Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу
Министерства сельского хозяйства Иркутской области
от 8 февраля 2016 г. N 10-МПР
"Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий в
целях возмещения части затрат в связи с производством и (или) переработкой (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнением работ и оказанием услуг в области сельского хозяйства на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах"
(утв. Приказом Министерства сельского хозяйства
Иркутской области от 26 августа 2015 г. N 97-МПР)
Раздел 1. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий в целях возмещения части затрат в связи с производством и (или) переработкой (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнением работ и оказанием услуг в области сельского хозяйства на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" (далее - государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия сельскохозяйственных товаропроизводителей в отношениях, возникающих при ее предоставлении.
3. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении, а также порядок обжалования действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.
Глава 2. Круг заявителей
4. Право на получение субсидий имеют:
- организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Иркутской области производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в их доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год;
- крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", осуществляющие свою деятельность на территории Иркутской области;
- сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" и осуществляющие свою деятельность на территории Иркутской области;
- граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
- организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организации потребительской кооперации;
- организации, осуществляющие товарное (промышленное) рыбоводство и разведение одомашненных видов и пород рыб, независимо от их организационно-правовой формы.
5. Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные) и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, указанные в пункте 4 настоящего административного регламента, далее именуются заявителями.
Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и процедуре предоставления государственной услуги (далее - информация) заявитель обращается в министерство сельского хозяйства Иркутской области (далее - министерство).
7. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с заявителями;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://irkobl.ru/sites/agroline, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://38.gosuslugi.ru;
в) письменно в случае письменного обращения заявителя.
8. Должностное лицо отдела государственной поддержки министерства (далее - должностное лицо министерства), осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц министерства.
9. Должностные лица министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) о министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
ж) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц министерства.
10. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
11. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения заявителя с должностным лицом министерства.
12. При ответах на телефонные звонки должностные лица министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
При невозможности должностного лица министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Если заявителя не удовлетворяет информация, представленная должностным лицом министерства, он может обратиться к министру сельского хозяйства Иркутской области (далее - Министр) в соответствии с графиком приема заявителей.
Прием заявителей Министром проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону: (3952) 24-32-55.
14. Обращения заявителя (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о предоставлении информации рассматриваются должностными лицами министерства в течение тридцати дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в министерство.
Ответ на обращение, поступившее в министерство, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
15. Информация о министерстве, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и процедуре предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://irkobl.ru/sites/agroline, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://38.gosuslugi.ru.
16. Информация о министерстве:
а) место нахождения: г.Иркутск, ул. Горького, 31;
б) телефон: (3952) 24-32-55 (приемная), (3952) 33-62-32, 33-62-47 (отдел государственной поддержки), факс: (3952) 24-33-52;
в) почтовый адрес для направления документов и обращений:
664011, г.Иркутск, ул. Горького, 31;
г) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://irkobl.ru/sites/agroline;
д) адрес электронной почты: mcx01@govirk.ru
17. График приема заявителей в министерстве:
понедельник 9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00);
вторник 9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00);
среда 9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00);
четверг 9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00);
пятница 9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00).
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4. Наименование государственной услуги
18. Под государственной услугой в настоящем административном регламенте понимается предоставление субсидий в целях возмещения части затрат в связи с производством и (или) переработкой (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнением работ и оказанием услуг в области сельского хозяйства на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
Условия предоставления субсидий, случаи предоставления субсидий, расчет размера предоставления субсидии установлены постановлением Правительства Иркутской области от 18 марта 2013 года N 83-пп "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий в целях возмещения части затрат в связи с производством и (или) переработкой (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнением работ и оказанием услуг в области сельского хозяйства на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах".
Глава 5. Наименование исполнительного органа власти,
предоставляющего услугу
19. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.
20. При предоставлении государственной услуги в случае необходимости министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной налоговой службой, органами местного самоуправления муниципальных образований.
21. При предоставлении государственной услуги министерство не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.
Глава 6.Описание результата предоставления государственной услуги
22. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
а) перечисление субсидии;
б) отказ в предоставлении субсидии.
Глава 7. Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления)
документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
23. Общий срок рассмотрения заявления и документов на предоставление государственной услуги, а также заключения соглашения о предоставлении субсидии составляет:
не более 30 рабочих дней с момента поступления в министерство документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением государственной услуги, предусмотренным# подпунктами "в" - "д.1" Приложения 2 к настоящему Административному регламенту "Перечень кредитных договоров, по которым предоставляется государственная услуга "Предоставление субсидий в целях возмещения части затрат в связи с производством и (или) переработкой (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнением работ и оказанием услуг в области сельского хозяйства на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" (далее - Приложение 2);
не более 20 рабочих дней с момента опубликования протокола по результатам отбора инвестиционных проектов на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по государственным услуге,#предусмотренным подпунктами "в" - "д.1" Приложения 2.
