Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Гражданская оборона и предупреждение чрезвычайных ситуаций
В 2018 году Администрацией Заполярного района продолжена работа по совершенствованию механизмов реализации государственной политики в области безопасности жизнедеятельности населения и территории района от опасностей природного и техногенного характера в условиях разграничения территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) между МЧС России, органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления.
В соответствии с действующим законодательством в структуре Администрации Заполярного района предусмотрен постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, - сектор ГО и ЧС, охраны общественного порядка, мобилизационной работы и экологии (далее - сектор ГО и ЧС).
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства РФ от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Администрация Заполярного района организует сбор и обмен информацией на территории района.
В связи с нецелесообразностью создания единой дежурно-диспетчерской службы Заполярного района (ЕДДС) как органа повседневного управления (районного звена) территориальной подсистемы РСЧС НАО, Администрация Заполярного района заключила с КУ НАО "ПСС" соглашение о взаимодействии при решении задач в области предупреждения и ликвидации последствий ЧС (происшествий). Таким образом, при участии ЕДДС НАО (подразделение КУ НАО "ПСС") и ЦУКС ГУ МЧС России по НАО в районе налажена работа по сбору и обмену информацией, своевременному оповещению и информированию населения об угрозе или возникновении ЧС. В 2017 году соглашение о взаимодействии было заключено с ГУ МЧС России по НАО.
Сектор ГО и ЧС, в свою очередь, координирует работу по сбору и обмену информацией; осуществляет сбор и обработку информации, представляемой организациями и администрациями поселений; информирует главу муниципального района и главу Администрации района о прогнозируемых и возникших на территории района ЧС и их последствиях, принимаемых мерах по их ликвидации; представляет в Главное управление МЧС России по НАО информацию о муниципальных и локальных ЧС и принимаемых мерах по их ликвидации; ведет учёт чрезвычайных ситуаций.
В период длительных праздничных и выходных дней, как и в период осложнения оперативной обстановки (высокая пожароопасность, сильные морозы, штормовой ветер, весеннее половодье и др.), сектор ГО и ЧС Администрации района оповещает администрации поселений и подведомственные организации, доводит до них оперативную информацию об обстановке на территории района, при необходимости организует круглосуточное дежурство, осуществляет обмен информацией с ГУ МЧС России по НАО и ЕДДС-112.
В силу специфики региона основными причинами возможных чрезвычайных ситуаций на территории Заполярного района могут стать аварии на объектах ЖКХ в осенне-зимний отопительный период и весенний паводок. В целях недопущения или минимизации последствий от подобных ситуаций во взаимодействии и под общим руководством ГУ МЧС России по НАО с сельскими муниципальными образованиями ежегодно проводятся командно-штабные тренировки, объектовые тренировки по сбору и обмену информацией, отработке совместных действий в условиях возможной сложившейся чрезвычайной ситуации.
В 2018 году состоялось 7 заседаний комиссии Администрации Заполярного района по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС) на территории района, в том числе четыре совместных с комиссией по противодействию экстремистской и террористической деятельности на территории Заполярного района, а также внеплановое - в связи с обнаружением в районе Табседа мины времен ВОВ.
Комиссией рассмотрено 22 вопроса и оформлено 60 поручений. Рассматривались вопросы:
- организация обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в период подготовки и проведения единого дня голосования, в период подготовки и проведения Дня знаний, праздника Весны и Труда, Дня Победы, новогодних и рождественских праздников;
- о проведении профилактических мероприятий в области пожарной безопасности и обеспечении безопасности и режиме работы Администрации Заполярного района, муниципальных предприятий и учреждений в период подготовки и проведения февральских и мартовских, майских и ноябрьских праздников;
- организация противопаводковых мероприятий в населённых пунктах, подверженных подтоплению в период весеннего половодья, на территории муниципального района;
- подготовка подведомственных объектов ЖКХ к весеннему паводку 2018 года;
- о готовности районных сил и средств для проведения экстренной эвакуации населения из зон затопления, организации обеспечения населения продовольствием и предметами первой необходимости, о ходе подготовки эвакуационных органов и мест размещения эваконаселения к приёму пострадавших на территории населенных пунктах района и об организации резервной связи с населенными пунктами района;
- о подготовке районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС НАО к пожароопасному периоду;
- об обеспечении безопасности населения на территории Заполярного района на водных объектах в летний период;
- о готовности объектов ЖКХ к отопительному сезону 2018/19 года и об опережающем завозе топлива на территории Заполярного района;
- об оперативной обстановке с пожарами на территории Заполярного района и о проведении профилактических мероприятий в области пожарной безопасности и режиме работы Администрации Заполярного района, муниципальных предприятий и учреждений в период проведения новогодних праздников;
- анализ работы комиссии по противодействию экстремистской и террористической деятельности на территории Заполярного района.
