Приказ Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области
от 15 марта 2016 г. N 51-МПР
"Об утверждении Положения об организации и проведении областного полевого лагеря "Юный спасатель" для обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования на 2016 - 2018 годы"
Приказом Министерства спорта Иркутской области от 16 ноября 2016 г. N 52-мпр настоящий приказ признан утратившим силу
В целях совершенствования системы патриотического и гражданско-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи в Иркутской области, в соответствии с пунктом 10 приложения 2 к ведомственной целевой программе "Патриотическое воспитание граждан в Иркутской области и допризывная подготовка молодежи" на 2014 - 2018 годы, утвержденной приказом министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 21 октября 2013 года N 95-мпр, пунктом 2.1.5 плана мероприятий по реализации государственной программы Иркутской области "Молодежная политика" на 2014 - 2018 годы на 2016 год, утвержденного распоряжением министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 25 декабря 2015 года N 1127-мр, государственной программой Иркутской области "Молодежная политика" на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года N 447-пп, Положением о министерстве по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 9 марта 2010 года N 32-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области; приказываю:
1. Утвердить Положение об организации и проведении областного полевого лагеря "Юный спасатель" для обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования на 2016 - 2018 годы (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 20 августа 2015 года N 92-мпр "Об утверждении Положения об организации и проведении областного полевого лагеря "Юный спасатель" для обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования на 2015 - 2018 годы".
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Министр |
И.Ю.Резник |
Положение
об организации и проведении областного полевого лагеря
"Юный спасатель" для обучающихся в общеобразовательных
организациях, профессиональных образовательных
организациях и образовательных организациях высшего
образования на 2016 - 2018 годы
(утв. Приказом Министерства по физической культуре, спорту и
молодежной политике Иркутской области от 15 марта 2016 г. N 51-МПР)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цель, задачи и порядок проведения областного полевого лагеря "Юный спасатель" для обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (далее - Лагерь).
2. Организаторами Лагеря являются министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области (далее - Министерство), областное государственное казенное учреждение "Центр социальных и информационных услуг для молодежи" (далее - ОГКУ "ЦСИУМ"), при поддержке Главного управления МЧС России по Иркутской области и Общероссийской общественной организации Иркутского областного отделения Всероссийского добровольного пожарного общества (ВДПО).
Глава 2. Цели и задачи
3. Целью проведения Лагеря является формирование у молодежи сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому и активному образу жизни, совершенствование морально-психологического состояния и физического развития подрастающего поколения.
4. В ходе проведения Лагеря решаются следующие задачи:
а) профессиональная ориентация по спасательному делу;
б) популяризация деятельности аварийно-спасательных формирований России;
в) определение степени медицинской, физической, психологической и моральной подготовки молодежи;
г) создание кадрового резерва для спасательных служб;
д) повышение технического и тактического мастерства участников Лагеря;
е) демонстрация современных приемов обеспечения безопасности людей.
5. В рамках Лагеря проходят Соревнования между участниками Лагеря (далее - Соревнования).
Глава 3. Организационный комитет
6. Условия по подготовке и проведению этапов соревнований Лагеря обеспечивает Организационный комитет (далее - Оргкомитет), представляющий собой коллегиальный орган, состоящий из представителей Министерства, Главного Управления МЧС России по Иркутской области, Общероссийской общественной организации Иркутского областного отделения Всероссийского добровольного пожарного общества (ВДПО), а также представителей других заинтересованных организаций.
7. Персональный состав Оргкомитета утверждается распоряжением Министерства.
В состав Оргкомитета входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, члены Оргкомитета. Возглавляет Оргкомитет председатель, имеющий заместителя, который исполняет обязанности председателя в его отсутствие.
8. Оргкомитет формирует судейскую коллегию, в состав которой могут входить члены Оргкомитета.
Глава 4. Судейская коллегия
9. Судейская коллегия утверждается протоколом Оргкомитета. В состав судейской коллегии могут входить члены Оргкомитета и привлеченные специалисты. Возглавляет судейскую коллегию главный судья. По решению судейской коллегии для оказания помощи в судействе, а также для обеспечения условий безопасной и качественной подготовки и проведения Соревнований могут быть привлечены дополнительно специалисты, а также лица, не имеющие специальной квалификации (волонтеры).
10. Судейская коллегия:
а) определяет победителя Соревнований;
б) определяет перечень, состав и продолжительность этапов в каждом виде Соревнований;
в) отвечает за организацию и проведение Соревнований, а также несет ответственность за обеспечение безопасности;
г) изменяет (по техническим, погодным, организационным причинам) этапы Соревнований, предусмотренные настоящим Положением, уведомив об этом участников не позднее, чем за 1 день до начала этапа Соревнований.
