Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации
МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
от 29.10.2018 N 735
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - город Нарьян-Мар) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, разработанные в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 28 Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар", утвержденного решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 28.03.2013 N 530-р (в ред. от 21.06.2017 N 393-р, с изменениями, внесенными от 30.10.2015 N 145-р), определяют основные цели, задачи и направления бюджетной и налоговой политики города Нарьян-Мара (далее - бюджетная и налоговая политика) в области доходов и расходов городского бюджета, управления муниципальным долгом города Нарьян-Мара, муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере и являются основой для составления проекта бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - городской бюджет) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Основной целью бюджетной и налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
сохранение и развитие доходных источников городского бюджета;
оптимизация расходных обязательств города Нарьян-Мара;
повышение качества и эффективности управления муниципальным долгом города Нарьян-Мара.
II. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в области доходов городского бюджета
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в области доходов городского бюджета являются:
2.1. Продолжение работы по развитию доходного потенциала города Нарьян-Мара.
Реализация данного направления будет осуществляться путем обеспечения качественного прогнозирования и выполнения установленного плана по поступлению доходов городского бюджета.
В целях разработки мероприятий по мобилизации доходов городского бюджета, повышения эффективности собираемости налогов, сборов и иных платежей, укрепления налоговой и бюджетной дисциплины будет продолжена работа комиссии по доходам Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
В целях увеличения наполняемости доходной части городского бюджета, сокращения недоимки по налоговым и неналоговым платежам ежегодно утверждается план мероприятий по увеличению доходов в городской бюджет.
2.2. Повышение эффективности управления муниципальными земельными ресурсами и иным имуществом города Нарьян-Мара.
Реализация данного направления должна осуществляться путем:
осуществления контроля использования муниципального имущества города Нарьян-Мара, сданного в аренду, а также переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям города Нарьян-Мара;
вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых земельных участков и иных объектов недвижимости города Нарьян-Мара;
проведения анализа показателей эффективности использования и управления муниципальным имуществом города Нарьян-Мара за отчетный период для принятия эффективных решений по управлению и использованию муниципальным имуществом.
2.3. Повышение качества администрирования главными администраторами доходов городского бюджета.
Основной акцент должен быть направлен на осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления в городской бюджет налогов и неналоговых платежей. При этом следует проводить работу по анализу состояния текущей дебиторской задолженности, инвентаризации просроченной задолженности, продолжить проведение претензионной работы с неплательщиками и по осуществлению мер принудительного взыскания задолженности, а также по своевременному списанию безнадежной к взысканию задолженности.
2.4. Ежегодное проведение оценки эффективности действующих налоговых льгот по местным налогам, предоставленных решениями Совета городского округа "Город Нарьян-Мар".
2.5. Продолжение работы с органами государственной власти по привлечению межбюджетных трансфертов.
III. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в области расходов городского бюджета
3.1. Бюджетная политика города обеспечивает сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижений и направлена на повышение эффективности расходов городского бюджета путем реализации комплекса мероприятий:
- формирование основных параметров бюджета города исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета;
- принятие новых расходных обязательств только при условии оценки их эффективности, соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития города и при условии наличия ресурсов для их гарантированного исполнения, что позволит снизить риск неисполнения (либо исполнения в неполном объеме) действующих расходных обязательств;
- формирование бюджета в программном формате;
- повышение эффективности контроля в сфере закупок для муниципальных нужд;
- принятие мер по недопущению кредиторской задолженности;
- повышение информационной открытости финансовой деятельности путем формирования "бюджета для граждан" и проведения публичных слушаний по проекту бюджета и его исполнению за отчетный год с целью вовлечь граждан в процедуру обсуждения и принятия бюджетных решений;
- оптимизацию расходов на обслуживание муниципального долга.
Одним из первоочередных мероприятий по обеспечению сбалансированности городского бюджета является повышение качества и эффективности реализации муниципальных программ, как основного инструмента интеграции стратегического целеполагания, бюджетного планирования и операционного управления.
Эффективность "программного бюджета" напрямую зависит от качества муниципальных программ, механизмов их реализации и контроля. В муниципальных программах необходимо обеспечить взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений, увязку с основными параметрами оказания муниципальных услуг и объемами финансирования, обеспечение достижения целевых показателей. Механизм реализации государственных муниципальных программ должен способствовать достижению поставленных целей в пределах выделенных объемов финансирования.
При принятии муниципальных программ необходимо предусмотреть, чтобы основные параметры муниципальных заданий бюджетных учреждений и бюджетных смет казенных учреждений входили в состав целевых показателей выполнения соответствующих муниципальных программ в увязке с целевыми показателями развития соответствующих отраслей.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов в первоочередном порядке необходимо обеспечить безусловное исполнение обязательств по оплате труда работников муниципальных учреждений города Нарьян-Мара, с учетом изменения законодательства о минимальном размере оплаты труда.
