Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Городской округ "Город Нарьян-Мар"
от 28.05.2019 N 534
Порядок
составления, утверждения и ведения бюджетных смет администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и казенных учреждений, находящихся в ведении администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и казенных учреждений, находящихся в ведении Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", разработан в соответствии со статьями 158, 161, 162, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденными приказом Минфина России от 14.02.2018 N 26н, и устанавливает правила составления, утверждения и ведения бюджетных смет Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и казенных учреждений, находящихся в ведении Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее соответственно - Порядок, Администрация, учреждение).
II. Порядок составления и утверждения бюджетных смет
2. Бюджетная смета (далее - смета) составляется в целях установления объема и распределения направлений расходов бюджета на срок решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до Администрации и учреждений лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее - лимиты бюджетных обязательств).
В смете справочно указываются объем и распределение направлений расходов на исполнение публичных нормативных обязательств.
3. Смета Администрации (учреждения) составляется в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), видов расходов классификации расходов бюджетов, кодов аналитических показателей операций сектора государственного управления с детализацией по подкодам (дополнительная классификация), кодам мероприятия (региональная классификация), в рублях с точностью до двух знаков после запятой по рекомендуемой форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
Смета Администрации составляется в одном экземпляре, смета учреждения составляется в 2-х экземплярах.
4. Смета Администрации подписывается главным бухгалтером (либо лицом, исполняющим его обязанности) и исполнителем, утверждается главой города Нарьян-Мара (либо лицом, исполняющим его обязанности) и заверяется гербовой печатью не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств. К смете Администрации должны быть приложены обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы и являющихся ее неотъемлемой частью по рекомендуемым формам в соответствии с Приложением 2 к настоящему Порядку.
5. Смета учреждения утверждается руководителем (либо лицом, исполняющим его обязанности), подписывается главным бухгалтером (либо лицом, исполняющим его обязанности) и исполнителем учреждения, заверяется гербовой печатью и представляется на согласование в Администрацию не позднее 4 рабочих дней со дня получения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств.
6. К смете учреждения, представленной на согласование, должны быть приложены обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы и являющихся ее неотъемлемой частью по рекомендуемым формам в соответствии с Приложением 2 к настоящему Порядку.
Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются в процессе формирования проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и утверждаются при утверждении сметы учреждения.
7. Форматы таблиц Приложения 2 к настоящему Порядку носят рекомендательный характер и при необходимости могут быть изменены (с соблюдением структуры, в том числе строк и граф таблицы) и дополнены иными графами, строками, а также дополнительными реквизитами и показателями.
Администрация (учреждение) вправе применять дополнительные расчеты показателей, отраженных в таблицах Приложения 2 к настоящему Порядку, в соответствии с разработанными ими дополнительными таблицами.
8. В расчет плановых показателей выплат персоналу включаются расходы на оплату труда, компенсационные выплаты, включая пособия, выплачиваемые из фонда оплаты труда, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование.
При расчете плановых показателей по оплате труда учитывается расчетная численность работников, включая основной персонал, административно-управленческий персонал, обслуживающий персонал. Фонд оплаты труда формируется в соответствии с порядком, установленным Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
При расчете плановых показателей прочих выплат компенсационного характера персоналу учреждения, не включаемых в фонд оплаты труда, учитываются выплаты по возмещению работникам расходов, связанных со служебными командировками, возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения.
При расчете плановых показателей страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний учитываются тарифы страховых взносов, установленные законодательством Российской Федерации. Расчет производится на основании расчета фонда оплаты труда в разрезе должностей с учетом предельной величины базы для исчисления страховых взносов.
Расчет расходов по уплате налогов, сборов и иных платежей осуществляется с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговых льгот, оснований и порядка их применения, а также налоговой ставки, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
9. В расчет расходов на закупку товаров, работ, услуг включаются расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, на оплату аренды имущества, содержание имущества, прочих работ и услуг (к примеру, услуг по страхованию, в том числе обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, типографских работ, научно-исследовательских работ), определяемых с учетом требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Расчет плановых показателей на оплату услуг связи должен учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги; размер повременной оплаты междугородних, международных и местных телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной оплате услуг телефонной связи; количество пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, повременную оплату за интернет-услуги или оплату интернет-трафика.
Расчет плановых показателей по оплате транспортных услуг осуществляется с учетом видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок (количества заключенных договоров) и стоимости указанных услуг.
Расчет плановых показателей по оплате коммунальных услуг включает в себя расчеты расходов на газоснабжение (иные виды топлива), на электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение с учетом количества заключенных договоров о предоставлении коммунальных услуг, объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг (в том числе с учетом применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа на электроэнергию), расчетной потребности планового потребления услуг и затраты на транспортировку топлива (при наличии).
Расчеты расходов на оплату аренды имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, определяются с учетом арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг).
