Приказ Министерства образования Иркутской области
от 4 апреля 2016 г. N 30-МПР
"Об утверждении Регламента проведения контрольных мероприятий министерства образования Иркутской области"
Руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, приказываю:
1. Утвердить Регламент проведения контрольных мероприятий министерства образования Иркутской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу распоряжение министерства образования Иркутской области от 6 октября 2010 года N 854-мр "Об утверждении Регламента".
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр образования Иркутской области |
В.В.Перегудова |
Регламент
проведения контрольных мероприятий
министерства образования Иркутской области
(утв. Приказом Министерства образования Иркутской
области от 4 апреля 2016 г. N 30-МПР)
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент определяет порядок проведения финансовых проверок в государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учредителем которых выступает министерство образования Иркутской области (далее соответственно - контрольные мероприятия, объекты контроля).
2. Контрольные мероприятия проводятся контрольно-ревизионным отделом по работе с государственными образовательными организациями Иркутской области управления финансово-экономической работы, анализа и контроля министерства образования Иркутской области (далее соответственно - контрольно-ревизионный отдел, министерство).
При необходимости к проведению контрольных мероприятий привлекаются сотрудники иных структурных подразделений министерства, а также эксперты.
2. Порядок организации планирования контрольных мероприятий
3. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с Планом проведения контрольных мероприятий контрольно-ревизионным отделом (далее - План).
План формируется начальником контрольно-ревизионного отдела в соответствии с поручением министра образования Иркутской области (далее - министр), с учетом предложений заместителей министра, исходя из необходимости обеспечения осуществления финансового контроля.
4. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году и составляется по форме согласно приложению к настоящему Регламенту.
5. В Плане по каждому контрольному мероприятию указываются наименование контрольного мероприятия, объект контроля, сумма финансирования в проверяемом периоде, срок проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
6. Контрольные мероприятия подразделяются на плановые и внеплановые, которые, в свою очередь, подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Камеральные проверки - проверки, проводимые по месту нахождения министерства на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросу министерства.
Выездные проверки - проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых, в том числе, определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичным документам.
Встречные проверки - проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
7. Контрольное мероприятие проводится за период деятельности объекта контроля, не подлежавший проверке при проведении предыдущих контрольных мероприятий, но не превышающий 1 год деятельности объекта контроля, непосредственно предшествовавших году проведения контрольного мероприятия.
8. Запрещается проведение повторных контрольных мероприятий за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации по вновь отрывшимся обстоятельствам, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверенного объекта контроля.
9. Периодичность составления Плана - годовая.
10. При планировании контрольной деятельности учитываются следующие критерии:
1) законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
2) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
3) реальность сроков проведения контрольных мероприятий, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (согласование и так далее);
4) реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам) на сотрудников контрольно-ревизионного отдела;
5) экономическая целесообразность проведения контрольного мероприятия (экономическая целесообразность проведения контрольного мероприятия определяется по каждому контрольному мероприятию исходя из соотношения затрат на его проведение и суммы средств областного бюджета, планируемых к проверке);
6) наличие резерва времени и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
11. При составлении проекта Плана предусматривается резерв до 25 % временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых контрольных мероприятий.
12. Начальник контрольно-ревизионного отдела не позднее 10 декабря года, предшествующего планируемому, представляет на утверждение министру проект Плана.
13. Министр не позднее 18 декабря года, предшествующего планируемому периоду, утверждает План на следующий календарный год.
14. Контроль за выполнением Плана осуществляет заместитель министра в соответствии с распределением должностных обязанностей между заместителями министра.
15. Утвержденный План размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства).
16. Внесение изменений в План допускается в случае невозможности проведения планового контрольного мероприятия в связи с ликвидацией или реорганизацией объекта контроля, наступлением обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае недостатка резерва временных и трудовых ресурсов, отведенных на проведение внеплановых контрольных мероприятий.
17. Начальник контрольно-ревизионного отдела в течение 2 рабочих дней с момента получения информации о невозможности проведения планового контрольного мероприятия готовит служебную записку о внесении изменений в План и представляет ее министру для принятия решения.
