Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 7 июня 2019 г. N 90п
"О внесении изменений в муниципальную программу "Управление финансами в муниципальном районе "Заполярный район" на 2019-2022 годы"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", утвержденным постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 28.03.2018 N 60п, Администрация муниципального района "Заполярный район" постановляет:
1. Внести в муниципальную программу "Управление финансами в муниципальном районе "Заполярный район" на 2019-2022 годы" (далее Программа), утвержденную постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 08.10.2018 N 197п "Об утверждении муниципальной программы "Управление финансами в муниципальном районе "Заполярный район" на 2019-2022 годы" (в редакции от 19.02.2019 N 30п), следующие изменения:
1.1. В паспорте Программы:
1.1.1. Позицию "Целевые показатели" изложить в новой редакции:
"1. Исполнение районного бюджета по налоговым и неналоговым доходам, %;
2. Рост налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет к году, предшествующему отчетному;
3. Отношение фактического объема предоставленной поселениям дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов к первоначально утвержденным плановым значениям без учета объема, не распределенного между муниципальными бюджетами поселений, %;
4. Доля расходов районного бюджета, формируемого в рамках программ, в общем объеме расходов районного бюджета (без учета субвенций из окружного бюджета и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений на исполнение передаваемых полномочий), %;
5. Отношение фактического объема предоставленной поселениям дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности к утвержденным плановым назначениям, %;
6. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности районного бюджета к общему объему расходов, %;
7. Размещение на официальном сайте муниципального района "Заполярный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о районном бюджете и отчета об исполнении районного бюджета, в том числе в доступной для граждан форме в актуальном формате;
8. Выполнение плана контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, %".
1.1.2. Позицию "Перечень основных мероприятий муниципальной программы" изложить в новой редакции:
"1. Укрепление доходной базы районного бюджета и оптимизация расходов в целях обеспечения исполнения бюджета;
2. Обеспечение бюджетного процесса в части исполнения районного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством;
3. Формирование и публикация в открытых источниках информации о бюджетном процессе в муниципальном районе;
4. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района;
5. Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований;
6. Организация и осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств районного бюджета и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
7. Обеспечение деятельности Управления финансов Администрации Заполярного района как ответственного исполнителя муниципальной программы "Управление финансами в муниципальном районе "Заполярный район" на 2019-2022 годы".
1.1.3. Позицию "Объемы и источники финансирования муниципальной программы" изложить в новой редакции:
"Общий объем финансирования Программы составит 943 583,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2019 - 236 676,1 тыс. руб.,
2020 - 227 732,7 тыс. руб.,
2021 - 239 587,4 тыс. руб.,
2022 - 239 587,4 тыс. руб.
Источник финансирования - районный бюджет".
1.1.4. Позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности муниципальной программы" изложить в новой редакции:
"За период действия программы планируется достижение следующих показателей:
1. Исполнение районного бюджета по налоговым и неналоговым доходам в целом не менее 100,0%;
2. Достижение роста налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет к предыдущему году;
3. Сохранение доли расходов районного бюджета, формируемого в рамках программ, в общем объеме расходов районного бюджета (без учета субвенций из окружного бюджета и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений на исполнение передаваемых полномочий), не менее 90,0%;
4. Сдерживание доли просроченной кредиторской задолженности районного бюджета к общему объему расходов на уровне 0,0%;
5. Поддержание на уровне не менее 100,0% отношения фактического перечисления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного бюджета к плановым назначениям, утвержденным решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
6. Поддержание на уровне не менее 100,0% отношения фактического объема предоставленной поселениям дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов к первоначально утвержденным плановым значениям без учета объема, не распределенного между муниципальными бюджетами поселений;
7. Повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса путем размещения на официальном сайте муниципального района "Заполярный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о районном бюджете и отчета об исполнении районного бюджета, в том числе в доступной для граждан форме в актуальном формате;
8. Обеспечение выполнения плана мероприятий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд не менее 100,0%.".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Раздел 1 Программы дополнить текстом следующего содержания:
"Успешная реализация муниципальной программы во многом зависит от своевременной оценки рисков.
Наибольшую опасность представляют риски, которыми сложно управлять в рамках действия Программы, связанные с ухудшением экономической ситуации Российской Федерации, возникающие в результате изменения законодательных норм (законодательные, финансовые и организационные риски).
