Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Положению о порядке и условиях
предоставления грантов губернатора
Ненецкого автономного округа
на реализацию крупных
предпринимательских инициатив
Бизнес-план
(бизнес-проект)
1. Резюме проекта:
1) полное наименование проекта;
2) краткое содержание проекта;
3) характер проекта:
- создание нового производства;
- техническое перевооружение;
- расширение действующего производства;
- другое (указать);
4) направления использования инвестиций:
- закупка оборудования;
- пополнение оборотных средств;
- строительство;
- подготовка производства;
- приобретение недвижимости;
- другое (указать);
5) место реализации проекта;
6) сроки реализации;
7) информация об основных показателях:
объем инвестиций в форме капитальных вложений, требуемый для реализации проекта - ________ тыс. рублей;
создание новых рабочих мест в рамках проекта - ________ рабочих мест;
объем налоговых отчислений в рамках реализации проекта в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа, всего ____ тыс. рублей;
обеспечение роста исчисленного налога в рамках реализации проекта в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа не менее чем _____ процентов ежегодно;
8) информация о дополнительных показателях:
срок окупаемости проекта - ______ мес.;
чистая приведенная стоимость от реализации проекта (NPV) - _______;
внутренняя норма доходности при реализации проекта (IRR) - _______;
привлечение работников из числа лиц, постоянно проживающих на территории Ненецкого автономного округа, на рабочие места, созданные при реализации проекта в объеме, не менее чем _____% от общего количества рабочих мест, созданных при реализации проекта;
бюджетная эффективность проекта - ______;
отношение среднемесячной заработной платы в рамках реализации проекта к установленному прожиточному минимуму для трудоспособного населения
Ненецкого автономного округа - _____;
отношение проекта к социальной инфраструктуре Ненецкого автономного округа либо реализация в рамках проекта социальных программ - __________________________;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10) дополнительная информация о проекте и результатах его реализации.
2. Маркетинговый план:
1) анализ текущего состояния рынка, описание рынка сбыта, включая объем рынка, тенденции развития рынка, описание потребителей;
2) перспективы развития отрасли;
3) информация о товарах (работах, услугах) их перечень, описание, назначение, основные характеристики и методы распространения;
4) анализ конкуренции, включающий описание преимущества планируемых к созданию товаров (работ, услуг) по сравнению с товарами (работами, услугами) конкурентов;
5) SWOT-анализ (перечисление основных угроз, возможностей, сильных и слабых сторон проекта);
6) программа по организации рекламы с указанием примерного объема затрат;
7) дополнительная информация.
3. Организационный план:
1) сведения о соискателе: статус, величина уставного капитала, учредители соискателя, финансовое положение; сведения о наличии филиалов и обособленных подразделений;
2) форма собственности соискателя; состав основных акционеров и принадлежащие им доли, наличие государственной и муниципальной собственности в уставном капитале (указывается в процентах);
3) дополнительная информация.
4. Производственный план:
1) стадия реализации проекта;
2) объекты основных средств (нематериальных активов), имеющиеся, создаваемые (приобретаемые) в рамках реализации проекта с указанием балансовой стоимости (земля (земельные участки), производственные площади, оборудование, материалы, комплектующие), сгруппированных в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ), согласно таблице 4.1;
3) обеспеченность инженерной инфраструктурой (водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение, связь и др.);
4) описание поставщиков и условий поставок оборудования, поставщиков и условий поставок сырья и материалов (аренда, покупка, лизинг оборудования), а также альтернативных источников снабжения сырьем и материалами;
5) обеспеченность трудовыми ресурсами и затраты на оплату труда в соответствии с таблицей 4.2;
6) программа производства и реализации товаров (работ, услуг) в соответствии с таблицей 4.3;
7) затраты на производство товаров (работ, услуг) в соответствии с таблицей 4.4, с обоснованием цены на товары (работы, услуги);
8) описание этапов реализации проекта, принятой технологии производства, требований к организации производства, способов обеспечения экологической и технической безопасности;
9) дополнительная информация.
Таблица 4.1
Перечень
объектов основных средств (нематериальных активов), имеющихся, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации проекта
N п/п |
Наименование объекта основных средств (нематериальных активов) <*> |
Вид затрат (создание, реконструкция, модернизация) |
Стоимость (тыс. рублей) |
Срок |
Код ОКОФ |
Наименование группировки |
Амортизация |
|||
постановки на балансовый учет |
введения в эксплуатацию |
|||||||||
Всего |
За счет средств гранта (20%) |
За счет собственных средств (80%) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Разработка проектной документации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Земельный участок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Здания и сооружения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Оборудование и другие активы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
--------------------------------
<*> Для определения объема инвестиций в форме капитальных вложений учитываются:
1) затраты на создание, приобретение основных средств и нематериальных активов в размере первоначальной стоимости основных средств и нематериальных активов по данным бухгалтерского учета;
2) затраты на реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение в размере увеличения первоначальной стоимости основных средств;
3) нематериальные активы в размере первоначальной стоимости по данным бухгалтерского учета.
