Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению городской Думы
г.Усть-Илимска Иркутской области
от 28 марта 2012 г. N 39/241
(в ред. Решения городской Думы
г.Усть-Илимска Иркутской области
от 25 ноября 2015 г. N 16/112)
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Усть-Илимск
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Усть-Илимск (далее - Положение) устанавливает в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для муниципального образования город Усть-Илимск (далее - город Усть-Илимск) порядок составления и рассмотрения, а также экспертизы проекта бюджета города, утверждения и исполнения бюджета города, проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города, состав участников бюджетного процесса в городе Усть-Илимске и их полномочия.
2. Правовой основой бюджетного процесса в городе Усть-Илимске являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Бюджетный кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам бюджетного законодательства;
5) нормативные правовые акты Иркутской области по вопросам бюджетного законодательства;
6) Устав муниципального образования город Усть-Илимск;
7) настоящее Положение.
3. В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Правовая форма бюджета
1. Бюджет города представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств города Усть-Илимска.
2. Бюджет города разрабатывается и утверждается в форме решения Городской Думы города Усть-Илимска.
Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в городе Усть-Илимске включает следующие этапы:
составление проекта бюджета города;
рассмотрение и утверждение проекта бюджета города;
исполнение бюджета города;
составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета города;
осуществление муниципального финансового контроля.
Глава 2. Участники бюджетного процесса города Усть-Илимска и их полномочия
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городе Усть-Илимске являются:
глава муниципального образования город Усть-Илимск - мэр города Усть-Илимска (далее - мэр города);
Городская Дума города Усть-Илимска (далее - Городская Дума);
Контрольно-ревизионная комиссия города Усть-Илимска (далее - Контрольно-ревизионная комиссия);
Администрация города Усть-Илимска (далее - Администрация города);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
получатели бюджетных средств.
Статья 5. Бюджетные полномочия Городской Думы и Контрольно-ревизионной комиссии
1. Городская Дума:
рассматривает и утверждает бюджет города и годовой отчет о его исполнении;
осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
проводит публичные слушания по проекту бюджета города и проекту годового отчета об исполнении бюджета города;
принимает решение о формировании бюджетного прогноза города Усть-Илимска на долгосрочный период;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Контрольно-ревизионная комиссия:
проводит экспертизу проекта бюджета города, муниципальных программ, ведомственных целевых программ и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Усть-Илимска, регулирующих бюджетные правоотношения в городе Усть-Илимске;
осуществляет контроль за исполнением бюджета города, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города;
проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города;
готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города;
осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Усть-Илимска;
осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 6. Бюджетные полномочия Администрации города Администрация города:
обеспечивает составление проекта бюджета города и вносит его с необходимыми документами и материалами согласно настоящему Положению на утверждение в Городскую Думу и направляет в Контрольно-ревизионную комиссию;
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития города;
устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза города Усть-Илимска на долгосрочный период;
обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
принимает решения о предоставлении муниципальных гарантий города Усть-Илимска;
разрабатывает порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий;
обеспечивает управление муниципальным долгом города Усть-Илимска;
осуществляет муниципальные заимствования от имени города Усть-Илимска;
представляет отчет об исполнении бюджета города Городской Думе и направляет его в Контрольно-ревизионную комиссию;
обеспечивает официальное опубликование проекта бюджета города, решения об утверждении бюджета города, годового отчета о его исполнении, ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета города, а также о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений города Усть-Илимска с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
определяет порядок осуществления органами внутреннего муниципального финансового контроля города Усть-Илимска полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансового органа города Усть-Илимска
Финансовое управление Администрации города Усть-Илимска (далее - Финансовый орган):
осуществляет непосредственное составление проекта бюджета города и представляет его с необходимыми документами и материалами мэру города для внесения в Городскую Думу;
организует исполнение бюджета города;
ведет реестр расходных обязательств муниципального образования город Усть-Илимск;
управляет средствами на едином счете бюджета города;
открывает лицевые счета для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, бюджетных (автономных) учреждений;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города;
осуществляет составление и ведение кассового плана;
разрабатывает:
прогноз социально-экономического развития города Усть-Илимска;
бюджетный прогноз города Усть-Илимска на долгосрочный период (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза);
проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
проект программы муниципальных внутренних заимствований города Усть-Илимска на очередной финансовый год и плановый период;
устанавливает:
порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
порядок исполнения бюджета города по расходам;
порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города;
порядок составления и ведения кассового плана;
порядок составления бюджетной отчетности;
порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета;
порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования город Усть-Илимск;
составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета города в министерство финансов Иркутской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
составляет бюджетную отчетность и отчет об исполнении бюджета города и представляет в Администрацию города в установленные настоящим Положением сроки;
направляет проект бюджета города и отчет об исполнении бюджета города в Администрацию города с документами и материалами в сроки в соответствии с настоящим Положением;
осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в порядке, определяемом Администрацией города;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 8. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города
