Постановление администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области
от 24 мая 2016 г. N 1274
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка на земельный учет граждан, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно"
9 января 2017 г.
В целях повышения качества и доступности результатов исполнения муниципальной услуги "Постановка на земельный учет граждан, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно", руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Усолье-Сибирское, утвержденным постановлением администрации от 27.03.2015 г. N 442, Законом Иркутской области от 28.12.2015 N 146-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан", ст.ст. 45, 55 Устава муниципального образования "город Усолье-Сибирское", администрация города Усолье-Сибирское постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на земельный учет граждан, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно".
2. Отменить постановление администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское от 01.11.2011 г. N 2353 "Об утверждении Порядка учета граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Официальное Усолье" и разместить на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Шаипову Л.Р.
Глава администрации города |
О.П.Жилкин |
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на земельный учет граждан, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно"
(утв. Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 24 мая 2016 г. N 1274)
9 января 2017 г.
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на земельный учет граждан, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно" (далее - административный регламент) разработан в целях определения процедур постановки на земельный учет граждан, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно.
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, определяет сроки, порядок и последовательность действий администрации города Усолье-Сибирское, при осуществлении полномочий.
Глава 2. Круг заявителей
3. Заявителями муниципальной услуги по постановке на земельный учет являются граждане, постоянно проживающие в городском округе, которым не предоставлялись в собственность бесплатно земельные участки (далее - заявители):
1) в установленном порядке состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относящиеся к следующим категориям:
а) ветераны Великой Отечественной войны;
б) ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и на территориях других государств;
в) лица, признанные реабилитированными в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий";
г) работники государственных и муниципальных учреждений, для которых учреждение является основным местом работы и имеющие непрерывный стаж работы в этом учреждении не менее трех лет;
д) супруги, не достигшие возраста 36 лет на дату подачи заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно или заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (далее - молодая семья);
е) молодой родитель неполной семьи, не достигший возраста 36 лет на дату подачи заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно или заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
2) граждане, награжденные орденом "За заслуги перед Отечеством" I степени; гражданам, награжденным орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени; гражданам, награжденным орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени; гражданам, награжденным орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени, которым не предоставлялись в собственность бесплатно земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
3) многодетная семья, состоящая из родителей (усыновителей, опекунов или попечителей) или единственного родителя (усыновителя, опекуна или попечителя), трех и более детей, в том числе детей, находящихся под опекой или попечительством, не достигших возраста 18 лет на дату подачи заявления о постановке на земельный учет (далее - многодетная семья) отвечающая в совокупности следующим условиям:
члены многодетной семьи постоянно проживают в городском округе;
членам многодетной семьи не предоставлялись в собственность бесплатно земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением предоставления земельных участков в собственность бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
4) граждане, имеющие право на получение социальных выплат в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее - переселенцы);
5) граждане, которым было предоставлено жилое помещение из государственного жилищного фонда Иркутской области, сформированного в целях реализации Закона Иркутской области от 14 июля 2011 года N 76-ОЗ "Об отдельных мерах по подготовке части территории Иркутской области к затоплению";
6) граждане, которым было предоставлено жилое помещение в собственность из государственного жилищного фонда Иркутской области, сформированного в целях реализации Закона Иркутской области от 11 марта 2014 года N 29-ОЗ "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Иркутской области и социальных выплат отдельным категориям граждан";
7) члены семьи собственников жилых помещений, которым было предоставлено жилое помещение из государственного жилищного фонда Иркутской области, сформированного в целях реализации Закона Иркутской области от 14 июля 2011 года N 76-ОЗ "Об отдельных мерах по подготовке части территории Иркутской области к затоплению", учтенные при определении площади предоставленного жилого помещения;
8) члены семьи собственников жилых помещений, которым было предоставлено жилое помещение из государственного жилищного фонда Иркутской области, сформированного в целях реализации Закона Иркутской области от 11 марта 2014 года N 29-ОЗ "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Иркутской области и социальных выплат отдельным категориям граждан", учтенные при определении площади предоставленного жилого помещения;
9) граждане, которым была предоставлена денежная компенсация утрачиваемого права собственности на объекты недвижимого имущества (за исключением жилых помещений) в соответствии с Законом Иркутской области от 14 июля 2011 года N 76-ОЗ "Об отдельных мерах по подготовке части территории Иркутской области к затоплению";
10) граждане, которым была предоставлена денежная компенсация утрачиваемого права собственности на учитываемое строение в соответствии с Законом Иркутской области от 11 марта 2014 года N 29-ОЗ "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Иркутской области и социальных выплат отдельным категориям граждан";
11) граждане, которым была предоставлена денежная компенсация утрачиваемого права собственности на учитываемый земельный участок в соответствии с Законом Иркутской области от 11 марта 2014 года N 29-ОЗ "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Иркутской области и социальных выплат отдельным категориям граждан".
Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
4. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и процедурах предоставления муниципальной услуги (далее - информация) заявитель обращается в администрацию города Усолье-Сибирское - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Усолье-Сибирское, в отдел учета и контроля документов и обращений граждан аппарата администрации города Усолье-Сибирское.
4.1. Предусмотрена возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
5. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с заявителями;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.usolie-sibirskoe.ru., официальный сайт МФЦ, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://38.gosuslugi.ru (далее - Портал);
в) письменно, в случае письменного обращения заявителя.
6. Должностное лицо уполномоченного органа, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц уполномоченного органа.
7. Должностные лица уполномоченного органа, предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) об уполномоченном органе, осуществляющем предоставление муниципальной услуги, включая информацию о месте нахождения уполномоченного органа, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) о сроке предоставления муниципальной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, а также должностных лиц уполномоченного органа.
8. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
9. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения заявителя с должностным лицом уполномоченного органа.
10. При ответах на телефонные звонки должностные лица уполномоченного органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица уполномоченного органа, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо уполномоченного органа или же обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Максимальное время телефонного разговора составляет 15 минут.
11. Если заявителя не удовлетворяет информация, представленная должностным лицом уполномоченного органа он может обратиться к руководителю уполномоченного органа в соответствии с графиком приема заявителей, указанным в пункте 16.1 административного регламента.
Прием заявителей руководителем уполномоченного органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя уполномоченного органа проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону 6-61-52.
12. Обращения заявителя (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о предоставлении информации рассматриваются должностными лицами уполномоченного органа в течение тридцати дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в уполномоченный орган.
Ответ на обращение, поступившее в уполномоченный орган, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
13. Информация об уполномоченном органе, порядке предоставления муниципальной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги размещается:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых уполномоченным органом;
б) на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.usolie-sibirskoe.ru., официальном сайте МФЦ, а также на Портале;
в) посредством публикации в средствах массовой информации.
14. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых уполномоченным органом, размещается следующая информация:
1) список документов для получения муниципальной услуги;
2) о сроках предоставления муниципальной услуги;
3) извлечения из административного регламента:
а) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
б) об описании конечного результата предоставления муниципальной услуги;
в) о порядке досудебного обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа;
4) почтовый адрес уполномоченного органа, номера телефонов для справок, график приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, адрес официального сайта Портала;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
15. Информация об уполномоченном органе:
а) место нахождения: ул. Ватутина, д. 10, г.Усолье-Сибирское, Иркутская область;
б) телефоны: 8(39543), 6-22-55, 6-64-95, 6-27-69
в) почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Ватутина, д. 10, г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, 665452;
г) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.usolie-sibirskoe.ru;
д) адрес электронной почты: admin-usolie@ usolie-sibirskoe.ru;
16. График приема заявителей в уполномоченном органе:
Вторник 9.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
Четверг 9.00 - 12.00
Суббота, воскресенье - выходные дни
16.1. График приема заявителей руководителем уполномоченного органа: второй, четвертый понедельник каждого месяца с 15.00 - 17.00 ч. по предварительной записи по телефону 6-61-52.
16.2. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляются в порядке, установленном настоящей главой, МФЦ, с которым уполномоченный орган заключил в соответствии с законодательством соглашения о взаимодействии.
Информация об адресах и режиме работы МФЦ содержится на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mfc38.ru.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Глава 4. Наименование муниципальной услуги
17. Под муниципальной услугой в настоящем административном регламенте понимается постановка на земельный учет граждан, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно (далее - постановка на земельный учет).
Глава 5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
18. Органом местного самоуправления муниципального образования "город Усолье-Сибирское", предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Усолье-Сибирское. Уполномоченным органом администрации города Усолье-Сибирское является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Усолье-Сибирское.
