Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации МО
"Городской округ "Город Нарьян-Мар"
от 31.08.2018 N 587
Муниципальная программа
муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Повышение уровня жизнеобеспечения и безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
I. Паспорт
муниципальной программы муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Повышение уровня жизнеобеспечения и безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Наименование программы |
"Повышение уровня жизнеобеспечения и безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Программа) |
Ответственные исполнители программы |
Управление строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел ГО и ЧС, мобилизационной работы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара", муниципальное бюджетное учреждение "Чистый город" |
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Организация благоприятных и безопасных условий для проживания граждан"; подпрограмма 2 "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского округа "Город Нарьян-Мар"; Подпрограмма 3 "Обеспечение безопасности эксплуатации автомобильных дорог местного значения и доступности общественных транспортных услуг"; Подпрограмма 4 "Обеспечение предоставления качественных услуг потребителям в сфере жилищно-коммунального хозяйства, степени устойчивости и надёжности функционирования коммунальных систем на территории муниципального образования"; Подпрограмма 5 "Обеспечение комфортных условий проживания на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Цель программы |
Развитие условий жизнеобеспечения и безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования |
Задачи программы |
- организация сноса жилищного фонда, непригодного для проживания, и аварийных сооружений; - обеспечение доступными жилищно-коммунальными и бытовыми услугами населения города; - осуществление мероприятий по защите населения и территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности; - осуществление мероприятий по профилактике терроризма, экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах городского округа; - организация разработки проектной документации по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения; - создание условий для повышения эффективности и надежности теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; - организация работ по содержанию объектов благоустройства, расположенных на территории города |
Целевые показатели программы |
- площадь снесённого жилищного фонда, непригодного для проживания; - количество предписаний контролирующих надзорных органов при осуществлении мероприятий по защите населения и территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - степень технической готовности объекта - автоматизированной системы централизованного оповещения населения об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время, интегрированной к окружной системе оповещения на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"; - количество аварий в отчётный период, возникших на сетях тепло-, водоснабжения и водоотведения; - исполнение муниципального задания на предоставление услуг (выполнение работ) по содержанию муниципальных объектов, расположенных на территории города |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа реализуется в сроки с 2019 по 2023 годы. Этапы реализации Программы не выделяются. |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 1 291 245,65 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 334 115,09 тыс. руб.; 2020 год - 306 140,56 тыс. руб.; 2021 год - 221 324,80 тыс. руб.; 2022 год - 214 782,60 тыс. руб.; 2023 год - 214 882,60 тыс. руб. Из них: объем финансирования Программы за счет средств из окружного бюджета составляет 149 235,46 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 59 617,73 тыс. руб.; 2020 год - 59 617,73 тыс. руб.; 2021 год - 10 000,00 тыс. руб.; 2022 год - 10 000,00 тыс. руб.; 2023 год - 10 000,00 тыс. руб.; за счет средств бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" составляет 1 142 010,019 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 274 497,36 тыс. руб.; 2020 год - 246 522,83 тыс. руб.; 2021 год - 211 324,80 тыс. руб.; 2022 год - 204 782,60 тыс. руб.; 2023 год - 204 882,60 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- увеличение площади снесённого жилищного фонда, непригодного для проживания; - снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций для населения; - повышение пожарной безопасности на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"; - повышение уровня информирования населения о мерах безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций любого характера, в том числе террористической и экстремистской направленности; - отсутствие аварий в отчётный период, возникших на сетях тепло-, водоснабжения и водоотведения; - исполнение в полном объёме муниципального задания на предоставление услуг (выполнение работ) по содержанию муниципальных объектов, расположенных на территории города |
II. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальное образование "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - городское поселение, наделенное законом Ненецкого автономного округа от 24 февраля 2005 г. N 557-ОЗ "О статусе, административных центрах и границах муниципальных образований Ненецкого автономного округа" статусом городского округа, на территории которого осуществляется местное самоуправление. Площадь территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" составляет 4 265,72 га. Наиболее крупные улицы: им. В.И. Ленина, 60 лет Октября, Юбилейная.
Население города Нарьян-Мара по состоянию на 01.01.2018 составляет 24,5 тыс. человек
Сегодня Нарьян-Мар - красивый, современный город. С начала XXI века с ростом нефтедобычи в Ненецком АО город Нарьян-Мар получил новый импульс в своем развитии. За первое десятилетие нового века в нем появились десятки многоэтажных современных монолитных и кирпичных зданий, строятся и ремонтируются дороги и коммуникации.
Город растёт, увеличивается количество жителей, повышаются требования к условиям жизни.
В целях реализации программ по строительству жилья в городе и упорядочения вопросов, связанных с землепользованием, а также в целях обеспечения реализации мер пожарной безопасности необходимо продолжить работы по сносу ветхих и аварийных зданий и внеплановых строений.
Возрастающие темпы деловой активности и растущий уровень жизни населения города Нарьян-Мара привели к резкому росту в городе количества автотранспорта. Вместе с тем состояние автомобильных дорог города и междворовых проездов не соответствует современным требованиям. Из 40,5 км дорог общего пользования местного значения 35,7 км. или 82,1% не отвечают техническим и технико-эксплуатационным показателям. Общая площадь междворовых проездов составляет 157 767 м.кв., из которых более 80% грунтовые. Существующие городские транспортные связи исчерпали свою пропускную способность. Отсутствует дублирующая транспортная сеть на случай возникновения чрезвычайной ситуации на основной автомобильной дороге г. Нарьян-Мара.
Под понятием "междворовый проезд" подразумевается территория, расположенная между дворовыми территориями и предназначенная для обеспечения подъездов автотранспорта к объектам жилой застройки.
Ввод в эксплуатацию новых жилых домов в центральной части города увеличил поток автомобилей, в результате уменьшилась пропускная способность существующих городских путей.
