Приказ Министерства образования Иркутской области
от 16 марта 2016 г. N 21-МПР
"Об утверждении Положения о проведении XXVII Регионального профессионального конкурса "Учитель года - 2016"
Приказом Министерства образования Иркутской области от 17 февраля 2017 г. N 07-мпр настоящий приказ признан утратившим силу
Руководствуясь Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить Положение о проведении XXVII Регионального профессионального конкурса "Учитель года - 2016" (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ министерства образования Иркутской области от 30 марта 2015 года N 25-мпр "Об утверждении Положения о проведении XXVI регионального профессионального конкурса "Учитель года - 2015".
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр образования Иркутской области |
В.В.Перегудова |
Положение
о проведении XXVII Регионального профессионального
конкурса "Учитель года - 2016"
(утв. Приказом Министерства образования Иркутской
области от 16 марта 2016 г. N 21-МПР)
Глава 1.
Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения XXVII Регионального профессионального конкурса "Учитель года - 2016" (далее - конкурс).
2. Организацию и проведение конкурса осуществляют министерство образования Иркутской области (далее - министерство), Иркутская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
3. Организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение конкурса осуществляет Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области "Институт развития образования Иркутской области" (далее - региональный оператор конкурса).
4. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
5. Цели конкурса:
1) выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение;
2) повышение социального статуса педагогов и престижа учительского труда;
3) распространение педагогического опыта лучших учителей Иркутской области.
6. В конкурсе принимают участие педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, расположенных на территории Иркутской области (далее - кандидаты на участие в конкурсе, общеобразовательные организации).
Преподаватели образовательных организаций высшего образования, работающие по совместительству в общеобразовательных организациях, педагогические работники образовательных организаций, являющиеся победителями профессиональных конкурсов "Лучший учитель иностранного языка Иркутской области - 2016", "Лучший педагог-психолог учреждений общего образования Иркутской области - 2016", также могут принять участие в конкурсе.
7. От каждого муниципального образования Иркутской области органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, осуществляющим управление в сфере образования, выдвигается один кандидат на участие в конкурсе - победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2016 году.
Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска вправе представить для участия в конкурсе не более четырех кандидатов на участие в конкурсе.
8. Извещение о проведении конкурса размещается на официальных сайтах министерства (http://www.minobr.irkobl.ru/), регионального оператора конкурса (http://www.iro38.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты) в срок до 28 марта 2016 года.
Глава 2.
Организация деятельности регионального организационного комитета, регионального оператора конкурса, экспертной комиссии заочного этапа конкурса, экспертной комиссии очного этапа конкурса, ученического жюри, счетной комиссии
9. Решение вопросов, связанных с проведением конкурса, осуществляет региональный организационный комитет (далее - оргкомитет).
Оценку конкурсных заданий проводят экспертная комиссия заочного этапа конкурса, экспертная комиссия очного этапа конкурса и ученическое жюри.
10. В состав оргкомитета входят представители министерства, Иркутской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации и регионального оператора конкурса.
Составы экспертной комиссии заочного этапа конкурса и экспертной комиссии очного этапа конкурса формируются из представителей министерства, иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области, Законодательного Собрания Иркутской области, Иркутской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, иных общественных организаций, регионального оператора конкурса, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования.
11. К полномочиям регионального оператора конкурса относятся:
разработка программы конкурса.
формирование списков участников конкурса;
подготовка бланков документов для конкурсных мероприятий;
организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение конкурсных мероприятий;
организационно-методическое обеспечение деятельности экспертной комиссии заочного этапа конкурса и экспертной комиссии очного этапа конкурса, ученического жюри, счетной комиссии.
12. Оценку конкурсантов в рамках заочного этапа осуществляет экспертная комиссия заочного этапа конкурса.
Оценку конкурсантов в рамках очного этапа осуществляет экспертная комиссия очного этапа конкурса.
Ученическое жюри принимает участие в оценивании конкурсного задания второго тура очного этапа "Мастер-класс".
Ученическое жюри формируется из обучающихся, имеющих высокие образовательные результаты и достижения, являющихся победителями и призерами международных, всероссийских и региональных конкурсов, представителей Областного детского парламента Иркутской области.
Средний балл всех членов ученического жюри учитывается при подведении итогов конкурсного задания второго тура очного этапа "Мастер-класс" и фиксируется в протоколе экспертной комиссии очного этапа конкурса.
13. Для проведения жеребьевки, организации подсчета баллов, набранных участниками конкурса в конкурсных заданиях, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения конкурсных заданий участниками очного этапа конкурса создается счетная комиссия.
14. Составы оргкомитета, экспертной комиссии заочного этапа конкурса, экспертной комиссии очного этапа конкурса, ученического жюри, счетной комиссии утверждаются правовыми актами министерства в срок до 28 марта 2016 года.
Глава 3.
Порядок проведения конкурса
15. Требования к кандидату на участие в конкурсе:
1) соответствие условиям, указанным в пункте 6 настоящего Положения;
2) наличие среднего профессионального или высшего образования;
3) стаж педагогической работы в образовательных организациях не менее трех лет;
4) победитель одного из конкурсов:
муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2016 году;
профессионального конкурса "Лучший учитель иностранного языка Иркутской области - 2016";
профессионального конкурса "Лучший педагог-психолог учреждений общего образования Иркутской области - 2016".
