Приказ Министерства образования Иркутской области
от 16 марта 2016 г. N 20-МПР
"Об утверждении Положения о проведении VII Регионального конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2016"
Приказом Министерства образования Иркутской области от 17 февраля 2017 г. N 06-мпр настоящий приказ признан утратившим силу
Руководствуясь Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить Положение о проведении VII Регионального конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2016" (прилагается).
2. Признать утратившим силу:
приказ министерства образования Иркутской области от 30 марта 2015 года N 24-мпр "Об утверждении Положения о проведении VI регионального профессионального конкурса "Воспитатель года-2015";
приказ министерства образования Иркутской области от 5 мая 2015 года N 31-мпр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты министерства образования Иркутской области".
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр образования Иркутской области |
В.В.Перегудова |
Положение
о проведении VII Регионального конкурса
профессионального мастерства "Воспитатель года - 2016"
(утв. Приказом Министерства образования
Иркутской области от 16 марта 2016 г. N 20-МПР)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения VII Регионального конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2016" (далее - конкурс).
2. Организацию и проведение конкурса осуществляют министерство образования Иркутской области (далее - министерство), Иркутская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
3. Организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение конкурса осуществляет Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области "Институт развития образования Иркутской области" (далее - региональный оператор конкурса).
4. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
5. Цели конкурса:
выявление и поддержка инновационных методов, средств и технологий дошкольного образования;
развитие творческой инициативы педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
повышение профессионального мастерства педагогических работников;
повышение престижа труда педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
выявление талантливых педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, их поддержка и поощрение;
распространение лучших образцов профессионального опыта педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в Иркутской области.
6. Конкурс проводится среди педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, расположенных на территории Иркутской области, без ограничений по стажу и возрасту (далее - кандидаты на участие в конкурсе, образовательные организации).
7. Извещение о проведении конкурса размещается на официальных сайтах министерства (www.minobr.irkobl.ru), регионального оператора конкурса (http://konkurs.iro38.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты) в срок до 28 марта 2016 года.
Глава 2. Организация деятельности регионального организационного комитета конкурса, регионального оператора конкурса, региональной экспертной комиссии заочного этапа конкурса и региональной экспертной комиссии очного этапа конкурса, счетной комиссии
8. Решение вопросов, связанных с проведением конкурса, осуществляет региональный организационный комитет конкурса (далее - оргкомитет).
Оценка конкурсных заданий проводится региональной экспертной комиссией заочного этапа конкурса, региональной экспертной комиссией очного этапа конкурса.
9. В состав оргкомитета входят представители министерства, Иркутской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, регионального оператора конкурса.
Составы региональной экспертной комиссии заочного этапа конкурса и региональной экспертной комиссии очного этапа конкурса формируются из представителей министерства, иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области, Иркутской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, иных общественных организаций, регионального оператора конкурса, образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования.
10. К полномочиям регионального оператора конкурса относятся:
разработка программы конкурса.
формирование списков участников конкурса;
подготовка бланков документов для конкурсных мероприятий;
организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение конкурсных мероприятий;
организационно-методическое обеспечение деятельности региональной экспертной комиссии заочного этапа конкурса и региональной экспертной комиссии очного этапа конкурса, счетной комиссии.
11. Региональная экспертная комиссия заочного этапа конкурса и региональная экспертная комиссия очного этапа конкурса осуществляют экспертную деятельность в соответствии с настоящим Положением.
12. Для проведения жеребьевки, организации подсчета баллов, набранных участниками по результатам выполнения конкурсных заданий, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения конкурсных заданий участниками второго (очного) этапа конкурса создается счетная комиссия.
13. Состав оргкомитета, региональной экспертной комиссии заочного этапа конкурса, региональной экспертной комиссии очного этапа конкурса, счетной комиссии утверждаются правовыми актами министерства в срок до 28 марта 2016 года.
Глава 3. Порядок проведения конкурса
14. Требования к кандидату на участие в конкурсе:
1) соответствие условиям, указанным в пункте 6 настоящего Положения;
2) наличие среднего профессионального или высшего образования.