Расчеты расходов на содержание имущества осуществляются с учетом планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию), а также правил его эксплуатации.
Расчеты расходов на оплату работ и услуг, не относящихся к расходам на оплату услуг связи, транспортных расходов, коммунальных услуг, расходов на аренду имущества, а также работ и услуг по его содержанию, включают в себя расчеты необходимых выплат на страхование, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, типографские услуги, информационные услуги с учетом количества печатных изданий, количества подаваемых объявлений, количества приобретаемых бланков строгой отчетности, приобретаемых периодических изданий.
Расчеты расходов на приобретение основных средств (к примеру, оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) осуществляются с учетом среднего срока эксплуатации амортизируемого имущества. При расчетах применяются нормы обеспеченности таким имуществом, выраженные в натуральных показателях, установленные правовыми актами, а также стоимость приобретения необходимого имущества, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающемся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаций-изготовителей, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" производителей и поставщиков.
Расчеты расходов на приобретение материальных запасов осуществляются с учетом потребности в горюче-смазочных материалах, мягком инвентаре, запасных частях к транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях.
10. Администрация в лице отдела бухгалтерского учета и отчетности в течение 4 рабочих дней со дня получения сметы учреждения осуществляет проверку на соответствие доведенным лимитам бюджетных обязательств. При наличии замечаний по показателям сметы в указанный период возвращаются учреждению для доработки. Повторное направление учреждением доработанной сметы в Администрацию осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня поступления в учреждение отклоненной сметы.
Согласование доработанной сметы учреждения осуществляются главой города Нарьян-Мара (либо лицом, исполняющим его обязанности) в течение 1 рабочего дня со дня представления доработанной сметы.
При отсутствии замечаний согласование сметы учреждения осуществляются главой города Нарьян-Мара (либо лицом, исполняющим его обязанности) в течение 2 рабочих дней со дня получения проверенной сметы.
11. Один экземпляр согласованной сметы учреждения остается в Администрации, второй экземпляр направляется в учреждение.
III. Порядок ведения бюджетных смет
12. Ведение сметы предусматривает внесение изменений в смету в пределах доведенных в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Внесение изменений в смету, требующее изменения показателей бюджетной росписи Администрации (учреждения), осуществляется после внесения в установленном порядке изменений в бюджетную роспись Администрации (учреждения).
13. Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс", и (или) уменьшения, отражающихся со знаком "минус", в следующих случаях:
изменение доведенного объема лимитов бюджетных обязательств;
изменение распределения сметных назначений по кодам классификации операций сектора государственного управления с детализацией по подкодам (дополнительная классификация), кодам мероприятия (региональная классификация), требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств;
изменение распределения сметных назначений по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов;
изменения объемов сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами сметы.
К представленным на согласование изменениям в смету прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей.
14. Изменение показателей сметы составляется Администрацией (учреждением) по рекомендуемой форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.
15. В измененных показателях сметы Администрации (учреждения) датой утверждения сметы считается дата внесения в установленном порядке изменений в бюджетную роспись.
16. Изменения показателей сметы Администрации составляются в одном экземпляре, подписываются главным бухгалтером (либо лицом, исполняющим его обязанности) и исполнителем и утверждаются главой города Нарьян-Мара не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомлений об изменении бюджетных ассигнований и об изменении лимитов бюджетных обязательств.
Изменения показателей сметы учреждения с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей составляются в 2-х экземплярах, утверждаются руководителем (либо лицом, исполняющим его обязанности), подписываются главным бухгалтером (либо лицом, исполняющим его обязанности) и исполнителем учреждения, заверяются гербовой печатью и представляются на согласование в Администрацию не позднее 4 рабочих дней с момента получения уведомлений об изменении бюджетных ассигнований и об изменении лимитов бюджетных обязательств.
Администрация в лице отдела бухгалтерского учета и отчетности в течение 4 рабочих дней со дня получения изменений показателей сметы осуществляет проверку на соответствие внесенным изменениям. При наличии замечаний по показателям сметы в указанный период возвращаются учреждению для доработки. Повторное направление учреждением доработанной сметы в Администрацию осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня поступления в учреждение отклоненной сметы.
Согласование доработанных изменений в смету учреждения осуществляются главой города Нарьян-Мара (либо лицом, исполняющим его обязанности) в течение 1 рабочего дня со дня представления доработанной сметы.
При отсутствии замечаний согласование изменений в смету учреждения осуществляются главой города Нарьян-Мара (либо лицом, исполняющим его обязанности) в течение 2 рабочих дней со дня получения проверенных изменений показателей сметы.
17. Один экземпляр согласованного изменения в сметы учреждения остается в Администрации, второй экземпляр направляется в учреждение.
<< Назад |
Приложение 1. >> Бюджетная смета на финансовый год |
|
Содержание Постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Ненецкого автономного округа от 28 мая 2019 г. N 534 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.