Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования "Городской
округ "Город Нарьян-Мар"
от 17.06.2019 N 576
Порядок
составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения единого подхода к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", либо внесению изменений в него (далее - план ФХД), повышения эффективности их работы, выявления и использования резервов, усиления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений.
2. Порядок разработан в соответствии с Требованиями к плану ФХД муниципального бюджетного учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.08.2018 N 186н.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "31.08.2018"
3. Муниципальные бюджетные учреждения обеспечивают открытость и доступность Плана ФХД с учетом требований законодательства Российской Федерации.
4. Настоящий Порядок устанавливает следующие положения для составления и утверждения Плана ФХД:
- сроки и порядок составления проекта Плана ФХД;
- формирование обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат;
- сроки и порядок утверждения Плана ФХД;
- порядок внесения изменений в План ФХД;
- отчетность по выполнению показателей плана ФХД.
5. Настоящий Порядок определяет:
- правила составления и утверждения плана ФХД муниципальных бюджетных учреждений;
- этапы подготовки и утверждения плана ФХД муниципальных бюджетных учреждений;
- состав показателей, величины которых подлежат обязательному отражению в плане ФХД муниципальных бюджетных учреждений, в том числе состав утверждаемых показателей эффективности деятельности муниципальных бюджетных учреждений;
- последовательность действий структурных подразделений Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", на которые возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях (сферах) управления, при составлении и утверждении планов ФХД муниципальных бюджетных учреждений;
- порядок осуществления контроля за достижением утвержденных показателей и выполнением планов ФХД муниципальных бюджетных учреждений;
- порядок представления отчетов о выполнении утвержденных планов ФХД муниципальных бюджетных учреждений.
6. План ФХД составляется и утверждается на очередной финансовый год в случае, если решение о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на очередной финансовый год и плановый период, если решение о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период и действует в течение срока действия закона (решения) о бюджете.
При принятии учреждением обязательств, срок исполнения которых по условиям договоров (контрактов) превышает срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, показатели Плана по решению Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" утверждаются на период, превышающий указанный срок.
II. Сроки и порядок составления проекта Плана ФХД
7. Для формирования проекта Плана ФХД, управление строительства, ЖКХ и ГД Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" ежегодно в срок до 1 июня года, предшествующего плановому, направляет муниципальному бюджетному учреждению и управлению экономического и инвестиционного развития Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" проект муниципального задания и технических условий к нему на очередной финансовый год и плановый период, согласованный с первым заместителем главы муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", либо лицом его замещающим.
Руководитель муниципального бюджетного учреждения ежегодно в срок до 1 июля года, предшествующего плановому году, представляет в Администрацию муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" проект плана ФХД на очередной финансовый год и на плановый период.
Вместе с проектом плана ФХД муниципального бюджетного учреждения представляются расчеты плановых показателей выплат по форме Таблицы III Приложения 1 и таблиц Приложения 2 настоящего Порядка с приложением пояснительной записки к плану ФХД муниципального бюджетного учреждения.
Проект плана ФХД муниципального бюджетного учреждения и расчеты к нему являются обоснованием необходимого размера бюджетных ассигнований при формировании бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на очередной финансовый год и на плановый период.
Управление экономического и инвестиционного развития Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" проводит проверку и анализ представленного проекта плана ФХД муниципального бюджетного учреждения и в случае наличия замечаний и предложений направляет их в адрес руководителя муниципального бюджетного учреждения в течение 10 рабочих дней с момента получения проекта плана ФХД.
При отсутствии замечаний и предложений, управление экономического и инвестиционного развития Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" направляет проект Плана ФХД с расчетом размера финансового обеспечения в адрес Главного распорядителя бюджетных средств для включения в бюджет муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в сроки, установленные Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
8. План ФХД составляется по форме Приложения 1 к настоящему Порядку на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат, требования к формированию которых установлены в разделе 3 настоящего Порядка.
План ФХД составляется по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой.
При составлении Плана ФХД устанавливается (уточняется) плановый объем поступлений и выплат денежных средств.
В случае, если учреждением не планируется получать отдельные доходы и осуществлять отдельные расходы, то обоснования (расчеты) поступлений и выплат по указанным доходам и расходам не формируются и в плане ФХД не отражаются.
