Постановление Администрации МО "Хоседа-Хардский сельсовет" от 23 июля 2018 г. N 62п
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа, Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.05.2012 N 128-п "О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля", Администрация муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
И.о. главы МО |
А.В. Беляева |
Утверждено
постановлением Администрации МО
"Хоседа-Хардский сельсовет" НАО
от 23.07.2018 N 62п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей.
Заявителем при предоставлении муниципальной услуги (далее - Заявитель) выступает собственник переводимого помещения или уполномоченное им лицо.
1.3. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301 "Об утверждении Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" ("Российская газета", N 205, 22.10.1997);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении правил пользования жилыми помещениями" ("Российская газета", N 16, 27.01.2006);
- Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета", N 214, 23.10.2003);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" ("Российская газета", N 180, 17.08.2005);
- Уставом муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа (Информационный бюллетень МО "Хоседа-Хардский сельсовет", N 3, 16.05.2006);
1.4. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги может быть получена в Администрации муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обратиться в Администрацию муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа:
- по телефону;
- лично;
- в письменной форме посредством направления обращения в адрес Администрации муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа;
- в форме электронного документа (по электронной почте).
Ответственный специалист Администрации муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа, осуществляющий консультирование, должен корректно и внимательно относиться к Заявителям, не унижая их чести и достоинства, подробно и в вежливой форме проинформировать Заявителей по интересующим их вопросам.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист Администрации муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа, должен сначала представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, а затем представить Заявителю интересующую его информацию.
При невозможности специалистом Администрации муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту, обладающему информацией по поставленному вопросу, или обратившемуся Заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
При информировании Заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги лично специалист Администрации муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Письменное информирование Заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение Заявителя почтой или по электронной почте (при её наличии в обращении) в его адрес в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, аналогичном для письменного обращения. Ответ на обращение в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Устное информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги (по телефону и лично) осуществляется в соответствии с графиком работы Администрации муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа:
понедельник-пятница - с 9.00 до 17.00 часов (время московское),
перерыв - с 12.00 до 13.00 часов (время московское),
суббота, воскресенье - выходной день.
Номера телефонов Администрации муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа для справок: 8 (81857) 23-811.
Личное информирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется по адресу: 166747, Ненецкий АО, п. Харута, ул. Победы, д. 4.
Письменные обращения по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит направлению в вышеуказанный адрес.
Адрес электронной почты Администрации муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа: adm@harutanao.ru
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на официальном сайте муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа http://harutanao.ru
Также возможно публичное информирование Заявителей о муниципальной услуге, которое может осуществляться с привлечением средств массовой информации, печатных изданий, радио, телевидения, сети Интернет.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" (далее - Муниципальная услуга).
2.2. Орган, предоставляющий Муниципальную услугу - Администрация муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
Структурное подразделение, отвечающее за предоставление Муниципальной услуги - отдел по обеспечению деятельности населения Администрации муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа (далее - Отдел).
Информация об органах и организациях (их наименование, адреса и телефоны), задействованных в предоставлении Муниципальной услуги, указанны в приложении N 2.
2.3. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- Постановление Администрации муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа и уведомление о переводе нежилого (жилого) помещения в жилое (нежилое) помещение (далее - уведомление о переводе);
- Постановление Администрации муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа и уведомление об отказе в переводе нежилого (жилого) помещения в жилое (нежилое) помещение (далее - уведомление об отказе в переводе);
- акт приемочной комиссии в случае, если для использования помещения в качестве жилого (нежилого) помещения требуется проведение переустройства и (или) перепланировки помещения.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги:
- Решение о переводе или об отказе в переводе помещения принимается не позднее чем через сорок пять дней со дня предоставления документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги указаны в пункте 1.3. раздела 1 Административного регламента.
2.6. Для получения Муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (универсальная электронная карта - при наличии);
- заявление о переводе нежилого (жилого) помещения в жилое (нежилое) помещение в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту;
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуется для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого помещения или нежилого помещения).
