Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Администрации МО
"Хоседа-Хардский сельсовет" НАО
от 02.11.2018 N 116п
Прогноз
социально-экономического развития муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
Прогноз социально-экономического развития поселения является важнейшим документом развития муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа, характеризующим экономическую и социальную сферу территории.
В состав муниципального образования "Хоседа-Хардсикий сельсовет" Ненецкого автономного округа входит один населенный пункт: поселок Харута. Административным центром является поселок Харута, общей площадью 537,67 га.
Прогноз социально-экономического развития разработан на основе анализа тенденций развития экономики и социальной сферы муниципального образования, а также с использованием оперативных и отчетных данных организаций, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность на территории муниципального образования.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа разработан по следующим основным направлениям:
- демография;
- дорожное строительство;
- жилье;
- социальная сфера (в том числе: культура, спорт и молодежная политика);
- потребительский комплекс и предпринимательство;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- сельское хозяйство;
- транспорт;
- пожарная безопасность;
- бюджетная сфера.
Бюджетная политика должна формироваться исходя из необходимости улучшения качества жизни населения, повышения эффективности и прозрачности управления бюджетными средствами.
Ориентация бюджетных расходов будет соответствовать решению задач в первую очередь в сфере, благоустройства территории сельского поселения (организация благоустройства), социальной политики, а также в части организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения, молодежной политики.
Рассматриваемый вариант прогноза, предлагаемый для разработки местного бюджета на 2019 год, умеренно оптимистичный.
1. Демография
Динамика общей численности населения отражает закономерности в тенденциях формирования его возрастной структуры и естественного воспроизводства населения, а также в значительной мере зависит от направленности и размеров миграционного движения населения.
В 2018-2020 годах в поселении прогнозируется удовлетворительное развитие демографической ситуации под влиянием сложившихся тенденций рождаемости, смертности и миграции. Общее сокращение численности населения не планируется, но в тоже время имеет место миграционный отток населения.
Численность постоянного населения
Показатели |
Един. измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
Численность постоянного (фактического) населения, всего |
Чел. |
521 |
506 |
506 |
506 |
506 |
Пенсионеры |
Чел. |
181 |
192 |
201 |
215 |
223 |
Инвалиды |
Чел. |
49 |
46 |
46 |
46 |
46 |
Дети, из них: |
Чел. |
117 |
114 |
107 |
101 |
93 |
От 7 до 18 лет |
Чел. |
71 |
69 |
64 |
61 |
55 |
От 0 до 7 лет |
Чел. |
46 |
45 |
43 |
40 |
38 |
2. Дорожное строительство
Основу транспортной инфраструктуры составляют две дороги общего пользования. Протяженность дорог, зарегистрированных на конец 2018 года составила 2,7 км.
Дороги не имеют гравийного покрытия и требуют капитального ремонта. На территории сельского поселения ежегодно осуществляется ремонт дорог путем подсыпки шлаком и песком, восстановление дорожного полотна на подмытых участках после весенних паводков.
Показатели |
Единица измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
Протяженность дорог всего |
Км. |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
3,2 |
3,2 |
Протяженность дорог местного значения, отвечающих требованиям |
Км. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Протяженность дорог, в отношении которых произведен капитальный ремонт |
Км. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Протяженность дорог, в отношении которых требуется проведение капитального ремонта |
Км. |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
3,2 |
3,2 |
3. Жилье
В 2017 году объем индивидуального жилищного строительства составил 86,1 кв. м.
В 2018 году введен в эксплуатацию 12-ти квартирный жилой дом в муниципальную собственность по МП "Строительство (приобретение) жилых помещений в целях предоставления гражданам по договорам социального найма на территории муниципального района "Заполярный район" на 2014-2020 годы" площадью 822,5 кв. м.
В прогнозном периоде планируется не значительный объем строительства индивидуальных жилых домов.
Показатели |
Ед. измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
Ввод в эксплуатацию жилых домов, построенных за счет всех источников финансирования |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Ввод в эксплуатацию жилых домов, построенных за счет всех источников финансирования |
кв. м. общей площади |
86,1 |
822,5 |
90,0 |
72,0 |
72,0 |
В том числе индивидуальные жилые дома, построенные населением за счет собственных (или) кредитных средств |
шт. |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
В том числе индивидуальные жилые дома, построенные населением за счет собственных (или) кредитных средств |
кв. м. общей площади |
86,1 |
0,0 |
90,0 |
72,0 |
72,0 |
4. Социальная сфера
Главная цель социальной инфраструктуры - формирование образа современного поселения через создание широких возможностей для образования, охраны здоровья, содержательного отдыха, развития народного творчества, пропаганды физической культуры и спорта.