24. Срок рассмотрения заявления и документов на предоставление государственной услуги за исключением государственной услуги, предусмотренным# подпунктами "в" - "д.1" Приложения 2, заключения соглашения о предоставлении субсидии в случае соответствия заявителя установленным условиям предоставления государственной услуги, составляет не более 10 рабочих дней с момента поступления в министерство документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Срок рассмотрения заявления и документов на предоставление государственной услуги, предусмотренной подпунктами "в" - "д" Приложения 2, в случае соответствия заявителя установленным условиям предоставления государственной услуги, составляет не более 10 рабочих дней с момента поступления в министерство документов, необходимых для предоставления государственной услуги. После опубликования протокола по результатам отбора инвестиционных проектов на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" министерство в течение 10 рабочих дней заключает соглашение о предоставлении субсидии в случае положительного результата отбора инвестиционного проекта заявителя.
25. В случае несоответствия заявителя установленным условиям предоставления государственной услуги министерство в течение 10 рабочих дней с момента поступления в министерство документов направляет заявителю решение об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа.
В случае отрицательного результата отбора инвестиционного проекта заявителя министерство в течение 5 рабочих дней направляет заявителю письменное уведомление о результатах отбора инвестиционных проектов.
26. Перечисление субсидий осуществляется министерством на счет заявителя в течение 30 рабочих дней со дня представления расчета размера субсидий (оформления расчета размера причитающихся субсидий).
27. В случае выявления фактов нарушения заявителем установленных условий предоставления государственной услуги министерство направляет ему требование о возврате полученных субсидий. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение в течение# 10 банковских дней с момента получения соответствующего требования.
28. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен.
Глава 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
29. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
30. Правовой основой предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
а) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, 25 декабря);
б) Бюджетный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 3 августа 1998 года, N 31, ст.3823);
в) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 2010, 30 июля, "Собрание законодательства Российской Федерации", 3 августа 2010 года, N 31, ст.4179);
г) постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1460 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 7 января 2013 года, N 1, ст.56);
д) приказ Минсельхоза России от 11 февраля 2013 года N 53 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1460" ("Российская газета", N 65, 27 марта 2013 года);
е) приказ Минсельхоза России от 18 июля 2013 года N 285 "О порядке отбора инвестиционных проектов" ("Российская газета", N 220, 2 октября 2013 года);
ж) постановление Правительства Иркутской области от 9 декабря 2013 года N 568-пп "Об утверждении государственной программы Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы" ("Областная", N 30, 21 марта 2014 года);
з) постановление Правительства Иркутской области от 18 марта 2013 года N 83-пп "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий в целях возмещения части затрат в связи с производством и (или) переработкой (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнением работ и оказанием услуг в области сельского хозяйства на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" ("Областная", N 32, 27 марта 2013 года);
и) постановление Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственных услуг Иркутской области" ("Областная", N 115, 15 октября 2012 года);
к) постановление Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид" ("Областная", N 65, 20 июня 2012 года);
л) распоряжение Правительства Иркутской области от 29 октября 2012 года N 502-рп "Об утверждении Перечня государственных услуг Иркутской области с элементами межведомственного взаимодействия" ("Областная", N 127, 14 ноября 2012 года);
м) приказ министерства сельского хозяйства Иркутской области от 15 апреля 2013 года N 24-мпр "О реализации Положения о предоставлении субсидий в целях возмещения части затрат в связи с производством и (или) переработкой (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнением работ и оказанием услуг в области сельского хозяйства на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 18 марта 2013 года N 83-пп" ("Областная", N 53, 20 мая 2013 года).
Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
31. Заявитель с 1 марта по 1 ноября текущего года представляет в министерство следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии, содержащее согласие на осуществление проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
б) заверенные кредитной организацией копии кредитного договора (договора займа), выписки из ссудного счета заявителя о получении кредита или документа, подтверждающего получение займа, а также графика погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;
в) документ с указанием номера счета заявителя, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления субсидии;
г) документы, подтверждающие целевое использование кредита (займа), по мере использования кредита (займа);
д) отчет заявителя (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) за предшествующий год о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса - по формам и в срок, устанавливаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
С 1 января 2016 года документы по кредитам (займам), предусмотренным подпунктами "а" - "б.1", "е" Приложения 2, предоставляются заявителем в министерство не позднее 6 месяцев после окончания срока действия кредитного договора (займа).
