Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 01.02.2019 N 19-п
"О внесении изменений
постановление Администрации
Ненецкого автономного округа
от 03.11.2016 N 350-п
Изменения
в постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 03.11.2016 N 350-п
1. В наименовании и пункте 1 постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 03.11.2016 N 350-п "Об утверждении государственной программы Ненецкого автономного округа "Старшее поколение Ненецкого автономного округа на 2017-2020 годы" (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа 12.03.2018 N 44-п) (далее - постановление) слова "на 2017-2020 годы" исключить.
2. Государственную программу Ненецкого автономного округа "Старшее поколение Ненецкого автономного округа на 2017-2020 годы", утвержденную постановлением изложить в следующей редакции:
"Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 03.11.2016 N 350-п
"Об утверждении государственной
программы Ненецкого автономного
округа "Старшее поколение
Ненецкого автономного округа"
Государственная программа
Ненецкого автономного округа "Старшее поколение Ненецкого автономного округа"
Паспорт
государственной программы Ненецкого автономного округа "Старшее поколение Ненецкого автономного округа"
Раздел I
Характеристика сферы реализации Программы
Государственная программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации в период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Стратегией действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 N 164-р, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 N 267-п.
Общество не может быть успешным, если люди не могут рассчитывать на достойную старость, наполненную смыслом и возможностью реализации. Люди старшего поколения в России традиционно пользовались особым уважением, как хранители опыта и семейных ценностей. Однако за последние несколько десятилетий на фоне резкого увеличения продолжительности и качества жизни произошла атомизация общества, уменьшившая роль семьи и создавшая такую серьезную общественную болезнь, как одиночество, которое приводит к утрате смысла существования и исключенности из общественной жизни и напрямую влияет на ухудшение самочувствия и здоровья.
Граждане старшего поколения являются носителями знаний и опыта, вносят существенный вклад в совокупный интеллектуальный потенциал, в социально-экономическое развитие Российской Федерации, стремятся к осуществлению трудовой деятельности, являются создателями значимой части материальных благ, активно участвуют в процессах социального развития, сохраняют и приумножают богатство культуры страны и передают его молодым поколениям, выступают хранителями важнейших духовно-нравственных ценностей и обеспечивают связь и солидарность поколений.
Конституция Российской Федерации и базирующиеся на ее основе федеральные законы, нормативные правовые акты, а также законодательные акты субъектов Российской Федерации не содержат каких-либо норм дискриминации по возрасту. Напротив, законодательство Российской Федерации всемерно стимулирует интеграцию и участие граждан старшего поколения в общественной жизни.
Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года (далее - Стратегия) обусловлена складывающимися демографическими тенденциями старения населения Российской Федерации и необходимостью определения новых государственных и общественных целей и задач в отношении граждан старшего поколения и общества в целом. Стратегия разработана с учетом Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года". Одной из ключевых задач Стратегии является создание общества для всех возрастов, включая формирование условий для использования знаний, опыта, потенциала граждан старшего поколения, проявление заботы о таких гражданах и оказание им необходимой помощи.
Именно сейчас возникает потребность не только в определении направлений государственной политики, касающейся оказания помощи гражданам старшего поколения, их семьям, социальным институтам, взаимодействующим с указанной категорией граждан, но и в активном вовлечении граждан старшего поколения в жизнь общества.
Граждане старшего поколения в любом возрасте могут быть физически и социально активными либо нуждающимися в уходе и помощи, материально обеспеченными либо нуждающимися в финансовой поддержке, осуществляющими трудовую деятельность либо нет, проживающими в семье, получающими помощь от родственников либо одинокими, имеющими либо не имеющими инвалидность. Политика в отношении граждан старшего поколения должна учитывать это разнообразие.
Основные направления государственной поддержки граждан старшего поколения, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, содержат систему правовых, организационных и экономических мер, направленных на обеспечение достойного уровня жизни, доступности социальных услуг, медицинской помощи по профилю гериатрия, лекарственного обеспечения, услуг транспорта, связи, банковского сектора, информационных и коммуникационных технологий, равного доступа к основным и дополнительным образовательным программам, посильной трудовой занятости, гарантий в части условий и оплаты труда, недопущения при трудоустройстве дискриминации по признаку возраста, создание условий для культурно-досуговой деятельности, занятий физической культурой и спортом.
