Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации МО
"Городской округ "Город Нарьян-Мар"
от 31.08.2018 N 586
Муниципальная программа
МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Формирование комфортной городской среды г. Нарьян-Мара"
I. Паспорт
муниципальной программы МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Формирование комфортной городской среды г. Нарьян-Мара"
Наименование муниципальной программы |
"Формирование комфортной городской среды г. Нарьян-Мара" (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной деятельности Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Соисполнители муниципальной программы |
Муниципальное казённое учреждение "Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара" |
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды (благоустройство дворовых и общественных территорий)"; Подпрограмма 2 "Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды (благоустройство парков)" |
Цели муниципальной программы |
Создание благоприятных условий для развития системного повышения качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"; создание условий для организации досуга детей и молодёжи на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"; создание условий для организации мероприятий массового отдыха жителей муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Задачи муниципальной программы |
Обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территории муниципального образования в соответствии с принятыми правилами благоустройства. Обеспечение вовлечения граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования. |
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
- количество благоустроенных дворовых территорий на территории муниципального образования за период реализации указанной муниципальной программы; - количество благоустроенных общественных территорий на территории муниципального образования за период реализации указанной муниципальной программы; - количество парков, обустроенных на территории муниципального образования за период реализации указанной муниципальной программы |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа реализуется в 2019-2023 годы. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы (в разбивке по источникам финансирования) |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 170 340,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 г. - 42 582,2 тыс. рублей; 2020 г. - 42 582,2 тыс. рублей; 2021 г. - 42 582,2 тыс. рублей; 2022 г. - 42 582,2 тыс. рублей; 2023 г. - 0,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- увеличение количества обустроенных дворовых территорий до 35 ед.; - увеличение количества обустроенных общественных территорий до 11 ед.; - обустройство места массового отдыха (городского парка) до 1 ед. |
II. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Благоустройство территории города является одной из жизнеобеспечивающих сфер городского хозяйства, оказывающих непосредственное влияние на качество и уровень жизни населения. В последние годы благоустройство территории городского округа "Город Нарьян-Мар" носит системный характер, что позволило в значительной степени изменить облик города Нарьян-Мара - столицы Ненецкого автономного округа. В городе строятся новые и реконструируются существующие тротуары, малые архитектурные формы, в том числе детские игровые площадки, выполняются работы по озеленению и благоустройству городской территории, сносу ветхих внеплановых строений. Начато комплексное обустройство дворовых территорий, устройство уличного освещения, светофорных объектов. Осуществляются круглогодичное санитарное содержание территории города и механизированная уборка дворовых территорий, ликвидируются несанкционированные свалки, на территории городских кладбищ поддерживается санитарный порядок, а также выполняются многие другие необходимые работы.
В результате реализации комплекса мероприятий отдельные территории города в настоящий период отличаются удачным архитектурно-планировочным решением. Вместе с тем на некоторых дворовых территориях многоквартирных домов отсутствуют автомобильные стоянки, игровые зоны для детей, хозяйственные площадки, озеленение скудное или отсутствует совсем, нет возможности для занятия активным отдыхом. Особого внимания требуют детские площадки. По данным инвентаризации детских игровых площадок, проведённой Администрацией города в 2018 году, из 44 муниципальных детских игровых площадок 21 необходимо демонтировать в связи с превышением срока эксплуатации игровых элементов. Дворовые пространства жилых районов необходимо обустраивать малыми архитектурными формами, в том числе детскими игровыми площадками, цветниками и газонами, определять места для хозяйственной деятельности и автомобильных стоянок.
На территории города недостаточно зон отдыха (парков, скверов). Для отдыха в условиях зелёной зоны жители города используют прилегающий к городу лес, что негативно сказывается на состоянии хрупкой северной растительности, окружающей город. В связи с этим необходимо продолжить работы по устройству парковых зон.
Программно-целевой подход к решению проблем благоустройства позволит повысить качество и комфортность городской среды на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", достичь значимых результатов в обеспечении благоприятных условий для деятельности и отдыха жителей города. Определение перспектив приоритетов благоустройства городского округа "Город Нарьян-Мар" позволит добиться решения поставленных задач.
