Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета Заполярного района
от 27 марта 2019 года N 447-р
Положение
о территориальном общественном самоуправлении в Заполярном районе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о территориальном общественном самоуправлении в Заполярном районе (далее - Положение) в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30 апреля 1999 года N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", Уставом Заполярного района регулирует вопросы установления границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, порядок регистрации устава, организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Заполярном районе, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета Заполярного района.
1.2. В целях социально-экономического и культурного развития, защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, в местах их компактного проживания вправе в соответствии с федеральными законами осуществлять территориальное общественное самоуправление коренных малочисленных народов Севера с учетом национальных, исторических и иных традиций.
1.3. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления являются:
а) законность;
б) гласность и учет общественного мнения;
в) выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам;
г) участие граждан в разработке и принятии решений по осуществлению собственных инициатив в вопросах местного значения и их реализации;
д) взаимодействие с органами местного самоуправления Заполярного района;
е) свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;
ж) сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами Заполярного района.
2. Установление границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление
2.1. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего в расположенных на межселенной территории населенных пунктах (либо на части их территории), решением Совета Заполярного района.
2.2. Обязательными условиями создания территориального общественного самоуправления на определенной территории являются:
- границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории населенного пункта, расположенного на межселенной территории Заполярного района;
- на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления;
- неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома).
2.3. Предложение населения по границам территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, принимается на собраниях (конференциях) граждан и направляется в Администрацию Заполярного района.
2.4. Администрацией Заполярного района в течение 30 дней со дня поступления предложения готовится проект решения Совета Заполярного района об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление. К проекту решения в Совет Заполярного района прилагается:
- предложение населения по границам территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- проект описания и схемы границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
2.5. Изменение границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, решается на собрании (конференции) граждан. Новые границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Совета Заполярного района в порядке, предусмотренном настоящей главой.
3. Порядок организации территориального общественного самоуправления
3.1. Решение о создании территориального общественного самоуправления принимается на собрании (конференции) граждан, проживающих на соответствующей территории, по их инициативе.
3.2. В зависимости от числа граждан, проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, проводится собрание граждан или конференция граждан. При численности жителей, проживающих на данной территории, менее 300 человек проводится собрание граждан, при численности жителей более 300 человек - конференция (собрание делегатов) граждан.
3.3. Собрание (конференция) граждан по созданию территориального общественного самоуправления проводятся в порядке, установленном решением Совета Заполярного района.
3.4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
3.5. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
4. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления
4.1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Советом Заполярного района.
4.2. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления в Совет Заполярного района подаются следующие документы:
1) письменное заявление, подписанное председательствующим и секретарем собрания (конференции) граждан, в случае избрания органа территориального общественного самоуправления - руководителем органа территориального общественного самоуправления;
2) пронумерованный, прошнурованный устав территориального общественного самоуправления в трех экземплярах;
3) протокол собрания (конференции) граждан;
4) протоколы собраний жителей домов, улиц и иных территорий, подтверждающие избрание делегатов конференции, с листами регистрации участников указанных собраний - в случае проведения конференции;
5) список участников собрания (конференции) с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства и личной подписи участника.
4.3. Вопрос регистрации устава территориального общественного самоуправления вносится главой Заполярного района на рассмотрение ближайшей сессии Совета Заполярного района.
4.4. О регистрации устава территориального общественного самоуправления или об отказе в его регистрации Советом Заполярного района принимается решение, копия которого направляется лицу, направившему устав территориального общественного самоуправления на регистрацию. Указанное решение подлежит официальному опубликованию.
4.5. В регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть отказано по следующим основаниям:
1) устав территориального общественного самоуправления противоречит федеральному или окружному законодательству, Уставу Заполярного района, иным муниципальным правовым актам Заполярного района, настоящему Положению;
2) не представлены документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Положения, или они оформлены с нарушением порядка, установленного законодательством, Уставом Заполярного района, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением;
3) установлено, что в представленных на регистрацию документах содержится недостоверная информация.
4.6. Изменения и дополнения в устав территориального общественного самоуправления подлежат регистрации в том же порядке и сроки, что и регистрация устава территориального общественного самоуправления.
5. Порядок осуществления территориального общественного самоуправления
5.1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и принимаемым в соответствии с ним уставом территориального общественного самоуправления.
5.2. В целях осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения территориальное общественное самоуправление взаимодействует с органами местного самоуправления Заполярного района, депутатами Совета Заполярного района, органами местного самоуправления поселений, входящих в состав территории Заполярного района, организациями.
5.3. Территориальное общественное самоуправление осуществляет свою деятельность за счет собственных средств и имущества, приобретенного для целей деятельности территориального общественного самоуправления. К собственным средствам территориального общественного самоуправления относятся денежные средства, принадлежащие территориальному общественному самоуправлению на праве собственности (добровольные взносы населения, пожертвования физических и юридических лиц, средства от хозяйственной деятельности органов территориального общественного самоуправления), заемные средства и иные средства, полученные территориальным общественным самоуправлением по основаниям, установленным законодательством.
5.4. Контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления осуществляют жители соответствующей территории, в части использования средств бюджета Заполярного района - органы местного самоуправления Заполярного района в пределах своих полномочий, установленных муниципальными правовыми актами.
5.5. Территориальное общественное самоуправление несет ответственность за принимаемые решения в установленном законодательством порядке.
6. Условия и порядок выделения средств территориальному общественному самоуправления из бюджета Заполярного района
6.1. Выделение территориальному общественному самоуправлению средств из бюджета района на реализацию инициатив по вопросам местного значения Заполярного района осуществляется в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством, при условии, что данные средства предусмотрены в бюджете Заполярного района на соответствующий финансовый год.
6.2. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий из бюджета района территориальным общественным самоуправлениям осуществляют главные распорядители бюджетных средств, предоставляющие субсидии, и органы муниципального финансового контроля Заполярного района.
6.3. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий из бюджета района, предусмотренную законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Заполярного района.
7. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления
7.1. В случае принятия решения о прекращении деятельности территориальное общественное самоуправление в 7-дневный срок направляет главе Заполярного района выписку из протокола собрания (конференции) с решением о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления.
7.2. Глава Заполярного района после получения выписки из протокола собрания (конференции) с решением о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления обеспечивает опубликование данного решения в средствах массовой информации в 7-дневный срок.
7.3. После принятия решения о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе органа территориального общественного самоуправления, приобретенное за счет бюджетных средств, переходит в состав муниципальной собственности.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Заполярный район" Ненецкого автономного округа от 27 марта 2019 г. N 447-р... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.