9. План ФХД состоит из таблиц Приложения 1:
Титульный лист, Таблица I "Поступления и выплаты" (далее - Таблица I); Таблица II. "Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг" (далее - Таблица II); Таблица III "Свод затрат по мероприятиям" (далее - Таблица III).
10. Показатели плана ФХД по поступлениям и выплатам (Таблица I) формируются муниципальным бюджетным учреждением на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, исходя из представленной Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" информации о планируемых объемах расходных обязательств:
10.1. С учетом планируемых объемов поступлений:
- субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением;
- средств Фонда социального страхования;
- средств Дорожного фонда;
- субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
- грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;
- безвозмездных поступлений;
- публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа местного самоуправления планируется передать в установленном порядке учреждению;
- иных доходов, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного муниципального задания, а в случаях, установленных федеральным законом, в рамках муниципального задания.
10.2. С учетом планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения.
11. Показатели Плана ФХД и обоснования (расчеты) плановых показателей должны формироваться по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации в части:
11.1. Планируемых поступлений:
- от доходов - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
- от возврата дебиторской задолженности прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
11.2. Планируемых выплат:
- по расходам - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;
- по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- по уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) учреждения, - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
По решению Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" показатели Плана ФХД формируются с дополнительной детализацией по кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления и (или) кодов иных аналитических показателей.
12. Плановые показатели по поступлениям (Таблица I) формируются муниципальным бюджетным учреждением в разрезе источников поступлений (федеральный/окружной/городской бюджет, от приносящей доход деятельности и т.д.), муниципальных программ, муниципальных заданий, целевых субсидий и т.д., а также видов поступлений, указанных в пункте 10.1 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "в подпункте 10.1"
Справочно указываются суммы публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа местного самоуправления передаются в установленном порядке муниципальному бюджетному учреждению, а также средства, поступившие во временное распоряжение муниципального бюджетного учреждения.
Поступления из бюджетов всех уровней формируются муниципальным бюджетным учреждением на основании информации, представленной Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", на этапе составления проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Поступления от приносящей доход деятельности рассчитываются муниципальным бюджетным учреждением исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации.
Неиспользованные остатки средств субсидии на начало очередного финансового года включаются в плановые показатели по поступлениям в плане ФХД и могут быть использованы только по согласованию с Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
13. Плановые показатели по выплатам формируются муниципальным бюджетным учреждением в соответствии с настоящим Порядком в разрезе соответствующих показателей, содержащихся в Таблице I.
Расчеты плановых показателей по выплатам формируются раздельно по источникам их финансового обеспечения, в разрезе муниципальных заданий, целевых мероприятий, видов работ (услуг), а также в разрезе КОСГУ в соответствии с приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения".
Плановые объемы выплат, связанные с выполнением учреждением муниципального задания, утвержденного Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на очередной финансовый год и плановый период, формируются с учетом нормативных затрат, утвержденных Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
При принятии Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" решения о раздельном формировании плановых показателей по выплатам, связанным с выполнением муниципальным учреждением муниципального задания, объемы указанных выплат в пределах общего объема субсидии на выполнение муниципального задания, при согласовании Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", могут рассчитываться с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
К представляемому на утверждение проекту плана ФХД прилагается свод затрат по мероприятиям муниципального бюджетного учреждения на плановый период (Таблица III), а также расчеты плановых показателей по выплатам, использованные при формировании показателей Таблицы III и формируемые по формам согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
Форматы таблиц Приложения 2 к настоящему Порядку носят рекомендательный характер и при необходимости могут быть изменены (с соблюдением структуры, в том числе строк и граф таблицы) и дополнены иными графами, строками, а также дополнительными реквизитами и показателями, в том числе кодами показателей по соответствующим классификаторам технико-экономической и социальной информации.
Учреждение вправе применять дополнительные расчеты показателей, отраженных в таблицах Приложения 2 к настоящему Порядку, в соответствии с разработанными ими дополнительными таблицами.
В случае, если в соответствии со структурой затрат отдельные виды выплат учреждением не осуществляются, то соответствующие расчеты к показателям плана ФХД не формируются.
III. Формирование обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат
14. Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям).
Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат формируются на основании расчетов соответствующих расходов с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов, а также принятых и неисполненных на начало финансового года обязательств.