18. Министр рассматривает служебную записку о внесении изменений в План в срок, не превышающий 3 рабочих дня с момента ее поступления.
19. При принятии министром решения о внесении изменений в План начальник контрольно-ревизионного отдела в течение 2 рабочих дней со дня принятия данного решения готовит изменения в План и представляет их на подписание министру.
20. Изменения, внесенные в План, размещаются на сайте министерства.
3. Организация проведения контрольного мероприятия
21. Основанием для проведения планового контрольного мероприятия является План, утвержденный министром.
22. Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия является обращение правоохранительного органа, иного государственного органа, органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, сообщение и (или) заявление физического и (или) юридического лица, содержащее данные, указывающие на нарушения в сфере финансовых правоотношений.
23. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется правовым актом министерства, в котором указывается наименование объекта контроля, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав рабочей группы с указанием ее руководителя, срок проведения контрольного мероприятия.
24. Общий срок подготовки и проведения контрольного мероприятия не может превышать суммарную продолжительность сроков всех процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
25. Срок проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав рабочей группы устанавливаются исходя из способа контрольного мероприятия, темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.
26. Проект правового акта о проведении планового контрольного мероприятия готовится контрольно ревизионным отделом за 5 рабочих дней до даты начала контрольного мероприятия, утвержденного Планом, подписывается министром в течение 3 рабочих дней со дня поступления на подписание.
27. Проект правового акта о проведении внепланового контрольного мероприятия готовится контрольно-ревизионным отделом министерства за 2 рабочих дня до даты начала внепланового контрольного мероприятия, подписывается министром.
28. Полномочия сотрудников контрольно-ревизионного отдела, входящих в состав рабочей группы, подтверждаются служебными удостоверениями и правовым актом о проведении контрольного мероприятия.
29. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при назначении контрольного мероприятия, может быть продлен министром на основании мотивированного обращения руководителя рабочей группы, согласованного с начальником контрольно-ревизионного отдела, но не более чем на 30 рабочих дней.
30. Основаниями продления срока проведения контрольного мероприятия являются:
1) изменение Программы в ходе осуществления контрольного мероприятия;
2) необходимость сплошной проверки финансово-хозяйственных операций объекта контроля с целью установления полного размера причиненного материального ущерба при выявлении фактов хищений, злоупотребления служебным положением и других нарушений;
3) болезнь члена рабочей группы;
4) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар) на территории объекта контроля;
5) получение в ходе контрольного мероприятия от правоохранительных, надзорных органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о нарушении объектом контроля требований законодательства и требующей дополнительной проверки.
31. В случае принятия министром решения о продлении срока проведения контрольного мероприятия контрольно-ревизионный отдел в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения готовит проект правового акта министерства о продлении срока проведения контрольного мероприятия и представляет на подписание министру.
32. Правовой акт министерства о продлении срока проведения контрольного мероприятия доводится начальником контрольно-ревизионного отдела до сведения объекта контроля не менее чем за 2 рабочих дня до даты начала продления срока проведения контрольного мероприятия лично или с помощью факсимильной или электронной связи.
33. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в правовом акте министерства о проведении контрольного мероприятия.
34. Проведение контрольного мероприятия подлежит подготовке контрольно-ревизионным отделом.
35. При подготовке к проведению контрольного мероприятия:
1) осуществляется сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации проведения контрольного мероприятия;
2) определяется объем контрольного мероприятия;
3) рассматривается общий подход к проведению контрольного мероприятия;
4) определяются сроки и этапы проведения контрольного мероприятия, в том числе последовательность проверки направлений деятельности объекта контроля;
5) определяются требования к сотрудникам контрольно-ревизионного отдела, необходимые для проведения контрольного мероприятия, формируется рабочая группа и распределяются обязанности между членами рабочей группы;
6) составляется Программа;
7) уведомляется объект контроля о цели, объеме и сроках проведения контрольного мероприятия.
