Постановление администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области
от 26 апреля 2016 г. N 891
"Об утверждении Стандарта качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными образовательными организациями муниципального образования "город Усолье-Сибирское"
30 декабря 2016 г., 10 апреля, 14 июля 2017 г.
В целях повышения качества муниципальных услуг в сфере образования, создания системы контроля за результатами деятельности муниципальных бюджетных образовательных организаций, руководствуясь ст.16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (с изменениями), Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями), ст.ст. 45, 55 Устава города Усолье-Сибирское, администрация города Усолье-Сибирское постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества оказания муниципальных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными образовательными организациями муниципального образования "город Усолье-Сибирское".
2. Отменить следующие постановления:
2.1. Постановление администрации города Усолье-Сибирское от 28.01.2014 г. N 130 "Об утверждении Стандарта качества оказания муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования";
2.2. Постановление администрации города Усолье-Сибирское от 28.01.2014 г. N 131 "Об утверждении Стандарта качества оказания муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам";
2.3. Постановление администрации города Усолье-Сибирское от 28.01.2014 г. N 132 "Об утверждении Стандарта качества оказания муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детям" (с изменениями от 26.12.2014 г. N 2242);
2.4. Постановление администрации города Усолье-Сибирское от 28.01.2014 г. N 133 "Об утверждении Стандарта качества оказания муниципальной услуги по организации отдыха детей в каникулярное время".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Официальное Усолье" и разместить на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника отдела образования управления по социально-экономическим вопросам администрации города Правдеюк М.А.
Глава администрации города |
О.П. Жилкин |
Стандарт
качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными образовательными организациями муниципального образования "город Усолье-Сибирское" (организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, организация отдыха детей в каникулярное время)
(утв. Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 26 апреля 2016 г. N 891)
30 декабря 2016 г., 14 июля 2017 г.
1. Образовательные организации, на которые распространяет действие Стандарт качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными образовательными организациями муниципального образования "город Усолье-Сибирское":
1.1. Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные организации:
1.1.1. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 1";
1.1.2. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 2";
1.1.3. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 3";
1.1.4. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 5";
1.1.5. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 6";
1.1.6. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 7";
1.1.7. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 8";
1.1.8. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 10";
1.1.9. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 17";
1.1.10. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 18";
1.1.11. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 21";
1.1.12. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 22";
1.1.13. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 25";
1.1.14. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 26";
1.1.15. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 29";
1.1.16. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 31";
1.1.17. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 32";
1.1.18. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 33";
1.1.19. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 34";
1.1.20. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 35";
1.1.21. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 37";
1.1.22. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 38";
1.1.23. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 39";
1.1.24. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 40";
1.1.25. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 42";
1.1.26. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 43";
1.1.27. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 44".
1.2. Муниципальные бюджетные общеобразовательные организации:
1.2.1. муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия N 1";
1.2.2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2";
1.2.3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 3";
1.2.4. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 5";
1.2.5. муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 6";
1.2.6. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа N 8 имени А.А. Разгуляева";
1.2.7. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия N 9";
1.2.8. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 10";
1.2.9. муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 12";
1.2.10. муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 13";
1.2.11. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 15";
1.2.12. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 16";
1.2.13. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 17";
1.2.14. муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей N 1".
1.3. Муниципальные бюджетные организации дополнительного образования:
1.3.1. муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества";
1.3.2. муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Станция юных натуралистов";
1.3.3. муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская юношеская спортивная школа N 1".
2. Разработчиком настоящего Стандарта качества оказания муниципальных услуг (далее - Стандарт) и главным распорядителем средств бюджета, в компетенцию которого входит организация предоставления муниципальных услуг образовательными организациями муниципального образования "город Усолье-Сибирское", является отдел образования управления по социально-экономическим вопросам администрации города Усолье-Сибирское (далее - отдел образования).
3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальных услуг:
3.1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.);
3.2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок);
3.3. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями);
3.4. Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
3.5. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями);
3.6. Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями);
3.7. Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями);
3.8. Федеральный закон от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями);
3.9. Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
3.10. Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 г. N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";
3.11. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом Российской Федерации 03.04.2012 г.);
3.12. Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
3.13. Устав города Усолье-Сибирское;
3.14. Положение об отделе образования управления по социально-экономическим вопросам администрации города Усолье-Сибирское от 6 июля 2015 года;
3.15. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, города Усолье-Сибирское.
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 14 июля 2017 г. N 1571 пункт 4 настоящего Стандарта изложен в новой редакции
4. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальные услуги, оказываемые муниципальными бюджетными образовательными организациями муниципального образования "город Усолье-Сибирское", утвержденные нормативным правовым актом администрации города в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, и определяет порядок оказания данных муниципальных услуг.
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 30 декабря 2016 г. N 3307 пункт 5 настоящего Стандарта изложен в новой редакции
5. Перечень и содержание ведомственных муниципальных услуг:
5.1. Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования (для потребителей от 1 года до 3 лет):
5.1.1. основная образовательная программа дошкольного образования для физических лиц от 1 года до 3 лет;
5.1.2. основная образовательная программа дошкольного образования для физических лиц от 3 лет до 8 лет.
5.2. Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ дошкольного образования:
5.2.1. адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для физических лиц от 3 лет до 8 лет.