В процессе реализации программных мероприятий создаются условия для привлечения граждан к обсуждению проектов благоустройства, контролю за качеством проведения работ и непосредственно к трудовому участию в выполнении работ по ремонту и содержанию объектов инфраструктуры.
Программа разработана в рамках двух приоритетных проектов: "Формирование комфортной городской среды (благоустройство дворовых и общественных территорий)" и "Формирование комфортной городской среды (благоустройство парков)"
III. Цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является создание благоприятных условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и организации мероприятий массового отдыха жителей муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Для достижения целей муниципальной программы предусмотрено решение следующих задач:
- обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
- обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территории муниципального образования в соответствии с принятыми правилами благоустройства;
- вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования.
IV. Целевые показатели достижения целей и задач
Сведения о целевых показателях указаны в приложении 1 к муниципальной программе.
Методика расчета целевых показателей муниципальной программы:
4.1. Целевые показатели "Количество благоустроенных дворовых территорий на территории муниципального образования за период реализации указанной муниципальной программы", "Количество благоустроенных общественных территорий на территории муниципального образования за период реализации указанной муниципальной программы" и "Количество парков, обустроенных на территории муниципального образования за период реализации указанной муниципальной программы" - абсолютные величины. Источником информации является акт приёмки выполненных работ по благоустройству дворовой территории, предоставленный муниципальным казённым учреждением "Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара".
4.2. Целевой показатель "Доля дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан".
Источниками информации являются акт приёмки выполненных работ по благоустройству дворовой территории и фотоматериалы, предоставленные муниципальным казённым учреждением "Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара". Значение показателя определяется по формуле:
Дбтг = (Бкбт / Бокт) * 100%, где:
Дбтг - доля благоустроенных дворовых территорий с участием граждан за текущий год;
Бкбт - количество благоустроенных с участием граждан дворовых территорий в текущем году, реализованных в рамках муниципальной программы;
Бокт - количество дворовых территорий, предусмотренных к благоустройству в текущем году в рамках муниципальной программы.
V. Муниципальная программа реализуется в 2019-2023 годы.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств городского и окружного бюджетов. Объемы городских бюджетных ассигнований на реализацию программы за счет средств городского бюджета утверждаются решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" о городском бюджете на очередной финансовый год и планируемый период.
Информация о ресурсном обеспечении программы представлена в приложении N 2 к муниципальной программе.
Объемы указанных средств являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
VII. Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками
Ключевыми рисками реализации Программы являются отсутствие или недостаточность средств городского бюджета для финансирования проектов по благоустройству дворовых, общественных территорий и мест массового отдыха населения (парков), а также несоблюдение подрядными организациями условий муниципального контракта на выполнение мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения.
Мероприятиями по предупреждению указанных рисков должны стать: предоставление субсидий местным бюджетам на благоустройство территорий при формировании проектов окружного бюджета, а также организация системы контроля и мониторинга за исполнением условий муниципального контракта по благоустройству мест массового отдыха населения, утверждение "дорожных" карт с четким графиком реализации мероприятия. Эффективный мониторинг выполнения мероприятий, своевременная корректировка перечня мероприятий и целевых показателей, координация деятельности соисполнителей и участников также будут способствовать успешной реализации муниципальной программы.
VIII. Перечень мероприятий муниципальной программы
Перечень мероприятий муниципальной программы представлен в приложении N 3 к муниципальной программе.
IX. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы повысит качество городской среды, уровень комфорта повседневной городской жизни для различных слоев населения, улучшит внешний облик столицы Ненецкого автономного округа.
К 2023 году планируется осуществить следующее:
- увеличить количество обустроенных дворовых территорий до 35 ед.;
- увеличить количество обустроенных общественных территорий до 7 ед.;
- обустроить место массового отдыха (городской парк) до 1 ед.