При подготовке к проведению внепланового контрольного мероприятия действия, указанные в подпунктах 6, 7 настоящего пункта настоящего Регламента, не осуществляются.
36. При подготовке контрольного мероприятия контрольно-ревизионным отделом учитываются:
1) деятельность объекта контроля, в том числе:
а) общие экономические факторы и условия деятельности объекта контроля;
б) особенности деятельности объекта контроля;
в) наличие территориально обособленных подразделений объекта контроля;
2) система бюджетного (бухгалтерского) учета, в том числе:
а) учетная политика, принятая объектом контроля;
б) наличие и тип компьютерной системы ведения бюджетного (бухгалтерского) учета;
в) изменения в порядке отражения в бюджетной отчетности деятельности объектов контроля в связи с применением новых нормативных правовых актов в области бюджетного (бухгалтерского) учета;
3) существенность разных видов информации, в том числе:
а) возможность (в том числе на основе результатов контрольных мероприятий прошлых лет) существенных искажений данных бюджетной отчетности или недобросовестных действий руководства объекта контроля;
б) выявление неоднозначных вопросов бюджетного (бухгалтерского) учета, в том числе таких, где результат зависит от профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного (бухгалтерского) учета (например, при определении оценочных показателей);
в) прочие факторы, в том числе:
количественный состав, профессиональная компетентность и опыт членов рабочей группы, планируемых к участию в контрольном мероприятии;
необходимость привлечения сотрудников иных структурных подразделений министерства, экспертов.
Эксперты, принимающие участие в контрольных мероприятиях, не осуществляют контрольные действия в отношении объекта контроля, работниками которого они являются.
37. Объем контрольного мероприятия определяется перечнем и характером процедур контроля, которые необходимы для достижения цели контрольного мероприятия при данных обстоятельствах.
38. Программа составляется и утверждается до начала планового контрольного мероприятия.
Программа планового контрольного мероприятия должна содержать:
1) наименование объекта контроля;
2) тему контрольного мероприятия;
3) проверяемый период;
4) срок проведения контрольного мероприятия;
5) состав рабочей группы;
6) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;
7) способ контрольных действий.
39. Программа составляется начальником контрольно-ревизионного отдела, согласовывается заместителем министра в соответствии с распределением должностных обязанностей между заместителями министра и утверждается министром.
40. Исходя из конкретных обстоятельств проведения контрольного мероприятия, на основании мотивированного обращения начальника контрольно-ревизионного отдела, в Программу могут быть внесены изменения, которые не позднее 3 рабочих дней с даты их представления утверждаются министром.
41. Объект контроля уведомляется о цели, объеме и сроках проведения планового контрольного мероприятия.
42. Уведомление объекта контроля осуществляется начальником контрольно-ревизионного отдела в письменной форме, посредством телефонной, факсимильной или электронной связи не менее чем за 2 рабочих дня до даты начала проведения планового контрольного мероприятия.
К уведомлению прилагается список документов, которые объект контроля обязан представить руководителю рабочей группы в указанный в уведомлении срок.
43. Основаниями приостановления контрольного мероприятия являются:
1) отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета объекта контроля;
2) обстоятельства, делающие невозможным дальнейшее проведение планового (внепланового) контрольного мероприятия.
44. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается министром на основании мотивированного обращения руководителя рабочей группы, согласованного с начальником контрольно-ревизионного отдела и заместителем министра в соответствии с распределением должностных обязанностей между заместителями министра, и оформляется правовым актом министерства.
45. Изученные до приостановления контрольного мероприятия вопросы оформляются актом контрольного мероприятия (далее - акт).
46. В срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия министерство:
1) письменно извещает руководителя объекта контроля о приостановлении контрольного мероприятия;
2) направляет объекту контроля предписание о восстановлении бюджетного (бухгалтерского) учета и (или) устранении обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
47. После устранения основания приостановления контрольного мероприятия рабочая группа возобновляет проведение контрольного мероприятия.