15. Расчеты доходов формируются:
- по доходам от использования собственности (в том числе доходы в виде арендной платы, платы за сервитут (за исключением платы за сервитут земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147) поступающей и зачисляемой в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации), от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации);
- по доходам от оказания услуг (выполнения работ) (в том числе в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках обязательного медицинского страхования, а также женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период на основании родового сертификата);
- по доходам в виде штрафов, возмещения ущерба (в том числе включая штрафы, пени и неустойки за нарушение условий контрактов (договоров);
- по доходам в виде безвозмездных денежных поступлений (в том числе грантов, пожертвований);
- по доходам в виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капитальных вложений;
- по доходам от операций с активами (в том числе доходы от реализации неиспользуемого имущества, утиля, невозвратной тары, лома черных и цветных металлов).
16. Расчет доходов от использования собственности осуществляется на основании информации о плате (тарифе, ставке) за использование имущества за единицу (объект, квадратный метр площади) и количества единиц предоставляемого в пользование имущества.
Расчет доходов в виде возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, платы за общежитие, квартирной платы осуществляется исходя из объема предоставленного в пользование имущества и планируемой стоимости услуг (возмещаемых расходов).
Расчет доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению, в случаях, установленных федеральным законом, осуществляется исходя из величины чистой прибыли хозяйственных товариществ и обществ, количества акций (или доли в уставных (складочных) капиталах), принадлежащих учреждению, размера доли чистой прибыли хозяйственных товариществ и обществ, направляемой ими на выплату дивидендов или распределяемой ими среди участников товарищества и общества, и периода деятельности хозяйственного товарищества и общества, за который выплачиваются дивиденды.
Расчет доходов от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, в том числе по лицензионным договорам, осуществляется исходя из планируемого объема предоставления прав на использование объектов и платы за использование одного объекта.
17. Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) сверх установленного муниципального задания осуществляется исходя из планируемого объема оказания платных услуг (выполнения работ) и их планируемой стоимости.
Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) в рамках установленного муниципального задания в случаях, установленных федеральным законом, осуществляется в соответствии с объемом услуг (работ), установленных муниципальным заданием, и платой (ценой, тарифом) за указанную услугу (работу).
18. Расчет доходов в виде штрафов, средств, получаемых в возмещение ущерба (в том числе страховых возмещений), при наличии решения суда, исполнительного документа, решения о возврате суммы излишне уплаченного налога, принятого налоговым органом, решения страховой организации о выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая осуществляется в размере, определенном указанными решениями.
19. Расчет доходов от иной приносящей доход деятельности осуществляется с учетом стоимости услуг по одному договору, среднего количества указанных поступлений за последние три года и их размера, а также иных прогнозных показателей в зависимости от их вида.
20. Расчеты плановых показателей по выплатам формируются по видам расходов с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания муниципальным учреждением услуг (выполнения работ).
Расчеты плановых показателей по выплатам осуществляются с учетом затрат, применяемых при обосновании бюджетных ассигнований Главным распорядителем бюджетных средств в целях формирования проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания муниципальных услуг.
Цены (тарифы) (за исключением регулируемых тарифов) на услуги и товары, необходимые для расчета плановых показателей по выплатам, подтверждаются коммерческими предложениями, счетами, счетами-фактурами, договорами, данными с официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" производителей и поставщиков и т.д., в форме расчета средней цены.
21. В расчет плановых показателей выплат персоналу включаются расходы на оплату труда, компенсационные выплаты, включая пособия, выплачиваемые из фонда оплаты труда, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование.
При расчете плановых показателей по оплате труда учитывается расчетная численность работников, включая основной персонал, вспомогательный персонал, административно-управленческий персонал, обслуживающий персонал, расчетные должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному окладу, стимулирующие выплаты, компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения.
Фонд оплаты труда формируется в соответствии с порядком, установленным Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
При расчете плановых показателей страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний учитываются тарифы страховых взносов, установленные законодательством Российской Федерации. Расчет производится на основании расчета фонда оплаты труда в разрезе должностей с учетом предельной величины базы для исчисления страховых взносов.
22. При расчете плановых показателей прочих выплат компенсационного характера персоналу муниципальных бюджетных учреждений, не включаемых в фонд оплаты труда, учитываются выплаты по возмещению работникам расходов, связанных со служебными командировками, возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами муниципального учреждения.
