Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 29 мая 2019 г. N 625-р
"О внесении изменений в Правила и нормы по благоустройству территории и содержанию объектов, расположенных на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" решил:
1. Внести в Правила и нормы по благоустройству территории и содержанию объектов, расположенных на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", утвержденные решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 01.06.2015 N 109-р (в редакции решения от 30.10.2017 N 447-р), следующие изменения:
1.1. Раздел I изложить в следующей редакции:
"Раздел I. Общие положения
1.1. Правила и нормы по благоустройству и содержанию территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Правила) устанавливают единые требования к разработке проектной документации по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству территорий и содержанию объектов благоустройства, а также порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства.
1.2. Правила разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов", СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
1.3. Настоящие Правила обязательны к исполнению для юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями расположенных на территории города земельных участков, зданий, строений и сооружений.
1.4. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляют структурные подразделения Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Администрация города Нарьян-Мара) и организации в соответствии с их компетенцией и предоставленными в установленном порядке полномочиями.
1.5. В настоящих Правилах используются понятия и термины, значения которых определены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, в том числе настоящими Правилами.".
1.2. Пункт 2.2.1 изложить в следующей редакции:
"2.2.1. Озеленение является неотъемлемым компонентом объектов благоустройства и должно предусматриваться в проектной документации на создание, изменение (реконструкцию) объектов благоустройства городской среды. При проектировании работ по благоустройству необходимо максимальное сохранение существующих зеленых насаждений.
Для настоящих правил под зелеными насаждениями понимается древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).".
1.3. В абзаце втором пункта 2.5.7 после слов "уровня покрытия до плоскости сидения" дополнить слово "допускается".
1.4. Пункт 2.5.10 изложить в следующей редакции:
"2.5.10. При выборе коммунально-бытового оборудования (мусоросборники: контейнеры и урны) следует учитывать: обеспечение безопасности среды обитания для здоровья человека, экологическую безопасность, экономическую целесообразность, технологическую безопасность, удобство пользования, эргономичность, эстетическую привлекательность, сочетание с механизмами, обеспечивающими удаление накопленного мусора.".
1.5. Пункт 2.5.12 изложить в следующей редакции:
"2.5.12. Вид большинства объектов малых архитектурных форм должен быть максимально нейтрален к среде.".
1.6. Пункт 2.8.1 изложить в следующей редакции:
"2.8.1. Некапитальными нестационарными сооружениями являются строения, выполненные из легких конструкций, не предусматривающих устройство заглубленных фундаментов и подземных сооружений, - это объекты мелкорозничной торговли (мобильное торговое оборудование, торговый автомат, тележки, лотки, палатки, корзины и иные специальные приспособления, остановочные павильоны, наземные туалетные кабины). Отделочные материалы сооружений должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, нормам противопожарной безопасности, архитектурно-художественному облику городского дизайна и освещения, условиям долговременной эксплуатации и содержаться в технически исправном состоянии.".
1.7. Абзацы первый и второй пункта 2.8.2 изложить в следующей редакции:
"2.8.2. Некапитальные нестационарные сооружения на территории города Нарьян-Мара запрещается устанавливать на проезжей части автомобильных дорог и тротуарах. Установленные сооружения не должны препятствовать доступу спасательных и аварийных служб к существующим зданиям, строениям, сооружениям, инженерным коммуникациям и не должны мешать пешеходному движению, нарушать противопожарные требования, условия инсоляции территории и помещений, рядом с которыми они расположены, ухудшать визуальное восприятие городской среды, благоустройство территории и застройки. При размещении сооружений в границах охранных зон зарегистрированных памятников культурного наследия (природы) и в зонах особо охраняемых природных территорий параметры сооружений (высота, ширина, протяженность) функциональное назначение и прочие условия их размещения требуется согласовывать с уполномоченными органами охраны памятников, природопользования и охраны окружающей среды.