48. Возобновление проведения контрольного мероприятия оформляется правовым актом министерства, результаты возобновленного контрольного мероприятия оформляются отдельным актом.
49. Если сотрудники объекта контроля отказались допустить рабочую группу на проверяемый объект, руководитель рабочей группы составляет акт о факте отказа в допуске на объект контроля, в одном экземпляре, с указанием даты, времени, места, сведений о должностном лице, принявшем данное решение, и передает министру.
В случае если контрольное мероприятие проводилось по обращению правоохранительного органа, акт о факте отказа в допуске на проверяемый объект составляется в двух экземплярах. Второй экземпляр направляется в соответствующий правоохранительный орган.
4. Проведение контрольного мероприятия
50. Основанием для проведения планового контрольного мероприятия является План и правовой акт министерства о проведении планового контрольного мероприятия.
51. Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия является правовой акт министерства о проведении внепланового контрольного мероприятия.
52. Руководитель рабочей группы, на которого возлагается проведение контрольного мероприятия:
1) осуществляет руководство рабочей группой;
2) определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу контрольного мероприятия, а также формы проведения таких контрольных действий;
3) взаимодействует по вопросам контрольного мероприятия с должностными лицами объекта контроля;
4) принимает промежуточные акты, акты встречной проверки, справки;
5) составляет и подписывает акт.
53. Руководитель рабочей группы обязан:
1) предъявить руководителю объекта контроля правовой акт министерства о проведении контрольного мероприятия, представить членов рабочей группы;
2) ознакомить руководителя объекта контроля с Программой (в случае проведения планового контрольного мероприятия);
3) обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
4) обеспечить защиту информации, составляющей государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну, а также другой информации ограниченного доступа.
54. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.
55. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансово-хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансово-хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу. Объем выборки и ее состав определяется руководителем рабочей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
56. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по изучению:
1) учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
2) полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности с данными аналитического учета;
3) фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Иркутской области, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
4) постановки и состояния бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности у объекта контроля;
5) наличия и состояния текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг;
6) принятых объектом контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий.
57. При проведении контрольного мероприятия должны быть получены достаточные надлежаще надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия.
58. Доказательства - информация, полученная при проведении контрольного мероприятия, и результат ее анализа, которые подтверждают выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия.
К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия, заключения экспертов, письменные заявления должностных лиц объекта контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
59. Доказательства считаются достаточными, если для подтверждения выводов, сделанных по результатам контрольного мероприятия, не требуются дополнительные доказательства. Достаточность представляет собой количественную меру доказательств.
60. Доказательства считаются надлежащими, если они подтверждают выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия. Надлежащий характер представляет собой качественную сторону доказательств.
61. Доказательства считаются надежными, если они обеспечивают высокую степень уверенности в выводах, сделанных по результатам контрольного мероприятия.
Надежность доказательств зависит от их источника (внутренний, внешний) и от их формы (документальная, устная, визуальная).
Оценка надежности доказательств основывается на следующем:
1) доказательства, полученные из внешних источников (от третьих лиц), более надежны, чем доказательства, полученные из внутренних источников;
2) надежность доказательств, полученных из внутренних источников, тем выше, чем эффективнее системы бюджетного (бухгалтерского) учета и внутреннего контроля объекта контроля;
3) доказательства, полученные непосредственно членами рабочей группы, более надежны, чем доказательства, полученные от объекта контроля;
4) доказательства в документальной форме и письменные заявления более надежны, чем доказательства и заявления в устной форме;
5) устные и письменные заявления руководства объекта контроля не являются заменой достаточных надлежаще надежных доказательств.
62. Доказательства более надежны, если они получены из разных источников, имеют разное содержание и при этом не противоречат друг другу. В таких случаях обеспечивается более высокая степень уверенности в выводах, сделанных в ходе контрольного мероприятия, по сравнению с той, которая имела бы место при рассмотрении доказательств по отдельности.
Если доказательства, полученные из одного источника, не соответствуют доказательствам, полученным из другого источника, должны быть определены дополнительные процедуры контроля, необходимые для выяснения причин такого несоответствия.