При этом основные усилия необходимо сосредоточить на выполнении мероприятий, касающихся оценки возможностей оптимизации структуры и численности работников муниципальных учреждений города Нарьян-Мара, сохранения дифференцированного подхода к оплате труда по категориям работников.
Реализация данных мероприятий должна осуществляться с учетом максимального использования резервов оптимизации иных расходов и привлечения средств от приносящей доход деятельности.
Одновременно следует рассмотреть возможность дальнейшей индексации уровня заработной платы всех категорий работников муниципальных учреждений города Нарьян-Мара.
Необходимо обеспечить устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства для стабильного функционирования данной сферы, обеспечивающей безопасные и комфортные условия проживания граждан, учитывая финансовые возможности городского бюджета. Вместе с тем необходимо продолжить работу по оптимизации расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства с целью повышения эффективности и качества оказания (выполнения) муниципальными учреждениями городского округа муниципальных услуг (работ) путем:
- повышения рациональности и экономности использования муниципальными учреждениями не только средств городского бюджета, но и средств, поступающих от развития приносящей доход деятельности;
- проведения оценки соответствия качества фактически оказанных (выполненных) муниципальных услуг (работ) утвержденным требованиям к качеству, с изучением мнения населения о качестве оказанных (выполненных) муниципальных услуг (работ);
- повышения эффективности расходов за счет оптимизации муниципальных закупок.
При планировании бюджетных ассигнований на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов следует детально оценить содержание каждого программного мероприятия, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями городского бюджета. Ключевыми требованиями к расходной части городского бюджета должны стать бережливость и максимальная отдача.
Для повышения прозрачности городского бюджета и бюджетного процесса необходимо продолжать систематическое размещение на официальном сайте Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в сети "Интернет" открытых данных, включая раздел "Бюджет для граждан", что даст возможность в доступной форме информировать население о направлениях расходования бюджетных средств, об эффективности расходов и целевом использовании средств, планируемых и достигнутых результатах.
IV. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в области управления муниципальным долгом городского бюджета
Бюджетная и налоговая политика на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в области управления муниципальным долгом города Нарьян-Мара нацелена на продолжение оптимизации муниципального долга города Нарьян-Мара и стоимости его обслуживания.
Муниципальное образование "Городской округ "Город Нарьян-Мар" как надежный заемщик должно обеспечивать полное и своевременное исполнение долговых обязательств, при безусловном соблюдении ограничений бюджетного законодательства Российской Федерации.
Для повышения качества управления муниципальным долгом города Нарьян-Мара необходимо обеспечить:
- поэтапное (последовательное) снижение и поддержание безопасного уровня муниципального долга города Нарьян-Мара, в том числе за счет минимизации дефицита городского бюджета, проведение оценки рисков, связанных с увеличением муниципального долга;
- проведение систематического отбора форм покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении городского бюджета, оптимизации структуры муниципального долга, в том числе продолжение практики активного использования бюджетных кредитов, привлеченных от Федерального казначейства, а также эффективного управления свободными остатками средств городского бюджета и муниципальных учреждений города Нарьян-Мара;
- сокращение стоимости обслуживания муниципального долга города Нарьян-Мара путем проведения анализа текущей ситуации на рынке финансовых услуг с целью привлечения кредитных ресурсов по более низкой ставке, в том числе путем рефинансирования ранее привлеченных кредитов коммерческих банков;
- недопустимость образования пеней и штрафов в результате ненадлежащего исполнения обязанностей заемщика;
- анализ текущей ситуации по исполнению бюджета города с целью определения возможности досрочного погашения долговых обязательств;
- размещение информации о муниципальном долге городского округа на основе принципа открытости и прозрачности.
V. Основные направления деятельности при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в 2019 году и на плановый период 2020 и 2021 годов
5.1. Основными направлениями при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля продолжают оставаться:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- контроль за соблюдением законодательства в сфере закупок для муниципальных нужд.
5.2. Основными направлениями при осуществлении ведомственного контроля будут являться:
- повышение уровня организации и качества контрольных мероприятий в сфере закупок, осуществляемого органами местного самоуправления;
- оптимизация расходов городского бюджета.
5.3. При осуществлении внутреннего финансового контроля, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, основное внимание необходимо сосредоточить на следующих мероприятиях:
- оперативном выявлении, устранении и пресечении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения,
- повышении экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
5.4. При осуществлении внутреннего финансового аудита необходимо продолжать работу в направлении:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля, на подтверждении достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации,
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Ненецкого автономного округа от 29 октября 2018 г. N 735... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.