X. Подпрограмма
Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды (благоустройство дворовых и общественных территорий)"
1.1. Паспорт
подпрограммы 1 "Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды (благоустройство дворовых и общественных территорий)"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды (благоустройство дворовых и общественных территорий)" (далее - подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной деятельности Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Цели подпрограммы |
Создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий; обеспечение мероприятий по созданию мест для организации досуга детей и молодёжи на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"; поддержка инициативы населения в вопросах благоустройства дворовых территорий |
Перечень целевых показателей подпрограммы |
Количество благоустроенных дворовых территорий. Количество благоустроенных общественных территорий. Доля дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в течение 2019-2023 годов |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования) |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 170 340,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 г. - 42 582,2 тыс. рублей; 2020 г. - 42 582,2 тыс. рублей; 2021 г. - 42 582,2 тыс. рублей; 2022 г. - 42 582,2 тыс. рублей; 2023 г. - 0,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий, качества жизни населения, улучшение внешнего облика города, в том числе в результате реализации подпрограммы планируется: - увеличить количество обустроенных дворовых территорий до 35 ед.; - увеличить количество обустроенных общественных территорий до 11 ед. |
1.2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма 1 направлена на создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" путем реализации комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, расположенных на территории города.
Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Под общественной территорией понимается территория муниципального образования соответствующего функционального назначения - площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, иные наиболее активно посещаемые территории.
В 2017 году проведена инвентаризация дворовых и общественных территорий города. По результатам инвентаризации выявлена потребность проведения благоустройства 9 общественных и 59 придомовых территорий многоквартирных домов города.
Таким образом, проблема благоустройства городского округа "Город Нарьян-Мар" является актуальной, требующей каждодневного внимания власти города и принятия комплексных решений.
В 2017 году приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды (благоустройство дворовых и общественных территорий)" реализовывался в рамках государственной программы Ненецкого автономного округа "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа", участниками которой стало МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Благоустроены одна дворовая территория и одна общественная территория.
В рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды (благоустройство дворовых и общественных территорий)" в обязательном порядке проводятся мероприятия по благоустройству объектов и обустройству инфраструктуры для обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств.
Необходим продолжить осуществлять программно-целевой подход к решению проблем благоустройства, так как без комплексной системы благоустройства городского округа "Город Нарьян-Мар" невозможно обеспечить комфортные условия для деятельности и отдыха жителей города. Определение перспектив благоустройства городского округа "Город Нарьян-Мар" позволит решить поставленные задачи.
В процессе реализации программных мероприятий создаются условия для привлечения граждан к обсуждению проектов благоустройства территорий города, контролю за качеством проведения работ и непосредственно к трудовому участию в выполнении работ по ремонту и содержанию благоустроенных территорий.
Подпрограмма 1 является основой для реализации мероприятий по благоустройству города, улучшению его эстетического состояния.
1.3. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы 1 - создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории города Нарьян-Мара.
Задачи подпрограммы:
- обеспечение мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
- обеспечение мероприятий по созданию мест для организации досуга детей и молодёжи;
- поддержка инициативы населения в вопросах благоустройства дворовых территорий.
1.4. Целевые показатели достижения целей и задач
Достижение поставленных целей и задач подпрограммы 1 выражается в количественных показателях и используется для оценки результативности реализации Программы:
- количество благоустроенных дворовых территорий, ед.;
- количество благоустроенных общественных территорий, ед;
- доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы, %.
Сведения о значениях целевых показателей подпрограммы 1 по годам представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
1.5. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется с 2019 года по 2023 год.
1.6. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Финансовое обеспечение подпрограммы 1 осуществляется за счет средств городского и окружного бюджетов. Объемы городских бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы утверждаются решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы 1 представлена в приложении N 2 к муниципальной программе.
Объемы указанных средств являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства федерального, областного бюджетов и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий с указанием объемов и источников финансирования представлен в приложении N 3 к муниципальной программе.
1.8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы 1 будет способствовать созданию благоприятной и комфортной среды для жизнедеятельности населения города Нарьян-Мара, повышению уровня благоустройства, комфортности и качества жизни населения, улучшит эстетическое состояние городских территорий.
В подпрограмме 1 к 2023 году запланировано следующее:
- увеличить количество обустроенных дворовых территорий до 35 ед.;
- увеличить количество обустроенных общественных территорий до 11 ед.;
- достичь доли участия граждан в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий до 100%.