Основными финансовыми рисками реализации программы являются существенное ухудшение социально-экономической ситуации, уменьшение доходной части районного бюджета, что повлечет за собой увеличение дефицита бюджета.
Так, достижению запланированных результатов могут препятствовать:
- риски, связанные с изменением финансового (бюджетного) и налогового законодательства;
- изменение уровня инфляции, кризисные явления;
- риски, связанные с привлечением заемных средств, в рамках управления муниципальными финансами;
- риски, связанные с ошибками в управлении Программой;
- риски, связаны с финансированием Программы в неполном объеме.
Для снижения финансовых рисков необходимо осуществлять постоянный мониторинг изменения ситуации в финансовой сфере и осуществлять бюджетное планирование с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.
Наряду с финансовыми рисками существуют риски снижения эффективности ожидаемых конечных результатов реализации программы.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:
- комплексного анализа федерального, регионального законодательства, муниципальных нормативных актов;
- принятия мер, направленных на реализацию первоочередных задач;
- детальной проработки плана реализации Программы;
- проведения аналитических мероприятий;
- принятия мер по эффективному распределению имеющихся финансовых средств;
- осуществления контроля за достижением поставленных на определенном этапе задач;
- повышения квалификации и ответственности специалистов Управления финансов для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий, а также координации их деятельности.
В целом, вероятность возникновения рисковых факторов оценивается как низкая. Управление рисками будет осуществляться в рамках действующего законодательства в сфере деятельности Управления финансов.
Следует также учитывать, что качественное исполнение муниципальной программы зависит от действий всех участников бюджетного процесса Заполярного района.".
1.2. В разделе 4 Программы в наименовании Основного мероприятия 3 слова "в районе" заменить словами "в муниципальном районе".
1.3. Раздел 6 Программы изложить в новой редакции:
"Управление финансов Администрации Заполярного района осуществляет:
- руководство и текущее управление реализацией муниципальной программы;
- реализацию мероприятий муниципальной программы в пределах своих полномочий;
- разработку в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы, и создание нормативных и методологических основ для реализации муниципальной программы;
- подготовку предложений по уточнению механизма реализации муниципальной программы и размера затрат на реализацию ее мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
- подготовку информации о ходе реализации муниципальной программы;
- мониторинг реализации Программы и контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы, составление и представление в отдел экономики и прогнозирования Администрации муниципального района "Заполярный район" отчётов о ходе реализации программы по форме и в сроки, установленные муниципальным правовым актом администрации Заполярного района.".
1.4. Раздел 7 Программы изложить в новой редакции:
"Реализация мероприятий программы позволит достичь следующих результатов:
1. Исполнение районного бюджета по налоговым и неналоговым доходам в целом не менее 100,0%;
2. Достижение роста налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет к предыдущему году;
3. Поддержание на уровне не менее 100,0% отношения фактического объема предоставленной поселениям дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов к первоначально утвержденным плановым значениям без учета объема, не распределенного между муниципальными бюджетами поселений;
4. Сохранение доли расходов районного бюджета, формируемого в рамках программ, в общем объеме расходов районного бюджета (без учета субвенций из окружного бюджета и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений на исполнение передаваемых полномочий), не менее 90,0%;
5. Сдерживание доли просроченной кредиторской задолженности районного бюджета к общему объему расходов на уровне 0,0%;
6. Поддержание на уровне не менее 100,0% отношения фактического перечисления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного бюджета к плановым назначениям, утвержденным решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
7. Повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса путем размещения на официальном сайте муниципального района "Заполярный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о районном бюджете и отчета об исполнении районного бюджета, в том числе в доступной для граждан форме в актуальном формате;
8. Обеспечение выполнения плана мероприятий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд не менее 100,0%.".
1.5. Приложения 1, 2, 3 к Программе изложить в новой редакции согласно Приложениям 1, 2, 3 к постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации |
О.Е. Холодов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 7 июня 2019 г. N 90п "О внесении изменений в муниципальную программу "Управление финансами в муниципальном районе "Заполярный район" на 2019-2022 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 7 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован на сайте Заполярного района Ненецкого АО (http://zrnao.ru) и в издании "Официальный бюллетень Заполярного района" от 21 июня 2019 г. N 38-39(762-763)