Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
постановлением Администрации
МО "Городское поселение "Рабочий
поселок Искателей"
от 08.04.2019 N 234
Порядок
предоставления субсидии муниципальным унитарным предприятиям в виде финансовой помощи в целях восстановления их платежеспособности
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" в виде финансовой помощи в целях восстановления их платежеспособности (далее - Порядок) определяет:
- цель предоставления субсидий;
- категории получателей субсидий и критерии отбора получателей субсидий;
- порядок определения размера субсидий;
- порядок и условия заключения соглашения о предоставлении субсидий;
- порядок и условия предоставления субсидии;
- требования к отчетности;
- порядок возврата субсидий в местный бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
- порядок контроля за выполнением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями и ответственность за их нарушение.
1.2. Субсидия за счет средств местного бюджета предоставляется в течение календарного года в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей".
1.3. Субсидия используется муниципальными унитарными предприятиями на погашение просроченной кредиторской задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды, по коммунальным платежам (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение и пр.), топливно-энергетическим ресурсам (энергоснабжение, газоснабжение, ГСМ и пр.) (далее - просроченная кредиторская задолженность).
1.4. Субсидия предоставляется Главным распорядителем бюджетных средств - Администрацией МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" (далее - Главный распорядитель) на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах средств, установленных решением Искательского поселкового Совета о бюджете муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" на очередной финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписью бюджета МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" (далее - местный бюджет) и кассовым планом, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.5. Категории получателей субсидий и критерии отбора получателей субсидий:
1.5.1. Получателями субсидии являются муниципальные унитарные предприятия муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" (далее - Получатель субсидии).
1.5.2. Критериями отбора Получателей субсидий являются:
1) наличие у Получателя субсидии на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или ином законном основании имущества, собственником которого является муниципальное образование "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей";
2) наличие у предприятия признаков банкротства, определенных статьей 3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
II. Порядок определения размера субсидий
2.1. Размер субсидии муниципальным унитарным предприятиям в виде финансовой помощи в целях восстановления их платежеспособности (далее - субсидия) определяется по формуле:
Сi = Sczi / SUM Sczi х C, где:
Сi - объем субсидии, предоставляемой Получателю субсидии, рублей;
Sczi - размер просроченной кредиторской задолженности i-го Получателя субсидии по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении субсидии (с учетом НДС), рублей;
SUM Sczi - общая сумма просроченной кредиторской задолженности по i-м Получателям субсидии по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении субсидии (с учетом НДС), рублей;
С - объем средств, предусмотренный в местном бюджете на восстановление платежеспособности муниципальных унитарных предприятий в текущем финансовом году, рублей.
2.2. Размер субсидии i-му Получателю субсидии, определенный в соответствии с настоящей методикой, должен быть не больше размера просроченной кредиторской задолженности i-го Получателя субсидии (Сi < = Sczi).
III. Условия и порядок заключения Соглашения и предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) возникновение у Получателя субсидии признаков банкротства, определенных статьей 3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
2) наличие в бюджете муниципального образования на текущий год ассигнований на цели, определенные пунктом 1.2 настоящего Порядка,
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Главным распорядителем и Получателем субсидии (далее - Соглашение) на текущий финансовый год.
3.2. Субсидии предоставляются в соответствии с Соглашением, заключаемым Главным распорядителем с Получателем субсидии, при условии соответствия Получателя субсидии категории получателей субсидий и критериям отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка.
3.3. Соглашение о предоставлении субсидии заключается между Главным распорядителем и Получателем субсидии на срок, не превышающий срок действия утвержденных и доведенных Главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год.