1.9. Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек для отдыха;
- установка урн для мусора.
Нормативная стоимость (ориентировочные единичные расценки) работ по благоустройству, входящих в состав минимального перечня работ, приведена в соответствии с Таблицей 1.
Таблица 1
N |
Виды работ, входящие в состав минимального перечня работ |
Единица измерения |
Стоимость работ на 2017 год, руб. с НДС |
Стоимость работ на 2018 год, руб. с НДС |
1 |
Замена бортового камня |
1 м.п. |
3 306,27 |
3 252,28 |
2 |
Ремонт дворового проезда с гравийным покрытием |
1 |
309,55 |
309,55 |
3 |
Ремонт дворового проезда с асфальтобетонным покрытием |
1 |
3 512,08 |
3 512,08 |
4 |
Ремонт покрытия тротуара из плит |
1 |
5 091,12 |
5 091,12 |
5 |
Ремонт деревянного тротуара |
1 |
2 235,55 |
2 235,55 |
6 |
Ремонт покрытия тротуара из плитки "Кирпичик" |
1 |
6 892,91 |
6 892,91 |
7 |
Установка скамьи (бетон + дерево) |
1 шт. |
3 626,18 |
3 626,18 |
8 |
Установка урны бетонной |
1 шт. |
1 970,00 |
1 970,00 |
9 |
Установка светильника уличного с опорой, без стоимости материала |
1 шт. |
6 412,00 |
- |
10 |
Установка светильника уличного навесного, без стоимости материала |
1 шт. |
1 918,22 |
4988,28 |
11 |
Установка светильника уличного с опорой |
1 шт. |
- |
16 331,11 |
12 |
Стоимость уличного светильника ЖТУ 10-70-001 (с опорой) |
1 шт. |
16 950,00 |
- |
13 |
Стоимость уличного светодиодного светильника SV-GNS-35 (навесного) |
1 шт. |
13 477,00 |
- |
14 |
Стоимость светильника ЖКУ 28-150-003 закаленное стекло |
1 шт. |
- |
4 186,85 |
15 |
Стоимость светильника (художественное литье) |
1 шт. |
- |
25 221,00 |
16 |
Стоимость урны бетонной |
1 шт. |
14 306,00 |
16 482,00 |
17 |
Стоимость урны деревянной |
1 шт. |
13 900,00 |
- |
18 |
Стоимость скамьи с металлической основой |
1 шт. |
11 968,00 |
- |
19 |
Стоимость скамьи с бетонной основой |
1 шт. |
28 314,00 |
28 314,00 |
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, приводится в соответствии с приложением N 4 к муниципальной программе.
1.10. Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:
- оборудование или ремонт детских игровых площадок (элементов площадок);
- оборудование или ремонт спортивных игровых площадок (элементов спортивного оборудования);
- озеленение территорий (включая внесение земляного грунта, посадку растений в грунт, посадку растений в вазоны, цветочницы);
- оборудование или ремонт автомобильных парковок;
- оборудование велостоянок;
- устройство дворовых проездов;
- устройство или ремонт второстепенных пешеходных коммуникаций (дорожек, тротуаров);
- устройство или ремонт площадок для установки контейнеров для мусора;
- установка или ремонт ограждений объектов благоустройства;
- покраска фасадов многоквартирных жилых домов с учетом общего колористического решения района, квартала;
- устройство хозяйственных площадок для сушки белья и чистки ковров;
- установка навигационных модулей;
- разработка дизайн-проектов, проектной документации.
Ориентировочная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству, входящих в состав дополнительного перечня работ, приведена в соответствии с Таблицей 2.
