Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации МО
"Городской округ "Город Нарьян-Мар"
от 10.07.2018 N 453
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Порядок) определяет требования к содержанию, основание и этапы разработки, финансовое обеспечение реализации, управление и контроль за ходом реализации, подготовку годового отчета и порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - муниципальная программа).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
Муниципальная программа - это документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающий наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
Подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - это неотъемлемая часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс основных мероприятий муниципальной программы (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и механизмов их реализации, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы;
Исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) (далее - исполнитель) - структурное подразделение Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", организующее взаимодействие соисполнителей муниципальной программы по подготовке и реализации муниципальной программы;
Соисполнители муниципальной программы (подпрограммы) (далее - соисполнители) - структурные подразделения Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", участвующие в разработке и реализации одного или нескольких основных (отдельных) мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), муниципальные организации (предприятия, учреждения), участвующие в реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
Цель муниципальной программы (подпрограммы) - планируемый результат реализации муниципальной программы (подпрограммы);
Задача муниципальной программы (подпрограммы) - совокупность взаимосвязанных заданий по осуществлению муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
Целевой показатель - количественная характеристика достижения цели муниципальной программы (подпрограммы).
1.3. Муниципальные программы являются документом планирования бюджетных ассигнований во взаимосвязи с ожидаемыми результатами их использования. Параметры ресурсного обеспечения муниципальных программ включают объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, а также предполагаемые объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств.
1.4. Расходы на обеспечение непрограммной части городского бюджета в муниципальных программах не отражаются.
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы).
1.6. Муниципальные программы утверждаются постановлениями Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальные программы разрабатываются в целях решения вопросов местного значения.
2.2. Разработка и реализация муниципальных программ (подпрограмм), осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные утвержденным Порядком составления проекта бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Порядок по бюджету), утвержденным Администрацией в установленном порядке.
2.3. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Мероприятия одной муниципальной программы (подпрограммы) не могут быть одновременно включены в другую муниципальную программу (подпрограмму).
2.4. Муниципальная программа должна содержать следующие разделы (приложение 1 к настоящему Порядку):
2.4.1. Паспорт муниципальной программы оформляется в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
Паспорт подпрограммы оформляется в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
2.4.2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Раздел должен содержать обоснование включения в муниципальную программу подпрограмм и основных мероприятий на основе анализа текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, включая характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих проблем. Прогноз развития сферы в результате реализации муниципальной программы.
В разделе указывается перечень вопросов местного значения, для решения которых разрабатывается муниципальная программа.
Раздел должен содержать соответствующую информацию в целом по муниципальной программе в разрезе выделенных подпрограмм и основных мероприятий.
2.4.3. Цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы).
Основные требования, предъявляемые к поставленным целям: специфичность (цели должны соответствовать компетенции сферы деятельности исполнителей (соисполнителей)), достижимость (цели должны быть потенциально достижимы), измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей).
Раздел должен содержать:
1) краткое описание целей и задач;
2) перечень подпрограмм с обоснованием необходимости их включения в муниципальную программу.
В муниципальной программе (подпрограмме) должна быть обеспечена сопоставимость целей и задач и их взаимная увязка с целевыми показателями.
2.4.4. Целевые показатели достижения целей и задач.
Перечень целевых показателей муниципальной программы формируется по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Целевые показатели муниципальной программы, подпрограммы должны количественно характеризовать ход ее реализации: выполнение мероприятий, решение задач, достижение целей муниципальной программы, подпрограммы.
В случае невозможности или некорректности использования количественных целевых показателей исполнитель вправе применить качественные целевые показатели.
Целевые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
- отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы, подпрограммы;
- иметь количественные значения, измеряемые или рассчитываемые в программе, подпрограмме по методике, установленной исполнителем;
- определяться на основе данных государственного статистического наблюдения или на основании данных других систем официальной отчетности и мониторинга, допускающих возможность проверки точности полученной информации;
- непосредственно зависеть от решения задач муниципальной программы, подпрограммы и быть увязанными с планом реализации муниципальной программы.
При определении целевых показателей (например - данные государственного статистического наблюдения) необходимо указать ссылку на источник информации.
При отсутствии целевых показателей в составе данных официальной статистики, необходимо привести сведения об источнике информации и методике расчета целевых показателей.
Целевые показатели приводятся по муниципальной программе, подпрограмме муниципальной программы (при их наличии), основному мероприятию муниципальной программы (при их наличии).
Систему целевых показателей следует выстраивать таким образом, чтобы для каждой задачи муниципальной программы (подпрограммы) был сформирован как минимум один целевой показатель, характеризующий ее решение.
2.4.5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Минимальный срок реализации муниципальной программы не менее пяти лет. Срок окончания реализации входящих в муниципальную программу подпрограмм должен быть не более срока окончания реализации муниципальной программы.
2.4.6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы (подпрограммы). Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы (подпрограммы) должна содержать сведения об объемах и источниках финансирования муниципальной программы (подпрограммы).
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы (подпрограммы) за счет всех источников финансирования оформляется согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
2.4.7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками.