В случае принятия Министерством сельского хозяйства Российской Федерации положительного решения по результатам процедуры отбора инвестиционных проектов заявитель представляет следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии;
- копии платежного поручения (иных банковских документов) и выписки из ссудного счета заявителя о получении кредита или документа, подтверждающего получение займа, заверенные кредитной организацией;
- копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих оплату процентов за период, указанный в заявлении о предоставлении субсидии, заверенные кредитной организацией;
- график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему, заверенного кредитной организацией;
- копии документов, подтверждающих целевое использование кредитных (заемных) средств, по мере использования кредита (займа).
32. Заявитель с 1 января по 31 декабря текущего года для прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов представляет:
а) заявление на участие в отборе;
б) заверенные кредитной организацией копию кредитного договора (договора займа) и график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;
в) документ с указанием номера счета заявителя, открытого ему в кредитной организации, для перечисления субсидии;
г) отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) за предшествующий год - по форме и в срок, устанавливаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Документы для прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов представляются заемщиком в министерство в течение 6 месяцев со дня заключения кредитного договора.
В случае заключения кредитного договора на строительство объектов агропромышленного комплекса дополнительно представляют копии документов, подтверждающих наличие земельных участков в собственности или в аренде, на которых планируется строительство объекта.
33. Требования к документам, представляемым заявителем:
а) документы, предусмотренные подпунктами "б", "д" пункта 31 настоящего Административного регламента, должны быть заверены заявителем;
б) документы должны иметь печати при наличии печати, подписи уполномоченных лиц организаций, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных должностных лиц государственных органов власти, выдавших документы;
в) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
г) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
д) документы не должны быть исполнены карандашом;
е) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов власти, и которые заявитель вправе предоставить
34. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иного государственного органа власти, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, относятся копии свидетельства о государственной регистрации, справки об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
Органом государственной власти, в распоряжении которого находятся свидетельства о государственной регистрации заявителя, а также сведения об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, является Федеральная налоговая служба.
Для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, документом, необходимым для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органа местного самоуправления муниципального образования, относятся выписки из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, и который заявитель вправе представить по собственной инициативе.#
35. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, должны быть заверены заявителем, а также соответствовать требованиям, указанным в пункте 33 настоящего Административного регламента.
36. Министерство при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителей:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Глава 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги
37. Основания для отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги являются:
несоответствие заявителя категории лиц, установленной пунктом 4 настоящего Административного регламента;
несоответствие заключенных заемщиками кредитных договоров Приложению 2;
непредставление (представление недостоверных) документов (сведений), предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента, за исключением документов, предусмотренных подпунктами "б", "д" и абзацем четырнадцатым пункта 31 настоящего Административного регламента.
Глава 12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
38. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) нецелевое использование средств, полученных по кредитному договору (договору займа);
б) несоответствие заключенных заемщиками соглашений о продлении срока пользования кредитами (займами) по кредитным договорам (договорам займа), указанным в подпунктах "и" - "м" Приложения 2;
в) непрохождение процедуры отбора инвестиционных проектов в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (по кредитам (займам), предусмотренным подпунктами "в" - "д.1" Приложения 2.
В случае отказа в предоставлении заявителю государственной услуги министерство делает соответствующую запись в журнале регистрации, при этом заемщику в течение 10 рабочих дней (5 рабочих дней в соответствии с абзацем четвертым пункта 37 настоящего Административного регламента) направляется соответствующее письменное уведомление.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.
Глава 13. Перечень услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
39. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Глава 14. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги, в том числе в электронной форме
40. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно. Уплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.
41. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.
Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
42. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении
государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
43. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов не превышает 15 минут.
44. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата государственной услуги не превышает 15 минут.
Глава 17. Срок и порядок срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
45. Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, осуществляет должностное лицо отдела государственной поддержки министерства.
46. Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги осуществляется в день их поступления в министерство в журнале регистрации заявлений.
47. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
Глава 18. Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга
48. Вход в здание министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании министерства.
49. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям.
Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей, при наличии технической возможности - с поручнями и пандусами.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (далее - инвалиды) обеспечивается беспрепятственный доступ к зданию министерства и к предоставляемой в нем государственной услуге.
В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник здания до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Иркутской области, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
50. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах министерства.
51. Вход в кабинет министерства, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, наименования отдела министерства.