Запрещается размещение некапитальных нестационарных сооружений под козырьками вестибюлей, в арках зданий, на газонах, площадках (детских, отдыха, спортивных), парковках (парковочных местах), посадочных площадках городского пассажирского транспорта, в охранной зоне водопроводных и канализационных сетей, трубопроводов, а также ближе 10,0 м от остановочных павильонов, 20,0 м - от окон жилых помещений, перед витринами торговых предприятий, 3,0 м - от стволов деревьев.".
1.8. Во втором предложении пункта 2.8.3 слово "ствола" заменить словом "стволов".
1.9. Пункт 2.9.6 изложить в следующей редакции:
"2.9.6. При проектировании входных групп зданий жилого и общественного назначения следует предусматривать обустройство осветительными приборами, навесами (козырьками), элементами сопряжения поверхностей (ступени) устройствами и приспособлениями для перемещения лиц с ограниченными возможностями (пандусы, перила и иное), площадки с твердыми видами покрытия и различными приемами озеленения. Организация площадок при входах может быть предусмотрена как в границах территории участка, так и на прилегающих к входным группам общественных территориях города Нарьян-Мара.
В случае размещения входных групп в зоне тротуаров улично-дорожной сети с минимальной нормативной шириной тротуара, элементы входной группы (ступени, пандусы, крыльцо, озеленение) необходимо выносить на прилегающий тротуар не более чем на 0,5 м.".
1.10. Пункт 2.9.7 исключить.
1.11. Пункт 2.10.4 изложить в следующей редакции:
"2.10.4. Местом (площадкой) накопления твердых коммунальных отходов является земельный участок, обустроенный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенный для размещения контейнеров для сбора твёрдых коммунальных отходов.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются (переносятся) в соответствии со Схемой размещения мест (площадок) для накопления твёрдых коммунальных отходов на территории муниципального образования.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, на участках жилой застройки - не далее 100 м от входов зданий, считая по пешеходным дорожкам от дальнего подъезда, при этом территория площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта. При обособленном размещении площадки (вдали от проездов) следует предусматривать возможность подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличия разворотных площадок (12 м x 12 м).
Обязательный перечень элементов благоустройства места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с прилегающими территориями, ограждение, контейнеры для сбора ТКО, информационный щит.
Покрытие площадки следует устанавливать аналогичным покрытию транспортных проездов или в плиточном исполнении. Уклон покрытия площадки должен устанавливать составляющим 5 - 10% в сторону проезжей части, чтобы не допускать застаивания воды.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны быть ограждены металлическими конструкциями или зелеными насаждениями. Высота стен конструкций или насаждений может быть от 1,5 до 2 м.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны иметь информационный стенд, информация на котором должна обновляться по мере изменения информационных данных и/или повреждения текста.".
1.12. Пункт 3.2.1 изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Физические и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях настоящих Правил понимается:
- дворовая территория: совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
- придомовая территория: земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, границы и размеры которого определены на основании данных государственного кадастрового учета (номера), с указанием уникальных характеристик объекта недвижимости, разрешенного использования и сведений об элементах озеленения и благоустройства, а также иных, расположенных и предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома, объектов и сооружений;
- мусор: все виды отходов, в том числе строительные, образовавшиеся в результате самовольного (несанкционированного) сброса, грунтовые наносы, опавшая листва, ветки, а также иные предметы, нахождение которых на придомовой территории не предусмотрено проектом или архитектурно-планировочным решением;
- крупногабаритные отходы (КГО): отходы производства и потребления, являющиеся предметами, утратившими свои потребительские свойства (мебель, бытовая техника, велосипеды и другие крупные предметы), размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину;
- реестр мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов (далее - реестр мест (площадок)): база данных о местах (площадках) накопления твёрдых коммунальных отходов, ведение которого осуществляется Администрацией города Нарьян-Мара на бумажном и электронном носителях;
- прилегающая территория: территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован и границы которого определены правилами благоустройства;
- общественная территория - это земельный участок, иные части территории муниципального образования, предназначенные преимущественно для размещения и обеспечения функционирования объектов массового посещения, в том числе объектов культуры, образования, обслуживания, торговли, досуга, спорта, туризма, здравоохранения, религиозных организаций, а также объектов административного, делового назначения, соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий).