Увеличивается спрос на общественный транспорт. В 2017 году открыт новый маршрут, который обеспечил доступ жителей в микрорайон новостройки города Нарьян-Мара. Общественным транспортом пользуются в основном школьники, люди с ограниченными возможностями и пенсионеры. Обеспечить доступность к общественному транспорту - задача Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Проблемы развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Нарьян-Мара как административного центра Ненецкого автономного округа необходимо решать программно-целевым методом с привлечением финансовых средств из бюджетов различного уровня.
Огромное значение для жизнеобеспечения города имеет подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в осенне-зимних условиях. Ежегодно выделяемые средства на организацию работ по ремонту и подготовке сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения обеспечивают безаварийное прохождение зимнего периода в городе Нарьян-Маре. Необходимо продолжать обеспечивать финансовую поддержку Нарьян-Марского МУ ПОК и ТС в период подготовки социально-значимых объектов, расположенных на территории города, к эксплуатации в осенне-зимних условиях.
Не менее важную роль для создания комфортного проживания граждан играет санитарное состояние территории города. Ежегодно выделяются средства из бюджета на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, механизированную уборку дворовых территорий, ликвидацию несанкционированных свалок, озеленение, а также выполняются другие необходимые для жизнеобеспечения города работы.
III. Цели и задачи реализации муниципальной программы
Основная цель муниципальной программы - развитие условий жизнеобеспечения и безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования.
Для достижения цели муниципальной программы необходимо решить следующие задачи:
- организация сноса жилищного фонда, непригодного для проживания, и аварийных сооружений;
- обеспечение доступными жилищно-коммунальными и бытовыми услугами населения города;
- осуществление мероприятий по защите населения и территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности;
- создание условий для повышения эффективности и надежности теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
- организация работ по содержанию объектов благоустройства на территории города.
IV. Целевые показатели достижения цели и задач
Перечень целевых показателей достижения цели и задач указан в приложении N 1 к муниципальной программе, в том числе:
- площадь снесённого жилищного фонда, непригодного для проживания;
- количество предписаний со стороны контролирующих надзорных органов при осуществлении мероприятий по защите населения и территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- количество аварий в отчётный период, возникших на сетях тепло-, водоснабжения и водоотведения;
- исполнение муниципального задания на предоставление услуг (выполнение работ) по содержанию муниципальных объектов, расположенных на территории города.
Методика расчета целевых показателей муниципальной программы
1. Показатель "Площадь снесённого ветхого фонда" - абсолютная величина. Источником информации является акт приёмки выполненных работ по сносу объектов, предоставленный муниципальным казённым учреждением "Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара".
2. Показатель "Доля обеспечения граждан доступными жилищно-коммунальными и бытовыми услугами". Источником информации является наличие подтверждённой информации о непредоставлении жителям города жилищно-коммунальных и бытовых услуг, а именно наличие актов о прекращении поставки тепла, питьевой воды и доступа к услугам общественных бань на сроки, превышающие нормативные требования.
3. Показатели "Количество предписаний со стороны контролирующих надзорных органов при осуществлении мероприятий по защите населения и территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Количество предписаний со стороны контролирующих надзорных органов по содержанию пожарных водоемов" не требуют расчёта. Указывается фактическое наличие предписаний за текущий год. Отсутствие предписаний указывает на качественную реализацию мероприятий муниципальной программы.
4. Показатель "Степень технической готовности объекта - автоматизированной системы централизованного оповещения населения об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время, интегрированной к окружной системе оповещения на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", подтверждается фактом постановки на баланс муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
5. Показатель "Количество аварий на сетях ресурсоснабжающих организаций, подготовленных к эксплуатации в осенне-зимних условиях в рамках муниципальной программы" не требует расчёта. Указывается фактическое наличие аварий за текущий год. Отсутствие аварий указывает на качественную реализацию мероприятий муниципальной программы. Информация предоставляется управлением строительства, ЖКХ и ГД Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
V. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется с 2018 года по 2023 год. Этапы реализации программы не выделяются.
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Размеры ассигнований из бюджета на реализацию муниципальной программы утверждаются решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования муниципальной программы рассчитаны в ценах соответствующих лет. Объемы финансирования муниципальной программы подлежат уточнению при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы представлена в приложении N 2 к муниципальной программе.
VII. Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками
Ключевыми рисками реализации муниципальной программы являются отсутствие или недостаточность средств муниципального бюджета для финансирования реализации программных мероприятий, несвоевременное принятие нормативно-правовых актов, отсутствие специалистов, несоблюдение подрядными организациями условий муниципального контракта на выполнение работ или предоставление услуг.
Мероприятиями по предупреждению указанных рисков должны стать:
а) концентрация ресурсов на решении приоритетных задач;
б) повышение результативности реализации программы и эффективности использования бюджетных средств;
в) своевременное внесение изменений в бюджет и муниципальную программу;
г) повышение квалификации управленческих кадров;
б) изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных образований.
VIII. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий обозначен в приложении N 3 к муниципальной программе.
IX. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
В результате реализации муниципальной программы на территории города ожидается:
- увеличение площади снесённого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
- отсутствие предписаний со стороны контролирующих надзорных органов при осуществлении мероприятий по защите населения и территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- отсутствие аварий в отчётный период, возникших на сетях тепло-, водоснабжения и водоотведения;
- исполнение муниципального задания на предоставление услуг (выполнение работ) по содержанию муниципальных объектов, расположенных на территории города.