Инвалидам, другим лицам с ограниченными возможностями здоровья, а также сопровождающим их лицам (при наличии) в случае необходимости оказывается помощь при передвижении в здании и предоставлении государственной услуги.
52. Каждое рабочее место должностных лиц министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
53. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц министерства.
54. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
55. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом министерства одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
Глава 19. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
56. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности;
среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
57. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений заявителей являются:
достоверность предоставляемой заявителями# информации о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги не должно превышать двух раз;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Глава 20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
58. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
59. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, прилагаемыми к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, и планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп, и предусматривает два этапа:
I этап - возможность получения информации о государственной услуге посредством Портала;
II этап - возможность копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных на Портале.
При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявитель либо его представитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
Глава 21. Состав и последовательность административных процедур
60. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и прилагаемых заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) рассмотрение документов, проверка правильности оформления представленных документов;
в) формирование и направление межведомственного запроса в иной орган государственной власти, участвующий в предоставлении государственной услуги, и рассмотрение сведений, полученных в связи с межведомственным запросом;
г) направление в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов документов по кредитам (займам), предусмотренным подпунктами "в" - "д.1" Приложения 2;
д) направление заявителю письменного уведомления о результатах отбора инвестиционных проектов в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ж) заключение соглашения о предоставлении субсидий или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
з) информирование заявителя о принятом решении о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
и) прием расчета размера субсидии, документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), по мере использования кредита (займа), для предоставления государственной услуги гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство - уведомления об остатке ссудной задолженности и о начисленных и уплаченных процентах, оформленные кредитной организацией; подготовка реестра на предоставление целевых средств и оформление расчета причитающихся субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и их подписание министром иным уполномоченным лицом;
к) перечисление финансовых средств на счета заявителей (сельскохозяйственных товаропроизводителей - получателей субсидий).
61. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Глава 22. Прием и регистрация заявлений о предоставлении
государственной услуги и прилагаемых заявителем документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
62. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления о предоставлении субсидии по форме, установленной министерством, а также необходимые документы (далее - совместно именуемые "документы") одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в министерство - в отдел государственной поддержки министерства;
б) через организации почтовой связи.
Для предоставления государственной услуги, предусмотренной подпунктом "е" Приложения 2 (гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам) документы могут быть предоставлены российскими кредитными организациями, с которыми заключены соглашения о формирования# документов, необходимых для предоставления гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам субсидий.
Форма заявления о предоставлении субсидии утверждена приказом министерства сельского хозяйства Иркутской области от 15 апреля 2013 года N 24-мпр "О реализации Положения о предоставлении субсидий в целях возмещения части затрат в связи с производством и (или) переработкой (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнением работ и оказанием услуг в области сельского хозяйства на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 18 марта 2013 года N 83-пп".
Форму заявления можно получить в отделе государственной поддержки министерства, через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://irkobl.ru/sites/agroline, через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://38.gosuslugi.ru.
63. В случае направления заявителем документов через организации почтовой связи отдел по оперативной деятельности министерства в день поступления документов в министерство передает их в отдел государственной поддержки министерства для регистрации заявления о предоставлении субсидии и рассмотрения документов.
64. Должностное лицо отдела государственной поддержки министерства осуществляет регистрацию заявления о предоставлении субсидии в журнале регистрации заявлений о предоставлении субсидий в порядке, предусмотренном пунктами 45 - 46 настоящего Административного регламента. Максимальный срок выполнения настоящего административного действия - 10 мин.
65. В случае представления документов заявителем путем личного обращения должностное лицо отдела государственной поддержки осуществляет регистрацию заявления о предоставлении субсидии в журнале регистрации заявлений о предоставлении субсидий в порядке, предусмотренном пунктами 45 - 46 настоящего Административного регламента, и выдает заявителю два экземпляра бланка соглашения о предоставлении субсидии по форме, установленной министерством, для их заполнения.
Форма соглашения о предоставлении субсидии утверждена приказом министерства сельского хозяйства Иркутской области от 15 апреля 2013 года N 24-мпр "О реализации Положения о предоставлении субсидий в целях возмещения части затрат в связи с производством и (или) переработкой (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнением работ и оказанием услуг в области сельского хозяйства на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 18 марта 2013 года N 83-пп".
Заявитель заполняет в бланках соглашения о предоставлении субсидии необходимую информацию, ставит подпись и печать, и передает бланки соглашения о предоставлении субсидий должностному лицу отдела государственной поддержки министерства.