3.4. Получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
1) не являться иностранными юридическими лицами, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2) не получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в подпункте 1.2 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "в пункте 1.2"
3) Получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
3.5. Для заключения Соглашения на предоставление субсидии Получатель субсидии представляет Главному распорядителю следующие документы:
1) заявление о заключении Соглашения и предоставлении субсидии, подписанное руководителем муниципального унитарного предприятия и скрепленное печатью, с указанием реквизитов счета, открытого в кредитной организации в установленном порядке, и размера субсидии согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) гарантийное письмо за подписью руководителя и главного бухгалтера Получателя субсидии, подтверждающее соответствие Получателя субсидии требованию, установленному пунктом 2 п. 3.4 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "подпунктом 2"
3) выписку из ЕГРЮЛ;
4) справку из налогового органа об отсутствии в отношении Получателя субсидии осуществления процедуры реорганизации, ликвидации или банкротства;
5) заверенные копии учредительных документов;
6) заверенная копия свидетельства о государственной регистрации муниципального унитарного предприятия;
7) заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
8) расчеты, необходимые для определения размера субсидии по форме согласно приложению N 2;
9) бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату, предусмотренную утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности на соответствующий финансовый год (квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
10) отчет о финансовых результатах на последнюю отчетную дату, предусмотренную утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности на соответствующий финансовый год (квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
11) реестр кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату в разрезе кредиторов, задолженность перед которыми составляет не менее ста тысяч рублей, с указанием просроченной задолженности более трех месяцев;
12) реестр общей дебиторской задолженности в разрезе дебиторов, задолженность которых составляет не менее ста тысяч рублей, с указанием просроченной задолженности более трех месяцев, в том числе текущей, просроченной, со сроком исковой давности, нереальной к взысканию (с приложением подтверждающих документов по тем дебиторам, задолженность которых признана нереальной к взысканию и планируется к погашению за счет средств субсидии);
13) график погашения просроченной кредиторской задолженности (с указанием контрагента, в отношении которого планируется погашение задолженности за счет средств субсидии);
14) справки, выданные территориальным налоговым органом и государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, о наличии у Получателя субсидии задолженности в бюджетную систему Российской Федерации на дату не ранее 30 дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
15) документы, подтверждающие обязательства по уплате просроченной кредиторской задолженности:
- копии требований (претензий) об уплате задолженности;
- копии судебных решений, вынесенных в отношении Получателя субсидии и вступивших в законную силу;
- копии исполнительных документов;
- акты сверок взаимных расчетов с организациями - поставщиками товаров, работ (услуг) по состоянию не более 15 дней до даты подачи заявления;
16) план движения денежных средств Получателя субсидии на текущий финансовый год;
17) план восстановления платежеспособности Получателя субсидии, утвержденный руководителем, в котором содержатся конкретные мероприятия, сроки проведения мероприятий, ответственные лица и срок восстановления общей платежеспособности Получателя субсидии.
Получатель субсидии вправе не предоставлять документы, указанные в подпунктах 3, 4, 6, 7 настоящего пункта. В данном случае Главный распорядитель запрашивает указанные документы в уполномоченном органе самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия.
3.6. Главный распорядитель регистрирует заявление муниципального унитарного предприятия в день его поступления и направляет в отдел финансирования, бухгалтерского учета и МТО Администрации МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" (далее - Отдел).
Отдел в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, осуществляет проверку представленных документов, расчет размера субсидии, готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) заключения Соглашения о выделении субсидии.
3.7. Документы, прошедшие проверку, выносятся в течение 3 рабочих дней на рассмотрение комиссии по предоставлению субсидии муниципальным унитарным предприятиям в виде финансовой помощи в целях восстановления их платежеспособности (далее - Комиссия), которая создается для принятия решений о рекомендации главе МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" предоставить субсидию Получателю субсидии либо отказать в предоставлении субсидии.
3.8. На основании решения Комиссии Отдел права, кадровой работы, делопроизводства, социальных и жилищных вопросов Администрации МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" (далее - Отдел права) в течение 3 рабочих дней после заседания Комиссии готовит проект Соглашения о выделении субсидии и направляет его главе МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" для подписания.
После подписания Соглашения между Главным распорядителем и Получателем субсидии Отдел права в течение 1 рабочего дня готовит проект распоряжения Администрации МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" о выделении средств на предоставление субсидии.
3.9. Главный распорядитель на основании распоряжения Администрации МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней с момента издания распоряжения о предоставлении субсидии перечисляет полностью или частично субсидию на отдельный лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и НАО для Получателя субсидии в целях учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Перечисление субсидии производится не позднее второго рабочего дня на расчетный счет Получателя субсидии, открытый в кредитной организации и указанный в заявлении Получателя субсидии, после представления в Управление Федерального казначейства по Архангельской области и НАО Получателем субсидии платежных документов для оплаты денежного обязательства Получателя субсидии.
Перечисление субсидии производится в соответствии с показателями кассового плана исполнения местного бюджета на текущий финансовый год в установленном порядке.
3.10. Субсидия считается предоставленной в день списания средств со счета бюджета МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" на расчетный счет Получателя субсидии.
3.11. В случае, если принято решение об отказе в предоставлении субсидии, Получателю субсидии в течение 3 рабочих дней направляется письменное уведомление без возврата документов с указанием причин отказа.
3.12. Основаниями для отказа в заключении Соглашения и предоставлении субсидии являются:
1) несоблюдение условий предоставления субсидии, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка;
2) несоответствие Получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 1.5, 3.4 настоящего Порядка;
3) непредставление (представление неполного пакета) документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка;
4) недостоверность представленной Получателем субсидии информации;
5) наличие решения Комиссии и Главного распорядителя, о нецелесообразности заключения Соглашения и предоставления субсидии;
6) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на дату представления Получателем субсидии документов для получения субсидий.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии предоставляет в Отдел не позднее 10 рабочих дней с момента получения субсидии следующие документы:
1) отчет о целевом использовании средств субсидии по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку.
2) заверенные подписью и печатью Получателя субсидии копий платежных документов, подтверждающих перечисление Получателем субсидии средств субсидий в погашение просроченной кредиторской задолженности.
4.2. Главный распорядитель вправе устанавливать в Соглашении показатели результативности, порядок, сроки и формы представления Получателем субсидии отчетности о достижении этих показателей, а также иные отчеты.
V. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Порядок возврата субсидий в местный бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
5.1.1. Получатель субсидии обеспечивает в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, возврат субсидий: в случае нарушения условий предоставления субсидии, несоответствия расчетов, завышения объемов и иных нарушений, допущенных при их предоставлении, установления факта представления ложных либо намеренно искаженных сведений. Сумма субсидий подлежит возврату в местный бюджет в течение 10 рабочих дней с момента обнаружения нарушения.
5.1.2. В случае нарушения целевого использования выделенных субсидий сумма субсидий подлежит возврату в местный бюджет.
Для целей возврата субсидий Главный распорядитель и/или орган муниципального финансового контроля в письменном виде направляет Получателю субсидии уведомление с указанием суммы возврата денежных средств.
Возврат субсидии в размере, указанном в уведомлении, в местный бюджет осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления.
5.1.3. В случае отказа Получателя субсидии возвращать субсидию в местный бюджет в установленные сроки по факту нарушения Главный распорядитель и/или орган муниципального финансового контроля передает документы в Отдел права для принятия мер по взысканию подлежащих возврату бюджетных средств в судебном порядке.
5.2. Контроль за выполнением условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.2.1. Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.2. Контроль целевого использования бюджетных средств и выполнения условий Соглашения осуществляется Главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля.
5.2.3. Главный распорядитель и/или орган муниципального финансового контроля осуществляет проверки Получателя субсидии на предмет целевого использования субсидий, а также соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления в порядке, установленном законодательством.
5.2.4. Получатель субсидии обязан предоставлять запрашиваемые документы и сведения при осуществлении контроля и проведении проверок в установленные запросом сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.