5.3. Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования:
5.3.1. основная образовательная программа начального общего образования;
5.3.2. основная образовательная программа начального общего образования (обучение по состоянию здоровья на дому).
5.4. Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ.
5.5. Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования:
5.5.1. основная образовательная программа основного общего образования;
5.5.2. основная образовательная программа основного общего образования (обучение по состоянию здоровья на дому);
5.5.3. основная образовательная программа основного общего образования (в классах с углубленным изучением отдельных предметов, предметных областей (профильное обучение)).
5.6. Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования.
5.7. Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования:
5.7.1. основная образовательная программа среднего общего образования;
5.7.2. основная образовательная программа среднего общего образования (обучение по состоянию здоровья на дому);
5.7.3. основная образовательная программа среднего общего образования (в классах с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей (профильное обучение)).
5.8. Реализация дополнительных общеразвивающих программ:
5.8.1. дополнительные общеразвивающие программы (техническая, естественнонаучная, художественная, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая направленность).
5.9. Организация отдыха детей в каникулярное время:
5.9.1. организация лагеря с дневным пребыванием детей;
5.9.2. организация загородного спортивно-оздоровительного лагеря "Смена".
6. Порядок получения доступа к муниципальным услугам:
6.1. Муниципальные услуги по реализации основных общеобразовательных программ, в том числе адаптированных основных общеобразовательных программ, - образовательных программ дошкольного образования, образовательных программ начального общего, образовательных программ основного общего, образовательных программ среднего общего образования и дополнительных общеразвивающих программ, оказываемыми муниципальными образовательными организациями, являются общедоступными и бесплатными для всех категорий граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состоянии здоровья, социального и имущественного положения.
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 30 декабря 2016 г. N 3307 в подпункт 6.2 пункта 6 настоящего Стандарта внесены изменения
6.2. Потребителями муниципальных услуг по реализации основных общеобразовательных программ, в том числе адаптированных основных общеобразовательных программ, - образовательных программ дошкольного общего, образовательных программ начального общего, образовательных программ основного общего и образовательных программ среднего общего образования являются физические лица, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня; потребителями муниципальной услуги по реализации дополнительных общеразвивающих программ различных направленностей являются физические лица в возрасте 5-18 лет; потребителями муниципальной услуги по организации отдыха детей в каникулярное время являются физические лица в возрасте от 6,5 до 18 лет.
6.3. Объем муниципальных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными образовательными организациями муниципального образования "город Усолье-Сибирское", определяется муниципальным заданием, выдаваемым учредителем каждой образовательной организации в соответствии с уставными целями и задачами. Учредителем муниципальных бюджетных образовательных организаций является муниципальное образование "город Усолье-Сибирское" в лице администрации города.
7. Условия реализации муниципальной услуги:
7.1. Деятельность образовательной организации, осуществляющей муниципальные услуги, строится на принципах общедоступности образования, его гуманистического и светского характера, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, воспитания у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека.
7.2. Образовательный процесс в образовательных организациях, осуществляющих муниципальные услуги, организуется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ общего образования:
- дошкольное образование,
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование.
Предметом деятельности образовательных организаций, осуществляющих муниципальные услуги, в рамках Стандарта является реализация преемственных основных общеобразовательных программ общего образования.
7.3. Обучение и воспитание в образовательной организации, осуществляющей муниципальные услуги, ведется на русском языке.
7.4. Дисциплина в образовательной организации, осуществляющей муниципальные услуги, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
7.5 Документы, регламентирующие деятельность образовательной организации: устав, лицензия на осуществление образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации (для общеобразовательной организации), образовательные программы и другие документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательной деятельности.
7.6. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
7.7. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
7.8. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
7.9. Обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы и нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, имеют право на организацию обучения образовательными организациями на дому в соответствии с заключением медицинской организации и по обращению родителей (законных представителей) в письменной форме в образовательную организацию.
7.10. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в образовательных организациях по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
7.11. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающихся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
8. Условия размещения и режим работы образовательной организации, оказывающей муниципальные услуги:
8.1. Требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в образовательной организации устанавливаются действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для образовательных организаций.
8.2. Техническое оснащение образовательной организации, оказывающей муниципальные услуги:
8.2.1. Образовательная организация оснащается специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой муниципальной услуги.
8.3. Укомплектованность образовательной организации, оказывающей муниципальные услуги, кадрами и их квалификация:
8.3.1. Образовательная организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
8.3.2. Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, пройти медицинский осмотр перед поступлением на работу.
8.3.3. Основным требованием к персоналу образовательной организации для получения допуска к работе с обучающимися, помимо прохождения обязательного медицинского осмотра, является обязательное прохождение инструктажей (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах) по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности. Работники должны знать и быть ознакомлены под роспись с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных ситуациях.
8.3.4. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники образовательной организации, оказывающей услугу, должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
8.3.5. К педагогической деятельности в образовательной организации не допускаются лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
9. Требования к технологии оказания муниципальной услуги:
9.1. Правила приема в образовательную организацию разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей).
9.2. Образовательная организация обязана в письменной форме ознакомить обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации (для общеобразовательной организации), образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
10. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалоб на качество муниципальной услуги:
10.1. Образовательная организация, осуществляющая муниципальные услуги, обязана соблюдать требования настоящего Стандарта.