Результатом реализации Стратегии является создание условий для активного долголетия граждан старшего поколения, которые позволят повысить уровень и качество жизни таких граждан.
Процесс старения населения, выражающийся в возрастании доли граждан старшего поколения в населении страны, вызван снижением суммарного коэффициента рождаемости и ростом продолжительности жизни.
По данным среднего варианта прогноза Федеральной службы государственной статистики, доля граждан старше трудоспособного возраста в Российской Федерации увеличится с 2018 года по 2036 год с 25,5 процента до 30 процентов или с 37,4 млн человек до 43,8 млн человек.
В Российской Федерации процессы старения населения происходят на фоне относительно низкой продолжительности жизни населения и сохраняющейся высокой смертности трудоспособного населения. В области старения населения в Российской Федерации наблюдаются следующие тенденции:
увеличение численности граждан в возрасте старше трудоспособного возраста (женщины 55 лет и старше, мужчины 60 лет и старше) с 29,4 млн человек в 2005 году до 36,7 млн человек на начало 2018 года;
увеличение удельного веса граждан старше трудоспособного возраста в населении страны с 20,4 процента в 2005 году до 25 процентов на начало 2018 года (каждый четвертый человек находится в возрасте старше трудоспособного);
сохранение гендерной диспропорции в населении старше трудоспособного возраста (на начало 2018 года на 1000 мужчин в возрасте 60 лет и старше приходилось 1796 женщин);
прогнозный рост продолжительности жизни населения по среднему варианту - с 72,29 года в 2017 году до 75,12 лет к 2024 году;
сохранение более высокой продолжительности жизни у женщин (в 2017 году - 77,22 лет, к 2024 году - 79,6 лет) по сравнению с мужчинами (в 2017 году - 67,23 лет, к 2024 году - 70,45 лет);
удельный вес граждан старше трудоспособного возраста в населении страны на 1 января 2018 года - 25,43 процента.
В связи со старением населения Российской Федерации увеличивается показатель демографической нагрузки на население трудоспособного возраста. Если в 2007 году на 1000 человек трудоспособного возраста приходилось 330 человек старше трудоспособного возраста, то на начало 2018 года - 454 человека.
Складывающаяся демографическая ситуация ставит новые задачи и цели перед государством и обществом, направленные не только на обеспечение основных потребностей граждан старшего поколения для поддержания условий жизнедеятельности, но и на создание условий для активного участия их в политической, социальной и в иных сферах деятельности общества. Увеличение абсолютного числа лиц старших возрастных групп объективно ведет к повышению численности граждан, испытывающих трудности с решением медицинских, социальных и психологических проблем.
Показатели здоровья ухудшаются с возрастом. Около 80 процентов лиц старшего поколения страдают множественной хронической патологией. В среднем у одного пациента старше 60 лет обнаруживается четыре - пять различных хронических заболеваний. Затраты на медицинскую помощь пациенту 70 лет и старше в 7 раз превышают стоимость лечения 16-летних - 64-летних. Потребность в оказании первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи у граждан старшего поколения выше, чем у лиц трудоспособного возраста.
Эффективным механизмом поддержки социальной активности граждан старшего поколения является их включение в образовательный процесс, учитывающий роль лиц старшего поколения в процессе образования в качестве как обучаемых, так и обучающих. В среднем формальным и неформальным образованием охвачены 30 процентов взрослого населения страны (в странах с самыми высокими значениями этого показателя доля обучающегося взрослого населения достигает 70-80 процентов).
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" впервые нормативно закреплено понятие непрерывного образования, которое обеспечивает возможность реализации права граждан на образование в течение всей жизни.
Увеличение доли граждан старшего поколения, участвующих в различных формах и видах образовательной деятельности, приводит к минимизации издержек, связанных с наступлением "третьего возраста" человека, обеспечивая ему здоровую и активную жизнь в период старения.
С 2013 года Российская Федерация принимает участие в международной программе Организации экономического сотрудничества и развития по оценке навыков и компетенций взрослого населения трудоспособного возраста (PIAAC), в рамках которой изучается уровень базовых компетенций населения, в частности насколько свободно взрослые люди умеют пользоваться на работе и в повседневной жизни для получения и передачи информации книгами, компьютером, цифровыми технологиями.
В связи с развитием информационно-телекоммуникационных технологий возникла насущная необходимость обучения граждан старшего поколения использованию современных информационных ресурсов, компьютерной грамотности, в том числе для получения оперативного доступа к получению услуг.
