Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации МО
"Городской округ "Город Нарьян-Мар"
от 29.08.2018 N 577
Муниципальная программа
МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Повышение эффективности реализации молодежной политики в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Паспорт
муниципальной программы МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Повышение эффективности реализации молодежной политики в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Наименование муниципальной программы |
Повышение эффективности реализации молодежной политики в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление организационно-информационного обеспечения Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Соисполнители муниципальной программы |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара" |
Цели муниципальной программы |
Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи. Воспитание готовности к достойному служению обществу и государству, выполнению обязанностей по защите Родины. Формирование у молодежи мотивации на эффективное социально-психологическое и физическое развитие. |
Задачи муниципальной программы |
- формирование системы продвижения инициативной и талантливой молодежи; - вовлечение молодежи в социальную практику; - организация работы с общественными организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере военно-патриотического воспитания, и военным комиссариатом; - увеличение количества публикаций в средствах массовой информации муниципалитета, статей военно-патриотической направленности; - усовершенствование форм и методов работы в сфере профилактики аддиктивного поведения. |
Целевые показатели муниципальной программы |
- доля молодых людей, вовлеченных в мероприятия в сфере самореализации и эффективной социализации; - количество положительных отзывов со стороны участников мероприятий, направленных на продвижение инициативной и талантливой молодежи; - количество военно-патриотических мероприятий, проведенных совместно с общественными организациями и военным комиссариатом округа; - доля участников мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание; - количество профилактических мероприятий, проведенных совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2019-2023 |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы 10 866,50 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 2 243,3 тыс. руб.; 2020 год - 2 193,3 тыс. руб.; 2021 год - 2 143,3 тыс. руб.; 2022 год - 2 143,3 тыс. руб.; 2023 год - 2 143,3 тыс. руб.; из них за счет средств бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар": 2019 год - 2 243,3 тыс. руб.; 2020 год - 2 193,3 тыс. руб.; 2021 год - 2 143,3 тыс. руб.; 2022 год - 2 143,3 тыс. руб.; 2023 год - 2 143,3 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
В рамках формирования системы продвижения инициативной и талантливой молодежи и вовлечения молодежи в социальную практику планируется увеличить долю молодых людей, вовлеченных в мероприятия в сфере самореализации и эффективной социализации. К 2023 году данный показатель составит 7,0%. Помимо этого планируется увеличить количество положительных отзывов со стороны участников мероприятий, направленных на продвижение инициативной и талантливой молодежи. К 2023 году данный показатель увеличится на 80 ед. Показателем эффективности организации работы с общественными организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере военно-патриотического воспитания, и военным комиссариатом будет количество военно-патриотических мероприятий, проведенных совместно с общественными организациями и военным комиссариатом округа. За период реализации программы к 2023 году планируется провести 32 мероприятия. За счет увеличения количества публикаций в средствах массовой информации муниципалитета, статей военно-патриотической направленности планируется увеличить долю участников мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание. В 2023 году данный показатель составит 30%. Показателем усовершенствования форм и методов работы в сфере профилактики аддиктивного поведения будет считаться увеличение количества профилактических мероприятий, проведенных совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". К 2023 году планируется провести 28 мероприятий. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Главная цель основы государственной молодежной политики, определенной Правительством Российской Федерации - совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала.
Само понятие "самореализация" многогранно, оно может включать в себя множество определений, но, в целом, это процесс осознания и дальнейшего развития способностей и потенциала человека. Каждый самостоятельно определяет свою цель в жизни и выбирает методы ее достижения.
К основным направлениям самореализации можно отнести реализацию в творческом, личностном, профессиональном и социальном направлениях.
Основные "инструменты" муниципальных органов власти в достижении поставленной цели:
- принятие правовых актов в области реализации молодежной политики;
- разработка и реализация муниципальных программ комплексного и целевого характера;
- адресная поддержка программ молодежных и детских объединений, молодежных фондов, программ социальной помощи отдельным категориям молодежи, социальных служб для молодежи, научных исследований по проблемам молодежи, обучение и подготовка соответствующих кадров, проведение спортивных, культурных и иных мероприятий.
Ключевые правовые акты, определяющие основные направления молодежной политики, на базе которых разрабатывается муниципальная программа "Повышение эффективности реализации молодежной политики в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар":
- постановление Верховного Совета РФ от 03.06.1993 N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики";
- Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских объединений";
- распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
- закон Ненецкого автономного округа от 10.07.2000 N 250-ОЗ "О государственной молодежной политике в Ненецком автономном округе".