10.2. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта от получателей услуг подлежат обязательной регистрации и должны быть рассмотрены в порядке и сроки, установленные статьей 11.2. Федерального Закона Российской Федерации N 210-ФЗ от 27.07.2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
10.3. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта может любой обучающийся, являющийся потребителем услуги, и/или его родители (законные представители).
10.4. Обучающийся и/или его родители (законные представители), подающие жалобу на нарушение требований Стандарта (далее - заявитель), при условии их дееспособности, обжалуют нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
- указание на нарушение требований Стандарта сотруднику образовательной организации;
- жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю образовательной организации;
- жалоба на нарушение требований Стандарта на имя начальника отдела образования;
- обращение в суд.
10.5. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику образовательной организации с целью незамедлительного устранения нарушения и/или получения извинений в случае, когда нарушение требований Стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
10.5.1. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника образовательной организации устранить допущенное нарушение требований Стандарта и (или) принести извинения, заявитель использует иные способы обжалования.
10.5.2. Обжалование в форме указания на нарушение требований Стандарта сотруднику образовательной организации, оказывающей муниципальную услугу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования.
10.6. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю (или заместителю руководителя) образовательной организации, оказывающей муниципальную услугу.
10.6.1. Обращение заявителя с жалобой к руководителю (или заместителю руководителя) образовательной организации, оказывающей муниципальную услугу, осуществляется как в письменной, так и в устной форме в срок, не позднее 10 дней после установления заявителем факта нарушения требований Стандарта.
10.6.2. Руководитель (или заместитель руководителя) образовательной организации, оказывающей муниципальную услугу, при приеме жалобы заявителя совершает одно из следующих действий:
- принимает меры по установлению факта нарушения требований Стандарта и удовлетворению требований заявителя;
- аргументированно отказывает заявителю в удовлетворении его требований.
10.6.3. Руководитель (или заместитель руководителя) образовательной организации, оказывающей муниципальную услугу, отказывает заявителю в удовлетворении его требований в случае:
- несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего Стандарта, при установлении факта безосновательности жалобы заявителя;
- при несоблюдении заявителем срока для обращения с жалобой к руководителю образовательной организации.
10.6.4. При рассмотрении жалобы заявителя руководитель (или заместитель руководителя) образовательной организации, оказывающей муниципальную услугу, совершает следующие действия:
- проводит служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований Стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за соблюдение требований Стандарта сотрудников;
- устраняет установленные нарушения требований Стандарта;
- применяет дисциплинарные взыскания к сотрудникам, допустившим нарушения требований Стандарта;
- направляет не позднее 15 дней со дня подачи жалобы на имя заявителя официальный ответ, содержащий информацию о принятых мерах, в том числе:
- об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);
- о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников);
- об отказе в удовлетворении требований заявителя с аргументацией отказа.
10.6.5. В случае отказа образовательной организации, оказывающей муниципальную услугу, от удовлетворения отдельных требований заявителя, либо в случае нарушения срока заявитель использует иные способы обжалования.
10.6.6. Жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю образовательной организации, оказывающей муниципальную услугу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования.
10.7. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе обратиться с жалобой на допущенное нарушение на имя начальника отдела образования.
10.7.1. Обращение заявителя с жалобой к начальнику отдела образования, осуществляется не позднее 10 дней после установления заявителем факта нарушения требований Стандарта.
10.7.2. Начальник отдела образования в рамках осуществления проверочных действий по содержанию поданной жалобы:
- приказом отдела образования поручает руководителю образовательной организации, жалоба на которую была подана заявителем, установить факт нарушения отдельных требований Стандарта и выявить сотрудников, допустивших нарушения требований Стандарта;
- на основании приказа отдела образования проводит служебное расследование.
10.7.3. Начальник отдела образования не осуществляет указанные действия в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- подача жалобы позднее 10 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение требований Стандарта;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Стандарта.
10.7.4. Днем подачи жалобы является дата официальной регистрации такой жалобы в отделе образования.
10.7.5. Установление факта нарушения требований Стандарта силами образовательной организации осуществляется посредством проведения руководителем данной организации проверки и/или служебного расследования по содержанию поступившей жалобы. Сроки установления факта нарушения требований Стандарта образовательной организацией определяются в соответствии с поручением начальника отдела образования. По результатам проведения проверки и/или служебного расследования руководитель образовательной организации:
- устраняет выявленные нарушения требований Стандарта, на которые было указано в жалобе заявителя не позднее, чем в месячный срок;
- привлекает сотрудников, допустивших нарушение требований Стандарта, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представляет начальнику отдела образования отчет в письменной форме не позднее, чем в течение 5 дней об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего Стандарта с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований Стандарта и наказания сотрудников образовательной организации, оказывающей муниципальную услугу.
Установление факта нарушения требований Стандарта силами образовательной организации, оказывающей муниципальную услугу, не влечет применения к руководителю образовательной организации мер ответственности.
10.7.6. Служебное расследование проводится специалистами отдела образования посредством процедур внешнего контроля.
