Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Порядок подготовки плана и проведения экспертизы
2.1. Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения таких нормативных правовых актов могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.2. Сведения, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения мотивированных предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
1) органов государственной власти Иркутской области;
2) органов местного самоуправления города Братска;
3) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляющих деятельность на территории города Братска, организаций, представляющих интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) иных заинтересованных лиц.
2.3. План утверждается на 1 год в срок до 31 января соответствующего года. В течение пяти рабочих дней со дня утверждения план размещается на официальном сайте администрации муниципального образования города Братска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
2.4. Внесение изменений в утвержденный план производится с учетом направленных заинтересованными органами и лицами, указанными в пункте 2.2 настоящего Порядка, руководителю уполномоченного органа мотивированных предложений:
1) о дополнении плана нормативным правовым актом;
2) об исключении из плана нормативного правового акта.
2.5. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
2.6. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование нормативных правовых актов), и составляется мотивированное заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.7. В целях организации публичных консультаций уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление, содержащее нормативный правовой акт, и в срок не позднее 3 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте извещает о начале публичных консультаций:
1) заинтересованные государственные органы Иркутской области и органы местного самоуправления города Братска;
2) осуществляющие деятельность на территории города Братска организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) иных заинтересованных лиц, которых целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта нормативного правового акта.
2.8. Публичные консультации проводятся в течение 25 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению уполномоченного органа на срок не более чем 15 рабочих дней. Решение о продлении срока проведения публичных консультаций подлежит размещению на официальном сайте.
2.9. Уполномоченный орган обязан рассмотреть в течение 20 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций. По результатам рассмотрения предложений уполномоченный орган составляет сводный отчет о поступивших предложениях с указанием сведений о лицах, представивших предложения, об их учете или причинах отклонения, который подписывается руководителем уполномоченного органа.
2.10. В период проведения публичных консультаций уполномоченный орган исследует нормативный правовой акт на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации;
2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, необоснованно усложняющих ведение деятельности либо приводящих к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Братска обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления города Братска установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
2.11. Исследование нормативных правовых актов проводится во взаимодействии с отраслевыми, функциональными, территориальными органами администрации муниципального образования города Братска, осуществляющими функции в соответствующей сфере деятельности (далее - органы администрации), а также в случае необходимости с иными органами и лицами.
2.12. При проведении исследования нормативных правовых актов уполномоченный орган при необходимости запрашивает у органов администрации сведения (информацию), необходимые для проведения экспертизы, и устанавливает срок их представления.
2.13. В течение 10 рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций и исследования нормативного правового акта уполномоченный орган составляет заключение.
2.14. В заключении должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в нормативном правовом акте положений необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. В случае наличия в заключении выводов о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в заключение включаются предложения уполномоченного органа о способах устранения таких положений.
2.15. Заключение является обязательным для рассмотрения органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с законодательством признать утратившим силу, отменить нормативный правовой акт или отдельные его положения либо приостановить действие нормативного правового акта или отдельных его положений.
2.16. В течение 3 рабочих дней со дня подписания руководителем уполномоченного органа заключения, уполномоченный орган размещает заключение на официальном сайте, направляет заключение в орган администрации муниципального образования города Братска, осуществляющий функции в соответствующей сфере деятельности, лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта (в случае обращения) и иным участвовавшим в экспертизе лицам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.