Положение
о предоставлении и расходовании из областного бюджета местным бюджетам субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на приобретение школьных автобусов для обеспечения безопасности школьных перевозок и ежедневного подвоза обучающихся к месту обучения и обратно
(утв. Постановлением Правительства Иркутской
области от 13 мая 2016 г. N 271-ПП)
С изменениями и дополнениями от:
9 сентября 2016 г., 1 февраля, 24 апреля, 28 декабря 2017 г., 19 февраля 2018 г.
1. Настоящее Положение устанавливает условия предоставления и расходования из областного бюджета местным бюджетам субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на приобретение школьных автобусов для обеспечения безопасности школьных перевозок и ежедневного подвоза обучающихся к месту обучения и обратно (далее - субсидия), критерии отбора муниципальных образований Иркутской области (далее - муниципальное образование) для предоставления субсидии, распределение субсидии между муниципальными образованиями, а также порядок предоставления субсидии.
2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидии, является министерство образования Иркутской области (далее - министерство).
3. Предоставление субсидии осуществляется в году, следующем за годом проведения отбора, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятия по приобретению школьных автобусов (далее - муниципальная программа);
2) отсутствие в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы (далее - образовательные организации), школьных автобусов, либо наличие школьных автобусов, с года выпуска которых прошло более 10 лет, либо количество детей, нуждающихся в ежедневном подвозе к месту обучения, в расчете на одно посадочное место в имеющихся школьных автобусах более одного.
Проверка соответствия муниципального образования критерию отбора, установленному подпунктом 2 настоящего пункта, осуществляется министерством самостоятельно на основании информации, имеющейся в министерстве.
5. Условием предоставления субсидии является наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на приобретение школьных автобусов в следующих размерах:
не менее пяти процентов от общей суммы средств на исполнение расходного обязательства по приобретению школьных автобусов - для муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых на финансовый год, в котором запланировано предоставление субсидии, рассчитанный в соответствии с Законом Иркутской области от 22 октября 2013 года N 74-ОЗ "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты" (далее - уровень расчетной бюджетной обеспеченности), не превышает 0,999;
не менее 25 процентов от общей суммы средств на исполнение расходного обязательства по приобретению школьных автобусов - для муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых находится в диапазоне от 1 до 1,999;
не менее 50 процентов от общей суммы средств на исполнение расходного обязательства по приобретению школьных автобусов - для муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых находится в диапазоне от 2 и выше.
6. В целях предоставления субсидии министерством в срок до 1 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение, содержащее следующие сведения:
1) порядок, место и срок подачи документов для предоставления субсидии;
2) контактная информация.
7. Для получения субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство следующие документы:
1) заявку на получение субсидии по форме, установленной правовым актом министерства;
2) выписку из муниципальной программы;
3) выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на приобретение школьных автобусов в финансовом году, в котором запланировано предоставление субсидии, либо гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования, о включении в состав расходов местного бюджета бюджетных ассигнований на приобретение школьных автобусов в финансовом году, в котором запланировано предоставление субсидии;
4) перечень планируемых к приобретению школьных автобусов в разрезе образовательных организаций с указанием марок (моделей) школьных автобусов;
5) копии муниципальных правовых актов, определяющих маршруты движения школьных автобусов.
8. Документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, представляются в министерство путем личного обращения представителя муниципального образования, либо через организации почтовой связи в сроки, указанные в извещении.
Документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, регистрируются министерством в день их поступления с указанием времени и даты их поступления.
9. В целях организации работы по вопросам предоставления субсидии министерством формируется комиссия по предоставлению субсидии (далее - комиссия). Положение о комиссии и ее состав утверждаются правовым актом министерства.
10. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанного в извещении, комиссия проводит заседание и подготавливает предложения о принятии решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Решения комиссии носят рекомендательный характер, оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.
11. Министерство с учетом предложений комиссии принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причин отказа) в форме правового акта министерства, которое доводится до сведения муниципальных образований в течение пяти рабочих дней со дня его принятия путем размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) представление документов с нарушением срока, установленного в извещении;
2) непредставление или представление неполного перечня документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения;
3) несоответствие муниципального образования условию предоставления субсидии и критериям отбора, установленным пунктами 4, 5 настоящего Положения.
13. Предоставление субсидии муниципальным образованиям осуществляется исходя из следующих параметров:
в первую очередь - муниципальные образования, в образовательных организациях которых отсутствуют школьные автобусы;
во вторую очередь - муниципальные образования, в образовательных организациях которых имеются школьные автобусы, с года выпуска которых прошло более 10 лет;
в третью очередь - муниципальные образования, в образовательных организациях которых имеется наибольшее количество детей, нуждающихся в ежедневном подвозе к месту обучения, в расчете на одно посадочное место в имеющихся школьных автобусах.
14. Расчет размера субсидии, предоставляемой j-му муниципальному образованию (
), осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- средняя стоимость школьного автобуса по маркам (моделям) в ценах IV квартала года, предшествующего году предоставления субсидии (далее - средняя стоимость школьного автобуса);
- марка (модель) школьного автобуса;
- количество планируемых к приобретению школьных автобусов;
- предельный уровень софинансирования из областного бюджета j-го муниципального образования, который определяется следующим образом:
Муниципальное образование
|
Значение Qj
|
Муниципальные образования, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых находится в диапазоне от 2 и выше
|
0,50
|
Муниципальные образования Иркутской области, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых находится в диапазоне от 1 до 1,999
|
0,75
|
Муниципальные образования Иркутской области, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает 0,999
|
0,95
|
Определение средней стоимости школьного автобуса (
) осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- количество значений (источников ценовой информации), используемых в расчете (для расчета используются min-3, max-5 коммерческих предложений);
- источник ценовой информации (коммерческие предложения на поставку школьных автобусов по сформированной потребности);
- цена единицы школьного автобуса, представленная в источнике с номером i.
