Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
МО "Хорей-Верский сельсовет" НАО
от 08.02.2019 N 10-П
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам компенсационных выплат при освобождении ими жилых помещений, признанных в установленном порядке аварийными"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам компенсационных выплат при освобождении ими жилых помещений, признанных в установленном порядке аварийными" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются граждане - собственники жилых помещений в многоквартирных домах, получившие уведомление о предоставлении компенсационной выплаты.
Компенсационная выплата может быть предоставлена заявителю:
1) на приобретение жилого дома (части жилого дома) или жилого помещения в многоквартирном доме (далее - приобретение жилого помещения);
2) на финансирование строительства жилого помещения в многоквартирном доме при условии 60% готовности объекта;
3) в случае, если в собственности заявителя, иных собственников освобождаемого жилого помещения и совместно проживающих с ними членов семьи имеется иное жилое помещение, соответствующее требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 3 закона Ненецкого автономного округа от 29.10.2018 N 3-оз "О создании дополнительных условий для расселения граждан из жилых помещений в домах, признанных аварийными, и порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ненецкого автономного округа", компенсационная выплата используется по их усмотрению.
1.3. От имени заявителей в целях получения муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги может быть получена в Администрации муниципального образования "Хорей-Верский сельсовет" Ненецкого автономного округа (далее - Администрация муниципального образования).
Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обратиться в Администрацию муниципального образования:
- по телефону;
- лично;
- в письменной форме посредством направления обращения в адрес Администрации муниципального образования;
- в форме электронного документа (по электронной почте).
Специалист Администрации муниципального образования, осуществляющий консультирование, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства, подробно и в вежливой форме проинформировать заявителей по интересующим их вопросам.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист Администрации муниципального образования, должен сначала представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, а затем представить заявителю интересующую его информацию.
При невозможности специалистом Администрации муниципального образования, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту, обладающему информацией по поставленному вопросу, или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги лично специалист Администрации муниципального образования должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Письменное информирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение заявителя почтой или по электронной почте (при её наличии в обращении) в его адрес в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, аналогичном для письменного обращения. Ответ на обращение в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Устное информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги (по телефону и лично) осуществляется в соответствии с графиком работы Администрации муниципального образования:
понедельник-пятница - с 09.00 до 17.20 часов (время московское),
перерыв на обед - с 12.00 до 13.00 часов (время московское),
суббота, воскресенье - выходной день.
Номер телефона Администрации муниципального образования для справок: 8 (81857) 24400.
Личное информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется по адресу: 1667466, НАО, п. Хорей-Вер, ул. Набережная, дом 18.
Письменные обращения по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежат направлению в вышеуказанный адрес.
Адрес электронной почты Администрации муниципального образования: HV-adm@yandex.ru
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на официальном сайте МО "Хорей-Верский сельсовет" НАО.
Также возможно публичное информирование заявителей о муниципальной услуге, которое может осуществляться с привлечением средств массовой информации, печатных изданий, радио, телевидения, сети Интернет.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление гражданам компенсационных выплат при освобождении ими жилых помещений, признанных в установленном порядке аварийными".
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - Администрация муниципального образования "Хорей-Верский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
Структурное подразделение, отвечающее за предоставление муниципальной услуги - общий отдел Администрации муниципального образования.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) предоставление компенсационной выплаты;
2) отказ в предоставлении компенсационной выплаты.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - 20 рабочих дней.