63. Контрольное мероприятие может проводиться путем выполнения: инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.
64. Инспектирование представляет собой изучение записей, документов и (или) материальных активов.
65. Наблюдение представляет собой отслеживание процесса или процедуры, выполняемой другими лицами (например, наблюдение за пересчетом материальных запасов, осуществляемым сотрудниками объекта контроля).
66. Запрос представляет собой поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами объекта контроля.
При проведении контрольного мероприятия допустимы письменные запросы, адресованные третьим лицам, а также устные запросы, адресованные работникам объекта контроля.
67. Подтверждение представляет собой ответ на запрос информации, содержащейся в документах бюджетного (бухгалтерского) учета.
68. Пересчет представляет собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом контроля, либо выполнение членом рабочей группы расчетов самостоятельно.
69. Аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей объекта контроля с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бюджетном (бухгалтерском) учете хозяйственных операций и их причин.
70. Руководитель и члены рабочей группы получают письменные объяснения от должностных и материально ответственных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий, и заверенные копии документов для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте делается соответствующая запись.
71. Камеральные проверки проводятся путем изучения:
1) представленных объектом контроля по запросу министерства документов;
2) иных документов, которыми в соответствии с полномочиями располагает министерство.
72. Рабочая группа готовит запрос объекту контроля о предоставлении документов, необходимых для проведения камеральной проверки.
В запросе указывается срок проведения камеральной проверки, срок представления документов, перечень запрашиваемых документов. Запрос направляется объекту контроля посредством электронной, факсимильной или почтовой связи не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала камеральной проверки.
Объект контроля направляет запрашиваемые документы вместе с сопроводительным письмом в министерство через организации федеральной почтовой связи с уведомлением о вручении и описью вложения либо непосредственно представляет в министерство под расписку о получении.
В случае непредставления документов по истечении срока их представления, указанного в запросе, министр принимает одно из следующих решений:
1) о проведении камеральной проверки по имеющимся в наличии документам (материалам);
2) о проведении выездного контрольного мероприятия по месту нахождения объекта контроля.
73. Если в ходе планового контрольного мероприятия руководителем рабочей группы принято решение о составлении справок по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам Программы, то указанные справки составляются и подписываются членами рабочей группы, проводившими соответствующие контрольные действия.
5. Оформление и хранение рабочей документации по контрольному мероприятию
74. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию.
75. Рабочая документация, то есть документы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия, составляется при подготовке и проведении контрольного мероприятия.
76. В рабочей документации отражается обоснование всех вопросов, рассмотренных в ходе контрольного мероприятия.
Рабочая документация составляется с учетом полноты, которая необходима и достаточна для обеспечения понимания проведенного контрольного мероприятия и выводов по его результатам.
77. Объем рабочей документации по каждому контрольному мероприятию определяет руководитель рабочей группы, руководствуясь профессиональным мнением члена рабочей группы, ответственного за проведение контрольных действий по соответствующему вопросу.
78. Форма и содержание рабочей документации определяются руководителем рабочей группы с учетом следующих факторов:
1) требования, предъявляемые к отчетности по результатам проведенного контрольного мероприятия;
2) масштаб, характер и сложность деятельности объекта контроля;
3) доказательность отдельных документов;
4) состояние бюджетного (бухгалтерского) учета объекта контроля;
5) способ проведения контрольного мероприятия.
79. Рабочая документация по контрольному мероприятию содержит:
1) документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая Программу;
2) сведения о характере, сроках, объеме контрольного мероприятия и результатах его выполнения;
3) копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного (бухгалтерского) учета, бюджетной отчетности;
4) письменные заявления, объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объекта контроля;
5) копии обращений, направленные органам финансового контроля, экспертам, третьим лицам и полученные от них сведения;
6) копии финансово-хозяйственных документов объекта контроля, подтверждающие выявленные нарушения;
7) акт, иную отчетность по результатам проведенного контрольного мероприятия.