X. Подпрограмма 1 "Организация благоприятных и безопасных условий для проживания граждан"
1.1. Паспорт
подпрограммы "Организация благоприятных и безопасных условий для проживания граждан"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Организация благоприятных и безопасных условий для проживания граждан" (далее - Подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара", муниципальное бюджетное учреждение "Чистый город" |
Цели подпрограммы |
Создание благоприятных условий для проживания населения муниципального образования |
Задачи подпрограммы |
- организация проведения мероприятий по сносу домов, признанных в установленном порядке ветхими и/или аварийными и непригодными для проживания; - обеспечение доступными жилищно-коммунальными услугами населения города; - обеспечение доступными бытовыми услугами (общественными банями) населения города |
Целевые показатели подпрограммы |
- площадь снесённого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания; - доля обеспечения граждан доступными жилищно-коммунальными и бытовыми (общественные бани) услугами |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма 1 реализуется в сроки с 2019 по 2023 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы 1 составляет 160 931,45 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 54 365,49 тыс. руб.; 2020 год - 55 772,86 тыс. руб.; 2021 год - 20 042,50 тыс. руб.; 2022 год - 15 375,30 тыс. руб.; 2023 год - 15 375,30 тыс. руб.; за счет средств бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - городской бюджет) - 160 931,45 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 54 365,49 тыс. руб.; 2020 год - 55 772,86 тыс. руб.; 2021 год - 20 042,50 тыс. руб.; 2022 год - 15 375,30 тыс. руб.; 2023 год - 15 375,30 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- увеличение площади снесенного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания; - обеспечение граждан доступными жилищно-коммунальными и бытовыми (общественные бани) услугами |
1.2. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 1
Город Нарьян-Мар является административным центром Ненецкого автономного округа. По состоянию на 31 декабря 2017 года общая площадь территории городского округа составила 45,13 км2. На территории города располагаются органы государственной власти Ненецкого автономного округа, территориальные подразделения федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления муниципального образования, объекты здравоохранения, образования, культуры, спорта, объекты коммунальной инфраструктуры.
В городе проживает больше половины населения округа.
Среднегодовая численность населения города неуклонно растет и составляет:
- на 01.01.2015 - 23 665 человек;
- на 01.01.2016 - 24 237 человек;
- на 01.01.2017 - 24 595 человек;
- на 01.01.2018 - 24 715 человек.
В городе сосредоточен самый большой объем жилищного фонда округа. Центр Ненецкого автономного округа радует горожан новыми микрорайонами, благоустроенными домами.
В 2016 году на территории муниципального образования снесено и/или расселено 11 МКД общей площадью 4 564,9 кв. м., в 2017 году снесено 20 многоквартирных домов общей площадью 7 916,9 кв. м. Освобождённые земельные участки застраиваются новыми современными благоустроенными домами.
В 2017 году в рамках муниципальной программы "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа" получили новые квартиры 134 семьи (в 2016 году было переселено 46 семей). По состоянию на 01.01.2018 нуждаются в переселении 956 семей (на 01.01.2017 - 809 семей).
В 2017 году внесены изменения в муниципальную программу - введен третий этап переселения, в соответствии с которым подлежит переселению 29 МКД.
Всего в 2017 году получили новые квартиры и улучшили свои жилищные условия 137 семей (в 2016 - 114 семей), в том числе по социальной очереди 3 семьи (в 2016 - 68 семей), по программе "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа" - 134 семьи (в 2016 - 46 семей). Для улучшения качества жизни горожан требуется строительство новых жилых домов, для которых необходимо формировать земельные участки. Муниципальная программа обеспечит планомерный снос ветхого жилья, освобождая земельные участки для строительства новых современных микрорайонов.
Несмотря на регулярный снос ветхого жилищного фонда и переселение граждан в благоустроенные дома, вопрос предоставления благоустроенного жилья не решен в полном объёме. На 31.12.2017 на территории города 202 многоквартирных дома не имеют централизованного водоснабжения и водоотведения. Экономически обоснованные затраты, а соответственно и плата за жилищно-коммунальные услуги в таких домах значительно превосходят плату за жилищно-коммунальные услуги в благоустроенных домах. Кроме того, жители таких домов вынуждены нести дополнительные расходы на посещение общественных бань. С целью обеспечения доступными жилищно-коммунальными и бытовыми услугами населения города Администрация города Нарьян-Мара предоставляет субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим жилищно-коммунальные и бытовые услуги жителям города по льготным тарифам.
Учитывая, что муниципальный бюджет является высокодотационным, необходима финансовая поддержка окружного бюджета.
Масштабность проблемы требует значительных финансовых затрат и определенного временного периода, и решить ее можно только путем принятия муниципальной программы.
1.3. Цели и задачи реализации Подпрограммы 1
Основная цель Подпрограммы - создание благоприятных условий для проживания населения муниципального образования.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
- организация проведения мероприятий по сносу домов, признанных в установленном порядке ветхими и/или аварийными и непригодными для проживания;
- обеспечение доступными жилищно-коммунальными и бытовыми услугами населения города.
1.4. Целевые показатели достижения цели и задач
Перечень целевых показателей достижения цели и задач указан в приложении N 1 к программе.
А именно:
- площадь снесённого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, м.кв.;
- доля обеспечения граждан доступными жилищно-коммунальными и бытовыми (общественные бани) услугами.
Методика расчёта целевых показателей.
1. Показатель "Площадь снесённого ветхого фонда" - абсолютная величина. Источником информации является акт приёмки выполненных работ по сносу объектов, предоставленный муниципальным казённым учреждением "Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара".
2. Показатель "Доля обеспечения граждан доступными жилищно-коммунальными и бытовыми (общественными банями) услугами".
Источником информации является наличие подтверждённой информации о непредоставлении жителям города жилищно-коммунальных и бытовых услуг, а именно наличие актов о прекращении поставки тепла, питьевой воды и доступа к услугам общественных бань на сроки, превышающие нормативные требования.
1.5. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1
Подпрограмма 1 реализуется с 2019 года по 2023 год. Этапы реализации Подпрограммы 1 не выделяются.
1.6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1
Финансирование мероприятий Подпрограммы 1 осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - городской бюджет).
Размеры ассигнований из городского бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы 1 утверждаются решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы 1 рассчитаны в ценах соответствующих лет и подлежат уточнению при формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Информация о ресурсном обеспечении Подпрограммы 1 представлена в приложении N 2 к муниципальной программе.
1.7. Анализ рисков реализации Подпрограммы 1 и меры управления рисками
Ключевыми рисками реализации Подпрограммы 1 являются отсутствие или недостаточность средств муниципального бюджета для финансирования реализации программных мероприятий, несвоевременное принятие нормативно-правовых актов и недобросовестное исполнение муниципальных контрактов по сносу расселённых ветхих домов.
