Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации МО
"Городской округ "Город Нарьян-Мар"
от 28.09.2018 N 650
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Порядок) определяет требования к содержанию, основание и этапы разработки, финансовое обеспечение реализации, управление и контроль за ходом реализации, подготовку годового отчета и порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
Муниципальная программа (далее - муниципальная программа) - это документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, ответственным исполнителям и ресурсам, обеспечивающий наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
Подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - это неотъемлемая часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс основных мероприятий муниципальной программы (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и механизмов их реализации, направленных на решение отдельных целей и задач муниципальной программы;
Ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) (далее - ответственный исполнитель) - структурное подразделение Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", организующее взаимодействие соисполнителей муниципальной программы, ответственное за разработку и реализацию муниципальной программы (подпрограммы), предоставление отчетности о реализации муниципальной программы (подпрограммы), установленной настоящим Порядком, достижение целей и задач (конечных результатов) муниципальной программы (подпрограммы);
Соисполнители муниципальной программы (подпрограммы) (далее - соисполнители) - структурные подразделения Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", муниципальные организации (учреждения, предприятия), участвующие в разработке и реализации одного или нескольких основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
Цель муниципальной программы (подпрограммы) - планируемый результат реализации муниципальной программы (подпрограммы);
Задача муниципальной программы (подпрограммы) - совокупность взаимосвязанных заданий по осуществлению муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
Целевой показатель - количественная характеристика достижения цели муниципальной программы (подпрограммы).
Основное мероприятие - это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на решение задачи муниципальной программы (подпрограммы) (достижение цели муниципальной программы (подпрограммы)).
1.3. Муниципальные программы являются документом планирования бюджетных ассигнований во взаимосвязи с ожидаемыми результатами их использования. Параметры ресурсного обеспечения муниципальных программ включают объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, а также предполагаемые объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств.
1.4. Расходы на обеспечение непрограммной части городского бюджета в муниципальных программах не отражаются.
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы).
1.6. Муниципальные программы утверждаются постановлениями Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальные программы разрабатываются в целях решения вопросов местного значения.
2.2. Разработка муниципальных программ осуществляется в сроки, предусмотренные Порядком составления проекта бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Порядок по бюджету), утвержденным Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в установленном порядке.
2.3. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Мероприятия одной муниципальной программы (подпрограммы) не могут быть одновременно включены в другую муниципальную программу (подпрограмму).
Деление муниципальной программы на подпрограммы может не осуществляться в случае, если предмет правового регулирования муниципальной программы не имеет комплексного характера, а программные мероприятия характеризуются единой сферой общественных отношений.
2.4. Муниципальная программа должна содержать следующие разделы (приложение 1 к настоящему Порядку):
2.4.1. Паспорт муниципальной программы оформляется в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
Паспорт подпрограммы оформляется в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
2.4.2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Раздел должен содержать обоснование включения в муниципальную программу подпрограмм и основных мероприятий на основе анализа текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, включая характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих проблем. Прогноз развития сферы в результате реализации муниципальной программы.
В разделе указывается перечень вопросов местного значения, для решения которых разрабатывается муниципальная программа.
Раздел должен содержать соответствующую информацию в целом по муниципальной программе в разрезе выделенных подпрограмм и основных мероприятий.
2.4.3. Цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы).
Основные требования, предъявляемые к поставленным целям: специфичность (цели должны соответствовать компетенции сферы деятельности ответственных исполнителей (соисполнителей)), достижимость (цели должны быть потенциально достижимы), измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей).
Раздел должен содержать:
1) краткое описание целей и задач;
2) перечень подпрограмм с обоснованием необходимости их включения в муниципальную программу.
В муниципальной программе (подпрограмме) должна быть обеспечена сопоставимость целей и задач и их взаимная увязка с целевыми показателями.
2.4.4. Целевые показатели достижения целей и задач.
Перечень целевых показателей муниципальной программы формируется по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Целевые показатели муниципальной программы, подпрограммы должны количественно характеризовать ход ее реализации: выполнение мероприятий, решение задач, достижение целей муниципальной программы, подпрограммы.
Целевые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
- отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы, подпрограммы;
- иметь количественные значения, измеряемые или рассчитываемые в программе, подпрограмме по методике, установленной ответственным исполнителем;
- определяться на основе данных государственного статистического наблюдения или на основании данных других систем официальной отчетности и мониторинга, допускающих возможность проверки точности полученной информации;
- непосредственно зависеть от решения задач муниципальной программы, подпрограммы и быть увязанными с планом реализации муниципальной программы.