Основными направлениями социальной сферы в муниципальном образовании являются образование, здравоохранение, культура, пропаганда физической культуры и спорта, а также поддержка граждан в трудной жизненной ситуации. Приоритетными направлениями в сфере образования на среднесрочную перспективу будут создание условий для удовлетворения потребностей граждан и общества в качественном образовании и воспитании, обновление структуры и содержания образования, использование в воспитательном процессе инновационных педагогических технологий, развитие практической направленности образовательных программ, защита и развитие в системе образования национальных традиций, культуры и особенностей народов Крайнего Севера. Развитие социальной сферы в первую очередь сказывается на благополучии жизни населения, на удовлетворенности жизнью граждан муниципального образования, что в свою очередь должно привести к доброжелательности населения, сплоченности граждан поселения, а также к активному участию жителей в жизни муниципального образования.
Объекты социальной инфраструктуры
Показатели |
Единица измерения |
По состоянию на 01.01.2018 |
Учреждения образования, в т.ч.: |
шт. |
2 |
Школа |
шт. |
1 |
Детский сад |
шт. |
1 |
Учреждения культуры, в т.ч.: |
шт. |
2 |
Дом культуры |
шт. |
1 |
Библиотека |
шт. |
1 |
Учреждения здравоохранения, в т.ч.: |
шт. |
1 |
Амбулатория |
шт. |
1 |
Необходимо строительство нового детского сада. В настоящее время дети размещаются в одном здании детского сада (ранее было два здания, один закрыт в связи аварийным состоянием).
В сфере культуры уровень обеспеченности населения клубными учреждениями и общедоступными библиотеками достаточен для обеспечения жителей соответствующими услугами.
Также на территории муниципального образования находится филиал библиотеки ГБУК НАО "Ненецкая центральная библиотека им. А.И. Пичкова". Приоритетное направление в библиотечной сфере - расширение возможностей библиотек в удовлетворении потребностей жителей поселения в информации, знаниях, досуге, приобщении к культурным ценностям. Для этого необходимо: стабильное обновление библиотечных фондов, пополнение информационно-библиотечных ресурсов современной печатной информацией, предоставление дополнительной консультационной информации с использованием сети Интернет.
5. Потребительский комплекс и предпринимательство
Особое внимание необходимо уделить активному развитию потребительского рынка, темпам роста его оборотов. Количество точек предприятий потребительского рынка останется на прежнем уровне. Розничная торговля также занимает немалый удельный вес в общем объеме валового продукта поселка.
Основным критерием должен стать рост качественного предоставления услуг населению. Темпы роста оборота розничной торговли носят устойчивый характер. Прежде всего, это связано с повышением:
- культуры потребления;
- уровня требования потребителей, предъявляемых к оказываемым услугам;
- роста активности населения, желающего заниматься предпринимательством.
Дальнейшему положительному развитию малого предпринимательства будут способствовать меры государственной и муниципальной поддержки, предусмотренные федеральным, региональным и местным законодательством. Развитие рынка товаров и услуг в прогнозируемом периоде будет происходить с сохранением позитивных тенденций, наметившихся в предыдущие годы.
В 2018 году наблюдается спад потребления товаров и услуг, что обусловлено финансовым кризисом в стране (малый рост пенсий и снижение заработной платы). В настоящее время на территории поселения функционирует 4 организации, занимающихся торговлей:
- Хоседа-Хардское потребительское общество;
- ООО "Харута плюс";
- ИП Долгин М.Ф.;
- ИП "Васильевна".
6. Жилищно-коммунальное хозяйство
В сфере жилищно-коммунального хозяйства в течение 2018 года проведен ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства и дорожного хозяйства, продолжались работы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в целом.
Будут сохранены на дальнейшую перспективу субсидии МКП "ЖКУ МО "Хоседа-Хардский сельсовет" на возмещение затрат при оказании сельскому населению услуг общественных бань. В 2018 году проведены мероприятия по сбору и вывозу твердых бытовых отходов к месту складирования твердых коммунальных отходов. Данное мероприятие планируется провести в 2019-2021 годах.
Также приоритетное направление на 2019-2021 года будет занимать организация благоустройства на территории муниципального образования (уборка территории поселения, ремонт тротуаров).
7. Сельское хозяйство
Сельское хозяйство в экономике поселка играет важную роль как отрасль, обеспечивающая занятость основной массы трудоспособного коренного населения поселка, выполняет и социальную функцию, а именно - функцию сохранения и развития традиционного уклада жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера.