16. Кандидаты на участие в конкурсе представляют следующие документы (далее - документы):
1) заявление на участие в конкурсе по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) представление органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, осуществляющего управление в сфере образования (представляется в случае, если кандидат на участие в конкурсе является победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2016 году);
3) копия документа, подтверждающего статус победителя профессионального конкурса (представляется в случае, если кандидат является победителем профессиональных конкурсов "Лучший учитель иностранного языка Иркутской области - 2016", "Лучший педагог-психолог учреждений общего образования Иркутской области - 2016");
4) информационный материал с содержанием, раскрывающим критерии конкурса, заверенный руководителем общеобразовательной организации (представляется по конкурсным заданиям заочного этапа: "Интернет-ресурс", "Методический семинар" и эссе "Я - учитель");
5) анкета кандидата на участие в конкурсе по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
6) копия документа об образовании и о квалификации, заверенная руководителем общеобразовательной организации;
7) выписка из трудовой книжки кандидата на участие в конкурсе, заверенная руководителем общеобразовательной организации.
17. Прием документов осуществляет региональный оператор конкурса в период с 28 по 31 марта 2016 года.
Дополнительная информация по вопросам организации и проведения конкурса предоставляется по телефону: (8-3952) 500-904, внутренний 289, 298 - сектор сопровождения инновационных проектов и конкурсов регионального оператора конкурса, адрес электронной почты: koncurs38@mail.ru.
18. Документы подаются в электронном виде путем их размещения в автоматизированной информационной системе "Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов" на официальном сайте регионального оператора конкурса (далее - информационная система).
19. Регистрация документов осуществляется региональным оператором конкурса в день их подачи в информационной системе.
Уведомление о регистрации в информационной системе направляется автоматически на электронную почту кандидата на участие в конкурсе (общеобразовательной организации) в день подачи документов.
20. В срок до 2 апреля 2016 года региональный оператор конкурса рассматривает документы, указанные в пункте 16 настоящего Положения, и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске кандидата на участие в конкурсе к участию в конкурсе;
2) об отказе кандидату на участие в конкурсе в допуске к участию в конкурсе.
21. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
1) несоответствие кандидата на участие в конкурсе требованиям, установленным в пункте 15 настоящего Положения;
2) представление неполного перечня документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения;
3) представление документов позже срока, указанного в пункте 17 настоящего Положения.
22. Региональный оператор конкурса до 3 апреля 2016 года направляет уведомление о принятии решения о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе (с указанием причин отказа) на электронную почту, указанную при регистрации в информационной системе.
В случае устранения оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе кандидат на участие в конкурсе вправе повторно представить документы не позднее 4 апреля 2016 года.
23. Кандидат на участие в конкурсе, допущенный к участию в конкурсе, становится участником конкурса.
Список участников конкурса размещается на официальных сайтах министерства, регионального оператора конкурса.
24. Экспертная комиссия заочного этапа конкурса с 5 по 11 апреля 2016 года осуществляет оценку представленных на конкурс документов в соответствии с критериями конкурсного отбора заочного этапа согласно приложению 4 к настоящему Положению.
25. Конкурс проводится в два этапа согласно приложению 3 к настоящему Положению:
1) заочный этап - оценка представленных участниками конкурса информационных материалов в соответствии с критериями конкурсного отбора заочного этапа согласно приложению 4 к настоящему Положению.
Заочный этап включает три конкурсных задания: "Интернет-ресурс", "Методический семинар", "Я - учитель". Срок проведения заочного этапа - с 5 по 14 апреля 2016 года;
2) очный этап - очная оценка конкурсных заданий, представляемых участниками конкурса, в соответствии с критериями конкурсного отбора очного этапа согласно приложению 4 к настоящему Положению. Срок проведения - с 16 по 25 апреля 2016 года.
Очный этап включает три тура.
Первый тур "Учитель - Профи" включает конкурсное задание "Урок".
Второй тур "Учитель - мастер" состоит из трех конкурсных заданий: "Мастер-класс", "Педагогический совет", "Образовательный проект".
Третий тур "Учитель - лидер" состоит из конкурсного задания "Круглый стол образовательных политиков".
26. На основе суммарных оценок конкурсных заданий заочного этапа ("Интернет-ресурс", "Методический семинар", "Я - учитель") выстраивается общий рейтинг участников конкурса. Первые по рейтингу 20 участников конкурса заочного этапа становятся участниками очного этапа.
Список участников очного этапа размещается на официальных сайтах министерства, регионального оператора конкурса и направляется по электронной почте участникам заочного этапа в срок до 14 апреля 2016 года включительно.
По итогам первого тура "Учитель - Профи" выстраивается общий рейтинг участников очного этапа конкурса. Первые по рейтингу 15 участников очного этапа конкурса становятся лауреатами конкурса, при этом баллы, набранные по итогам заочного этапа, не учитываются.
По итогам второго тура "Учитель - мастер" на основании суммарных оценок конкурсных заданий второго тура выстраивается общий рейтинг лауреатов конкурса. Первые по рейтингу 5 лауреатов конкурса становятся победителями конкурса и допускаются к участию в третьем туре "Учитель - лидер", при этом баллы, набранные по итогам первого тура, не учитываются.
По итогам конкурсного задания третьего тура "Круглый стол образовательных политиков" выстраивается общий рейтинг победителей конкурса. Победитель конкурса, набравший наибольшее количество баллов в третьем туре, признается абсолютным победителем конкурса.