При определении целевых показателей (например, данные государственного статистического наблюдения) необходимо указать ссылку на источник информации.
При отсутствии целевых показателей в составе данных официальной статистики необходимо привести сведения об источнике информации и методике расчета целевых показателей.
Целевые показатели приводятся по муниципальной программе, подпрограмме муниципальной программы, основному мероприятию муниципальной программы (при их наличии).
Систему целевых показателей следует выстраивать таким образом, чтобы для каждой задачи муниципальной программы (подпрограммы) был сформирован как минимум один целевой показатель, характеризующий ее решение.
2.4.5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Минимальный срок реализации муниципальной программы не менее пяти лет. Срок окончания реализации входящих в муниципальную программу подпрограмм должен быть не более срока окончания реализации муниципальной программы.
2.4.6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы (подпрограммы). Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы (подпрограммы) должна содержать сведения об объемах и источниках финансирования муниципальной программы (подпрограммы).
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы (подпрограммы) оформляется согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
2.4.7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками.
Раздел предусматривает:
а) идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты (включая целевые показатели) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
б) качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
в) предложения по мерам управления рисками реализации муниципальной программы (подпрограммы).
2.4.8. Перечень программных мероприятий. Перечень мероприятий муниципальной программы, а также перечень мероприятий подпрограммы формируются в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку.
Мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) группируются по основному мероприятию программы, направлениям расходов бюджета.
2.4.9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы). В разделе указывается качественная оценка ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.
3. Основание и этапы разработки и реализации муниципальных программ
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
3.2. Перечень муниципальных программ формируется управлением экономического и инвестиционного развития Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Управление экономического и инвестиционного развития) с учетом предложений органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и структурных подразделений Администрации города Нарьян-Мара.
Перечень муниципальных программ утверждается в срок, определенный Порядком по бюджету.
Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименование муниципальных программ, подпрограмм;
2) наименование ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
3) основные направления реализации муниципальных программ.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
3.4. К проекту муниципальной программы прилагаются:
- пояснительная записка;
- финансово-экономическое обоснование стоимости мероприятий муниципальной программы, материалы, содержащие подробное обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому мероприятию;
- расчет значений целевых показателей.
3.5. Ответственный исполнитель согласовывает проект муниципальной программы с Управлением финансов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", Управлением экономического и инвестиционного развития, правовым управлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", отделом бухгалтерского учета и отчетности Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
3.6. Проект муниципальной программы с приложением документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, для проведения финансово-экономической экспертизы направляется в Контрольно-счетную палату муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в день размещения данного проекта в Системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД "Дело").
3.7. Проект муниципальной программы с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием стоимости мероприятий ответственный исполнитель направляет в комиссию по вопросам разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ при Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Комиссия). Положение о Комиссии и ее состав утверждаются Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в установленном порядке.
По итогам рассмотрения Комиссия рекомендует ответственному исполнителю направить муниципальную программу для утверждения главе муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" либо доработать с учетом замечаний и предложений членов Комиссии.
3.8. Муниципальные программы утверждаются в срок, определенный Порядком по бюджету.
3.9. При разработке и утверждении в текущем финансовом году новой муниципальной программы начало ее реализации предусматривается с очередного финансового года.
3.10. В ходе реализации муниципальных программ возможно внесение изменений в муниципальные программы (подпрограммы) в следующих случаях:
1) уточнения объемов и источников финансирования муниципальной программы (подпрограммы) (приведение в соответствие с решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" о бюджете МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Решение о бюджете) не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу);
2) исключения, уточнения имеющихся и включения новых мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) и, как следствие, внесение изменений в Перечень целевых показателей;
3) продления (изменения) срока реализации муниципальной программы (подпрограммы);
4) проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год, по результатам которой принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ либо о досрочном прекращении реализации муниципальных программ (подпрограммы, мероприятий);
5) возникновения иных обстоятельств, препятствующих или способствующих реализации муниципальных программ (подпрограммы, мероприятий).
Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется ответственным исполнителем.
Внесение изменений в текущий и последующие годы реализации муниципальной программы осуществляется в текущем финансовом году. Внесение изменений в предыдущие финансовые годы реализации муниципальной программы в текущем финансовом году не допускается.
Внесение изменений в муниципальные программы не подлежит рассмотрению Комиссией за исключением случаев включения в муниципальные программы подпрограмм и (или) решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы).
К проекту постановления о внесении изменений в муниципальную программу прилагается пояснительная записка, которая должна содержать информацию о причинах необходимости внесения изменений, информацию о мероприятиях программы, по которым вносятся изменения и влияние изменений на достижение целей муниципальной программы, оформленная в соответствии с приложением 7 к настоящему Порядку.
Проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу с приложением документов, указанных в настоящем пункте, подлежит согласованию со структурными подразделениями, перечисленными в пункте 3.5 настоящего Порядка, и для проведения финансово-экономической экспертизы направляется в Контрольно-счетную палату муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в день размещения данного проекта в СЭД "Дело".
3.11. Ответственный исполнитель не позднее 31 декабря года, предшествующего году реализации программы, предоставляет в Управление экономического и инвестиционного развития план реализации муниципальной программы МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на очередной финансовый год по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
План реализации муниципальной программы утверждается распоряжением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
После внесения изменений в муниципальную программу внесение изменений в план реализации муниципальной программы (при необходимости) осуществляется ответственным исполнителем в течение 10 рабочих дней после утверждения соответствующих изменений в муниципальную программу.
В план реализации муниципальной программы подлежат включению все мероприятия подпрограмм. Обобщенные мероприятия, а также мероприятия со сроком реализации более одного года должны быть детализированы.
3.12. Утвержденная муниципальная программа (в том числе внесение в нее изменений) подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
Организацию работы по указанной государственной регистрации (в том числе размещение сведений о внесенных изменениях) в реестре документов стратегического планирования осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за размещение и актуализацию сведений в реестре документов стратегического планирования в государственную автоматизированную информационную систему "Управление" (ГАС "Управление"), закрепляется распоряжением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
3.13. Перечень муниципальных программ, муниципальные программы подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования и официальному опубликованию.
3.14. Разработка муниципальных программ (подпрограмм), их реализация, разработка планов реализации муниципальных программ, предоставление установленной Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" отчетности о реализации муниципальных программ (подпрограмм) осуществляются в сроки, установленные графиком разработки и реализации муниципальных программ МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", согласно Приложению 14 к настоящему Порядку.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение и реализацию муниципальных программ (в том числе подпрограмм) утверждается Решением о бюджете по соответствующим целевым статьям расходов.
4.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств городского округа "Город Нарьян-Мар" осуществляется за счет бюджетных ассигнований городского бюджета (далее - бюджетные ассигнования).
4.3. Включение в проект муниципальной программы финансирования мероприятий за счет средств иных источников, кроме бюджетных средств, должно быть подтверждено соглашениями (договорами) о намерениях между Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и иными организациями, подтверждающими финансирование муниципальной программы.
4.4. Планирование объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с Порядком по бюджету.
4.5. Объем финансирования муниципальных программ (подпрограмм) в текущем году может быть снижен в связи с сокращением поступлений доходной части бюджета.
5. Управление и контроль за ходом реализации муниципальных программ
5.1. Текущее управление и контроль за реализацией муниципальных программ осуществляется ответственными исполнителями.
5.2. Управление и контроль за реализацией муниципальных программ осуществляется ответственными исполнителями муниципальных программ в соответствии с планами реализации муниципальных программ.
5.3. В целях осуществления контроля за ходом реализации муниципальных программ Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" по истечении отчетного квартала проводятся рабочие совещания по вопросам реализации муниципальных программ (далее - рабочее совещание). На рабочих совещаниях рассматриваются отчеты об исполнении мероприятий муниципальных программ, и информация об исполнении планов реализации муниципальных программ, а также обсуждаются иные вопросы, касающиеся реализации муниципальных программ.
График проведения рабочих совещаний на текущий год (в том числе состав участников рабочего совещания) утверждается распоряжением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Возглавляет рабочее совещание председатель, в его отсутствие - заместитель председателя. В состав участников совещания в обязательном порядке включаются ответственные исполнители и соисполнители муниципальных программ.
Рабочее совещание является совещательным органом.
Решения рабочего совещания оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения ответственными исполнителями и соисполнителями муниципальных программ.
5.4. В срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением IV квартала), ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает совместно с соисполнителем и представляет в Управление экономического и инвестиционного развития отчет об исполнении мероприятий муниципальной программы по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку, а также пояснительную записку, содержащую информацию об исполнении плана реализации муниципальной программы для дальнейшего рассмотрения отчета на рабочем совещании.
5.5. Управление экономического и инвестиционного развития ежеквартально в срок до 30 числа месяца (за исключением IV квартала), следующего за отчетным кварталом, направляет главе муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" сводную информацию о выполнении муниципальных программ.
5.6. Управление финансов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" направляет в Управление экономического и инвестиционного развития ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и в срок до 30 января года, следующего за отчетным годом, информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении муниципальных программ в части их исполнения в соответствии с приложением 12.