- доверенность, подтверждающая полномочия лица, представившего документы (в случае если документы подаются доверенным лицом).
В случае если при осуществлении перевода жилого помещения в нежилое помещение требуется проведение перепланировки переводимого помещения путем организации отдельного входа в капитальной стене дома и устройства к нему крыльца, необходимо получить на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме согласие собственников помещений в многоквартирном доме в количестве не менее двух третей от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном главой 6 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласие собственников помещений в многоквартирном доме подтверждается протоколом общего собрания собственников в многоквартирном доме (в случае проведения общего собрания в форме заочного голосования - протоколом и копиями решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, с учетом положений статьи 47 Жилищного кодекса Российской Федерации) с приложением списка всех собственников помещений в многоквартирном доме и списка собственников помещений в многоквартирном доме или их представителей, принявших участие в соответствующем собрании, с указанием контактных телефонов.
Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, подтверждающих согласие собственников помещений в многоквартирном доме.
Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво.
Заявитель имеет право представить заявление с приложением копий документов:
- в письменном виде по почте;
- электронной почтой с последующим направлением оригиналов документов;
- лично либо через своих представителей.
2.7. Для принятия решения Управление от государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, запрашивает следующие документы:
- справку о содержании правоустанавливающих документов на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (их копии или содержащиеся в них сведения).
Направление запроса осуществляется в том числе по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
2.8. Администрация муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа не вправе требовать от заявителя:
представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги не предусмотрен.
2.10. Оснований для приостановления предоставления Муниципальной услуги не предусмотрено.
2.11. Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
- непредставление документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса РФ условий перевода помещения;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 24 Жилищного кодекса РФ.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения Заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- помещение должно соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на предоставление муниципальной услуги. Помещение должно быть оборудовано пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Помещение может оснащаться необходимой дополнительной (звуковой, зрительной, тактильной) информацией";
- помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, включает места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей;
- помещение для приема заявителей должно быть оборудовано информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества сотрудника, осуществляющего прием;
- помещение для приема заявителей должно быть снабжено столом, стулом, канцелярскими принадлежностями и быть приспособлено для оформления документов. Должны предусматриваться места для ожидания приема и возможности оформления документов;
- информация, касающаяся предоставления муниципальной услуги, должна располагаться на информационном стенде. На стенде размещается следующая информация:
1) режим работы;
2) образец заявления;
3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги".
2.13. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в день поступления в Администрацию муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
2.14. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании.
Помещение, в котором осуществляется приём Заявителей, должно обеспечивать:
- комфортное расположение Заявителя;
- возможность и удобство оформления Заявителем заявления;
- возможность ознакомления Заявителя с образцами запросов о предоставлении Муниципальной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
2.15. Основными показателями доступности и качества Муниципальной услуги являются:
- высокая степень открытости информации о Муниципальной услуге;
- удовлетворённость Заявителей качеством предоставления Муниципальной услуги.
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении Муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при предоставлении Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о переводе нежилого (жилого) помещения в жилое (нежилое) помещение и приложенных к нему документов;
- рассмотрение заявления, поступившего в том числе и в электронной форме, о переводе нежилого (жилого) помещения в жилое (нежилое) помещение и приложенных к нему документов;
- запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить;
- принятие решения Администрацией муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа о переводе (об отказе в переводе) нежилого (жилого) помещения в жилое (нежилое) помещение;
- выдача (направление) постановления и уведомления о переводе (об отказе в переводе) помещения;
- организация и проведение приемки работ (в случае принятия решения о переводе при условии проведения работ по переустройству и (или) перепланировке).
3.1.1. Прием заявления о переводе нежилого (жилого) помещения в жилое (нежилое) помещение (далее - заявление о переводе помещения) и приложенных к нему документов осуществляется в Администрации муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя в Администрацию муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа с заявлением о переводе помещения с приложением документов, указанных в п. 2.6. настоящего Административного регламента.
Заявление о переводе помещения составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Рассмотрев принятые документы, специалист устанавливает предмет обращения, личность заявителя и его полномочия, проверяет наличие и правильность оформления документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента.