10.7.6. В течение 15 дней начальник отдела образования направляет на имя заявителя официальное письмо, содержащее следующую информацию: действия и меры, предпринятые отделом образования в части выявления и устранения допущенных нарушений, и результаты данных действий; установленные (неустановленные) факты нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем; принятые меры ответственности в отношении отдельных должностных лиц и отдельных сотрудников образовательной организации (в случае осуществления проверочных действий силами образовательной организации); принесение от имени начальника отдела образования извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований Стандарта (в случае установления фактов нарушения требований Стандарта); иную информацию в соответствии с Федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
11. Информационное сопровождение деятельности образовательной организации, оказывающей муниципальные услуги:
11.1. Способом информирования о предоставлении муниципальной услуги является:
11.1.1. размещение соответствующей информации в средствах массовой информации;
11.1.2. размещение в сети Интернет на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское, сайтах муниципальных образовательных организаций;
11.1.3. использование средств телефонной связи;
11.1.4. размещение на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
11.2. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Если информация, полученная в муниципальных образовательных организациях, не удовлетворяет гражданина, то гражданин в письменном виде или устно обращается к начальнику отдела образования.
12. Контроль за деятельностью образовательной организации, оказывающей муниципальные услуги:
12.1. Проверка соответствия деятельности образовательной организации требованиям Стандарта осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
12.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем образовательной организации и его заместителями. Руководитель образовательной организации несет полную персональную ответственность за качество оказания муниципальной услуги. Он четко определяет полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала образовательной организации, осуществляет контроль за деятельностью, влияющей на качество муниципальной услуги.
12.2.1. Выявленные недостатки по оказанию муниципальной услуги анализируются по каждому сотруднику образовательной организации с рассмотрением на заседаниях коллегиальных органов управления организацией, принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуги).
12.3. Внешний контроль осуществляет учредитель, также по направлениям осуществляют органы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органы государственного пожарного надзора и другие органы.
12.3.1. Учредитель осуществляет внешний контроль за деятельностью образовательной организации в части соблюдения качества муниципальной услуги путем:
12.3.1.1. проведения мониторинга основных показателей работы образовательной организации за определенный период;
12.3.1.2. анализа обращений и жалоб граждан в администрацию города, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
12.3.1.3. проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги жалоб образовательной организации на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. Ответственность за качество оказания муниципальной услуги:
12.1. Ответственность за качество оказания услуги несут руководители и сотрудники образовательной организации.
12.2. Ответственность за нарушение требований Стандарта несут руководители и сотрудники образовательной организации.
13. Критерии оценки качества услуги.
13.1. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
13.1.1. полнота предоставления услуги в соответствии требованиями документов и ее своевременность;
13.1.2. результативность (эффективность) предоставления услуги.
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 30 декабря 2016 г. N 3307 в пункт 14 настоящего Стандарта внесены изменения
14. По итогам учебного года общеобразовательные организации и организации дополнительного образования направляют в отдел образования информацию о выполнении требований настоящего Стандарта. Показатели доли обучающихся, успешно освоивших образовательные программы основного общего, подлежат корректировке в случае пересдачи обучающимися предметов в дополнительные сроки.
Дошкольные образовательные организации направляют информацию о выполнении требований настоящего Стандарта по итогам календарного года.
С 1 по 20 мая общеобразовательные организации и организации дополнительного образования, с 1 по 20 декабря дошкольные образовательные организации проводят социологический опрос родителей (законных представителей) по удовлетворенности качеством предоставления муниципальных услуг, осуществляют статистическую обработку полученных результатов и отражают итоговые результаты социологического опроса в отчете об исполнении муниципального задания за 3 квартал (общеобразовательные организации и организации дополнительного образования), по итогам текущего календарного года (дошкольные образовательные организации).
Социологический опрос родителей (законных представителей) по удовлетворенности качеством предоставления муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время" образовательная организация, оказывающая муниципальную услугу, организует в течение оздоровительного сезона. Итоговые результаты социологического опроса и результаты выполнения требований настоящего Стандарта образовательная организация, оказывающая муниципальную услугу "Организация отдыха детей в каникулярное время", предоставляет в отдел образования в срок до 5 сентября текущего года.
Участие в социологических опросах является свободным и добровольным.
Отдел образования анализирует и обобщает полученные от образовательных организаций результаты выполнения требований настоящего Стандарта.
15. Требования Стандарта качества оказания муниципальных услуг.
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 30 декабря 2016 г. N 3307 в подпункт 15.1 пункта 15 настоящего Стандарта внесены изменения
15.1. Требования к оказанию услуг дошкольного образования: реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования (для потребителей от 1 года до 3 лет); реализация адаптированных основных общеобразовательных программ дошкольного образования (для потребителей от 3 лет до 8 лет); реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования (для потребителей от 3 лет до 8 лет).
Потребителями услуг по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, адаптированных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, являются физические лица (далее - воспитанники).
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Содержание дошкольного образования в дошкольной организации определяется основной общеобразовательной - образовательной программой дошкольного образования, адаптированными общеобразовательными программами дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивацию и способности воспитанников в различных видах деятельности, охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования воспитанников (образовательные области): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Образовательная деятельность в организации осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной - образовательной программой дошкольного образования (основная общеобразовательная - образовательная программа - это нормативно-управленческий документ дошкольной организации, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса). Основная общеобразовательная - образовательная программа дошкольного образования разрабатывается и утверждается дошкольной организацией. Дошкольная организация разрабатывает основную общеобразовательную - образовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания воспитанников в организации (при круглосуточном пребывании воспитанников в группе реализация программы осуществляется не более 14 часов с учетом режима дня и возрастных категорий воспитанников).