5.7. Подготовка годового отчета и порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ осуществляется в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
6. Подготовка годового отчета и порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ
6.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает совместно с соисполнителем и представляет в Управление экономического и инвестиционного развития не позднее 30 января года, следующего за отчетным годом, годовой отчет об исполнении муниципальной программы.
6.2. Годовой отчет об исполнении муниципальной программы содержит:
1) отчет об исполнении мероприятий муниципальной программы за отчетный год (с указанием причин их невыполнения (при необходимости) (приложение 9 к настоящему Порядку);
2) пояснительную записку с анализом факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
3) отчет о достижении целевых показателей муниципальной программы по итогам отчетного года (приложение 11 к настоящему Порядку);
4) перечень сведений о внесенных изменениях в муниципальную программу (приложение 10 к настоящему Порядку).
6.3. Управление экономического и инвестиционного развития ежегодно, в срок до 1 марта, на основании годовых отчетов об исполнении муниципальных программ, полученных от ответственных исполнителей, формирует годовой отчет об исполнении всех муниципальных программ (далее - сводный годовой отчет), проводит оценку эффективности муниципальных программ в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", согласно приложению 13 к настоящему Порядку, а также готовит сводную информацию о реализации и оценке эффективности муниципальных программ. Указанные в настоящем пункте Порядка документы рассматриваются на заседании Комиссии.
6.4. Управление экономического и инвестиционного развития ежегодно, в срок до 15 марта, подготавливает и предоставляет главе муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" сводный годовой отчет и оценку эффективности муниципальных программ за истекший отчетный год.
6.5. Оценка эффективности муниципальных программ утверждается Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ
7.1. Ответственный исполнитель:
1) организует взаимодействие соисполнителей муниципальной программы (подпрограммы) по разработке и реализации муниципальной программы (подпрограммы), осуществляет разработку муниципальной программы (подпрограммы) и ее согласование в установленном порядке;
2) рассматривает предложения соисполнителей о корректировке муниципальной программы (подпрограммы) и, в случае необходимости, вносит в нее соответствующие изменения;
3) разрабатывает, утверждает план реализации муниципальной программы и, в случае необходимости, вносит в него изменения;
4) организует реализацию муниципальной программы (подпрограммы), обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы), а также конечных результатов ее реализации;
5) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы (подпрограммы) информацию, необходимую для подготовки ежеквартальных и годового отчетов;
6) подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты и представляет их в Управление экономического и инвестиционного развития;
7) формирует перечень сведений о внесенных изменениях в муниципальную программу и направляет в Управление экономического и инвестиционного развития;
8) обеспечивает размещение и актуализацию сведений в реестре документов стратегического планирования в ГАС "Управление".
7.2. Соисполнители:
1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в отношении которых они являются соисполнителями;
2) представляют в части своей компетенции предложения ответственному исполнителю по корректировке муниципальной программы (подпрограммы);
3) представляют ответственному исполнителю ежеквартальные и годовой отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
4) несут ответственность за достижение соответствующих целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы), а также конечных результатов ее реализации.
Приложение 1
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар"
Структура
муниципальной программы муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
I. Паспорт муниципальной программы муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
II. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
III. Цели и задачи муниципальной программы
IV. Целевые показатели достижения целей и задач
V. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
VII. Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками
VIII. Перечень программных мероприятий
IX. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
X. Подпрограмма 1
1.1. Паспорт подпрограммы муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
1.2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
1.3. Цели и задачи подпрограммы
1.4. Целевые показатели достижения целей и задач
1.5. Сроки и этапы реализации подпрограммы
1.6. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
1.7. Перечень мероприятий подпрограммы
1.8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
...
