Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Подготовка к проведению и порядок проведения Конкурса
22. Подготовка к проведению Конкурса предусматривает выбор конкурсной комиссией методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов и формирование соответствующих им конкурсных заданий, при необходимости актуализацию положений должностных регламентов гражданских служащих в отношении вакантных должностей гражданской службы, на замещение которых планируется объявление Конкурса.
23. Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям, в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).
Методы оценки должны позволить оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям - для всех кандидатов, а также лидерство и принятие управленческих решений - дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы категории "руководители" всех групп должностей и категории "специалисты" высшей, главной и ведущей групп должностей.
24. Конкурсные задания могут быть составлены по степени сложности.
25. Члены конкурсной комиссии вправе вносить предложения о применении методов оценки и формировании конкурсных заданий в соответствии с настоящей Методикой.
26. Предложения по актуализации положений должностных регламентов гражданских служащих вносят заинтересованные органы исполнительной власти. Актуализация положений должностных регламентов осуществляется Аппаратом. По решению представителя нанимателя в должностных регламентах гражданских служащих могут быть установлены квалификационные требования к конкретной специальности (направлению подготовки).
27. В целях повышения доступности для граждан (гражданских служащих) информации о применяемых в ходе Конкурса методах оценки, а также мотивации к самоподготовке и повышению профессионального уровня кандидатов предоставляется возможность прохождения предварительного квалификационного теста вне рамок Конкурса для самостоятельной оценки кандидатами своего профессионального уровня (далее - предварительный тест), о чем указывается в объявлении о Конкурсе.
Предварительный тест включает в себя задания для оценки уровня владения кандидатами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Предварительный тест размещается на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа и официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной гражданской службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Результаты прохождения гражданином (гражданским служащим) предварительного теста не могут быть приняты во внимание конкурсной комиссией и не могут являться основанием для отказа ему в приеме документов для участия в конкурсе.
28. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы (включение в кадровый резерв органов исполнительной власти), их соответствия квалификационным требованиям для замещения этой должности.
Конкурс проводится в два этапа.
29. На первом этапе представитель нанимателя принимает решение о проведении Конкурса, оформляемое в виде распоряжения, на основании письменного обращения руководителя органа исполнительной власти. К письменному обращению руководителя органа исполнительной власти прилагаются должностные регламенты, содержащие квалификационные требования к должностям гражданской службы.
30. После издания распоряжения о проведении Конкурса Аппарат размещает объявление о приеме документов для участия в Конкурсе на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа (www.adm-nao.ru) и официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Объявление о приеме документов для участия в Конкурсе может также публиковаться в периодическом печатном издании.
31. В объявлении о приеме документов для участия в Конкурсе указывается следующая информация:
наименование должности гражданской службы, на замещение которой проводится Конкурс (группы должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв);
требования, предъявляемые к кандидату;
методы оценки, а также положения должностного регламента гражданского служащего, включающие должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
условия прохождения гражданской службы;
место и время приема документов, указанных в пунктах 32, 33 настоящей Методики, а также срок приема указанных документов;
порядок проведения Конкурса;
предполагаемая дата и место проведения второго этапа Конкурса;
контактный телефон Аппарата;
другие информационные материалы.
32. Гражданин, изъявивший желание участвовать в Конкурсе, представляет в Аппарат:
личное заявление;
заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией (далее - Анкета);
копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на Конкурс);
документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у, утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 984н);
справку о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа, справку о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа, по форме утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 N 460 (далее - справки о доходах);
мужчины, зачисленные в запас после 01.01.2014 и не прошедшие военную службу по призыву, представляют соответствующее заключение призывной комиссии об уважительности причин ее непрохождения;
иные документы, предусмотренные Федеральным законом N 79-ФЗ, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
33. Гражданский служащий, замещающий должность в органе исполнительной власти, изъявивший желание участвовать в Конкурсе в органе исполнительной власти, представляет в Аппарат личное заявление, а также справки о доходах, указанные в абзаце девятом пункта 32 настоящей Методики.
Гражданский служащий, замещающий должность в ином государственном органе и изъявивший желание участвовать в Конкурсе в органе исполнительной власти, представляет в Аппарат личное заявление и заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, Анкету, а также справки о доходах, указанные в абзаце девятом пункта 32 настоящей Методики.
34. Документы, указанные в пунктах 32, 33 настоящей Методики, в течение 21 дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа и официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" представляются в Аппарат гражданином (гражданским служащим) лично, посредством почтовой связи или в электронном виде с использованием указанной информационной системы.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основаниями для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине (временная нетрудоспособность, необходимость осуществления ухода за больным членом семьи или родственником, смерть члена семьи или родственника, нахождение в служебной командировке, наступление иных чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств) представитель нанимателя вправе перенести срок их приема, но не более чем на 30 календарных дней со дня окончания установленного срока приема документов.
35. С согласия кандидата проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.
Достоверность сведений, представленных гражданином, подлежит проверке Аппаратом. Сведения, представленные в электронном виде, подвергаются автоматизированной проверке в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.
36. При обработке персональных данных граждан (гражданских служащих) в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных принимаются правовые, организационные и технические меры или обеспечивается их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
37. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в Конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
38. На первом этапе Конкурса Аппарат:
осуществляет прием и анализ документов граждан (гражданских служащих), представляемых ими для участия в Конкурсе в соответствии с пунктами 32, 33 настоящей Методики;
осуществляет консультирование граждан (гражданских служащих), изъявивших желание участвовать в Конкурсе, по вопросам проведения Конкурса;
формирует список граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в Конкурсе.
39. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа Конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных кандидатами на замещение вакантной должности гражданской службы (включение в кадровый резерв органов исполнительной власти), а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в Конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа Конкурса определяется представителем нанимателя, исходя из результатов проверки возможности оформления кандидату указанного допуска.
Решение представителя нанимателя оформляется распоряжением Аппарата о завершении первого этапа Конкурса с указанием даты, времени и места проведения второго этапа Конкурса, а также списка граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в Конкурсе.
40. При установлении в ходе проведения анализа представленных документов обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется представителем нанимателя о причинах отказа в участии в Конкурсе в письменной форме. В случае если гражданин представил документы для участия в Конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в Конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы в области государственной службы.
41. Не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа Конкурса Аппарат размещает на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа и официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о дате, месте и времени проведения второго этапа Конкурса, список граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в Конкурсе, и направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, подписанные представителем нанимателя. Кандидатам, представившим документы для участия в Конкурсе в электронном виде, указанные в настоящем абзаце сообщения направляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы в области государственной службы.
В сообщении также указывается список нормативных правовых актов Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, необходимый для изучения в целях подготовки к Конкурсу, и методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.
42. Кандидат на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в Конкурсе, вправе обжаловать соответствующее решение представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. На втором этапе Конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, прохождении гражданской или иного вида государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе результатов конкурсных процедур.
Оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляется, исходя из категорий и групп вакантных должностей гражданской службы (группы должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв), в соответствии с методами оценки согласно Приложению 2 к настоящей Методике и описанием методов оценки согласно Приложению 3 к настоящей Методике.
44. Максимальный балл за выполнение каждого конкурсного задания составляет 5 баллов, процент максимального балла, позволяющий считать задание выполненным, составляет от 100% до 85%; 4 балла - от 70% до 84%, 3 балла - от 50% до 69%, 2 балла - от 49% до 29% 1 балл - от 29% до 0%.
45. Рейтинг кандидатов по итогам конкурсных процедур формируется по количеству набранных баллов в порядке убывания.
46. С целью обеспечения контроля при выполнении кандидатами конкурсных заданий в ходе конкурсных процедур присутствуют представители конкурсной комиссии.
При выполнении кандидатами конкурсных заданий и проведении заседания конкурсной комиссии по решению представителя нанимателя ведется видео и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур.
47. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов. В случае допуска к участию в Конкурсе менее двух кандидатов конкурсная комиссия принимает решение о признании Конкурса несостоявшимся по определенной должности.
48. В ходе заседания конкурсной комиссии проводится индивидуальное собеседование с кандидатами, в том числе по вопросам, связанным с результатами выполнения ими других конкурсных заданий, задаются вопросы с целью определения их профессионального уровня.
По окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член конкурсной комиссии заносит в конкурсный бюллетень, составляемый по форме согласно Приложению 4 к настоящей Методике, результат оценки кандидата при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом конкурсной комиссии решение.
49. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на соответствие следующим критериям:
уровень среднего профессионального образования, высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура), дополнительного профессионального образования;
продолжительность деятельности в соответствующей профессиональной сфере, достигнутые результаты в профессиональной деятельности;
уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере деятельности, знание действующего законодательства, регламентирующего данную сферу деятельности, владение современными профессиональными технологиями;
знание Конституции Российской Федерации, Устава Ненецкого автономного округа, законодательства о государственной гражданской службе;
уровень владения навыками, повышающими общую эффективность профессиональной деятельности (владение компьютером, иностранными языками, общая грамотность и т.п.);
стремление к профессиональной самореализации на государственной службе, ориентация на служебный рост в сфере государственного управления;
стремление проявлять инициативу при решении поставленных задач, готовность прилагать значительные усилия для получения наилучшего результата;
стремление совершенствовать свои знания, умения и навыки, расширять кругозор;
соблюдение этики делового общения, способность аргументированно отстаивать собственную точку зрения;
организаторские способности.
50. Сравнение и оценка кандидатов производятся на основании результатов выполнения ими конкурсных заданий и прохождения конкурсных процедур.
Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных аналогичных конкурсных заданий.
По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг кандидатов.
51. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы (включение в кадровый резерв органа исполнительной власти) либо отказа в таком назначении (включении).
Принятие решения конкурсной комиссией об определении победителя конкурса без проведения очного индивидуального собеседования конкурсной комиссии с кандидатом не допускается.
52. Неявка кандидата, оповещенного в установленном порядке, на прохождение конкурсных процедур или заседание конкурсной комиссии расценивается как его отказ от участия в Конкурсе.
53. Конкурсная комиссия вправе принять решение, имеющее рекомендательный характер:
о включении граждан в кадровый резерв органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа с согласия граждан;
о включении гражданских служащих в кадровый резерв органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста с согласия гражданских служащих.
В кадровый резерв конкурсной комиссией могут рекомендоваться кандидаты из числа тех кандидатов, общая сумма набранных баллов которых составляет не менее 50 процентов максимального балла.
Согласие кандидата на его включение в кадровый резерв по результатам конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы оформляется в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
54. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы по форме согласно Приложению 5 к настоящей Методике и протоколом заседания конкурсной комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв по форме согласно Приложению 6 к настоящей Методике.
Указанное решение (протокол) содержит рейтинг кандидатов с указанием набранных баллов и занятых ими мест по результатам оценки конкурсной комиссией.
55. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
56. По результатам Конкурса издается распоряжение Аппарата о назначении победителя Конкурса и заключается служебный контракт с победителем Конкурса.
57. Если конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа кандидата, не ставшего победителем Конкурса, то с согласия указанного лица издается распоряжение Аппарата о включении его в кадровый резерв этого органа для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность гражданской службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.