По данным Управления федеральной службы государственной статистики, по состоянию на 01 января 2017 года на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" проживает чуть более восьми тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет (возрастной диапазон определен основами государственной молодежной политики, при определении термина "молодежь") или 32% от общей численности жителей города.
Организация мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе относится к вопросам местного значения, определенным Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Мероприятия по работе с молодежью на территории города проводятся с 2007 года, когда была введена в действие муниципальная целевая программа "Молодежь города Нарьян-Мара" (2007-2009 годы).
За период с 2007 по 2018 год были разработаны и реализованы следующие программы по работе с молодежью:
- долгосрочная целевая программа "Молодежь города Нарьян-Мара на 2009-2010 годы";
- долгосрочная целевая программа "Молодежь города Нарьян-Мара на 2011-2013 годы";
- муниципальная программа муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Молодежь" (начало действия - 2014 год).
Реализация программ была направлена на решение следующих задач: создание условий для самореализации молодежи и эффективной адаптации путем совершенствования нормативной базы, поддержка молодежных инициатив, обеспечение эффективной социализации молодежи, формирование здорового образа жизни.
Как показывает практика реализации муниципальных программ, ежегодно интерес к мероприятиям, направленным на самообразование и организацию своего досуга, увеличивается. Молодежь с удовольствием посещает семинары и тренинги, всероссийские форумы, активно принимает участие в культурно-досуговых мероприятиях и мероприятиях военно-патриотической направленности.
Готовность к достойному служению обществу и государству, выполнению обязанностей по защите Родины является одной из важнейших составляющих общенациональной идеи Российского государства. В своих выступлениях Президент Российской Федерации В.В. Путин многократно отмечал важность государственного внимания к сфере патриотического воспитания молодёжи.
Реализация мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание, определена основами государственной политики не только в сфере работы с молодежью, но также в сфере образования. Согласно федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются, в том числе, на принципах гражданственности и патриотизма.
С целью обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сфере молодежной политики в 2002 году было создано Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи" (далее - Роспатриотцентр). Основная миссия центра - формирование понимания российской гражданственности и патриотизма.
В рамках реализации муниципальной программы жители города Нарьян-Мара не редко становились участниками мероприятий, организуемых и проводимых Роспатриотцентром.
Кроме того, еще одной организацией, отвечающей за реализацию общегосударственной политики в сфере патриотического воспитания, стало созданное в 2016 году Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение "ЮНАРМИЯ" (далее - Движение). Цели движения: повышение в обществе авторитета и престижа военной службы, сохранение и преумножение патриотических традиций, формирование у молодежи готовности и практической способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества.
На территории муниципального образования действует региональное отделение Движения численностью 142 человека. Участники регионального движения действуют не только в рамках собственных мероприятий, но и принимают участие в общероссийских акциях.
В рамках реализации программы необходимо наладить непосредственное взаимодействие с региональным отделением Движения при организации мероприятий, направленных на мониторинг уровня знаний, навыков и умений участников по основам безопасности жизнедеятельности, основам военной службы, прикладной физической подготовке и допризывную подготовку молодежи.
Еще одно направление, традиционно реализуемое в рамках муниципальной программы, нацеленное на патриотическое воспитание - шефская поддержка экипажа малого противолодочного корабля "Нарьян-Мар" (далее - МПК "Нарьян-Мар"). МПК "Нарьян-Мар" спущен на воду в 1990 году, в августе 1991 года переведен на Баренцево море и принят в состав 11-й флотилии Северного флота. В июле 1995 года флагманский корабль был переведен в Белое море, в город Северодвинск, и принят в состав 43-й отдельной флотилии надводных кораблей охраны водного района Беломорской военно-морской базы.
Договор об установлении шефских связей между администрацией муниципалитета и МПК "Нарьян-Мар" подписан в 2002 году. Ежегодно администрация города оказывает личному составу моральную и материальную поддержку, а также организует проводы на срочную службу на малом противолодочном корабле "Нарьян-Мар" призывников из Нарьян-Мара.
В целях финансовой поддержки лицам, демобилизованным из рядов Российской Армии в связи с завершением прохождения службы по призыву, оказывается единовременная выплата в виде материальной помощи. В 2016 году поддержка была оказана 16 молодым людям, в 2017 - 21 человеку.
Таким образом, программа включает в себя ряд мероприятий, различных по форме проведения, но имеющих одну общую цель - воспитание готовности к достойному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Родины.
Вместе с тем на сегодняшний день наблюдается и ряд серьезных проблем.
