Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Характеристика текущего состояния обеспечения прав потребителей
В Ненецком автономном округе функции по контролю и надзору в сфере обеспечения защиты прав потребителей осуществляет Управление Роспотребнадзора по НАО.
Одной из показательных тенденций последних лет является снижение роста обращений граждан по вопросам нарушения прав потребителей на территории Ненецкого автономного округа.
Так, согласно данным Управления Роспотребнадзора по НАО, в 2017 году по вопросам нарушения прав потребителей поступило 110 обращений, в 2016 году - 127 обращений, в 2015 году - 148 обращений.
Структура обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по НАО, представлена следующим образом: нарушения в сфере розничной торговли - 28,2%; нарушения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг - 25,5%; нарушения в сфере оказания услуг связи - 14,5%; нарушения в сфере бытового обслуживания - 11,0%; нарушения в деятельности на финансовом рынке - 7,3%; прочие нарушения - 13,5%.
Управлением Роспотребнадзора по НАО в 2017 году возбуждено 60 административных дел, в том числе 1 административное дело в отношении кредитной организации по части 2 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Анализ поступивших обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей показал, что основная доля этих обращений приходится на муниципальное образование "Городской округ "Город Нарьян-Мар", что свидетельствует о том, что жители сельских населенных пунктов Ненецкого автономного округа недостаточно осведомлены о своих правах и не знают механизмов их реализации.
Одной из причин, порождающей многочисленные нарушения прав потребителей, является недостаточное внимание к вопросам защиты прав потребителей со стороны органов местного самоуправления, а также низкая правовая грамотность населения и хозяйствующих субъектов, недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав.
Учитывая положения статей 41.1 и 44 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", необходимо рекомендовать органам местного самоуправления занимать более активную позицию в реализации "потребительской" политики, в том числе в вопросах досудебного урегулирования споров и защиты прав неопределенного круга потребителей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "41.1" следует читать: "42.1"
Средства массовой информации несут одну из ключевых функций по просвещению потребителей. Планируется, что системой органов в сфере защиты прав потребителей в средствах массовой информации будут систематически размещаться информационные материалы, касающиеся вопросов защиты прав потребителей.
Данная программа направлена на создание условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, снижение социальной напряженности на потребительском рынке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.