Основная образовательная программа дошкольной организации должна быть доступна для ознакомления родителям (законным представителям) воспитанников, получающих общедоступное и бесплатное дошкольное образование.
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Группы оздоровительной направленности создаются для воспитанников с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих воспитанников и других категорий воспитанников, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых воспитанников и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
При реализации программы проводится оценка индивидуального развития воспитанников. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития воспитанников дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки воспитанника, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой воспитанников.
При необходимости используется психологическая диагностика развития воспитанников (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей воспитанников), которую проводят квалифицированные специалисты педагоги - психологи.
Участие воспитанника в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической и педагогической диагностики используются для решения задач психолого-педагогического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития воспитанников.
Для организации реализации общеобразовательной - образовательной программы дошкольного образования с использованием сетевой формы ее реализации несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы, в том числе программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также определяют вид, уровень и (или) направленность основной образовательной программы (часть основной образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы.
Дошкольная организация создает условия для реализации основной общеобразовательной - образовательной программы дошкольного образования.
Количество групп, наполняемость групп различных видов в дошкольной организации определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН).
Количество воспитанников в группах общеразвивающей направленности дошкольной организации определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты.
Количество и соотношение возрастных групп в дошкольной организации с группами компенсирующей направленности, осуществляющей квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, определяется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
Количество воспитанников в группах компенсирующей направленности дошкольной организации устанавливается в зависимости от категории воспитанников и их возраста.
Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы воспитанников в дошкольных организациях в группах компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
В дошкольных организациях комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых воспитанников и воспитанников с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
Количество воспитанников в группах комбинированной направленности дошкольной организации устанавливается в зависимости от возраста воспитанников и категории воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Количество воспитанников в группах оздоровительной направленности дошкольной организации устанавливается в зависимости от категории воспитанников и их возраста.
Дошкольная организация организует и проводит массовые мероприятия (соревнования, выставки, акции, конкурсы, праздники и развлечения, олимпиады и др.).
Дошкольная организация создает условия для участия воспитанников в городских, региональных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, олимпиадах, акциях и других мероприятиях по направлениям дошкольного образования и воспитания.
В дошкольной организации ведется методическая работа, направленная на совершенствование профессиональной компетенции педагогических работников; консультативную поддержку педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования, охраны и укрепление здоровья воспитанников; организационно-методическое сопровождение процесса реализации программы.
15.1.1. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования" (для потребителей от 1 года до 3 лет).
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора |
ед. изм. балл |
1. |
доля воспитанников, охваченных дошкольным образованием с 1 января по 31 декабря текущего календарного года (фактическая посещаемость воспитанников) |
не менее 60 % от 55 % до 59 % менее 55 % |
30 20 10 |
2. |
показатель пропуска по болезни одним воспитанником дошкольного возраста с 1 января по 31 декабря текущего календарного года |
не более 18 дней в году от 19 дней до 21 (включительно) дней в году более 21 дня в году |
35 20
15 |
3. |
доля родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством предоставляемой услуги |
98 % |
35 |
100 баллов - муниципальная услуга оказывается в соответствии со Стандартом;
81 - 99,9 баллов - муниципальная услуга в целом соответствует Стандарту;
51 - 80,9 баллов - муниципальная услуга оказывается с нарушениями требований Стандарта;
0 - 50,9 баллов - муниципальная услуга не соответствует Стандарту.
15.1.2. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования" (для потребителей от 3 до 8 лет).
100 баллов - муниципальная услуга оказывается в соответствии со Стандартом;
81 - 99,9 баллов - муниципальная услуга в целом соответствует Стандарту;
51 - 80,9 баллов - муниципальная услуга оказывается с нарушениями требований Стандарта;
0 - 50,9 баллов - муниципальная услуга не соответствует Стандарту.
15.1.3. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги "Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ дошкольного образования" (для потребителей от 3 до 8 лет).
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора |
ед. изм. балл |
1. |
доля воспитанников, охваченных дошкольным образованием с 1 января по 31 декабря текущего календарного года (фактическая посещаемость воспитанников) |
не менее 75 % от 71 % до 74 % менее 71 % |
30 20 10 |
2. |
показатель пропуска по болезни одним воспитанником дошкольного возраста с 1 января по 31 декабря текущего календарного года |
не более 13 дней в году от 14 дней до 16 (включительно) дней в году более 16 дней в году |
35
20 15 |
3. |
доля родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством предоставляемой услуги |
98 % |
35 |
100 баллов - муниципальная услуга оказывается в соответствии со Стандартом;
81 - 99,9 баллов - муниципальная услуга в целом соответствует Стандарту;
51 - 80,9 баллов - муниципальная услуга оказывается с нарушениями требований Стандарта;
0 - 50,9 баллов - муниципальная услуга не соответствует Стандарту.
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 30 декабря 2016 г. N 3307 в подпункт 15.2 пункта 15 настоящего Стандарта внесены изменения
15.2. Требования к оказанию муниципальных услуг начального общего образования: реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования, реализация адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования, реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования (обучение по состоянию здоровья на дому).
Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающихся, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
В первый класс общеобразовательного учреждения принимаются физические лица, достигшие на 1 сентября возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Зачисление в первый класс физических лиц в более раннем возрасте осуществляется в соответствии с правовым актом администрации муниципального образования "город Усолье-Сибирское", определяющим условия зачисления. Физические лица с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Содержание начального общего образования в общеобразовательной организации определяется основной образовательной программой начального общего образования, адаптированными основными общеобразовательными программами начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - основная образовательная программа начального общего образования).
Основная образовательная программа начального общего образования самостоятельно разрабатывается и утверждается общеобразовательной организацией. Общеобразовательная организация разрабатывает основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ начального общего образования.
При реализации основной образовательной программы начального общего образования используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется общеобразовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм ее реализации.
Для организации реализации образовательной программы начального общего образования с использованием сетевой формы ее реализации несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы, в том числе программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также определяют вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы реализации общеобразовательных программ.
Общеобразовательная организация создает условия для реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Организация и осуществление образовательной деятельности в общеобразовательной организации регламентируется локальными нормативными актами, в том числе регламентирующими правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между общеобразовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Образовательная деятельность по основной образовательной программе начального общего образования организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется общеобразовательной организацией.
Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы.
Общеобразовательная организация при реализации основной образовательной программы начального общего образования создает условия для охраны здоровья обучающихся.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся оказывается на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
15.2.1. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования".
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора |
ед. изм. балл |
1 |
полнота реализации основной образовательной программы начального общего образования |
100 % |
30 |
2 |
доля обучающихся, успешно освоивших основную образовательную программу начального общего образования |
100 % |
35 |
3 |
доля родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством предоставляемой услуги |
98 % |
35 |
100 баллов - муниципальная услуга оказывается в соответствии со Стандартом;
81-99,9 баллов - муниципальная услуга в целом соответствует Стандарту;
51-80,9 баллов - муниципальная услуга оказывается с нарушениями требований Стандарта;
0-50,9 баллов - муниципальная услуга не соответствует Стандарту.
15.2.2. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги "Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования".
100 баллов - муниципальная услуга оказывается в соответствии со Стандартом;
81-99,9 баллов - муниципальная услуга в целом соответствует Стандарту;
51-80,9 баллов - муниципальная услуга оказывается с нарушениями требований Стандарта;
0-50,9 баллов - муниципальная услуга не соответствует Стандарту.
15.2.3. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования" (обучение по состоянию здоровья на дому).
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора |
ед. изм. балл |
1 |
полнота реализации основной образовательной программы начального общего образования |
100 % |
30 |
2 |
доля обучающихся, успешно освоивших основную образовательную программу начального общего образования |
100 % |
35 |
3 |
доля родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством предоставляемой услуги |
98 % |
35 |
100 баллов - муниципальная услуга оказывается в соответствии со Стандартом;
81-99,9 баллов - муниципальная услуга в целом соответствует Стандарту;
51-80,9 баллов - муниципальная услуга оказывается с нарушениями требований Стандарта;
0-50,9 баллов - муниципальная услуга не соответствует Стандарту.
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 30 декабря 2016 г. N 3307 в подпункт 15.3 пункта 15 настоящего Стандарта внесены изменения
15.3. Требования к оказанию услуг основного общего образования: реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования, реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования" (в классах с углубленным изучением отдельных предметов, предметных областей), реализация адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования, реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования (обучение по состоянию здоровья на дому).
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающихся (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Содержание основного общего образования в общеобразовательной организации определяется основной образовательной программой основного общего образования, адаптированными основными общеобразовательными программами основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - основная образовательная программа основного общего образования).
Основная образовательная программа основного общего образования самостоятельно разрабатывается и утверждается общеобразовательной организацией. Общеобразовательная организация разрабатывает основную образовательную программу основного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (федеральным компонентом государственного образовательного стандарта) и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ основного общего образования.
При реализации основной образовательной программы основного общего образования используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Основная образовательная программа основного общего образования реализуется общеобразовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм ее реализации.
Для организации реализации образовательной программы основного общего образования с использованием сетевой формы ее реализации несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы, в том числе программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также определяют вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы реализации общеобразовательных программ.
Общеобразовательная организация создает условия для реализации основной образовательной программы основного общего образования.
Организация и осуществление образовательной деятельности в общеобразовательной организации регламентируется локальными нормативными актами, в том числе регламентирующими правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между общеобразовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Образовательная деятельность по основной образовательной программе основного общего образования организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется общеобразовательной организацией.
Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
Организация образовательной деятельности по образовательным программам основного общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы.
Общеобразовательная организация при реализации основной образовательной программы основного общего образования создает условия для охраны здоровья обучающихся.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся оказывается на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
15.3.1. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования".
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора |
ед. изм. балл |
1 |
полнота реализации основной образовательной программы основного общего образования |
100 % |
30 |
2 |
доля обучающихся, успешно освоивших основную образовательную программу основного общего образования |
100 % |
35 |
3 |
доля родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством предоставляемой услуги |
98 % |
35 |
100 баллов - муниципальная услуга оказывается в соответствии со Стандартом;
81-99,9 баллов - муниципальная услуга в целом соответствует Стандарту;
51-80,9 баллов - муниципальная услуга оказывается с нарушениями требований Стандарта;
0-50,9 баллов - муниципальная услуга не соответствует Стандарту.
15.3.2. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования" (в классах с углубленным изучением отдельных предметов, предметных областей).
