Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Иркутской области
от 25 апреля 2016 г. N 252-ПП
"Положение
о порядке взаимодействия юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области
от 12 августа 2013 г. N 301-ПП)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия государственных бюджетных учреждений Иркутской области, государственных автономных учреждений Иркутской области, государственных унитарных предприятий Иркутской области, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Иркутской области превышает 50 процентов, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд указанных юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее соответственно - заказчики, закупки, Федеральный закон N 223-ФЗ, уполномоченный орган) при условии, что положениями о закупке указанных юридических лиц предусмотрена передача полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченному органу.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
заявка на закупку - документ, формируемый заказчиками на основании планов закупки, по форме и в порядке, утвержденными уполномоченным органом, являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
документация о закупке - документация (в том числе проект договора), содержащая полную информацию о предмете, условиях участия в процедуре закупки, правилах проведения закупки, правилах выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), а также об условиях заключаемого по результатам закупки договора (далее - документация);
извещение о закупке - извещение о проведении закупки способами, определенными положением о закупке заказчика (далее - извещение о закупке);
определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются уполномоченным органом в порядке, установленном положением о закупке, начиная с размещения извещения о закупке и завершаются определением победителя закупки (далее - определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Глава 2. Права и обязанности уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и приеме заявок на закупку
3. Уполномоченный орган:
1) разрабатывает и утверждает формы заявок на закупку, а также требования к их заполнению;
2) проверяет обоснованность выбора способа закупки на соответствие требованиям положения о закупке;
3) проверяет описание предмета закупки и предъявляемые требования к участникам закупки на соответствие требованиям положения о закупке;
4) запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку;
5) возвращает заявку на закупку заказчику в случае его отказа представить необходимые для проверки информацию и документы, без которых проведение такой проверки невозможно;
6) согласовывает критерии оценки и величины их значимости, установленные заказчиками в соответствии с положением о закупке, в целях применения для оценки заявок на участие в закупках;
7) разрабатывает и утверждает документацию, за исключением утверждаемых непосредственно заказчиками документов и сведений, содержащихся в заявках на закупку;
8) размещает в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) (www.zakupki.gov.ru) извещение о закупке, документацию, за исключением закупок, осуществляемых закрытыми способами;
9) предоставляет, размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации участникам закупок в части, разработанной и утвержденной уполномоченным органом;
10) обеспечивает предоставление разъяснений положений документации в части, разработанной и утвержденной заказчиком, и размещает их в единой информационной системе;
11) на основании принятого решения формирует и размещает в единой информационной системе информацию о внесении изменений в извещение о закупке и (или) документацию в порядке и сроки, предусмотренные положением о закупке;
12) на основании принятого в соответствии с положением о закупке решения формирует и размещает в единой информационной системе извещение об отказе от проведения закупки;
13) обеспечивает подготовку протоколов заседания комиссий по осуществлению закупок и размещает их в единой информационной системе;
14) передает заказчику экземпляры протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок, подготовленных по результатам проведения закупок.
4. Заказчик:
1) осуществляет описание предмета закупки в соответствии с положением о закупке;
2) выбирает способ закупки и обосновывает выбор этого способа в соответствии с законодательством и положением о закупке;
3) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену договора, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции заявки на закупку, если в заявку на закупку включены несколько видов товаров, работ, услуг в соответствии положением о закупке;
4) устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с положением о закупке;
5) определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством;
6) устанавливает приоритет товаров российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ;
7) устанавливает требование к обеспечению заявки на участие в закупке, размер такого обеспечения в соответствии с положением о закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с положением о закупке);
8) устанавливает размер, порядок предоставления, требования к обеспечению исполнения договора в соответствии с положением о закупке;
9) осуществляет подачу заявки на закупку в соответствии с формами, утвержденными уполномоченным органом;
10) утверждает заявку на закупку, в том числе документы и входящие в нее сведения, в целях их включения в неизменном виде в документацию как часть, утвержденную непосредственно заказчиком;
11) по требованию уполномоченного органа разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченный орган документы, необходимые для рассмотрения заявки на закупку и подготовки документации в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса уполномоченного органа;
12) по запросу уполномоченного органа направляет в его адрес разъяснения положений документации в части, разработанной и утвержденной заказчиком;
13) уведомляет уполномоченный орган о принятии решения об отказе от проведения закупки;
14) определяет в соответствии с положением о закупке критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
15) при осуществлении закупок в отношении объектов капитального строительства, автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений представляет:
для объектов, подлежащих экспертизе в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, - положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
для объектов, не подлежащих экспертизе в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, - положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости, подготовленное органом, уполномоченным на выдачу заключений о проверке достоверности определения сметной стоимости.