Глава 5. Участники Лагеря
11. В Лагере принимают участие команды от общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, кадетских корпусов, школ, классов и кружков (секций) "Юный спасатель", "Юный турист", "Школа безопасности", участники оборонно-спортивных клубов Иркутской области имеющие опыт туристско-спортивной, краеведческой или военно-патриотической деятельности.
12. Состав команды и возраст участников: 10 участников, из них 8 основных, 1 запасной, 1 судья-ассистент (старше 16 лет.). Из 8 основных участников 5 юношей и 3 девушки. Возраст участников от 14 до 25 лет на момент прохождения мандатной комиссии.
13. Судья-ассистент выполняет функции помощника судьи, осуществляет помощь в организации судейства и подчиняется главному судье соревнований. К прохождению этапов Соревнований в команде не допускается.
14. Капитаном команды назначается участник из основного состава.
15. В каждой команде должен быть один руководитель (старше 18 лет).
16. Все участники должны иметь медицинский допуск и быть физически и морально готовыми пройти все этапы Соревнований.
17. Участники Лагеря в зависимости от возрастного состава команды делятся на две возрастные группы: "юный спасатель" (возраст участников: от 14 до 18 лет включительно) и "стажеры" (возраст участников от 19 до 25 лет включительно), по согласованию с судейской коллегией возможно участие в группе "стажеры" участников в возрасте от 15 лет.
18. Участники должны прослушать лекцию по технике безопасности перед началом Соревнований, а также иметь в наличии необходимое снаряжение для участия в соревнованиях согласно приложению 1 к настоящему Положению.
19. Участники Лагеря обязаны соблюдать дисциплину и порядок.
20. Участники Лагеря имеют право получать необходимую информацию по вопросам проведения Лагеря, в том числе по результатам проведения Соревнований, через руководителя или капитана своей команды.
21. Руководитель команды назначается нормативным актом организации, направляющей команду для участия в Соревнованиях.
22. Руководитель команды несет персональную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность членов своей команды, а также следит за соблюдением мер безопасности на территории Лагеря и во время проведения Соревнований.
23. Руководитель в состав команды не входит, выполняет представительские функции и имеет право получать сведения о ходе проведения и результатах Соревнований, а также подавать при необходимости заявки, протесты, жалобы и заявления в письменном виде.
Глава 6. Подача заявок на участие в Лагере
24. ОГКУ "ЦСИУМ" в срок не менее чем за 30 календарных дней до начала приема заявок на участие в Лагере (далее - Заявка) публикует извещение о проведении областного полевого лагеря на официальном сайте Министерства http://www.irksportmol.ru в разделе "Конкурсы министерства".
25. В извещении о проведении Лагеря указываются следующие сведения:
а) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона ОГКУ "ЦСИУМ";
б) требования к участникам Лагеря;
в) сроки и порядок представления документов для участия в Лагере;
г) порядок и критерии оценки участников;
д) порядок и сроки объявления результатов Лагеря;
е) сроки и место проведение Лагеря.
26. Заявка на участие в Лагере предоставляется в ОГКУ "ЦСИУМ" по адресу: г.Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 47, каб. 118; по электронный почте patriot@irksportmol.ru или по факсу: 8 (3952) 20-35-37, в установленной форме (приложение 2 к настоящему Положению). В заявке указывается: фамилия, имя, отчество (полностью) участников, включая руководителей, даты рождения и медицинского допуска для участия в соревнованиях, а также контактные данные руководителя команды. Заявка должна быть подписана руководителем направляющей организации и заверена печатью (при наличии).
27. ОГКУ "ЦСИУМ" регистрирует представленные Заявки.
28. В течение 5 рабочих дней со дня окончания приема Заявок ОГКУ "ЦСИУМ" осуществляет проверку представленных Заявок.
29. По результатам проверки ОГКУ "ЦСИУМ" в течение 5 рабочих дней принимает решение о допуске команды, указанной в Заявке, к участию в Лагере либо об отказе и доводит сведения о принятом решении до организации подавшей Заявку, по электронной почте либо по телефону, в течение 3-х рабочих дней.
30. Основаниями отказа о допуске команды к участию в Лагере являются:
а) команда не соответствует условиям, указанным в главе 5 настоящего Положения;
б) заявка предоставлена с нарушением срока подачи, указанного в извещении.
Глава 7. Условия проведения Соревнований
31. По прибытии команды к месту Соревнований руководитель команды предоставляет следующие документы:
а) заявка по форме (приложение 1 к настоящему Положению);
б) удостоверение личности (паспорт либо свидетельство о рождении) на всех членов команды;
в) страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования граждан на каждого участника команды.
32. Условия проведения Соревнований утверждаются Оргкомитетом и публикуются на официальном сайте Министерства http://www.irksportmol.ru за 3 дня до окончания приема Заявок.