По данным отчетов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Комиссия), в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличился рост правонарушений среди несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, находящихся в состоянии опьянения или употребляющих алкогольную продукцию, и правонарушений среди несовершеннолетних в области дорожного движения при управлении транспортным средством. В первом полугодии 2018 года ситуация не изменилась.
По данным годового отчета Комиссии, в 2017 году в адрес комиссии поступило 4 заявления законных представителей о направлении несовершеннолетних детей в социальный реабилитационный центр. Основаниями, по которым несовершеннолетних могу направить в реабилитационный центр, могут служить наличие трудностей в социальной адаптации, наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами.
К основным социально-психологическим факторам, влияющим на статистику, можно отнести неблагополучие в семье, неправильное воспитание, эмоциональную неудовлетворенность, давление со стороны сверстников, отсутствие увлечений и неправильную организацию досуга.
Профилактика - это первая ступень в многоуровневой системе борьбы с аддиктивным поведением, которая необходима для предотвращения ситуаций, при которых несовершеннолетние попадают в реабилитационные центры.
Настоящая муниципальная программа, как и предшествующие, направлена на:
- создание условий для формирования совершенствующейся личности, эрудированной, неравнодушной, обладающей нравственным стержнем, но одновременно адаптирующейся к меняющимся условиям и восприимчивой к новым идеям, путем формирования системы продвижения, поддержки и социализации молодежи,
- приобщение молодежи к важнейшим событиям истории Отечества, к занятиям физической культурой и спортом, направленным на укрепление здоровья, подготовку к службе в Вооруженных Силах РФ,
- пропаганду здорового образа жизни, обучение ассертивному (преодолевающему) поведению категории лиц подросткового и юношеского возраста, формирование у учащихся навыков устойчивости к давлению сверстников употреблять наркотические средства и алкоголь.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Цели программы:
- создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи;
- воспитание готовности к достойному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Родины;
- формирование у молодежи мотивации на эффективное социально-психологическое и физическое развитие.
Достижение поставленных целей требует решения следующих задач:
- формирование системы продвижения инициативной и талантливой молодежи;
- вовлечение молодежи в социальную практику;
- организация работы с общественными организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере военно-патриотического воспитания, и военным комиссариатом;
- увеличение количества публикаций в средствах массовой информации муниципалитета, статей военно-патриотической направленности;
- усовершенствование форм и методов работы в сфере профилактики аддиктивного поведения.
3. Целевые показатели достижения целей и задач
Реализация поставленных целей и задач Программы будет выражаться в количественных показателях и использоваться для оценки результативности реализации Программы:
- доля молодых людей, вовлеченных в мероприятия в сфере самореализации и эффективной социализации. Данный показатель рассчитывается как: ((V2-V1)/V1) Х 100, где
V1 - количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия в сфере самореализации и эффективной социализации в предшествующем году,
V2 - количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия в сфере самореализации и эффективной социализации в текущем году.
Для расчета показателя берутся участники следующих мероприятий: семинар "Школа Лидера", День самоуправления", новогоднее мероприятие для молодых семей, акция "Мой подарок городу", участие молодежи города во Всероссийских форумах. Источники данных: отчеты, представляемые исполнителями муниципальных контрактов, заявки участников мероприятий. Показатель учитывается по факту расчета не нарастающим итогом.
- положительные отзывы со стороны участников мероприятий, направленных на продвижение инициативной и талантливой молодежи. Показатель рассчитывается, как: (V2-V1), где
V1 - количество положительных отзывов участников мероприятий, полученных путем опросов, анкетирований, собеседований в предшествующем году,
V2 - количество положительных отзывов участников мероприятий, полученных путем опросов, анкетирований, собеседований в текущем году. Источники данных: заполненные анкеты, опросы, представленные отзывы участников мероприятий. Показатель учитывается по факту расчета не нарастающим итогом.
- количество военно-патриотических мероприятий, проведенных совместно с общественными организациями и военным комиссариатом округа. Показатель рассчитывается как: (V2-V1), где
V1 - количество мероприятий, проведенных с общественными организациями и военным комиссариатом округа в предшествующем году,
V2 - количество мероприятий, проведенных с общественными организациями и военным комиссариатом округа в текущем году.
Источники данных: публикации в средствах массовой информации муниципалитета. Показатель учитывается по факту расчета не нарастающим итогом.
- доля участников мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание. Показатель рассчитывается как: ((V2-V1)/V1) Х 100, где
V1 - количество участников мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание в предшествующем году,
V2 - количество участников мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание в текущем году.