23. Расчет расходов на выплаты по социальному обеспечению и иным выплатам населению, не связанным с выплатами работникам, возникающими в рамках трудовых отношений (расходов по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования), в том числе на оплату медицинского обслуживания, оплату путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, а также выплат бывшим работникам учреждений, в том числе к памятным датам, профессиональным праздникам, осуществляется с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.
24. Расчет расходов на уплату налога на имущество, земельного налога, водного налога, транспортного налога формируется с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговой ставки, а также налоговых льгот, оснований и порядка их применения, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
25. Расчет расходов на уплату прочих налогов и сборов, других платежей, являющихся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доходами соответствующего бюджета, осуществляется с учетом вида платежа, порядка их расчета, порядка и сроков уплаты по каждому виду платежа.
26. Расчет расходов на безвозмездные перечисления организациям и физическим лицам осуществляется с учетом количества планируемых безвозмездных перечислений организациям и их размера.
27. Расчет прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.
28. Расчет расходов (за исключением расходов на закупку товаров, работ, услуг) осуществляется раздельно по источникам их финансового обеспечения.
29. В расчет расходов на закупку товаров, работ, услуг включаются расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, на оплату аренды имущества, содержание имущества, прочих работ и услуг (к примеру, услуг по страхованию, в том числе обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, типографских работ, научно-исследовательских работ), определяемых с учетом требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
30. Расчет расходов на услуги связи должен учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги; размер повременной оплаты междугородних, международных и местных телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной оплате услуг телефонной связи; количество пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, повременной оплаты за интернет-услуги или оплата интернет-трафика.
31. Расчет расходов на транспортные услуги осуществляется с учетом видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок и стоимости указанных услуг.
32. Расчет расходов на коммунальные услуги осуществляется исходя из расходов на газоснабжение (иные виды топлива), электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение с учетом количества объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг (в том числе с учетом применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа на электроэнергию), расчетной потребности планового потребления услуг и затраты на транспортировку топлива (при наличии).
33. Расчеты расходов на аренду имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, осуществляется с учетом арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг).
34. Расчеты расходов на содержание имущества осуществляются с учетом планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию), а также правил его эксплуатации.
35. Расчет расходов на обязательное страхование, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховой премии (страховых взносов) осуществляется с учетом количества застрахованных работников, застрахованного имущества, базовых ставок страховых тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемых с учетом характера страхового риска и условий договора страхования, в том числе наличия франшизы и ее размера.
36. Расчет расходов на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации, количества работников, направляемых на повышение квалификации, и цены обучения одного работника по каждому виду дополнительного профессионального образования.
37. Расчет расходов на оплату услуг и работ (медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, научно-исследовательских работ, типографских работ), не указанных в пунктах 30-36 настоящего Порядка, осуществляется на основании расчетов необходимых выплат с учетом численности работников, потребности в информационных системах, количества проводимых экспертиз, количества приобретаемых печатных и иных периодических изданий, определяемых с учетом специфики деятельности учреждения, предусмотренной уставом учреждения.
38. Расчеты расходов на приобретение объектов движимого имущества (в том числе оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) осуществляются с учетом среднего срока эксплуатации указанного имущества, норм обеспеченности (при их наличии), потребности учреждения в таком имуществе, информации о стоимости приобретения необходимого имущества, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающемся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе о ценах производителей (изготовителей) указанных товаров, работ, услуг, по данным органов государственной статистики, а также средств массовой информации и специальной литературы, включая официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" производителей и поставщиков.
39. Расчеты расходов на приобретение материальных запасов осуществляются с учетом потребности в продуктах питания, лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде, обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях, а также наличия указанного имущества в запасе и (или) необходимости формирования экстренного (аварийного) запаса, в соответствии с нормами обеспеченности таким имуществом, выраженными в натуральных показателях.
40. Расчет расходов на осуществление капитальных вложений:
- в целях капитального строительства объектов недвижимого имущества (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) осуществляется с учетом сметной стоимости объектов капитального строительства, рассчитываемой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности Российской Федерации;
- в целях приобретения объектов недвижимого имущества осуществляется с учетом стоимости приобретения объектов недвижимого имущества, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
41. Расчеты расходов на закупку товаров, работ, услуг должны соответствовать в части планируемых к заключению контрактов (договоров):
- показателям плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, формируемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, для обеспечения муниципальных нужд, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- показателям плана-графика закупок товаров, работ, услуг, формируемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
42. Общая сумма расходов муниципального бюджетного учреждения на закупки товаров, работ, услуг, отраженная в плане ФХД, подлежит детализации в плане-графике закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, формируемом в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - план закупок), а также в плане закупок, формируемом в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ согласно положениям части 2 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ.
Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг муниципального бюджетного учреждения подлежат отражению в Таблице II Приложения 1 к настоящему Порядку.
43. Расчеты расходов, связанных с выполнением учреждением муниципального задания, могут осуществляться с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией в соответствии с абзацем первым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах общего объема средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
44. Объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются поступления от оказания (выполнения) муниципальным бюджетным учреждением услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, формируются муниципальным бюджетным учреждением в соответствии с порядком определения платы, утвержденным Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
45. В случае, если учреждением не планируется получать отдельные доходы и осуществлять отдельные расходы, то обоснования (расчеты) поступлений и выплат по указанным доходам и расходам не формируются.
IV. Сроки и Порядок утверждения плана ФХД
46. После утверждения в установленном порядке решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период план ФХД при необходимости уточняется учреждением и направляется на утверждение в Администрацию муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Уточнение показателей, связанных с принятием решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, осуществляется учреждением не позднее 5 рабочих дней после официального опубликования решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Уточнение показателей, связанных с выполнением муниципального задания, осуществляется с учетом показателей утвержденного муниципального задания и размера субсидии на выполнение муниципального задания.
47. План ФХД муниципального бюджетного учреждения подписывается должностными лицами, ответственными за содержащиеся в плане ФХД данные, - руководителем учреждения (уполномоченным им лицом), главным бухгалтером учреждения, руководителем финансово-экономической службы учреждения и исполнителем документа.
После подписания план ФХД представляется Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на утверждение до начала очередного финансового года.
48. План ФХД муниципального бюджетного учреждения, муниципальное задание и технические условия к нему утверждаются Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" до 31 декабря текущего года.
V. Порядок внесения изменений в план ФХД
49. В целях внесения изменений составляется новый план ФХД, показатели которого не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменения в план ФХД, а также с показателями планов закупок, указанных в пункте 42 настоящего Порядка.
Внесение изменений в план ФХД осуществляется на основании решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, передвижек бюджетных ассигнований и при наличии соответствующих обоснований и расчетов на величину измененных показателей.
Решение о внесении изменений в план ФХД принимается руководителем муниципального бюджетного учреждения и осуществляется в установленном порядке.
50. Изменение показателей Плана ФХД в течение текущего финансового года должно осуществляться в связи с:
а) использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений;
б) изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:
- изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов;
- изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;
- изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;
- поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана ФХД при его составлении;
- увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
в) проведением реорганизации учреждения.
51. Показатели Плана ФХД после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели Плана ФХД.
52. Внесение изменений в показатели Плана ФХД по поступлениям и (или) выплатам должно формироваться путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, сформированные при составлении Плана ФХД, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 53 настоящего Порядка.
53. Учреждение по решению Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" вправе осуществлять внесение изменений в показатели Плана ФХД без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат исходя из информации, содержащейся в документах, являющихся основанием для поступления денежных средств или осуществления выплат, ранее не включенных в показатели Плана ФХД:
а) при поступлении в текущем финансовом году:
- сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет;
- сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году;
- сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов;
б) при необходимости осуществления выплат:
- по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;
- по возмещению ущерба;
- по решению суда, на основании исполнительных документов;
- по уплате штрафов, в том числе административных.
54. При внесении изменений в показатели Плана ФХД в случае проведения реорганизации учреждения:
а) в форме присоединения, слияния - показатели Плана ФХД учреждения-правопреемника формируются с учетом показателей Планов ФХД реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность путем построчного объединения (суммирования) показателей поступлений и выплат;
б) в форме выделения - показатели Плана ФХД учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат Планов ФХД вновь возникших юридических лиц;
в) в форме разделения - показатели Планов ФХД вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат Плана ФХД реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность.
После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат Планов ФХД реорганизованных юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям Планов ФХД учреждений до начала реорганизации.
55. В случае изменения подведомственности учреждения план ФХД составляется в порядке, установленном органом местного самоуправления, который после изменения подведомственности будет осуществлять в отношении муниципального бюджетного учреждения функции и полномочия учредителя.
