Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации МО
"Городской округ "Город Нарьян-Мар"
от 30.05.2018 N 364
Порядок
предоставления субсидий на реализацию социально значимых проектов социально ориентированным некоммерческим организациям
Настоящий Порядок предоставления субсидий на реализацию социально значимых проектов социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - Порядок) устанавливает общие положения о предоставлении субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
Заявитель - юридическое лицо, отвечающее требованиям, установленным пунктом 1.4.1 настоящего Порядка, подавшее заявку на участие в конкурсе по предоставлению грантов социально ориентированным некоммерческим организациям в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
Получатель субсидии - юридическое лицо, отвечающее требованиям, установленным пунктом 1.4.1 настоящего Порядка, в отношение которого принято решение о предоставлении субсидии;
Социально значимый проект - проект, цель которого - создание материальной или духовной ценности, направленной на повышение качества жизни граждан и общества в целом (далее - проект);
Конкурс по предоставлению грантов - порядок отбора и определения победителей среди социально ориентированных некоммерческих организаций, подавших заявку на участие в конкурсе по предоставлению грантов (далее - Конкурс);
Комиссия Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" по предоставлению субсидий и грантов из бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на реализацию социальных проектов - коллегиальный орган, осуществляющий отбор проектов по предоставлению грантов социально ориентированным некоммерческим организациям из бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Комиссия);
Организатор конкурса по предоставлению грантов - отдел по работе с некоммерческими организациями управления экономического и инвестиционного развития Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Организатор конкурса).
1.2. Основными целями предоставления субсидии являются:
1) повышение активности социально ориентированных некоммерческих организаций;
2) создание условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций;
3) развитие волонтерского движения.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" как получателю средств из бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", в установленном порядке на соответствующий финансовый период.
1.4. Категории лиц, имеющих право на получение субсидий:
1.4.1. Социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие уставную деятельность, соответствующую положениям статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях").
1.5. Критерии отбора получателей субсидии:
1.5.1. Получателями субсидии являются победители Конкурса в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.6. Субсидии предоставляются в рамках реализации муниципальной программы муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Поддержка общественных инициатив", утвержденной постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 18.11.2015 N 1320 (далее - Программа), за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на исполнение расходных обязательств в соответствующем финансовом году.
1.7. Размер средств, предоставляемых конкретному получателю субсидии в соответствующем финансовом году, не может превышать 150 000 (Сто пятьдесят тысяч) рублей.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются на конкурсной основе победителям Конкурса. Организацию Конкурса, заключение соглашений с победителями, подготовку документов на финансирование и организацию утверждения отчетности осуществляет Организатор конкурса.
2.2. Условия предоставления субсидий:
- признание заявителя победителем Конкурса в порядке, установленном настоящим Порядком;
- соответствие заявителя требованиям, установленным настоящим Порядком;
- заключение с получателем субсидии по итогам Конкурса соглашения о предоставлении субсидии из городского бюджета (далее - соглашение), а также дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости) в соответствии с типовой формой, установленной Управлением финансов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (приказ от 16.01.2018 N 4-О "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями");
- обязательство получателя субсидии по софинансированию проекта за счет средств из внебюджетных источников в размере не менее десяти процентов общей суммы расходов на реализацию заявленного проекта;
- установление показателей результативности (целевых показателей) предоставления субсидии и (или) право главного распорядителя как получателя бюджетных средств устанавливать их значения в соглашении (при необходимости);
- согласие получателя субсидии на осуществление финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.3. Предоставленные субсидии могут быть использованы только на реализацию заявленных проектов.
За счет предоставленной субсидии запрещается осуществлять следующие расходы:
- расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
- расходы, не связанные с реализацией Проекта;
- расходы на поддержку политических партий и кампаний;
- расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
- расходы на фундаментальные научные исследования;
- расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
- расходы на оплату коммунальных услуг;
- расходы на выплату заработной платы, превышающей 20% от размера Гранта (с учетом отчислений во внебюджетные фонды);
- расходы на оказание материальной помощи, лечение и приобретение лекарств;
- расходы на приобретение средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий;
- расходы на уплату налогов, пеней, штрафов,
- расходы, расчеты по которым производятся наличными денежными средствами.