Мероприятиями по предупреждению указанных рисков должны стать софинансирование мероприятий по сносу ветхого жилого фонда, расположенного на территории города Нарьян-Мара, за счет субсидий из бюджета Ненецкого автономного округа и средств бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", своевременное обеспечение контроля за реализацией мероприятий подпрограммы.
1.8. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий обозначен в приложении N 3 к муниципальной программе.
1.9. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1
В результате реализации Подпрограммы 1 на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" будут созданы благоприятные условия для наращивания объемов нового строительства и оптимизации использования освободившихся земельных участков с точки зрения городского развития в соответствии с Генеральным планом. К 2023 году ожидается, что на территории города площадь снесённого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, составит 44 129,6 м.кв.
XI. Подпрограмма 2
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского округа "Город Нарьян-Мар"
1.1. Паспорт
Подпрограммы 2 "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского округа "Город Нарьян-Мар"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма 2 "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел ГО и ЧС, мобилизационной работы Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Цель подпрограммы |
Совершенствование, развитие и обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Задачи подпрограммы |
- осуществление мероприятий по защите населения и территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности; - укрепление материально-технической базы органов управления гражданской обороной, звена территориальной подсистемы РСЧС, объектов гражданской обороны, формирование в целях гражданской обороны резервов материально-технических средств муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"; - осуществление мероприятий по профилактике терроризма, экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах городского округа; - осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; - создание муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время, интегрированной к окружной системе оповещения на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Целевые показатели подпрограммы |
- количество предписаний контролирующих надзорных органов при осуществлении мероприятий по защите населения и территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - степень технической готовности объекта - автоматизированной системы централизованного оповещения населения об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время, интегрированной к окружной системе оповещения на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"; - доля обеспеченности резерва материально-технических средств, используемых в целях гражданской обороны, защиты населения и территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от чрезвычайных ситуаций; - доля капитально отремонтированных пожарных водоемов на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от плановых мероприятий; - количество предписаний со стороны контролирующих надзорных органов по содержанию пожарных водоемов. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма 2 реализуется в сроки с 2019 по 2023 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы 2 - 87 256,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 29 126,2 тыс. рублей; 2020 год - 14 447,6 тыс. рублей; 2021 год - 15 777,6 тыс. рублей; 2022 год - 13 902,6 тыс. рублей; 2023 год - 14 002,6 тыс. рублей.; из них: за счет средств бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" 87 256,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 29 126,2 тыс. рублей; 2020 год - 14 447,6 тыс. рублей; 2021 год - 15 777,6 тыс. рублей; 2022 год - 13 902,6 тыс. рублей; 2023 год - 14 002,6 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций для населения; - повышение пожарной безопасности на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"; - повышение уровня информированности населения о мерах безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций любого характера, в том числе террористической и экстремистской направленности |
1.2. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 2
Развитие современного общества может быть обеспечено только при условии безопасности человека и окружающей природной среды, защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Безопасность в чрезвычайных ситуациях означает состояние защищенности человека, общества и окружающей природной среды от вредных воздействий техногенных, природных и экологических факторов. Город Нарьян-Мар, являясь административным центром Ненецкого автономного округа, требует особого внимания в вопросах защиты его населения, территории и экономического потенциала от чрезвычайных ситуаций. Перспективы дальнейшего социально-экономического развития г. Нарьян-Мара во многом зависят от уровня безопасности его населения и территории в чрезвычайных ситуациях. В силу своих природно-климатических условий г. Нарьян-Мар объективно является территорией с повышенной опасностью возникновения чрезвычайных ситуаций как природного, так и техногенного характера.
Важнейшую роль в последнее время приобретают вопросы ведения гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В то же время финансирование указанных мероприятий до настоящего времени было недостаточным. В результате этого в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" до сих пор не создана автоматизированная система централизованного оповещения населения об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время, как того требует законодательство Российской Федерации (Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями: пожарами, весенними паводками, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан и экономики города.
Также необходимо продолжать работу по обеспечению безопасности людей на водных объектах муниципального образования, что позволит минимизировать негативные последствия неорганизованного отдыха людей на водоемах. Это связано прежде всего с увеличением в летний период количества отдыхающих, что не исключает возможности увеличения частоты гибели людей на водных объектах.
Решение этих задач с учетом природно-климатических особенностей, социально-экономического положения населения возможно только целевым программным методом. При этом необходимо сосредоточить основные усилия на заблаговременном осуществлении комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков гибели людей, а также на сохранение здоровья людей.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных). Для решения вышеперечисленных проблем требуется достаточное и стабильное финансирование с привлечением бюджетных ресурсов.
Основными недостатками и издержками подхода к снижению рисков чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасной жизнедеятельности без применения подпрограммы являются:
- невозможность определения и формирования показателей подпрограммы, необходимых при выборе всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение поставленной проблемы в городе;
- невозможность оценки эффективности вложения финансовых средств в мероприятия по защите населения и территорий от угроз природного и техногенного характера;
- невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного подходов при формировании состава мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.
Реализация исполнения подпрограммы обеспечит:
- развитие системы информационного обеспечения населения в местах массового пребывания граждан и мониторинга критически важных и потенциально опасных объектов, а также развитие механизмов координации управления на базе технологий общероссийской системы информирования в сфере обеспечения комплексной безопасности населения от угроз природного и техногенного характера;
- развитие системы обеспечения безопасности на воде, в труднодоступных районах проживания, отдыха и работы людей, а также при разработке и реализации системных мер по защищенности территорий, населения и объектов в случае выполнения крупных экономических и инфраструктурных проектов;
- создание инфраструктуры системы вызова экстренных оперативных служб и развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций;
- создание и внедрение современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- разработку и реализацию системы мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с опасными быстроразвивающимися природными явлениями и нарушением теплоснабжения населения и объектов жизнеобеспечения.