Днем начала оказания муниципальной услуги считается дата поступления документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента в Администрацию муниципального образования.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Закон Ненецкого автономного округа от 29.10.2018 N 3-оз "О создании дополнительных условий для расселения граждан из жилых помещений в домах, признанных аварийными, и порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ненецкого автономного округа";
- Порядок учета граждан, имеющих право на компенсационную выплату, определения размера, предоставления и использования компенсационной выплаты при освобождении гражданами жилых помещений, признанных в установленном порядке аварийными, утвержденный постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 26.12.2018 N 334-п;
- Постановление Администрации муниципального образования "Хорей-Верский сельсовет" Ненецкого автономного округа от 10.01.2019 N 1 "О реализации части 2 статьи 4 закона Ненецкого автономного округа от 29.10.2018 N 3-оз "О создании дополнительных условий для расселения граждан из жилых помещений в домах признанных аварийными, и порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ненецкого автономного округа".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению и необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявителем предоставляется в Администрацию муниципального образования заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению прилагаются также следующие документы:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя, иных собственников освобождаемого жилого помещения и совместно проживающих с ними членов семьи;
2) документы, подтверждающие родственные отношения заявителя, иных собственников освобождаемого жилого помещения и совместно проживающих с ними лиц, указанных ими в качестве членов семьи (свидетельство о браке (свидетельство о расторжении брака, записи актов гражданского состояния), свидетельство о рождении (страницы паспорта гражданина Российской Федерации с внесенными сведениями о детях и семейном положении) либо опекунство;
3) документы, подтверждающие признание членами семьи заявителя иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;
4) сведения, подтверждающие право собственности на освобождаемое жилое помещение (в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - Росреестр);
5) в случае предоставления компенсационной выплаты в соответствии с подпунктами 1 и 3 пункта 1.2. настоящего Административного регламента - сведения, подтверждающие общий износ дома, в котором находится приобретаемое или имеющееся в собственности заявителя благоустроенное жилое помещение, не более 30%;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) в случае участия в долевом строительстве жилого помещения - справка на официальном бланке застройщика о степени готовности объекта к сдаче в эксплуатацию;
8) сведения о благоустройстве приобретаемого жилого помещения (в случае если его местонахождение отличается от местонахождения освобождаемого жилого помещения);
9) в случае предоставления компенсационной выплаты на приобретение жилого помещения дополнительно представляется заключенный договор купли-продажи на жилое помещение, в котором должны быть указаны реквизиты уведомления (номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего уведомление);
10) обязательство по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту об отчуждении освобождаемого жилого помещения в муниципальную собственность в течении двух месяцев со дня перечисления компенсационной выплаты заявителю уполномоченным органом.
11) справки об отсутствии задолженности по оплате за освобождаемое жилое помещение, в отношении которого представлено обязательство, предусмотренное подпунктом 10 настоящего подпункта, и коммунальные услуги;
12) разрешение на отчуждение помещения в муниципальную собственность от органов опеки в случае, наличия в освобождаемом жилом помещении в качестве зарегистрированных по месту жительства несовершеннолетних детей, лиц, находящихся под опекой и попечительством.
2.6.2. Документы, подтверждающие сведения, указанные в подпунктах 6, 7, 11 подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента должны быть датированы не ранее 30 дней до дня их подачи в Администрацию муниципального образования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента нет подпункта 6
2.6.3. По выбору гражданина заявление и (или) документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, могут быть поданы гражданином одним из следующих способов:
1) путем личного обращения гражданина или его представителя в Администрацию муниципального образования либо многофункциональный центр;
2) в электронной форме с использованием регионального портала Ненецкого автономного округа.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) несоблюдение условий, указанных в пункте 4, подпункте 2 пункта 9 Порядка учета граждан, имеющих право на компенсационную выплату, определения размера, предоставления и использования компенсационной выплаты при освобождении гражданами жилых помещений, признанных в установленном порядке аварийными, утвержденный постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 26.12.2018 N 334-п, пунктах 1.2. настоящего Административного регламента;
2) представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения;
3) непредставление заявителем в полном объеме сведений, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "пункте" следует читать: "подпункте"
4) включение застройщика объекта долевого строительства в реестр недобросовестных застройщиков, ведение которого осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
5) истечение срока действия договора участия в долевом строительстве жилого помещения;
6) истечение срока действия уведомления о предоставлении компенсационной выплаты;
7) несоблюдение условия, установленного пунктом 43 Порядка учета граждан, имеющих право на компенсационную выплату, определения размера, предоставления и использования компенсационной выплаты при освобождении гражданами жилых помещений, признанных в установленном порядке аварийными, утвержденный постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 26.12.2018 N 334-п (в случае предоставления компенсационной выплаты в соответствии с подпунктом 3 пункта 1.2. настоящего Административного регламента).