Для расчета показателя берутся участники следующих мероприятий: городской военно-спортивной игры "К защите Родины готов", добровольческой акции "Памятник Победы" и мероприятий, проведенных совместно с общественными организациями и военным комиссариатом округа. Источники данных: отчеты, представляемые исполнителями муниципальных контрактов, заявки участников мероприятий, публикации в средствах массовой информации муниципалитета. Показатель учитывается по факту расчета не нарастающим итогом.
- количество профилактических мероприятий, проведенных совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Показатель рассчитывается как: (V2-V1), где
V1 - количество профилактических мероприятий, проведенных совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в предшествующем году,
V2 - количество профилактических мероприятий, проведенных совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в текущем году.
Источники данных: отчеты комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", отчеты по реализации муниципальной программы, публикации в средствах массовой информации муниципалитета. Показатель учитывается по факту расчета не нарастающим итогом.
Перечень целевых показателей приведен в приложении 1 к Программе.
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в срок с 2019 по 2023 годы. Этапы реализации Программы не выделяются.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждаются соответственно решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Информация о ресурсном обеспечении Программы представлена в приложении 2 к Программе.
Объемы указанных средств являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками
В ходе реализации программы могут возникать определенные риски, которые отрицательно повлияют на достижение итоговых целевых показателей. В таблице 1 приведены виды возможных рисков, оценка вероятности их наступления, методы контроля за рисками и степень контроля.
Таблица 1
Возможные риски
реализации муниципальной программы
Виды рисков |
Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
Методы контроля рисков |
Степень контроля рисков (полный/частичный/ отсутствует) |
Финансово-экономические риски, в случае неисполнения доходной части городского бюджета |
Средняя |
1. Мониторинг реализации программы; 2. Внесение изменений в мероприятия программы, план реализации программы, направленные на перераспределение, снижение объемов финансирования программы; |
Частичный |
Нормативные риски в случае несвоевременного принятия нормативных правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы. |
Низкая |
1. Мониторинг реализации программы; 2. Оперативное принятие нормативных правовых актов (внесение изменений); |
Полный |
Организационные и управленческие риски в случае несвоевременного принятия управленческих решений, отсутствия достаточного контроля и мониторинга за реализацией программных мероприятий, отставания от сроков реализации мероприятий. |
Средняя |
1. Мониторинг реализации программы; 2. Формирование плана мероприятий ("дорожной карты") по устранению недостатков в реализации программы. |
Полный |
Риски, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, необходимых для реализации программы, в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Риски могут возникнуть в связи с некорректным планированием закупок, отсутствием заявок на участие в торгах, способами, определенными Федеральным законом, несвоевременной поставкой товаров, выполнением работ, услуг исполнителями муниципальных контрактов |
Средняя |
1. Мониторинг реализации программы; 2. Своевременное и оперативное принятие управленческого решения в случае наступления одного из вышеназванных рисков. |
|
7. Мероприятия муниципальной программы
Перечень программных мероприятий с указанием объемов и источников финансирования представлен в приложении 3 к Программе.
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
Эффективность реализации мероприятий Программы оценивается исходя из соотношений позитивных изменений, произошедших в сфере молодежной политики вследствие проведения мероприятий по реализации Программы, наличия положительных отзывов участников Программы, востребованности проводимых мероприятий, снижения правонарушений в молодежной среде.
Для достижения вышеперечисленных результатов необходимо грамотно осуществлять планирование реализуемых мероприятий, наладить взаимодействие с органами государственной власти, общественными объединениями, некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в области реализации молодежной политики. Внедрять новые формы и методы взаимодействия с молодежью с целью недопущения снижения интереса к программным мероприятиям. Своевременно реагировать на изменения в федеральном законодательстве.
Итогом вышеперечисленного будет служить достижение целевых показателей по итогам завершения реализации программы. В таблице 2 приведены целевые показатели с ожидаемыми результатами их исполнения.
Таблица 2
Ожидаемые результаты
реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Результат исполнения к 2023 году |
1 |
Доля молодых людей, вовлеченных в мероприятия в сфере самореализации и эффективной социализации, % |
7,0 |
2 |
Количество положительных отзывов со стороны участников мероприятий, направленных на продвижение инициативной и талантливой молодежи, ед. |
20,0 |
3 |
Количество военно-патриотических мероприятий, проведенных совместно с общественными организациями и военным комиссариатом округа, ед. |
8 |
4 |
Доля участников мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание, % |
30,0 |
5 |
Количество профилактических мероприятий, проведенных совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", ед. |
8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.