Одним из важнейших составных элементов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является формирование резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Формирование резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций должно происходить заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
1.3. Цель и задачи реализации Подпрограммы 2
Цель Подпрограммы 2 - совершенствование, развитие и обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности важных объектов от угроз природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Задачами Подпрограммы 2 являются:
- осуществление мероприятий по защите населения и территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности;
- укрепление материально-технической базы органов управления гражданской обороной, звена территориальной подсистемы РСЧС, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических средств муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
- осуществление мероприятий по профилактике терроризма, экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах городского округа;
- создание местной автоматизированной системы централизованного оповещения населения об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время, интегрированной к окружной системе оповещения на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
1.4. Целевые показатели достижения целей и задач
Основными целевыми показателями Подпрограммы 2 являются:
- количество предписаний контролирующих надзорных органов при осуществлении мероприятий по защите населения и территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- степень технической готовности объекта - автоматизированной системы централизованного оповещения населения об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время, интегрированной к окружной системе оповещения на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
- доля обеспеченности резерва материально-технических средств, используемых в целях гражданской обороны, защиты населения и территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от чрезвычайных ситуаций;
- доля капитально отремонтированных пожарных водоемов на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от плановых мероприятий;
- количество предписаний со стороны контролирующих надзорных органов по содержанию пожарных водоемов.
Перечень целевых показателей отражен в приложении N 1 к программе.
Методика расчёта целевых показателей.
1. Показатели "Количество предписаний со стороны контролирующих надзорных органов при осуществлении мероприятий по защите населения и территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Количество предписаний со стороны контролирующих надзорных органов по содержанию пожарных водоемов" не требуют расчёта. Указывается фактическое наличие предписаний за текущий год. Отсутствие предписаний указывает на качественную реализацию мероприятий муниципальной программы.
2. Показатель "Степень технической готовности объекта - автоматизированной системы централизованного оповещения населения об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время, интегрированной к окружной системе оповещения на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", подтверждается фактом постановки на баланс муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
3. "Показатель "Доля капитально отремонтированных пожарных водоемов на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" определяется методом прямого подсчёта по формуле:
Дпв = (Пвкр / Пвпл) * 100, где:
Дпв - доля достижения планового значения целевого показателя;
Пвкр - фактическое значение целевого показателя;
Пвпл - плановое значение целевого показателя.
Информация предоставляется отделом ГО и ЧС, мобилизационной работы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Увеличение значения является положительной динамикой показателя в рамках муниципальной подпрограммы.
4. Показатель "Доля обеспеченности резерва материально-технических средств, используемых в целях гражданской обороны, защиты населения и территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от чрезвычайных ситуаций" определяется методом прямого подсчёта по формуле:
Дмтс = (Мсф / Мсп) * 100, где:
Дмтс - доля обеспечения резервом материально-технических средств;
Мсф - фактическое значение целевого показателя;
Мсп - плановое значение целевого показателя.
Информация предоставляется отделом ГО и ЧС, мобилизационной работы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Увеличение значения является положительной динамикой показателя в рамках муниципальной подпрограммы.
1.5. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы 2 будут реализованы в 2019-2023 годах. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
1.6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование Подпрограммы 2 осуществляется за счет средств городского бюджета. Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат уточнению исходя из лимитов бюджетных ассигнований.
Информация о ресурсном обеспечении Подпрограммы 2 представлена в приложении N 2 к программе.
Объемы финансирования, предусмотренные подпрограммой, подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Для выполнения мероприятий, предусмотренных подпрограммой, могут привлекаться средства федерального, окружного бюджетов и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Анализ рисков реализации муниципальной подпрограммы и меры управления рисками
В ходе реализации Подпрограммы 2 могут возникнуть определенные риски, которые могут отрицательно повлиять на реализацию подпрограммы.
Финансово-экономические риски, связанные с неисполнением доходной части городского бюджета.
Риски, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, необходимых для реализации подпрограммы, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": некорректное планирование закупок, отсутствие заявок на участие в торгах, несвоевременная поставка товаров, работ, услуг исполнителями муниципальных контрактов.
При создании автоматизированной системы централизованного оповещения населения об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время есть вероятность возникновения следующих рисков:
- невыполнение подрядными организациями условий договора в плане качества и сроков проведения монтажных и наладочных работ;
- поставка оборудования с нарушением сроков, поставка некачественного оборудования;
- поломка оборудования при монтаже, при вводе в строй.
Основные пути минимизации этих рисков:
- осуществление контроля установки и монтажа оборудования;
- определение в договоре штрафных санкций за несвоевременное и/или некачественное выполнение работ;
- проведение предварительной работы по выбору поставщика, предлагающего наилучшие условия;
- определение в договоре штрафных санкций за его нарушение в отношении сроков и качества товара.
Организационные и управленческие риски - несвоевременное принятие управленческих решений, отставание от сроков реализации мероприятий.
В целях минимизации указанных рисков необходимо создать эффективную систему управления по распределению полномочий и ответственности должностных лиц, ответственных за реализацию подпрограммы.
1.8. Мероприятия подпрограммы 2
Перечень мероприятий Подпрограммы 2 с указанием объемов и источников финансирования представлен в приложении N 3 к программе.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
11.9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2
Реализация Подпрограммы 2 должна обеспечить:
- снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций для населения;
- повышение пожарной безопасности на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
- повышение уровня информированности населения о мерах безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций любого характера, в том числе террористической и экстремистской направленности.