27. В случае равенства количества баллов у нескольких участников конкурса победитель конкурса определяется экспертной комиссией очного этапа конкурса по наивысшему баллу критерия 1 конкурсного задания третьего тура "Круглый стол образовательных политиков", определенному в приложении 4 к настоящему Положению.
28. На основе оценочных ведомостей членов экспертной комиссии очного этапа конкурса и ученического жюри счетная комиссия заносит набранные участниками конкурса баллы в сводные оценочные ведомости и производит подсчет суммы баллов по результатам выполнения каждого конкурсного задания, ведет подсчет сводной суммы баллов по результатам туров очного этапа конкурса.
Сводные оценочные ведомости подписываются всеми членами счетной комиссии и передаются экспертной комиссии очного этапа конкурса.
Рейтинг участников конкурса определяется на основе сводных оценочных ведомостей, оформляется протоколом экспертной комиссии очного этапа конкурса.
29. На основании протокола экспертной комиссии очного этапа конкурса министерство не позднее 20 мая 2016 года издает правовой акт об абсолютном победителе и победителях конкурса, лауреатах и участниках первого тура очного этапа.
30. Абсолютный победитель награждается ценным призом - автомобилем и призом, победители, лауреаты и участники первого тура очного этапа - призами.
31. Абсолютному победителю предоставляется право участвовать в заключительном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России".
32. Информация о результатах конкурса размещается на официальных сайтах министерства и регионального оператора конкурса в течение 5 рабочих дней со дня принятия правового акта министерства, указанного в пункте 29 настоящего Положения, а также публикуется в общественно-политической газете "Областная".
33. Награждение участников первого тура очного этапа, лауреатов, объявление и награждение победителей и абсолютного победителя конкурса осуществляется на торжественных мероприятиях, организуемых министерством.
34. Ценный приз и приз абсолютному победителю, призы победителям, лауреатам и участникам первого тура очного этапа передаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Иркутской области от 6 декабря 2011 года N 123-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области".
35. Передача ценного приза и приза абсолютному победителю, призов победителям, лауреатам и участникам первого тура очного этапа осуществляется не позднее трех месяцев со дня издания правового акта министерства, указанного в пункте 29 настоящего Положения.
36. Финансирование проведения конкурса осуществляется по мероприятию "Организация работы по подготовке и проведению конкурсных мероприятий среди государственных (муниципальных) образовательных организаций Иркутской области, педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) образовательных организаций Иркутской области" основного мероприятия "Государственная политика в сфере образования" подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования" на 2014 - 2018 годы" государственной программы Иркутской области "Развитие образования" на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года N 456-пп.
37. Для проведения конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.
Министр образования Иркутской области |
В.В.Перегудова |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
о проведении
XXVII Регионального профессионального
конкурса "Учитель года - 2016"
В региональный организационный комитет XXVII
Регионального профессионального конкурса
"Учитель года - 2016"
__________________________________________
Ф.И.О. педагогического работника, наименование
общеобразовательной организации, в которой
осуществляется трудовая деятельность
Заявление на участие в XXVII Региональном
профессиональном конкурсе "Учитель года - 2016"
Прошу принять документы для участия в XXVII Региональном
профессиональном конкурсе "Учитель года - 2016".
Даю свое согласие на автоматизированную, а также без использования
средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно
совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального
закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", указанных
в документах, для проверки достоверности представленной мной информации.
"___" ________ года ___________ / ___________________________________
(подпись) расшифровка подписи (Ф.И.О.)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
о проведении
XXVII Регионального профессионального
конкурса "Учитель года - 2016"
Анкета учителя
Муниципальное образование Иркутской области | |||||||||||
|
|
||||||||||
1. Фамилия |
|
||||||||||
2. Имя |
|
3. Отчество |
|
||||||||
4. Место работы. Полное наименование и место нахождения общеобразовательной организации, включая почтовый индекс, юридический адрес, телефон | |||||||||||
| |||||||||||
5. Пол |
6. Дата рождения |
7. Домашний адрес (индекс, область, населенный пункт, адрес места жительства (регистрации), домашний, рабочий и мобильный телефоны) |
|||||||||
|
|
|
|||||||||
8. Место рождения |
|
||||||||||
(республика, край, область, округ, город, район, поселок, село, деревня) | |||||||||||
9. Образование |
|
||||||||||
(полное наименование образовательной организации, год окончания) | |||||||||||
10. Ученая степень, ученое звание |
|
||||||||||
11. Квалификационная категория, срок действия |
|
||||||||||
12. Занимаемая должность | |||||||||||
13. Стаж работы: (общий) |
|
||||||||||
14. Стаж работы в данной общеобразовательной организации |
|
||||||||||
15. Адрес персонального интернет-ресурса |
|
||||||||||
16. Электронная почта (личная) |
|
||||||||||
ГАРАНТ:Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником 16. Учитель рекомендован на участие в конкурсе ______________________________________________________________________________ (наименование общеобразовательной организации) | |||||||||||
17. Ф.И.О. руководителя общеобразовательной организации |
__________________ / ________________________ (подпись) (расшифровка подписи (Ф.И.О.)
"______" ___________ 20____г. |
||||||||||
18. Ф.И.О. педагогического работника |
__________________ / ________________________ (подпись) (расшифровка подписи (Ф.И.О.)
"______" ___________ 20____г. |
Приложение 3
о проведении
XXVII Регионального профессионального
конкурса "Учитель года - 2016"
Описание
конкурсных заданий XXVII Регионального
профессионального конкурса "Учитель года - 2016"
Конкурсные задания заочного этапа
1. Конкурсное задание "Интернет-ресурс" (адрес персонального интернет-ресурса представляется в анкете участника конкурса).