По результатам заседаний комиссии принят ряд решений, которые в комплексе предпринимаемых мер позволили минимизировать последствия чрезвычайных ситуаций, вызванных паводком, и не допустить на территории Заполярного района возникновения иных чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
В 2018 году чрезвычайных ситуаций в муниципальных образованиях, входящих в состав территории Заполярного района не вводилось, силы и средства районного звена РСЧС работали в обычном режиме.
Сотрудники сектора ГО и ЧС в течение года работали в составе окружных антинаркотической и антитеррористической комиссий, комиссии по безопасности дорожного движения, комиссии по профилактике правонарушений. Осуществлялись мероприятия по данным направлениям в тесном сотрудничестве с главами поселений и органами государственной власти.
Финансирование деятельности Администрации района в сфере ГО и ЧС осуществлялось в рамках муниципальной программы "Защита населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, антитеррористическая защищенность на территории муниципального района "Заполярный район" на 2014-2020 годы". Объём предусмотренных в районном бюджете на эти цели финансовых средств в 2018 году составил 18 843,1 тыс. рублей. Информация о резерве финансовых средств на предупреждение и ликвидацию ЧС по годам представлена в табл. 3.
Табл. 3
(тыс. руб.) | |||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
12 031,3 |
23 259,9 |
6 144,4 |
19 863,6 |
17 358,5 |
18 843,1 |
Указанные средства предназначаются и используются для оплаты:
- аварийно-восстановительных работ,
- транспортных расходов,
- создаваемых резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС,
- обучения неработающего населения,
- обеспечения безопасности людей на водных объектах (обозначение маршрутов движения для снегоходов),
- обеспечения первичных мер пожарной безопасности,
- мероприятий по строительству и содержанию местной автоматизированной системы оповещения Заполярного района,
- установки и содержания систем видеонаблюдения в местах массового пребывания людей.
На отчётный период фактическое исполнение программный мероприятий составило 14 629,8 тыс. рублей, что составляет 77,6% (см. табл. 4).
Табл. 4
Мероприятие |
План (тыс. руб.) |
Факт (тыс. руб.) |
Выплата денежного поощрения членам добровольных народных дружин, участвующих в охране общественного порядка |
80,00 |
51,00 |
Разработка и распространение среди населения памяток (листовки) о порядке действия при совершении в отношении них правонарушений, а также печатных изданий, направленных на противодействие идеологии терроризма и экстремизма |
80,80 |
|
Организация в МО обучения неработающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций |
400,00 |
354,50 |
Создание резервов материальных ресурсов в соответствии с утвержденной номенклатурой для предупреждения и ликвидации ЧС (в Администрации ЗР) |
201,10 |
132,30 |
Создание резервов материальных ресурсов в соответствии с утвержденными номенклатурами и объемами для предупреждения и ликвидации ЧС (в МО "Великовисочный сельсовет" НАО и МО "Канинский сельсовет" НАО) |
1 458,60 |
1458,00 |
Проведение поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации ЧС, иные транспортные и погрузочно-разгрузочные услуги |
3 700,00 |
287,20 |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов МО на предупреждение и ликвидацию последствий ЧС |
2 059,10 |
1 674,80 |
Строительство местной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны муниципального района "Заполярный район" в МО "Великовисочный сельсовет" НАО |
4 761,40 |
4 761,40 |
Оплата услуг (каналов) связи, эксплуатационно-техническое обслуживание оборудования и программного обеспечения МАСЦО ГО ЗР в п. Искателей и МО "Приморско-Куйский сельсовет" НАО |
2 659,30 |
2 577,80 |
Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, расположенных на территории МО "Омский сельсовет", МО "Пустозерский сельсовет", МО "Поселок Амдерма" |
254,40 |
|
Обустройство противопожарных минерализованных полос, предназначенных для защиты территорий поселений от природных пожаров в МО "Пешский сельсовет" НАО, МО "Великовисочный сельсовет" НАО |
205,00 |
205,00 |
17 мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в МО: |
|
|
приобретение и доставка 4 пластиковых емкостей объемом 5 куб. м в с. Тельвиска |
574,10 |
573,90 |
приобретение и доставка комплектов пожарных щитов: в д. Андег - 8 шт., с. Великовисочное - 7 шт., с. Несь - 14 шт., п. Усть-Кара - 19 шт., с. Коткино - 4 шт., п. Нельмин-Нос - 6 шт., с. Ома - 8 шт., с. Нижняя Пеша - 10 шт., п. Красное - 5 шт., с. Оксино - 28 шт., с. Тельвиска - 15 шт., п. Индига - 13 шт., п. Хорей-Вер - 8 шт., п. Харута - 6 шт., п. Шойна - 8 шт. |
2 358,20 |
2 308,50 |
приобретение и доставка 109 штук огнетушителей ОП-5 (зарядный) в п. Бугрино |
140,90 |
0,00 |
Во исполнение программы в 2018 году заключены муниципальные контракты на предоставление услуг по перевозке пассажиров и грузов воздушным транспортом, на амфибийных и речных судах для нужд Администрации Заполярного района; на строительство местной автоматизированной системы оповещения Заполярного района в МО "Великовисочный сельсовет.