Таблица 2
N |
Виды работ, входящие в состав дополнительного перечня работ |
Единица измерения |
Стоимость работ на 2017 год, руб. с НДС |
Стоимость работ на 2018 год, руб. с НДС |
1 |
Окраска ранее окрашенного ограждения (металлического) |
1 |
262,07 |
262,07 |
2 |
Устройство металлического ограждения |
(1 секция - 2,0 м) |
2 380,67 |
1 622,47 |
3 |
Устройство тротуара из бетонной плитки |
1 |
3 651,17 |
3464,78 |
4 |
Устройство покрытия из тротуарной плитки "кирпичик" |
1 |
4 680,89 |
4 534,53 |
5 |
Установка бордюрного камня |
1 п. м. |
1568,04 |
1 568,04 |
6 |
Посадка 1 ели (высотой 0,5 - 1 м), в том числе стоимость ели |
1 шт. |
4 436,63 |
4 436,63 |
7 |
Посадка саженца (кустарники) с его заготовкой |
1 шт. |
3 515,53 |
3 515,53 |
8 |
Посадка саженца (деревья) с его заготовкой |
1 шт. |
3 705,73 |
3 705,73 |
9 |
Посадка саженца без заготовки |
1 шт. |
3 430,9 |
- |
10 |
Комплекс работ по устройству газона |
1 |
379,46 |
от 150,00 |
11 |
Посадка растений в вазоны (без стоимости цветов и вазонов) |
1 шт. |
597,41 |
597,41 |
12 |
Устройство площадок для установки контейнеров для мусора |
1 шт. |
53 842,46 |
53 842,46 |
13 |
Окраска деревянных фасадов многоквартирных домов |
1 |
1 666,96 |
689,89 |
14 |
Установка малых архитектурных форм (без стоимости изделия) |
1 шт. |
11 491,52 |
11 491,52 |
15 |
Стоимость стола |
1 шт. |
27 472,00 |
30 219,00 |
16 |
Ваза бетонная квадратная |
1 шт. |
24 642,00 |
- |
17 |
Ваза бетонная круглая |
1 шт. |
25 704,00 |
- |
18 |
Стоимость диван-качелей |
1 шт. |
54 400,00 |
59 840,00 |
19 |
Стоимость дивана с навесом |
1 шт. |
52 766,00 |
58 043,00 |
20 |
Стоимость стойки велосипедной окрашенной |
1 шт. |
5 440,00 |
5 984,00 |
21 |
Стоимость стойки велосипедной оцинкованной |
1 шт. |
6 256,00 |
6 882,00 |
22 |
Посадка дерева высотой до 100 см с добавлением плодородного грунта |
1 шт. |
- |
550,00 |
23 |
Посадка дерева высотой до 150 см с добавлением плодородного грунта |
1 шт. |
- |
790,00 |
24 |
Посадка дерева высотой до 200 см с добавлением плодородного грунта |
1 шт. |
- |
1 400,0 |
25 |
Посадка дерева высотой до 250 см с добавлением плодородного грунта |
1 шт. |
- |
1 700,00 |
26 |
Посадка дерева высотой от 250 см с добавлением плодородного грунта |
1 шт. |
- |
1 500,00 |
27 |
Посадка кустарника высотой до 100 см с добавлением плодородного грунта |
1 шт. |
- |
250,00 |
28 |
Посадка кустарника высотой от 100 см и выше с добавлением плодородного грунта |
1 шт. |
- |
500,00 |
29 |
Посадка кустарника высотой до 100 см с добавлением плодородного грунта |
1 шт. |
- |
350,00 |
1.11. Участие граждан в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий
Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, принимают трудовое участие на безвозмездной основе в выполнении минимального и дополнительного перечней работ.
XI. Подпрограмма 2
"Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды (благоустройство парков)"
1.1. Паспорт
подпрограммы 2 "Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды (благоустройство парков)"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма 2 "Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды (благоустройство парков)" (далее - подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной деятельности Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Цели подпрограммы |
Создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" путем реализации ежегодных мероприятий по благоустройству мест массового отдыха жителей города (парков) |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования в соответствии |
Перечень целевых показателей подпрограммы |
Количество реализованных проектов по благоустройству парков |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в течение 2019-2023 годов |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования) |
Общий объем финансирования подпрограммы 2 составляет 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 г. - 0,00 тыс. рублей; 2020 г. - 0,00 тыс. рублей; 2021 г. - 0,00 тыс. рублей; 2022 г. - 0,00 тыс. рублей; 2023 г. - 0,00 тыс. рублей. 2023 г. - 0,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Повышение уровня благоустройства общественных мест массового отдыха, улучшение внешнего облика города, в том числе в результате реализации подпрограммы планируется создать обустроенное место массового отдыха (городской парк) в количестве 1 ед. |
1.2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма 2 направлена на создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории административного центра Ненецкого автономного округа путем реализации мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков).