2.4. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен Конкурс:
- у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в городской бюджет субсидий, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность;
- получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
3. Порядок организации Конкурса
3.1. Организатор конкурса:
3.1.1. Подготавливает конкурсную документацию, извещение о проведении конкурса по предоставлению грантов социально ориентированным некоммерческим организациям в установленном порядке;
3.1.2. Обеспечивает работу Комиссии;
3.1.3. Организовывает распространение информации о проведении Конкурса, в том числе через средства массовой информации и сеть Интернет;
3.1.4. Организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в Конкурсе;
3.1.5. Организует прием и регистрацию заявок на участие в Конкурсе;
3.1.6. Обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в Конкурсе;
3.1.7. На основании решения Комиссии итоговым протоколом утверждает список победителей конкурса, с указанием размеров предоставленных им субсидий;
3.1.8. Обеспечивает заключение с победителями Конкурса соглашения о предоставлении субсидий;
При отказе получателя субсидии от заключения соглашения соглашение заключается со следующей в рейтинге проектов организацией.
3.1.9. Осуществляет проверку отчетности и выносит на рассмотрение Комиссии;
3.1.10. Готовит проект распоряжения о выделении средств на предоставление субсидии;
3.1.11. В случае выявления факта нецелевого использования субсидии организует работу по возврату средств в бюджет муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - городской бюджет).
4. Участники конкурса
4.1. Участниками Конкурса могут быть некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном Федеральным законом порядке и осуществляющие на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
4.2. Участниками Конкурса не могут быть:
- физические лица;
- религиозные объединения;
- коммерческие организации;
- государственные корпорации и компании;
- политические партии;
- государственные и муниципальные учреждения;
- общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами;
- ассоциации и союзы, созданные коммерческими организациями;
- некоммерческие организации, нарушившие условия договора при предыдущем получении поддержки за счет средств муниципального бюджета (в течение трех лет до даты подачи заявления на участие в конкурсе);
- профессиональные союзы.
5. Условия участия в Конкурсе
5.1. Для участия в Конкурсе заявители представляют следующие документы:
- заявление установленной формы (приложение 1 к Порядку);
- проект с указанием целевых показателей, достигнутых (планируемых к достижению) по окончании реализации проекта, сроков реализации проекта, мероприятий проекта, сопоставимости конечного результата реализации проекта с произведенными (производимыми) на его реализацию затратами;
- календарный план реализации проекта (приложение 2 к Порядку);
- смету проекта (приложение 3 к Порядку);
- копию учредительных документов заявителя;
- справку из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен Конкурс;
- копию отчетности заявителя, представленной в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу за предыдущий отчетный год, с отметкой о принятии отчетности;
- копию налоговой отчетности заявителя, представленной в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу за предыдущий отчетный год, с отметкой о принятии отчетности;
- сведения о среднесписочной численности работников заявителя за предшествующий календарный год, представленные в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу за предыдущий отчетный год, с отметкой о принятии;
- к заявке, по усмотрению заявителя, могут прилагаться дополнительные документы: рекомендательные письма, статьи, копии дипломов, благодарственных писем, фотографии, иные документы и информационные материалы о деятельности организации или проекта.
5.2. К заявке должны быть представлены расходы по реализации проекта с учетом положений пункта 2.3 настоящего Порядка.
Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку. В противном случае включение в состав заявки на участие в конкурсе информации, содержащей персональные данные, не допускается.
5.3. Заявление и приложенные документы должны быть сшиты в один том, прошнурованы и пронумерованы. На последней странице пронумерованного и прошнурованного заявления указывается количество содержащихся в нем страниц, которое подтверждается подписью руководителя и скрепляется печатью заявителя.
5.4. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, предоставленных в документах в соответствии с настоящим Положением, согласно законодательству Российской Федерации.
6. Порядок проведения конкурса
6.1. Извещение о проведении Конкурса размещается на сайте Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в сети Интернет и в официальном бюллетене МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Наш город" до начала срока приема заявок на участие в Конкурсе и включает:
- извлечения из настоящего Порядка;
- сроки приема заявок на участие в Конкурсе;
- время и место приема заявок на участие в Конкурсе, почтовый адрес для направления заявок на участие в Конкурсе;
- номер телефона и контактное лицо для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в Конкурсе;
- место и дату проведения Конкурса;
- срок заключения соглашения.
6.2. Срок приема заявок на участие в Конкурсе составляет 21 календарный день с даты публикации извещения на сайте Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в сети Интернет.
6.3. Для участия в Конкурсе необходимо представить Организатору конкурса заявку, подготовленную в соответствии с настоящим Порядком.
Одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать только одну заявку на получение Гранта вне зависимости от количества видов деятельности, зарегистрированных в установленном законодательством порядке и осуществляемых на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в соответствии со своими учредительными документами.
