Приказ Министерства образования Иркутской области
от 28 марта 2016 г. N 27-МПР
"О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы"
В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года N 261-пп "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", руководствуясь Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Внести в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы, утвержденную приказом министерства образования Иркутской области от 23 октября 2013 года N 94-мпр (далее - программа), следующие изменения:
1) в паспорте программы:
строку "Целевые показатели программы изложить в следующей редакции:
" |
Целевые показатели программы |
1. Удельный вес работников государственных образовательных организаций Иркутской области, прошедших повышение квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области. 2. Удовлетворенность работников образования, освоивших программы повышения квалификации и профессиональной подготовки в государственных образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области, качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации дополнительных профессиональных программ. 3. Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям, в субъекте Российской Федерации. 4. Доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных учреждений общего образования в субъекте Российской Федерации. 5. Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей. |
". |
строку "Ожидаемые конечные результаты реализации программы" изложить в следующей редакции:
" |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Удельный вес работников государственных образовательных организаций Иркутской области, прошедших повышение квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области - 70 %. 2. Удовлетворенность работников образования, освоивших программы повышения квалификации и профессиональной подготовки в государственных образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области, качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации дополнительных профессиональных программ - 98 %. 3. Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям, в субъекте Российской Федерации - 86 %. 4. Доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных учреждений общего образования в субъекте Российской Федерации - 100 %. 5. Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей - 34 %. |
". |
2) раздел 3 "Целевые показатели и ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы" изложить в следующей редакции:
"Раздел 3. Целевые показатели и ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы
В результате выполнения программы будут получены следующие результаты:
1. Удельный вес работников государственных образовательных организаций Иркутской области, прошедших повышение квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области - 70 %.
2. Удовлетворенность работников образования, освоивших программы повышения квалификации и профессиональной подготовки в государственных образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области, качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации дополнительных профессиональных программ - 98 %.
3. Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям, в субъекте Российской Федерации - 86 %.
4. Доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных учреждений общего образования в субъекте Российской Федерации - 100 %.
5. Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей - 34 %.
Значения целевых показателей ведомственной целевой программы представлены в приложении 1.
Реализация программы позволит создать региональную систему ДПО, обеспечивающую совмещение гуманизации труда с повышением качества образования.
Реализация программы должна привести:
к соответствию профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров в образовательных организациях ДПО с потребностями социально-экономического развития региона;
к повышению престижа профессионализма работников образования, а также усилению их роли в развитии социальной и экономической сферах общества;
к обеспечению высокого профессионального уровня работников образования через развитие непрерывной системы профессионального образования в системе ДПО в соответствии с целями и задачами инновационного развития региона;
к существенному расширению творческого потенциала работников образования через создание в регионе современной системы образования взрослых;
к эффективному использованию профессионального кадрового потенциала в организациях образования;
к повышению конкурентоспособности педагогических кадров, образовательных услуг через развитие системы управления качеством образования;
к созданию муниципальных ресурсных центров развития образования для информационно-методического и организационного обеспечения реализации цели и задач программы в муниципальных образованиях Иркутской области.
Цель, приоритеты, научно обоснованные и законодательно закрепленные принципы программы будут способствовать формированию региональной образовательной системы, соответствующей современным требованиям.
Рассматривая региональную систему развития ДПО с экономической точки зрения (высокая производительность, перспектива регионального развития и т.д.) и с социальной точки зрения (соответствие работника должности, личное удовлетворение и мобильность и т.д.), можно утверждать, что эффективно функционирующая региональная система развития ДПО будет иметь как социальный, так и экономический эффект относительно личности, организации и региона в целом (таблица 1).
Таблица 1.
Экономический эффект |
Социальный эффект |
высокая производительность;
стабильные доходы;
высокий уровень жизни.
снижение количества ресурсных потерь за счет уменьшения текучести кадров |
развитие профессионально-значимых характеристик педагогических кадров; соответствие работника занимаемой должности снижение социальной напряженности в образовательной среде региона снижение напряженности на рынке труда; личное удовлетворение и повышение мобильности участников образовательного процесса расширение возможностей для самореализации |
Эффективная система ДПО обеспечивает знания, умения и профессионализм, что является основой системы профессионального развития, на которой может строиться только созидательная социально-экономическая система.
Риски реализации программы и пути их снижения
Внешние риски:
нормативный риск (уровень низкий), обусловленный внесением изменений в действующее законодательство в части, касающейся нормативов, устанавливающих объемы и сроки проведения процедур, предусмотренных в ходе реализации программных мероприятий, способных повлиять на качество и стоимость работ;
социальные риски, включающие в себя демографические и т.д.
Внутренние риски:
недостатки в управлении программой, в первую очередь, из-за отсутствия должной координации действий участников реализации программы.
Последствиями недостаточной координации могут стать:
отсутствие единого понимания участниками программы ее целей и задач, а также своей роли в выполнении программы;
необъективное распределение ресурсов программы и нерациональное их использование;
размывание ответственности как за рациональное использование ресурсов программы, так и за эффективность ее результатов;
снижение эффективности результатов программы, связанное: с отсутствием действенной системы мониторинга реализации программы; с отсутствием или несвоевременностью и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации программы по итогам мониторинга.
С целью минимизации внешних и внутренних рисков программы запланированы следующие мероприятия:
мониторинг законодательства в сфере действия ведомственной целевой программы;
ежегодная корректировка по результатам исполнения программы мероприятий и объемов финансирования;
информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, в том числе ежеквартальные отчеты об исполнении программы.";
раздел 5 "Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы" к программе дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5.
,
где:
- доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей;
- количество учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе;
- общая численность учителей.";
3) в приложении 1 к программе:
дополнить строкой 5 следующего содержания:
" |
5. |
Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей |
% |
- |
- |
- |
- |
34 |
- |
- |
Данные статистической отчетности, расчетные данные |
1 раз в год |
"; |
2. Управлению финансово-экономической работы, анализа и контроля министерства образования Иркутской области (Захарова М.В.) внести изменения в ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и в кассовый план по расходам.
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте министерства образования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министр |
В.В.Перегудова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 28 марта 2016 г. N 27-МПР "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 11 мая 2016 г. N 48
Приказом Министерства образования Иркутской области от 30 октября 2018 г. N 117-мпр настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2019 г.