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагогического работника.
Формат конкурсного задания: представление интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта общеобразовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.
Критерии оценки конкурсного задания: информационная насыщенность, безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды, эффективность обратной связи, актуальность информации, оригинальность и адекватность дизайна.
2. Конкурсное задание "Методический семинар".
Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и профессионального стандарта "Педагог".
Формат конкурсного задания: компьютерная презентация (до 20 слайдов) с пояснительной запиской (до 5 страниц; шрифт - Times New Roman, кегль - 12, интервал - 1,5, поля - 2 см), содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта и профессионального стандарта "Педагог". Материалы размещаются на официальном сайте регионального оператора конкурса.
Критерии оценки конкурсного задания: метапредметный подход, целостность, системность, новизна, результативность.
3. Конкурсное задание "Я - учитель".
Формат конкурсного задания: текст эссе (до 6 страниц; шрифт - Times New Roman, кегль - 12, интервал - 1,5, поля - 2 см), тема которого объявляется на официальном сайте регионального оператора конкурса не позднее чем за месяц до начала приема материалов.
Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, показать видение современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.
Критерии оценки конкурсного задания: языковая (грамматическая, орфографическая и синтаксическая) грамотность текста, обоснование актуальности, ценностные ориентиры, аргументированность позиции, умение формулировать проблемы и видеть пути решения, рефлексивность, оригинальность изложения.
Конкурсные задания туров очного этапа
1. Первый тур "Учитель - Профи" состоит из конкурсного задания "Урок".
Цель: раскрытие участниками конкурса своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.
Формат конкурсного задания: урок по предмету (регламент - 45 минут, самоанализ урока и вопросы экспертной комиссии очного этапа конкурса - 10 минут), который проводится в школе, предложенной министерством в качестве площадки для проведения первого и второго туров конкурса.
Конкурсное задание оценивается членами экспертной комиссии очного этапа конкурса.
Критерии оценки конкурсного задания: информационная и языковая грамотность, результативность, методическое мастерство и творчество, мотивирование к обучению, рефлексивность и оценивание, организационная культура, эффективная коммуникация, ценностные ориентиры, метапредметный и междисциплинарный подход; поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся.
2. Второй тур "Учитель - мастер" состоит из трех конкурсных заданий: "Мастер-класс", "Педагогический совет", "Образовательный проект".
Данные конкурсные задания оцениваются членами экспертной комиссии очного этапа конкурса, ученическим жюри.
1) Конкурсное задание "Мастер-класс".
Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание участником конкурса своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.
Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.).
Регламент: выступление участника конкурса - до 20 минут, вопросы экспертной комиссии очного этапа конкурса и ответы участника конкурса - до 5 минут.
Критерии оценки конкурсного задания: актуальность и методическое обоснование, творческий подход и импровизация, исследовательская компетентность, коммуникативная культура, ценностные ориентиры и воспитательная направленность, рефлексивная культура, метапредметность и универсальность подходов, развивающий характер и результативность, информационная и языковая культура, проектная деятельность с опорой на разнообразные образовательные потребности обучающихся;
2) конкурсное задание "Педагогический совет".
Цель: организация открытого профессионального пространства для обсуждения существующих проблем, путей их решения и перспектив развития образования.
Формат конкурсного задания: дискуссия в группе из 5 лауреатов (состав определяется жребием) на заданную ведущим тему с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением.
Регламент - до 45 минут.
Тема конкурсного задания объявляется после завершения конкурсного задания "Мастер-класс".
Критерии оценки конкурсного задания: понимание проблемы, убедительность и аргументация позиции, взаимодействие и коммуникационная культура, творческий подход и оригинальность суждений, информационная и языковая культура;
3) конкурсное задание "Образовательный проект".
Цель: демонстрация лауреатами конкурса культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие.
Формат конкурсного задания: группы из 5 лауреатов (состав определяется жребием) в течение 15 минут проводят обсуждение и выбирают тему образовательного проекта, распределяют зоны ответственности каждого члена команды. Группы получают не менее 6 часов для разработки образовательного проекта и его оформления в электронном и (или) другом формате. Для представления образовательного проекта на сцене группа получает 20 минут и в течение 10 минут отвечает на вопросы экспертов.
Критерии оценки конкурсного задания: исследовательская деятельность, коммуникационная и языковая культура, актуальность и реалистичность решений, результативность, творчество и оригинальность в представлении проекта.
Пять лауреатов конкурса определяются членами экспертной комиссии очного этапа конкурса.
Пять лауреатов, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценки выполнения конкурсных заданий, ставятся# участниками третьего тура очного этапа.
3. Третий тур "Учитель - лидер" состоит из конкурсного задания "Круглый стол образовательных политиков".
Цель: раскрытие потенциала лидерских качеств победителей конкурса, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.
Формат конкурсного задания: круглый стол образовательных политиков (регламент - 60 минут), который проводится с участием министра (заместителя министра) образования Иркутской области. Тема конкурсного задания определяется оргкомитетом.
Конкурсное задание оценивается членами экспертной комиссии очного этапа конкурса.
Критерии оценки конкурсного задания: информированность и понимание тенденций развития образования, масштабность и нестандартность суждений, аргументированность и конструктивность предложений, коммуникационная и языковая культура, ценностные ориентиры и личная позиция.