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора |
ед. изм. балл |
1 |
полнота реализации основной образовательной программы основного общего образования |
100 % |
30 |
2 |
доля обучающихся, успешно освоивших основную образовательную программу основного общего образования |
100 % |
35 |
3 |
доля родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством предоставляемой услуги |
98 % |
35 |
100 баллов - муниципальная услуга оказывается в соответствии со Стандартом;
81 - 99,9 баллов - муниципальная услуга в целом соответствует Стандарту;
51 - 80,9 баллов - муниципальная услуга оказывается с нарушениями требований Стандарта;
0 - 50,9 баллов - муниципальная услуга не соответствует Стандарту.
15.3.3. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги "Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования".
100 баллов - муниципальная услуга оказывается в соответствии со Стандартом;
81 - 99,9 баллов - муниципальная услуга в целом соответствует Стандарту;
51 - 80,9 баллов - муниципальная услуга оказывается с нарушениями требований Стандарта;
0 - 50,9 баллов - муниципальная услуга не соответствует Стандарту.
15.3.4. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования" (обучение по состоянию здоровья на дому).
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора |
ед. изм. балл |
1 |
полнота реализации основной образовательной программы основного общего образования |
100 % |
30 |
2 |
Доля обучающихся, успешно освоивших основную образовательную программу основного общего образования |
100 % |
35 |
3 |
доля родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством предоставляемой услуги |
98 % |
35 |
100 баллов - муниципальная услуга оказывается в соответствии со Стандартом;
81 - 99,9 баллов - муниципальная услуга в целом соответствует Стандарту;
51 - 80,9 баллов - муниципальная услуга оказывается с нарушениями требований Стандарта;
0 - 50,9 баллов - муниципальная услуга не соответствует Стандарту.
15.4. Требования к оказанию услуг среднего общего образования: реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования, реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования (в классах с углубленным изучением отдельных предметов, предметных областей (профильное обучение)), реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования (обучение по состоянию здоровья на дому).
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Содержание среднего общего образования в общеобразовательной организации определяется основной образовательной программой среднего общего образования, адаптированными основными общеобразовательными программами среднего общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - основная образовательная программа среднего общего образования).
Основная образовательная программа среднего общего образования самостоятельно разрабатывается и утверждается общеобразовательной организацией. Общеобразовательная организация разрабатывает основную образовательную программу среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (федеральным компонентом государственного образовательного стандарта) и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ среднего общего образования.
При реализации основной образовательной программы среднего общего образования используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Основная образовательная программа среднего общего образования реализуется общеобразовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм ее реализации.
Для организации реализации образовательной программы среднего общего образования с использованием сетевой формы ее реализации несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы, в том числе программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также определяют вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы реализации общеобразовательных программ.
Общеобразовательная организация создает условия для реализации основной образовательной программы среднего общего образования.
Организация и осуществление образовательной деятельности в общеобразовательной организации регламентируется локальными нормативными актами, в том числе регламентирующими правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между общеобразовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Образовательная деятельность по основной образовательной программе среднего общего образования организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется общеобразовательной организацией.
Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
Организация образовательной деятельности по образовательным программам среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих изучение отдельных учебных предметов, предметных областей (профильное обучение) соответствующей образовательной программы.
Общеобразовательная организация при реализации основной образовательной программы среднего общего образования создает условия для охраны здоровья обучающихся.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся оказывается на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
15.4.1. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования".
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора |
ед. изм. балл |
1 |
полнота реализации основной образовательной программы среднего общего образования |
100 % |
30 |
2 |
доля обучающихся, успешно освоивших основную образовательную программу среднего общего образования |
100 % |
35 |
3 |
доля родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством предоставляемой услуги |
98 % |
35 |
100 баллов - муниципальная услуга оказывается в соответствии со Стандартом;
81 - 99,9 баллов - муниципальная услуга в целом соответствует Стандарту;
51 - 80,9 баллов - муниципальная услуга оказывается с нарушениями требований Стандарта;
0 - 50,9 баллов - муниципальная услуга не соответствует Стандарту.
15.4.2. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования" (в классах с углубленным изучением отдельных предметов, предметных областей (профильное обучение)).
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора |
ед. изм. балл |
1 |
полнота реализации основной образовательной программы среднего общего образования |
100 % |
30 |
2 |
доля обучающихся, успешно освоивших основную образовательную программу среднего общего образования |
100 % |
35 |
3 |
доля родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством предоставляемой услуги |
98 % |
35 |
100 баллов - муниципальная услуга оказывается в соответствии со Стандартом;
81 - 99,9 баллов - муниципальная услуга в целом соответствует Стандарту;
51 - 80,9 баллов - муниципальная услуга оказывается с нарушениями требований Стандарта;
0 - 50,9 баллов - муниципальная услуга не соответствует Стандарту.
15.4.3. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования" (обучение по состоянию здоровья на дому).
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора |
ед. изм. балл |
1 |
полнота реализации основной образовательной программы среднего общего образования |
100 % |
30 |
2 |
доля обучающихся, успешно освоивших основную образовательную программу среднего общего образования |
100 % |
35 |
3 |
доля родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством предоставляемой услуги |
98 % |
35 |
100 баллов - муниципальная услуга оказывается в соответствии со Стандартом;
81 - 99,9 баллов - муниципальная услуга в целом соответствует Стандарту;
51 - 80,9 баллов - муниципальная услуга оказывается с нарушениями требований Стандарта;
0 - 50,9 баллов - муниципальная услуга не соответствует Стандарту.