1. Главный распорядитель средств бюджета города:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета города в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся муниципальными казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания для муниципальных учреждений, в отношении которых осуществляет функции и полномочия учредителя от имени Администрации города, в порядке, установленном Администрацией города;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и предоставляет в Финансовый орган в установленные сроки;
12) отвечает от имени города Усть-Илимска по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Главный распорядитель средств бюджета города выступает в суде от имени города Усть-Илимска в качестве представителя ответчика по искам к городу Усть-Илимску:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления города Усть-Илимска, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся муниципальным казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
3. Распорядитель средств бюджета города:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города;
2) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
3) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
4) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
Статья 9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета города
1. Главный администратор доходов бюджета города:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета города;
2) представляет в Финансовый орган сведения, необходимые для составления проекта бюджета города, в том числе сведения для составления и ведения кассового плана;
3) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета города;
4) ведет реестр источников доходов бюджета города по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета города:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет города, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет города и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета города сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета города;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 10. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города и исполняет соответствующую часть бюджета города;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета города:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет города источников финансирования дефицита бюджета города;
3) обеспечивает поступления в бюджет города и выплаты из бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 11. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, главный администратор (администратор) доходов бюджета, главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль.
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит.
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в целях и по направлениям, определенных бюджетным законодательством.
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным Администрацией города.
Статья 12. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 13. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса города Усть-Илимска определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 3. Составление проекта бюджета города
Статья 14. Порядок составления проекта бюджета города
1. Проект бюджета города составляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств города Усть-Илимска.
Составление проекта бюджета города основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития города Усть-Илимска;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) города Усть-Илимска на долгосрочный период;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики муниципального образования города Усть-Илимска;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
2. Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период). Порядок и сроки составления проекта бюджета устанавливаются постановлением Администрации города с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива Администрации города. Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет Финансовый орган.
Статья 15. Долгосрочное бюджетное планирование в городе Усть-Илимске
1. Долгосрочное бюджетное планирование в городе Усть-Илимске осуществляется путем формирования бюджетного прогноза города Усть-Илимска на долгосрочный период в случае, если Городская Дума приняла решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Под бюджетным прогнозом города Усть-Илимска на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета города, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет города, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
3. Бюджетный прогноз города Усть-Илимска на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития города Усть-Илимска на соответствующий период.
4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза города Усть-Илимска на долгосрочный период устанавливаются постановлением Администрации города с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Бюджетный прогноз города Усть-Илимска на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития на соответствующий период и принятого решения Городской Думы о бюджете города без продления периода его действия.
6. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) города Усть-Илимска на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) предоставляется в Городскую Думу одновременно с проектом решения Городской Думы о бюджете города.
7. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) города Усть-Илимска на долгосрочный период утверждается постановлением Администрации города в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения Городской Думы о бюджете города.
Статья 16. Прогноз социально-экономического развития города
1. В целях формирования бюджетного прогноза города Усть-Илимска ежегодно разрабатывается прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период в порядке, установленном Администрацией города, путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития города приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2. Прогноз социально-экономического развития города одобряется Администрацией города одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города в Городскую Думу.
3. Изменение прогноза социально-экономического развития города Усть-Илимска в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
4. В целях формирования бюджетного прогноза города Усть-Илимска на долгосрочный период разрабатывается прогноз социально-экономического развития города Усть-Илимска на долгосрочный период в порядке, устанавливаемом постановлением Администрации города.
Глава 4. Рассмотрение и утверждение проекта решения Городской Думы о бюджете города
Статья 17. Содержание решения о бюджете города
1. В решении Городской Думы о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета города, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а так же иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Иркутской области и решениями Городской Думы города Усть-Илимска (кроме решения о бюджете города).