XII. Подпрограмма 3
"Обеспечение безопасности эксплуатации автомобильных дорог местного значения и доступности общественных транспортных услуг"
1.1. Паспорт
подпрограммы 3 "Обеспечение безопасности эксплуатации автомобильных дорог местного значения и доступности общественных транспортных услуг"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма 3 "Обеспечение безопасности эксплуатации автомобильных дорог местного значения и доступности общественных транспортных услуг" (далее - Подпрограмма 3) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара", муниципальное бюджетное учреждение "Чистый город" |
Цели подпрограммы |
Организация безопасности эксплуатации автомобильных дорог общего пользования местного значения, междворовых проездов и доступности общественных транспортных услуг. |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение безопасности эксплуатации автомобильных дорог общего пользования местного значения; - организация ремонтов междворовых проездов; - обеспечение доступности общественных транспортных услуг |
Целевые показатели подпрограммы |
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, в общей протяжённости дорог общего пользования местного значения; - общая площадь междворовых проездов, расположенных на территории муниципального образования, техническое состояние которых улучшено в рамках подпрограммы; - доля доступности общественного транспорта на территории муниципального образования |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма 3 реализуется в сроки с 2019 по 2023 годы. Этапы реализации Подпрограммы не выделяются. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы 3 составляет 628 330,20 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 168 571,50 тыс. руб.; 2019 год - 153 303,90 тыс. руб.; 2020 год - 102 151,60 тыс. руб.; 2021 год - 102 151,60 тыс. руб.; 2022 год - 102 151,60 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям; - общая площадь междворовых проездов, расположенных на территории муниципального образования, техническое состояние которых улучшено в рамках подпрограммы; - доступность общественного транспорта на территории муниципального образования |
1.2. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 3
Автомобильные дороги общего пользования местного значения, дворовые территории и проезды к дворовым территориям многоквартирных домов в существующем жилищном фонде в черте муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" не отвечают в полной мере современным требованиям. Это связано с увеличением транспортного потока с 8 000 до 16 000 единиц техники в сутки в период с 2008 по 2013 годы. На территории Ненецкого автономного округа зарегистрировано 15 820 единиц автотранспорта, большая часть которого находится в городе Нарьян-Маре.
В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - местные дороги) составляет 40,5 км, из которых более 80% не соответствуют нормативным требованиям эксплуатации.
В связи с потребностью приведения автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в существующем жилищном фонде в черте муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в соответствие с современными нормами комфортности появилась необходимость разработки данной Подпрограммы, в которой предусматриваются мероприятия, направленные на реконструкцию, ремонт дорог общего пользования местного значения, по обустройству автостоянок, тротуаров и междворовых проездов.
1.3. Цель и задачи реализации Подпрограммы 3
Цель Подпрограммы 3 - организация безопасности эксплуатации автомобильных дорог местного значения, междворовых проездов и доступности общественных транспортных услуг.
Задачами Подпрограммы 3 являются:
- обеспечение безопасности эксплуатации автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- организация ремонта междворовых проездов;
- обеспечение доступности общественных транспортных услуг.
1.4. Целевые показатели достижения целей и задач
Основными целевыми показателями Подпрограммы 3 являются:
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, в общей протяжённости дорог общего пользования местного значения;
- общая площадь междворовых проездов, расположенных на территории муниципального образования, техническое состояние которых улучшено в рамках подпрограммы;
- доля доступности общественного транспорта на территории муниципального образования.
Методика расчета целевых показателей Подпрограммы 3
1. Показатель "Доля доступности общественного транспорта на территории муниципального образования" определяется путём соотношения количества фактически имеющихся маршрутов общественного транспорта на территории муниципального образования к количеству требуемых маршрутов общественного транспорта на территории города по формуле:
Ддот = (Кфом / Ктом) * 100%, где:
Ддот - доля доступности общественного транспорта на территории муниципального образования;
Кфом - количество фактически имеющихся маршрутов общественного транспорта на территории муниципального образования;
Ктом - количество требуемых маршрутов общественного транспорта на территории города.
2. За период реализации Подпрограммы 3 планируется улучшить техническое состояние междворовых проездов. Показатель показывает площадь отремонтированных междворовых проездов в отчётный год и предыдущий.
3. Показатель "Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям" показывает разницу между общей протяжённостью автомобильных дорог в текущем году и протяжённостью автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям безопасности.
1.5. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3
Мероприятия Подпрограммы 3 будут реализованы в 2019-2023 годах. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
1.6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 3
Финансирование мероприятий Подпрограммы 3 осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - городской бюджет).
Размеры ассигнований из городского бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы 3 утверждаются решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы рассчитаны в ценах соответствующих лет и подлежат уточнению при формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Информация о ресурсном обеспечении Подпрограммы 3 представлена в приложении N 2 к муниципальной программе.
1.7. Анализ рисков реализации Подпрограммы 3 и меры управления рисками
В ходе реализации Подпрограммы 3 могут возникнуть определенные риски, которые могут отрицательно повлиять на реализацию подпрограммы.
Финансово-экономические риски, связанные с неисполнением доходной части городского бюджета.
Риски, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, необходимых для реализации подпрограммы, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": некорректное планирование закупок, отсутствие заявок на участие в торгах, несвоевременная поставка товаров, работ, услуг исполнителями муниципальных контрактов.
Организационные и управленческие риски - несвоевременное принятие управленческих решений, отставание от сроков реализации мероприятий.
В целях минимизации указанных рисков необходимо создать эффективную систему управления по распределению полномочий и ответственности должностных лиц, ответственных за реализацию подпрограммы.
1.8. Мероприятия Подпрограммы 3
Перечень мероприятий Подпрограммы 3 с указанием объемов и источников финансирования представлен в приложении N 3 к программе.
1.9. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 3
Реализация Подпрограммы 3 должна обеспечить к 2023 году:
- увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям;
- улучшение технического состояния междворовых проездов, расположенных на территории муниципального образования;
- доступность общественного транспорта на территории муниципального образования.