6.4. В течение срока приема заявок на участие в Конкурсе Организатор конкурса организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в Конкурсе. Дата отправления по почте подтверждается почтовой квитанцией, описью вложения и другими документами, которые могут свидетельствовать о подаче заявки в отделение почтовой связи.
6.5. Заявка на участие в Конкурсе представляется Организатору конкурса непосредственно или направляется по почте.
При приеме заявки на участие в Конкурсе Организатор конкурса регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсе в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку.
Заявка на участие в Конкурсе, поступившая Организатору конкурса после окончания срока приема заявок (в том числе по почте) и с нарушением положений пункта 4.2 настоящего положения, не регистрируется и к участию в Конкурсе не допускается.
6.6. Заявка на участие в Конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления Организатору конкурса соответствующего обращения заявителя. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в Конкурсе.
Внесение изменений в заявку на участие в Конкурсе допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов).
6.7. Поданные на участие в Конкурсе заявки проверяются Организатором Конкурса на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
По итогам проведения проверки Организатор конкурса составляет заключение, в котором отражает информацию в разрезе каждой поданной заявки о ее соответствии установленным требованиям. Срок проведения проверки и составления заключения составляет 3 (три) рабочих дня со дня окончания срока приема заявок.
6.8. Заявитель, подавший заявку на участие в Конкурсе, не допускается к участию в нем (не является участником Конкурса) в случаях:
- несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным разделом 6 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверности представленной информации;
- заявитель не соответствует требованиям к участникам Конкурса, установленным настоящим Порядком;
- заявителем представлено более одной заявки;
- подготовленная заявка поступила Организатору конкурса после окончания срока приема заявок (в том числе по почте);
- заявитель в течение трех лет до даты подачи заявления на участие в Конкурсе нарушил условия договора при предыдущем получении поддержки за счет средств городского бюджета.
Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки имеют существенное значение для оценки содержания представленных документов. Решение о существенности ошибки принимается Комиссией.
6.9. Проекты, представленные участниками Конкурса, рассматриваются Комиссией по следующим критериям:
- критерий актуальности проекта;
- критерий реалистичности проекта;
- критерий обоснованности проекта;
- критерий социальной эффективности проекта.
К критерию актуальности проекта относятся: вероятность и период получения положительного эффекта при реализации проекта.
К критерию реалистичности проекта относятся: наличие собственных квалифицированных кадров, способность привлечь в необходимом объеме специалистов и добровольцев для реализации мероприятий проекта, наличие необходимых ресурсов, достаточность финансовых средств для реализации мероприятий и достижения целей проекта, а также наличие опыта выполнения в прошлом мероприятий, аналогичных по содержанию и объему, заявляемых в проекте, предоставление информации об организации в сети Интернет.
К критерию обоснованности проекта относятся: соответствие запрашиваемых средств на поддержку целей и мероприятий проекта, наличие необходимых обоснований, расчетов, логики и взаимоувязки предлагаемых мероприятий.
К критерию социальной эффективности проекта относятся: соотношение затрат и полученных результатов (в случаях, когда такая оценка возможна), повышение социальной активности целевых групп населения в результате реализации мероприятий, а также воздействие на другие социально значимые проблемы, наличие новых подходов и методов их решения.
6.10. В процессе проведения Конкурса секретарем Комиссии ведется протокол заседания.
Рассмотрение проектов Комиссией осуществляется в два этапа:
6.10.1. Предварительное рассмотрение проектов.
Предварительное рассмотрение проектов членами Комиссии проводится в течение 3-х (трех) рабочих дней со дня составления заключения о соответствии заявки установленным требованиям, в ходе которого каждый член комиссии оценивает по 4-балльной шкале представленные проекты и заполняет оценочную ведомость (приложение 6 к настоящему Порядку).
На предварительное рассмотрение проектов приглашаются представители заявителей.
На основании оценочных ведомостей членов Комиссии по каждому рассматриваемому проекту секретарь Комиссии заполняет итоговую ведомость (приложение 7 к настоящему Порядку), в которой по показателям оценки выводится средний балл, а также итоговый балл в целом по каждому проекту. Итоговая ведомость заполняется в течение 1 (одного) дня после предварительного рассмотрения проектов.
6.10.2. Рассмотрение на заседании Комиссии проектов, получивших максимальные баллы по результатам предварительного рассмотрения.
На основе баллов, полученных каждым отобранным проектом, формируется рейтинг проектов, в котором проекты, получившие большее количество баллов, получают более высокий рейтинг.