n. Подпрограмма n
n.1. Паспорт подпрограммы муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
n.2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
n.3. Цели и задачи подпрограммы
n.4. Целевые показатели достижения целей и задач
n.5. Сроки и этапы реализации подпрограммы
n.6. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
n.7. Перечень мероприятий подпрограммы
n.8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Приложение 1. Перечень целевых показателей муниципальной программы МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Приложение 2. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Приложение 3. Перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Приложение 2
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар"
Паспорт
муниципальной программы МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" ___________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Наименование муниципальной программы |
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Соисполнители муниципальной программы |
|
Подпрограммы муниципальной программы |
|
Цели муниципальной программы |
|
Задачи муниципальной программы |
|
Целевые показатели муниципальной программы |
|
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
|
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
|
Приложение 3
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
___________________________________________
(наименование муниципальной подпрограммы)
Наименование подпрограммы |
|
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
Соисполнители подпрограммы |
|
Цели подпрограммы |
|
Задачи подпрограммы |
|
Целевые показатели подпрограммы |
|
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
Приложение 4
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар"
Перечень
целевых показателей муниципальной программы МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
__________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Ответственный исполнитель ________________________________________________________
Наименование |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
||||
базовый ____ год |
первый год реализации программы |
второй год реализации программы |
... |
год окончания реализации программы |
||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Муниципальная программа (указать наименование) | ||||||
1. Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
2. Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма (указать наименование) | ||||||
1. Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
2. Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма (указать наименование) | ||||||
1. Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
2. Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Ответственный исполнитель ____________________________________________________
Наименование муниципальной программы (подпрограммы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
Всего |
в том числе: |
||||
первый год реализации программы |
второй год реализации программы |
... |
|||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
_ |
Муниципальная программа |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
Итого, в том числе: |
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
Итого, в том числе: |
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
иные источники <*> |
|
|
|
|
--------------------------------
<*> при отсутствии какого-либо источника финансирования соответствующая строка в структуре ресурсного обеспечения не указывается.
Приложение 6
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар"
Перечень
мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
___________________________________________________
(наименование муниципальной программы/подпрограммы)
Ответственный исполнитель __________________________________________________________
N п/п |
Наименование направления (мероприятия) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||||
Всего |
в том числе: |
|||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||||
|
Наименование подпрограммы 1 <**> |
|||||||
1.1 |
Основное мероприятие 1 |
Итого, в том числе |
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
||
1.1.1 |
Направление расходов 1 |
Итого, в том числе |
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
||
|
Мероприятие 1 |
Итого, в том числе |
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
||
|
Мероприятие _ |
Итого, в том числе |
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
||
1.1.2 |
Направление расходов 2 |
Итого, в том числе |
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
||
|
Мероприятие 1 |
Итого, в том числе |
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
||
|
Мероприятие _ |
Итого, в том числе |
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
||
1.1_ |
Направление расходов _ |
Итого, в том числе |
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
||
|
Мероприятие 1 |
Итого, в том числе |
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
||
|
Мероприятие _ |
Итого, в том числе |
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
||
1.2 |
Основное мероприятие 2 |
Итого, в том числе |
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
||
1.2.1 |
Направление расходов 1 |
Итого, в том числе |
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
||
|
Мероприятие 1 |
Итого, в том числе |
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
||
|
Мероприятие _ |
Итого, в том числе |
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
||
1.2.2 |
Направление расходов 2 |
Итого, в том числе |
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
||
|
Мероприятие 1 |
Итого, в том числе |
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
||
|
Мероприятие _ |
Итого, в том числе |
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
||
1.2_ |
Направление расходов _ |
Итого, в том числе |
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
||
|
Мероприятие 1 |
Итого, в том числе |
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
||
|
Мероприятие _ |
Итого, в том числе |
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
||
|
Итого по Подпрограмме 1, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование подпрограммы 2 <**> |
|||||||
2.1 |
Основное мероприятие 1 |
Итого, в том числе |
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
||
2.1.1 |
Направление расходов 1 |
Итого, в том числе |
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
||
|
Мероприятие 1 |
Итого, в том числе |
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
||
|
Мероприятие _ |
Итого, в том числе |
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
||
2.1.2 |
Направление расходов 2 |
Итого, в том числе |
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
||
|
Мероприятие 1 |
Итого, в том числе |
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
||
|
Мероприятие _ |
Итого, в том числе |
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
||
2.1_ |
Направление расходов _ |
Итого, в том числе |
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
||
|
Мероприятие 1 |
Итого, в том числе |
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
||
|
Мероприятие _ |
Итого, в том числе |
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
||
2.2 |
Основное мероприятие 2 |
Итого, в том числе |
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
||
2.2.1 |
Направление расходов 1 |
Итого, в том числе |
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
||
|
Мероприятие 1 |
Итого, в том числе |
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
||
|
Мероприятие _ |
Итого, в том числе |
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
||
2.2.2 |
Направление расходов 2 |
Итого, в том числе |
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
||
|
Мероприятие 1 |
Итого, в том числе |
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
||
|
Мероприятие _ |
Итого, в том числе |
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
||
2.2_ |
Направление расходов _ |
Итого, в том числе |
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
||
|
Мероприятие 1 |
Итого, в том числе |
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
||
|
Мероприятие _ |
Итого, в том числе |
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
||
|
Итого по Подпрограмме 2, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по Программе, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
окружной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
иные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> при отсутствии какого-либо источника финансирования соответствующая строка в структуре перечня не указывается;
<**> разделы выделяются в случае необходимости.