Кроме того, в мировой практике все более широкое распространение получают клубные и неформальные виды образования для граждан старшего поколения, такие, как университеты "третьего возраста" и клубы по интересам. Традиционно такими формами образования занимаются самоорганизованные группы граждан или некоммерческие организации. Все эти формы дополнительного образования и просвещения требуют развития с участием самих граждан старшего поколения.
Большое значение для самореализации и социальной активности граждан старшего поколения имеет формирование условий для организации досуга и отдыха этих граждан, их вовлечение в различные виды деятельности (физкультурно-оздоровительную, туристскую и культурную). Важными факторами развития человеческого потенциала, сохранения и укрепления здоровья граждан являются физическая культура и спорт, в связи с чем растет необходимость создания условий, обеспечивающих возможность для граждан старшего поколения вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой.
Укрепление здоровья граждан среднего и старшего возраста имеет не только важнейшее социальное, но и экономическое значение, связанное в том числе с проблемами продления трудоспособного возраста и пенсионного обеспечения граждан. Систематические занятия физическими упражнениями, существенно повышая физическую работоспособность человека, сказываются благоприятно и на умственной деятельности, продлевают активное долголетие.
Привлечение граждан Российской Федерации, в том числе граждан старшего поколения, к занятиям физической культурой и спортом является государственной задачей, закрепленной в стратегических документах Российской Федерации. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года включает комплекс мер в интересах граждан старшего поколения, в том числе следующие меры:
разработка физкультурно-оздоровительных программ; создание условий для физкультурно-оздоровительных занятий; привлечение волонтеров (инструкторов по физической культуре и спорту) для работы с лицами старшего возраста.
В целях пропаганды и популяризации ценностей физической культуры и спорта среди людей старшего поколения, привлечения их к активному спортивному образу жизни принято решение о проведении, начиная с 2014 года, ежегодной спартакиады пенсионеров России.
На сегодняшний день систематически занимаются физической культурой и спортом более 650 тыс. человек в возрасте старше 60 лет, однако это всего 3 процента численности населения указанной категории.
В связи с этим необходимо проведение мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, привлечение наибольшего количества граждан старшего поколения к занятиям спортом, а также создание условий для занятия физкультурой граждан старшего поколения, учитывая их возраст и состояние здоровья.
В целях удовлетворения духовных и культурных потребностей граждан старшего поколения представляется важным формировать условия для организации их досуга, вовлечения в различные виды художественного и прикладного творчества.
В России семья традиционно является основным институтом межпоколенческой заботы друг о друге. Большую роль играет поддержка человека старшего поколения членами его семьи и вклад самих людей старшего поколения в заботу о младших поколениях. Однако не всегда граждане старшего поколения могут рассчитывать на необходимую им помощь и поддержку со стороны членов своей семьи по разным причинам. В связи с этим необходимо предусматривать и реализовывать мероприятия, направленные на заинтересованность членов семьи в оказании помощи гражданам старшего поколения, вести пропаганду оказания поддержки таким людям со стороны их родственников.
Одновременно с этим стоит отметить, что социальное восприятие людей старшего поколения во многом определяется характеристиками их отношений с представителями младших поколений. Наличие связей между людьми старшего поколения и представителями младших поколений, прежде всего связей между людьми старшего поколения и их детьми, внуками, повышает уровень удовлетворенности людей старшего поколения различными сторонами жизни, улучшает их социальное самочувствие. Необходимо создать связь между поколениями для оказания необходимой помощи и поддержки как гражданам старшего поколения, так и более молодым поколениям, обеспечить постоянную социализацию пожилых граждан, их активное участие в общественной жизни.
В связи с чем необходимо формировать общественное мнение, направленное на активное взаимодействие родственников граждан старшего поколения, а также общества в целом с гражданами старшего поколения, выражающееся не только в предоставлении этой категории граждан помощи, ухода, социальных услуг, медицинской и специальной гериатрической помощи, лекарственного обеспечения, услуг транспорта, связи, культуры, спорта и иных услуг, но и вовлечении граждан старшего поколения в активную общественную жизнь.
Государственная программа "Старшее поколение Ненецкого автономного округа" представляет собой целостную систему принципов и мер социально-экономического и правового характера, направленных на создание условий формирования взаимосвязанных организационных, правовых, социально-экономических условий по осуществлению мер дополнительной поддержки граждан пожилого возраста (женщины старше 50 лет, мужчины старше 55 лет), проживающих на территории Ненецкого автономного округа.