После проведения третьего тура очного этапа определяется один абсолютный победитель, остальные четыре лауреата становятся победителями конкурса.
Приложение 4
о проведении XXVII Регионального
профессионального конкурса "Учитель года - 2016"
Критерии конкурсного отбора XXVII Регионального
профессионального конкурса "Учитель года - 2016"
Конкурсные задания заочного этапа
1.1. Конкурсное задание "Интернет-ресурс"
В конкурсном задании учтены значимые для образовательного ресурса требования - грамотная и корректная работа с информацией, актуальность и регулярность обновлений, удобство в пользовании, наличие коммуникации с пользователями и удачный дизайн. Показатели помогут участникам конкурса обратить внимание на структурирование своих материалов в электронном формате, а также провести самооценку.
Критерий |
Показатели |
Баллы |
1. Информационная насыщенность |
образовательная и методическая ценность (развивающий характер) |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
различное структурирование информации (тексты, | ||
таблицы, схемы и т. п.) | ||
разнообразие содержания | ||
тематическая организованность информации | ||
методическая грамотность | ||
2. Безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды |
понятное меню (рубрикация) |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
удобство навигации | ||
наличие возможностей использования информации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями | ||
удобный формат для коммуникации | ||
языковая культура | ||
наличие инструкций и пояснений для пользователей | ||
защищенность и адекватность виртуальной среды | ||
образовательным целям# | ||
3. Эффективность обратной связи |
разнообразие возможностей для обратной связи |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
наличие контактных данных | ||
возможности для обсуждений и дискуссий | ||
удобство использования механизмов обратной связи | ||
интенсивность обратной связи и количество вовлеченных пользователей | ||
4. Актуальность информации |
регулярность обновления информации |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
связь информации с текущими событиями | ||
наличие информации о нормативно-правовой базе | ||
разнообразие групп пользователей | ||
новизна и оригинальность информации | ||
возможности создания детско-взрослых виртуальных сообществ | ||
5. Оригинальность и адекватность дизайна |
выстроенная информационная архитектура |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
грамотные цветовые решения | ||
оригинальность стиля | ||
корректность обработки графики | ||
сбалансированность разных способов структурирования информации | ||
учет требований здоровьесбережения в дизайне | ||
Итого баллов |
Максимальное количество - 10 баллов |
1.2. Конкурсное задание "Методический семинар"
Конкурсное задание "Методический семинар" создает пространство обмена методическим опытом и демонстрации умения осмысления собственной практики преподавания. Формат данного задания: компьютерная презентация (до 20 слайдов) с пояснительной запиской (до 5 страниц; шрифт Times New Roman, кегль 12, интервал 1,5, поля 2 см), содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта и профессионального стандарта "Педагог".
Критерий |
Показатели |
Баллы |
1. Метапредметный подход |
доступность для понимания материала и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания) |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
технологичность (выстраивание шагов) | ||
разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал | ||
2. Целостность |
логическая последовательность (планирование) и подведение итогов (анализ и осмысление) |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
проблематизация (видение общей проблемы) и выделение главного | ||
удачное представление (иллюстрации, содержательное наполнение слайдов, правильный дизайн, удобное расположение материала) | ||
3. Системность |
целеполагание и проведение рефлексии |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
мотивационная составляющая | ||
разнообразие источников информации и образовательных ресурсов | ||
4. Новизна |
оригинальность решений и подходов |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
внесение изменений в практику преподавания на основе требований ФГОС | ||
творческий подход (умение осмыслить и переработать имеющийся опыт) и способность удивить | ||
5. Результативность |
достижение планируемых результатов |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности | ||
разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные) | ||
Итого баллов |
Максимальное количество - 10 баллов |
1.3. Конкурсное задание "Я - учитель"
Эссе "Я - учитель". Формат: до 6 страниц с дополнением, предоставляется в единообразном виде: шрифт Times New Roman, кегль 12, интервал 1,5, поля 2 см. Тема творческой работы будет объявлена и размещена на официальном сайте регионального оператора конкурса. Соответственно участникам конкурса потребуется не только обосновать собственный выбор педагогической профессии, но и отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире, видение современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.
Критерий |
Показатели |
Баллы |
1. Языковая грамотность текста (грамматическая, орфографическая и пунктуационная) |
грамотность в области грамматики |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
орфографическая грамотность | ||
пунктуационная грамотность | ||
2. Обоснование актуальности |
широта и масштабность взгляда на профессию |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
умение видеть тенденции развития образования | ||
связь с практикой, обращение внимания на вызовы времени и запросы социума | ||
3. Наличие ценностных ориентиров |
понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
постановка воспитательных целей | ||
обращение внимания на формирование гражданской позиции учащихся | ||
4. Аргументированность позиции |
четкость аргументов, отделение фактов от мнений |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
использование иллюстрирующих примеров и фактов | ||
наличие выводов и обобщения | ||
5. Умение формулировать проблемы и видеть пути решения |
четкость и обоснованность при формулировании проблем |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
способность выделять значимое и последовательность в изложении своей позиции | ||
нестандартность предлагаемых решений | ||
6. Рефлексивность |
понимание смысла собственной педагогической деятельности (навыки самоанализа педагогической деятельности) |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
анализ и оценка собственных принципов и подходов к образованию | ||
7. Оригинальность изложения |
художественный стиль и нестандартность изложения |
соответствие по всем показателям - 2 балла;
соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл;
несоответствие показателям - 0 баллов |
яркость и образность изложения | ||
ясность и целесообразность изложения | ||
Итого баллов |
Максимальное количество - 14 баллов |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Конкурсные задания очного этапа
2.1. Конкурсное задание "Урок"
Целью конкурсного задания является раскрытие лауреатом своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни. Основываясь на этом положении, были сформулированы 10 равнозначных критериев. Самоанализ не выделяется в качестве особого испытания, так как соотносится с проведенным уроком и имеет пространство для оценки в критерии "Рефлексивность и оценивание". Вместе с тем ряд показателей обращают внимание членов экспертной комиссии очного этапа конкурса на умение педагога анализировать проведенный урок, достигнутые результаты и возникавшие трудности.
