Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
МО "Пустозерский сельсовет" НАО
от 28.11.2017 N 101
Положение
о разработке, проверке, оценке и корректировке электронных паспортов территорий (объектов) муниципального образования "Пустозерский сельсовет" Ненецкого автономного округа
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет задачи и функции структурных подразделений, участников организации работы с электронными паспортами территорий (объектов) (далее - Паспорта) в ходе функционирования муниципального звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (муниципальное звено), и предназначено для выработки единых подходов к ведению совместной работы с Паспортами, на предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности (далее - организации) для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера (далее - ЧС).
Целью разработки Положения является создание и применение единых электронных документов - Паспортов, предназначенных для информационной поддержки органов государственной (муниципальной) власти и организаций (объектов) всех уровней при угрозах и фактах возникновения ЧС, решения вопросов их предупреждения, в том числе предотвращения и уменьшения вероятности крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, снижения возможных потерь и разрушений в случае их возникновения, а также вторичных поражающих факторов, создания информационной базы, обеспечивающей оперативное принятие решений при выполнении мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Паспорта дополнительно могут использоваться при проведении надзорных функций МЧС России по проверке и оценке муниципального звена, являясь для них источником информации по рискам, характерным для территорий (объектов), а также планирования действий органов управления и сил, организации подготовки и обеспечения их деятельности.
В настоящем Положении изложены основные требования по организации разработки, проверки, оценки и корректировки Паспортов. Настоящий материал следует применять, учитывая особенности возникновения рисков, характерных для определенных территорий (объектов). При использовании Положения необходимо вести постоянную работу по совершенствованию качества содержания Паспортов.
Подготовка, обмен и хранение информации, которая содержит сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
2. Состав и структура электронного паспорта территории (объекта)
Паспорта разрабатываются для территории муниципального образования.
Паспорт состоит из следующих разделов:
1. Общая информация (характеристика).
2. Риски возникновения ЧС техногенного характера;
3. Риски возникновения ЧС природного характера;
4. Риски возникновения биолого-социальных ЧС.
5. Информационно-справочные материалы.
Раздел "Общая информация" отрабатывается с использованием общедоступных ресурсов, содержит сведения о руководстве территории (объекта), административном обустройстве, принадлежности и подведомственности, географическом расположении, основных направлениях деятельности, социально-экономических показателях, а также оценке защищенности, исходя из рисков возникновения ЧС.
Во втором-четвертом разделах отражены риски возможных ЧС, являющиеся исходными данными для проведения превентивных мероприятий, формирования группировки сил и средств, планирования их действий при угрозах и фактах ЧС.
В третьем разделе содержатся информационно-справочные материалы, позволяющие наиболее полно рассмотреть показатели обстановки и сведений, характерных для территории (объекта), не вошедшие в первые два раздела.
Паспорт должен соответствовать установленной структуре, в которую при разработке по необходимости могут вноситься дополнения (изменения) с учетом особенностей территории (объекта).
Паспорт разрабатывается в электронном виде в формате PowerPoint.
3. Порядок организации работы с электронными паспортами территорий (объектов).
Организация работы по разработке, корректировке, совершенствованию и использованию Паспортов возлагается на Общий отдел администрации муниципального образования (далее - Общий отдел).
Работа с Паспортами на муниципальном уровне осуществляется на базе Администрации муниципального образования "Пустозерский сельсовет" Ненецкого автономного округа (Администрация муниципального образования) в режиме рабочего времени.
Администрация муниципального образования в процессе работы с Паспортами:
1. Создает базу электронных паспортов территорий (объектов) (далее - база Паспортов), обеспечивает её ведение и хранение.
2. Обеспечивает своевременную корректировку, сбор и обмен необходимой информацией для совершенствования и использования электронных паспортов территорий (объектов) в строгом соответствии с методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.07.2016 N 2-4-71-40 "По порядку разработки, проверки, оценки и корректировки электронных паспортов территорий (объектов)" (далее - Методические рекомендации).
3. Обеспечивает согласованность информационного обмена между всеми участниками, задействованными в разработке, корректировке и использовании электронных паспортов территорий (объектов).
4. Осуществляет непосредственное представление информации ГУ МЧС России по НАО, в том числе оперативных сведений о прогнозируемых и (или) возникших ЧС и их последствиях, сведениях о силах и средствах, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС, а также информации, необходимой для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
5. Ведет журнал учета корректировок Паспортов территорий (объектов).
Члены рабочей группы по разработке, проверке, оценке и корректировке электронных паспортов территорий (объектов) несут ответственность за полноту, достоверность, своевременность и качество информации в Паспортах. Совместно с Администрацией муниципального образования проводят корректировку Паспортов.
Порядок использования методик при расчете рисков и возможных последствий ЧС в электронных паспортах территорий (объектов), а также порядок расчета сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС определяется Методическими рекомендациями.
Разработанные Паспорта утверждаются КЧС и ОПБ муниципального образования.
Утвержденные Паспорта передаются в Администрацию муниципального образования для содержания (хранения).
Анализ состояния Паспортов включается в план заседаний КЧС и ОПБ муниципального образования тематическим вопросом ежеквартально с целью совершенствования работы с Паспортами и актуализации сведений, содержащихся в них.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.