66. Днем обращения заявителя считается дата регистрации заявления о предоставлении субсидий.
67. Результатом административной процедуры является регистрация должностным лицом отдела государственной поддержки заявления.
Глава 23. Рассмотрение документов, проверка правильности оформления представленных документов
68. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении субсидии в отделе государственной поддержки министерства.
Срок рассмотрения документов - десяти# рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии.
69. Рассмотрение документов осуществляется должностным лицом отдела государственной поддержки министерства, которому поручено рассмотрение документов начальником отдела государственной поддержки министерства, в его отсутствие - заместителем начальника отдела государственной поддержки министерства, в отсутствие заместителя начальника отдела - иным уполномоченным должностным лицом отдела государственной поддержки министерства.
70. Должностное лицо отдела государственной поддержки министерства проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента, рассматривает поступившие документы на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 37 настоящего Административного регламента.
71. Результатом административной процедуры является проверка полноты и правильности оформления представленных документов должностным лицом отдела государственной поддержки.
Глава 24. Формирование и направление межведомственного
запроса в иной орган государственной власти, участвующий в предоставлении государственной
услуги и рассмотрение сведений, полученных в связи с межведомственным запросом
72. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 33 настоящего Административного регламента.
73. Министерство запрашивает сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия о государственной регистрации заявителя и наличии или отсутствии у заявителя просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство),
Министерство запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия выписки из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство.
74. Межведомственные запросы в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии направляются в Федеральную налоговую службу и орган местного самоуправления муниципального образования, в котором зарегистрирован заявитель, являющийся главой личного подсобного хозяйства.
75. После получения ответа Федеральной налоговой службы на межведомственный запрос и (или) органа местного самоуправления муниципального образования, в котором зарегистрирован заявитель, являющийся главой личного подсобного хозяйства должностное лицо отдела государственной поддержки министерства, осуществляющее рассмотрение документов, рассматривает сведения, полученные в связи с межведомственным запросом на предмет соответствия заявителя условиям предоставления субсидий.
Срок рассмотрения сведений, полученных в связи с межведомственным запросом - 1 рабочий день со дня получения ответа на межведомственный запрос.
76. Полученная информация приобщается к документам, приложенным к заявлению о предоставлении субсидии.
77. Результатом исполнения административной процедуры является получение министерством сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной налоговой службой, органом местного самоуправления муниципального образования, в котором зарегистрирован заявитель, являющийся главой личного подсобного хозяйства.
Глава 25. Направление в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов документов по кредитам (займам), предусмотренным подпунктами "в"-"д.1" Приложения 2
78. Основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения заявления и прилагаемых заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги на возмещение затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным подпунктами "в" - "д.1" Приложения 2.
79. Должностное лицо отдела государственной поддержки министерства передает копию кредитного договора (договора займа), графика погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему должностному лицу отдела экономики министерства для формирования пакета документов для прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов.
80. Должностное лицо отдела экономики министерства формирует пакет документов в соответствии с требованиями приказа министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 июля 2013 года N 285 и направляет его в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии.
81. Результатом исполнения административной процедуры является направленный пакет документов в соответствии с требованиями приказа министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 июля 2013 года N 285 в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов.
Глава 26. Направление заявителю письменного уведомления о результатах отбора инвестиционных проектов в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации
82. Основанием для начала административной процедуры является результат опубликования протокола по результатам отбора инвестиционных проектов на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
83. Должностное лицо отдела экономики министерства готовит письменное уведомление о результатах отбора инвестиционных проектов заявителю в течение пяти рабочих дней со дня опубликования протокола по результатам отбора инвестиционных проектов на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
84. Уведомление подписывается министром сельского хозяйства Иркутской области, в случае его отсутствия - первым заместителем министра сельского хозяйства Иркутской области, заместителями министра сельского хозяйства Иркутской области и направляется заявителю через организации почтовой связи.
85. Результатом исполнения административной процедуры является письменное уведомление о результатах отбора инвестиционных проектов, направленное заявителю.
Глава 27. Заключение соглашения о предоставлении субсидий
или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги
86. Основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения заявления и прилагаемых заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной налоговой службой, а также для предоставления государственной услуги на возмещение затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным подпунктами "в" - "д.1" Приложения 2 результат отбора инвестиционных проектов в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.#
87. В случае, если по результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, сведений, полученных в связи с межведомственным запросом, за исключением документов для предоставления государственной услуги на возмещение затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным подпунктами "в" - "д.1" Приложения 2, должностное лицо отдела государственной поддержки министерства устанавливает отсутствие оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 37 настоящего Административного регламента, готовит соглашение о предоставлении субсидий между министерством и заявителем.