В государственной программе термины "гражданин пожилого возраста", "люди старшего поколения", "пожилые люди" используются в одном значении.
Необходимость разработки программы обусловлена результатами анализа общих показателей и особенностей демографической ситуации в Ненецком автономном округе. По данным Федеральной службы государственной статистики, на начало 2018 года в Ненецком автономном округе проживало 7 801 человек старше трудоспособного возраста (свыше 17,75% населения) (в том числе: 2 272 мужчины и 5 529 женщин), в том числе 5 280 человек проживает в городе Нарьян-Маре и 2 521 человек в населенных пунктах Ненецкого автономного округа.
В целях формирования системного подхода по привлечению граждан пожилого возраста к общественной деятельности, к занятиям спортом и культурно-досуговым мероприятиям наиболее эффективным является программно-целевой метод. Кроме того, в программе запланирован комплекс мероприятий, связанных с укреплением системы преемственности семей, чествования долгожителей, участников Великой Отечественной войны и т.д.
Решение указанных проблем невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку многие мероприятия имеют долгосрочный характер, в связи с этим государственная программа рассчитана на четыре года.
Сведения о целевых показателях государственной программы приведены в Приложении 1 к Программе.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы, направленных на достижение цели и (или) целевых показателей государственной программы, приведены в Приложении 2 к Программе.
Перечень мероприятий государственной программы представлен в Приложении 3 к Программе.
Раздел II
Описание цели и задач государственной программы
Приоритетом государственной программы является улучшение качества жизни граждан старшего поколения в зависимости от их индивидуальной нуждаемости и потребностей, обеспечение более эффективного использования их потенциала и участие в жизни общества.
Таким образом, основная цель государственной программы - это создание условий для повышения качества жизни граждан старшего поколения, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, содействие активному участию данной категории граждан в жизни общества.
Для достижения поставленной цели требуется выполнение следующих задач: привлечение общественного внимания к проблемам людей старшего поколения, пропаганда позитивной роли пожилых людей в жизни общества;
активизация деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, состоящих из граждан старшего поколения, проживающих на территории Ненецкого автономного округа;
создание условий для удовлетворения образовательных потребностей граждан старшего поколения;
повышение уровня финансовой и правовой грамотности граждан старшего поколения в условиях современной экономики;
создание условий для обеспечения гражданам старшего поколения доступа к информации;
создание условий для систематических занятий граждан старшего поколения физической культурой и спортом;
сохранение и укрепление здоровья граждан старшего поколения; укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений;
вовлечение граждан старшего поколения в культурную жизнь общества; формирование позитивного и уважительного отношения к людям старшего поколения, повышение готовности всего населения к происходящим демографическим изменениям;
доступность адресной, своевременной помощи для нуждающихся в ней граждан старшего поколения.
Реализация государственной программы будет осуществляться путем реализации отдельного мероприятия и подпрограмм:
отдельное мероприятие "Оказание зубопротезной помощи гражданам старшего поколения, проживающим в отдаленных и труднодоступных сельских населенных пунктах Ненецкого автономного округа";
подпрограмма 1 "Проведение мероприятий, направленных на активизацию деятельности, укрепление здоровья граждан старшего поколения, мероприятий по преемственности поколений и укрепления семейных ценностей";
подпрограмма 2 "Повышение качества жизни старшего поколения Ненецкого автономного округа".
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основании достижения целевых показателей, перечень которых определен в Приложении 1 к Программе.
Раздел III
Характеристика подпрограммы 1 "Проведение мероприятий, направленных на активизацию деятельности, укрепление здоровья граждан старшего поколения, мероприятий по преемственности поколений и укрепления семейных ценностей"
I. Паспорт
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1
Большое значение для самореализации и социальной активности граждан старшего поколения имеет формирование условий для организации досуга и отдыха этих граждан, их вовлечение в различные виды деятельности (физкультурно-оздоровительную, туристскую и культурную).
Важными факторами развития человеческого потенциала, сохранения и укрепления здоровья граждан являются физическая культура и спорт, в связи с чем растет необходимость создания условий, обеспечивающих возможность для граждан старшего поколения вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой.
