Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общие положения
1. Административный регламент осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственного надзора, порядок взаимодействия между должностными лицами Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа, осуществляющими региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и между исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющими государственный контроль (надзор), и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора), а также права и обязанности должностных лиц Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа.
2. Наименование государственной функции: осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - региональный государственный надзор).
3. Региональный государственный надзор осуществляется Управлением гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа (далее - Управление).
4. Региональный государственный надзор осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
Закон Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" ("Собрание законодательства Российской федерации", 13.10.1997, N 41, стр. 8220-8235);
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Российская газета", N 250, 24.12.1994) (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ);
Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.07.1997, N 30, ст. 3588);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008) (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" ("Российская газета", N 169, 02.08.2010);
постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 15.09.2003, N 37, ст. 3585);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.01.2004, N 2, ст. 121);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, N 28, ст. 3706) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489);
постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.10.2011, N 44, ст. 6274);
постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.01.2016, N 1 (часть II), ст. 232) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1418);
постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.04.2016, N 17, ст. 2418);
постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.08.2016, N 35, ст. 5326) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806);
постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20.02.2017, N 8, ст. 1239);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.05.2016, N 18, ст. 2647.);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009) (далее - приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141);
закон Ненецкого автономного округа от 19.09.2014 N 88-ОЗ "О защите населения и территории Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 34 (часть 2), 22.09.2014);
постановление губернатора Ненецкого автономного округа от 20.08.2015 N 72-пг "О порядке использования и хранения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ненецкого автономного округа" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.08.2015);
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 03.10.2014 N 370-п "Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 37, 10.10.2014);
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 11.03.2015 N 56-п "Об окружной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.03.2015);
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30.06.2015 N 198-п "О порядке создания резервов финансовых и материальных ресурсов, использования резервов финансовых ресурсов и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ненецкого автономного округа" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.07.2015);
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28.12.2015 N 459-п "О Порядке сбора и обмена в Ненецком автономном округе информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2015);
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 14.12.2016 N 390-п "Об Управлении гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.12.2016);
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 07.11.2018 N 274-п "Об организации и осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.11.2018) (далее - постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 07.11.2018 N 274-п);
иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, регулирующие исполнение государственной функции.
5. Предметом регионального государственного надзора является проверка соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ, принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, в соответствии с задачами, возложенными на окружную территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с учетом положений, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1418 (далее - проверка).
6. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода. В целях применения риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отнесена к определенной категории риска в соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 07.11.2018 N 274-п.
7. Региональный государственный надзор осуществляется в отношении следующих субъектов регионального государственного надзора (далее - субъект надзора):
1) органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления с учетом статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели), входящих в состав окружной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор;
3) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей (в случае осуществления указанного вида деятельности на территории Ненецкого автономного округа).
8. Должностные лица Управления при осуществлении регионального государственного надзора вправе:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения начальника Управления (заместителя начальника Управления) о проведении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности субъектами надзора, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;
2) осуществлять проверку выполнения субъектами надзора требований в области защиты населения и территорий Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) запрашивать у субъектов надзора документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки, если указанные документы и информация относятся к предмету регионального государственного надзора;
4) выдавать субъектам надзора для исполнения предписания об устранении нарушений в части выполнения требований в области защиты населения и территорий Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации;
7) проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений требований в области защиты населения и территорий Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
8) выдавать предостережения о недопустимости нарушения требований в области защиты населения и территорий Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9. Должностные лица Управления при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области защиты населения и территорий Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов надзора, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника (заместителя начальника) Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) при проведении плановых проверок субъектов надзора использовать соответствующие формы проверочных листов (контрольных вопросов), утверждаемые распоряжением Управления;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету регионального государственного надзора;
7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету регионального государственного надзора;
8) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия Управлением от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
10) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта надзора с результатами проверки;
11) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
13) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
14) не требовать от субъекта надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в том числе включенные в межведомственный перечень;
15) перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъектов надзора ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта надзора.
10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта надзора, в отношении которых осуществляется региональный государственный надзор, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету регионального надзора;
2) получать от должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету регионального государственного надзора и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Управление по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав субъекта надзора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе к участию в проверке.
11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта надзора, в отношении которых осуществляется региональный государственный надзор, обязаны:
1) обеспечить беспрепятственный доступ должностным лицам Управления на территорию, в здания и другие помещения;
2) не препятствовать проведению проверки;
3) предоставить должностным лицам Управления документы и информацию, необходимую для проведения проверки, за исключением документов и информации, включенных в межведомственный перечень;
4) обеспечить присутствие при проведении проверки.
12. Результатом осуществления регионального государственного надзора является установление факта соблюдения (несоблюдения) субъектом надзора в процессе осуществления деятельности требований в области защиты населения и территорий Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Фактом завершения осуществления регионального государственного надзора является составление акта в двух экземплярах в соответствии с Типовой формой акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.
13. Предоставление субъектами надзора перечня документов и (или) информации необходимых в рамках регионального государственного надзора осуществляется в соответствии с Перечнем документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки.
14. Предоставление запрашиваемого перечня документов и (или) информации Управлением в рамках регионального государственного надзора осуществляется иными государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в соответствии с межведомственным перечнем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.