2.9. Порядок, размер и основания взимания какой-либо платы за предоставление муниципальной услуги.
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено.
2.10. Предполагаемый срок ожидания при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, соответствует установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, включает места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется общим отделом Администрации муниципального образования.
Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилий и инициалов сотрудников Администрации муниципального образования, осуществляющих прием.
Место для приема заявителей должно быть снабжено столом, стулом и быть приспособлено для оформления документов.
В помещении Администрации муниципального образования должны быть оборудованные места для ожидания приема и возможности оформления документов.
Информация, касающаяся предоставления муниципальной услуги, должна располагаться на информационных стендах в Администрации муниципального образования.
На стендах размещается следующая информация:
- общий режим работы Администрации муниципального образования;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги ограничивается необходимостью подачи заявления и получения результата оказания муниципальной услуги. Иное взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не является обязательным условием оказания муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
формирование и направление межведомственных информационных запросов;
рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
перечисление компенсационной выплаты.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Описание административной процедуры "Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем, получившим уведомление о предоставлении компенсационной выплаты, в течение срока его действия заявления и (или) документов в Администрацию муниципального образования для оказания муниципальной услуги.
3.2.2. В случае, если с заявлением и (или) документами, указанными в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, обращается представитель гражданина, помимо документов, указанных в этих пунктах, он представляет документы, удостоверяющие его личность и полномочия, а также согласие гражданина, членов его семьи и иных собственников освобождаемого жилого помещения на обработку своих персональных данных в целях получения компенсационной выплаты.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.4. Копии с оригиналов документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, снимаются и заверяются специалистом Администрации муниципального образования, осуществляющим прием документов.
Документы, предоставляемые заявителем или представителем заявителя, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- заявление заполнено заявителем по установленной форме;
- в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания;
- документы представлены в форме электронного документа посредством электронной почты в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf;
- электронные документы (электронные образы документов) представлены в виде файлов в форматах PDF, TIF;
- качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа;
- документы, предоставляемые в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
3.2.5. Заявление регистрируется специалистом Администрации муниципального образования.
Днем регистрации считается дата поступления заявления в Администрацию муниципального образования.
3.2.6. Специалист Администрации муниципального образования, принимающий документы, выдает заявителю расписку в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения.
3.2.7. Специалист Администрации муниципального образования направляет зарегистрированное заявление и документы на рассмотрение главе муниципального образования или лицу, исполняющему его обязанности.
3.2.8. Глава муниципального образования или лицо, исполняющее его обязанности, рассматривает поступившее заявление, визирует и направляет в общий отдел Администрации муниципального образования для исполнения муниципальной услуги.
3.2.9. Результатом административной процедуры является регистрация заявления Администрацией муниципального образования.
3.3. Описание административной процедуры "Формирование и направление межведомственных информационных запросов".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация Администрацией муниципального образования заявления заинтересованного лица с приложением документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
3.3.2. Администрация муниципального образования запрашивает путем направления межведомственных информационных запросов в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, следующие сведения:
1) сведения, подтверждающие право собственности заявителя, иных собственников на освобождаемое жилое помещение (в случае, если право собственности зарегистрировано в Росреестре);
2) сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в освобождаемом жилом помещении;
3) в случае предоставления компенсационной выплаты в соответствии с подпунктом 3 пункта 1.2. настоящего Административного регламента - сведения, подтверждающие право собственности на находящееся(-иеся) в собственности заявителя и иных собственников освобождаемого жилого помещения благоустроенного(-ых) жилого(-ых) помещения(-й);
4) в случае участия в долевом строительстве жилого помещения - сведения о договоре участия в долевом строительстве жилого помещения (уступки прав требований по договору), зарегистрированном в установленном законодательством порядке в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.3.3 Заявитель вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в подпункте 3.3.2 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.