При установлении факта отсутствия необходимых документов специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия специалист возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия специалист обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Уполномоченный сотрудник Отдела формирует результат административной процедуры по приему документов (пакета принятых документов), оформляет расписку (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) в получении документов с указанием их перечня и даты их получения в 2-х экземплярах, один из которых передает заявителю.
Заявление о переводе помещения с приложенными документами регистрируется в журнале входящих документов.
Уполномоченный сотрудник Отдела в день регистрации передает заявление и приложенные к нему документы на рассмотрение главе муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
3.1.2. Рассмотрение и проверка заявления о переводе помещения и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является передача главой муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа заявления с визой о переводе помещения и приложенных к нему документов на рассмотрение специалисту Отдела.
Ответственными за выполнение административной процедуры является специалист Отдела.
Уполномоченный сотрудник Отдела после получения заявления о переводе помещения с визой главы муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа о переводе помещения:
- рассматривает заявление и приложенные к нему документы;
- проводит проверку наличия документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
3.1.3. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие в Администрации муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить.
Уполномоченный сотрудник Отдела осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги.
Направление запроса осуществляется в том числе по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов.
3.1.4. Принятие решения о переводе (об отказе в переводе) нежилого (жилого) помещения в жилое (нежилое) помещение (далее - постановление) осуществляется главой муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
Принятие решения Администрацией муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа о переводе (об отказе в переводе) нежилого (жилого) помещения в жилое (нежилое) помещение.
Уполномоченный сотрудник отдела подготавливает проект постановления и передает его и пакет документов на рассмотрение и согласование главе муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
Подписанное постановление о переводе или об отказе в переводе в двух экземплярах направляется специалисту Отдела.
Уполномоченный сотрудник Отдела оформляет уведомление о переводе или об отказе в переводе помещения (приложение N 5 к Административному регламенту и передает на подпись главе муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
3.1.5. Выдача (направление) постановления и уведомления о переводе (об отказе в переводе) помещения.
Уполномоченный сотрудник Отдела в течение рабочего дня со дня подписания уведомления о переводе или об отказе в переводе помещения уведомляет Заявителя о готовности документов устно по телефону либо письменно, почтовым отправлением.
В срок не позднее чем три рабочих дня со дня принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения выдается постановление и уведомление о переводе (об отказе в переводе) помещения Заявителю лично при наличии документов, удостоверяющих его личность, либо представителю Заявителя при наличии документов, удостоверяющих личность представителя и его полномочия, либо направляется почтой по адресу, указанному в заявлении о переводе помещения.
Уведомление о переводе помещения подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого (нежилого), если для такого использования не требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки.
3.1.6. Организация и проведение приемки работ (в случае принятия решения о переводе при условии проведения работ по переустройству и (или) перепланировке.
Выдача или направление Заявителю уведомления о переводе помещения, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки, служит основанием для проведения его переустройства и (или) перепланировки. Соответствующие работы должны осуществляться с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представляемого Заявителем, перечня таких работ, указанных в уведомлении о переводе помещения, и с соблюдением законодательства.
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в Администрацию муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа с заявлением о приемке работ. Работники Администрации муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа регистрирует данное заявление и передают его на рассмотрение главе муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа, который налагает резолюцию специалисту организовать осмотр и приемку работ по переустройству и (или) перепланировке и (или) иных работ при переводе нежилого (жилого) помещения в жилое (нежилое) помещение.
Завершение переустройства и (или) перепланировки в переводимом помещении подтверждается актом приемки законченных работ по переустройству и (или) перепланировке при переводе нежилого (жилого) помещения в жилое (нежилое) помещение (далее - акт приемочной комиссии), согласно приложению N 6 к Административному регламенту.
Акт приемочной комиссии составляется в 3-х экземплярах и подписывается членами комиссии.
Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Один экземпляр акта приемочной комиссии выдается заявителю, один экземпляр акта хранится в Администрации муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
В случае если установлено несоответствие переустройства и (или) перепланировки проектной документации, оформляется письменное уведомление об отказе в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с указанием причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки помещения, и направляется заявителю не позднее, чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
В случае выявления заявителем в документах, выданных в результате предоставления Муниципальной услуги, опечаток и ошибок заявитель представляет заявление об исправлении таких опечаток и ошибок.
Ответственный исполнитель в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
3.2. Блок-схема последовательности действий исполнения муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной Муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами Администрации муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа осуществляет глава муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
а) плановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Администрации муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа, но не чаще одного раза в два года.
Плановые проверки проводятся главой муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
б) внеплановых проверок.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Контроль за предоставлением Муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами.
10) в рамках досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, нарушение положений настоящего Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в соответствии с частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
2) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.9. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. В случае подачи жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законом Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.11. Поступившая жалоба заявителя подлежит регистрации в журнале учета жалоб на нарушения порядка предоставления муниципальных услуг не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.12. Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 5.6 настоящего Административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.13. На каждую жалобу заводится учетное дело, которому присваивается номер, соответствующий регистрационному номеру жалобы. Учетное дело содержит все документы, связанные с рассмотрением жалобы.
5.14. Поступившая жалоба, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
5.17. При удовлетворении жалобы должностное лицо не позднее 5 рабочих дней принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги.
5.18. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями правил обжалования в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. Должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа, информировав об этом заявителя, в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
3) отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии (бездействии) (в чем выразилось, кем принято), о фамилии заявителя, почтовом адресе или адресе электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
5.20. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, и направляется заявителю:
1) почтовым отправлением - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 5.5. настоящего Административного регламента, и известен почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
2) по электронной почте - если заявитель обратился с жалобой по электронной почте;
3) любым из способов, предусмотренных подпунктами 1-2 настоящего пункта, если заявитель указал на такой способ в жалобе.
5.21. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, а также должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;
3) сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) органа, его должностных лиц и муниципальных служащих;
4) наименование муниципальной услуги;
5) основания для принятия решения по жалобе;
6) принятое решение по жалобе;
7) срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги (в случае, если жалоба признана обоснованной);
8) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.22. До момента принятия решения по жалобе заявитель имеет право обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, предусмотренном в пунктах 5.8-5.14 настоящего Административного регламента.
5.23. Администрация муниципального образования обеспечивает консультирование заявителей о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации муниципального образования, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Приложение N 1
к Административному регламентупредоставления муниципальной услуги
"Перевод жилого помещения в нежилое
помещение и нежилого помещения
в жилое помещение"
Главе муниципального образования
"Хоседа-Хардский сельсовет"
Ненецкого автономного округа
от _____________________________
Заявление
о переводе нежилого (жилого) помещения в жилое (нежилое) помещение
от _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается собственник помещения либо собственники помещения,
находящегося в общей собственности двух и более лиц)
Примечание. Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество,
реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда
выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического
лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты
доверенности, которая прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование,
организационно-правовая форма, ИНН, ОГРН, адрес места нахождения, номер
телефона, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного представлять
интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа,
удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к заявлению.
Место нахождения помещения: ________________________
_________________________________________________________________________
(указываются улица, дом, корпус, строение, квартира (комната)
_________________________________________________________________________
подъезд, этаж)
Прошу разрешить перевод нежилого (жилого) помещения в жилое
(нежилое) помещение, занимаемого на основании права собственности в
целях использования помещения в качестве (цель использования):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(В случае необходимости проведения переустройства, и (или)
перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для
обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или
нежилого помещения указывается перечень работ)
Заверяю, что право собственности на помещение не обременено правами
каких-либо лиц. Обязуюсь использовать данное помещение, не нарушая прав
и охраняемых законом интересов других лиц, согласно действующему в
Российской Федерации законодательству, участвовать в расходах по
совместной эксплуатации и обслуживанию всего строения, соразмерно
занимаемой площади.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _________________________________________________________________
(указываются вид и реквизиты правоустанавливающего документа
_________________________________________________________________________
на переводимое помещение
_________________________________________________________________________
(с отметкой: подлинник или нотариально заверенная копия))
__________________________________________________________ на ___ листах;
2) техническая документация ________________________________________
_________________________________________________________________________
(план переводимого помещения с его техническим описанием)
__________________________________________________________ на ___ листах;
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение,
на ___ листах;
4) проект переустройства и (или) перепланировки на ___ листах;
5) иные документы: _________________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)
Уведомление о принятом решении о переводе помещения прошу
_________________________________________________________________________
(направить по почте/выдать на руки)
Подписи лиц, подавших заявление:
"__" __________ 20__ г. ____________ _______________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи Заявителя)
Документы представлены на приеме "__" __________ 20__ г.