15. Выдвижение кандидатов на участие в конкурсе для участия в конкурсе осуществляется с их согласия органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, осуществляющими управление в сфере образования, путем представления следующих документов (далее - документы):
1) заявление на участие в конкурсе по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) анкета педагога по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
3) представление органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, осуществляющего управление в сфере образования, о кандидате на участие в конкурсе;
4) информационный материал с конкурсными заданиями первого (заочного) этапа конкурса, выполненными в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению;
5) копия документа об образовании и о квалификации, заверенная руководителем образовательной организации.
16. Прием документов осуществляет региональный оператор конкурса в период с 28 по 31 марта 2016 года.
Дополнительная информация по вопросам организации и проведения конкурса предоставляется по телефону: (8-3952) 53-33-46 - сектор сопровождения инновационных проектов и конкурсов регионального оператора конкурса, по электронной почте: koncurs38@mail.ru.
17. Документы подаются в электронном виде путем их размещения в автоматизированной информационной системе "Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов" на официальном сайте регионального оператора конкурса (далее - информационная система).
18. Регистрация документов осуществляется региональным оператором конкурса в информационной системе в день их подачи.
Уведомление о регистрации в информационной системе направляется автоматически на электронную почту кандидата на участие в конкурсе (образовательной организации) в день подачи документов.
19. Региональный оператор конкурса не позднее 2 апреля 2016 года рассматривает документы, указанные в пункте 15 настоящего Положения, и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске кандидата на участие в конкурсе к участию в конкурсе;
2) об отказе кандидату на участие в конкурсе в допуске к участию в конкурсе.
20. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
1) несоответствие кандидата на участие в конкурсе требованиям, установленным в пункте 14 настоящего Положения;
2) представление неполного перечня документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения;
3) представление документов позже срока, указанного в пункте 16 настоящего Положения.
21. Региональный оператор конкурса не позднее 3 апреля 2016 года направляет уведомление о принятии решения о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе (с указанием причин отказа) на электронную почту, указанную при регистрации в информационной системе.
В случае устранения оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе орган местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, осуществляющий управление в сфере образования, вправе повторно представить документы не позднее 4 апреля 2016 года.
22. Кандидат на участие в конкурсе, допущенный к участию в конкурсе, становится участником конкурса.
Список участников конкурса размещается на официальных сайтах министерства, регионального оператора конкурса.
23. Конкурс проводится в два этапа:
1) первый (заочный) этап включает три конкурсных задания: "Интернет-портфолио", "Педагогическая находка", эссе "Я - педагог".
Срок проведения первого (заочного) этапа - с 5 по 14 апреля 2016 года.
Региональная экспертная комиссия заочного этапа конкурса в период с 5 по 11 апреля 2016 года осуществляет оценку представленного на конкурс информационного материала в соответствии с критериями конкурсного отбора согласно приложению 3 к настоящему Положению.
На основе суммарных оценок конкурсных заданий первого (заочного) этапа "Интернет-портфолио", "Педагогическая находка", эссе "Я - педагог" не позднее 14 апреля 2016 года выстраивается общий рейтинг участников конкурса. Первые 15 участников первого (заочного) этапа становятся участниками второго (очного) этапа.
Список участников второго (очного) этапа размещается на официальных сайтах министерства, регионального оператора конкурса и направляется по электронной почте участникам первого (заочного) этапа в срок до 14 апреля 2016 года включительно;
2) второй (очный) этап включает два очных тура.
Срок проведения - с 16 по 25 апреля 2016 года.
Региональная экспертная комиссия очного этапа конкурса в период с 19 по 25 апреля 2016 года осуществляет оценку конкурсных заданий, представляемых участниками второго (очного) этапа, в соответствии с критериями конкурсного отбора второго (очного) этапа согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Первый тур включает два конкурсных задания: "Педагогический брифинг" и "Педагогическое мероприятие с детьми".
Второй тур включает два конкурсных задания: "Мастер-класс" и круглый стол на тему "Профессиональный разговор".