Ответственность за организацию и производство работ по уборке территорий возлагается:
- промышленных объектов (с учетом охранных зон), учреждений, организаций - на собственников и арендаторов указанных промышленных объектов;
- строительных площадок - на строительную организацию, производящую строительные работы;
- объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения - на собственников и арендаторов указанных объектов;
- земельных участков многоквартирных домов - на организации в соответствии с правовыми обязательствами по содержанию общедомового имущества многоквартирного дома;
- индивидуальных домов - на собственников жилых домов.
Содержание территории включает в себя очистку земельного участка, в том числе тротуаров и дворовых проездов, от мусора, снега и наледи, удаление сосулек и снега с крыш, карнизов и козырьков строений, расположенных на земельном участке.
Администрация города Нарьян-Мара организует уборку иных территорий в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.
Уборку и содержание территорий после сноса зданий, сооружений обязаны обеспечить юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, являющиеся правообладателями данных территорий.".
1.13. Пункт 3.2.3 изложить в следующей редакции:
"3.2.3. На территории муниципального образования запрещается размещать и накапливать отходы производства и потребления в местах, не внесенных в реестр мест (площадок).
Лиц, разместивших отходы производства и потребления в местах, не внесенных в реестр мест (площадок), следует обязать провести уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.
В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления в местах, не внесенных в реестр мест (площадок), удаление отходов производства и потребления и рекультивацию территорий свалок производится за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территорий в соответствии с пунктом 3.2.1 настоящих Правил.".
1.14. Пункт 3.2.5 изложить в следующей редакции:
"3.2.5. Организацию сбора твердых коммунальных отходов на территории города Нарьян-Мара следует осуществлять на основании использования показателей нормативных объемов образования отходов у их производителей.".
1.15. Абзацы второй и третий пункта 3.2.6 изложить в следующей редакции:
"Сбор крупногабаритного мусора осуществляется в пределах мест (площадок), учтённых в реестре мест (площадок), на специальных площадках, обозначенных соответствующим указателем.
Удаление крупногабаритных отходов из мест (площадок) следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю.".
1.16. Пункт 3.2.7 изложить в следующей редакции:
"3.2.7. Для сбора отходов производства и потребления физических и юридических лиц, указанных в пункте 3.2.1 настоящих Правил, необходимо организовать места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов в соответствии с пунктом 2.10.4 настоящих Правил, осуществлять техническое обслуживание и уборку площадки с прилегающей пятиметровой зоной.
При бестарном сборе твердых коммунальных отходов сбор твёрдых коммунальных отходов осуществляется специализированной организацией в соответствии с согласованным графиком с указанием места и времени сбора твёрдых коммунальных отходов.".
1.17. Пункт 3.2.12 изложить в следующей редакции:
"3.2.12. В жилых зданиях, не имеющих централизованной канализации, необходимо предусматривать обустройство выгребных ям для совместного сбора туалетных и помойных нечистот с непроницаемым дном, стенками и крышками с решетками, препятствующими попаданию крупных предметов в яму.
В жилых зданиях, имеющих централизованное водоснабжение, в том числе из открытых систем теплоснабжения, и не имеющих центральной канализации, необходимо предусматривать обустройство локальной системы водоотведения (септика), предназначенной для сбора жидких коммунальных отходов.
Организация вывоза жидких и твердых коммунальных отходов из выгребных ям и помойниц осуществляется не реже одного раза в год физическими и юридическими лицами, указанными в пункте 3.2.1 настоящих Правил, путем заключения договоров или разовых заявок с организациями, имеющими специализированный транспорт и персонал.
