Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 28 февраля 2019 г. N 597-р
"О внесении изменений в Регламент Совета городского округа "Город Нарьян-Мар"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", Положением "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" решил:
1. Внести в Регламент Совета городского округа "Город Нарьян-Мар", утвержденный решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 27.12.2011 N 334-р (в редакции решения от 28.09.2017 N 439-р), следующие изменения:
1.1. Статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Планирование деятельности городского Совета
1. В городском Совете предусматривается перспективное и текущее планирование.
2. Перспективное планирование осуществляется в формах:
- перспективного плана на год;
- примерной программы организационной и нормотворческой деятельности городского Совета на полугодие.
Перспективный план на год и примерная программа организационной и нормотворческой деятельности городского Совета на полугодие утверждаются решением городского Совета.
3. Примерные даты проведения очередных сессий, постоянного комитета и Часа Администрации устанавливаются в перспективном плане работы городского Совета.
4. Текущее планирование осуществляется в форме плана работы городского Совета на месяц, утверждаемого председателем городского Совета. Изменения в текущие планы работы вносятся по решению председателя городского Совета.
Проект плана работы на месяц формируется аппаратом городского Совета с учетом предложений председателя городского Совета, комиссий и рабочих групп, депутатов, главы города Нарьян-Мара, губернатора Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и других субъектов нормотворческой инициативы.
5. Контроль за ходом выполнения планов работы городского Совета осуществляет председатель городского Совета.".
1.2. Пункт 3 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"3. Постоянная комиссия по вопросам, отнесенным к ее компетенции:
1) вносит предложения в перспективный план работы городского Совета на предстоящий календарный год;
2) вносит предложения по повестке очередной сессии городского Совета;
3) рассматривает проекты решений городского Совета;
4) разрабатывает проекты решений городского Совета;
5) заслушивает на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей органов местного самоуправления и иных уполномоченных лиц;
6) запрашивает и получает от должностных лиц органов местного самоуправления города Нарьян-Мара необходимые документы по вопросам компетенции комиссии в установленные сроки;
7) готовит предложения и рекомендации по вопросам своего ведения и вносит их на рассмотрение органов государственной власти и местного самоуправления;
8) осуществляет контроль исполнения своих решений, решений городского Совета по вопросам ведения комиссии;
9) организует проведение депутатских слушаний в соответствии с Регламентом городского Совета;
10) привлекает к своей работе представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, а также по согласованию с председателем городского Совета специалистов, консультантов и экспертов;
11) ежегодно рассматривает отчет о деятельности постоянной комиссии;
12) рассматривает по поручению председателя городского Совета заявления, обращения граждан, организаций, поступающие в городской Совет;
13) информирует население о своей деятельности через средства массовой информации;
14) выполняет поручения городского Совета и председателя городского Совета;
15) участвует в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления города Нарьян-Мара, по вопросам, находящимся в компетенции комиссии.".
1.3. В пункте 4 статьи 13 слово "ведению" заменить словом "компетенции".
1.4. Статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Организация деятельности постоянной комиссии
1. Постоянная комиссия строит свою работу на основе плана работы городского Совета. Основной формой работы комиссии является заседание, которое проводится, как правило, один раз в месяц по мере необходимости.
2. Заседание постоянной комиссии ведет председатель постоянной комиссии (его заместитель). В отсутствие председателя и его заместителя в соответствии с решением постоянной комиссии заседание может вести председатель городского Совета.
3. Заседание постоянной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
4. В проект повестки заседания постоянной комиссии включаются вопросы, установленные примерной программой организационной и нормотворческой деятельности городского Совета, решениями городского Совета, поручениями председателя городского Совета и (или) его заместителя, подготовленные и предложенные членами постоянной комиссии, а также внесенные субъектами нормотворческой инициативы.
5. Постоянная комиссия вправе по вопросам, относящимся к ее компетенции, заслушивать на своих заседаниях сообщения руководителей органов местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий и учреждений и иных уполномоченных лиц, которые представляют информацию по рассматриваемому вопросу.
6. Заседания постоянной комиссии ведутся открыто.
Постоянная комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания, а также выездного заседания.
На открытом заседании постоянной комиссии вправе присутствовать представители средств массовой информации.
7. По вопросам, отнесенным к ее компетенции, постоянная комиссия при рассмотрении информационных вопросов принимает решения в форме рекомендаций или поручений.
8. По результатам рассмотрения проектов решений, включенных в повестку заседания, постоянная комиссия принимает решение:
- о включении рассмотренного проекта решения в повестку постоянного комитета с рекомендацией принять решение на сессии;
- о включении рассмотренного проекта решения в повестку постоянного комитета с рекомендацией отклонить проект решения;
- о включении рассмотренного проекта решения в повестку постоянного комитета с рекомендацией продолжить работу над проектом решения с учетом замечаний, предложений депутатов и создании для этого рабочей группы (при необходимости);
- продолжить работу над проектом решения с учетом замечаний, предложений депутатов и создать для этого рабочую группу.
Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколом заседания постоянной комиссии.
9. Рекомендации постоянной комиссии подлежат обязательному рассмотрению администрацией города Нарьян-Мара, разработчиками внесенных на рассмотрение постоянной комиссии проектов решений городского Совета.
10. О результатах рассмотрения и принятых мерах лица, которым направлены рекомендации, обязаны проинформировать городской Совет не позднее 30 календарных дней либо в течение срока, установленного комиссией.
11. Постоянная комиссия вправе в пределах своей компетенции вносить предложения о заслушивании на сессии городского Совета информации о работе администрации города Нарьян-Мара, Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Контрольно-счетная палата), Избирательной комиссии муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Избирательная комиссия), а также о выполнении ими решений городского Совета.
12. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим.".
1.5. В подпункте 1 пункта 4 статьи 16, подпункте 1 пункта 2 статьи 17, пункте 9 статьи 35, подпункте 3 пункта 1 статьи 40, абзаце втором пункта 3 статьи 44, абзаце первом пункта 1 статьи 48, пункте 1 статьи 49, подпункте 4 пункта 8 статьи 54, абзаце четвертом пункта 5 статьи 69 слово "дня" исключить.
1.6. В пункте 2 статьи 19 после слов "по предложению комиссии" дополнить словами "в соответствии с Правилами депутатской этики".
1.7. Пункт 3 статьи 26.1 изложить в следующей редакции:
"3. По вопросам депутатской деятельности депутат городского Совета пользуется правом первоочередного приема выборными и иными должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями и должностными лицами структурных подразделений органов местного самоуправления, руководителями муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".".
1.8. Статью 26.1 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Представитель главы муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в городском Совете должен присутствовать на заседаниях городского Совета, в том числе комиссиях, комитете, сессиях, Часе Администрации.".
1.9. В пункте 3 статьи 34 после слов "в соответствии с" дополнить словом "перспективным".
1.10. Статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Принятие решения и информирование депутатов, населения о проведении сессии
1. Председатель городского Совета принимает решение о созыве сессии не позднее чем за 10 календарных дней до дня начала ее работы и формирует проект повестки сессии.
2. Информация о дате, времени, месте проведения и проекте повестки очередной сессии доводится аппаратом городского Совета до сведения депутатов не позднее чем за 10 календарных дней до дня начала ее работы.
Население города оповещается через средства массовой информации о дате, времени и месте проведения сессии городского Совета не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала ее работы.
3. Информация о дате, времени и месте проведения внеочередной сессии городского Совета, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение сессии городского Совета, доводится до сведения депутатов не позднее чем за 2 рабочих дня до дня начала ее работы.
Население города оповещается через средства массовой информации о дате, времени и месте проведения внеочередной сессии городского Совета не позднее чем за 1 рабочий день до дня начала ее работы.".
1.11. Абзац первый пункта 1 статьи 38 изложить в следующей редакции:
"1. Сессии городского Совета проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации. Заседания сессии городского Совета транслируются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии технической возможности.".
1.12. Подпункты 9 и 10 пункта 1 статьи 40 исключить.
1.13. Статью 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Порядок формирования проекта повестки очередной сессии
1. Проект повестки сессии городского Совета формируется с учетом примерной программы организационной и нормотворческой работы городского Совета. Вопросы, вносимые на рассмотрение городского Совета, включаются в проект повестки сессии.
2. В проект повестки сессии не включаются вопросы, внесенные с нарушением сроков и порядка их внесения, предусмотренных настоящим Регламентом.
3. Проекты, внесенные в городской Совет главой города Нарьян-Мара, могут по его предложению, поддержанному большинством депутатов путем проведения процедурного голосования, рассматриваться в первоочередном порядке.
4. Проект повестки сессии должен содержать:
1) указание на место, дату, время проведения сессии, характер заседания (очередное, внеочередное);
2) наименования рассматриваемых на сессии вопросов;
3) фамилию, имя, отчество, должность докладчика, содокладчика.