Приложение 7
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар"
Пояснительная записка
к проекту муниципальной программы МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
___________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Ответственный исполнитель _____________________________________________________
N п/п |
Мероприятия |
Объем финансирования мероприятия (тыс. руб.) |
Причины и суть изменений |
|||
Утверждено в бюджете |
Объем финансирования по программе до внесения изменений |
Объем финансирования по программе с учетом изменений |
Разница (+/-) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Приложение 8
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар"
План
реализации муниципальной программы МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
____________________________________________
(наименование муниципальной программы)
на 20__ год
Ответственный исполнитель ______________________________________________________
Наименование подпрограммы, мероприятий |
Ответственный исполнитель (ФИО, должность) |
Планируемый срок проведения торгов (в случае необходимости) |
Срок начала реализации мероприятия |
Срок окончания реализации мероприятия |
Ожидаемый результат |
Финансирование текущего года, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма |
|
|
|
|
x |
|
1.1. Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
1.2. Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма |
|
|
|
|
x |
|
2.1. Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
2.2. Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Приложение 9
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар"
Отчет
об исполнении мероприятий муниципальной программы МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
"_____________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
за ________________ 20____ года
(заполняется ежеквартально нарастающим итогом с начала года)
Ответственный исполнитель _______________________________________________________
в тыс. руб. | |||||||||||||||
Наименование мероприятий |
План на год |
Объем финансирования муниципальной программы |
% кассового исполнения за отчетный период |
% % фактического исполнения за отчетный период |
|||||||||||
План за отчетный период |
Кассовое исполнение за отчетный период |
Фактическое исполнение за отчетный период |
|||||||||||||
Всего |
в том числе |
Всего |
в том числе |
Всего |
в том числе |
||||||||||
окружной бюджет |
городской бюджет |
иные источники |
окружной бюджет |
городской бюджет |
иные источники |
окружной бюджет |
городской бюджет |
иные источники |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 10
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар"
Сведения
о внесенных изменениях в муниципальную программу МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за 20___ год
Ответственный исполнитель _____________________________________________________
Реквизиты постановления Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Суть изменений (краткое изложение) |
|
Дата принятия |
Номер |
|
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Приложение 11
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар"
Отчет
достижения целевых показателей муниципальной программы МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
по итогам 20___ года
Ответственный исполнитель ______________________________________________________
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
Относительное отклонение достижения целевого показателя, % |
Обоснование отклонений значений целевого показателя за отчетный период (год) |
|
план на год |
отчет |
||||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
Муниципальная программа (указать наименование) | |||||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
1. Подпрограмма (указать наименование) | |||||
1.1. |
|
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
1. Подпрограмма (указать наименование) | |||||
2.1. |
|
|
|
|
|
2.2. |
|
|
|
|
|
... |
... |
... |
... |
... |
... |
Приложение 12
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар"
Отчет
о финансовом обеспечении реализации муниципальных программ (подпрограмм)
за _______________ 20__ года
(заполняется ежеквартально нарастающим итогом с начала года)
N п/п |
Наименование |
Всего |
Объем финансирования муниципальной программы (тыс. руб.) |
||
окружной бюджет |
городской бюджет |
иные источники |
|||
А |
Б |
В |
1 |
2 |
3 |
1. Муниципальная программа, всего |
|
|
|
|
|
1.2. Подпрограмма, всего |
|
|
|
|
|
1.2.1. Мероприятия (программы, подпрограммы) |
|
|
|
|
|
2. Муниципальная программа, всего |
|
|
|
|
|
2.1. Подпрограмма, всего |
|
|
|
|
|
2.2.1. Мероприятия (программы, подпрограммы) |
|
|
|
|
|
__. |
|
|
|
|
Приложение 13
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар"
Методика
оценки эффективности муниципальной программы
1. Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Методика) разработана в целях установления единых правил формирования критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ в целом, подпрограмм муниципальных программ МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - муниципальные программы), предназначена для ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ и принятия решений о необходимости внесения изменений и дополнений в действующие программы, а также о прекращении их реализации.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям:
- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);
- степени соответствия запланированному уровню затрат;
- степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
1). Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы).
Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы (подпрограммы) определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
Степень достижения планового значения каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы), рассчитывается по следующим формулам:
,
где:
- степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы);
- фактическое значение i-го целевого показателя муниципальной программы;
- плановое значение i-го целевого показателя муниципальной программы (для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений),
или:
,
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, значение принимается равным 1.
Степень реализации муниципальной программы (подпрограммы) программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы);
N - число показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы) на конкретный период;
2). Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат.