Организация вывоза жидких коммунальных отходов из локальных систем водоотведения (септиков) осуществляется физическими и юридическими лицами, указанными в пункте 3.2.1 настоящих Правил, путем заключения договоров или разовых заявок с организациями, имеющими специализированный транспорт и персонал.
Запрещается разлив помоев и нечистот на территории земельных участков вне помойниц, выгребных ям, систем водоотведения (септиков) и вынос отходов производства и потребления на уличные проезды. Организация вывоза жидких нечистот осуществляется физическими и юридическими лицами, указанными в пункте 3.2.1 настоящих Правил, путем заключения договоров или разовых заявок с организациями, имеющими специализированный транспорт и персонал.".
1.18. В пункте 3.2.13 слова ", а также иными производителями жидких отходов" исключить.
1.19. Пункт 3.2.15 изложить в следующей редакции:
"3.2.15. При содержании и эксплуатации мест площадок накопления твердых коммунальных отходов производства и потребления требуется:
- осуществлять ежедневный осмотр мест площадок накопления твердых коммунальных отходов на предмет их технического и санитарного состояния;
- проводить восстановление окрасочного слоя подлежащих окраске элементов контейнерной площадки и контейнеров не менее одного раза в год;
- проводить восстановление поврежденных элементов контейнерной площадки и/или контейнеров не позднее трех дней после обнаружения;
- проводить замену поврежденных элементов контейнерной площадки и/или контейнеров, не подлежащих восстановлению не позднее пяти дней после обнаружения;
- проводить восстановление поврежденных элементов локальных систем водоотведения (септиков), выгребных ям и помойниц осуществлять их восстановление не позднее трех дней после обнаружения неисправностей;
- устанавливать информационный щит с указанием лица, ответственного за содержание контейнерной площадки, локальной системы водоотведения (септика), выгребных ям и помойниц, графика вывоза твердых и жидких бытовых отходов, и контактного телефона. При установке информационного щита необходимо обеспечивать его устойчивость к внешним воздействиям.
При смене ответственного лица по содержанию локальной системы водоотведения (септика), контейнерной площадки, выгребных ям и помойниц информацию на информационном щите следует обновлять в течение суток.".
1.20. Пункт 3.2.28 изложить в следующей редакции:
"3.2.28. На территории г. Нарьян-Мара запрещаются:
- загромождение и засорение металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, домашней утварью и другими материалами;
- загрязнение территории, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств;
- мойка транспортных средств вне специально отведённых территорий, к которым относятся автомойки и асфальтированные площадки на промзоне, на территории индивидуальных владений - в гаражных комплексах при наличии канализационного стока с системой фильтрации и подвода проточной воды;
- стоянка на проезжей части дворовых территорий, препятствующая вывозу бытовых отходов;
- хранение и размещение личных транспортных средств на проезжей части улиц и проездов более чем 24 часа подряд;
- складирование тары, запасов товаров в неотведенных местах у торговых объектов, объектов общественного питания, других объектов и мест торговли;
- повреждение и уничтожение малых архитектурных форм;
- осуществление самовольного перекрытия внутриквартальных проездов посредством установки железобетонных блоков, столбов, ограждений, шлагбаумов, объектов, сооружений и других устройств.
На общественных, дворовых, придомовых территориях и территориях гаражных боксов запрещается:
- самовольное размещение временных построек, киосков, навесов, дровяных сараев, будок, гаражей, голубятен, теплиц и других подобных построек;
- загрязнение, загромождение территории, связанное с самовольной парковкой грузового автотранспорта, строительной и дорожной техники;
- размещение разукомплектованных транспортных средств;
- складирование строительных материалов (кроме случаев производства строительных работ), дров, песка, удобрений;
- размещение (хранение) маломерных судов;
- утилизация бытового и строительного мусора, сжигание листвы, скошенной травы, сжигание или закапывание бытового мусора.
Временная стоянка личного автотранспорта на придомовых и внутриквартальных территориях допускается в один ряд и должна обеспечить беспрепятственное продвижение уборочной и специальной техники.