В 2018 году проведена инвентаризация материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Весенний паводок - 2018
В 2018 году на противопаводковые мероприятия в Заполярном районе было предусмотрено 3 700,0 тыс. рублей, в том числе на проведение эвакуационных мероприятий - около 1 000,0 тыс. рублей, на организацию питания и проживания эвакуированного населения, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д. - 2 059,1 тыс. рублей.
Ежегодно, начиная с 2015 года, Администрация Заполярного района заключает со всеми сельскими поселениями соглашения о передачи части полномочий по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС (в связи с передачей исполнения полномочий по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения с уровня сельских поселений на уровень района).
Администрация Заполярного района разработала и утвердила План противопаводковых мероприятий, были уточнены места размещения эвакуируемого населения, возможности организации питания, разработаны организационные указания о планировании работ по подготовке и прохождению весеннего паводка 2018 года, которые были доведены до администраций поселений, подверженных угрозе подтопления. В каждом поселении определены силы и средства, привлекаемые к противопаводковым мероприятиям, составлены списки жителей, попадающих в зону вероятного подтопления, определены места эвакуации. Созданы резервы основных продуктов питания, медикаментов, ГСМ и топлива для ДЭС. В населённых пунктах, подверженных угрозе подтопления, в зданиях ДЭС проведены работы по предупреждению затопления помещений. В деревнях Тошвиска, Щелино, Андег, Осколково определены места для установки резервных дизель-генераторов.
Постановлением Администрации Заполярного района от 08.05.2018 N 87п был введен запрет на пользование ледовыми переправами и выход (выезд) на лёд на территории района. Выполнен подворовой обход и даны разъяснения о правилах поведения и мерах безопасности в период весеннего паводка. Выставлены аншлаги и вывески для предупреждения и запрещения выхода (выезда) на лед, изданы соответствующие постановления глав поселений. В период прохождения ледохода в Администрации района и администрациях поселений организовано круглосуточное дежурство.
В период прохождения ледохода на всей территории уровни воды не поднимались выше неблагоприятных.
В целях обеспечения безопасности на водных объектах Администрация Заполярного района издала постановление от 09.06.2018 N 110п "О мерах по обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории муниципального района "Заполярный район" в 2018 году".
В 2018 году на водных объектах в весенний, летний и осенний периоды по официальной информации отдела ГИМС ГУ МЧС России по НАО погибло 4 человека (один из них - на территории городского округа).
Пожарная безопасность
В течение года Администрацией была организована планомерная работа по подготовке к пожароопасному периоду в тесном взаимодействии с Комитетом ГО НАО, ГУ МЧС России по НАО, администрациями поселений. Основные мероприятия носили превентивный характер. В установленные сроки в поселения направлены рекомендации по подготовке к пожароопасному периоду и о назначении ответственных, распространении плакатов по пожарной тематике.
Всего в 2018 году на территории района произошло 13 пожаров. В результате пожаров погибло 3 человека.
Для сравнения: в 2017 году на территории района произошло 20 пожаров, в 2016 г. - 16, в 2015-м и 2014-м - по 21. На пожарах в районе в 2017 г. погибло 7 человек, в 2016 г. - 1 человек, в 2015 г. - 5 человек, в 2014 г. - 9 человек.