Проект, получивший 4 балла и менее, признается неэффективным и не включается в рейтинг проектов.
6.11. Средства выделяются первой в рейтинге проектов организации, участвующей в Конкурсе, в объеме, необходимом для реализации проекта в соответствии с заявкой. При равном количестве баллов победившим считается проект, заявка на который поступила раньше.
6.12. После определения суммы средств на конкретный проект и наличия нераспределенного остатка средств, предназначенных на поддержку проектов, в рейтинге выбирается следующий проект, получивший наибольший балл. Распределение остатка производится в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году в городском бюджете.
6.13. Итоги Конкурса (список победителей Конкурса с указанием размеров предоставляемых грантов) размещаются на сайте Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в сети Интернет в срок не более 1 (одного) дня со дня оформления протокола заседания комиссии.
6.14. Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" не возмещает участникам и победителям Конкурса расходы, связанные с подготовкой и подачей заявок на участие в Конкурсе и участием в Конкурсе.
6.15. Информация об участниках Конкурса, рейтинге поданных ими заявок и иная информация о проведении Конкурса размещается на сайте в сети Интернет и в официальном бюллетене МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Наш город".
6.16. Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в любой момент до даты проведения Конкурса вправе прекратить проведение Конкурса без возмещения участникам конкурса каких-либо расходов и убытков.
Уведомление о прекращении проведения Конкурса размещается в течение 1 (одного) рабочего дня на сайте Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в сети Интернет и в официальном бюллетене МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Наш город" после принятия решения о прекращении проведения Конкурса.
6.17. В случае отсутствия заявок или в случае принятия конкурсной комиссией решения о несоответствии всех поступивших заявок перечню документов, установленному настоящим Положением, а также признания проектов неэффективными Конкурс признается несостоявшимся, о чем оформляется соответствующий протокол конкурсной комиссии.
7. Предоставление и использование субсидии
7.1. Организатор конкурса в течение 2 (двух) рабочих дней после заключения соглашения готовит проект распоряжения о выделении средств на предоставление субсидии.
7.2. Отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" не позднее тридцати календарных дней с момента издания распоряжения перечисляет средства на расчетный счет Получателя, указанный в разделе VIII соглашения, в пределах лимитов, установленных на указанные цели в соответствующем периоде.
7.3. Субсидия считается предоставленной в день списания средств со счета городского бюджета на расчетный счет получателя субсидии.
7.4. Реализация социально значимого проекта должна быть завершена до конца года, в котором предоставлена субсидия на его осуществление.
7.5. Средства субсидии должны быть использованы до конца года, в котором они предоставлены, с учетом положений пункта 2.3 настоящего Порядка.
8. Требования к отчетности. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
8.1. Показатели результативности, порядок, сроки и формы представления Получателем субсидии отчетности о достижении этих показателей, а также иные отчеты предоставляются в соответствии с соглашением в срок до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, включая отчет согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
8.2. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
8.2.1. Получатель субсидии обязуется обеспечить в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, возврат неиспользованных субсидий согласно условиям, установленным при предоставлении субсидии.
В случае нарушения условий предоставления субсидии, несоответствия расчетов, завышения объемов и иных нарушений, допущенных при их предоставлении, установления фактов предоставления ложных либо намеренно искаженных сведений сумма субсидий подлежит возврату в городской бюджет в течение десяти рабочих дней с момента обнаружения нарушений.
8.2.2. В случае нарушения целевого использования выделенных субсидий сумма субсидий подлежит возврату в городской бюджет.
Для целей возврата субсидий Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", как главный распорядитель, и/или орган финансового контроля в письменном виде направляет Получателю субсидий уведомление с указанием суммы возврата денежных средств.
Возврат субсидии в размере, указанном в уведомлении, в городской бюджет осуществляется в течение десяти рабочих дней с момента получения уведомления.
8.2.3. При невозврате субсидий Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", как главный распорядитель, и/или орган финансового контроля передает документы в правовое управление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" для принятия мер по взысканию подлежащих возврату бюджетных средств в судебном порядке.
8.3. Контроль за выполнением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
8.3.1. Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль целевого использования бюджетных средств и выполнения условий соглашения осуществляется Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", как главным распорядителем, и органом финансового контроля.
8.3.2. Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", как главный распорядитель, и/или орган финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку на предмет целевого использования субсидий, а также соблюдения Получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
8.3.3. Получатель субсидии обязан предоставлять запрашиваемые документы и сведения при осуществлении контроля и проведении проверок на предмет целевого использования субсидий в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения запроса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.