В мировой практике все более широкое распространение получают клубные и неформальные виды образования для граждан старшего поколения, такие как университеты "третьего возраста" и клубы по интересам. Традиционно такими формами образования занимаются самоорганизованные группы граждан или некоммерческие организации. Все эти формы дополнительного образования и просвещения требуют развития с участием самих граждан старшего поколения.
Эффективным механизмом поддержки социальной активности граждан старшего поколения является их включение в образовательный процесс, учитывающий роль лиц старшего поколения в процессе образования в качестве как обучаемых, так и обучающих.
В целях удовлетворения духовных и культурных потребностей граждан старшего поколения представляется важным формировать условия для организации их досуга, вовлечения в различные виды художественного и прикладного творчества.
Одновременно с этим стоит отметить, что социальное восприятие людей старшего поколения во многом определяется характеристиками их отношений с представителями младших поколений. Наличие связей между людьми старшего поколения и представителями младших поколений, прежде всего связей между людьми старшего поколения и их детьми, внуками, повышает уровень удовлетворенности людей старшего поколения различными сторонами жизни, улучшает их социальное самочувствие. Необходимо создать связь между поколениями для оказания необходимой помощи и поддержки как гражданам старшего поколения, так и более молодым поколениям, обеспечить постоянную социализацию пожилых граждан, их активное участие в общественной жизни.
В связи с чем, необходимо формировать общественное мнение, направленное на активное взаимодействие родственников граждан старшего поколения, а также общества в целом с гражданами старшего поколения, выражающееся не только в предоставлении этой категории граждан помощи, ухода, социальных услуг, медицинской и специальной гериатрической помощи, лекарственного обеспечения, услуг транспорта, связи, культуры, спорта и иных услуг, но и вовлечении граждан старшего поколения в активную общественную жизнь.
В целях формирования системного подхода по привлечению граждан пожилого возраста к общественной деятельности, к занятиям спортом и культурно-досуговым мероприятиям наиболее эффективным является программно-целевой метод. Кроме того, в подпрограмме 1 запланирован комплекс мероприятий, связанных с укреплением системы преемственности семей, чествования долгожителей, участников Великой Отечественной войны и т.д.
Решение указанных задач невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку многие мероприятия имеют долгосрочный характер, в связи с этим подпрограмма 1 рассчитана на период с 2017 по 2020 годы.
Раздел IV
Характеристика подпрограммы 2 "Повышение качества жизни старшего поколения Ненецкого автономного округа"
1. Паспорт
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2
Социально-экономическая политика Правительства Российской Федерации направлена на повышение уровня жизни населения на основе увеличения реально располагаемых доходов граждан, достаточных для удовлетворения их материальных и бытовых нужд.
Реализация данного направления обеспечивается мероприятиями по назначению социальных выплат, пособий, компенсаций и иных мер социальной поддержки гражданам старшего поколения, постоянным контролем за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, направляемых на реализацию соответствующих мероприятий.
В 2014 году в соответствии с Договором между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа об осуществлении отдельных полномочий Архангельской области на территории Ненецкого автономного округа в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан от 27.11.2013, утвержденным областным законом от 19.12.2013 N 56-4-оз, а с 01.01.2015 в соответствии с Договором между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа о взаимодействии при осуществлении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденным областным законом от 20.06.2014 N 138-9-оз, полномочия в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан на территории Ненецкого автономного осуществляются органами государственной власти Ненецкого автономного округа.
В рамках системы социальной защиты населения реализованы следующие комплексные мероприятия:
принятие на уровне Российской Федерации системы нормативных правовых актов, обосновывающих принцип адресного предоставления социальной помощи (методика расчета потребительской корзины, процедура определения величины минимального прожиточного уровня или уровня бедности, рекомендации для осуществления проверки доходов заявителей при оказании отдельных видов социальной помощи);
расширение системы натуральных социальных льгот и гарантий в сфере оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства;
введение системы выплат и пособий нуждающимся категориям населения, то есть лицам с низким уровнем доходов.
Реализация мероприятий подпрограммы 2 направлена на повышение эффективности к 2021 году предоставления мер социальной поддержки за счет средств окружного бюджета, что позволит повысить уровень жизни граждан старшего поколения, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, улучшить демографическую ситуацию. Для решения данных задач наиболее эффективным является программно-целевой метод.
Решение указанных задач невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку многие мероприятия имеют долгосрочный характер, в связи с этим подпрограмма 2 рассчитана на период с 2017 по 2021 годы.