По итогам первого тура выстраивается общий рейтинг участников второго (очного) этапа и определяются 6 первых по рейтингу участников второго (очного) этапа - 6 лауреатов конкурса, при этом баллы, набранные по итогам первого (заочного) этапа, не учитываются.
На основании суммарных оценок конкурсных заданий второго тура выстраивается общий рейтинг лауреатов конкурса.
Победителем конкурса признается лауреат конкурса, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге лауреатов конкурса, при этом баллы, набранные по итогам первого тура, не учитываются.
24. В случае равенства количества баллов у нескольких педагогических работников победитель конкурса определяется региональной экспертной комиссией очного этапа конкурса по наивысшему баллу критерия 2 конкурсного задания "Педагогическое мероприятие с детьми", определенному в приложении 3 к настоящему Положению.
25. На основе оценочных ведомостей членов региональной экспертной комиссии очного этапа конкурса счетная комиссия заносит набранные участниками конкурса баллы в сводные оценочные ведомости и производит подсчет суммы баллов по результатам выполнения каждого конкурсного задания, ведет подсчет сводной суммы баллов по результатам туров второго (очного) этапа конкурса.
Сводные оценочные ведомости подписываются всеми членами счетной комиссии и передаются региональной экспертной комиссии очного этапа конкурса.
Рейтинг участников конкурса определяется на основе сводных оценочных ведомостей, оформляется протоколом региональной экспертной комиссии очного этапа конкурса.
26. На основании протокола региональной экспертной комиссии очного этапа конкурса министерство не позднее 20 мая 2016 года издает правовой акт о победителе, лауреатах и участниках второго (очного) этапа.
27. Победитель конкурса награждается ценным призом - автомобилем, лауреаты и участники второго (очного) этапа - призами.
28. Победителю конкурса предоставляется право участвовать в заключительном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России".
29. Информация о результатах конкурса размещается на официальных сайтах министерства и регионального оператора конкурса в течение 10 рабочих дней со дня принятия правового акта министерства, указанного в пункте 26 настоящего Положения, а также публикуется в общественно-политической газете "Областная".
30. Награждение участников второго (очного) этапа, объявление и награждение победителя и лауреатов конкурса осуществляется на торжественных мероприятиях, организуемых министерством.
31. Ценный приз победителю, призы лауреатам и участникам второго (очного) этапа конкурса передаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Иркутской области от 6 декабря 2011 года N 123-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области".
32. Передача ценного приза победителю, призов лауреатам и участникам второго (очного) этапа конкурса осуществляется не позднее трех месяцев со дня издания правового акта министерства, указанного в пункте 26 настоящего Положения.
33. Финансирование проведения конкурса осуществляется по мероприятию "Организация работы по подготовке и проведению конкурсных мероприятий среди государственных (муниципальных) образовательных организаций Иркутской области, педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) образовательных организаций Иркутской области" основного мероприятия "Государственная политика в сфере образования" подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования" на 2014 - 2018 годы" государственной программы Иркутской области "Развитие образования" на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года N 456-пп.
34. Для проведения конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.
Министр образования Иркутской области |
В.В.Перегудова |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Положению о проведении
VII Регионального конкурса профессионального
мастерства "Воспитатель года - 2016"
В региональный организационный комитет
VII Регионального конкурса профессионального
мастерства "Воспитатель года - 2016"
____________________________________________
(Ф.И.О. педагога, наименование образовательной
организации, в которой осуществляет трудовую
деятельность педагог)
Заявление на участие в VII
Региональном конкурсе профессионального
мастерства "Воспитатель года - 2016"
Прошу принять документы для участия в VII Региональном конкурсе
профессионального мастерства "Воспитатель года - 2016".
Даю свое согласие на автоматизированную, а также без использования
средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно
совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального
закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", указанных
в документах, для проверки достоверности представленной мной информации.
