Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета городского
округа "Город Нарьян-Мар"
от 25.04.2019 N 614-р
Положение
"Об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ненецкого автономного округа 19.09.2014 N 95-оз "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа", Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" по проектам генерального плана, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.3. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся с целью соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
1.4. Общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся в случаях, установленных частью 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
2.1. Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в связи с подготовкой проектов документов, а также в связи с обращениями заинтересованных лиц в целях решения вопросов, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения.
2.2. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам решений указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, за исключением проектов решений по правилам благоустройства территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - муниципального образования), проектам, предусматривающим внесение изменений в правила благоустройства территории муниципального образования, назначаются правовым актом уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и территориального планирования (далее - уполномоченный орган).
2.3. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам правил благоустройства территории муниципального образования, проектам, предусматривающим внесение изменений в правила благоустройства территории муниципального образования назначаются постановлением главы муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в случае проведения общественных обсуждений или публичных слушаний Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" либо решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" в случае проведения общественных обсуждений или публичных слушаний Советом городского округа "Город Нарьян-Мар" (далее - орган местного самоуправления).
2.4. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте органа местного самоуправления либо уполномоченного органа, в случаях, предусмотренных законом Ненецкого автономного округа от 19.09.2014 N 95-оз "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа", и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
2.5. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте органа местного самоуправления либо уполномоченного органа, в случаях, предусмотренных законом Ненецкого автономного округа от 19.09.2014 N 95-оз "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа", и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
2.6. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, за исключением общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территории муниципального образования подлежит опубликованию в порядке, установленном законодательством Ненецкого автономного округа, не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территории муниципального образования подлежит опубликованию в порядке, установленном Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Оповещение о начале общественных обсуждений составляется по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению. Оповещение о начале публичных слушаний составляется по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению.
2.7. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний размещается на информационных стендах организатора общественных обсуждений или публичных слушаний.
2.8. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
2.9. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.
Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
2.10. Протокол общественных обсуждений оформляется по форме согласно Приложению 3 к настоящему Положению. Протокол публичных слушаний по обсуждению проекта составляется по форме согласно Приложению 4 к настоящему Положению.
В протоколе общественных обсуждений или публичных слушаний указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
2.11. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
2.12. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений (по форме согласно Приложению 5 к настоящему Положению) или публичных слушаний (по форме согласно Приложению 6 к настоящему Положению).
2.13. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний указываются:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета, внесенные участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
2.14. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном пунктом 2.7 настоящего Положения.
Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит также размещению и на официальном сайте органа местного самоуправления либо уполномоченного органа, в случаях, предусмотренных законом Ненецкого автономного округа от 19.09.2014 N 95-оз "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа".
2.15. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
3. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний
3.1. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генерального плана, проектам правил землепользования и застройки, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов является уполномоченный орган.
3.2. Организатором публичных слушаний по проектам правил благоустройства территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в указанный утвержденный документ, является:
- Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
- Совет городского округа "Город Нарьян-Мар".
3.3. Организатор общественных обсуждений и публичных слушаний:
1) определяет председателя и секретаря общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) составляет план работы по подготовке и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) обеспечивает равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) проводит анализ документов, представленных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний;
5) определяет представителя организатора общественных обсуждений или публичных слушаний, ответственного за консультирование посетителей экспозиции;
6) определяет график консультирования посетителей экспозиции;
7) принимает предложения и замечания от участников общественных обсуждений или публичных слушаний;
8) определяет перечень представителей органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", разработчиков градостроительной документации, экспертов и иных лиц, приглашаемых для выступлений перед участниками публичных слушаний (докладчиков);
9) устанавливает время, порядок и последовательность выступлений на публичных слушаниях;
10) подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний;
11) организует подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
12) подготавливает рекомендации целесообразности или нецелесообразности учета, внесенные участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний;
13) обеспечивает хранение заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и документов, связанных с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний, в течение срока, установленного законодательством.
4. Права и обязанности участников общественных обсуждений и публичных слушаний
4.1. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генерального плана, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проекту правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
4.2. Участниками общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
4.3. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков, и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства. Указанные сведения представляются по форме 7 к настоящему Положению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "по форме согласно Приложению 7"
4.4. Не требуется представление указанных в пункте 4.3 настоящего Положения документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
4.5. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
4.6. В период размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.5 и подпунктом 2 пункта 2.6 настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта по форме согласно Приложению 8 к настоящему Положению:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "подпунктом 2 пункта 2.6" следует читать: "подпунктом 2 пункта 2.4"
1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
4.7. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Положения, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
4.8. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Положения, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.7 настоящего Положения.
4.9. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
5. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
5.1. Срок проведения общественных обсуждений с момента оповещения жителей муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может быть:
1) менее одного месяца и более трех месяцев по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий;
2) более одного месяца по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
3) более одного месяца по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
5.2. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть:
1) менее одного месяца и более трех месяцев по проекту генерального плана муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", проектам внесения изменений в генеральный план муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
2) менее двух и не более четырех месяцев по проекту правил землепользования и застройки;
3) более одного месяца по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны;
4) менее одного месяца и более трех месяцев по проектам правил благоустройства территории.
6. Официальный сайт и информационная система
6.1. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
6.2. Официальным сайтом является:
- для проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территории официальный информационный интернет-портал Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", либо Совета городского округа "Город Нарьян-Мар";
- по иным проектам решений, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения официальный информационный интернет-портал уполномоченного органа.
7. Требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний
7.1. Информационные стенды, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, должны быть свободными от иной информации, не связанной с организацией и проведением общественных обсуждений, публичных слушаний.
7.2. Информационные стенды должны быть изготовлены из прочного материала настенного или напольного исполнения, с 3 стандартными и 1 объемным карманом формата А4. Стенд должен иметь соответствующее наименование "Информация о проведении общественных обсуждений (публичных слушаний) по вопросам градостроительной деятельности".
7.3. Информационные стенды могут быть в виде настенных или наземных конструкций. Установка информационных стендов должна обеспечивать свободный доступ заинтересованных лиц к размещаемой на них информации.
Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний обязан осуществлять контроль за состоянием информационных стендов и размещенной на них информации. По окончании срока проведения публичных слушаний или общественных обсуждений организатор в течение трех рабочих дней со дня окончания публичных слушаний или общественных обсуждений обеспечивает удаление соответствующей информации с информационных стендов.
8. Порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях
8.1. В целях доведения до населения информации о содержании предмета общественных обсуждений или публичных слушаний в течение всего периода размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.5 и подпунктом 2 пункта 2.6 настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "подпунктом 2 пункта 2.6" следует читать: "подпунктом 2 пункта 2.4"
8.2. В ходе работы экспозиции организатором общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
8.3. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями организатора общественных обсуждений или публичных слушаний.
8.4. График консультирования посетителей экспозиции определяется решением организатора общественных обсуждений или публичных слушаний и подлежит включению в оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Оповещение о начале общественных обсуждений |
|
Содержание Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2019 г. N 614-р "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.