При проведении работ по уборке, благоустройству придомовой территории целесообразно информировать жителей многоквартирных домов, находящихся в управлении, о сроках и месте проведения работ по уборке и вывозу снега с придомовой территории и о необходимости перемещения транспортных средств, препятствующих уборке спецтехники придомовой территории, в случае если такое перемещение необходимо.
Для целей настоящего пункта под разукомплектованным транспортным средством понимается транспортное средство, у которого отсутствуют одна или несколько кузовных деталей (предусмотренные конструкцией капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака) и (или) отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин, а также имеющие признаки повреждения огнем.".
1.21. Пункт 3.2.38 изложить в следующей редакции:
"3.2.38. Укладку свежевыпавшего снега в валы следует разрешать на всех улицах, площадях, набережных, бульварах и скверах с обязательным последующим вывозом.
Запрещается:
- при формировании снежного вала - перемещение, переброска и складирование скола льда, загрязненного снега на бортовой камень, тротуары, трассы тепловых сетей, газоны, зеленые насаждения, смотровые и дождевые колодцы, к стенам зданий. В случае необходимости очистки территории зеленых насаждений и газонов от снега следует применять ручную расчистку.
- сбор и вывоз снега с газонов и с участков живой изгороди, так как в указанном случае снег защищает растения от вымораживания и повреждений.
- сдвигание или перемещение на проезжую часть улиц и проездов, территорию общего пользования снега, очищаемого с внутриквартальных проездов и тротуаров, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов.".
1.22. Пункт 3.2.39 изложить в следующей редакции:
"3.2.39. Из собранного снега формируются валы высотой не более 1,0 м, которые не препятствуют проезду транспорта, доступу к инженерным коммуникациям и сооружениям на них, проходу пешеходов. Ширина снежного вала не должна превышать 1,0 м., с разрывами длиной 2,0-2,5 м.
Вывоз сформированных снежных валов по мере формирования на общественных, дворовых и придомовых территориях осуществляется в течение 12 дней с момента окончания снегопада.
При отсутствии возможности формирования снежных валов необходимо организовать немедленный его вывоз.".
1.23. Пункт 3.3.1 изложить в следующей редакции:
"3.3.1. Общие требования к содержанию элементов благоустройства.
Содержание элементов благоустройства, включая работы по восстановлению и ремонту памятников и мемориалов и прилегающих к указанным объектам территорий, следует осуществлять физическим и (или) юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм, владеющим соответствующими элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.
Организация содержания иных элементов благоустройства осуществляется Администрацией города Нарьян-Мара по соглашениям со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.
Размещение средств наружной рекламы и информации на территории города Нарьян-Мара следует производить в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Запрещается размещение, наклеивание и развешивание на зданиях, строениях, сооружениях, ограждениях (заборах), карнизах, крышах зданий, строений, сооружений, остановочных пунктах, опорах освещения, деревьях каких-либо объявлений, вывесок, баннеров и других информационных сообщений (нанесение надписей, рисунков, граффити, расклеивание и развешивание информационно-печатной продукции), за исключением специально отведенных для этих целей мест. Агитационные печатные материалы разрешается вывешивать в специально отведенных местах, а также на зданиях, сооружениях и других объектах только с согласия собственников или владельцев указанных объектов с установлением сроков их размещения.".
1.24. Абзац четвертый пункта 3.4.4 изложить в следующей редакции:
"- доводить до сведения органов местного самоуправления обо всех случаях массового появления вредителей и болезнях, применяя меры борьбы с ними, производить замазку ран и дупел на деревьях;".
1.25. В пункте 3.4.5 дополнить абзац следующего содержания:
"- размещать мототехнику, снегоходы, сани, прицепы;".
1.26. Пункт 3.4.10 изложить в следующей редакции:
"3.4.10. За любое повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений, а также за непринятие мер охраны с виновных взимается восстановительная стоимость поврежденных или уничтоженных насаждений, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 N 1730 "Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства".".