"___"____________ года ______________/_________________________________
(подпись) расшифровка подписи (Ф.И.О.)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Положению о проведении
VII Регионального конкурса профессионального
мастерства "Воспитатель года - 2016"
Анкета педагога
Муниципальное образование Иркутской области |
|
|||||||||
1. Фамилия |
|
|||||||||
2. Имя |
|
3. Отчество |
|
|||||||
4. Место работы. Полное наименование и адрес образовательной организации (с указанием индекса, области, населенного пункта, юридического адреса, телефона) | ||||||||||
| ||||||||||
5. Пол |
6. Дата рождения |
7. Домашний адрес (адрес места жительства (регистрации) с указанием индекса, области, населенного пункта, домашнего, рабочего и мобильного телефонов) |
||||||||
|
|
|
||||||||
8. Место рождения |
|
|||||||||
(республика, край, область, округ, город, район, поселок, село, деревня) | ||||||||||
9. Образование |
|
|||||||||
(полное наименование образовательной организации, год окончания) | ||||||||||
10. Квалификационная категория, срок действия |
|
|||||||||
11. Занимаемая должность |
|
|||||||||
12. Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | ||||||||||
13. В каких возрастных группах в настоящее время работаете |
|
|||||||||
14. Почетные звания и награды (наименования и даты получения) |
|
|||||||||
15. Послужной список (места и стаж работы за последние 5 лет) | ||||||||||
16. Адрес персонального Интернет-ресурса |
|
|||||||||
17. Электронная почта участника (личная) |
|
|||||||||
18. Участие в работе методического объединения |
|
|||||||||
19. Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) |
|
|||||||||
20. Личная электронная почта |
|
|||||||||
21. Рабочая электронная почта |
|
|||||||||
22. Адрес сайта образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в Интернете |
|
|||||||||
23. Конкурсное задание второго (очного) тура "Педагогическое мероприятие с детьми" | ||||||||||
Направление, образовательная область, форма |
|
|||||||||
Возрастная группа детей |
|
|||||||||
Необходимое оборудование |
|
|||||||||
24. Педагог рекомендован на участие в конкурсе ______________________________________________________________________________ (образовательная организация) | ||||||||||
25. Ф.И.О. руководителя образовательной организации |
__________________ / ________________________ (подпись) (расшифровка подписи (Ф.И.О.)
"______" ___________ 20____г. |
|||||||||
26. Ф.И.О. педагога |
__________________ / ________________________ (подпись) (расшифровка подписи (Ф.И.О.)
"______" ___________ 20____г. |
Приложение 3
к Положению о проведении
VII Регионального конкурса профессионального
мастерства "Воспитатель года - 2016"
Критерии конкурсного отбора
VII Регионального профессионального конкурса
"Воспитатель года - 2016"
1. Конкурсные задания первого (заочного) этапа конкурса
1.1. "Интернет-портфолио".
Интернет-ресурс участника конкурса.
Формат: страница участника конкурса на сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включающая методические и (или) иные авторские разработки, фото и видеоматериалы, отражающие опыт работы участника конкурса.
Адрес интернет-ресурса вносится в анкету участника (Приложение 2). Прописывается только один интернет-адрес. Интернет-адрес должен быть активным при открытии в случае входе через любой браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera).
Критерии оценивания
Критерий |
Показатели |
Максимальное количество баллов |
1. Информационная насыщенность |
образовательная и методическая ценность (развивающий характер) |
5 баллов |
различное структурирование информации (тексты, таблицы, схемы и т. п.) | ||
разнообразие содержания | ||
тематическая организованность информации | ||
методическая грамотность | ||
2. Безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды |
понятное меню (рубрикация) |
7 баллов |
удобство навигации | ||
разумность скорости загрузки | ||
удобный формат для коммуникации | ||
языковая культура | ||
наличие инструкций и пояснений для пользователей | ||
защищенность и адекватность виртуальной среды образовательным целям | ||
3. Эффективность обратной связи |
доступность обратной связи |
4 балла |
наличие контактных данных | ||
возможности для обсуждений и дискуссий | ||
систематичность и адресная помощь в проведении обратной связи | ||
4. Актуальность информации |
регулярность обновления информации |
7 баллов |
связь информации с текущими событиями | ||
наличие информации о нормативно-правовой базе | ||
разнообразие групп пользователей | ||
новизна и оригинальность информации | ||
возможности создания виртуальных | ||
сообществ | ||
наличие возможностей использования информации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями | ||
5. Оригинальность и адекватность дизайна |
выстроенная информационная архитектура |
7 баллов |
грамотные цветовые решения | ||
оригинальность стиля | ||
корректность обработки графики | ||
сбалансированность разных способов структурирования информации | ||
учет требований здоровьесбережения в дизайне | ||
внешний вид размещенной информации | ||
Итого |
Максимальное количество баллов - 30 |
1.2. "Педагогическая находка".