Основные ожидания положительных результатов развития сельскохозяйственного производства на территории муниципального образования связаны с разработанной и принятой в округе Концепцией развития агропромышленного комплекса, в рамках которой будет реализовываться ряд мероприятий, направленных на развитие сельского хозяйства. Наибольший удельный вес в общем объеме валового продукта поселка занимает сельское хозяйство.
Финансово-хозяйственную деятельность осуществляет сельскохозяйственное предприятие СПК "Рассвет Севера".
Основная цель деятельности данного предприятия - сохранение животноводства на территории муниципального образования, производство собственной продукции, сохранение рабочих мест. Производственная инфраструктура данного предприятия представлена СПК "Рассвет Севера" (оленеводство), ввиду того, что имеющееся количество поголовья оленей является оптимальным по отношению к площадям мест выпаса - налаживание частичной переработки мяса-оленины.
Показатели |
Ед. измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
Численность работающих |
Человек |
63 |
60 |
60 |
60 |
60 |
Количество выпускаемой продукции, в т.ч. |
|
35,8 |
35,8 |
36,0 |
36,0 |
36,0 |
Мясо (оленина) |
Тн. |
35,8 |
35,8 |
36,0 |
36,0 |
36,0 |
8. Транспорт
Наличие развитой транспортной инфраструктуры является необходимым условием экономического роста и повышения инвестиционной активности. Транспортная инфраструктура муниципального образования характеризуется сезонностью, что обусловлено географическим расположением поселения, природно-климатическими условиями.
В летний и зимний период - это перевозки воздушным транспортом поселок Харута - административный центр округа - город Нарьян-Мар.
В летний период перевозки воздушным транспортом поселок Харута - город Инта Республика Коми, зимой регулярного воздушного транспортного сообщения с этим населенным пунктом нет.
Так же в зимний поселок Харута с административным центром округа - городом Нарьян-Маром и городом Инта связывают автодороги по соответствующим направлениям, но ввиду того, что дороги относится к дорогам 5 категории, регулярное транспортное сообщение пока невозможно. Перевозки пассажиров осуществляются МКП "ЖКХ МО "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО", частными перевозчиками.
9. Пожарная безопасность
Обеспечением пожарной безопасности на территории муниципального образования осуществляют добровольные пожарные, зарегистрированные в сводном реестре добровольных пожарных главного управления МЧС России по Ненецкому автономному округу совместно с отдельным постом поселка Харута КУ НАО "ОГПС".
Необходимы целенаправленные и скоординированные действия органов местного самоуправления и организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также концентрация финансовых и материальных ресурсов для повышения мероприятий в области пожарной безопасности на территории муниципального образования.
Планируется выделение средств местного бюджета на приобретение пожарно-технического оборудования, проведение агитационных мероприятий, обслуживание пожарных водоемов, находящихся в собственности муниципального образования.
10. Бюджет муниципального образования.
Бюджет МО "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО формируется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа", Уставом муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
Местный бюджет на 2018 год утвержден решением Совета депутатов муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа от 28.12.2017 N 4 (в последней редакции решения от 25.10.2018 N 25).
Прогноз социально-экономического развития территории составлен в условиях действующего на день внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.
Бюджет муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа сформирован за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ. С учетом изменений, бюджет на 2018 год утвержден по доходам в сумме 23978,8 тыс. руб., по расходам 24178,5 тыс. руб. с дефицитом в размере 199,7 тыс. руб. На покрытие дефицита направлены остатки на счетах по состоянию на 01.01.2018 года.
Формирование расходных статей местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными законодательством РФ, разграничением полномочий органов местного самоуправления за счет средств бюджета муниципального образования.
Основными приоритетными направлениями формирования бюджета на 2018 год являются расходы в сфере:
- общегосударственных вопросов - 55,1,%.