VI. Отчетность по выполнению показателей плана ФХД
56. Руководитель муниципального бюджетного учреждения ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Администрацию муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", в лице управления строительства, ЖКХ и ГД, отчет о выполнении муниципальных заданий с пояснительной запиской причин отклонения достигнутых показателей от утвержденных.
57. Руководитель муниципального бюджетного учреждения ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет:
- в Администрацию муниципального образования "Городской округ" "Город Нарьян-Мар", в лице управления экономического и инвестиционного развития, отчет о выполнении утвержденного плана ФХД муниципального бюджетного учреждения за отчетный период с нарастающим итогом с подробным анализом причин отклонения достигнутых показателей от утвержденных по формам таблиц Приложения 1 настоящего Порядка;
- в Администрацию муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", в лице управления строительства, ЖКХ и ГД, отчет о выполнении показателей муниципального задания с нарастающим итогом за отчетный период с подробным анализом причин отклонения достигнутых показателей от утвержденных. Управление строительства, ЖКХ и ГД Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в течение 5 рабочих дней проводит анализ отчетных показателей, формирует заключение по отчету о выполнении муниципальных заданий и направляет в адрес управления экономического и инвестиционного развития;
- в Администрацию муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", в лице управления экономического и инвестиционного развития, бухгалтерскую (финансовую) отчетность за отчетный период с приложением пояснительной записки к ней.
58. Администрация муниципального образования "Городской округ" "Город Нарьян-Мар", в лице управления экономического и инвестиционного развития, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, проводят анализ причин не достижения показателей и формирует заключение по отчету о выполнении плана ФХД с предложениями оперативного исправления сложившейся ситуации.
59. Руководитель муниципального бюджетного учреждения ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, представляет в Администрацию муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в лице управления строительства, ЖКХ и ГД, отчет о выполнении показателей муниципального задания за отчетный период с подробным анализом причин отклонения достигнутых показателей от утвержденных. Управление строительства, ЖКХ и ГД Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в течение 5 рабочих дней проводит анализ отчетных показателей, формирует заключение по отчету о выполнении муниципальных заданий и направляет в адрес управления экономического и инвестиционного развития.
Руководитель муниципального бюджетного учреждения ежегодно, до 10 апреля года, следующего за отчетным, в Администрацию муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в лице управления экономического и инвестиционного развития представляет:
- отчет о выполнении утвержденного плана ФХД муниципального бюджетного учреждения за прошедший год с подробным анализом причин отклонения достигнутых показателей от утвержденных по формам таблиц Приложения 1 настоящего Порядка;
- годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность с пояснительной запиской к ней.
Пояснительная записка должна раскрывать сведения, относящиеся к учетной политике муниципального бюджетного учреждения, и содержать дополнительные данные, которые не конкретизированы (скрыты) в бухгалтерском балансе и отчете о финансовых результатах, но которые необходимы для реальной оценки финансового положения учреждения, финансовых результатов его деятельности и движения денежных средств.
В пояснительной записке указываются сведения, которые не вошли в основные формы и приложения (пояснения) к бухгалтерской (финансовой) отчетности. К такой информации относятся сведения об основных видах деятельности организации, среднегодовой численности работающих за отчетный период, фактической численности работающих на отчетную дату, средней заработной плате руководящего состава и работников учреждения. Кроме этого, в составе информации, сопутствующей бухгалтерской отчетности, раскрываются динамика экономических и финансовых показателей муниципального бюджетного учреждения за ряд лет, предполагаемые капитальные и долгосрочные финансовые вложения и прочее.
60. Отчеты о выполнении утвержденного плана ФХД муниципального бюджетного учреждения подписываются должностными лицами, ответственными за содержащиеся в плане ФХД данные - руководителем учреждения (уполномоченным им лицом), главным бухгалтером учреждения, руководителем финансово-экономической службы учреждения и исполнителем документа.
61. Руководитель муниципального бюджетного учреждения несет ответственность за нарушение сроков представления проекта плана ФХД муниципального бюджетного учреждения на очередной финансовый год и плановый период, отчета о выполнении утвержденного плана ФХД и муниципальных заданий.
<< Назад |
Приложение 1. >> План финансово-хозяйственной деятельности |
|
Содержание Постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Ненецкого автономного округа от 17 июня... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.