3.3.4. Непредставление (несвоевременное представление) органом власти сведений в Администрацию муниципального образования, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
3.3.5. Результатом административной процедуры является получение Администрацией муниципального образования запрашиваемых сведений посредством межведомственного взаимодействия.
3.4. Описание административной процедуры "Рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги".
3.4.1. При рассмотрении документов для предоставления муниципальной услуги специалист Администрации муниципального образования:
1) осуществляет проверку достоверности представленных сведений на предмет отсутствия или наличия основания для отказа в предоставлении компенсационной выплаты;
2) актуализирует сведения, содержащиеся в заявлении и документах, предусмотренных пунктом 9 Порядка учета граждан, имеющих право на компенсационную выплату, определения размера, предоставления и использования компенсационной выплаты при освобождении гражданами жилых помещений, признанных в установленном порядке аварийными, утвержденный постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 26.12.2018 N 334-п;
3) по результатам проверки готовит один из следующих документов:
- проект постановления Администрации муниципального образования о предоставлении компенсационной выплаты;
- проект постановления Администрации муниципального образования об отказе в предоставлении компенсационной выплаты.
Специалист Администрации муниципального образования после оформления проекта постановления Администрации муниципального образования о предоставлении или об отказе в предоставлении компенсационной выплаты, направляет его на подпись главе муниципального образования "Хорей-Верский сельсовет" Ненецкого автономного округа (далее - глава муниципального образования).
После подписания главой муниципального образования постановления Администрации муниципального образования о предоставлении или об отказе в предоставлении компенсационной выплаты, специалист Администрации муниципального образования производит соответствующую запись о принятом решении в Книге учета граждан, претендующих на получение компенсационных выплат.
В случае отказа заявителю в предоставлении компенсационной выплаты, Администрация муниципального образования в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, информирует заявителя с указанием причин отказа.
3.4.2. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Описание административной процедуры "Перечисление компенсационной выплаты".
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подписание главой муниципального образования постановления Администрации муниципального образования о предоставлении компенсационной выплаты заявителю.
3.5.2. Администрация муниципального образования в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении компенсационной выплаты осуществляет ее перечисление заявителю или иным лицам, указанным в заявлении, предусмотренным подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента.
Компенсационная выплата считается предоставленной заявителю с даты ее перечисления.
3.5.3. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
4. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации муниципального образования положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами Администрации муниципального образования осуществляет глава муниципального образования.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
а) плановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Администрации муниципального образования, но не чаще одного раза в два года.
б) внеплановых проверок.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Сотрудники общего отдела Администрации муниципального образования, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Администрации муниципального образования, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявители либо их представители имеют право на обжалование действий (бездействия) Администрации муниципального образования, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации муниципального образования, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами.
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию муниципального образования.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации муниципального образования, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации муниципального образования, предоставляющей муниципальную услугу, муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования "Хорей-Верский сельсовет" Ненецкого автономного округа, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае подачи жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законом Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Поступившая жалоба заявителя подлежит регистрации в журнале учета жалоб на нарушения порядка предоставления муниципальных услуг не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 5.5 настоящего Административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
На каждую жалобу заводится учетное дело, которому присваивается номер, соответствующий регистрационному номеру жалобы. Учетное дело содержит все документы, связанные с рассмотрением жалобы.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации муниципального образования, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации муниципального образования, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию муниципального образования, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации муниципального образования, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "подпункте" следует читать: "пункте"
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю:
1) почтовым отправлением - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 5.5. настоящего Административного регламента, и известен почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
2) по электронной почте - если заявитель обратился с жалобой по электронной почте;
3) любым из способов, предусмотренных подпунктами 1-2 настоящего пункта, если заявитель указал на такой способ в жалобе.
5.8.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8. настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией муниципального образования, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.8.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление о предоставлении муниципальной услуги |
|
Содержание Постановление администрации МО "Хорей-Верский сельсовет" Ненецкого автономного округа от 8 февраля 2019 г. N 10-П... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.