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 9 января 2017 г. N 4 в пункт 19 главы 5 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
19. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - Орган регистрации прав), Служба записи актов гражданского состояния.
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 9 января 2017 г. N 4 в пункт 20 главы 5 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
20. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган, осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Органом регистрации прав, Службой записи актов гражданского состояния.
21. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган, МФЦ не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Усолье-Сибирское.
Глава 6. Описание результата предоставления муниципальной услуги
22. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление заявителю уведомления о постановке на земельный учет либо уведомления об отказе в постановке на земельный учет.
Глава 7. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
23. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней с момента получения заявления и необходимых документов подготавливает и направляет заявителю уведомление о постановке на земельный учет либо уведомление об отказе в постановке на земельный учет.
24. Уполномоченный орган направляет документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю на указанный в заявлении почтовый адрес не позднее 2 рабочих дней со дня подготовки результата предоставления муниципальной услуги.
25. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрен.
25.1. В случае обращения заявителя в МФЦ за предоставлением муниципальной услуги, МФЦ в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и документов, направляет через региональную систему межведомственного электронного взаимодействия Иркутской области (при наличии технической возможности), либо в электронном виде посредством электронной почты, в уполномоченный орган сканированные образы документов, полученные от заявителя.
Документы, полученные от заявителя, в течение 2 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления и документов, передаются в письменной форме на бумажном носителе в уполномоченный орган.
Глава 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
26. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Правовой основой предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
а) Конституция Российской Федерации (Российская газета, N 7, 21.01.2009, Собрание законодательства РФ, N 4, 26.01.2009, ст.445, Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009);
б) Закон Иркутской области от 28.12.2015 N 146-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан" ("Областная", N 148, 30.12.2015);
в) Постановление Правительства Иркутской области от 22.03.2016 N 152-пп "Об утверждении Перечня документов, подтверждающих право граждан на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, при постановке на учет" "Областная", N 41, 20.04.2016;
г) Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст.3822);
д) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст.4179);
е) Решение Думы города Усолье-Сибирское от 29.10.2015 г. N 66/6 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг" ("Официальное Усолье", N 43, 06.111.2015 г.);
ж) Устав муниципального образования "город Усолье-Сибирское" "Усольская городская газета" ("Официальное Усолье"), N 27, 07.07.2005. с изменениями, внесенными Решением Думы г.Усолье-Сибирское от 24.04.2014 N 28/6.
Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 9 января 2017 г. N 4 в пункт 27 главы 9 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
27. К документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги относятся:
1) копия (копии) паспорта (паспортов) заявителя (заявителей) либо копии (копия) паспортов (паспорта) родителей (усыновителей, опекунов или попечителей) (единственного родителя (усыновителя, опекуна или попечителя)), детей, достигших возраста 14 лет, при обращении с заявлением многодетной семьи, а также молодого родителя неполной семьи, не достигшего возраста 36 лет.
В случае обращения с заявлением о постановке на земельный учет представителя физического лица к заявлению о постановке на земельный учет прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица в соответствии с законодательством;
2) копии (копия) свидетельств (свидетельства) о рождении детей (ребенка) при обращении с заявлением многодетной семьи, а также молодого родителя неполной семьи, не достигшего возраста 36 лет (в случае непредставления указанного документа уполномоченный орган запрашивает сведения о государственной регистрации рождения ребенка в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством);
3) копия свидетельства о заключении брака, расторжении брака, в случае если у матери и детей разные фамилии, заверенную специалистом при приеме документов при предъявлении оригинала.
4) решение суда о расторжении брака или признании брака недействительным, вступившее в законную силу (для молодых родителей неполной семьи, не достигших возраста 36 лет).
5) документы, подтверждающие отнесение заявителей к категории граждан, обладающих правом на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, и предусмотренные перечнем документов, установленным постановлением Правительства Иркутской области от 22.03.2016 N 152-пп, в том числе:
- удостоверение ветерана Великой Отечественной Войны или удостоверение, образец которого утвержден до 1 января 1992 года (для ветеранов Великой Отечественной войны);
- удостоверение ветерана боевых действий или свидетельство (удостоверение) о праве на льготы, образец которого утвержден до 1 января 1992 года (для ветеранов боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств);
- копия трудовой книжки, заверенная работодателем (для работников государственных и муниципальных учреждений, для которых учреждение является основным местом работы);
- документ, подтверждающий награждение заявителя соответственно орденом "За заслуги перед Отечеством" I степени, орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени, орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени, орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени.