Критерий |
Показатели |
Баллы |
1. Информационная и языковая грамотность |
корректность учебного содержания и использования научного языка (термины, символы, условные обозначения), глубина и широта знаний по теме |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
языковая культура учителя и обучающихся (наличие заданий на составление связного текста и развитие культуры речи) | ||
использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) | ||
2. Результативность |
достижение предметных результатов |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
достижение метапредметных результатов | ||
достижение личностных результатов | ||
вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации) | ||
соотнесение действий с планируемыми | ||
результатами | ||
3. Методическое мастерство и творчество |
разнообразие методов и приемов, |
соответствие по всем показателям - 2 балла;
сответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл;
несоответствие показателям - 0 баллов |
смена видов деятельности | ||
новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность учителя | ||
использование сравнительных подходов, формирование умения аргументировать свою позицию, использование дискуссионных подходов и проектирования | ||
разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников | ||
соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов) | ||
4. Мотивирование к обучению |
использование различных способов мотивации и умение удивить |
соответствие по всем показателям - 2 балла;
соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
системность и последовательность проведения мотивации в структуре занятия | ||
доброжелательная атмосфера, безопасная и комфортная образовательная среда | ||
использование проблемных ситуаций, опора на интересы и потребности обучающихся (умение сформулировать или вывести на формулировку проблемы, опора на жизненный опыт учеников) | ||
поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями | ||
5. Рефлексивность и оценивание |
объективность и открытость оценивания, связь с целеполаганием |
соответствие по всем показателям - 2 балла;
соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
разные способы оценивания и | ||
рефлексии, умение их обосновать при самоанализе | ||
обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения | ||
понятность процедуры и критериев оценивания | ||
адекватность оценки и рефлексии проведенного урока, точность ответов на вопросы | ||
6. Организационная культура |
постановка и понимание целей, задач и ожидаемых результатов |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий | ||
установление правил и процедур совместной работы на уроке | ||
обращение внимания на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования | ||
осознание своей деятельности, понимание достижений и проблем, умение оценить проведенный урок и провести критический анализ | ||
7. Эффективная коммуникация |
организация взаимодействия и сотрудничество обучающихся между собой, с учителем и с различными источниками информации |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания обучающимися своей точки зрения | ||
наличие эффективной обратной связи на занятии, способность учителя задавать модель коммуникации | ||
использование вопросов на понимание, развитие умений обучающихся формулировать вопросы | ||
развитие навыков конструктивного диалога, в том числе и при самоанализе | ||
8. Наличие ценностных ориентиров |
воспитательный эффект урока и педагогической деятельности учителя |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни | ||
обращение внимания обучающихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания | ||
поддержка толерантного отношения к различным мнениям и культурным особенностям | ||
создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности | ||
9. Метапредметный и междисциплинарный подход |
формирование универсальных учебных действий разных видов |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
использование потенциала различных дисциплин и корректность в использовании содержания других дисциплин | ||
понимание особенностей метапредметного подхода и его отличия от использования междисциплинарных связей | ||
системность и целесообразность использования междисциплинарных и метапредметных подходов | ||
умение анализировать проведенное занятие с учетом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока | ||
10. Поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся |
использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов и т. п.) |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения | ||
поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий | ||
решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке | ||
уважение личного достоинства каждого ученика и доброжелательная атмосфера | ||
Итого баллов |
Максимальное количество - 20 баллов |
2.2. Конкурсное задание "Мастер-класс"
Целью конкурсного задания "Мастер-класс" является демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания. Формат: публичная индивидуальная демонстрация на сцене способов трансляции образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.). Регламент: на выступление лауреата - до 20 минут, на вопросы экспертной комиссии очного этапа конкурса и ответы участника конкурса - до 5 минут. Важным является сбалансированное сочетание работы с фокус-группой (участники на сцене), аудиторией и представление собственного опыта.
