Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги
46. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления об оказании (об отказе в оказании) бесплатной юридической помощи и прилагаемых к нему документов.
47. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
Прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления
48. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги в Департамент.
49. Специалист Департамента, ответственный за исполнение административной процедуры, принимает заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документов, регистрирует заявление в день его поступления в Департамент.
50. Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления.
51. Способом фиксации исполнения административной процедуры является проставление регистрационного штампа на заявлении о предоставлении государственной услуги.
52. В случае если заявитель обращается в МФЦ и представляет пакет документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, специалист МФЦ, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
2) принимает документы, проверяет правильность написания заявления о предоставлении государственной услуги и соответствие сведений, указанных в заявлении, данным документа, удостоверяющего личность;
3) проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента.
53. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, специалист МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю о выявленных недостатках в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
54. В случае если документы оформлены правильно, специалист МФЦ в установленном порядке передает заявление о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами в Департамент.
55. Для подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель:
1) осуществляет вход на Региональный портал под своей учетной записью;
2) открывает форму заявления, которая предусмотрена для данной государственной услуги;
3) заполняет заявление, а также прикладывает необходимые документы в электронном виде;
4) отправляет заявление в Департамент.
Рассмотрение заявления о предоставлении социальной поддержки и прилагаемых к нему документов
56. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием заявления о выдаче направления для получения бесплатной юридической помощи в связи с трудной жизненной ситуацией и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления.
57. Руководитель Департамента в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги определяет из числа сотрудников Департамента исполнителя, ответственного за исполнение административной процедуры (далее - ответственный исполнитель).
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя, его номер телефона должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению, а также посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Регионального портала.
58. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня осуществляет проверку полноты и достоверности представленных в них сведений, с целью оценки:
согласованности информации между отдельными документами, указанными в пункте 20 настоящего Административного регламента;
соответствия сведениям о заявителе, полученным путем межведомственного информационного взаимодействия:
1) МВД РФ - документы, содержащие сведения:
о регистрации заявителя по месту жительства гражданина Российской Федерации;
о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации.
2) КУ БАО "Центр занятости населения":
справка о периодах получения пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах.
59. В случае выявления оснований для отказа в оказании бесплатной юридической помощи, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня выявления указанных оснований подготавливает мотивированный отказ в выдаче направления на оказание бесплатной юридической помощи.
Отказ в оказании бесплатной юридической помощи заявителю оформляется в форме уведомления за подписью руководителя (заместителя руководителя) Департамента.
60. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня подписания уведомления об отказе в оказании бесплатной юридической помощи:
1) вручает его заявителю непосредственно в Департаменте. В случае невозможности вручения уведомления об отказе в оказании бесплатной юридической помощи в Департаменте в установленный срок, ответственный исполнитель направляет его заявителю почтовый отправлением;
2) направляет его заявителю почтовым отправлением;
3) направляет его заявителю с использованием Регионального портала;
4) направляет через МФЦ.
61. В случае если в ходе проверки не выявлены основания для отказа в оказании бесплатной юридической помощи, установленные в пункте 25 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов оформляет направление на получение бесплатной юридической помощи в связи с трудной жизненной ситуацией (далее - направление на получение бесплатной юридической помощи).
62. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня подписания направления на получение бесплатной юридической помощи:
1) вручает его заявителю непосредственно в Департаменте. В случае невозможности вручения направления на получение бесплатной юридической помощи в Департаменте в установленный срок, ответственный исполнитель направляет его заявителю почтовым отправлением;
2) направляет его почтовым отправлением;
3) направляет его заявителю с использованием Регионального портала;
4) направляет через МФЦ.
63. Результатом исполнения административной процедуры является:
1) при положительном решении: выдача направления на получение бесплатной юридической помощи в связи с трудной жизненной ситуацией в соответствии с приложением N 3 настоящего Регламента;
2) при отрицательном решении: мотивированное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, оформленное на бланке Департамента за подписью его руководителя в соответствии с приложением N 2 настоящего Регламента.
64. Способом фиксации исполнения административной процедуры является:
1) уведомление об отказе в оказании бесплатной юридической помощи в соответствии с приложением N 2 настоящего Регламента;
2) направление на получение бесплатной юридической помощи в связи с трудной жизненной ситуацией в соответствии с приложением N 3 настоящего Регламента.
Исправление технических ошибок
65. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Департамент заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
66. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
67. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Взаимодействие Департамента с органами, участвующими в предоставлении государственных услуг, формирование и направление межведомственных запросов в указанные органы, участвующие в предоставлении государственных услуг
68. С целью получения государственной услуги не требуется предоставление заявителем документов, выданных иными органами государственной власти.
Исключение составляют документы, необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, исчерпывающий перечень которых указан в пункте 20 настоящего Административного регламента.
69. В рамках предоставления государственной услуги межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с:
1) МВД РФ - документы, содержащие сведения:
о регистрации заявителя по месту жительства гражданина Российской Федерации;
о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации.
2) КУ БАО "Центр занятости населения":
справка о периодах получения пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах.
70. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование Учреждения, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
71. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 1 рабочего дня со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и (или) информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.