33. Заявка с заменой участника основного состава команды подается в судейскую коллегию не позднее, чем за 5 дней до начала Лагеря. Повторные Заявки об изменении состава команды не принимаются.
34. Обязательным условием для участия в Лагере является наличие необходимого оборудования и личного снаряжения, в том числе аптечки (приложение 2 к настоящему Положению)
35. Судейская коллегия вправе принять решение о снятии команды с соревнований в случаях:
а) употребления (нахождения на территории проведения соревнований) алкогольных напитков, наркотических веществ;
б) нарушения этических и моральных норм поведения (драка, публичное оскорбление).
Глава 8. Программа соревнований
36. В программу соревнований включены:
а) практические занятия и тренировки по совершенствованию навыков по действиям в чрезвычайных ситуациях (ЧС) и проведению спасательных работ;
б) досугово-конкурсная программа;
в) обязательные виды соревнований состоят из дистанций:
- "Поисково-спасательные работы (ПСР) при ЧС техногенного характера";
- "ПСР в природной среде";
- "ПСР на акватории";
- "Комбинированная пожарная эстафета";
- "Кросс - эстафета";
- "Комбинированное силовое упражнение".
37. Количество участников в видах Соревнований определяется Условиями проведения Соревнований, утвержденными Оргкомитетом.
38. Замена участников в ходе проведения вида соревнований не допускается.
Участие команды во всех видах программы обязательно.
Глава 9. Обеспечение безопасности и требования к снаряжению
39. Ответственность за безопасность проведения Соревнований и применяемого судейского страховочного снаряжения несет судейская коллегия. Ответственность за безопасность применяемого личного и группового снаряжения несут руководители команд или сами участники. Ответственность за соответствие подготовки участников требованиям, предъявляемым к этапам Соревнований, несут руководители команд.
Глава 10. Финансовое обеспечение расходов
40. Расходы, связанные с проведением Соревнований, питанием и проживанием участников команд, их руководителей и судейской коллегии во время проведения Лагеря, доставкой участников команд, их руководителей и судейской коллегии от места сбора до места проведения Лагеря и обратно, лежат на ОГКУ "ЦСИУМ". Транспортные расходы участников команд, их руководителей и судейской коллегии, до места сбора и обратно, осуществляются за счет направляющей стороны.
41. Финансирование работ по организации и проведении Лагеря осуществляется в соответствии со сметой расходов, утверждаемой ежегодно приказом ОГКУ "ЦСИУМ", за счет средств областного бюджета, выделяемых на организацию и проведение областного полевого лагеря "Юный спасатель" для обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования на 2016 - 2018 годы государственной программы Иркутской области "Молодежная политика" на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года N 447-пп.
Глава 11. Подведение итогов и награждение
42. Результаты прохождения этапов фиксируются и утверждаются протоколом главного судьи. В зависимости от сложности дистанций, каждый этап Соревнований имеет максимальную оценку в баллах, которую получает победитель на данной дистанции. Остальные команды получают баллы пропорционально показанному результату.
43. Общекомандное место определяется по наибольшей сумме баллов, набранных командой по видам Соревнований. Команды, не прошедшие один из видов, занимают места после остальных команд. При равенстве очков приоритет отдается виду "Поисково - спасательные работы в природной, техногенной среде".
44. Команды, занявшие I, II, III место в общекомандном зачете Соревнований в своих возрастных категориях, награждаются кубком, призом, медалями и дипломами. Команды, занявшие I, II, III место в отдельных видах Соревнований, в своих возрастных категориях, награждаются грамотами; руководители команд занявших I, II, III место в общекомандном зачете Соревнований в своих возрастных категориях, награждается# дипломами. Судьи-ассистенты награждаются грамотами.
45. Оргкомитет предусматривает награждение команд и участников, показавших хорошие результаты на отдельных этапах Соревнований.
Директор областного государственного казенного |
О.И.Юткелите |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Положению об организации и
проведении областного полевого лагеря
"Юный спасатель" для обучающихся в
общеобразовательных организациях, профессиональных
образовательных организациях и образовательных
организациях высшего образования на 2016 - 2018 годы
Заявка команды за N _________ от "____" __________ 20__г
_________________________________________________
(наименование муниципального образования, организации)
для участия в областном полевом лагере "Юный спасатель" для
обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных
образовательных организациях и образовательных организациях высшего
образования на 2016 - 2018 годы
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения (число, месяц, год) |
Состояние здоровья |
Виза врача и его личная печать |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
Запасной состав | ||||
9. |
|
|
|
|
Судья-ассистент (старше 16 лет) | ||||
10. |
|
|
|
|
Всего допущено к соревнованиям ______ участников.