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается как отношение фактических (с учетом кредиторской задолженности по состоянию на 1 января текущего финансового года, сложившейся по причине недофинансирования за счет средств бюджета округа в отчетном году) и плановых объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде по формуле:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году.
В качестве плановых расходов из средств местного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей программы (подпрограммы) в решении Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" о бюджете на отчетный год.
3). Оценка степени реализации основных мероприятий (мероприятий).
Степень реализации основных мероприятий (мероприятий) оценивается для каждой подпрограммы как доля основных мероприятий (мероприятий), выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы);
- количество основных мероприятий (мероприятий), выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий (мероприятий), запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество основных мероприятий (мероприятий), запланированных к реализации в отчетном году.
Основные мероприятия (мероприятия), результаты которых оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей, могут считаться выполненными в полном объеме при условии, если фактически достигнутый результат составляет не менее 95% от запланированного.
По иным основным мероприятиям (мероприятиям) результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление события (событий) и (или) достижение качественного результата.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Э - эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- степень реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- степень реализации основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы).
3. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение Э составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение Э составляет не менее 0,75.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение Э составляет не менее 0,65.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Приложение 14
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар"
График
разработки и реализации муниципальных программ МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
N п/п |
Мероприятия/ материалы (документы) |
Ответственный за исполнение |
Срок выполнения мероприятия/ срок предоставления материалов (документов) |
Куда предоставляются материалы (документы) |
|
Перечень муниципальных программ |
|||
1 |
Предложения для разработки Перечня муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период |
Структурные подразделения Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", ответственный исполнитель |
До 31 июля |
Управление экономического и инвестиционного развития |
2 |
Перечень муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период |
Управление экономического и инвестиционного развития |
До 15 августа |
Управление финансов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
|
Разработка муниципальных программ |
|||
3 |
Разработка и согласование проектов муниципальных программ |
Ответственные исполнители совместно с соисполнителями |
До 15 августа |
Согласование проекта с: - Управлением финансов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"; - Управлением экономического и инвестиционного развития; - правовым управлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"; - отделом бухгалтерского учета и отчетности Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
4 |
Направление проектов муниципальных программ в Контрольно-счетную палату муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" для проведения финансово-экономической экспертизы |
Ответственные исполнители |
В день размещения проекта муниципальной программы в СЭД "Дело" |
Контрольно-счетная палата муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
5 |
Направление проектов муниципальных программ в комиссию по вопросам разработки муниципальных программ при Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
|
Управление экономического и инвестиционного развития |
Не позднее трех дней до начала заседания комиссии |
Комиссия по вопросам разработки муниципальных программ муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
6 |
Утверждение муниципальных программ |
Ответственные исполнители |
До 1 сентября |
Управление финансов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
|
Внесение изменений в муниципальные программы (Примечание: Внесение изменений в текущий и последующие годы реализации муниципальной программы осуществляется в текущем финансовом году. Внесение изменений в предыдущие финансовые годы реализации муниципальной программы в текущем финансовом году не допускается) |
|||
7 |
Разработка и согласование проектов о внесении изменений в муниципальные программы в случае приведения муниципальных программ в соответствие с Решением о бюджете: |
|
|
|
7.1. |
- подготовка и направление информации об уточнении объемов и источников финансирования подпрограмм |
Соисполнители |
В течение первого месяца со дня вступления в силу Решения о бюджете |
Ответственные исполнители |
7.2. |
- разработка и согласование проектов о внесении изменений в муниципальные программы |
Ответственные исполнители |
В течение второго месяца со дня вступления в силу Решения о бюджете |
Согласование проекта с: - Управлением финансов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"; - Управлением экономического и инвестиционного развития; - правовым управлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"; - отделом бухгалтерского учета и отчетности Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
7.3. |
- направление проектов о внесении изменений в муниципальные программы в Контрольно-счетную палату муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" для проведения финансово-экономической экспертизы |
Ответственные исполнители |
В день размещения проекта муниципальной программы в СЭД "Дело" |
Контрольно-счетная палата муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
7.4. |
- утверждение муниципальных программ |
Ответственные исполнители |