Основные средства и нематериальные активы должны быть предназначены для использования в рамках проекта, реализуемого на территории Ненецкого автономного округа, и впервые введены в эксплуатацию на территории Ненецкого автономного округа.
Таблица 4.2
Обеспеченность трудовыми ресурсами
и затраты на оплату труда
N п/п |
Наименование показателя |
1 год |
2 год |
... |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Без учета реализации проекта | |||||
1.1. |
Средняя численность, всего, в том числе: |
|
|
|
|
1.1.1. |
всех работников |
|
|
|
|
1.1.2. |
списочного состава |
|
|
|
|
1.1.3. |
руководителей |
|
|
|
|
1.1.4. |
специалистов и других служащих |
|
|
|
|
1.1.5. |
рабочих |
|
|
|
|
1.1.6. |
несписочного состава |
|
|
|
|
1.1.7. |
внешних совместителей |
|
|
|
|
1.1.8. |
работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера |
|
|
|
|
1.1.9. |
Из них постоянно проживающих на территории Ненецкого автономного округа |
|
|
|
|
1.2. |
Фонд заработной платы, всего (тыс. рублей), в том числе: |
|
|
|
|
1.2.1. |
всех работников |
|
|
|
|
1.2.2. |
списочного состава |
|
|
|
|
1.2.3. |
руководителей |
|
|
|
|
1.2.4. |
специалистов и других служащих |
|
|
|
|
1.2.5. |
рабочих |
|
|
|
|
1.2.6. |
несписочного состава |
|
|
|
|
1.2.7. |
внешних совместителей |
|
|
|
|
1.2.8. |
работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера |
|
|
|
|
1.2.9. |
Из них отчисления на страховые взносы |
|
|
|
|
1.3. |
Среднемесячная заработная плата всего (руб./чел.), в том числе: |
|
|
|
|
1.3.1. |
всех работников |
|
|
|
|
1.3.2. |
списочного состава |
|
|
|
|
1.3.3. |
руководителей |
|
|
|
|
1.3.4. |
специалистов и других служащих |
|
|
|
|
1.3.5. |
рабочих |
|
|
|
|
1.3.6. |
несписочного состава |
|
|
|
|
1.3.7. |
внешних совместителей |
|
|
|
|
1.3.8. |
работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера |
|
|
|
|
2. С учетом реализации проекта | |||||
2.1. |
Средняя численность (из них указать количество вновь созданных рабочих мест/количество привлеченных работников Соискателя) всего, в том числе: |
|
|
|
|
2.1.1. |
всех работников |
|
|
|
|
2.1.2. |
списочного состава |
|
|
|
|
2.1.3. |
руководителей |
|
|
|
|
2.1.4. |
специалистов и других служащих |
|
|
|
|
2.1.5. |
рабочих |
|
|
|
|
2.1.6. |
несписочного состава |
|
|
|
|
2.1.7. |
внешних совместителей |
|
|
|
|
2.1.8. |
работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера |
|
|
|
|
2.2. |
Из них постоянно проживающих на территории Ненецкого автономного округа |
|
|
|
|
2.3. |
Фонд заработной платы, всего (тыс. рублей), в том числе: |
|
|
|
|
2.3.1. |
всех работников |
|
|
|
|
2.3.2. |
списочного состава |
|
|
|
|
2.3.3. |
руководителей |
|
|
|
|
2.3.4. |
специалистов и других служащих |
|
|
|
|
2.3.5. |
рабочих |
|
|
|
|
2.3.6. |
несписочного состава |
|
|
|
|
2.3.7. |
внешних совместителей |
|
|
|
|
2.3.8. |
работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера |
|
|
|
|
2.3.9. |
Из них отчисления на страховые взносы |
|
|
|
|
2.4. |
Среднемесячная заработная плата всего (руб./чел.), в том числе: |
|
|
|
|
2.4.1. |
всех работников |
|
|
|
|
2.4.2. |
списочного состава |
|
|
|
|
2.4.3. |
руководителей |
|
|
|
|
2.4.4. |
специалистов и других служащих |
|
|
|
|
2.4.5. |
рабочих |
|
|
|
|
2.4.6. |
несписочного состава |
|
|
|
|
2.4.7. |
внешних совместителей |
|
|
|
|
2.4.8. |
работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера |
|
|
|
|
Таблица 4.3
Программа
производства и реализации товаров (работ, услуг) в рамках реализации проекта
--------------------------------
<*> Рассчитывается по трем сценарным условиям (оптимистический, базовый и пессимистический). За основу берется базовый сценарий.