15. Распределение субсидии между муниципальными образованиями устанавливается приложением к настоящему Положению.
16. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, содержащего значения целевых показателей результативности предоставления субсидии, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования по форме, утвержденной министерством в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Иркутской области (далее - соглашение).
Информация об изменениях:
Положение дополнено пунктом 16.1 с 28 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 28 декабря 2017 г. N 884-пп
16.1. Для перечисления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в течение 15 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", представляют в министерство выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на приобретение школьных автобусов на соответствующий финансовый год, в случае представления в соответствии с настоящим Положением гарантийного письма, подписанного главой муниципального образования, о включении в состав расходов местного бюджета бюджетных ассигнований на приобретение школьных автобусов на соответствующий финансовый год.
17. Условиями расходования субсидии являются:
1) приобретенный школьный автобус произведен на территории государств - участников Единого экономического пространства не ранее двух лет, предшествующих году предоставления субсидии;
2) приобретенный школьный автобус отвечает по назначению и конструкции требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 33552-2015 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний", введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июня 2016 года N 662-ст;
Информация об изменениях:
Пункт 17 дополнен подпунктом 3 с 28 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 28 декабря 2017 г. N 884-пп
3) приобретенный школьный автобус используется образовательной организацией, указанной в правовом акте министерства, предусмотренном пунктом 11 настоящего Положения, для ежедневого# подвоза обучающихся к месту обучения и обратно.
18. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство:
1) отчет о целевом использовании и расходовании субсидии по форме, утвержденной правовым актом министерства, в течение 30 календарных дней после подписания акта приема - передачи школьных автобусов;
2) копии муниципальных контрактов на приобретение школьных автобусов в течение 15 календарных дней со дня заключения таких муниципальных контрактов;
Информация об изменениях:
Пункт 18 дополнен подпунктом 3 с 28 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 28 декабря 2017 г. N 884-пп
3) отчет о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии по форме и в сроки, предусмотренные соглашением.
Информация об изменениях:
Положение дополнено пунктом 18.1 с 28 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 28 декабря 2017 г. N 884-пп
18.1. В случае недостижения муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением, расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии (
), осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной j-му муниципальному образованию;
- плановое значение количественного показателя результативности предоставления субсидии для j-го муниципального образования;
- фактическое значение количественного показателя j-го муниципального образования;
- плановое значение качественного показателя результативности предоставления субсидии для j-го муниципального образования;
- фактическое значение качественного показателя результативности предоставления субсидии j-го муниципального образования.
19. Министерство ежегодно проводит оценку эффективности (результативности) предоставления (использования) субсидии в соответствии с порядком, установленным правовым актом министерства.
Отчет о проведении оценки эффективности (результативности) предоставления (использования) субсидии (далее - отчет) формируется министерством и направляется в министерство экономического развития Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидии. Отчет подлежит размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
20. Контроль за целевым использованием субсидии в пределах своей компетенции осуществляют министерство и иные уполномоченные органы.
В случае использования субсидии не по целевому назначению и (или) невыполнения муниципальным образованием условий расходования субсидии, установленных пунктом 17 настоящего Положения, муниципальные образования осуществляют возврат субсидии в полном объеме.
Заместитель Председателя Правительства Иркутской области
|
В.Ф.Вобликова
|
Приложение
к Положению о предоставлении и расходовании
из областного бюджета местным бюджетам субсидий
в целях софинансирования расходных обязательств
муниципальных образований Иркутской области
на приобретение школьных автобусов
для обеспечения безопасности школьных перевозок
и ежедневного подвоза обучающихся
к месту обучения и обратно
Распределение субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на приобретение школьных автобусов для обеспечения безопасности школьных перевозок и ежедневного подвоза обучающихся к месту обучения и обратно на 2018 год
С изменениями и дополнениями от:
24 апреля 2017 г., 19 февраля 2018 г.
N п/п
|
Муниципальное образование Иркутской области
|
Размер субсидии (тыс. рублей)
|
1.
|
Зиминское районное муниципальное образование
|
1 777,1
|
2.
|
Иркутское районное муниципальное образование Иркутской области
|
24 879,4
|
3.
|
Киренский район
|
2 283,8
|
4.
|
Муниципальное образование "Аларский район"
|
1 777,1
|
5.
|
Муниципальное образование Балаганский район
|
1 777,1
|
6.
|
Муниципальное образование "Баяндаевский район" Иркутской области
|
2 919,0
|
7.
|
Муниципальное образование Боханский район
|
3 554,2
|
8.
|
Муниципальное образование "Братский район"
|
1 777,1
|
9.
|
Муниципальное образование "город Саянск"
|
1 792,6
|
10.
|
Муниципальное образование "город Черемхово"
|
1 777,1
|
11.
|
Муниципальное образование "Заларинский район"
|
2 919,0
|
12.
|
Муниципальное образование "Качугский район"
|
1 777,1
|
13.
|
Муниципальное образование Куйтунский район
|
6 473,2
|
14.
|
Муниципальное образование "Нижнеудинский район"
|
1 141,9
|
15.
|
Муниципальное образование "Слюдянский район"
|
1 777,1
|
16.
|
Муниципальное образования "Тулунский район"
|
1 141,9
|
17.
|
Чунское районное муниципальное образование
|
1 777,1
|
18.
|
Муниципальное образование "Эхирит-Булагатский район"
|
1 777,1
|
Итого
|
63 098,9
|