При наличии бланков соглашений о предоставлении субсидий, заполненных заявителем при представлении документов путем личного обращения, должностное лицо отдела государственной поддержки министерства передает их на подписание министру сельского хозяйства Иркутской области.
При поступлении документов через организации почтовой связи должностное лицо отдела сообщает заявителю по контактному номеру телефона, указанному в заявлении о предоставлении субсидии, о необходимости заключения соглашения. Заявитель заполняет бланки соглашения о предоставлении субсидий в порядке, предусмотренном пунктом 66 настоящего Административного регламента, после чего должностное лицо отдела государственной поддержки министерства передает их на подписание министру сельского хозяйства Иркутской области.
В случае, если по результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, сведений, полученных в связи с межведомственным запросом, за исключением документов для предоставления государственной услуги на возмещение затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным подпунктами "в" - "д.1" Приложения 2, должностное лицо отдела государственной поддержки министерства устанавливает наличие оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 37 настоящего Административного регламента.
Должностное лицо отдела государственной поддержки министерства готовит отказ в предоставлении субсидий с указанием причин отказа на бланке письма министерства. Отказ в предоставлении субсидий подписывается министром сельского хозяйства Иркутской области, в случае его отсутствия - первым заместителем министра сельского хозяйства Иркутской области, заместителями министра сельского хозяйства Иркутской области.
Срок заключения соглашения о предоставлении субсидий, принятия решения об отказе в предоставлении субсидий, оформления отказа в предоставлении субсидии - не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидий.
88. В случае, если по результатам рассмотрения документов для предоставления государственной услуги на возмещение затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным подпунктами "в" - "д.1" Приложения 2, представленных заявителем, сведений, полученных в связи с межведомственным запросом и по результатам отбора инвестиционных проектов опубликованных на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, должностное лицо отдела государственной поддержки министерства устанавливает отсутствие оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 37 настоящего Административного регламента, готовит соглашение о предоставлении субсидий между министерством и заявителем.
При наличии бланков соглашений о предоставлении субсидий, заполненных заявителем при представлении документов путем личного обращения, должностное лицо отдела государственной поддержки министерства передает их на подписание министру сельского хозяйства Иркутской области.
При поступлении документов через организации почтовой связи должностное лицо отдела сообщает заявителю по контактному номеру телефона, указанному в заявлении о предоставлении субсидии, о необходимости заключения соглашения. Заявитель заполняет бланки соглашения о предоставлении субсидий в порядке, предусмотренном пунктом 66 настоящего Административного регламента, после чего должностное лицо отдела государственной поддержки министерства передает их на подписание министру сельского хозяйства Иркутской области.
В случае, если по результатам рассмотрения документов для предоставления государственной услуги на возмещение затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным подпунктами "в" - "д.1" Приложения 2, представленных заявителем, сведений, полученных в связи с межведомственным запросом и по результатам отбора инвестиционных проектов опубликованных на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, должностное лицо отдела государственной поддержки министерства устанавливает наличие оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 37 настоящего Административного регламента.
Должностное лицо отдела государственной поддержки министерства готовит отказ в предоставлении субсидий с указанием причин отказа на бланке письма министерства. Отказ в предоставлении субсидий подписывается министром сельского хозяйства Иркутской области, в случае его отсутствия - первым заместителем министра сельского хозяйства Иркутской области, заместителями министра сельского хозяйства Иркутской области.
Срок заключения соглашения о предоставлении субсидий, принятия решения об отказе в предоставлении субсидий, оформления отказа в предоставлении субсидии - не более десяти рабочих дней со дня опубликования протокола по результатам отбора инвестиционных проектов на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
89. Результатом исполнения административной процедуры является заключенное соглашение о предоставлении субсидий между министерством и заявителем или отказ в предоставлении субсидий с указанием причин отказа на бланке письма министерства.
Глава 28. Информирование заявителя о принятом решении о предоставлении
государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
90. Основанием для начала административной процедуры является заключенное соглашение о предоставлении субсидий между министерством и заявителем или отказ в предоставлении субсидий.
91. В случае, заключения соглашения о предоставлении субсидий между министерством и заявителем должностное лицо отдела государственной поддержки министерства сообщает заявителю по контактному номеру телефона, указанному в заявлении о предоставлении субсидии о заключении соглашения о предоставлении субсидий и необходимости представления заявителем расчета размера субсидий, документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), по мере использования кредита (займа).