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 30 декабря 2016 г. N 3307 в подпункт 15.5 пункта 15 настоящего Стандарта внесены изменения
15.5. Требования к оказанию услуг по предоставлению дополнительного образования: реализация дополнительных общеразвивающих программ (техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая направленность).
15.5.1. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" (техническая, естественнонаучная, художественная, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая (другое) направленность)
15.5.2. Исключен.
15.5.3. Исключен.
15.5.4. Исключен.
15.5.5. Исключен.
15.5.6. Исключен.
См. текст подпункта 15.5.6. пункта 15.5
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 30 декабря 2016 г. N 3307 подпункт 15.6 пункта 15 настоящего Стандарта изложен в новой редакции
15.6. Требования к оказанию муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время": организация лагеря с дневным пребыванием детей; организация загородного спортивно-оздоровительного лагеря "Смена".
Настоящий Стандарт распространяется на услугу в области организации отдыха детей в каникулярное время в муниципальных бюджетных образовательных организациях, предоставляемую населению муниципальными бюджетными образовательными организациями, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления услуги.
Муниципальная услуга оказывается в следующих формах: организация отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием детей на базе муниципальных бюджетных образовательных организаций; организация работы загородного спортивно-оздоровительного лагеря "Смена".
Потребителями муниципальной услуги являются физические лица от 6,5 до 18 лет.
Основанием для открытия оздоровительной организации является разрешение на заезд детей в оздоровительную организацию, выданное территориальным отделом Роспотребнадзора, и наличие акта, подписанного членами межведомственной комиссии по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, участвующими в приемке.
Образовательные организации, оказывающие муниципальную услугу, разрабатывают программу отдыха обучающихся, в соответствии с которой осуществляется предоставление отдыха обучающимся.
Образовательная программа отдыха должна быть доступна для ознакомления обучающимся и их родителям (законным представителям).
Образовательные организации, оказывающие муниципальную услугу, утверждают правила поведения в лагере с дневным пребыванием обучающихся, загородном спортивно-оздоровительном лагере "Смена" и размещают их в свободном для отдыхающих доступе местах.
Организация отдыха предусматривает, что:
1) количество отдыхающих в загородном спортивно-оздоровительном лагере "Смена" определяется количеством заявлений родителей (законных представителей), поданных в учреждение социального обслуживания населения по обеспечению отдыха и оздоровления детей и с учетом санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей;
2) количество отдыхающих в лагерях с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений города определяется нормой муниципального задания, определенной с учетом санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей и на основании поданных родителями (законными представителями) заявлений в образовательную организацию;
3) основной формой образовательной работы с детьми являются отдых и занятия в объединениях по интересам (кружки, студии, секции, клубы и др.);
4) план работы оздоровительного учреждения и расписание занятий объединений составляется для создания наиболее благоприятного режима отдыха детей, с учетом возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
Образовательная организация организует и проводит массовые мероприятия (соревнования, выставки, акции, праздники и другие мероприятия по направлениям отдыха детей).
15.6.1. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время" (организация лагеря с дневным пребыванием детей).
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора |
ед. изм. |
1 |
соответствие условий отдыха детей требованиям надзорных служб |
100 % |
35 |
2 |
отсутствие детского травматизма |
100 % |
30 |
3 |
доля родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством предоставляемой услуги |
100 % |
35 |
100 баллов - муниципальная услуга оказывается в соответствии со Стандартом;
81 - 99,9 баллов - муниципальная услуга в целом соответствует Стандарту;
51 - 80,9 баллов - муниципальная услуга оказывается с нарушениями требований Стандарта;
0 - 50,9 баллов - муниципальная услуга не соответствует Стандарту.
15.6.2. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время" (организация загородного спортивно-оздоровительного лагеря "Смена").
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора |
ед. изм. |
1 |
соответствие условий отдыха детей требованиям надзорных служб |
100 % |
35 |
2 |
отсутствие детского травматизма |
100 % |
30 |
3 |
доля родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством предоставляемой услуги |
100 % |
35 |
100 баллов - муниципальная услуга оказывается в соответствии со Стандартом;
81 - 99,9 баллов - муниципальная услуга в целом соответствует Стандарту;
51 - 80,9 баллов - муниципальная услуга оказывается с нарушениями требований Стандарта;
0 - 50,9 баллов - муниципальная услуга не соответствует Стандарту.
И.о. начальника отдела образования |
С.В.Селезнева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области от 26 апреля 2016 г. N 891 "Об утверждении Стандарта качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными образовательными организациями муниципального образования "город Усолье-Сибирское"
Текст постановления опубликован на сайте администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области (http://www.usolie-sibirskoe.ru) 5 мая 2016 г., в газете "Официальное Усолье" от 6 мая 2016 г. N 17, от 13 мая 2016 г. N 18
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 11 июля 2018 г. N 1291 настоящее постановление отменено с 11 июля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 14 июля 2017 г. N 1571
Постановление администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 10 апреля 2017 г. N 662
Постановление администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 30 декабря 2016 г. N 3307