2. Решением Городской Думы о бюджете города утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета города;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных решением Городской Думы города Усть-Илимска;
4) общий объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования город Усть-Илимск;
5) ведомственная структура расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств города Усть-Илимска;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета города, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
9) источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям города Усть-Илимска;
11) иные показатели бюджета города, установленные решением Городской Думы.
Статья 18. Документы и материалы, предоставляемые в Городскую Думу и Контрольно-ревизионную комиссию одновременно с проектом решения Городской Думы о бюджете города
Одновременно с проектом решения Городской Думы о бюджете города в Городскую Думу и Контрольно-ревизионную комиссию представляются:
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития города Усть-Илимска за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития города Усть-Илимска;
проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) города Усть-Илимска на долгосрочный период;
пояснительная записка к проекту бюджета города;
верхний предел муниципального долга города Усть-Илимска на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
реестры источников доходов бюджета города;
Абзац десятый статьи 18 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
предложенные Городской Думой, КРК города Усть-Илимска бюджетные сметы указанных органов, в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
иные документы и материалы по запросам Городской Думы и Контрольно-ревизионной комиссии.
Статья 19. Внесение проекта решения Городской Думы о бюджете города в Городскую Думу
1. Проект решения Городской Думы о бюджете города вносится мэром города в Городскую Думу не позднее 15 ноября текущего года и одновременно направляется в Контрольно-ревизионную комиссию для проведения экспертизы.
2. Проект решения Городской Думы о бюджете города подлежит возвращению мэру города на доработку, если состав и содержание представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 17 и 18 настоящего Положения.
3. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен на рассмотрение в Городскую Думу мэром города в течение 5 рабочих дней со дня его возвращения на доработку и рассмотрен в установленном Положением порядке.
Статья 20. Публичные слушания по проекту бюджета города
1. Городская Дума проводит публичные слушания по проекту бюджета города в соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании город Усть-Илимск, утвержденным в установленном порядке.
2. Публичные слушания проводятся до рассмотрения Городской Думой проекта решения о бюджете города.
3. На публичных слушаниях проект бюджета города представляет Администрация города.
4. По итогам публичных слушаний формируются предложения и замечания по проекту решения Городской Думы о бюджете города.
Предложения и замечания по проекту решения Городской Думы о бюджете города направляются мэру города и доводятся до сведения депутатов Городской Думы на депутатских слушаниях Городской Думы перед рассмотрением проекта решения о бюджете города.
Статья 21. Порядок и сроки рассмотрения проекта решения Городской Думы о бюджете города и его принятие
1. Городская Дума рассматривает проект и принимает решение о бюджете города в порядке, определенном настоящим Положением и Регламентом Городской Думы.
2. Принятое Городской Думой решение о бюджете города направляется мэру города для подписания и опубликования в течение 10 дней в установленном порядке.
3. Решение о бюджете города должно быть рассмотрено, принято Городской Думой, подписано мэром города до начала очередного финансового года. Решение о бюджете города вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
4. Решения Городской Думы о внесении изменений в решения Городской Думы о местных налогах, решения Городской Думы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета города, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты и обнародованы до внесения проекта бюджета города в Городскую Думу.
Решение Городской Думы об утверждении прогнозного плана (перечня) муниципального имущества, подлежащего приватизации в очередном финансовом году и плановом периоде, принимается Городской Думой до утверждения проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
5. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные постановлением Администрации города.
Статья 22. Подготовка к рассмотрению Городской Думой проекта решения о бюджете города
1. В течение 20 рабочих дней со дня внесения в Городскую Думу проекта решения о бюджете города, постоянные комиссии Городской Думы, Контрольно-ревизионная комиссия готовят и направляют в постоянную комиссию Городской Думы по бюджету и финансово-экономическим вопросам (далее - комиссия по бюджету) заключения по указанному проекту решения и предложения о принятии или отклонении представленного проекта решения, а также предложения и рекомендации.
2. На основании заключений постоянных комиссий Городской Думы и результатов экспертизы Контрольно-ревизионной комиссии, комиссия по бюджету готовит сводное заключение по указанному проекту решения.
3. Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, должны содержать предложения о соответствующем сокращении расходов бюджета по другим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации либо указание на дополнительный источник доходов.
4. Результаты экспертизы Контрольно-ревизионной комиссии, сводное заключение комиссии по бюджету направляются Городской Думой в Администрацию города не менее чем за 5 рабочих дней до рассмотрения Городской Думой проекта решения о бюджете города.
