Приказ Министерства культуры и архивов Иркутской области
от 13 апреля 2016 г. N 17-МПР
"Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в министерстве культуры и архивов Иркутской области"
17 мая 2016 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
- Приказ Министерства культуры и архивов Иркутской области от 9 февраля 2018 г. N 7-мпр
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", указом Губернатора Иркутской области от 30 марта 2015 года N 56-уг "Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в Правительстве Иркутской области и иных исполнительных органах государственной власти Иркутской области", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в министерстве культуры и архивов Иркутской области.
2. Признать утратившим силу приказ министерства культуры и архивов Иркутской области от 29 апреля 2015 года N 23-мпр-о "Об утверждении Порядка приема обращений граждан, направленных в адрес министерства культуры и архивов Иркутской области".
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Министр |
О.К.Стасюлевич |
Порядок
рассмотрения обращений граждан в министерстве культуры и архивов Иркутской области
(утв. Приказом Министерства культуры и архивов Иркутской области
от 13 апреля 2016 г. N 17-МПР)
17 мая 2016 г.
Глава 1. Общие положения
Приказом Министерства культуры и архивов Иркутской области от 17 мая 2016 г. N 21-МПР в пункт 1 настоящего Порядка внесены изменения
1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в министерстве культуры и архивов Иркутской области (далее - Порядок) определяет правила рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или Федеральным законом (далее - обращения, граждане), в части, не урегулированной указом Губернатора Иркутской области от 4 февраля 2016 года N 25-уг "Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области", в министерстве культуры и архивов Иркутской области (далее - министерство) в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
2. Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, в случае если указанные обращения соответствуют требованиям, предъявляемым статьей 7 Федерального закона N 59-ФЗ.
3. Употребляемые в настоящем Порядке термины и понятия используются в значении, определенном Федеральным законом N 59-ФЗ.
Глава 2. Порядок рассмотрения обращений граждан
4. Обращения, направленные в министерство культуры и архивов Иркутской области (далее - министерство) и его должностным лицам, принимаются:
1) в письменной форме по почтовому адресу: 664003, г.Иркутск, а/я 195, в том числе с помощью факсимильной связи, в рабочие дни с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 по телефонам: 8(3952) 20-30-55, 20-30-52, 20-83-00, 20-79-04, 20-33-03, 20-32-67;
2) в форме электронного документа по адресу электронной почты cultura@irmail.ru;
3) в устной форме в рабочие дни с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 по телефонам: 8(3952) 20-30-55, 20-32-68, 20-33-12, 20-82-98, 20-32-66;
4) в устной форме в ходе личного приема министра культуры и архивов Иркутской области (далее - министр), лица, исполняющего обязанности министра, должностных лиц, уполномоченных проводить личный прием граждан.
5. Все поступившие в министерство письменные обращения передаются для регистрации сотруднику, ответственному за соблюдение требований делопроизводства в министерстве, для обязательной регистрации в течение рабочего дня со дня поступления в электронной базе регистрации документов министерства.
Устные обращения граждан, поступившие по телефону, не регистрируются. Должностные лица министерства отвечают на указанные обращения с учетом своей компетенции незамедлительно, либо предлагают оформить обращение в письменной форме.
Порядок рассмотрения устных обращений, поступающих в ходе личного приема граждан, в том числе порядок организации личного приема граждан в министерстве определен приказом министерства культуры и архивов Иркутской области от 29 апреля 2015 года N 24-мпр-о "Об утверждении Порядка личного приема граждан в министерстве культуры и архивов Иркутской области".
6. При поступлении письменных обращений проверяется правильность наименования адресата и наличие приложений. Конверты, в которых поступили обращения, сохраняются.
7. Ошибочно доставленные почтовые отправления не вскрываются и возвращаются в доставившее их отделение почтовой связи.
8. В случае обнаружения повреждений почтовых отправлений (отсутствии вложений: документов, приложений к документам в почтовом отправлении) образуется комиссия в составе сотрудника министерства, производившего вскрытие почтового отправления, и руководителя структурного подразделения министерства, в котором указанный сотрудник выполняет должностные обязанности. Члены комиссии составляют акт об обнаружении повреждений почтовых отправлений (отсутствии вложений: документов, приложений к документам в почтовом отправлении (приложение к настоящему Порядку).