Критерий |
Показатели |
Баллы |
1. Актуальность и методическое обоснование |
доказательство значимости методической |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
проблемы для образования | ||
убедительное и аргументированное методическое обоснование предлагаемых способов обучения | ||
оригинальность и новизна методических приемов | ||
технологичность и практическая применимость, | ||
внесение изменений в практику преподавания на | ||
основе требований федерального государственного образовательного стандарта | ||
разнообразие методических приемов | ||
2. Творческий подход и импровизация |
творческий подход, оригинальность решений и |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
способность удивить | ||
проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач | ||
использование приемов театральной педагогики, артистизм | ||
умение осмыслить и переработать имеющийся опыт | ||
удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры) | ||
3. Исследовательская компетентность |
демонстрация культуры организации и проведенияисследования |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы | ||
мониторинг индивидуальных достижений обучающихся | ||
понимание разных подходов в педагогике к решению ряда теоретических и практических вопросов | ||
использование сравнительных подходов в представлении педагогического опыта (сопоставление и использование лучших практик) | ||
4. Коммуникативная культура |
умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
включение разных групп в работу и взаимодействие с аудиторией, использование вопросов для проверки понимания и конструктивного диалога | ||
выстраивание эффективной обратной связи в педагогической деятельности и способность учителя задавать модель коммуникации | ||
поддержка толерантного отношения к различным | ||
позициям, уважение различных точек зрения | ||
владение культурными нормами и традициями (понимание и учет в своей педагогической практике социокультурных особенностей страны, региона и учащихся своей школы) | ||
5. Рефлексивная культура |
способность к анализу своей деятельности и |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
осмыслению опыта (включение рефлексных компонентов) | ||
умение оценить выбор методов и достигнутые результаты | ||
осознание педагогом своей деятельности в | ||
сравнительном и рефлексивном контексте | ||
осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания | ||
адекватность оценки и рефлексии проведенного мастер-класса, точность ответов на вопросы | ||
6. Информационная и языковая культура |
корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок, глубина и широта знаний по теме |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
разнообразие источников информации и форм | ||
работы с образовательными ресурсами | ||
использование разных источников информации, | ||
структурирование информации в разных форматах(текстовом, графическом, электронном и др.) | ||
удачная обработка и представление информации (структурирование, интерпретация, сравнение, обобщение) | ||
грамотность речи | ||
7. Ценностные ориентиры и воспитательная направленность |
акцент на воспитательный эффект в |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
педагогической деятельности | ||
обращение внимания на ценностные ориентиры и | ||
ценностные аспекты учебного знания | ||
поддержка уважения достоинства личности и толерантного отношения к культурным особенностям | ||
поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни | ||
педагогическая деятельность в области | ||
формирования ценностей морально-нравственной | ||
и гражданско-патриотической направленности | ||
8. Метапредметность и универсальность подходов |
разнообразие методического содержания и егометапредметный потенциал |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
доступность для понимания и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации) | ||
формирование универсальных учебных действий разных видов | ||
системность и целесообразность использованияметапредметных подходов | ||
потенциал транслируемости педагогического опыта | ||
9. Развивающий характер и результативность |
развивающий характер преподавания и поддержка |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
индивидуальности в образовании | ||
опора на потенциал личностного развития обучающихся, самостоятельность и самореализацию | ||
выдвижение планируемых результатов | ||
учет разнообразных образовательных потребностей (в том числе и использование инклюзивного подхода) | ||
разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные) | ||
10. Проектная деятельность с опорой на разнообразные образовательные потребности учащихся |
умение выявить и обосновать ключевую проблему |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
(сформулировать проблему, темы для обсуждения | ||
или исследования) | ||
конструктивность и видение путей решения | ||
проблем | ||
выстраивание целеполагания (понимание целей, | ||
задач и ожидаемых результатов) | ||
|
наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности |
|
планирование и подведение итогов (анализ и осмысление) | ||
Итого баллов |
Максимальное количество - 20 баллов |
2.3. Конкурсное задание "Педагогический совет"
Конкурсное задание проходит в формате групповой работы. "Педагогический совет" представляет собой дискуссию в группе из 5 лауреатов (состав определяется жребием) на заданную ведущим тему с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением. Регламент - до 45 минут. Целью конкурсного задания является создание открытого профессионального пространства для обсуждения существующих проблем, путей их решения и перспектив развития образования.
Критерий |
Показатели |
Баллы |
|
1. Понимание проблемы |
глубина понимания проблемы |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
|
умение четко и понятно сформулировать свою позицию по ключевой проблеме | |||
связь высказываний с обсуждаемой темой | |||
реалистичность предложений | |||
умение отделять факты от мнений и рассматривать проблему объективно | |||
2. Убедительность и аргументация позиции |
понятность и конкретность занятой позиции |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
|
четкое и логичное выстраивание своего выступления | |||
аргументированность и доказательность | |||
признание возможности других взглядов и мнений по обсуждаемым вопросам | |||
яркие примеры и образы, подкрепляющие высказывания | |||
3. Взаимодействие и коммуникационная культура |
сотрудничество и выстраивание взаимодействия со всеми участниками |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
|
умение формулировать вопросы и делать комментарии | |||
культура ведение# дискуссии | |||
умение осмыслить и переработать имеющийся опыт | |||
уважение других точек зрения, толерантность | |||
4. Творческий подход и оригинальность суждений |
творческий подход и нестандартность предлагаемых решений |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
|
новизна и оригинальность суждений | |||
умение видеть новые стороны в обсуждаемой проблеме | |||
проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач | |||
яркий стиль и удачная манера общения | |||
5. Информационная и языковая культура |
педагогический кругозор и общая эрудиция |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
|
корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок | |||
грамотность речи | |||
знание нормативно-правовой базы современного образования | |||
понимание современных тенденций развития образования | |||
Итого баллов |
Максимальное количество - 10 баллов |
2.4. Конкурсное задание "Образовательный проект"
Целью конкурсного задания является демонстрация лауреатами конкурса культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие.