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми по теме и направленности, определенными# участником конкурса.
Формат: конспект представляется в печатном виде в текстовом редакторе Word. Шрифт - Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал - одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем работы не должен превышать 7 страниц формата А4 (без учета титульного листа).
Критерии оценивания
Критерий |
Показатели |
Максимальное количество баллов |
1. Авторская новизна |
новизна, отражающая собственный вклад автора, возможность использования другими педагогами, оригинальность |
3 балла |
2. Практичность |
практическая значимость, теоретическая обоснованность, доступность, применимость |
4 балла |
3. Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
конкретное описание реализуемых образовательных технологий, методов и приемов, обеспечивающих развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; в конспекте отражена деятельность педагога, деятельность воспитанников; в ходе организационного момента предусмотрено использование проблемной ситуации, проблемного вопроса и т.д.; в ходе мероприятия предусмотрена возможность выбора воспитанниками (более легкий вариант: выбор материалов для изготовления чего-либо; более сложный вариант: выбор уровня сложности задания или выбор задания и т.д.); на заключительном этапе мероприятия предусмотрена рефлексивная деятельность; организация развивающей предметно-пространственной среды и ее соответствие формам и содержанию образовательного процесса; при выборе форм образовательной деятельности удерживает во внимании положение: "знания являются "побочным продуктом" различных видов деятельности ребенка" (Л.С.Выготский) |
21 балл |
Итого |
Максимальное количество баллов - 28 |
1.3. Эссе "Я - педагог".
Эссе участника конкурса, раскрывающее мотивы выбора профессии педагогического работника образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, и отражающее его собственные педагогические принципы и подходы к образованию, его понимание миссии педагога в современном мире.
Формат: документ в текстовом редакторе Word. Шрифт - Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал - одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем эссе не должен превышать 5000 знаков, без учета пробелов.
Критерии оценивания
Критерий |
Показатели |
Максимальное количество баллов |
1. Языковая грамотность текста (грамматическая, орфографическая и пунктуационная) |
грамотность в области грамматики |
3 балла |
орфографическая грамотность | ||
пунктуационная грамотность | ||
2. Обоснование актуальности |
широта и масштабность взгляда на профессию |
3 балла |
умение видеть тенденции развития дошкольного образования | ||
связь с практикой, обращение внимания на запросы социума | ||
3. Наличие ценностных ориентиров |
понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции |
3 балла |
умение педагогически грамотно и логически обоснованно аргументировать свою позицию относительно принципов и подходов к дошкольному образованию (общепризнанными положениями педагогической теории, ссылками на действующее законодательство и мнения выдающихся педагогов) | ||
знание и логическое изложение миссии педагога в современном мире | ||
4. Аргументированность позиции |
четкость аргументов, отделение фактов от мнений |
3 балла |
умение иллюстрировать положения педагогической теории примерами из жизни | ||
наличие выводов и обобщения | ||
5. Умение формулировать проблемы профессионального и личностного развития и определять пути их решения |
четкость и обоснованность при формулировании проблем |
3 баллов# |
способность выделять значимое и последовательность в изложении своей позиции | ||
нестандартность предлагаемых решений | ||
Итого |
Максимальное количество баллов - 15 |
2. Конкурсные задания первого тура второго (очного) этапа конкурса
2.1. "Педагогический брифинг".
Формат: краткая пресс-конференция с членами региональной экспертной комиссии очного этапа конкурса, позволяющая оценить профессиональный педагогический опыт участника конкурса; целесообразность применяемых образовательных технологий, методов и приемов (за основу обсуждения берутся материалы первого (заочного) тура).