1.27. Пункт 3.5.6 изложить в следующей редакции:
"3.5.6. Зимнее содержание дорог включает в себя очистку проезжей части дорог, обочин, заездных карманов, остановочных пунктов маршрутных транспортных средств, площадок отдыха и стоянок транспортных средств, тротуаров, служебных проходов мостовых сооружений, пешеходных и велосипедных дорожек от снега и льда, формирование снежных валов на обочинах дорог и их последующий вывоз в соответствии с пунктом 3.2.42 настоящих Правил.
На покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости. Срок устранения снега и зимней скользкости на проезжей части составляет от 4 до 12 часов после окончания снегопада и (или) метели.
Очистка обочин улиц осуществляется в течение 24 часов с момента окончания снегопада.
Сроки проведения работ по очистке от снега и устранению зимней скользкости на покрытии тротуаров, служебных проходов мостовых сооружений, пешеходных, велосипедных дорожек и на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств составляет не более 24 часов с момента окончания снегопада.
На покрытии проезжей части дорог с интенсивностью движения не более 1500 автомобилей в сутки допускается наличие уплотненного снежного покрова толщиной от 3 до 8 мм.
Вывоз сформированных снежных валов осуществляется в течение 9-12 дней с момента окончания снегопада.
Формирование снежных валов не допускается:
- на тротуарах;
- на пересечениях улиц в одном уровне;
- ближе 10 м от пешеходного перехода;
- ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств.
В период гололеда в первую очередь производится посыпка песком тротуаров, пешеходных дорожек, сходов, зон автобусных остановок, подъемов, проезжих частей улиц, мостов, и других опасных мест, обеспечивая безопасное передвижение пешеходов и транспорта.
Запрещается сталкивание снега с автомобильных дорог в водоемы и на территории зеленых насаждений.".
1.28. В пункте 3.6.3 слово "сроками" заменить словом "осуществляется".
1.29. Пункт 3.7.1 изложить в следующей редакции:
"3.7.1. При производстве строительных и ремонтных работ площадка должна отвечать требованиям стройгенплана.".
1.30. Пункт 3.7.19 изложить в следующей редакции:
"3.7.19. В случае сноса зданий, строений, сооружений территория около ликвидируемого объекта должна быть ограждена.".
1.31. Абзац пятый пункта 3.12.5 изложить в следующей редакции:
"- выгуливать собак, пасти домашних животных;".
1.32. Пункт 3.13.1 изложить в следующей редакции:
"3.13.1. К нестационарному торговому объекту относится торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижные сооружения (павильон, сезонное кафе, передвижной торговый объект, уличный прилавок).".
1.33. В пункте 3.13.2 предложение второе исключить.
1.34. Пункт 3.13.6 изложить в следующей редакции:
"3.13.6. Субъект торговли обязан устанавливать нестационарный торговый объект при наличии договора на размещение нестационарного торгового объекта в месте, определенном схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
1.35. Пункт 3.13.7 изложить в следующей редакции:
"3.13.7. Внешний вид нестационарных торговых объектов должен соответствовать архитектурно-художественным требованиям городского дизайна на протяжении всего срока эксплуатации.
К нестационарным торговым объектам - павильонам, кроме указанных в настоящих Правилах требований, предъявляются требования к внешнему виду, которые утверждаются постановлением Администрации города Нарьян-Мара.
При размещении, обустройстве и эксплуатации сезонных кафе должны быть использованы сборно-разборные (легковозводимые) конструкции и элементы оборудования. Элементы оборудования сезонных кафе, мебель, выносное холодильное и иное оборудование должны размещаться на территории сезонных кафе. Мебель и торгово-технологическое оборудование должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормам, содержаться в технически исправном состоянии.
