Постановление Правительства Иркутской области
от 17 февраля 2016 г. N 91-ПП
"О региональной информационной системе Иркутской области в сфере закупок"
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1091 "О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Создать региональную информационную систему Иркутской области в сфере закупок, основанную на базе автоматизированной информационной системы "Автоматизированный центр контроля - Государственный заказ".
2. Утвердить Порядок функционирования и использования региональной информационной системы Иркутской области в сфере закупок (прилагается).
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора Иркутской |
А.С.Битаров |
Порядок
функционирования и использования региональной
информационной системы Иркутской
области в сфере закупок
(утв. Постановлением Правительства Иркутской
области от 17 февраля 2016 г. N 91-ПП)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила функционирования и использования региональной информационной системы Иркутской области в сфере закупок (далее - система).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) администратор системы - министерство финансов Иркутской области;
2) пользователи системы - заказчики, оператор системы, администратор системы, участники обязательного общественного обсуждения закупок, определенные постановлением Правительства Иркутской области от 27 марта 2015 года N 99-пп "Об утверждении Положения о случаях и порядке обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области";
3) оператор системы - министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области;
4) заказчики - участники, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее соответственно - Федеральный закон N 44-ФЗ, Федеральный закон N 223-ФЗ).
3. Администратор системы обеспечивает:
1) регистрацию системы в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система);
2) взаимодействие с разработчиками и службами поддержки программных и аппаратных средств, используемых системой, для решения вопросов сопровождения, своевременного обновления, модернизации и доработки, исправления выявленных ошибок, поддержки пользователей системы и других вопросов, связанных с функционированием системы;
3) защиту информации, содержащуюся в системе, от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями;
4) администрирование пользователей системы, в том числе по согласованию с оператором системы, установление параметров работы системы;
5) тестирование обновленных функциональных модулей системы;
6) организацию обучения пользователей системы;
7) работоспособность серверного оборудования, на котором расположены база данных и сервер приложений системы;
8) модернизацию серверного оборудования с целью оптимизации работы системы и подсистем;
9) учет и документирование случаев сбоя программно-аппаратного комплекса системы;
10) информирование оператора системы о планируемых технических работах, связанных с программно-аппаратным комплексом системы;
11) предоставление прав пользователей на объекты управления системой;
12) ведение реестра учетных записей пользователей системы;
13) обновление сведений о сертификатах электронной подписи пользователей системы или привязку сертификатов электронной подписи к учетным записям пользователей системы;
14) ведение справочников системы, за исключением справочников, указанных в подпункте 4 пункта 4 настоящего Порядка;
15) методическое сопровождение работы в системе;
16) подготовку и согласование регламентов работы в системе;
17) консультации пользователей системы по настройке автоматизированного рабочего места и техническому обеспечению системы;
18) перевод решений о проведении закупок на локальный режим в случаях, установленных пунктом 30 настоящего Порядка;
19) иные функции, связанные с обеспечением работоспособности и техническим сопровождением системы.
4. Оператор системы:
1) устанавливает комплексный план мероприятий по вводу системы в эксплуатацию;
2) осуществляет деятельность по эксплуатации системы;
3) согласовывает установленные администратором системы параметры работы системы;
4) осуществляет ведение справочника товаров, работ, услуг, справочника поставщиков;
5) определяет параметры действий пользователей системы;
6) формирует предложения по модернизации, доработке, изменению системы, доводит их до администратора системы;
7) утверждает регламенты, порядки работы в системе;
8) осуществляет методологическое сопровождение работы в системе;
9) осуществляет иные функции, связанные с непосредственной эксплуатацией системы и получением, обработкой информации, находящейся в ней.
5. Информация и документы, передаваемые из системы в единую информационную систему для размещения в ней электронных документов, подписываются усиленной электронной подписью, выдаваемой Федеральным казначейством, предусмотренной Федеральным законом N 44-ФЗ, Федеральным законом N 223-ФЗ.
6. Доменное имя системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - gz.gfu.ru.
7. Сведения, составляющие государственную тайну, в системе не размещаются.