Раздел предусматривает:
а) идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты (включая целевые показатели) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
б) качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
в) предложения по мерам управления рисками реализации муниципальной программы (подпрограммы).
2.4.8. Перечень программных мероприятий. Перечень мероприятий муниципальной программы, а также перечень мероприятий подпрограммы формируются в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку.
Мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) группируются по основному мероприятию программы, направлениям расходов бюджета.
2.4.9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы). В разделе указывается количественная и/или качественная оценка ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.
3. Основание и этапы разработки муниципальных программ
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
3.2. Перечень муниципальных программ формируется управлением экономического и инвестиционного развития Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Управление экономического и инвестиционного развития) с учетом предложений органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и структурных подразделений Администрации города Нарьян-Мара.
Перечень муниципальных программ утверждается в срок, определенный Порядком по бюджету.
Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименование муниципальных программ, подпрограмм;
2) наименование исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
3) основные направления реализации муниципальных программ.
3.3. Разработка проекта муниципальных программ осуществляется исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
3.4. К проекту муниципальной программы прилагаются:
- пояснительная записка;
- финансово-экономическое обоснование стоимости мероприятий муниципальной программы, материалы, содержащие подробное обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому мероприятию;
- расчет значений целевых показателей.
3.5. Исполнитель согласовывает проект муниципальной программы с Управлением финансов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", Управлением экономического и инвестиционного развития, правовым управлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", отделом бухгалтерского учета и отчетности Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
3.6. Проект муниципальной программы направляется в Контрольно-счетную палату муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" для проведения финансово-экономической экспертизы.
3.7. Проект муниципальной программы с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием стоимости мероприятий исполнитель направляет в комиссию по вопросам разработки муниципальных программ при Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Комиссия). Положение и состав Комиссии утверждается постановлением Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
По итогам рассмотрения Комиссия рекомендует исполнителю направить муниципальную программу для утверждения главе муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" либо доработать с учетом замечаний и предложений членов Комиссии.
3.8. Муниципальные программы утверждаются в срок, определенный Порядком по бюджету.
3.9. При разработке и утверждении в текущем финансовом году новой муниципальной программы начало ее реализации предусматривается с очередного финансового года.
3.10. В ходе реализации муниципальных программ возможно внесение изменений в муниципальные программы (подпрограммы) в следующих случаях:
1) уточнения объемов и источников финансирования муниципальной программы (подпрограммы) (приведение в соответствие с решением о бюджете МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу);
2) исключения, уточнения имеющихся и включения новых мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
3) продления (изменения) срока реализации муниципальной программы (подпрограммы);
4) проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год, по результатам которой принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ либо о досрочном прекращении реализации муниципальных программ (отдельной подпрограммы, мероприятий);
5) возникновения иных обстоятельств, препятствующих или способствующих реализации муниципальных программ (подпрограммы, мероприятий).
Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется исполнителем.
Внесение изменений в муниципальные программы в текущий и последующие годы осуществляется в текущем финансовом году. Внесение изменений в муниципальные программы за предыдущие периоды не допускается.
Внесение изменений в муниципальные программы не подлежит рассмотрению Комиссией.
К проекту постановления о внесении изменений в муниципальные программы прилагается пояснительная записка, которая должна содержать информацию о причинах необходимости внесения изменений, информацию о мероприятиях программы, по которым вносятся изменения и влияние изменений на достижение целей муниципальной программы, оформленная в соответствии с приложением 7 к настоящему Порядку.
3.11. Исполнитель программы не позднее чем через 14 дней после утверждения муниципальной программы представляет в Управление экономического и инвестиционного развития план ее реализации на первый год. В дальнейшем план реализации муниципальной программы представляется ежегодно после принятия решения о бюджете МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", но не позднее 31 декабря года, предшествующего году реализации программы, по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
План реализации муниципальной программы утверждается распоряжением исполнителя муниципальной программы после утверждения соответствующей муниципальной программы Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
В план реализации муниципальной программы подлежат включению все мероприятия подпрограмм. Обобщенные мероприятия, а также мероприятия со сроком реализации более одного года, должны быть детализированы.
3.12. Утвержденная муниципальная программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
Организацию работы по указанной государственной регистрации осуществляет Управление экономического и инвестиционного развития. Для внесения сведений в государственную автоматизированную информационную систему "Управление" (ГАС "Управление") исполнитель муниципальной программы направляет в Управление экономического и инвестиционного развития следующие документы:
- копию постановления об утверждении программы или копию постановления о внесении изменений в программу;
- копию программы со всеми приложениями;
- электронные версии документов (в формате *.doc).
3.13. Перечень муниципальных программ, муниципальные программы подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования и официальному опубликованию.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение и реализацию муниципальных программ (в том числе подпрограмм) утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующим целевым статьям расходов.
4.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств городского округа "Город Нарьян-Мар" осуществляется за счет бюджетных ассигнований городского бюджета (далее - бюджетные ассигнования).