Жребием определяются группы из 5 лауреатов, каждая из которых в течение 15 минут проводит обсуждение и выбирает тему образовательного проекта. Лауреаты распределяют зоны ответственности каждого члена команды. Группы получают не менее 6 часов для разработки образовательного проекта и его оформления в электронном и (или) другом формате. Для представления образовательного проекта на сцене группа получает 20 минут и в течение 10 минут отвечает на вопросы членов экспертной комиссии очного этапа конкурса.
Критерий |
Показатели |
Баллы |
1. Исследовательская деятельность |
продуманный и разносторонний анализ ситуации |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
видение разных проблем и понимание сути решаемой проблемы | ||
способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы | ||
продуманность и четкая последовательность плана действий | ||
выстраивание целеполагания (умение ставить и осознавать цели, понимание ожидаемых результатов, соотнесение задач с поставленными целями) | ||
2. Коммуникационная и языковая культура |
выстраивание конструктивного взаимодействия в командной работе (умение слушать и слышать) |
соответствие по всем показателям - 2 балла;
соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
вовлеченность в разработку и представление проекта, умение осмыслить и переработать имеющийся опыт | ||
культура речи и корректное использование | ||
умение формулировать вопросы, делать комментарии и отвечать на поставленные вопросы | ||
культура ведение# дискуссии (уважение других точек зрения, понимание других точек зрения) | ||
3. Актуальность и реалистичность решений |
доказательство значимости проблемы проекта для образования |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
видение разных путей их# решения проблемы, обоснование гипотезы и аргументированность выбора решения | ||
видение путей эффективного решения существующих проблем и значимости решений для образования | ||
реалистичность ресурсного обеспечения и минимизация возможных рисков | ||
возможность распространения и внедрения проекта в образовательную практику, потенциал тиражирования | ||
4. Результативность |
объективность и наглядность достижения |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
прогнозируемость результатов, соотнесение достигнутых и планируемых результатов | ||
конкретность и продуктивность деятельности (продукты и эффекты проекта) | ||
использование сравнительных подходов в разработке и представлении образовательного проекта (сопоставление и использование лучших практик) | ||
эффектность, наглядность и культура представления проекта | ||
5. Творчество и оригинальность в представлении проекта |
нестандартность и оригинальность идей и предложений |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
умение видеть новые стороны в обсуждаемой проблеме | ||
инициативность и ответственность при выполнении задач образовательного проекта | ||
адекватность оценки и самооценки деятельности и результатов проекта, способность к внесению корректив | ||
проявление творчества, индивидуальности и яркий стиль представления проекта | ||
Итого баллов |
Максимальное количество - 10 баллов |
2.5. Конкурсное задание "Круглый стол образовательных политиков"
Целью конкурсного задания "Круглый стол образовательных политиков" является раскрытие потенциала лидерских качеств, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.
Критерий |
Показатели |
Баллы |
1. Информированность и понимание тенденций развития образования |
понимание проблем развития образования (разносторонность взглядов и широта педагогического кругозора) |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
понимание теоретических и практических аспектов образования, умение критически осмысливать достижения науки и практики | ||
включение сравнительных подходов в обсуждение вопросов образовательной политики (опора на международный и отечественный педагогический опыт) | ||
разнообразие используемой информации, умение выделять главное и отделять факты от мнений | ||
видение и оценка современных мировых и отечественных тенденций в развитии образования | ||
2. Масштабность и нестандартность суждений |
нестандартность, оригинальность идей и предложений (проявление индивидуальности и заинтересованности) |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
умение видеть новые стороны в обсуждаемых вопросах (творческий подход и способность удивить) | ||
акцентирование внимания на актуальные вопросы развития образования и знание нормативно-правовой базы современного образования | ||
демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем | ||
обращение внимания на вызовы времени и запросы социума | ||
3. Аргументированность и конструктивность предложений |
способность видеть конструктивные и реалистичные пути решения имеющихся проблем |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
видение путей эффективного решения существующих проблем и значимости решений для образования | ||
реалистичность и последовательность предложений, возможность их использования в педагогической практике | ||
убедительность, последовательность и четкость изложения собственной позиции (конкретность и обоснованность) | ||
понимание смысла педагогической деятельности и демонстрация навыков конструктивного диалога | ||
4. Коммуникационная и языковая культура |
умение формулировать вопросы и делать |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
комментарии по рассматриваемым темам | ||
культура речи и корректное использование понятийного аппарата | ||
уважение других точек зрения и толерантное отношение к различным позициям | ||
понимание обсуждаемых вопросов, логичность | ||
изложения своих взглядов и демонстрация способности к обобщению | ||
убедительность, наглядность и четкость в представлении своей позиции | ||
5. Наличие ценностных ориентиров и личная позиция |
понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции |
соответствие по всем показателям - 2 балла; соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл; несоответствие показателям - 0 баллов |
постановка воспитательных целей и понимание воспитательных эффектов педагогической деятельности | ||
обращение внимание# на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования, поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни | ||
раскрытие потенциала лидерских качеств, проявление творчества и индивидуальности | ||
обращение внимания на формирование гражданской позиции в системе образования | ||
Итого баллов |
Максимум 10 баллов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 16 марта 2016 г. N 21-МПР "Об утверждении Положения о проведении XXVII Регионального профессионального конкурса "Учитель года-2016"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 21 марта 2016 г. N 28
Приказом Министерства образования Иркутской области от 17 февраля 2017 г. N 07-мпр настоящий приказ признан утратившим силу