- жилищно-коммунального хозяйства - 29,6%;
- социальная политика - 7,4%
По итогам за 9 месяцев 2018 года исполнение бюджета составило:
1. По доходам в сумме 15945,9 тыс. руб., в. т. ч:
Тыс. рублей | |||||
Наименование статьи дохода |
Первоначальный план на 9 мес 2018 год |
Уточненный план на 9 мес 2018 год |
Исполнено за 9 мес 2018 год |
Отклонение кассового исполнения от плана 2018 года |
Процент исполнения к плану |
Налоговые и неналоговые доходы |
1036,3 |
1036,3 |
1010,7 |
98,0 |
97,5 |
Налоговые доходы |
632,1 |
632,1 |
656,4 |
0,8 |
100,1 |
Налог на доходы физических лиц |
632,1 |
632,1 |
604,0 |
-28,1 |
96,0 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации |
150,7 |
150,7 |
159,2 |
8,5 |
105,6 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
77,1 |
77,1 |
73,5 |
-3,6 |
95,3 |
Единый сельскохозяйственный налог |
6,8 |
6,8 |
0,8 |
-6 |
11,8 |
Налог на имущество физических лиц |
1,5 |
1,5 |
6,5 |
5 |
433,3 |
Земельный налог |
74,0 |
74,0 |
93,6 |
19,6 |
126,5 |
Государственная пошлина |
15,0 |
15,0 |
20,8 |
5,8 |
138,7 |
Неналоговые доходы |
0,0 |
0,0 |
17,7 |
17,7 |
0 |
Прочие неналоговые доходы бюджетов поселений |
0,0 |
0,0 |
17,7 |
17,7 |
0 |
Безвозмездные поступления |
16192,8 |
16192,8 |
14935,66 |
-1257,2 |
92,2 |
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности |
3548,7 |
3548,7 |
3548,7 |
0 |
100,0 |
Прочие дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений |
4919,7 |
4917,7 |
4917,7 |
0 |
100,0 |
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ |
200,5 |
200,5 |
200,5 |
0 |
100,0 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов |
150,3 |
150,3 |
99,1 |
-51,2 |
65,9 |
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений |
7363,8 |
7363,8 |
6157,7 |
-1206,1 |
84,0 |
Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
9,8 |
9,8 |
9,8 |
0 |
100,0 |
Доходы бюджетов сельских поселений от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов |
9,8 |
9,8 |
9,8 |
0 |
100,0 |
Итого |
17229,0 |
17229,0 |
15945,9 |
-1283,1 |
92,6 |
2. По расходам в сумме 14054,9 тыс. руб. в. т. ч:
Тыс. руб. | |||||||
Наименование |
Раздел |
Подраздел |
Первоначальный план за 9 мес 2018 год |
Уточненный план на 9 мес 2018 год |
Исполнено за отчетный период 2018 год |
Отклонение кассового исполнения от плана 2018 года |
% исполнения к плану |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
01 |
02 |
1762,2 |
1762,2 |
843,8 |
-918,4 |
48,0 |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственного власти и представительных органов муниципальных образований |
01 |
03 |
43,3 |
43,3 |
1,1 |
-42,2 |
3,0 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
01 |
04 |
6737,3 |
6737,3 |
6287,5 |
-449,8 |
93,3 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора |
01 |
06 |
347,9 |
347,9 |
347,9 |
0,0 |
100,0 |
Резервные фонды |
01 |
11 |
10,0 |
10,0 |
0,0 |
-10,0 |
|
Другие общегосударственные вопросы |
01 |
13 |
951,7 |
951,7 |
746,7 |
-205,0 |
78,0 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
02 |
03 |
145,3 |
145,3 |
25,3 |
-120,0 |
17,4 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
03 |
09 |
113,0 |
113,0 |
0,0 |
-113,0 |
|
Обеспечение пожарной безопасности |
03 |
10 |
321,0 |
321,0 |
200,9 |
-120,1 |
62,3 |
Транспорт |
04 |
08 |
150,3 |
150,3 |
99,1 |
-51,2 |
66,0 |
Дорожное хозяйство (Дорожные фонды) |
04 |
09 |
512,3 |
512,3 |
0,0 |
-512,3 |
|
МП "Поддержка малого и среднего предпринимательства |
04 |
12 |
103,0 |
103,0 |
0,0 |
-103,0 |
|
Коммунальное хозяйство |
05 |
02 |
3489,0 |
3489,0 |
3307,0 |
-182,0 |
94,8 |
Благоустройство |
05 |
03 |
1385,8 |
1385,8 |
1121,7 |
-264,1 |
81,0 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
05 |
05 |
135,4 |
135,4 |
86,2 |
-49,2 |
64,0 |
Молодежная политика |
07 |
07 |
43,0 |
43,0 |
35,7 |
-7,3 |
83,0 |
Пенсионное обеспечение |
10 |
01 |
1031,5 |
1031,5 |
927,6 |
-103,9 |
90,0 |
Социальное обеспечение населения |
10 |
03 |
60,0 |
60,0 |
17,4 |
-42,6 |
29,0 |
Физическая культура и спорт |
11 |
01 |
25,7 |
25,7 |
7,0 |
-18,7 |
27,0 |
Всего |
|
|
17367,7 |
17367,7 |
14054,9 |
-3312,8 |
81,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации МО "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа от 2 ноября 2018 г. N 116п... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.