Таблица 4.4
Затраты
на производство товаров (работ, услуг) в рамках реализации проекта
N п/п |
Показатели |
1 год |
2 год |
... |
Итого в рамках реализации проекта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Прямые затраты всего, в том числе: |
|
|
|
|
1.1. |
затраты на сырье, материалы, комплектующие, полуфабрикаты и др. |
|
|
|
|
1.2. |
затраты на топливо и энергию на технологические цели |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
2. |
Постоянные затраты всего, в том числе: |
|
|
|
|
2.1. |
общепроизводственные расходы всего, из них: |
|
|
|
|
2.1.1. |
затраты на материалы, инструмент, приспособления и др. |
|
|
|
|
2.1.2. |
затраты на топливо, энергию |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
2.2. |
общехозяйственные расходы всего, из них: |
|
|
|
|
2.2.1. |
затраты на материалы и др. |
|
|
|
|
2.2.2. |
затраты на топливо, энергию |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
2.3. |
расходы на сбыт продукции всего, из них: |
|
|
|
|
2.3.1. |
затраты на материалы и др. |
|
|
|
|
2.3.2. |
затраты на топливо, энергию |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
3. |
Общие затраты на производство и сбыт продукции (услуг) всего, в том числе: |
|
|
|
|
3.1. |
затраты на материалы и др. |
|
|
|
|
3.2. |
затраты на топливо, энергию |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
4. |
НДС, акцизы, уплаченные из затрат на материалы, топливо, энергию и др. |
|
|
|
|
5. Финансовый план
1) объем и источники финансирования проекта в соответствии с таблицей 5.1;
2) общие финансовые показатели деятельности в соответствии с таблицей 5.2;
3) расчет налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с таблицей 5.3.
Таблица 5.1
Объем и источники финансирования проекта
N п/п |
Источник финансирования |
Всего за период реализации проекта по годам (тыс. рублей) |
Итого в рамках реализации проекта |
||
1 год |
2 год |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
1.1. |
собственные средства |
|
|
|
|
1.2. |
заемные и привлеченные средства, из них: |
|
|
|
|
1.2.1. |
государственная поддержка |
|
|
|
|
1.2.1. |
кредитные средства |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
2. |
Планируемые инвестиции в форме капитальных вложений в рамках реализации проекта всего, в том числе: |
|
|
|
|
2.1. |
собственные средства |
|
|
|
|
2.2. |
заемные и привлеченные средства, из них: |
|
|
|
|
2.2.1. |
государственная поддержка |
|
|
|
|
2.2.2. |
кредитные средства |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
3. |
Прочие расходы |
|
|
|
|
3.1. |
собственные средства |
|
|
|
|
3.2. |
заемные и привлеченные средства, из них: |
|
|
|
|
3.2.1. |
государственная поддержка |
|
|
|
|
3.2.2. |
кредитные средства |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Таблица 5.2
Общие финансовые показатели деятельности
N п/п |
Наименование показателя |
1 год |
2 год |
... |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Без учета реализации проекта | |||||
1.1. |
Выручка всего, в том числе: |
|
|
|
|
1.1.1. |
выручка от реализации всех видов товаров (работ, услуг) |
|
|
|
|
1.1.2. |
прочие доходы от производственной деятельности |
|
|
|
|
1.2. |
Объем реализации товаров (работ, услуг) |
|
|
|
|
1.3. |
Цена реализации |
|
|
|
|
1.4. |
Затраты на производство |
|
|
|
|
1.5. |
Расходы на оплату труда (раздел 1 таблицы 4.3) |
|
|
|
|
1.6. |
Амортизация |
|
|
|
|
1.7. |
Прочие расходы |
|
|
|
|
1.8. |
Налоги и сборы (раздел 1 таблицы 5.3) |
|
|
|
|
1.9. |
Прибыль до налогообложения |
|
|
|
|
1.10. |
Налогооблагаемая прибыль |
|
|
|
|
1.11. |
Чистая прибыль |
|
|
|
|
2. С учетом реализации проекта | |||||
2.1. |
Выручка всего, в том числе: |
|
|
|
|
2.1.1. |
выручка от реализации товаров (работ, услуг) |
|
|
|
|
2.1.2. |
прочие доходы от производственной деятельности |
|
|
|
|
2.2. |
Объем инвестиций в форме капитальных вложений |
|
|
|
|
2.3. |
Объем реализации |
