Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 30.11.2018 N 289-п
"Об утверждении Порядка выдачи
удостоверения многодетной семьи"
Порядок
выдачи удостоверения многодетной семьи
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 9.2.1 закона Ненецкого автономного округа от 26.02.2007 N 21-оз "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ненецком автономном округе", и устанавливает правила выдачи удостоверения многодетной семьи, проживающей на территории Ненецкого автономного округа.
2. Для целей настоящего Порядка под многодетной семьей понимаются граждане, состоящие в браке (супруги), либо одинокая мать (одинокий отец), усыновители (усыновитель), приемные родители (приемный родитель), проживающие на территории Ненецкого автономного округа, имеющие на воспитании трех и более детей, в том числе пасынков и падчериц, в возрасте до 18 лет, а также детей в возрасте до 23 лет (включительно), не состоящих в браке, совместно проживающих с родителями (родителем), усыновителями (усыновителем) или приемными родителями (приемным родителем), либо обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях среднего профессионального образования, высшего образования, либо проходящих военную службу по призыву (далее - многодетная семья).
3. Многодетной семье выдается удостоверение многодетной семьи. Срок действия удостоверения многодетной семьи составляет 1 год. Срок действия удостоверения многодетной семьи ежегодно продлевается. Заявление о выдаче (продлении срока действия) удостоверения многодетной семьи (далее - заявление) представляется одним из родителей (далее - гражданин) в государственное казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Отделение социальной защиты населения" (далее - Учреждение) по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
По выбору гражданина заявление представляется им в Учреждение на бумажном носителе посредством личного обращения или путем направления по почте, либо в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также через
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
4. К заявлению гражданин прилагает следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для всех членов семьи старше 14 лет);
2) копию свидетельства о рождении ребенка (на всех детей);
3) справку о составе семьи (выписку из домовой книги (поквартирной карточки));
4) копии решений об установлении опеки (попечительства) над детьми (на опекаемых и подопечных детей);
5) копии документов, подтверждающих факт проживания гражданина или одного из членов его семьи на территории Ненецкого автономного округа (при отсутствии регистрации по месту жительства или по месту пребывания на территории Ненецкого автономного округа).
5. Гражданин вправе не предоставлять в Учреждение документы, указанные в подпункте 4 пункта 4 Порядка. В этом случае Учреждение самостоятельно запрашивает необходимые сведения в уполномоченном органе.
Копии представленных гражданином документов должны быть удостоверены нотариусом или другим должностным лицом, имеющим право совершать нотариальные действия, либо представлены с предъявлением подлинников. Копии документов, представленные с предъявлением подлинника, заверяются специалистом Учреждения или специалистом многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющим прием документов.
В целях установления факта проживания гражданина или одного из членов его семьи на территории Ненецкого автономного округа Учреждение запрашивает сведения о регистрации по месту жительства (в случае отсутствия указанных сведений в паспорте гражданина Российской Федерации) или регистрации по месту пребывания на территории Ненецкого автономного округа в уполномоченном органе (организации).
6. Основаниями для отказа в выдаче (продлении срока действия) удостоверения многодетной семьи являются:
несоответствие семьи критериям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка;
непредставление одного или нескольких документов, обязательных к предоставлению в соответствии с пунктами 3, 4 настоящего Порядка.
7. Решение о выдаче (об отказе в выдаче) или продлении срока действия удостоверения многодетной семьи оформляется распоряжением Учреждения в течение 10 календарных дней со дня подачи заявления. В течение 3 календарных дней со дня издания распоряжения о выдаче (об отказе в выдаче) или продлении срока действия удостоверения многодетной семьи Учреждение направляет гражданину уведомление о принятом решении.
8. Удостоверение многодетной семьи выдается гражданину в Учреждении или по заявлению гражданина может быть выдано ему в МФЦ либо направлено почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае выдачи удостоверения многодетной семьи в МФЦ либо при направлении его почтовым отправлением, Учреждение осуществляет его отправку в течение 3 календарных дней со дня издания распоряжения о выдаче удостоверения многодетной семьи.
9. Учреждение выдает многодетной семье удостоверение многодетной семьи по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
10. Учреждение обеспечивает изготовление бланков удостоверений многодетной семьи.
Изготовление бланков удостоверений многодетной семьи осуществляется за счет средств окружного бюджета.
11. Основаниями для отзыва удостоверения многодетной семьи являются:
утрата статуса многодетной семьи в связи с устройством ребенка (детей) на полное государственное обеспечение в результате лишения родительских прав (отмены усыновления), ограничения родительских прав по решению суда;
утрата статуса многодетной семьи в связи с достижением ребенком (детьми) возраста 23 лет;
утрата статуса многодетной семьи в связи со смертью ребенка (детей) или признанием их в установленном порядке умершими или безвестно отсутствующими;
утрата статуса многодетной семьи в связи с выездом многодетной семьи на постоянное место жительства за пределы Ненецкого автономного округа.
12. Решение об отзыве удостоверения многодетной семьи принимается Учреждением в течение 10 календарных дней со дня получения информации о наличии оснований для отзыва удостоверения многодетной семьи и оформляется распоряжением Учреждения. В течение 3 календарных дней со дня издания распоряжения об отзыве удостоверения многодетной семьи Учреждение направляет гражданину уведомление о принятом решении.
13. В случае возникновения обстоятельств, являющихся основаниями для отзыва удостоверения многодетной семьи, гражданин обязан в течение 15 календарных дней со дня наступления указанных обстоятельств уведомить об этом Учреждение.
Заявление о возникновении обстоятельств, являющихся основаниями для отзыва удостоверения многодетной семьи, представляется на имя директора Учреждения в произвольной форме с приложением подтверждающих документов.
Удостоверение многодетной семьи подлежит возврату в Учреждение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.