Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Осуществление внутреннего финансового контроля
3. Внутренний финансовый контроль осуществляется заместителями главы Администрации, иными должностными лицами Администрации города, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения городского бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях Администрации города, исполняющих бюджетные полномочия.
5. Должностные лица Администрации города осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными инструкциями в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
составление и представление в Управление финансов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта городского бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
составление и представление в Управление финансов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам городского бюджета, расходам городского бюджета;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств городского бюджета;
составление и направление документов в Управление финансов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;
формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
составление и исполнение бюджетной сметы;
принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, таможенным законодательством, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в городской бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, таможенным законодательством, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в городской бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, таможенным законодательством, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию "Городской округ "Город Нарьян-Мар", а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства городского бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений;
распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.
6. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем проведения контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, обеспечению достоверности бюджетной отчетности.
К контрольным действиям относятся:
проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих публичные нормативные обязательства и правовые основания для иных расходных обязательств, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;
подтверждение (согласование) операций, подтверждающее правомочность их совершения;
сверка данных, (сравнение данных из разных источников информации);
сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур;
иные контрольные действия.
7. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой операции;
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной операции (группы операций).
8. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы внутреннего финансового контроля:
самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, а также путем оценки причин, негативно влияющих на совершение операции;
контроль по уровню подчиненности осуществляется руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения (иным уполномоченным лицом) путем подтверждения (согласования) операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами, сплошным способом или путем проведения проверки в отношении отдельных операций (группы операций) выборочным способом;
смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем подразделения (иным уполномоченным лицом) путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений;
контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств (далее - мониторинг).
Результаты проверок по уровню подведомственности оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
9. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения соответствующих бюджетных процедур.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
10. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля, составленной по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
11. Карта внутреннего финансового контроля должна охватывать все внутренние бюджетные процедуры, за результаты которых отвечает соответствующее подразделение.
12. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого структурного подразделения Администрации города, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
13. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется заместителем главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" по экономике и финансам.
14. Карта внутреннего финансового контроля формируется до начала очередного финансового года, но не позднее 15 декабря текущего года. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
15. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.
16. Процесс формирования (актуализация) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
анализ предмета внутреннего финансового контроля, в том числе на наличие имеющих коррупционные риски операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий;
формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием отсутствия необходимости или необходимости проведения контрольных действий и способов их осуществления, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков. Форма перечня приведена в Приложении 2 к настоящему Порядку.
17. Копия сформированной (актуализированной) карты внутреннего финансового контроля в течение десяти рабочих дней со дня утверждения (актуализации) направляется руководителем структурного подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, в орган внутреннего муниципального финансового контроля.
18. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет заместитель главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" по экономике и финансам.
Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях Администрации города, исполняющих бюджетные полномочия, осуществляется с соблюдением периодичности, методов, форм контроля, видов контрольных действий и способов их проведения, указанных в картах внутреннего финансового контроля.
19. Данные о выявленных в ходе внутреннего финансового контроля недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения об источниках бюджетных рисков и о предлагаемых (реализованных) мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля и в отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.
20. Ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку, осуществляется в каждом структурном подразделении Администрации города, ответственном за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
21. В регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля по каждому осуществленному контрольному действию указываются наименование операции, дата проведения контрольного действия, данные о должностных лицах, ответственных за выполнение операций и выполнивших контрольные действия, характеристики контрольного действия, выявленных недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков, о предлагаемых (предпринятых) мерах по их устранению и их результатах (далее - результаты внутреннего финансового контроля).
22. Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
23. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном порядке в соответствии с номенклатурой дел, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
24. Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля возлагается на должностных лиц структурных подразделений Администрации города, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, в соответствии с должностными инструкциями.
25. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется структурным подразделением Администрации города, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, заместителю главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" по экономике и финансам на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным.
26. Информация оформляется в виде служебной записки, в которой должны быть отражены: отчетный период, общее количество выполненных контрольных действий, количество выполненных контрольных действий, в результате которых выявлено нарушение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур.
27. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля заместителем главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" по экономике и финансам принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и (или) устранение недостатков, используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;
актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств;
уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
изменение правовых актов Администрации города, в том числе в части установления (уточнения) нормативов (критериев) в сфере регулирования процедур обоснования бюджетных ассигнований, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и управления активами в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, а также актов, устанавливающих учетную политику;
уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
проведение служебных проверок, применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Администрации города и руководителей подведомственных получателей бюджетных средств, выражающейся в формировании и поддержании кадрового резерва, продвижении наиболее опытных и квалифицированных сотрудников, обеспечении соответствия распределения стимулирующих выплат результатам деятельности сотрудников, создании системы взаимозаменяемости сотрудников, а также введение механизмов кураторства и наставничества, закрепление (уточнение) распределения полномочий и ответственности за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля правовым актом Администрации города, актуализацию должностных инструкций, установление квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей должностных лиц, организующих внутренний финансовый контроль;
установление требований к доведению до сотрудников структурных подразделений Администрации города информации, необходимой для правомерного выполнения внутренних бюджетных процедур и выполнения мероприятий, направленных на повышение экономности и результативности использования бюджетных средств;
совершенствование способов и сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов, иных нормативных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств;
повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры.
28. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных заместителю главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" по экономике и финансам.
29. На основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля составляется отчетность о результатах внутреннего финансового контроля.
30. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля составляется за полугодие и за год по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.
Отчет о результатах внутреннего финансового контроля каждое полугодие не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляется руководителем структурного подразделения Администрации города, исполняющего бюджетные полномочия, в орган внутреннего муниципального финансового контроля.
К отчету прилагается пояснительная записка по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку содержащая:
описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль;
сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего муниципального финансового контроля, правоохранительные органы.
31. В случае выявления по результатам внутреннего финансового контроля нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в отношении которых отсутствует возможность их устранения и (или) влекущих применение бюджетных мер принуждения и (или) привлечение к административной и (или) уголовной ответственности, информация о таких нарушениях и подтверждающие документы направляются в орган внутреннего муниципального финансового контроля и (или) правоохранительные органы в течение трех рабочих дней с даты выявления нарушения.
32. Структурные подразделения Администрации города, исполняющие бюджетные полномочия, обязаны предоставлять в орган внутреннего муниципального финансового контроля запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.