Приложение 1
к государственной программе Ненецкого
автономного округа "Старшее поколение
Ненецкого автономного округа",
утвержденной постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 03.11.2016 N 350-п
Сведения
о целевых показателях государственной программы Ненецкого автономного округа "Старшее поколение Ненецкого автономного округа"
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
Значения показателей |
Нормативный правовой акт, которым утверждена методика расчета показателя (указывается пункт федерального плана статистических работ, ссылка на методику, принятую международными организациями, методику, утвержденную федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа) |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022-2024 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Государственная программа Ненецкого автономного округа "Старшее поколение Ненецкого автономного округа" |
||||||||
2 |
Подпрограмма 1 "Проведение мероприятий, направленных на активизацию деятельности, укрепление здоровья граждан старшего поколения, мероприятий по преемственности поколений и укрепления семейных ценностей" |
||||||||
2.1 |
Доля граждан старшего поколения, участвующих в культурно-досуговых, геронтообразовательных мероприятиях в общей численности граждан старше трудоспособного возраста, проживающих в НАО |
% |
13,2 |
13,2 |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
0,0 |
Приказ Департамента ЗТ и СЗН НАО от 02.03.2017 N 14 "Об утверждении порядка расчета целевых показателей государственной программы Ненецкого автономного округа "Старшее поколение Ненецкого автономного округа на 2017-2020 годы" |
2.2 |
Доля граждан старшего поколения, участвующих в спортивно-оздоровительных мероприятиях в общей численности граждан старше трудоспособного возраста, проживающих в НАО |
% |
7,5 |
9,8 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
0,0 |
Приказ Департамента ЗТ и СЗН НАО от 02.03.2017 N 14 "Об утверждении порядка расчета целевых показателей государственной программы Ненецкого автономного округа "Старшее поколение Ненецкого автономного округа на 2017-2020 годы" |
3 |
Подпрограмма 2 "Повышение качества жизни старшего поколения Ненецкого автономного округа" |
||||||||
3.1 |
Охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию |
% |
|
|
22 |
27 |
33 |
0,0 |
Приказ Департамента ЗТ и СЗН НАО от 02.03.2017 N 14 "Об утверждении порядка расчета целевых показателей государственной программы Ненецкого автономного округа "Старшее поколение Ненецкого автономного округа на 2017-2020 годы" |
3.2 |
Доля граждан старше трудоспособного возраста, получивших меры поддержки в общей численности граждан старше трудоспособного возраста, проживающих в НАО |
% |
96,8 |
99,8 |
93,9 |
92,2 |
92,2 |
0,0 |
Приказ Департамента ЗТ и СЗН НАО от 02.03.2017 N 14 "Об утверждении порядка расчета целевых показателей государственной программы Ненецкого автономного округа "Старшее поколение Ненецкого автономного округа на 2017-2020 годы" |
Приложение 2
к государственной программе Ненецкого
автономного округа "Старшее поколение
Ненецкого автономного округа",
утвержденной постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 03.11.2016 N 350-п
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Ненецкого автономного округа "Старшее поколение Ненецкого автономного округа"
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "19.12.2013" следует читать: "20.12.2013"
N п/п |
Наименование и реквизиты нормативного правового акта (если акт планируется принять - указать примерное наименование и плановый срок его принятия) |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный разработчик планируемого к принятию акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
Государственная программа Ненецкого автономного округа "Старшее поколение Ненецкого автономного округа" | |||
1. |
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации в период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р |
Устанавливает в долгосрочной перспективе (2008-2020 годы) основы и пути устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе |
|
2. |
Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 N 164-р |