|
|
|
|
2.4. |
Цена реализации |
|
|
|
|
2.5. |
Затраты на производство |
|
|
|
|
2.6. |
Расходы на оплату труда (раздел 2 таблицы 4.3) |
|
|
|
|
2.7. |
Амортизация |
|
|
|
|
2.8. |
Прочие (неучтенные) расходы (10%) |
|
|
|
|
2.9. |
Налоги и сборы |
|
|
|
|
2.10. |
Прибыль до налогообложения |
|
|
|
|
2.11. |
Налогооблагаемая прибыль |
|
|
|
|
2.12. |
Чистая прибыль |
|
|
|
|
Таблица 5.3
Расчет налоговых поступлений
в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
6. Основные и дополнительные показатели проекта
6.1. Основные показатели:
1) суммарный объем инвестиций в форме капитальных вложений, требуемый для реализации проекта, всего - _________ тыс. рублей, в том числе по годам:
1 год - _____ тыс. рублей;
2 год - _____ тыс. рублей;
... - _______ тыс. рублей;
2) создание новых рабочих мест в рамках реализации проекта, всего -________ рабочих мест, в том числе по годам:
1 год - _____;
2 год - _____;
... - _______;
3) объем налоговых отчислений в рамках реализации проекта в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа, всего - _____ тыс. рублей, в том числе по годам:
1 год - _____ тыс. рублей;
2 год - _____ тыс. рублей;
... - _______ тыс. рублей;
4) обеспечение роста исчисленного налога в рамках реализации проекта в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа не менее ___ процентов ежегодно, в том числе по годам:
1 год - _____ процентов;
2 год - ______ процентов;
... - _________ процентов.
6.2. Дополнительные показатели:
1) показатели финансовой эффективности проекта:
Стоимость проекта __________________________ тыс. рублей.
Планируемый годовой объем выпуска товаров (работ, услуг) ______________ тыс. рублей.
Срок окупаемости (PP) __________________________ месяцев.
Чистый доход (NV) __________________________ тыс. рублей.
Чистый приведенный доход (NPV) ______________ тыс. рублей.
Внутренняя норма рентабельности (IRR) _________________%.
Средневзвешенная стоимость капитала (WACC) ___________%.
Расчет показателей финансовой эффективности проекта производится в соответствии с таблицей 6.1;
2) бюджетная эффективность проекта - ___________________;
3) показатели социальной эффективности проекта:
привлечение работников из числа лиц, постоянно проживающих на территории Ненецкого автономного округа, на рабочие места, созданные при реализации проекта в объеме, не менее чем _____% от общего количества рабочих мест, созданных при реализации проекта;
отношение среднемесячной заработной платы в рамках реализации проекта к установленному прожиточному минимуму для трудоспособного населения Ненецкого автономного округа - ___________________;
отношение проекта к социальной инфраструктуре Ненецкого автономного округа либо реализация в рамках проекта социальных программ - _____________.
Таблица 6.1
Расчет
показателей финансовой эффективности проекта
N п/п |
Наименование показателя |
1 год |
2 год |
... |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Общая стоимость проекта всего, в том числе |
|
|
|
|
2. |
Объем реализации товаров (работ, услуг) |
|
|
|
|
3. |
Выручка всего |
|
|
|
|
4. |
Расходы всего |
|
|
|
|
5. |
Налоги и сборы |
|
|
|
|
6. |
Прибыль до налогообложения |
|
|
|
|
7. |
Налогооблагаемая прибыль |
|
|
|
|
8. |
Чистая прибыль (NV) |
|
|
|
|
9. |
Средневзвешенная стоимость капитала (WACC) |
|
|
|
|
10. |
Чистый приведенный доход (NPV) |
|
|
|
|
11. |
Внутренняя норма рентабельности (IRR) |
|
|
|
|
7. Презентация проекта:
1) наименование проекта
2) описание проекта, включающее цели, задачи, обоснование актуальности, общую характеристику;
3) описание производимых товаров (работ, услуг);
4) анализ отрасли, включая информацию о конкурентах, потребителях, рынке сбыта;
5) информация об основных показателях реализации проекта;
6) информацию о финансовой, бюджетной и социальной эффективности проекта;
7) дополнительная информация.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.