Регламент: брифинг до 10 минут, включающий в себя вступительное слово участника и вопросы членов региональной экспертной комиссии очного этапа конкурса.
Критерии оценивания
Критерий |
Показатели |
Максимальное количество баллов |
1. Организация деятельности педагога в контексте решения педагогической задачи |
умение выявить, сформулировать и решить педагогическую задачу |
8 баллов |
наличие продуктов детской деятельности в соответствии с педагогическими задачами | ||
содержательный смысл выступления: его связь с текстом об инновационном опыте (материалы первого (заочного) этапа), с авторской концепцией | ||
комплексный анализ существующего положения в педагогической деятельности автора, практические проблемы и противоречия, которые вызвали появление инновационного педагогического опыта | ||
2. Обобщение инновационного педагогического опыта |
умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности |
8 баллов |
умение оценить значимость (направленность) связи педагогического опыта и модернизации системы дошкольного образования на современном этапе | ||
инновационный потенциал педагогического опыта, четкое разграничение авторского и заимствованного (ссылки на ученых, чьи взгляды и способы решения педагогической проблемы разделяет воспитатель в своей деятельности, на какие теоретические положения опирается в создании своей системы) | ||
наличие связи с перспективными направлениями развития практики дошкольного образования |
|
|
3. Общая и профессиональная эрудиция |
педагогический кругозор и общая эрудиция |
10 баллов |
корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок | ||
грамотность речи | ||
знание нормативно-правовой базы современного образования | ||
понимание современных тенденций развития образования | ||
4. Коммуникативная культура |
умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса |
10 баллов |
владение культурными нормами и традициями (понимание и учет в своей педагогической практике социокультурных особенностей страны, региона, детей в дошкольной образовательной организации) | ||
умение задавать, слушать и формулировать вопросы | ||
умение корректировать собственную позицию под воздействием аргументов и доводов участников дискуссии | ||
эмоциональная сдержанность и корректность | ||
Итого |
Максимальное количество баллов - 36 |
2.2. "Педагогическое мероприятие с детьми".
Формат: педагогическое мероприятие с детьми, демонстрирующее практический опыт участника конкурса, отражающий сущность используемых образовательных технологий, методов и приемов, заявленных на первом (заочном) этапе конкурса и в первом конкурсном задании первого тура второго (очного) этапа конкурса. Образовательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста может быть представлена разными формами. Возраст детей определяется участником конкурса.
Регламент: педагогическое мероприятие с детьми - до 20 минут, самоанализ - до 5 минут, вопросы членов региональной экспертной комиссии очного этапа конкурса - до 10 минут.
Критерии оценивания
Критерий |
Показатели |
Максимальное количество баллов |
1. Методическая компетентность |
соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей |
18 баллов |
адекватность этапов занятия заявленной образовательной технологии, поставленным целям, задачам, структурированность, логичность построения занятия | ||
рациональность распределения времени на занятии | ||
стимулирование детей к выбору различных способов выполнения деятельности | ||
активизация личного опыта ребенка и его использование в процессе занятия | ||
формы общения и работы с детьми (постоянно стимулирует детей к диалогу выбирает формы работы с детьми в соответствии с этапами решения образовательной задачи)# | ||
2. Методическое мастерство и творчество |
разнообразие методов и приемов, смена видов детской деятельности |
9 баллов |
новизна и оригинальность подходов к проектированию образовательной деятельности детей | ||
умение организовать и удерживать интерес детей в течение организованной деятельности | ||
3. Глубина и точность анализа занятия и рефлексии своей деятельности |
способность к анализу проведенного мероприятия |
18 баллов |
умение оценить выбор методов и достигнутые результаты | ||
анализ и оценка собственных принципов и подходов к образованию | ||
умение подбирать 2 - 3 аргумента в подтверждение способа (способов) решения образовательных задач | ||
умение находить 1 - 2 контраргумента для обозначения "слабости" своего решения | ||
умение критически оценивать предлагаемые способы решения образовательных задач на занятии | ||
Итого |
Максимальное количество баллов - 45 |
3. Конкурсные задания второго тура второго (очного) этапа конкурса
3.1. "Мастер-класс".