Глава 2. Функционирование и использование системы
8. Задачи функционирования системы:
1) автоматизация процессов при планировании закупок;
2) автоматизация процессов при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) автоматизация процессов при заключении, изменении и расторжении контрактов (договоров);
4) автоматизация процессов при осуществлении мониторинга закупок;
5) централизованное формирование, обработка, хранение и оперативное предоставление данных пользователям системы;
6) автоматизация процессов при составлении отчетности;
7) автоматизация процессов при осуществлении контроля и аудита;
8) переход на электронный документооборот при осуществлении закупок.
9. Система обеспечивает:
1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированное), необходимых для исполнения пользователями системы своих функций в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, Федеральным законом N 223-ФЗ;
2) гарантированную передачу и размещение в единой информационной системе информации и документов, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, а также Федеральным законом N 223-ФЗ;
3) контроль за соответствием:
информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
информации, включенной в планы-графики закупок (далее - планы-графики), информации, содержащейся в планах закупок;
информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в извещениях, документации о закупках;
условий проекта контракта, формируемого в системе, информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
информации о контракте, заключенном заказчиком, направляемой из системы в реестр контрактов, условиям контракта.
4) регистрацию и хранение сведений об истории движения электронных документов и информации, в том числе обо всех действиях по формированию, подписанию, размещению, изменению и удалению информации в системе, о времени и содержании таких действий, а также информации о лицах, осуществляющих указанные действия;
5) осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
10. Система включает в себя следующие основные структурные элементы:
1) подсистема общего назначения;
2) формирование государственного заказа;
3) размещение государственного заказа;
4) отбор поставщиков государственного заказа;
5) учет работы конкурсных, котировочных, аукционных комиссий;
6) контроль договоров государственного заказа;
7) интернет-интерфейс (web-интерфейс системы);
8) планирование государственного заказа;
9) формирование лотов в заявке на закупку;
10) работа с бездоговорными закупками;
11) автоматизированное рабочее место заказчика;
12) связь с системой казначейского исполнения бюджета;
13) подсистема просмотра результатов планирования и размещения заказа;
14) подсистема взаимодействия с единой информационной системой;
15) подсистема взаимодействия с электронной площадкой;
16) подсистема учета исков и претензий по контрактам и договорам государственного заказа;
17) подсистема формирования консолидированных закупок;
18) подсистема веб-мониторинга закупочных процедур;
19) подсистема формирования шаблонов конкурсной документации, документации об аукционе;
20) подсистема формирования шаблонов контрактов/договоров.
11. Система содержит:
1) планы закупок;
2) планы-графики;
3) информацию о реализации планов закупок и планов-графиков;
4) информацию о закупках, предусмотренную Федеральным законом N 44-ФЗ, Федеральным законом N 223-ФЗ;
5) информацию об исполнении контрактов;
6) информацию о результатах мониторинга закупок;
7) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
9) методическую и другую информацию, размещение которой не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
12. Система состоит из открытой и закрытой частей.
13. Открытая часть содержит следующие разделы:
1) закупки;
2) информационные документы, правовые акты;
3) статистика;
4) отчетность.
14. Закрытая часть содержит разделы:
1) планы закупок;
2) планы-графики;
3) определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) интернет-интерфейс (web-интерфейс системы);
5) реестр контрактов, договоров;
6) мониторинг, контроль и аудит закупок;
7) справочники.
15. В открытой и закрытой части могут быть предусмотрены иные функциональные разделы.
16. Разделы открытой части системы доступны всем заинтересованным лицам. Разделы закрытой части системы доступны пользователям системы.
17. Доступ к закрытой части системы осуществляется с использованием средств аутентификации.
18. Формирование и размещение информации в системе осуществляется путем заполнения экранных форм, размещения электронных документов в виде отдельных файлов в соответствующем разделе системы, а также путем взаимодействия системы с иными информационными системами. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных аппаратных средств или программного обеспечения. Размер одного файла не должен превышать 3 мегабайт, при этом суммарный объем файлов, прикрепленных к одной закупке, не должен превышать 40 файлов или 120 мегабайт.
19. Формирование и размещение информации в закрытой части системы пользователи системы осуществляют в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ, Федеральным законом N 223-ФЗ, и принятыми в соответствии с ними правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, а также в соответствии с регламентами, инструкциями, рекомендациями, правилами, утвержденными оператором системы.
20. Информация и документы пользователей системы подписываются усиленной электронной подписью, применяемой в соответствии с порядком использования электронных подписей в единой информационной системе и на электронных площадках.