92. В случае, принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги должностное лицо отдела государственной поддержки министерства направляет письменный отказ в предоставлении субсидий, подписанный министром через организации почтовой связи.
93. Срок информирования заявителя о заключении соглашения о предоставлении субсидий - не более трех рабочих дней после заключения соглашения.
В течение 3 рабочих дней с момента принятия решения об отказе в предоставлении субсидий заявителю посредством почтовой связи направляется письмо министерства о решении об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа.
94. Результатом исполнения административной процедуры является информирование заявителя о заключении соглашения о предоставлении субсидий между министерством и заявителем или письмо министерства о решении об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа.
Глава 29. Прием расчета размера субсидии, документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), по мере использования кредита (займа), для предоставления государственной услуги гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство - уведомления об остатке ссудной задолженности и о начисленных и уплаченных процентах, оформленные кредитной организацией; подготовка реестра на предоставление целевых средств и оформление расчета причитающихся субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и их подписание министром иным уполномоченным лицом
95. Основанием для начала административной процедуры является заключенное соглашение о предоставлении субсидий между министерством и заявителем.
96. Должностное лицо отдела государственной поддержки министерства принимает от заявителя расчет размера субсидии по форме, утвержденной приказом министерства сельского хозяйства Иркутской области от 15 апреля 2013 года N 24-мпр "О реализации Положения о предоставлении субсидий в целях возмещения части затрат в связи с производством и (или) переработкой (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнением работ и оказанием услуг в области сельского хозяйства на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 18 марта 2013 года N 83-пп", подписанный заемщиком и кредитной организацией (далее - расчет размера субсидий) и копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), по мере использования кредита (займа).
97. Для предоставления государственной услуги на возмещение затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным подпунктом "е" Приложения 2 должностное лицо отдела государственной поддержки министерства принимает от кредитной организации уведомления об остатке ссудной задолженности и о начисленных и уплаченных процентах.
98. Должностное лицо отдела государственной поддержки министерства в течение 25 рабочих дней со дня приема расчета размера субсидии, уведомления об остатке ссудной задолженности и о начисленных и уплаченных процентах (для предоставления государственной услуги гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство) осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах на возмещение которых предоставляются субсидии, расчета размера субсидии.
В случае выявления по результатам проверки документов (сведений, содержащихся в документах), оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо отдела государственной поддержки информирует заявителя по контактному номеру телефона, указанному в заявлении о предоставлении субсидии подготавливает и направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.#
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо отдела государственной поддержки готовит реестр на предоставление целевых средств или оформляет расчет причитающихся субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство (далее - расчет размера причитающихся субсидий) с применением автоматизированной информационной системы "1С. Учет бюджетных субсидий", согласовывает с начальником отдела государственной поддержки или заместителем начальника отдела государственной поддержки, заместителем министра сельского хозяйства и представляет на подпись министру или первому заместителю министра сельского хозяйства или заместителю министра сельского хозяйства.
Реестр на предоставление целевых средств или расчет причитающихся субсидий гражданам, подписываются министром в течение 1 рабочего дня с момента их поступления на подпись.
99. Подписанный министром реестр на предоставление целевых средств или расчет причитающихся субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, в течение 1 рабочего дня с момента их подписания министром должностное лицо отдела государственной поддержки передает в отдел исполнения бюджета и сметы министерства.
100. Результатом исполнения административной процедуры является подписанный министром реестр на предоставление целевых средств или расчет причитающихся субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.
Глава 30. Перечисление финансовых средств на счета заявителей (сельскохозяйственных товаропроизводителей - получателей субсидий)
101. Основанием для начала административной процедуры является подписанный министром реестр на предоставление целевых средств или расчет причитающихся субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.
102. Должностное лицо отдела исполнения бюджета и сметы министерства в срок не более трех рабочих дней с момента получения подписанного министром расчета размера субсидий или расчета причитающихся субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство с применением автоматизированной информационной системы "АЦК-БФТ" и автоматизированной информационной системы "СУФД" формирует заявки на расход и перечисляет средства на счета заявителей.
103. Результатом исполнения административной процедуры является перечисление финансовых средств на счета заявителей (сельскохозяйственных товаропроизводителей - получателей субсидий).
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Глава 31. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
104. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами министерства осуществляется министром сельского хозяйства Иркутской области путем заслушивания отчетов должностных лиц министерства, а также рассмотрения жалоб заявителей.
105. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
106. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами министерства государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Глава 32. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
107. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами министерства государственной услуги осуществляется комиссией.
108. В состав комиссии входят заместитель министра сельского хозяйства, начальник отдела правового обеспечения и земельных отношений министерства, начальник отдела государственной поддержки министерства, начальник отдела исполнения бюджета и сметы министерства, либо лица, их замещающие.
109. Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами министерства порядка предоставления государственной услуги).
110. Срок проведения проверки и оформления акта проверки составляет не более 30 календарных дней со дня начала проверки. Днем начала проверки считается день принятия правового акта о назначении проверки.
111. В случае обращения заявителя о проведении внеплановой проверки правовой акт министерства о назначении проверки принимается в течение 10 рабочих дней с момента конкретного обращения заявителя.
112. По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, в котором описываются выявленные недостатки в случае наличия и предложения по их устранению.
113. Заявитель уведомляется о результатах проверки в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки.
114. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 33. Ответственность должностных лиц министерства
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
115. При выявлении нарушений прав заявителей в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 34. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны заявителей и их объединений
116. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителей и их объединений осуществляется путем информирования Правительства Иркутской области, министерства о фактах:
нарушения прав и законных интересов заявителей решением, действием (бездействием) министерства, его должностных лиц;
нарушения положений настоящего административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
некорректного поведения должностных лиц министерства, нарушения правил служебной этики при предоставлении государственной услуги.
117. Информацию, указанную в пункте 116 настоящего Административного регламента, заявители могут сообщить по телефонам министерства, указанным в пункте 16 настоящего Административного регламента, или на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
118. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) министерства,
а также должностных лиц министерства
Глава 35. Обжалование решений и действий (бездействия) министерства,
а также должностных лиц министерства
119. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителями или их представителями (далее - заинтересованные лица) являются решения и действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц министерства, связанные с предоставлением государственной услуги.
120. С целью обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства заинтересованное лицо вправе обратиться в министерство с жалобой на решения и действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц министерства (далее - жалоба).
121. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заинтересованные лица могут получить:
а) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://irkobl.ru/sites/agroline;
б) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://38.gosuslugi.ru.
122. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления заинтересованного лица о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заинтересованного лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим административным регламентом для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у заинтересованного лица;
д) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, а также настоящим административным регламентом;
е) затребование с заинтересованного лица при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
ж) отказ должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
123. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
а) лично по адресу: 664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Горького, 31; факс: (3952) 24-33-52;
б) через организации почтовой связи по адресу: 664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Горького, 31;
в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
электронная почта: mcx01@govirk.ru;
официальный сайт министерства: http://irkobl.ru/sites/agroline;
г) посредством единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг;
д) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в министерство, в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти Иркутской области, предоставляющем соответствующую государственную услугу.
124. Прием жалоб в письменной и электронной формах осуществляется отделом по оперативной деятельности министерства.
125. Прием жалоб в письменной форме при личном обращении осуществляется в соответствии с графиком приема заявителей.
126. Поступившая в министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее#, и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации заявителю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
127. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства;
г) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
128. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованных лиц;
в) обеспечивается по просьбе заинтересованного лица представление заинтересованному лицу информации и документов (их копий), необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве.
129. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению по распоряжению министра должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае поступления жалобы в отношении государственной услуги, которую оказывает другой орган государственной власти, необходимой для предоставления государственной услуги, предусмотренной настоящим административным регламентом, в течение пяти календарных дней со дня регистрации жалобы заинтересованному лицу направляется разъяснение его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) другого органа государственной власти, его должностных лиц в установленном порядке в суд.
130. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
а) если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается;
б) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министр оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение семи рабочих дней в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщает лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщается лицу, направившему жалобу, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в течение семи рабочих дней
131. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностными лицами министерства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
132. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 137 настоящего Административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
133. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, подготовившего ответ на жалобу;
б) номер, дата, место принятия решения;
в) наименование (фамилию#, имя, отчество) заинтересованного лица, подавшего жалобу;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
134. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения министерства по жалобе, принятого ранее в отношении того же заинтересованного лица и по тому же предмету жалобы.
135. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
136. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
137. Способами информирования заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы являются:
а) личное обращение заинтересованных лиц в министерство;
б) через организации почтовой связи;
в) с помощью средств электронной связи (направление письма на адрес электронной почты министерства);
г) с помощью телефонной и факсимильной связи.".
Министр сельского хозяйства |
И.П.Сумароков |
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 8 февраля 2016 г. N 10-МПР "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.