Тема "Мастер-класса" по содержанию связана с идеей педагогической находки, представленной лауреатом на первом (заочном) этапе конкурса.
Формат: публичное выступление перед коллегами и членами региональной экспертной комиссии очного этапа конкурса, демонстрирующее конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования.
Регламент: 15 минут на выступление лауреата, 5 минут на вопросы членов региональной экспертной комиссии очного этапа конкурса.
Критерии оценивания
Критерий |
Показатели |
Максимальное количество баллов |
1. Актуальность и методическое обоснование |
доказательство значимости методической |
6 баллов |
проблемы для дошкольного образования | ||
убедительное и аргументированное методическое обоснование предлагаемых способов образовательной деятельности с детьми | ||
приведение доказательств результативности деятельности детей, свидетельствующих об эффективности использования педагогической технологии | ||
2. Творческий подход и импровизация |
проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в презентации опыта педагогической деятельности |
6 баллов |
| ||
импровизация в представлении форм и видов образовательной деятельности | ||
| ||
удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры) | ||
3. Информационная и языковая культура |
корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок, глубина и широта знаний по теме |
6 баллов |
использование разных источников информации | ||
структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) | ||
грамотность речи | ||
4. Рефлексивная культура |
способность к анализу своей деятельности и |
10 баллов |
осмыслению опыта (включение рефлексных компонентов) | ||
умение оценить выбор методов и достигнутые | ||
результаты | ||
осознание педагогом своей деятельности в | ||
сравнительном и рефлексивном контексте | ||
осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий | ||
адекватность оценки и рефлексии проведенного мастер-класса, точность ответов на вопросы | ||
5. Ценностные ориентиры и воспитательная направленность |
акцент на воспитательный эффект в |
8 баллов |
педагогической деятельности | ||
обращение внимания на ценностные ориентиры и | ||
ценностные аспекты педагогического опыта | ||
поддержка, уважение достоинства личности и толерантного отношения к культурным особенностям | ||
ориентированность педагогического опыта на реализацию идей "культуры достоинства" (А.Г.Асмолов) | ||
Итого |
Максимальное количество баллов - 36 |
3.2. Круглый стол на тему "Профессиональный разговор"
Формат: круглый стол, в котором лауреаты конкурса ведут обсуждение по предлагаемой теме. Тема круглого стола и его ведущий определяются оргкомитетом и оглашаются накануне проведения мероприятия.
Регламент: 1 час 30 минут.
Критерии оценивания
Критерий |
Показатели |
Максимальное количество баллов |
1. Содержательность и аргументированность выступления |
глубина и оригинальность раскрытия темы, умение рассмотреть предлагаемую тему с разных точек зрения |
8 баллов |
наличие собственной позиции по заявленной теме | ||
аргументированность, логичность изложения | ||
умение взаимодействовать с коллегами при обсуждении темы (внимательно слушать, не уходить от темы обсуждения и др.) | ||
2. Культура представления выступления |
убедительность выступления |
4 балла |
умение аргументированно отвечать на вопросы | ||
3. Уровень общей культуры и эрудиции, проявленный в профессиональном разговоре |
демонстрация осведомленности в современном понимании предмета дискуссии: понимание степени ответственности педагогического сообщества перед обществом и государством за обеспечение результатов (качества) дошкольного образования |
6 баллов |
адекватное использование речевых средств для решения задач профессионального разговора (коммуникации) | ||
эмоциональная сдержанность и корректность | ||
4. Умение участвовать в профессиональном разговоре |
умение задавать, слушать и слышать вопросы |
4 балла |
умение корректировать собственную позицию под воздействием аргументов и доводов участников профессионального разговора | ||
Итого |
Максимальное количество баллов - 22 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 16 марта 2016 г. N 20-МПР "Об утверждении Положения о проведении VII Регионального конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2016"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 21 марта 2016 г. N 28
Приказом Министерства образования Иркутской области от 17 февраля 2017 г. N 06-мпр настоящий приказ признан утратившим силу