При размещении (оборудовании) нестационарных торговых объектов не допускается:
- использование кирпича, плит (за исключением использования в качестве основания под установку нестационарных торговых объектов), строительных блоков, железобетонного фундамента, винтовых свай, бетона, стальных профилированных листов (за исключением использования в качестве покрытия кровли);
- прокладка подземных инженерных коммуникаций;
- проведение строительно-монтажных работ капитального характера;
- возведение к нестационарным торговым объектам пристроек, козырьков, навесов, шатров и размещение возле них столиков, зонтиков и других подобных объектов (самовозводимых приспособлений бытового и торгового характера);
- размещение рекламы.".
1.36. В первом предложении пункта 3.13.13 слова "при наличии соответствующего согласования с администрацией города" исключить.
1.37. Пункт 3.13.15 изложить в следующей редакции:
"3.13.15. Уборка территории, прилегающей к нестационарному торговому объекту, должна производиться ежедневно. Границы уборки территории не могут быть менее 5 метров от границ земельного участка.
Субъект торговли при осуществлении деятельности обязан заключить договор на вывоз и размещение на свалке отходов производства и потребления с организацией, имеющей лицензию на транспортирование и размещение отходов.
Запрещается складирование товара, упаковок, мусора на элементах благоустройства, крышах торговых объектов и прилегающей территории.".
1.38. Дополнить разделом IV в следующей редакции:
"Раздел IV. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды
4.1. Основные решения
4.1.1. В целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы проводятся следующие процедуры:
1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;
2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;
3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;
4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц.
4.2. Принципы организации общественного участия.
4.2.1. Все формы общественного участия направляются на наиболее полное включение всех заинтересованных лиц, выявление их интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых изменений в муниципальном образовании, достижение согласия по целям и планам реализации проектов, мобилизацию и объединение всех заинтересованных лиц вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории муниципального образования.
4.2.2. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий организуется на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
4.2.3. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.
4.2.4. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и заинтересованных лиц о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды создаются (используется существующий) интерактивный портал в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), предоставляющий наиболее полную и актуальную информацию в данной сфере - организованную и представленную максимально понятным образом для пользователей портала.
4.2.5. Обеспечение в свободном доступе в сети Интернет основной проектной и конкурсной документации, а также видеозаписи публичных обсуждений проектов благоустройства. Кроме того, рекомендуется предоставлять возможность публичного комментирования и обсуждения материалов проектов.
4.3. Формы общественного участия.
4.3.1. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства рекомендуется использовать следующие формы:
- совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
- определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми в целях настоящих рекомендаций понимаются части территории муниципальных образований, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
- консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
- консультации по предполагаемым типам озеленения;
- консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
- участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
- одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
- осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
- осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
4.3.2. При реализации проектов следует информировать общественность о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
4.3.3. Информирование осуществляется путем:
- создания единого информационного интернет-ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярному информированию о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
- работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
- установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;
- использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
4.4. Механизмы общественного участия.
4.4.1. Обсуждение проектов проводятся в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
4.4.2. Используются следующие инструменты: анкетирование, опросы, работа с отдельными группами пользователей, проведение общественных обсуждений, проведение оценки эксплуатации территории.
4.4.5. По итогам встреч и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет, а также видеозапись самого мероприятия и выкладывается в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте органа местного самоуправления для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
4.4.6. Для обеспечения квалифицированного участия заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения публикуются достоверная и актуальная информация о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект в сети Интернет.
4.4.7. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
4.4.8. Проведение общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности интерактивных порталов в сети Интернет.
4.4.9. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган исполнительной власти города и (или) на интерактивный портал в сети Интернет.
4.4.10. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.".
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава городского округа |
Председатель Совета городского округа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 29 мая 2019 г. N 625-р "О внесении изменений в Правила и нормы по благоустройству территории и содержанию объектов, расположенных на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Настоящее решение вступает в силу с 5 июня 2019 г.
Текст решения опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов городского округа "Город Нарьян-Мар" от 4 июня 2019 г. N 22-24
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 22 декабря 2022 г. N 404-р настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.