4.3. Включение в проект муниципальной программы финансирования мероприятий за счет средств иных источников, кроме бюджетных средств, должно быть подтверждено соглашениями (договорами) о намерениях между Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и иными организациями, подтверждающими финансирование муниципальной программы.
4.4. Планирование объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с Порядком по бюджету.
4.5. Объем финансирования муниципальных программ (подпрограмм) в текущем году может быть снижен в связи с сокращением поступлений доходной части бюджета.
5. Управление и контроль за ходом реализации муниципальной программы
5.1. Текущее управление и контроль за реализацией муниципальных программ осуществляется исполнителем совместно с соисполнителем муниципальной программы.
5.2. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется исполнителем муниципальной программы в соответствии с планом реализации муниципальной программы.
5.3. В целях осуществления контроля за ходом реализации муниципальных программ ежеквартально, по истечении отчетного квартала (за исключением IV квартала), проводятся рабочие совещания по вопросам реализации муниципальных программ (далее - рабочее совещание).
График проведения рабочих совещаний на текущий год утверждается распоряжением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Возглавляет рабочие совещание председатель, в его отсутствие - заместитель председателя. В состав участников совещания в обязательном порядке включаются исполнители и соисполнители муниципальных программ.
Рабочее совещание является совещательным органом.
Решения рабочего совещания оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения исполнителем и соисполнителями муниципальной программы.
5.4. В срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением IV квартала), исполнитель муниципальной программы подготавливает совместно с соисполнителем и представляет в Управление экономического и инвестиционного развития отчет об исполнении мероприятий муниципальной программы по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку, а также пояснительную записку, содержащую информацию об исполнении плана реализации муниципальной программы для дальнейшего рассмотрения отчета на рабочем совещании.
5.5. Управление экономического и инвестиционного развития ежеквартально в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет главе муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" сводную информацию о выполнении муниципальных программ.
5.6. Исполнители в срок до 30 января года, следующего за отчетным, формируют и предоставляют в Управление экономического и инвестиционного развития перечень сведений о внесенных изменениях в муниципальную программу (по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку).
6. Подготовка годового отчета и порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.
6.1. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
6.2. Исполнитель муниципальной программы подготавливает совместно с соисполнителем и представляет в Управление экономического и инвестиционного развития не позднее 30 января года, следующего за отчетным годом, годовой отчет о выполнении муниципальной программы.
6.3. Годовой отчет о выполнении муниципальной программы содержит:
1) отчет о выполнении мероприятий муниципальной программы за отчетный год с указанием причин их невыполнения (приложение 9 к настоящему Порядку);
2) пояснительную записку с анализом факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
3) отчет о достижении целевых показателей муниципальной программы по итогам отчетного года (приложение 11 к настоящему Порядку).
6.4. Управление финансов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" направляет в Управление экономического и инвестиционного развития ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и в срок до 30 января года, следующего за отчетным годом, информацию, необходимую для подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальных программ в части их исполнения в соответствии с приложением 12.
6.5. Управление экономического и инвестиционного развития ежегодно, в срок до 1 марта, на основании отчетов о ходе реализации муниципальных программ, полученных от исполнителей, формирует сводный годовой отчет, а также проводит оценку эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с утвержденной Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", представленной в приложении 13 настоящего Порядка, итоги которой рассматриваются на заседании Комиссии.
6.6. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы Управление экономического и инвестиционного развития составляет рейтинг эффективности муниципальных программ, готовит заключение с предложением о сокращении на очередной финансовый год и плановый период объемов бюджетных ассигнований, целесообразности дальнейшей реализации муниципальной программы или ее отдельных мероприятий и (или) рекомендации о необходимости внесения изменений в муниципальную программу или о досрочном прекращении ее реализации и доводит информацию до субъектов планирования в сроки, установленные Порядком по бюджету.
6.7. Управление экономического и инвестиционного развития ежегодно, в срок до 15 марта, подготавливает и предоставляет на утверждение главе муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
6.8. На основании заключения об оценке эффективности реализации муниципальных программ главой муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" принимается соответствующее решение.
6.9. Утвержденный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Полномочия исполнителя и соисполнителей муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ
7.1. Исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке на рассмотрение Комиссии;
2) рассматривает предложения соисполнителей о корректировке муниципальной программы и в случае необходимости вносит соответствующие изменения;
3) разрабатывает, утверждает план реализации муниципальной программы и внесение в него изменений;
4) организует реализацию муниципальной программы, обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу в соответствии с установленным настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
5) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ежеквартальных и годового отчетов;
6) подготавливает ежеквартальный и годовой отчет и представляет его в Управление экономического и инвестиционного развития;
7) формирует перечень сведений о внесенных изменениях в муниципальную программу и направляет в Управление экономического и инвестиционного развития;
8) для внесения сведений в ГАС "Управление" направляет соответствующую информацию в Управление экономического и инвестиционного развития.
7.2. Соисполнители:
1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) представляют в части своей компетенции предложения исполнителю по корректировке муниципальной программы;
3) представляют исполнителю ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной программы.
4) несут ответственность за достижение соответствующих целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.