Копии документов, входящих в состав рабочей документации, заверяются объектом контроля.
80. По окончании контрольного мероприятия руководитель рабочей группы принимает от членов рабочей группы рабочую документацию. Члены рабочей группы сдают в полном объеме рабочую документацию руководителю рабочей группы, сделав при этом выборку основных моментов, которые, по их мнению, следует отразить в акте.
81. Члены рабочей группы несут персональную ответственность за полноту и правильность оформления акта, отражение фактов, выводов, содержащихся в нем.
82. Акт должен составляться на русском языке, иметь сквозную нумерацию страниц.
Содержание акта должно основываться на следующем:
1) акт полно отражает результаты контрольного мероприятия;
2) в акте однозначно идентифицирован объект контроля и предмет контроля;
3) в акте раскрыты цель и объем контрольного мероприятия;
4) акт подписан уполномоченным лицом (лицами) и датирован;
5) акт составлен в установленные сроки.
83. В акте при описании нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и иных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение (дата совершения), в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
84. В акте не допускаются:
1) предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
2) указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля;
3) морально-этическая оценка действий должностных, материально- ответственных и иных лиц объекта контроля;
4) помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
85. Акт составляется по месту проведения контрольного мероприятия в трех экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля, два экземпляра - для министерства.
86. Последняя страница акта должна содержать подписи руководителя рабочей группы и членов рабочей группы, осуществивших контрольное мероприятие.
87. Акт представляется для ознакомления и подписания руководителю объекта контроля или лицу им уполномоченному за 1 день до окончания контрольного мероприятия.
88. Руководитель объекта контроля или лицо им уполномоченное делает в акте запись о его получении. Запись должна содержать дату получения акта, наименование должности и подпись лица, получившего акт для ознакомления с расшифровкой подписи.
89. Ознакомление и подписание акта производятся в срок не более 1 рабочего дня.
90. В случае отказа руководителя объекта контроля или лица, им уполномоченного, получить или подписать акт, руководитель рабочей группы в конце акта делает запись об отказе указанного лица от получения или подписания акта. При этом акт в тот же день направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением через организации федеральной почтовой связи с уведомлением о вручении.
Документ, подтверждающий факт направления акта, приобщается к рабочей документации по контрольному мероприятию.
При этом акт считается принятым объектом контроля без возражений (разногласий).
91. При наличии у руководителя объекта контроля или лица, им уполномоченного, возражений (разногласий), после ознакомления с актом, он делает об этом отметку перед своей подписью.
Возражения (разногласия) представляются на бумажном носителе и в электронном виде руководителю рабочей группы в срок не более 3 рабочих дней после вручения для ознакомления акта. При этом руководитель объекта контроля или лицо, им уполномоченное, обязан(о) приложить к таким возражениям (разногласиям) документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их в установленном порядке заверенные копии. Возражения (разногласия) по акту приобщаются к рабочей документации.
При подписании акта без возражений (разногласий) возражения (разногласия), представленные позже установленного срока, не принимаются и не рассматриваются.
92. Руководитель рабочей группы в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений (разногласий) по акту рассматривает обоснованность представленных возражений (разногласий) и дает свое письменное заключение по возражениям (разногласиям). Указанное заключение согласовывается с начальником контрольно-ревизионного отдела, заместителем министра в соответствии с распределением должностных обязанностей между заместителями министра и министром. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, второй экземпляр приобщается к рабочей документации по контрольному мероприятию.
93. Заключение направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением через организации федеральной почтовой связи с уведомлением о вручении либо вручается руководителю объекта контроля или лицу им уполномоченному под расписку в течение трех рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 92 настоящего Регламента.
94. Три экземпляра акта, оформленного по результатам камеральной проверки, направляются объекту контроля через организации федеральной почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня окончания камеральной проверки либо вручаются под расписку о получении руководителю объекта контроля или лицу им уполномоченному.