9. При наличии обратного адреса гражданин письменно уведомляется об отсутствии внутри почтового отправления письменного вложения или приложений к письменному вложению.
Акт об обнаружении повреждений почтовых отправлений (отсутствии вложений: документов, приложений к документам в почтовом отправлении) подшивается к переписке по данному обращению гражданина. Почтовый конверт хранится вместе с письменным обращением в течение установленного срока хранения.
10. Обращение, поступившее в форме электронного документа, принимается ответственным сотрудником министерства с использованием программно-технических средств, который проверяет правильность наименования адресата письменного обращения и передает его в течение одного рабочего дня на регистрацию сотруднику, ответственному за соблюдение требований делопроизводства в министерстве.
11. В случае поступления обращения с помощью факсимильной связи сотрудник министерства, принявший обращение, проверяет правильность наименования адресата и передает его в течение одного рабочего дня на регистрацию сотруднику, ответственному за соблюдение требований делопроизводства в министерстве.
12. На первом листе обращения проставляется регистрационный номер, дата регистрации.
13. В электронную базу регистрации документов вносятся следующие данные:
1) дата регистрации обращения, регистрационный номер;
2) фамилия, инициалы гражданина;
3) краткое содержание (тематика) обращения;
4) Ф.И.О. сотрудника министерства-исполнителя;
5) срок исполнения;
6) отметка об исполнении обращения и помещении его в дело
14. Обращение в зависимости от содержания:
1) в течение трех рабочих дней со дня регистрации в соответствии с резолюцией направляется в структурное подразделение министерства, в ведении которого находится поставленный в обращении вопрос, для рассмотрения и ответа гражданину, направившему обращение;
2) в течение пяти календарных дней со дня регистрации направляется в Управление Федеральной миграционной службы по Иркутской области и Губернатору Иркутской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации, - для обращений, содержащих информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции;
3) в течение семи календарных дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации, - для обращений по вопросам, решение которых не входит в компетенцию министерства;
4) в течение семи календарных дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам с уведомлением гражданина, направившего обращение, - для обращений по вопросам, относящимся к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц;
5) в течение семи календарных дней со дня регистрации направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией - для обращения, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем.
15. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства, подведомственных министерству учреждений, не могут направляться указанным должностным лицам и в учреждения для рассмотрения и подготовки ответа.
16. Обращение гражданина, в котором содержится обжалование правовых актов министерства, направляется в отдел государственной политики, правового и информационно-аналитического обеспечения для рассмотрения и подготовки ответа.
Приказом Министерства культуры и архивов Иркутской области от 17 мая 2016 г. N 21-МПР в пункт 17 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
17. Срок рассмотрения обращения составляет 30 календарных дней с даты регистрации обращения. Установленный срок может быть продлен в порядке и по основаниям, предусмотренными законодательством, с обязательным уведомлением гражданина, направившего обращение (далее - заявитель).
18. Заявителю направляется:
1) в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения: уведомление о переадресации обращения в иной орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
разъяснение порядка обжалования судебного решения с приложением обращения, в котором обжалуется судебное решение;
сообщение о том, что текст обращения не поддается прочтению, в связи с чем ответ на него не дается и оно не подлежит рассмотрению, направлению на рассмотрение в иной орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией (в случае, если фамилия и адрес заявителя поддаются прочтению);
разъяснение права обжаловать решение или действие (бездействие) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица в установленном порядке в суд в случае, если направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, невозможно в связи с обжалованием действий указанных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица;
2) в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения:
ответ по существу обращения, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
сообщение о недопустимости злоупотребления правом на обращение в случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
уведомление о принятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, при условиях, что в указанном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства и что данное обращение и ранее направленные обращения направлялись в министерство;
сообщение о невозможности дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
20. Сотрудник министерства, которому поручено рассмотрение обращения, принимает меры по оперативной подготовке ответа на обращение и представлению проекта ответа на подписание министру, уполномоченному лицу не позднее чем за 2 дня до истечения срока рассмотрения, с учетом времени согласования проекта ответа на обращение у заинтересованных лиц.