Устанавливает цели, задачи, направления государственной политики, реализация которых должна улучшить качество жизни граждан старшего поколения в зависимости от их индивидуальной нуждаемости и потребностей, обеспечить более эффективное использование их потенциала и участие в жизни общества |
|
3. |
Закон Ненецкого автономного округа от 19.12.2013 N 121-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа" |
Регулирует отношения при осуществлении органами государственной власти Ненецкого автономного округа в соответствии с пунктом 3 статьи 26.6 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" на территории Ненецкого автономного округа отдельных государственных полномочий, предусмотренных подпунктами 24, 41 пункта 2 статьи 26.3 указанного Федерального закона |
|
4. |
Закон Ненецкого автономного округа от 27.02.2009 N 13-оз "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ненецкого автономного округа по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки" |
Определяет дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Ненецком автономном округе, устанавливает размер, условия и порядок возмещения расходов на их предоставление, а также устанавливает порядок наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями Ненецкого автономного округа по предоставлению мер социальной поддержки |
|
5. |
Закон Ненецкого автономного округа от 01.07.2011 N 51-оз "О дополнительных мерах социальной поддержки ветеранов труда в Ненецком автономном округе" |
Устанавливает дополнительные меры социальной поддержки ветеранов труда, проживающих на территории Ненецкого автономного округа |
|
6. |
Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа "Об утверждении Порядка расчета целевых показателей государственной программы Ненецкого автономного округа "Старшее поколение Ненецкого автономного округа на 2017-2020 годы" от 02.03.2017 N 14 |
Утверждает Порядок расчета целевых показателей государственной программы Ненецкого автономного округа "Старшее поколение Ненецкого автономного округа на 2017-2020 годы" |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
Приложение 3
к государственной программе Ненецкого
автономного округа "Старшее поколение
Ненецкого автономного округа",
утвержденной постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 03.11.2016 N 350-п
Перечень
мероприятий государственной программы Ненецкого автономного округа "Старшее поколение Ненецкого автономного округа"
N п/п |
Наименование отдельного мероприятия, подпрограммы, основного мероприятия, детализированного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Код целевой статьи расходов окружного бюджета |
Срок начала реализации |
Срок окончания реализации |
Источник финансирования |
Объем бюджетных ассигнований по годам реализации (тыс. руб.) |
Целевой показатель, для достижения значений которого реализуется мероприятие |
|||||||||
ГП |
Ц/ПГП |
ОМ |
Всего |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022-2024 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
1 |
Всего по государственной программе |
|
31 |
0 |
00 |
2017 |
2021 |
Всего |
3 612 589,6 |
706 650,9 |
732 592,2 |
766 088,2 |
712 566,4 |
694 691,9 |
0,0 |
X |
|
ОБ |
всего |
3 612 562,7 |
706 637,5 |
732 578,7 |
766 088,2 |
712 566,4 |
694 691,9 |
0,0 |
|||||||||
в т.ч. ФБ |
1 900,0 |
0,0 |
0,0 |
1 900,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
ИИ |
26,9 |
13,4 |
13,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|||||||||
2 |
Отдельное мероприятие "Оказание зубопротезной помощи гражданам старшего поколения, проживающим в отдаленных и труднодоступных сельских населенных пунктах Ненецкого автономного округа" |
Департамент ЗТ и СЗН НАО; ГБУЗ НАО "НОСП" |
31 |
Ц |
00 |
2017 |
2021 |
Всего |
2 193,7 |
1 108,3 |
1 020,0 |
65,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
X |
|
ОБ |
всего |
2 193,7 |
1 108,3 |
1 020,0 |
65,4 |
0,0 |
0,0 |
0.0 |
|||||||||
в т.ч. ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
3 |
Подпрограмма 1 "Проведение мероприятий, направленных на активизацию деятельности, укрепления здоровья граждан старшего поколения, мероприятий по преемственности поколений и укрепления семейных ценностей" |