Не позднее трех месяцев со дня вступления в силу Решения о бюджете |
Управление финансов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
8 |
Разработка и согласование проектов о внесении изменений в муниципальные программы в иных случаях, предусмотренных настоящих Порядком: |
|
|
|
8.1. |
- подготовка и направление информации о необходимости внесения изменений в подпрограммы |
Соисполнители |
В кратчайшие сроки |
Ответственные исполнители |
8.2. |
- уведомление иных соисполнителей (при их наличии) муниципальных программ о планируемом внесении изменений в муниципальные программы |
Ответственные исполнители |
В течение 3 рабочих дней со дня получения информации от соисполнителя о планируемом внесении изменений |
Прочие соисполнители муниципальной программы (при их наличии) |
8.3. |
- подготовка и направление информации о необходимости внесения изменений в подпрограммы |
Прочие соисполнители муниципальной программы (при их наличии) |
В течение 5 рабочих дней со дня получения информации от ответственного исполнителя о планируемом внесении изменений |
Ответственные исполнители |
8.4. |
- разработка и согласование проектов о внесении изменений в муниципальные программы |
Ответственные исполнители |
В течение 10 рабочих дней со дня получения информации от всех соисполнителей о планируемом внесении изменений |
Согласование проекта с: - Управлением финансов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"; - Управлением экономического и инвестиционного развития; - правовым управлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"; - отделом бухгалтерского учета и отчетности Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
8.5. |
- направление проектов о внесении изменений в муниципальные программы в Контрольно-счетную палату муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" для проведения финансово-экономической экспертизы |
Ответственные исполнители |
В день размещения проекта муниципальной программы в СЭД "Дело" |
Контрольно-счетная палата муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
8.6. |
- утверждение муниципальных программ |
Ответственные исполнители |
В течение 1 месяца со дня установления необходимости о внесении изменений |
Управление финансов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
|
Планы реализации муниципальных программ |
|||
9 |
Разработка, согласование и утверждение планов реализации муниципальных программ |
Ответственные исполнители совместно с соисполнителями |
Не позднее 31 декабря года, предшествующего году реализации программы |
Управление экономического и инвестиционного развития |
10 |
Внесение изменений в планы реализации муниципальных программ |
Ответственные исполнители совместно с соисполнителями |
В течение 10 рабочих дней после утверждения соответствующих изменений в муниципальную программу |
Управление экономического и инвестиционного развития |
|
Отчетность |
|||
11 |
Отчет об исполнении мероприятий подпрограмм (в том числе пояснительная записка об исполнении планов реализации муниципальных программ) |
Соисполнители |
Ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (кроме IV квартала) |
Ответственные исполнители |
12 |
Отчет об исполнении мероприятий муниципальных программ (в том числе пояснительная записка об исполнении планов реализации муниципальных программ) |
Ответственные исполнители |
Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (кроме IV квартала) |
Управление экономического и инвестиционного развития |
13 |
Отчет о финансовом обеспечении реализации муниципальных программ (подпрограмм) |
Управление финансов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (кроме IV квартала) |
Управление экономического и инвестиционного развития |
14 |
Сводная информация о выполнении муниципальных программ |
Управление экономического и инвестиционного развития |
Ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (кроме IV квартала) |
Главе МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
15 |
Годовой отчет о выполнении подпрограмм |
Соисполнители |
До 20 января года, следующего за отчетным годом |
Ответственные исполнители |
16 |
Годовой отчет о выполнении муниципальных программ |
Ответственные исполнители совместно с соисполнителями |
До 30 января года, следующего за отчетным годом |
Управление экономического и инвестиционного развития |
17 |
Перечень сведений о внесенных изменениях в муниципальные программы |
Ответственные исполнители совместно с соисполнителями |
До 30 января года, следующего за отчетным годом |
Управление экономического и инвестиционного развития |
18 |
Отчет о финансовом обеспечении реализации муниципальных программ (подпрограмм) |
Управление финансов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
До 30 января года, следующего за отчетным годом |
Управление экономического и инвестиционного развития |
19 |
Годовой отчет о выполнении муниципальных программ. Оценка эффективности реализации муниципальных программ. Сводная информация о реализации и оценке эффективности муниципальных программ |
Управление экономического и инвестиционного развития |
До 1 марта года, следующего за отчетным годом |
|
1-10 марта года, следующего за отчетным годом |
Комиссия по вопросам разработки муниципальных программ муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
|||
До 15 марта года, следующего за отчетным годом |
Главе МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
|||
20 |
Оценка эффективности реализации муниципальных программ, предложения об увеличении (сокращении) бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ или о досрочном прекращении их реализации |
Управление экономического и инвестиционного развития |
До 1 мая года, следующего за отчетным годом |
Субъекты бюджетного планирования (главные администраторы доходов городского бюджета, главные распорядители и получатели средств городского бюджета, юридические лица, осуществляющие деятельность на территории города Нарьян-Мара и представляющие материалы и сведения, необходимые для составления проекта городского бюджета) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Ненецкого автономного округа от 28 сентября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.