Постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 18 июля 2018 г. N 470
"О внесении изменений в административный регламент исполнения муниципальной функции "Муниципальный контроль в сфере благоустройства"
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Администрация муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
постановляет:
1. Внести в административный регламент исполнения муниципальной функции "Муниципальный контроль в сфере благоустройства", утвержденный постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 26.12.2014 N 3352 следующие изменения:
1.1. Абзац пятый пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"- организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;".
1.2. Раздел "Организация и проведение рейдового мероприятия" изложить в следующей редакции:
"Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
3.53. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие отдела с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
1) рейдовые мероприятия по осмотру (обследованию) территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" с целью:
- обследования состояния благоустройства территории, содержания объектов благоустройства на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
- оценки состояния территории и объектов благоустройства;
- выявления нарушений в текущем содержании территорий и объектов благоустройства;
- сбора и обобщения сведений о состоянии исполнения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства.
2) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
3.54. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся муниципальными инспекторами в пределах своей компетенции на основании письменного распоряжения главы МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" либо должностного лица, исполняющего обязанности главы МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями могут осуществляться с привлечением органом муниципального контроля государственных или муниципальных учреждений, иных организаций, при обязательном соблюдении условий, исключающих возникновение конфликта интересов.
3.55. При организации мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями необходимо учитывать информацию, поступающую в отдел от:
- граждан и организаций;
- средств массовой информации, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети интернет (в том числе содержащуюся в средствах массовой информации);
- федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;
- органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа;
- структурных подразделений Администрации МО "Городской округ" Город Нарьян-Мар";
- правоохранительных органов;
- органов прокуратуры;
- от иных лиц, если полученная информация содержит сведения о нарушении требований в сфере благоустройства.
3.56. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие отдела с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, нарушений обязательных требований, сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований муниципальный (-е) инспектор (-ы) принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений в соответствии с пунктами 3.59-3.62 настоящего Административного регламента.
3.57. Ответственным за выполнение административной процедуры является муниципальный(е) инспектор(ы), ответственный(е) за проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
3.58. Результатом выполнения административной процедуры является:
1) принятие мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований;
2) внесение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) мотивированное представление муниципального(-ых) инспектора(-ов) о необходимости организации и проведения внеплановой проверки.".
1.3. Раздел "Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки" изложить в следующей редакции:
"Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
3.59. В случае выявления нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства, уполномоченным(-и) муниципальным(-и) инспектором(-и) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимаются следующие меры:
1) выдача предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
2) составление протокола об административном правонарушении, связанного с нарушениями обязательных требований;
3) принятие мер по предотвращению нарушений обязательных требований;
4) направление в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
5) принятие иных мер, предусмотренных законодательством.
3.60. Для принятия мер, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3.59 настоящего Административного регламента, составляется предписание, которое должно содержать:
1) наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, которому выдается предписание;
2) перечень выявленных нарушений обязательных требований с указанием нормативных правовых актов, требования которых были нарушены;
3) перечень мероприятий, которые необходимо выполнить в целях устранения нарушений, прекращения нарушений обязательных требований либо мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предписанные мероприятия). Предписанные мероприятия должны содержать законные требования, должны быть реально исполнимы и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить лицу, которому выдается предписание, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами;
4) разумные сроки исполнения предписанных мероприятий.
3.60.1 Предписание составляет уполномоченный(-е) муниципальный(-е) инспектор(-ы) и подписывает(-ют) его от своего имени. Предписание выдается лицу, допустившему нарушения обязательных требований, и (или) лицу, на которое в соответствии с законодательством возлагается обязанность по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предписание об устранении выявленных нарушений вручается под расписку либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня подготовки предписания.
3.60.2 Должностными лицами Отдела может быть рассмотрено ходатайство юридического лица, индивидуального предпринимателя о продлении срока исполнения предписания или его отдельных пунктов. Мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания или его отдельных пунктов представляется в Отдел не позднее чем за 10 календарных дней до истечения срока исполнения.
Решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания принимается должностными лицами Отдела в срок не более 14 календарных дней со дня регистрации ходатайства (Приложение N 7). При этом решение об отказе в удовлетворении должно быть мотивированным. В случае несогласия с указанным решением его обжалование осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.60.3. Предписание или его отдельная часть подлежит отмене или изменению как в течение срока исполнения предписания, так и по истечении срока его исполнения в случае:
1) прекращения права собственности, владения или пользования объектом или земельным участком, в отношении которого выдано предписание;
2) прекращения правоотношений;
3) смерти физического лица, увольнения с должности должностного лица или ликвидации юридического лица, ответственного за исполнение предписания;
4) отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание;
5) несоответствия предписания требованиям пунктов 119, 126 настоящего Административного регламента;
6) наличия судебного акта о приостановлении действия предписания;
7) иных, предусмотренных законодательством оснований.
Предписание или его отдельная часть подлежит отмене при отсутствии законных оснований к его выдаче, а также в случае признания его незаконным в установленном порядке.
Решение об изменении или отмене предписания или его отдельной части подлежит направлению лицу, которому ранее было выдано данное предписание.
3.61. Для принятия мер, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3.59 настоящего Административного регламента, составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2001 N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", законом Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 N 366-ОЗ "Об административных правонарушениях", в рамках полномочий, установленных решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар".
3.62 Для принятия мер, указанных в подпунктах 3-5 пункта 3.59 настоящего Административного регламента, должностное лицо, проводившее проверку, готовит и направляет начальнику отдела предложения о принятии соответствующих мер.
Критерием принятия решения о принятии мер по факту нарушений, выявленных по результатам проверки, является наличие оснований для принятия мер по факту нарушений, указанных в пункте 3.59 настоящего Административного регламента.
3.62.1. Для принятия мер, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3.59 настоящего Административного регламента, проводятся мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в порядке, установленном статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.62.2. Для принятия мер, предусмотренных подпунктом 4 пункта 3.59 настоящего Административного регламента, подготавливаются и направляются в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.63. Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченный муниципальный инспектор.
3.64. Результатом выполнения административной процедуры является принятие мер в соответствии с пунктами 3.59-3.62 настоящего Административного регламента.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава МО "Городской округ |
О.О. Белак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 18 июля 2018 г. N 470 "О внесении изменений в административный регламент исполнения муниципальной функции "Муниципальный контроль в сфере благоустройства"
Настоящее постановление вступает в силу с 10 августа 2018 г.
Текст постановления опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов городского округа "Город Нарьян-Мар" от 10 августа 2018 г. N 39
Постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 29 декабря 2021 г. N 1625 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.