XIII. Подпрограмма 4
"Обеспечение предоставления качественных услуг потребителям в сфере жилищно-коммунального хозяйства и степени устойчивости и надёжности функционирования коммунальных систем на территории муниципального образования"
1.1. Паспорт
Подпрограммы 4 "Обеспечение предоставления качественных услуг потребителям в сфере жилищно-коммунального хозяйства и степени устойчивости и надёжности функционирования коммунальных систем на территории муниципального образования"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма 4 "Обеспечение предоставления качественных услуг потребителям в сфере жилищно-коммунального хозяйства и степени устойчивости и надёжности функционирования коммунальных систем на территории муниципального образования" (далее - Подпрограмма 4) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара", муниципальное бюджетное учреждение "Чистый город" |
Цели подпрограммы |
Организация бесперебойной подачи энергетических ресурсов потребителям на территории муниципального образования |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение проведения работ по подготовке коммунальной инфраструктуры к эксплуатации в осенне-зимних условиях |
Целевые показатели подпрограммы |
- отсутствие аварий на сетях ресурсоснабжающих организаций, подготовленных к эксплуатации в осенне-зимних условиях в рамках муниципальной программы; - наличие паспорта готовности муниципального образования к прохождению осенне-зимнего периода |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма 4 реализуется в сроки с 2019 по 2023 годы. Этапы реализации не выделяются. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы 4 составляет 51 546,50 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 10 309,00 тыс. руб.; 2020 год - 10 309,00 тыс. руб.; 2021 год - 10 309,00 тыс. руб.; 2022 год - 10 309,00 тыс. руб.; 2023 год - 10 309,00 тыс. руб. Из них: Объем финансирования Подпрограммы 4 за счет средств из окружного бюджета составляет 50 000,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 10 000,00 тыс. руб.; 2020 год - 10 000,00 тыс. руб.; 2021 год - 10 000,00 тыс. руб.; 2022 год - 10 000,00 тыс. руб.; 2023 год - 10 000,00 тыс. руб.; за счет средств бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - городской бюджет) составляет 1 546,50 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 309,30 тыс. руб.; 2020 год - 309,30 тыс. руб.; 2021 год - 309,30 тыс. руб.; 2022 год - 309,30 тыс. руб.; 2023 год - 309,30 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В период реализации Подпрограммы 4 на территории муниципального образования при прохождении осенне-зимнего периода отсутствие аварий на сетях ресурсоснабжающих организаций. Ежегодное подтверждение готовности муниципального образования к прохождению осенне-зимнего периода Паспортом готовности к эксплуатации в осенне-зимних условиях |
1.2. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 4
Город Нарьян-Мар расположен за Полярным кругом. Подготовка к потреблению топливно-энергетических ресурсов в условиях Крайнего Севера занимает одну из крупнейших расходных статей в жизнеобеспечении объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-бытовой и культурной сфер.
Нарьян-Марское муниципальное унитарное предприятие объединённых котельных и тепловых сетей является единой теплосетевой организацией, в хозяйственном ведении которой находятся:
- тепловые сети (по всем видам собственности) протяжённостью 50,7 км.;
- водопроводные сети - 52, 82 км.;
- канализационные сети - 35,2 км.
По существующим сетям, из которых более 50% требуют проведения капитального ремонта, обеспечиваются централизованными отоплением и водой социально значимые объекты, расположенные на территории муниципального образования.
Подготовка коммунальной инфраструктуры города начинается ежегодно весной. Ресурсоснабжающими организациями осуществляются осмотры объектов жилищно-коммунального хозяйства, составляются планы-графики работ, необходимые для подготовки объектов ЖКХ к эксплуатации в зимних условиях.
Бесперебойная поставка ресурсов потребителям - задача любой ресурсоснабжающей организации. Для теплоснабжающей организации поставка потребителям тепла и воды в осенне-зимний период является первоочередной задачей. Для организации работ по подготовке коммунальной инфраструктуры задействованы все имеющиеся ресурсы предприятия, в том числе и финансовые, которых недостаточно для проведения капитального ремонта.
Реализация Подпрограммы 4 обеспечит проведение работ по подготовке коммунальных объектов к эксплуатации в осенне-зимних условиях.
1.3. Цели и задачи реализации Подпрограммы 4
Целью реализации Подпрограммы 4 является организация бесперебойной подачи энергетических ресурсов потребителям на территории муниципального образования.
Для достижения цели Подпрограммы 4 необходимо обеспечить проведение работ по подготовке коммунальной инфраструктуры к эксплуатации в осенне-зимних условиях.
1.4. Целевые показатели достижения цели и задач
Целевыми показателями достижения цели и задачи являются:
- количество аварий на сетях ресурсоснабжающих организаций, подготовленных к эксплуатации в осенне-зимних условиях в рамках муниципальной программы;
- наличие паспорта готовности муниципального образования к прохождению осенне-зимнего периода.
Методика расчета целевых показателей Подпрограммы 4
1. Показатель "Количество аварий на сетях ресурсоснабжающих организаций, подготовленных к эксплуатации в осенне-зимних условиях в рамках муниципальной программы" не требуют расчёта. Указывается фактическое наличие аварий за текущий год. Отсутствие аварий указывает на качественную реализацию мероприятий муниципальной программы. Информация предоставляется управлением строительства, ЖКХ и ГД Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
2. Показатель "Наличие паспорта готовности муниципального образования к прохождению осенне-зимнего периода" подтверждается паспортом готовности. При отсутствии паспорта готовности цель подпрограммы и задача не выполнены.
1.5. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 4
Подпрограмма реализуется с 2019 года по 2023 год. Этапы реализации Подпрограммы не выделяются.
1.6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 4
Финансирование мероприятий Подпрограммы 4 осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - городской бюджет).
Размеры ассигнований из городского бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы утверждаются решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы рассчитаны в ценах соответствующих лет и подлежат уточнению при формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы представлена в приложении N 2 к муниципальной программе.
1.7. Анализ рисков реализации Подпрограммы 4 и меры управления рисками
Ключевыми рисками реализации Подпрограммы 4 является отсутствие или недостаточность средств городского бюджета для финансирования реализации программных мероприятий, несвоевременное принятие нормативно-правовых актов, нарушение обязательств при выполнении муниципального контракта по организации работ.