Входящий номер регистрации заявления _______________________________
Выдана расписка в получении документов "__" __________ 20__ г.
Расписку получил "__" __________ 20__ г.
_______________________
(подпись Заявителя)
__________________________ ___________________
(Ф.И.О. должностного лица, (подпись)
принявшего заявление)
Приложение N 2
к Административному регламентупредоставления муниципальной услуги
"Перевод жилого помещения в нежилое
помещение и нежилого помещения
в жилое помещение"
Информация
об адресах и телефонах органов и организациях, задействованных в предоставлении муниципальной услуги
N п/п |
Наименование органа |
Место нахождения |
Контактный телефон |
1. |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу |
г. Архангельск, ул. Садовая, дом 5, корп. 1 |
(8182)65-65-01 |
2. |
Ненецкий отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу |
г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, дом 29Б, офис 30-31 |
(81853)4-22-44 |
Приложение N 3
к Административному регламентупредоставления муниципальной услуги
"Перевод жилого помещения в нежилое
помещение и нежилого помещения
в жилое помещение"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
Прием и регистрация заявления о переводе нежилого (жилого) помещения в жилое (нежилое) помещение и приложенных к нему документов |
Рассмотрение заявления, поступившего в том числе и в электронной форме, о переводе нежилого (жилого) помещения в жилое (нежилое) помещение и приложенных к нему документов |
Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить |
/------------------------------------\ /---------------------------------\
| Принятие решения Администрацией МО | | Принятие решения Администрацией |
| "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО о | |МО "Хоседа-Хардский сельсовет" об|
|переводе нежилого (жилого) помещения| | отказе в переводе нежилого |
| в жилое (нежилое) помещение | | (жилого) помещения в жилое |
| | | (нежилое) помещение |
\------------------------------------/ \---------------------------------/
/------------------------------------\ /---------------------------------\
|Выдача (направление) постановления и| | Выдача (направление) |
| уведомления о переводе помещения | | постановления и уведомления об |
| | | отказе в переводе помещения |
\------------------------------------/ \---------------------------------/
Организация и проведение приемки работ (в случае принятия решения о переводе при условии проведения работ по переустройству и (или) перепланировке) |
Приложение N 4
к Административному регламентупредоставления муниципальной услуги
"Перевод жилого помещения в нежилое
помещение и нежилого помещения
в жилое помещение"
РАСПИСКА
в получении документов на перевод
нежилого (жилого) помещения в жилое (нежилое) помещение,
расположенного по адресу: ____________________________
N п/п |
Наименование и реквизиты документов |
Количество экз. |
Количество листов |
||
Подлинник |
Нотариально заверенная копия |
Ксерокопия |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заявитель: ________________________ _______________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
__________________________________ _______________
(должность, фамилия, имя, отчество (подпись)
работника, принявшего документы)
"___" _________ 20__ г.
(дата выдачи расписки)
Документы возвращены Заявителю в полном объеме.
_____________________________ ________________________
должность, Ф.И.О. работника, (Ф.И.О., подпись лица,
выдавшего документы) получившего документы)
"__" ___________ 20__ г.
