Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
муниципального района
"Заполярный район"
от 21.06.2018 N 113п
Положение
о порядке осуществления администрацией муниципального района "Заполярный район" полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
2. Требования к планированию контрольной деятельности
21. Планы контрольной деятельности Управления финансов формируются на основании представленных структурными подразделениями Администрации Заполярного района предложений, поручений главы Администрации Заполярного района и его заместителей.
22. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение внутреннего муниципального финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Управлением финансов анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет приоритет);
г) поступившая в Управление финансов информация о наличии признаков нарушений в финансово-бюджетной сфере.
23. Составление плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществляемых в предыдущие годы.
24. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
25. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации планируемых (проводимых) Контрольно-счетной палатой Заполярного района идентичных контрольных мероприятий в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
26. Сроки составления, порядок и сроки внесений изменений в План контрольной деятельности устанавливаются административным регламентом.
3. Требования к проведению контрольных мероприятий
27. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
28. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования оформляется приказом Управления финансов, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период (при последующем контроле), тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
29. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником Управления финансов на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в соответствии с настоящим Порядком.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
30. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом Управления финансов. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
Проведение обследования
31. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом Управления финансов.
32. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
33. При проведении контрольных мероприятий могут использоваться средства фото-, видео- и аудиозаписи, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
34. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Управления финансов не позднее последнего дня срока проведения обследования.
Заключение в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
35. Порядок и сроки рассмотрения материалов обследования определяются административным регламентом.
36. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник Управления финансов может назначить проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).
Проведение камеральной проверки
37. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления финансов, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Управления финансов, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
38. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Управления финансов.
39. При проведении камеральных проверок начальник Управления финансов на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить проведение обследования.
40. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
41. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
42. Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
43. Порядок, сроки проведения, оформления и рассмотрения результатов камеральной проверки определяются административным регламентом.
Проведение выездной проверки (ревизии)
44. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
45. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
46. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 30 рабочих дней.
47. Начальник Управления финансов может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 10 рабочих дней.
48. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт.
49. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений, при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель ревизионной группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
50. Начальник Управления финансов на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:
а) проведение обследования;
б) проведение встречной проверки.
51. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено начальником Управления финансов на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта требуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия - на период до устранения причин, послуживших основанием для приостановления выездной проверки (ревизии).
52. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
53. Начальник Управления финансов, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение трех рабочих дней со дня его принятия:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
б) принимает меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
54. Начальник Управления финансов в течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
55. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан руководителем проверочной (ревизионной) группы не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки (ревизии).
56. Сроки и последовательность проведения проверки, ревизии, порядок оформления, подписания и вручения материалов проверки, ревизии, рассмотрения результатов проверки, ревизии устанавливаются административным регламентом.
57. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
4. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
58. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Управление финансов направляет:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Заполярному району;
в) уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
59. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия бюджетных нарушений руководитель проверочной (ревизионной) группы оформляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения и направляет его начальнику Управления финансов.
60. Руководители проверочной (ревизионных) групп осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.
61. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Управление финансов направляет материалы контрольных мероприятий в Администрацию Заполярного района для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию.
62. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого муниципального органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
63. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения устанавливаются административным регламентом.
Требования к составлению и представлению отчета о результатах контрольной деятельности
64. Годовая отчетность Администрации Заполярного района о результатах контрольной деятельности в отчетном году (далее - отчетность) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения плана контрольной деятельности на отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности, а также проведения анализа информации о результатах контрольных мероприятий.
65. В отчеты о результатах контрольной деятельности Управления финансов и составленную на их основании отчетность Администрации Заполярного района включаются единые формы отчетности и пояснительная записка.
66. В единых формах отчетности отражается информация о результатах контрольных мероприятий в разбивке по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам. К результатам контрольных мероприятий относятся:
- начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- количество направленных материалов в правоохранительные органы и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
- количество направленных и исполненных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
- объем проверенных средств районного бюджета Заполярного района.;
- количество поданных и удовлетворенных жалоб (исков) на решения, действия (бездействие) органов внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемые в ходе их контрольной деятельности.
67. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности, в том числе отражающие информацию о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль по каждому направлению контрольной деятельности, мерах по повышению их квалификации; иная информация о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, не нашедшая отражения в единых формах отчетности.
68. Состав единых форм отчетности и порядок их заполнения устанавливается административным регламентом.
69. Отчетность Администрации Заполярного района подписывается начальником Управления финансов и направляется главе Администрации Заполярного района не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
<< Назад |
Раздел I. >> Общие положения |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" Ненецкого автономного округа от 21 июня 2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.