Глава 3. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при подаче, рассмотрении заявок на закупку и определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
5. Подача заказчиком заявки на закупку осуществляется посредством автоматизированной системы "Автоматизированный центр контроля - Государственный заказ" в порядке, определяемом министерством, за исключением заявок на закупку закрытыми способами.
Заказчик осуществляет подачу заявки на закупку в соответствии с формой, требованиями к ее заполнению, путем формирования почтового сообщения в адрес группы получателей "223-ФЗ" с прикреплением файлов заявки на закупку.
Подаваемая заявка на закупку свидетельствует о решении заказчика провести определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
6. Заявка на закупку закрытыми способами направляется в уполномоченный орган на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Указанные заявки должны быть подписаны уполномоченным лицом и заверены печатью (при наличии).
7. Общий срок обработки заявок на закупку с момента поступления в уполномоченный орган составляет не более 21 рабочего дня.
8. Уполномоченный орган:
1) осуществляет проверку сведений и документов, представленных в составе заявки на закупку на соответствие законодательству, положению о закупке;
2) при отсутствии замечаний осуществляет разработку и утверждение извещения о закупке, документации, размещение их в единой информационной системе.
При наличии замечаний заявка на закупку возвращается на доработку, о чем уполномоченный орган с обоснованием принятого решения уведомляет заказчика посредством автоматизированной системы "Автоматизированный центр контроля - Государственный заказ".
9. При направлении в уполномоченный орган заявки на закупку закрытыми способами заказчик представляет предложения относительно перечня потенциальных участников закупки.
10. Обработка заявок на закупку закрытыми способами осуществляется в сроки, установленные пунктом 7 настоящего Положения.
Возврат заявок на закупку закрытыми способами осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
11. Заказчик в установленном порядке уведомляет уполномоченный орган об отказе от проведения закупки за 2 рабочих дня до истечения срока, установленного положением о закупке для принятия такого решения. В случае нарушения указанного срока решение об отказе от проведения закупки по предложению заказчика уполномоченный орган не принимает.
12. Уполномоченный орган разъясняет положения документации участникам закупки в части, разработанной и утвержденной уполномоченным органом.
Уполномоченный орган запрашивает у заказчика разъяснения положений документации в части, разработанной и утвержденной заказчиком, а также необходимую информацию и документы.
Заказчик в соответствии с запросом уполномоченного органа и в сроки, указанные в запросе, представляет ответ на запрос участника закупки о разъяснении положений документации. В случае непредставления в установленные сроки в уполномоченный орган ответа на запрос либо предоставления ответа, не содержащего запрашиваемых информации, сведений, уполномоченный орган принимает решение об отказе от проведения закупки.
13. Заказчик в соответствии с настоящим Положением уведомляет уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в извещение о закупке и (или) документацию с одновременным направлением текстовой части соответствующих изменений в порядке, установленном пунктом 5 настоящего Положения для подачи заказчиком заявки на закупку. Уполномоченный орган проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие сведений, содержащихся в нем, соподчиненным параметрам соответствующей заявки, законодательству и принимает решение о внесении изменений в извещение о закупке и (или) документацию. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин.
14. Предложение о внесении изменений в извещение о закупке и (или) документацию направляется заказчиком в уполномоченный орган за 2 рабочих дня до истечения срока, установленного положением о закупке для принятия решения о внесении изменений в извещение о закупке и (или) документацию.
15. Подписание договора по результатам определения поставщика (исполнителя, подрядчика), направление договора победителю закупки, а также действия, связанные с отказом от заключения договора, признанием победителя закупки уклонившимся от заключения договора осуществляются заказчиком.
16. Заказчики направляют в уполномоченный орган информацию о планируемых и проведенных закупках, заключенных договорах в сроки и по формам, указанным в запросе уполномоченного органа.
17. Не позднее 2 рабочих дней с момента заключения договора заказчик извещает об этом уполномоченный орган посредством автоматизированной системы "Автоматизированный центр контроля - Государственный заказ".
18. Уполномоченный орган и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации, соблюдения порядка возврата обеспечения заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).".
Заместитель Председателя Правительства Иркутской области |
А.Б.Логашов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Иркутской области от 25 апреля 2016 г. N 252-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.