Перечень должностных лиц министерства, обеспечивающих согласование ответов на документы, поступающие в министерство, в том числе на обращения, определен пунктом 94 Регламента министерства культуры и архивов Иркутской области, утвержденный приказом министерства культуры и архивов Иркутской области от 29 октября 2012 года N 98-мпр-о.
21. Ответ на обращение гражданина подписывается министром или уполномоченным им лицом.
22. Регистрация ответа на обращения осуществляется не позднее следующего рабочего дня с момента его подписания, но с учетом соблюдения сроков, установленных пунктами 14, 18, 19 настоящего Порядка.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пунктами 14, 18, 19" имеется в виду "пунктами 14, 18, 20"
23. Направление ответа заявителю осуществляется в день регистрации ответа по почте простым почтовым отправлением. Ответ на обращение направляется также способом, указанным в обращении (посредством факсимильной связи, по электронной почте либо вручается лично в руки).
24. Ответ на обращение, поступившее в министерство или его должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Факт направления ответа на обращение в форме электронного документа по адресу электронной почты фиксируется в отчете об отправке электронного документа.
Глава 3. Заключительные положения
25. Контроль за своевременной и качественной подготовкой ответов на обращения граждан осуществляется министром или уполномоченным им лицом.
Жалобы на несвоевременную и (или) некачественную подготовку ответов на обращения граждан сотрудниками министерства, а также ответы по итогам рассмотрения жалоб направляются в порядке, установленном настоящим Порядком.
26. В случае, если жалоба содержит сведения о фактах возможного совершения сотрудником министерства дисциплинарного проступка, министр:
1) принимает в порядке, установленном законодательством, решение о проведении служебной проверки в отношении сотрудника министерства - государственного гражданского служащего министерства, по итогам которой решает вопрос о применении дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания;
2) затребует письменное объяснения с сотрудника министерства -, замещающего в министерстве должность, не являющуюся должностью государственной гражданской службы Иркутской области, иную должность, и решает вопрос о примнении или о неприменении к нему дисципдинарного взяскания#
27. Лица, виновные в нарушении настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Министр культуры и архивов Иркутской области |
О.К.Стасюлевич |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Порядку рассмотрения обращений
граждан в министерстве культуры
и архивов Иркутской области
Акт об обнаружении повреждений почтовых отправлений (отсутствии вложений:
документов, приложений к документам в почтовом отправлении)
"___" ______________ 20__ г. N___________
Составлен комиссией:
И.О. Фамилия, должность
И.О. Фамилия, должность
"___" ________________ 20___ г. в министерство культуры и архивов
Иркутской области поступило письмо (бандероль, посылка) N (по штрих-коду)
__________________.
При поступлении почтового отправления установлено:
1. Целостность бумажного пакета (перевязанного, неперевязанного) не
нарушена (нарушена полностью или частично, новое пакетирование
произведено отделением связи).
2. Почтовое отправление (письмо, бандероль, посылка) на имя
(в адрес) _______________________________________________________________
N ____ от ____________ поступило без вложения ___________________________
________________________________________________________________________.
(указать, какое вложение отсутствует)
Акт составлен в 2 экземплярах:
1 экземпляр - в наряд N ____
2 экземпляр - корреспонденту почтового отправления
Члены комиссии: Личная подпись И.О. Фамилия
Личная подпись И.О. Фамилия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры и архивов Иркутской области от 13 апреля 2016 г. N 17-МПР "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в министерстве культуры и архивов Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 13 мая 2016 г. N 49
Приказом Министерства культуры Иркутской области от 11 апреля 2023 г. N 56-24-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 26 мая 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства культуры и архивов Иркутской области от 1 апреля 2021 г. N 56-11-мпр
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2021 г.
Приказ Министерства культуры и архивов Иркутской области от 19 октября 2018 г. N 44-мпр
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2018 г.
Приказ Министерства культуры и архивов Иркутской области от 25 апреля 2018 г. N 28-мпр
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2018 г.
Приказ Министерства культуры и архивов Иркутской области от 21 марта 2018 г. N 18-мпр
Изменения вступают в силу с 16 марта 2018 г.
Приказ Министерства культуры и архивов Иркутской области от 9 февраля 2018 г. N 7-мпр
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2018 г.
Приказ Министерства культуры и архивов Иркутской области от 17 мая 2016 г. N 21-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа