Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
МО "Юшарский сельсовет" НАО
от 15.03.2019 N 2
Положение
о порядке и условиях приватизации имущества муниципального образования "Юшарский сельсовет" Ненецкого автономного округа
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке и условиях приватизации имущества муниципального образования "Юшарский сельсовет" Ненецкого автономного округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ), от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ), от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества", от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", от 22.07.2002 N 549 "Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения без объявления цены", Уставом муниципального образования "Юшарский сельсовет" Ненецкого автономного округа, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Юшарский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
1.2. Положением регулируются порядок и условия приватизации имущества муниципального образования "Юшарский сельсовет" Ненецкого автономного округа, а также земельных участков, на которых расположены приватизируемые объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении имущества, указанного в пункте 2 статьи 3 Федерального закона N 178-ФЗ.
1.4. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Юшарский сельсовет" Ненецкого автономного округа (далее - муниципальное имущество), в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.5. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Юшарский сельсовет" Ненецкого автономного округа (далее - органов местного самоуправления муниципального образования).
1.6. Основными целями приватизации являются:
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- обеспечение доходной части местного бюджета;
- привлечение инвестиций;
- эффективное использование муниципальной собственности.
1.7. Объектами приватизации являются:
- муниципальные унитарные предприятия;
- объекты недвижимости (здания, строения, сооружения, нежилые помещения);
- не завершенные строительством объекты;
- находящиеся в муниципальной собственности акции открытых акционерных обществ;
- иные объекты муниципальной собственности, не запрещенные к приватизации.
1.8. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
1.9. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением субъектов, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона N 178-ФЗ.
1.10. Уполномоченным органом по продаже муниципального имущества и земельных участков, на которых находится муниципальное имущество, является Администрация муниципального образования "Юшарский сельсовет" Ненецкого автономного округа (далее - Администрация муниципального образования).
1.11. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации имущества муниципального образования муниципального образования городской "Юшарский сельсовет" Ненецкого автономного округа, переданного им в аренду, регулируются Федеральным законом N 159-ФЗ, настоящим Положением.
1.12. Отношения по отчуждению муниципального имущества, не урегулированные настоящим Положением, регулируются федеральным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
2. Порядок планирования приватизации
2.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется путем разработки и утверждения плана приватизации муниципального имущества (далее - план). В плане должна содержаться следующая информация:
1) основные направления и задачи приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
2) прогноз поступлений в местный бюджет полученных от приватизации муниципального имущества денежных средств;
3) перечень муниципального имущества, подлежащего к приватизации с указанием:
- наименование муниципального имущества;
- местонахождение муниципального имущества;
- краткая характеристика объекта (назначение);
- кадастровый номер (при наличии);
- предполагаемые сроки приватизации.
В случае приватизации муниципального имущества путем отчуждения в собственность арендаторов - субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации преимущественного права на выкуп арендованного имущества, предусмотренного Федеральным законом N 159-ФЗ, в плане указывается способ приватизации такого имущества.
2.2. План ежегодно утверждается решением Совета депутатов муниципального образования "Юшарский сельсовет" Ненецкого автономного округа (далее - Совет депутатов муниципального образования). Проект плана на очередной финансовый год представляется Администрацией муниципального образования в Совет депутатов муниципального образования до 1 ноября года.
При необходимости, в течение года по представлению Администрации муниципального образования, Советом депутатов муниципального образования могут быть внесены изменения в утвержденный план. Указанные изменения могут быть внесены при наличии заявлений арендаторов муниципального имущества и оформлении документов, подтверждающих регистрацию объекта в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.
2.3. Утвержденный План и вносимые в него изменения, подлежат официальному опубликованию в информационном бюллетени муниципального образования "Юшарский сельсовет" Ненецкого автономного округа, а также на официальном сайте муниципального образования "Юшарский сельсовет" Ненецкого автономного округа в информационно-коммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
2.4. Муниципальное имущество, не приватизированное в сроки, предусмотренные планом, включается в очередной план.
2.5. Ежегодно, не позднее 1 марта, Администрация муниципального образования представляет в Совет депутатов муниципального образования отчет о результатах приватизации муниципального имущества. Отчет должен содержать наименования объектов приватизации, способ приватизации, срок и цену сделки приватизации. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетени муниципального образования "Юшарский сельсовет" Ненецкого автономного округа, а также на официальном сайте муниципального образования "Юшарский сельсовет" Ненецкого автономного округа в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества
3.1. При проведении приватизации муниципального имущества используются способы, определенные действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Порядок приватизации муниципального имущества предусматривает:
- определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 178-ФЗ;
- определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества;
- принятие решения об условиях приватизации муниципального имущества;
- публикацию информационного сообщения об условиях приватизации муниципального имущества;
- проведение торгов (аукциона, конкурса);
- определение победителя аукциона, конкурса;
- заключение договора купли-продажи с победителем аукциона, конкурса либо по результатам проведенной процедуры реализации преимущественного права арендатора на отчуждение объекта муниципального имущества.
3.3. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.
Цена муниципального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, подлежащего отчуждению в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 159-ФЗ, устанавливается равной рыночной стоимости и определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности и особенностями положений указанного закона. Начальная (минимальная) цена продажи объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, устанавливается равной одному рублю.
3.4. Решение об условиях приватизации муниципального имущества разрабатывается Администрацией муниципального образования в соответствии с планом приватизации и утверждается постановлением Администрации муниципального образования.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества должно содержать следующие сведения:
- наименование (состав) имущества и иные позволяющие индивидуализировать его данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- условия конкурса (при продаже имущества на конкурсе);
- форма подачи предложений о цене муниципального имущества.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества публикуется в информационном бюллетени муниципального образования "Юшарский сельсовет" Ненецкого автономного округа, а также на официальном сайте муниципального образования "Юшарский сельсовет" Ненецкого автономного округа в информационно-коммуникационной сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
3.5. На основании решения об условиях приватизации муниципального имущества Администрацией муниципального образования подготавливается информационное сообщение о продаже муниципального имущества, которое должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации, реквизиты указанного решения;
2) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации имущества;
4) начальная цена продажи имущества;
5) форма подачи предложений о цене имущества;
6) условия и сроки платежа, реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты счетов;
8) порядок, место, дата начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей;
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;
15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах по продаже такого имущества.
Информационное сообщение публикуется в информационном бюллетени муниципального образования "Юшарский сельсовет" Ненецкого автономного округа, а также на официальном сайте муниципального образования "Юшарский сельсовет" Ненецкого автономного округа в информационно-коммуникационной сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за 30 дней до осуществления его продажи.
3.6. Для организации продажи и (или) осуществления функций продавца муниципального имущества, включенного в план приватизации, Администрацией муниципального образования может привлекаться юридическое лицо в порядке и на условиях, определенных законодательством Российской Федерации, правовыми актами муниципального образования "Юшарский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Приватизация муниципального имущества на аукционе.
3.7.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену.
3.7.2. Порядок подготовки, проведения аукциона, принятия решений и оформления документации осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регламентирующим организацию продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе.
3.8. Продажа муниципального имущества на конкурсе.
3.8.1. Продажа муниципального имущества на конкурсе проводится в случае, если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия. Порядок подготовки и проведения конкурса, принятия решений и оформления документации осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регламентирующим организацию продажи государственного или муниципального имущества на конкурсе. Условия конкурса разрабатываются комиссией по приватизации и утверждаются Администрацией муниципального образования. В случае отчуждения объекта культурного наследия условия конкурса разрабатываются с учетом предложений органа охраны культурного наследия и установлением обременений в соответствии с Федеральным законом N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
3.9. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения.
3.9.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион о продаже указанного имущества был признан несостоявшимся, в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Порядок подготовки, проведения продажи посредством публичного предложения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регламентирующим организацию продажи государственного или муниципального имущества.
3.10. Продажа муниципального имущества без объявления цены.
3.10.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется. Порядок подготовки, проведения продажи без объявления цены осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регламентирующим организацию продажи государственного или муниципального имущества.
3.11. Продажа имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарных предприятий в хозяйственные общества. Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если определенный законом размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в акционерное общество.
Продажа имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия также может быть осуществлена путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.12. Продажа муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Для реализации права преимущественной покупки заявителем предоставляется в Администрацию муниципального образования заявление произвольной формы.
3.13. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования.
Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю земельных участков, на которых находятся объекты недвижимости, входящие в состав предприятия, и земельных участков, находящихся у предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды.
3.14. Приватизация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры, выявленных объектов культурного наследия) осуществляется исключительно при условии их обременения, предусмотренного охранным обязательством (охранным договором).
3.15. Приватизация объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения осуществляется с обязательным условием сохранения их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более пяти лет со дня перехода прав на приватизируемое имущество к его приобретателю в порядке приватизации, а объектов социальной инфраструктуры для детей - не более чем в течение десяти лет.
3.16. Претенденты представляют следующие документы:
- заявку в двух экземплярах по форме, указанной в объявлении о торгах (один экземпляр после регистрации передается претенденту);
- платежный документ с отметкой банка, подтверждающий внесение задатка;
- опись документов в двух экземплярах по установленной форме (один экземпляр после регистрации передается претенденту).
Юридические лица:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев имущества либо выписку из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (заверенную копию решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
Физические лица:
- при подаче документов предъявляют документ, удостоверяющий личность;
- копии всех листов документа, удостоверяющего личность;
- согласие на обработку персональных данных.
В случае если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена нотариальная доверенность на осуществление действий от имени претендента. В случае если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица, надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц претендента. Указанные документы в части их оформления и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.
Все листы документов, предоставляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
4. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
4.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью; порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми это имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- обязательства по выполнению предусмотренных условий конкурса, если объект продавался по конкурсу;
- обременения, предусмотренные охранным обязательством при продаже объектов культурного наследия.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
4.2. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 178-ФЗ и договором.
4.3. Право собственности на приватизируемое муниципальное недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество.
Расходы по оплате услуг регистратора возлагаются на покупателя.
Право собственности на приватизируемое муниципальное недвижимое имущество, проданное с предоставлением рассрочки платежа, переходит на основании договора, акта передачи имущества с залогом в силу закона до момента полной оплаты.
4.4. Информационное сообщение о результатах сделок приватизации муниципального имущества публикуется в информационном бюллетени муниципального образования "Юшарский сельсовет" Ненецкого автономного округа, а также на официальном сайте муниципального образования "Юшарский сельсовет" Ненецкого автономного округа в информационно-коммуникационной сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, в течение 30 дней со дня 1 совершения указанных сделок.
Информация о результатах сделок приватизации должна содержать:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
2) дату и место проведения торгов;
3) наименование продавца имущества;
4) лиц, признанных участниками торгов;
5) цену сделки приватизации;
6) имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.
5. Порядок оплаты муниципального имущества
5.1. При продаже муниципального имущества средством платежа является валюта Российской Федерации.
5.2. Денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества подлежат перечислению покупателем в местный бюджет на счет, указанный в информационном сообщении о проведении торгов, в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества.
5.3. Оплата муниципального имущества может производиться единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год, за исключением случаев приватизации в порядке, установленном Федеральным законом N 159-ФЗ. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества без объявления цены и при отчуждении в порядке реализации преимущественного права.
Сроки предоставления рассрочки и порядок внесения платежей указываются в решении о предоставлении рассрочки и подлежат опубликованию в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
Договор купли-продажи с условием рассрочки платежа должен включать наряду с другими существенными условиями порядок, сроки и размеры платежей.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством и договором купли-продажи, не позднее чем через 30 дней с даты заключения договора.
С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге у продавца для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
При пользовании имуществом до полной его оплаты по договору купли-продажи покупатель не должен допускать ухудшения состояния имущества и уменьшения его стоимости, обязан нести расходы на его содержание.
Покупатель несет риск случайного повреждения или случайной гибели имущества, являющегося предметом договора купли-продажи до снятия ограничения права собственности на муниципальное имущество.
Покупатель не вправе отчуждать имущество, являющееся предметом договора купли-продажи, или распоряжаться им другим образом до снятия ограничения права собственности на муниципальное имущество.
На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, начисляются проценты исходя из ставки, определенной законодательством о приватизации. Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Покупатель вправе оплатить приобретенное муниципальное имущество досрочно.
5.4. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
5.5. Оплата недвижимого муниципального имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 159-ФЗ.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов МО "Юшарский сельсовет" Ненецкого автономного округа от 15 марта 2019 г. N 2 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.