В рамках подпрограммы под местом массового отдыха населения - городским парком (далее - парк либо место массового отдыха населения) понимается озелененная территория, представляющая собой часть территории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты (парк, сад, сквер, бульвар), предназначенная для периодического массового отдыха населения.
В настоящее время на территории города Нарьян-Мара отсутствуют благоустроенные парки.
В 2017 году приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды (благоустройство парков)" реализуется в рамках государственной программы Ненецкого автономного округа "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа", начаты работы по созданию первого парка в городе Нарьян-Маре в районе ул. Юбилейной, в 2018-2022 годах необходима разработка и реализация комплексных проектов по благоустройству как указанной парковой зоны, так и других мест массового отдыха населения.
Реализация на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" мероприятий по благоустройству общественных мест массового отдыха населения (городских парков) приведет к качественному изменению части городского пространства, тем самым повысит качество городской среды.
1.3. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы 2 - создать обустроенное место массового отдыха (городской парк) в количестве 1 ед.
Задача подпрограммы 2 заключается в обеспечении проведения мероприятий по благоустройству территорий города Нарьян-Мара в соответствии с принятыми правилами благоустройства.
Реализация поставленной цели подпрограммы 2 будет выражаться в количественном показателе и использоваться для оценки результативности её реализации:
- количество обустроенных мест массового отдыха населения.
Сведения о значениях целевого показателя подпрограммы 2 по годам представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
1.4. Целевые показатели достижения цели
Целевым показателем подпрограммы 2 является количество реализованных проектов по благоустройству парков.
1.5. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2
Подпрограмма 2 реализуется в течение периода с 2019 по 2023 год.
1.6. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Финансовое обеспечение подпрограммы 2 осуществляется за счет средств городского и окружного бюджетов. Объемы городских бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2 утверждаются решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы 2 представлена в приложении N 2 к муниципальной программе.
Объемы указанных средств являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1.7. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий с указанием объемов и источников финансирования представлен в приложении N 3 к муниципальной программе.
1.8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит повысить уровень благоустройства общественных мест массового отдыха, улучшит внешний облик города путём создания обустроенного места массового отдыха (городского парка)
XII. Порядок разработки, обсуждения и утверждения дизайн-проектов благоустройства парков, общественных и дворовых территорий
Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки, обсуждения и утверждения дизайн-проектов благоустройства парка, общественных и дворовых территорий многоквартирных домов, благоустройство которых предусматривается муниципальной программой "Формирование современной городской среды г. Нарьян-Мара" на 2019-2022 годы.
12.1. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) дизайн-проект - графический и текстовый материал, включающий в себя визуализированное изображение дворовой территории или территории общего пользования, представленный в нескольких ракурсах, с планировочной схемой, фотофиксацией существующего положения, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению (далее - дизайн-проект);
б) заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству;
в) общественная комиссия - комиссия, созданная при главе МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" для контроля за ходом выполнения муниципальной программы "Формирование современной городской среды г. Нарьян-Мара", общественного обсуждения и проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, в состав которой входят представители органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных заинтересованных лиц.
12.2. Разработка дизайн-проектов осуществляется после принятия решения о выборе парка, общественных и дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2019-2023 годах.
12.3. Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых отобраны общественными комиссиями в соответствии с Правилами предоставления субсидии, утверждается отдельным приложением к муниципальной программе.
12.4. Перечень общественных территорий, отобранных с учетом общественного обсуждения и подлежащих благоустройству в 2019-2023 годах, с перечнем планируемых к выполнению видов работ утверждаются отдельным приложением к муниципальной программе.
12.5. Разработка дизайн-проектов общественных и дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2019-2023 годах, осуществляется в сроки, определенные планом мероприятий муниципальной программы "Формирование современной городской среды г. Нарьян-Мара", планируемых к реализации на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в 2019-2023 гг., утвержденным Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в установленном порядке.