5. Проект повестки сессии направляется депутатам, главе города, прокурору не позднее чем за 10 календарных дней до дня начала работы сессии.".
1.14. Пункт 2 статьи 54 дополнить третьим, четвертым и пятым абзацами следующего содержания:
"При голосовании по вопросам, затрагивающим личные интересы депутата, в целях исключения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению конфликта интересов, предусматривается отвод или самоотвод депутата при голосовании.
В случае, если вопрос затрагивает личные интересы депутата, депутат обязан заявить самоотвод от участия в голосовании.
В случае, если депутат не заявил самоотвод по вопросу, затрагивающему личные интересы, отвод от участия в голосовании депутаты принимают по предложению председательствующего большинством от числа присутствующих на сессии депутатов.".
1.15. Статью 67 изложить в следующей редакции:
"Статья 67. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя, заместителя и аудитора Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
1. Председатель, заместитель и аудитор Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - должности Контрольно-счетной палаты) назначаются и освобождаются от должности решением городского Совета.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение городского Совета:
1) председателем городского Совета;
2) группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов городского Совета;
3) главой городского округа "Город Нарьян-Мар".
Председатель городского Совета, группа депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов городского Совета, глава городского округа "Город Нарьян-Мар" вправе внести в городской Совет только одно предложение о кандидатуре председателя на должность Контрольно-счетной палаты.
3. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение городского Совета:
1) председателем городского Совета;
2) группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов городского Совета.
Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в городской Совет на основании представления председателя Контрольно-счетной палаты о кандидатурах для назначения на должности.
4. Предложения о кандидатурах на должности Контрольно-счетной палаты вносятся в городской Совет не позднее 30 дней со дня окончания срока полномочий предыдущего назначения на должности Контрольно-счетной палаты.
Предложения о кандидатурах на должности Контрольно-счетной палаты при ее формировании, а также в случае досрочного сложения полномочий (освобождения) от должностей Контрольно-счетной палаты вносятся в городской Совет в срок, установленный решением городского Совета.
Срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, устанавливается решением городского Совета, исчисляется с даты принятия решения и не может быть менее 30 дней. Соответствующее решение городского Совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов городского Совета.
5. При рассмотрении городским Советом внесенных предложений о кандидатурах на должности Контрольно-счетной палаты кандидаты вправе присутствовать на заседании, давать пояснения, отвечать на вопросы депутатов.
6. Решение о назначении на должность и освобождении от должности принимается большинством голосов от числа избранных депутатов городского Совета.".
1.16. В подпункте 3 пункта 2 статьи 76 слова "долгосрочных целевых" заменить словом "муниципальных".
1.17. Подпункт 4 пункта 2 статьи 76 исключить.
1.18. В абзаце втором пункта 2 статьи 77 слово "целевых" заменить словом "муниципальных".
1.19. В пункте 1 статьи 78 слова ", а также администрации города и должностным лицам в пределах их компетенции" исключить.
1.20. Абзац второй пункта 4 статьи 78 исключить.
1.21. Абзац второй пункта 1 статьи 79 исключить.
1.22. В пункте 2 статьи 79 после слова "сведения" дополнить словами "в соответствии с требованиями федерального законодательства о персональных данных".
1.23. Пункт 1 статьи 80 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Решение городского Совета о признании обращения депутата (группы депутатов) депутатским запросом принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.".
1.24. В абзаце первом пункта 2 статьи 80, пункте 3 статьи 80 слово "(обращения)" исключить.
1.25. В пункте 2 статьи 81 после слова "документы" дополнить словами "в соответствии с требованиями федерального законодательства о персональных данных".
1.26. В пункте 1 статьи 82 слово "Городского" заменить словом "городского".
1.27. В пункте 1 статьи 83 слова "своего ведения" заменить словами "своих полномочий".
1.28. Пункт 1 статьи 85 изложить в следующей редакции:
"1. Для решения наиболее важных и актуальных задач по решению вопросов местного значения в соответствии с перспективным планом работы проводится Час Администрации в городском Совете.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Глава городского округа |
Председатель Совета городского округа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 28 февраля 2019 г. N 597-р "О внесении изменений в Регламент Совета городского округа "Город Нарьян-Мар"
Настоящее решение вступает в силу с 28 февраля 2019 г.
Текст решения опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов городского округа "Город Нарьян-Мар" от 13 марта 2019 г. N 8-9