Статья 23. Рассмотрение Городской Думой проекта решения о бюджете города
1. При рассмотрении проекта решения о бюджете города Городская Дума заслушивает доклад руководителя Финансового органа или лица, определенного им для представления проекта решения о бюджете города, содоклад председателя комиссии по бюджету, а также доклад председателя Контрольно-ревизионной комиссии, и принимает решение о принятии или отклонении указанного решения.
2. В случае отклонения проекта решения о бюджете города Городская Дума вправе:
1) принять решение о передаче указанного проекта решения в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета города (далее - согласительная комиссия) для разработки согласованного варианта характеристик бюджета города и при этом определить представителей Городской Думы в согласительной комиссии;
2) вернуть указанный проект решения мэру города на доработку.
3. Согласительная комиссия образуется на паритетной основе из представителей Городской Думы и Администрации города (далее - стороны) в составе 8 человек. Каждая из сторон определяет сопредседателей, которые организуют работу согласительной комиссии.
4. Если состав согласительной комиссии не сформирован в течение 2 рабочих дней со дня отклонения проекта решения о бюджете, указанный проект решения подлежит возвращению мэру города председателем Городской Думы на доработку. Мэр города дорабатывает проект решения о бюджете города в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 25 настоящего Положения.
Статья 24. Порядок работы согласительной комиссии по уточнению характеристик бюджета города в случае отклонения его Городской Думой
1. Согласительная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня отклонения проекта решения о бюджете города разрабатывает уточненный вариант характеристик бюджета города.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Городской Думы, от Администрации города. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство из присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается принятым согласительной комиссией, если его поддержали обе стороны.
Если в течение срока, указанного в части 1 настоящей статьи, согласованный вариант основных характеристик бюджета города не будет принят согласительной комиссией, то проект решения о бюджете города подлежит возвращению мэру города на доработку. Мэр города дорабатывает указанный проект решения в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 25 настоящего Положения.
3. По окончании работы согласительной комиссии мэр города в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения согласительной комиссией вносит на рассмотрение Городской Думы согласованные характеристики бюджета города.
4. Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете города по уточненным согласительной комиссией характеристикам бюджета города в течение 3 рабочих дней со дня внесения мэром города согласованных характеристик бюджета города в Городскую Думу.
По итогам рассмотрения проекта бюджета города принимается решение Городской Думы об утверждении бюджета города.
Статья 25. Возвращение проекта бюджета города мэру города в случае его отклонения Городской Думой
1. В случае отклонения Городской Думой проекта бюджета города и возвращения его на доработку мэру города, мэр города в течение 5 рабочих дней со дня возвращения дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций и вносит доработанный проект решения на рассмотрение в Городскую Думу.
2. При внесении указанного проекта решения Городская Дума рассматривает его в течение 5 рабочих дней со дня внесения.
Статья 26. Внесение изменений в решение Городской Думы о бюджете города
1. Мэр города вносит в Городскую Думу и направляет для проведения экспертизы в Контрольно-ревизионную комиссию проекты решений о внесении изменений в решение Городской Думы о бюджете города по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета города и ведомственную структуру расходов бюджета города.
Проекты решений о внесении изменений в решение Городской Думы о бюджете города представляются в Контрольно-ревизионную комиссию не позднее чем за 7 календарных дней до заседания Городской Думы, за исключением случаев, когда такие изменения вызваны внесением изменений в закон Иркутской области об областном бюджете.
2. Проект решения Городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете города рассматривается в соответствии с нормами настоящего Положения, регулирующими порядок рассмотрения проекта решения Городской Думы о бюджете города.
3. Решения Городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города подлежат официальному опубликованию в установленном порядке.
Глава 5. Исполнение бюджета города
Статья 27. Организация исполнения бюджета города
1. Исполнение бюджета города обеспечивается Администрацией города.
Организация исполнения бюджета города возлагается на Финансовый орган.
2. Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, а также на основе учета операций по исполнению бюджета города на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открываемых в Финансовом органе.
3. При кассовом обслуживании исполнения бюджета города Финансовый орган осуществляет управление средствами на едином счете бюджета города, открытом органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации.
Статья 28. Сводная бюджетная роспись
1. Сводная бюджетная роспись бюджета города составляется и ведется в порядке, установленном Финансовым органом.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся Финансовым органом до главных распорядителей средств бюджета города до начала очередного финансового года в порядке, установленном Финансовым органом.
3. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя Финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 29. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет города и кассовых выплат из бюджета города в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
2. Порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливаются Финансовым органом.
Статья 30. Бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города
1. Бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, составляются и ведутся в порядке, установленном Финансовым органом.
2. Утверждение бюджетных росписей и внесение изменений в них осуществляется главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города.
Часть 3 статьи 30 (в части, касающейся доведения утвержденных показателей бюджетной росписи по лимитам бюджетных обязательств) настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
3. Утвержденные показатели бюджетной росписи по расходам и лимитам бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
Статья 31. Исполнение бюджета города
1. Исполнение бюджета города по доходам и расходам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Усть-Илимска.
2. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией города и направляется в Городскую Думу и Контрольно-ревизионную комиссию не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, со сведениями (отчетами) о результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств, документами по формам, утверждаемым Финансовым органом, документами и материалами по запросам Городской Думы и Контрольно-ревизионной комиссии.
Статья 32. Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города
1. Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета города, в порядке, установленном Финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города, осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом.
Статья 33. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета города
1. Учет операций по исполнению бюджета города, осуществляемых участниками бюджетного процесса города Усть-Илимска в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открытых в Финансовом органе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается Финансовым органом.
Статья 34. Бюджетная смета муниципального казенного учреждения города Усть-Илимска
Бюджетная смета муниципального казенного учреждения города Усть-Илимска составляется, утверждается и ведется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 35. Завершение текущего финансового года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно Финансовый орган обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета города.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета города, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета города.
Глава 6. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города
Статья 36. Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города
1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города включает в себя подготовку Контрольно-ревизионной комиссией заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
Срок подготовки указанного заключения не может превышать один месяц.
2. Администрация города представляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-ревизионную комиссию годовой отчет об исполнении бюджета города, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Городскую Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города.
3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города направляется Контрольно-ревизионной комиссией в Городскую Думу с одновременным направлением в Администрацию города.
Статья 37. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города Городской Думой
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется мэром города в Городскую Думу не позднее 1 мая текущего финансового года.
2. Отчет об исполнении бюджета города содержит данные об исполнении бюджета города по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
3. Мэром города одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города предоставляются в Городскую Думу:
1) проект решения Городской Думы об исполнении бюджета города;
2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Усть-Илимска;
3) отчет об использовании средств дорожного фонда муниципального образования город Усть-Илимск;
4) отчет о состоянии муниципального долга города Усть-Илимска на начало и конец отчетного финансового года;
5) пояснительная записка;
6) иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета города и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 38. Публичные слушания по проекту решения Городской Думы об исполнении бюджета города
Публичные слушания по проекту решения Городской Думы об исполнении бюджета города проводятся в порядке, предусмотренном статьей 20 настоящего Положения.
Статья 39. Рассмотрение Городской Думой годового отчета об исполнении бюджета города
1. Городская Дума рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета города не позднее 1 июня текущего финансового года.
2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города Городская Дума заслушивает:
1) доклад Администрации города;
2) содоклад комиссии по бюджету.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города и заключения Контрольно-ревизионной комиссии Городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета города.
4. В случае отклонения Городской Думой решения об исполнении бюджета города указанное решение возвращается для устранения фактов неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Глава 7. Муниципальный финансовый контроль
Статья 40. Муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета города осуществляется в целях обеспечения соблюдения в городе Усть-Илимске бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Финансового органа.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета города.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета города в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 41. Внешний муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-ревизионной комиссией
1. Полномочиями Контрольно-ревизионной комиссии по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета города;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета города;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.2013 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Порядок осуществления Контрольно-ревизионной комиссией полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Городской Думы.
Статья 42. Внутренний муниципальный финансовый контроль
1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.
2. Порядок осуществления Финансовым органом полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется постановлением Администрации города.
Статья 43. Правовое основание деятельности органов муниципального финансового контроля
Органы внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля города Усть-Илимска в своей деятельности по осуществлению муниципального финансового контроля руководствуются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2013 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, Уставом муниципального образования город Усть-Илимск, настоящим Положением, иными решениями Городской Думы, постановлениями Администрации города, регулирующими бюджетные правоотношения.
Председатель Городской Думы |
В.В.Перетолчин |
Мэр города |
В.К.Тулубаев |
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы города Усть-Илимска Иркутской области от 25 ноября 2015 г. N 16/112 "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.