(дата выдачи документов)
Приложение N 5
к Административному регламентупредоставления муниципальной услуги
"Перевод жилого помещения в нежилое
помещение и нежилого помещения
в жилое помещение"
Кому _______________________________
(фамилия, имя, отчество -
____________________________________
для граждан;
____________________________________
полное наименование организации -
____________________________________
для юридических лиц)
Куда ________________________________
(почтовый индекс и адрес
____________________________________
заявителя согласно заявлению
____________________________________
о переводе)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого)
помещения в нежилое (жилое) помещение
_________________________________________________________________________
(полное наименование органа местного самоуправления,
_________________________________________________________________________
осуществляющего перевод помещения)
рассмотрев представленные в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного
кодекса Российской Федерации документы о переводе помещения общей
площадью _____ кв. м,
находящегося по адресу:
_________________________________________________________________________
(наименование городского или сельского поселения)
_________________________________________________________________________
(наименование улицы, площади, проспекта, бульвара, проезда и т.п.)
из жилого (нежилого)
дом __, корпус (владение, строение), кв. __, в нежилое (жилое)
--------------------------- ----------------------------
(ненужное зачеркнуть) (ненужное зачеркнуть)
в целях использования помещения в качестве ______________________________
(вид использования помещения
в соответствии
________________________________________________________________________,
с заявлением о переводе)
РЕШИЛ (________________________________________________________________):
(наименование акта, дата его принятия и номер)
1. Помещение на основании приложенных к заявлению документов:
а) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое)
____________________________________________________
(ненужное зачеркнуть)
без предварительных условий
б) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) при условии
проведения в установленном порядке следующих видов работ:
_________________________________________________________________________
(перечень работ по переустройству
_________________________________________________________________________
(перепланировке) помещения
_________________________________________________________________________
или иных необходимых работ по ремонту, реконструкции, реставрации
помещения)
2. Отказать в переводе указанного помещения из жилого (нежилого)
в нежилое (жилое) в связи с _____________________________________________
(основание(я), установленное частью 1
статьи 24 Жилищного кодекса Российской
Федерации)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_____________________________ _______________ _______________________
(должность лица, подписавшего (подпись) (расшифровка подписи)
уведомление)
"___" ____________ 200_ г.
М.П.
Приложение N 6
к Административному регламентупредоставления муниципальной услуги
"Перевод жилого помещения в нежилое
помещение и нежилого помещения
в жилое помещение"
АКТ
приемочной комиссии о завершении переустройства
и (или) перепланировки жилого (нежилого)
переводимого помещения
_________________________________ "__" __________ 20__ г.
(Наименование населенного пункта)
Приемочная комиссия, утвержденная распоряжением Администрации МО
"Хоседа-Хардский сельсовет" НАО от "____"___________ N _____, в составе:
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
руководствуясь частью 9 статьи 23 Жилищного кодекса Российской
Федерации, обследовала помещение, в отношении которого производились
переустройство и (или) перепланировка, и установила:
1. Переустройство и (или) перепланировка помещения проводились
на основании:
_________________________________________________________________________
решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения;
уведомления о переводе помещения (нужное указать)
от ___________________ г. N ____ в соответствии с проектной документацией
от ___________________ г. N ____, разработанной _________________________
(указывается организация,
разработавшая проект)
2. Работы выполнялись в сроки:
начало работ ________________________;
окончание работ _____________________.
3. В результате переустройства и (или) перепланировки помещение
претерпело следующие изменения:
_________________________________________________________________________
(указываются результаты выполненных работ по переустройству
и (или) перепланировке помещения)
По результатам обследования комиссия вынесла решение:
_________________________________________________________________________
Подписи членов приемочной комиссии:
Председатель комиссии:
___________________ (_____________________)
Члены комиссии:
___________________ (_____________________)
___________________ (_____________________)
___________________ (_____________________)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации МО "Хоседа-Хардский сельсовет" от 23 июля 2018 г. N 62п "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
Настоящее постановление вступает в силу с 23 июля 2018 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации МО "Хоседа-Хардский сельсовет" от 7 октября 2019 г. N 57п
Изменения вступают в силу с 7 октября 2019 г.