Врач _______________________________________________________________
(ФИО полностью, подпись, печать врача)
Руководитель команды _______________________________________________
(ФИО полностью, подпись)
Руководитель направляющей организации ______________________________
(ФИО полностью, подпись)
Реквизиты организации ______________________________________________
(индекс, адрес, телефон)
"____" _______________ 20 г.
М.П.
Приложение 2
к Положению об организации и проведении
областного полевого лагеря "Юный спасатель"
для обучающихся в общеобразовательных организациях,
профессиональных образовательных организациях и
образовательных организациях высшего образования
на 2016 - 2018 годы
Список обязательного личного снаряжения
Нумерация строк в таблице приводится в соответствии с источником
1. |
Система страховочная промышленного изготовления |
1 комплект |
2. |
Карабин с муфтой |
5 шт. |
3. |
Веревка d 10 мм, длина не менее 3 м |
1 шт. |
5. |
Спусковое устройство ("восьмерка") |
1 шт. |
6. |
Противогаз |
1 шт. |
7. |
Легкий защитный костюм Л-1 |
1 шт. |
8. |
Компас |
1 шт. |
9. |
Блокнот, ручка, карандаш, линейка |
1 комплект |
10. |
Каска альпинистская |
1 шт. |
11. |
Рукавицы (перчатки) брезентовые |
1 пара |
12. |
Фонарь электрический с запасными элементами питания |
1 шт. |
Список обязательного командного снаряжения
1. |
Веревка основная статическая (d = 10 - 12 мм), длина 50 метров (Сертификат UIAA) |
2 шт. |
2. |
Веревка основная динамическая (d = 10 - 12 мм), длина 50 метров (Сертификат UIAA) |
1 шт. |
3. |
Медицинская аптечка |
1 шт. |
4. |
Ремонтный набор |
1 шт. |
5. |
Часы со стрелками |
2 шт. |
6. |
Карабины с муфтами |
15 шт. |
7. |
Палатки с тентами и стойками |
с учетом вместимости по количеству участников |
8. |
Костровое оборудование (металлическое) |
1 комплект |
9. |
Тент для кухни |
1 шт. |
10. |
Варочная посуда |
1 комплект |
11. |
Топор |
1 шт. |
12. |
Пила |
1 шт. |
13 |
Нож |
5 шт. |
14 |
Очки защитные |
8 шт. |
15 |
Заготовки для изготовления носилок на маршруте |
1 комплект |
16 |
Носилки мягкие |
2 шт. |
17 |
Наколенники |
3 комплекта |
Список ремонтного набора
1. |
Ножницы |
1 шт. |
2. |
Плоскогубцы |
1 шт. |
3. |
Шило |
1 шт. |
4. |
Булавки |
10 шт. |
5. |
Проволока медная |
2 м. |
6. |
Киперная лента, тесьма |
2 м. |
7. |
Наждачная бумага |
6 дм.2 |
8. |
Изолента (катушка), скотч |
1 шт. |
9. |
Универсальный клей |
1 тюбик |
10. |
Иглы швейные малые и большие |
5 шт. |
11. |
Набор ниток простых и капроновых |
3 катушки |
12. |
Свечи |
3 шт. |
13. |
Набор заплаток брезентовых и капроновых |
5 шт. |
14. |
Резинка бельевая |
2 м. |
Список препаратов медицинской аптечки
Термометр |
Антисептические средства |
Жгут резиновый |
Жаропонижающие средства |
Пипетка |
Антибиотики |
Сода питьевая |
Медицинский спирт |
Спиртовые влажные салфетки |
Лейкопластырь |
Дезинфицирующие средства |
Глазные капли |
Сердечные средства |
Перевязочные средства |
Болеутоляющие средства |
Кровоостанавливающие средства |
Желудочные средства |
Ножницы |
Список рекомендуемого личного снаряжения
Рюкзак с полиэтиленовым вкладышем |
Носки хлопчатобумажные (3-4 пары) |
Спальный мешок |
Шапочка или кепка с козырьком |
Коврик теплоизоляционный |
Ботинки туристические |
Штормовой костюм |
Кроссовки (кеды) |
Шерстяной костюм |
Туалетные принадлежности |
Куртка теплая |
Полотенце для тела и ног |
Смена белья (2 комплекта) |
Кружка, ложка, миска, нож |
Носки шерстяные (2 пары) |
Индивидуальный пакет |
Накидка от дождя |
Репелленты 2-3 шт. (аэрозоль) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 15 марта 2016 г. N 51-МПР "Об утверждении Положения об организации и проведении областного полевого лагеря "Юный спасатель" для обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования на 2016 - 2018 годы"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 29 апреля 2016 г. N 45
Приказом Министерства спорта Иркутской области от 16 ноября 2016 г. N 52-мпр настоящий приказ признан утратившим силу