Руководитель объекта контроля или лицо им уполномоченное обязан(о) в течение 3 рабочих дней с момента получения ознакомиться с актом камеральной проверки, сделать в нем запись об ознакомлении и направить два экземпляра акта и возражения (разногласия) (при их наличии) в министерство через организации федеральной почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении. При этом объект контроля в течение одного рабочего дня направляет в контрольно-ревизионный отдел уведомление о направлении акта посредством факсимильной и (или) электронной связи.
В случае неполучения контрольно-ревизионным отделом в установленный срок уведомления о направлении акта, сотрудники контрольно-ревизионного отдела изготавливают идентичный экземпляр акта камеральной проверки, в котором производят запись об отказе объекта контроля в ознакомлении с актом.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте камеральной проверки, руководитель объекта контроля или лицо им уполномоченное вправе приложить к нему письменные возражения по акту камеральной проверки в целом или по его отдельным положениям, а также документы, подтверждающие обоснованность возражений, и направить их вместе с актом камеральной проверки в министерство.
95. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте, должны подтверждаться достаточными надлежаще надежными доказательствами.
96. В течение 5 рабочих дней с даты окончания контрольного мероприятия сотрудниками контрольно-ревизионного отдела оформляются материалы контрольного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
97. На основании акта, в течение 10 рабочих дней после завершения контрольного мероприятия, объектом контроля формируется и представляется в министерство план мероприятий по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц.
98. Подшивка документации осуществляется руководителем рабочей группы в отдельное дело (папку).
99. Документация подшивается в дело в хронологическом порядке сверху вниз: правовой акт министерства, документ, являющийся основанием для проведения контрольного мероприятия, уведомление о проведении контрольного мероприятия, Программа, акт, документы, являющиеся приложением к акту. Листы дела нумеруются в правом верхнем углу листа, нумерация идет сверху вниз.
100. Опись документации производится в соответствии с нумерацией листов дела, заканчивается приложениями к акту. В описи указываются порядковый номер документа, дата составления документа, заголовок документа, номера листов и примечание. Листы описи нумеруются отдельно от документов и к общему количеству листов не прибавляются.
101. Титульный лист дела оформляется следующим образом:
1) наименование министерства указывается полностью, в именительном падеже;
2) далее указывается наименование контрольно-ревизионного отдела в соответствии с утвержденной структурой министерства;
3) после слова "Дело N " проставляется номер (индекс) дела по номенклатуре дел министерства и номер акта;
4) в заголовке указывается полное наименование объекта контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период.
102. Начальник контрольно-ревизионного отдела осуществляет проверку документации в части:
1) правильности оформления документов согласно требованиям к их оформлению в соответствии с настоящим Регламентом;
2) наличия в акте всех необходимых реквизитов;
3) полноты отражения в акте вопросов, предусмотренных Программой;
4) обоснованности выводов о выявленных нарушениях законодательства, ссылок на законодательные и иные правовые акты.
При наличии недостатков в оформлении документации, неполном отражении вопросов, предусмотренных Программой, наличии других существенных нарушений начальник контрольно-ревизионного отдела в течение двух рабочих дней подготавливает служебную записку на имя министра либо заместителя министра в соответствии с распределением должностных обязанностей между заместителями министра для ознакомления и принятия им соответствующего решения.
103. После приемки документации начальником контрольно-ревизионного отдела собственноручно на титульном листе в правом нижнем углу делается надпись "Документация принята" или "Документация принята с замечаниями" с подписью и датой приемки. С этого момента начальник контрольно-ревизионного отдела несет ответственность за полноту и правильность оформления документации и выводов, содержащихся в ней.