21. Информация и документы, подписанные усиленной электронной подписью, признаются в рамках использования системы равнозначными документам, представленным на бумажном носителе.
22. Размещаемая в системе информация обрабатывается в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ, Федерального закона N 223-ФЗ и принятыми в соответствии с ними правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области. Обработка включает в себя систематизацию, присвоение статусов, проведение анализа и мониторинга, осуществление вычислительных операций, установление соответствия (логическая проверка), обновление, изменение, использование, удаление и иные операции.
Программное обеспечение и технические средства системы обеспечивают фиксацию в электронном журнале всех действий по формированию, размещению, удалению информации в системе, а также по передаче в единую информационную систему информации и документов, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, Федеральным законом N 223-ФЗ.
23. После внесения информации и документов в систему пользователи системы направляют их в единую информационную систему путем выполнения необходимых команд (действий) в интерфейсе системы, в результате чего данная информация передается в личный кабинет пользователя системы в единой информационной системе, где такой пользователь осуществляет ее опубликование.
24. В случае, если пользователь системы обнаружил, что информация и документы, загруженные в его личный кабинет в единой информационной системе, содержат ошибки или неточности, ему необходимо удалить их из личного кабинета в единой информационной системе и внести коррективы в сведения путем повторной загрузки информации и документов из системы в свой личный кабинет.
25. Ответственность за опубликование информации и документов в единой информационной системе несет пользователь системы, осуществивший их опубликование.
26. Обновление, изменение информации, размещенной в системе, осуществляется пользователем системы, разместившим такую информацию, или уполномоченными на соответствующие действия сотрудниками администратора системы, и допускается только в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Удаление информации из системы осуществляется только администратором системы.
27. Порядок взаимодействия пользователей системы при планировании и осуществлении закупок устанавливается оператором системы.
28. Информация, размещаемая в системе, хранится в течение 10 лет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
29. Перевод решений о проведении закупки в локальный режим не допускается, за исключением случаев, установленных пунктом 30 настоящего Порядка.
30. Сформировать и опубликовать информацию, предусмотренную Федеральным законом N 44-ФЗ, Федеральным законом N 223-ФЗ, без использования системы, допускается при одновременном соблюдении следующих условий:
1) если до окончания срока публикации информации осталось менее одного рабочего дня;
2) если в работе системы зарегистрирован длительный (более четырех часов подряд) сбой.
31. После размещения информации о закупке в единой информационной системе и после устранения сбоев в работе системы:
1) пользователь системы обязан в течение одного рабочего дня с момента устранения сбоев в работе системы уведомить администратора системы о переводе решения о проведении закупки в локальный режим;
2) администратор системы в течение одного рабочего дня со дня поступления уведомления переводит решение о проведении закупки в локальный режим;
3) в течение одного рабочего дня с момента перевода решения о проведении закупки в локальный режим информация, опубликованная пользователем системы в единой информационной системе, подлежит вводу в систему без интеграции с единой информационной системой.
32. В случае, если пользователь системы опубликовал информацию, предусмотренную Федеральным законом N 44-ФЗ, Федеральным законом N 223-ФЗ, без использования системы, при несоблюдении условий, установленных пунктом 30 настоящего Порядка, пользователь системы предоставляет администратору системы аргументированное обоснование перевода решения о проведении закупки в локальный режим, согласованное с главным распорядителем бюджетных средств.
Министр по регулированию контрактной системы |
М.Е.Авдеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 17 февраля 2016 г. N 91-ПП "О региональной информационной системе Иркутской области в сфере закупок"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region38) 20 февраля 2016 г., в газете "Областная" от 2 марта 2016 г. N 21
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 7 ноября 2024 г. N 884-пп
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2024 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 28 марта 2024 г. N 228-пп
Изменения вступают в силу с 28 марта 2024 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 6 июня 2022 г. N 441-пп
Изменения вступают в силу с 6 июня 2022 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 10 ноября 2021 г. N 835-пп
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 12 августа 2019 г. N 630-пп
Изменения вступают в силу с 26 августа 2019 г.
Подпункт 6 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 января 2020 г.
Абзац третий подпункта 4 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 14 сентября 2018 г. N 651-пп
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2018 г.