Для минимизации рисков реализации Подпрограммы 4 необходимо предоставление субсидий местным бюджетам на организацию мероприятий по подготовке жилищно-коммунальной инфраструктуры к эксплуатации в осенне-зимних условиях при формировании проектов окружного бюджета, привлечение внебюджетных источников, а также организация системы контроля и мониторинга за исполнением условий муниципального контракта по ремонту коммунальных объектов.
Эффективный мониторинг выполнения мероприятий, своевременная корректировка перечня мероприятий и целевых показателей, координация деятельности соисполнителей и участников также будут способствовать успешной реализации Подпрограммы 4.
1.8. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий обозначен в приложении N 3 к муниципальной программе.
1.9. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 4
Реализация мероприятий Подпрограммы 4 обеспечит проведение работ по подготовке коммунальных объектов единой теплоснабжающей организации, расположенной на территории муниципального образования, к эксплуатации в осенне-зимних условиях и бесперебойную поставку тепла потребителям в зимний период года.
XIV. Подпрограмма 5
"Обеспечение комфортных условий проживания на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
1.1. Паспорт
Подпрограммы 5 " Обеспечение комфортных условий проживания на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма 5 "Обеспечение комфортных условий проживания на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Подпрограмма 5) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
Управление экономического и инвестиционного развития Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", муниципальное бюджетное учреждение "Чистый город" |
Цели подпрограммы |
Обеспечение условий для благоприятного проживания и отдыха жителей муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Задачи подпрограммы |
Организация проведения работ по санитарному содержанию и благоустройству территории города Нарьян-Мара |
Целевые показатели подпрограммы |
Отсутствие неустранённых предписаний контролирующих организаций по качеству санитарного содержания муниципальных объектов благоустройства, шт. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма 5 реализуется в сроки с 2019 по 2023 годы. Этапы реализации Подпрограммы не выделяются. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы 5 составляет 363 180,90 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 71 742,60 тыс. руб.; 2020 год - 72 306,90 тыс. руб.; 2021 год - 73 043,80 тыс. руб.; 2022 год - 73 043,80 тыс. руб.; 2023 год - 73 043,80 тыс. руб.; за счет средств бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - городской бюджет) составляет 363 180,90 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 71 742,60 тыс. руб.; 2020 год - 72 306,90 тыс. руб.; 2021 год - 73 043,80 тыс. руб.; 2022 год - 73 043,80 тыс. руб.; 2023 год - 73 043,80 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Повышение качества работ по санитарному содержанию территории и организации жизнеобеспечения города Нарьян-Мара |
1.2. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 5
Благоустройство территории города является одной из жизнеобеспечивающих сфер городского хозяйства, оказывающих непосредственное влияние на качество и уровень жизни населения. В последние годы благоустройству территории городского округа "Город Нарьян-Мар" придается большое значение. За прошедшие несколько лет облик города Нарьян-Мара - столицы Ненецкого автономного округа - существенно изменился. В городе строятся новые и реконструируются существующие тротуары, устанавливаются детские игровые площадки, малые архитектурные формы, выполняются работы по озеленению и благоустройству городской территории, сносу ветхих внеплановых строений.
Благоустроенные общественные территории необходимо содержать, в связи с чем ежегодно выделяются средства из бюджета на ремонт и содержание муниципальных объектов: автомобильных дорог, междворовых проездов, детских игровых площадок, помойниц - и ликвидацию несанкционированных свалок, на территории городских кладбищ поддерживается санитарный порядок, а также выполняются другие необходимые работы. Также обеспечивается освещение городских улиц и содержание пожарных водоёмов. Для организации праздников территория города украшается флагами, гирляндами или яркими иллюминациями, в зависимости от тематики, дополнительно очищаются площади и пешеходные зоны.
Таким образом, проблема благоустройства и санитарного состояния городского округа "Город Нарьян-Мар" является одной из насущных, требующей каждодневного внимания власти города и принятия эффективных решений.
Подпрограмма 5 является основой для реализации мероприятий по организации работ по санитарному содержанию и благоустройству города, улучшению его эстетического состояния.
1.3. Цели и задачи реализации Подпрограммы 5
Целью Подпрограммы 5 является обеспечение условий для благоприятного проживания и отдыха жителей муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Для её достижения необходимо организовать проведение работ по санитарному содержанию и благоустройству территории города Нарьян-Мара.
1.4. Целевые показатели достижения цели и задач
Целевым показателем Подпрограммы 5 является отсутствие неустранённых предписаний контролирующих организаций по качеству санитарного содержания муниципальных объектов благоустройства.
Информацию о наличии (отсутствии) предписаний контролирующих организаций предоставляет МБУ "Чистый город".
1.5. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 5
Подпрограмма 5 реализуется с 2019 года по 2023 год. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
1.6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 5
Финансирование мероприятий Подпрограммы 5 осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - городской бюджет).
Размеры ассигнований из городского бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы утверждаются решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы рассчитаны в ценах соответствующих лет и подлежат уточнению при формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Информация о ресурсном обеспечении Подпрограммы 5 представлена в приложении N 2 к муниципальной программе.
1.7. Анализ рисков реализации Подпрограммы 5 и меры управления рисками
Ключевыми рисками реализации Подпрограммы 5 являются отсутствие или недостаточность средств муниципального бюджета для финансирования реализации программных мероприятий, несвоевременное принятие нормативно-правовых актов, нарушение обязательств при выполнении муниципального контракта по организации работ.
Для минимизации рисков реализации Подпрограммы 5 при формировании городского бюджета необходимо основываться на приоритетности мероприятий по жизнеобеспечению города. Эффективный мониторинг выполнения мероприятий, своевременная корректировка перечня мероприятий и целевых показателей, координация деятельности соисполнителей и участников также будут способствовать успешной реализации Подпрограммы 5.
1.8. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий обозначен в приложении N 3 к муниципальной программе.
1.9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 5
При реализации Подпрограммы 5 ожидаются улучшение санитарного состояния территории города, повышение качества жизнеобеспечения города и комфортных условий для проживания на территории города Нарьян-Мара в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.