6. Права и обязанности сотрудников контрольно-ревизионного отдела при осуществлении контрольных мероприятий
104. При проведении контрольного мероприятия сотрудники контрольно-ревизионного отдела:
1) пользуются беспрепятственным доступом в помещения, занимаемые объектом контроля, при предъявлении служебного удостоверения и правового акта о проведении контрольного мероприятия;
2) проверяют учредительные, финансовые, денежные документы, регистры бюджетного (бухгалтерского) учета, отчеты, планы, сметы, государственные контракты, договоры и иные документы, относящиеся к вопросам контрольного мероприятия, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей, находящихся в собственности Иркутской области;
3) получают от должностных, материально ответственных лиц объекта контроля объяснения, в том числе письменные, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, а также копии документов;
4) требуют от руководителя объекта контроля проведения инвентаризации денежных средств, материальных ценностей и расчетов, проведения контрольных обмеров объемов выполненных работ;
5) проводят в рамках выездных или камеральных проверок в организациях любых форм собственности, получивших от объекта контроля денежные средства и материальные ценности, проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля;
6) требуют от руководителя объекта контроля создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий: предоставления помещения, обеспечивающего сохранность документов и оборудованного организационно-техническими средствами, доступа к своим информационным базам и банкам данных, автотранспорта при необходимости проведения в рамках контрольного мероприятия контрольных действий вне места нахождения объекта контроля;
7) получают доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности объекта контроля, в режиме "только для чтения", документации на используемые автоматизированные системы, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией;
8) осуществляют контроль за своевременностью и полнотой устранения объектом контроля нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе путем проведения повторных плановых или внеплановых контрольных мероприятий.
105. При проведении контрольного мероприятия сотрудники контрольно- ревизионного отдела обязаны:
1) проводить контрольное мероприятие на основании и в соответствии с правовым актом министерства о проведении контрольного мероприятия при предъявлении служебного удостоверения;
2) соблюдать установленные сроки проведения контрольного мероприятия;
3) знакомить руководителя объекта контроля или лицо, им уполномоченное, с результатами контрольного мероприятия.
106. При проведении контрольного мероприятия сотрудники контрольно-ревизионного отдела не вправе распространять информацию, полученную в результате проведения контрольного мероприятия и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия
107. При проведении контрольного мероприятия должностные лица объекта контроля имеют право:
1) присутствовать при всех действиях, совершаемых сотрудниками контрольно-ревизионного отдела в ходе контрольного мероприятия;
2) представлять документы, сведения и сообщать информацию, обязательную, по его мнению, для включения в акт;
3) направлять возражения (разногласия) по поводу обстоятельств, изложенных в акте;
4) обжаловать акт в порядке, установленном законодательством.
108. При проведении контрольного мероприятия должностные лица объекта контроля обязаны:
1) предоставлять помещение, обеспечивающее сохранность документов и оборудованное организационно-техническими средствами;
2) предоставлять доступ к своим информационным базам и банкам данных;
3) представлять необходимые объяснения, в том числе письменные, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, а также копии документов, заверенные объектом контроля;
4) предоставлять автотранспорт при необходимости проведения в рамках контрольного мероприятия контрольных действий вне места нахождения объекта контроля;
5) по требованию руководителя рабочей группы организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей;
6) знакомиться с актом;
7) устранять выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
8) представлять по требованию сотрудников контрольно-ревизионного отдела документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также давать объяснения в устной форме.
Министр образования Иркутской области |
В.В.Перегудова |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Регламенту проведения контрольных
мероприятий министерства образования
Иркутской области
Утверждаю
Министр образования
Иркутской области
________________ ______________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
"_____" _______________ 20_____ года
План проведения
контрольных мероприятий контрольно-ревизионным отделом по работе с
государственными образовательными организациями Иркутской области
управления финансово-экономической работы, анализа и контроля
министерства образования Иркутской области на ___________ год
N п/п |
Наименование контрольного мероприятия |
Объект контроля |
Сумма финансирования в проверяемом периоде (тыс. руб.) |
Срок проведения контрольного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник ________________ __________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 4 апреля 2016 г. N 30-МПР "Об утверждении Регламента проведения контрольных мероприятий министерства образования Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 13 мая 2016 г. N 49
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Иркутской области от 9 марта 2022 г. N 55-21-мпр
Изменения вступают в силу с 9 марта 2022 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 10 июля 2018 г. N 73-мпр
Изменения вступают в силу с 21 июля 2018 г.