Департамент ЗТ и СЗН НАО; ГБУ СОН НАО "КЦСО" |
31 |
1 |
00 |
2017 |
2021 |
Всего |
17 990,3 |
2 526,8 |
3 509,8 |
3 984,8 |
3 984,8 |
3 984,1 |
0,0 |
X |
|
ОБ |
всего |
17 963,4 |
2 513,4 |
3 496,3 |
3 984,8 |
3 984,8 |
3 984,1 |
0,0 |
|||||||||
в т.ч. ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
ИИ |
26,9 |
13,4 |
13,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
3.1 |
Основное мероприятие "Методическая и информационная поддержка мероприятий" |
Департамент ЗТ и СЗН НАО; ГБУ СОН НАО "КЦСО" |
31 |
1 |
01 |
2017 |
2021 |
Всего |
1 285,5 |
256,0 |
267,5 |
254,0 |
254,0 |
254,0 |
0,0 |
Пункт 2.1, 2.2 Приложения 1 |
|
ОБ |
всего |
1 258,6 |
242,6 |
254,0 |
254,0 |
254,0 |
254,0 |
0,0 |
|||||||||
в т.ч. ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
ИИ |
26,9 |
13,4 |
13,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
3.2 |
Основное мероприятие "Проведение мероприятий, направленных на активизацию деятельности, укрепления здоровья граждан старшего поколения" |
Департамент ЗТ и СЗН НАО; ГБУ СОН НАО "КЦСО" |
31 |
1 |
02 |
2017 |
2021 |
Всего |
6 782,7 |
680,7 |
1 390,5 |
1 570,5 |
1 570,5 |
1 570,5 |
0,0 |
Пункт 2.2 Приложения 1 |
|
ОБ |
всего |
6 782,7 |
680,7 |
1 390,5 |
1 570,5 |
1 570,5 |
1 570,5 |
0,0 |
|||||||||
в т.ч. ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
3.3 |
Основное мероприятие "Укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений" |
Департамент ЗТ и СЗН НАО; ГБУ СОН НАО "КЦСО" |
31 |
1 |
03 |
2017 |
2021 |
Всего |
4 400,1 |
617,0 |
780,7 |
1 000,8 |
1 000,8 |
1 000,8 |
0,0 |
Пункт 2.1 Приложения 1 |
|
ОБ |
всего |
4 400,1 |
617,0 |
780,7 |
1 000,8 |
1 000,8 |
1 000,8 |
0,0 |
|||||||||
в т.ч. ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0.0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
3.4 |
Основное мероприятие "Приоритетные социально значимые мероприятия в сфере социальной политики Ненецкого автономного округа" |
Департамент ЗТ и СЗН НАО; ГБУ СОН НАО "КЦСО" |
31 |
1 |
04 |
2017 |
2021 |
Всего |
5 522,0 |
973,1 |
1 071,1 |
1 159,5 |
1 159,5 |
1 158,8 |
0,0 |
Пункт 2.1, 2.2 Приложения 1 |
|
ОБ |
всего |
5 522,0 |
973,1 |
1 071,1 |
1 159,5 |
1 159,5 |
1 158,8 |
0,0 |
|||||||||
в т.ч. ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
4 |
Подпрограмма 2 "Повышение качества жизни старшего поколения Ненецкого автономного округа" |
Департамент ЗТ и СЗН НАО; ГКУ НАО "ОСЗН"; КУ НАО "ФРЦ" |
31 |
2 |
00 |
2017 |
2021 |
Всего |
3 592 405,6 |
703 015,8 |
728 062,4 |
762 038,0 |
708 581,6 |
690 707,8 |
0,0 |
X |
|
ОБ |
всего |
3 592 405,6 |
703 015,8 |
728 062,4 |
762 038,0 |
708 581,6 |
690 707,8 |
0,0 |
|||||||||
в т.ч. ФБ |
1 900,0 |
0,0 |
0,0 |
1 900,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
4.1 |
Основное мероприятие "Повышение качества жизни пожилых людей Ненецкого автономного округа" |
Департамент ЗТ и СЗН НАО; ГКУ НАО "ОСЗН" |
31 |
2 |
01 |
2017 |
2021 |
Всего |
3 587 573,1 |
703 015,8 |
728 062,4 |
757 205,5 |
708 581,6 |
690 707,8 |
0,0 |
Пункт 3.2 Приложения 1 |
|
ОБ |
всего |
3 587 573,1 |
703 015,8 |
728 062,4 |
757 205,5 |
708 581.6 |
690 707,8 |
0.0 |
|||||||||
в т.ч. ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
4.2 |
Региональный проект Ненецкого автономного округа "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" |
Департамент ЗТ и СЗН НАО; КУ НАО "ФРЦ" |
31 |
2 |
РЗ |
2019 |
2019 |
Всего |
4 832,5 |
0,0 |
0,0 |
4 832,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Пункт 3.1 Приложения 1 |
|
ОБ |
всего |
4 832,5 |
0,0 |
0,0 |
4 832,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
в т.ч. ФБ |
1 900,0 |
0,0 |
0,0 |
1 900,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
4.2.1 |
Приобретение автотранспорта |
Департамент ЗТ и СЗН НАО; КУ НАО "ФРЦ" |
31 |
2 |
РЗ |
2019 |
2019 |
Всего |
4 832,5 |
0,0 |
0,0 |
4 832,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Пункт 3.1 Приложения 1 |
|
ОБ |
всего |
4 832,5 |
0,0 |
0,0 |
4 832,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
в т.ч. ФБ |
1 900,0 |
0,0 |
0,0 |
1 900,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 1 февраля 2019 г. N 19-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.