С целью проверки готовности органов местного самоуправления к решению задач по вопросам безопасности Главным управлением МЧС России по НАО совместно с Администрацией района среди поселений проведен ставший уже традиционным смотр-конкурс на звание "Лучшее муниципальное образование по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения". Конкурс не состоялся.
Мобилизационная подготовка и мобилизация населения
Администрация Заполярного района традиционно организует работу по мобилизационной подготовке и мобилизации населения. В течение года были подготовлены и разработаны документы, связанные с контрольной проверкой органа аттестации и защиты государственной тайны, разработкой плана мобилизационной экономики, а также иные планирующие документы по мобилизационной работе и ведению секретного делопроизводства.
В ОМСУ Заполярного района функционирует суженное заседание, на котором принимаются решения по мобилизационной работе и планированию, внесению изменений в соответствии с текущей обстановкой.
В апреле и сентябре 2018 года проведены работы органом аттестации по инструментальному контролю режимно-секретного помещения на предмет защищенности от утечки конфиденциальной информации.
Работа в области мобилизационной подготовки с муниципальными предприятиями и учреждениями организована путем предоставления отчетов по форме N 6, ведения карточек учета организаций.
Администрация взаимодействовала с отделом военного комиссариата Архангельской области в НАО по вопросам первоначальной постановки на воинский учет юношей допризывного возраста, проживающих в сельских поселениях Заполярного района, организации их приезда и проживания.
Во взаимодействии с главами сельских поселений и органами военного управления НАО в 2018 году Администрация выполнила план призыва в вооруженные Силы РФ (призвано 74 гражданина). Также в полном объёме исполнены мероприятия по первоначальной постановке граждан на учёт.
Сектор ГО и ЧС Администрации Заполярного района при сотрудничестве с администрациями поселений ежегодно выполняет мероприятия по вопросам размещения и сопровождения прибывающих в г. Нарьян-Мар юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учёт, и призывников.
Обращение с отходами производства и потребления
Финансирование деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления осуществлялось в рамках подпрограммы 6 "Развитие коммунальной инфраструктуры поселений муниципального района "Заполярный район" муниципальной программы "Комплексное развитие поселений муниципального района "Заполярный район" на 2017-2022 годы".
В 2018 году на реализацию мероприятия "Предоставление муниципальным образованиям иных межбюджетных трансфертов на содержание земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований, предназначенных под складирование отходов" было выделено из районного бюджета 3 370,80 тыс. рублей, сумма освоена на 99,5%. Объёмы финансирования в разрезе по поселениям представлены в табл. 5.
Табл. 5
Тыс. руб. | ||
Наименование МО |
План по объему финансирования |
Кассовое исполнение на 01.01.2019 |
МО "Андегский сельсовет" НАО |
48,7 |
48,7 |
МО "Великовисочный сельсовет" НАО |
258,3 |
258,3 |
МО "Канинский сельсовет" НАО |
417,8 |
417,8 |
МО "Карский сельсовет" НАО |
169,1 |
169,1 |
МО "Колгуевский сельсовет" НАО |
- |
- |
МО "Малоземельский сельсовет" НАО |
254,9 |
254,9 |
МО "Омский сельсовет" НАО |
251,2 |
251,2 |
МО "Пёшский сельсовет" НАО |
263,3 |
263,3 |
МО "Приморско-Куйский сельсовет" НАО |
488,3 |
480,0 |
МО "Пустозерский сельсовет" НАО |
179,4 |
179,2 |
МО "Тельвисочный сельсовет" НАО |
188,4 |
188,4 |
МО "Тиманский сельсовет" НАО |
226,8 |
218,6 |
МО "Хорей-Верский сельсовет" НАО |
203,1 |
203,1 |
МО "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО |
138,5 |
138,5 |
МО "Шоинский сельсовет" НАО |
98,9 |
98,9 |
МО "Юшарский сельсовет" НАО |
184,1 |
184,1 |
На мероприятия по участию МО в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов выделено 1 940,5 тыс. рублей. Средства были предоставлены:
МО "Канинский сельсовет" НАО - 507,9 тыс. рублей;
МО "Пешский сельсовет" НАО - 15,5 тыс. рублей;
МО "Тельвисочный сельсовет" НАО - 1 417,1 тыс. рублей.
Расходы районного бюджета на организацию в течение 2018 года вывоза стоков из септиков и выгребных ям в МО "ГП "Рабочий поселок Искателей" составили 42 121,0 тыс. рублей
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.