12.6. Разработка дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий осуществляется с учетом минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, установленных Администрацией Ненецкого автономного округа и утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которых разрабатываются дизайн-проекты благоустройства.
12.7. Дизайн-проект должен содержать:
а) пояснительную записку;
б) технико-экономические показатели (в составе пояснительной записки или на чертежах), необходимые для определения объемов работ по благоустройству, в том числе:
- площадь территории благоустройства;
- площади площадок дворового благоустройства;
- площадь тротуаров, пешеходных дорожек;
- площадь проездов;
- площадь озеленения;
- площади автомобильных парковок;
- иные показатели;
в) схему благоустройства дворовой территории (рекомендуемый масштаб схемы 1:500), на которой отображаются:
- новые внутридворовые проезды, тротуары, пешеходные дорожки, автомобильные парковки;
- участки ремонта (восстановления разрушенных) тротуаров, проездов, дорожек и площадок различного назначения;
- территории, подлежащие озеленению, в том числе обозначение мест организации газонов (посев трав), участков посадки насаждений (деревьев, кустарников);
- места установки (размещения) малых архитектурных форм - оборудование площадок дворового благоустройства (для игр детей, для отдыха), спортивных, хозяйственно-бытовых и др., а также опор (конструкций) наружного освещения);
- площадки для выгула домашних животных;
- устройство ограждений;
- временные и аварийные строения и сооружения, подлежащие разборке, демонтажу (при наличии таковых);
г) разбивочный чертеж с соответствующими размерными привязками, выполненный на актуализированной (при наличии) топооснове в масштабе 1:500;
д) чертежи (схемы) на отдельные (типовые и (или) индивидуальные) элементы благоустройства, малые архитектурные формы, опоры (конструкции) наружного освещения;
е) экспликация зданий и сооружений, ведомости зеленых насаждений, типов покрытий, малых архитектурных форм;
ж) мероприятия о проведении работ по благоустройству в соответствии с требованиями обеспечения доступности для маломобильных групп населения;
з) визуализация в цвете для более полного, реалистичного восприятия жителями предлагаемых дизайн-проектом решений;
и) иные схемы, чертежи при необходимости.
12.8. В целях обсуждения и согласования дизайн-проектов общественных и дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2019-2023 годах, проводятся общественные обсуждения разработанных дизайн-проектов в сроки, определенные планом мероприятий муниципальной программы "Формирование современной городской среды г. Нарьян-Мара", планируемых к реализации на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в 2019-2023 гг., утвержденным Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в установленном порядке.
12.9. Рассмотрение и согласование дизайн-проектов осуществляется общественной комиссией. Рассмотрение и согласование дизайн-проектов дворовых территорий осуществляется общественной комиссией при обязательном участии представителей заинтересованных лиц.
12.10. Решения о согласовании дизайн-проектов оформляются протоколом общественной комиссии, который должен содержать следующую информацию:
а) дата и время проведения общественного обсуждения;
б) наименование дизайн-проектов;
в) сведения о разработчиках дизайн-проектов;
г) информация о принятых предложениях и замечаниях участников общественного обсуждения;
д) информация об отклоненных предложениях и замечаниях участников общественного обсуждения с обоснованием причины.
Протокол общественной комиссии размещается на сайте Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (www.adm-nmar.ru).
12.11. По результатам общественных обсуждений Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" утверждает дизайн-проекты общественных и дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2019-2023 годах, в сроки, определенные планом мероприятий муниципальной программы "Формирование современной городской среды г. Нарьян-Мара", планируемых к реализации на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в 2019-2023 гг., утвержденным Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в установленном порядке.
13. Порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении в муниципальную программу "Формирование современной городской среды г. Нарьян-Мара" дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2019-2023 гг., утверждаются Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в установленном порядке на соответствующий период.
13.1. Порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении в муниципальную программу "Формирование современной городской среды г. Нарьян-Мара" общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2019-2023 гг., утверждаются Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в установленном порядке на соответствующий период.
13.2. Мероприятия по благоустройству дворовых и общественных территорий необходимо проводить с учетом обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.