- документы, удостоверяющие статус соответственно Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы, подтверждающие награждение орденом Трудовой Славы трех степеней;
6) Заявители вправе представить выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителей на имевшиеся (имеющиеся) у них земельные участки. В случае непредставления заявителями данного документа уполномоченный орган запрашивает указанный документ в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
Документы, прилагаемые к заявлению о постановке на земельный учет, могут быть представлены гражданами в копиях, которые заверяются должностными лицами уполномоченного органа, принимающими указанное заявление, при предъявлении подлинников указанных документов, а также могут быть представлены в копиях, заверенных в установленном порядке.
28. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 27 настоящего административного регламента.
29. Документы, представляемые заявителями должны соответствовать следующим требованиям:
а) должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа, он должен быть подписан электронной подписью);
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
в) не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
г) не должны быть исполнены карандашом;
д) не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Глава 10. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных, муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
30. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги относятся:
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 9 января 2017 г. N 4 в подпункт 1 пункта 30 главы 10 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
1) Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя на имевшиеся (имеющиеся) у него земельные участки;
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 9 января 2017 г. N 4 в подпункт 2 пункта 30 главы 10 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2) Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах членов семьи на имевшиеся (имеющиеся) у них земельные участки;
3) Документ, подтверждающий, что гражданин состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
4) Справка уполномоченного органа о реабилитации, выданная в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (для лиц, признанных реабилитированными в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий");
5) Свидетельство о заключении брака (для супругов, не достигших возраста 36 лет);
6) Свидетельство о смерти одного из родителей;
7) Свидетельство о расторжении брака;
8) Справка о рождении, выданная органом записи актов гражданского состояния, содержащая информацию о том, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (для молодых родителей неполной семьи, не достигших возраста 36 лет);
9) Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя.
10) Справка органа, уполномоченного на ведение учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, о том, что гражданин состоит на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и не получил соответствующую социальную выплату.
11) Договор передачи жилого помещения в собственность из специального жилищного фонда Иркутской области или договор социального найма жилого помещения, заключенный в соответствии с Законом Иркутской области от 14 июля 2011 года N 76-ОЗ "Об отдельных мерах по подготовке части территории Иркутской области к затоплению" (далее - Закон N 76-ОЗ) (для граждан, которым было предоставлено жилое помещение из государственного жилищного фонда Иркутской области, сформированного в целях реализации Закона N 76-ОЗ, для членов семьи собственников жилых помещений, которым было предоставлено жилое помещение из государственного жилищного фонда Иркутской области, сформированного в целях реализации Закона N 76-ОЗ, учтенных при определении площади предоставленного жилого помещения);
12) Договор о предоставлении жилого помещения из специального жилищного фонда Иркутской области в собственность, заключенный в соответствии с Законом Иркутской области от 11 марта 2014 года N 29-ОЗ "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Иркутской области и социальных выплат отдельным категориям граждан" (далее - Закон N 29-ОЗ) (для граждан, которым было предоставлено жилое помещение в собственность из государственного жилищного фонда Иркутской области, сформированного в целях реализации Закона N 29-ОЗ, для членов семьи собственников жилых помещений, которым было предоставлено жилое помещение из государственного жилищного фонда Иркутской области, сформированного в целях реализации Закона N 29-ОЗ, учтенных при определении площади предоставленного жилого помещения);
13) Договор о компенсации утраты права собственности на здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, за исключением жилых помещений, находящихся в зоне затопления Богучанской ГЭС, заключенный в соответствии с Законом N 76-ОЗ (для граждан, которым была предоставлена денежная компенсация утрачиваемого права собственности на объекты недвижимого имущества (за исключением жилых помещений) в соответствии с Законом N 76-ОЗ);
14) Соглашение о предоставлении денежной компенсации утрачиваемого права собственности на учитываемое строение, заключенное в соответствии с Законом N 29-ОЗ (для граждан, которым была предоставлена денежная компенсация утрачиваемого права собственности на учитываемое строение в соответствии с Законом N 29-ОЗ);
15) Соглашение о предоставлении денежной компенсации утрачиваемого права собственности на учитываемый земельный участок, заключенное в соответствии с Законом N 29-ОЗ (для граждан, которым была предоставлена денежная компенсация утрачиваемого права собственности на учитываемый земельный участок в соответствии с Законом N 29-ОЗ).
31. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении органов местного самоуправления муниципального образования "город Усолье-Сибирское", иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Глава 11. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
32. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов являются:
представление неполного пакета документов, предусмотренного пунктами 27 настоящего административного регламента;
с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц уполномоченного органа, а также членов их семей.
33. В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных через организации федеральной почтовой связи, уполномоченный орган не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в уполномоченном органе направляет заявителю или его представителю уведомление об отказе с указанием причин отказа на адрес, указанный им в заявлении.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в уполномоченный орган путем личного обращения, должностное лицо уполномоченного органа выдает (направляет) заявителю или его представителю письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 2 рабочих дней со дня обращения заявителя или его представителя.
В случае отказа в приеме документов, поданных в форме электронных документов, заявителю или его представителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, поданных в форме электронных документов, направляется уведомление об отказе в приеме документов на адрес электронной почты, с которого поступили документы.
В случае отказа в приеме документов, поданных через МФЦ, уполномоченный орган не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет (выдает) в МФЦ уведомление об отказе в приеме документов.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления уведомления, МФЦ направляет (выдает) уведомление об отказе в приеме документов с указанием оснований для отказа.
34. Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению заявителя в порядке, установленном пунктом 68 настоящего административного регламента.
Глава 12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
35. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
36. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) с заявлением о постановке на земельный учет обратились граждане, не обладающие в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Законом Иркутской области правом на предоставление земельного участка в собственность бесплатно;
2) заявление о постановке на земельный учет не соответствует требованиям, установленным частью 2 статьи 5 Закона Иркутской области от 28.12.2015 N 146-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан", и (или) к заявлению о постановке на земельный учет не приложены документы, предусмотренные частью 3 статьи 5;
3) заявители обратились в уполномоченный орган с заявлением о постановке на земельный учет не по месту своего жительства, за исключением случаев обращения с заявлением многодетной семьи в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, уполномоченный на предоставление земельных участков в соответствии с законодательством, а также переселенцев;
4) заявителю (одному из заявителей) предоставлен земельный участок в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктами 6, 7 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
5) молодая семья, многодетная семья состоят на земельном учете в другом муниципальном образовании Иркутской области по месту жительства одного из членов семьи.
Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
37. В соответствии с решением городской Думы от 30.08.2012 г. N 45/6 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования города Усолье-Сибирское и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг администрацией муниципального образования города Усолье-Сибирское", необходимые и обязательные услуги для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Глава 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
38. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.
Основания государственной пошлины, иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.
Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
39. Плата за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не установлена.
40. Размер платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не установлен.
Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
41. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов не должно превышать 15 минут.
42. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Глава 17. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
43. Регистрацию заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за регистрацию входящей корреспонденции.
44. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
45. Днем регистрации документов является день их поступления в уполномоченный орган (до 16-00). При поступлении документов после 16-00 их регистрация происходит следующим рабочим днем.
Глава 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
46. Вход в здание уполномоченного органа оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании уполномоченного органа.
47. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом, либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей, при наличии технической возможности - с поручнями и пандусами.
47.1. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (далее - инвалиды) обеспечивается беспрепятственный доступ к зданию уполномоченного органа и к предоставляемой в нем муниципальной услуге.
В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
48. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в кабинетах уполномоченного органа.
49. Вход в кабинет уполномоченного органа оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги.
50. Каждое рабочее место должностных лиц уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
51. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц уполномоченного органа.
52. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
53. Места для заполнения документов оборудуются:
а) информационными стендами;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
54. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом уполномоченного органа одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
Глава 19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
55. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
соблюдение требований к местам предоставления муниципальной услуги, их транспортной доступности;
среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами уполномоченного органа.
56. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений заявителей являются:
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
57. Взаимодействие заявителя с должностными лицами уполномоченного органа осуществляется при личном приеме граждан в соответствии с графиком приема граждан уполномоченного органа.
58. Взаимодействие заявителя с должностными лицами уполномоченного органа осуществляется при личном обращении заявителя:
для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
за получением результата предоставления муниципальной услуги.
59. Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 15 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.
60. Заявителю обеспечивается возможность получения муниципальной услуги посредством использования электронной почты, в том числе Портала, МФЦ.
Заявителю посредством Портала, МФЦ, обеспечивается возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
Глава 20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
61. Организация предоставления муниципальной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МФЦ при личном обращении заявителя. При предоставлении муниципальной услуги универсальными специалистами МФЦ исполняются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем;
2) обработка заявления и представленных документов;
3) выдача результата оказания муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
62. Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме посредством Портала в части:
1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Глава 21. Состав и последовательность административных процедур
63. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (Приложение N 2 к административному регламенту - Блок-схема):
а) прием и регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем;
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
в) принятие решения о постановке на земельный учет, либо принятие решения об отказе в постановке на земельный учет.
Глава 22. прием и регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем
64. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления по форме согласно Приложению N 1 к настоящему административному регламенту с приложением документов одним из следующих способов:
1) путем личного обращения;
2) посредством почтовой связи на бумажном носителе;
3) в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт уполномоченного органа или через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" по адресу http://38.gosuslugi.ru;
4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
65. В день поступления (получения через организации федеральной почтовой связи) заявление регистрируется должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в журнале регистрации обращений за предоставлением муниципальной услуги, в соответствующей информационной системе электронного управления документами администрации города.
66. Днем обращения заявителя считается дата регистрации в уполномоченном органе заявления и документов.
67. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.
68. Заявителю или его представителю, подавшему заявление лично, в день обращения на копии заявления ставится отметка о получении документов с указанием даты и входящего номера заявления, зарегистрированного в установленном порядке.
69. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченный орган посредством почтового отправления опись направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов.
70. В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме должностное лицо уполномоченного органа или МФЦ, ответственное за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы заявления и прилагаемых к нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) с указанием на необходимость представить для сверки подлинников документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в пунктах 27 настоящего административного регламента, а также на право заявителя представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 30 настоящего административного регламента в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты получения ходатайства и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме.
71. Заявление и прилагаемые к нему документы передаются должностным лицом уполномоченного органа, принявшим указанные документы, по описи должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
72. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов или отказ в приеме заявления и документов по основаниям, предусмотренным пунктом 32 настоящего административного регламента.
Глава 23. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
73. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документа, предусмотренного пунктом 30 настоящего административного регламента.
74. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет направление межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия:
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 9 января 2017 г. N 4 в подпункт 1 пункта 74 главы 23 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
1) в Орган регистрации прав в целях получения:
выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителей на имевшиеся (имеющиеся) у них земельные участки.
75. В случае отсутствия технической возможности формирования и направления запросов в форме электронного документа по каналам систем межведомственного электронного взаимодействия, межведомственные запросы направляются на бумажном носителе посредством почтового отправления, по факсу (с одновременным направлением на бумажном носителе посредством почтового отправления).
76. Направление межведомственного запроса и представление документов и информации, перечисленных в пункте 30 настоящего административного регламента, допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
77. Межведомственный запрос о представлении документов, указанных в пункте 30 настоящего административного регламента, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
78. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, приобщает ответы на межведомственные запросы к соответствующему запросу.
79. Результатом административной процедуры является получение документов, указанных в пункте 30 настоящего административного регламента.
Способом фиксации результата административной процедуры является фиксация факта поступления документов и сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в журнале регистрации поступления ответов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Глава 24. Принятие решения о постановке на земельный учет, либо принятие решения об отказе в постановке на земельный учет
80. Основанием для начала административной процедуры является получение полного пакета документов, предусмотренных пунктами 27, 30 настоящего административного регламента.
81. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, рассматривает документы на наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 32 настоящего административного регламента.
82. При наличии оснований для отказа в постановке на земельный учет, предусмотренных пунктом 36 настоящего административного регламента, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления о постановке на земельный учет подготавливает уведомление об отказе в постановке на земельный учет с указанием причин отказа, обеспечивает регистрацию должностным лицом уполномоченного органа, осуществляющим прием и регистрацию документов.
Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение срока, установленного пунктом 24 настоящего административного регламента, направляет посредством почтового отправления с уведомлением о вручении заявителю уведомление об отказе в постановке на земельный учет.
83. При отсутствии оснований для отказа должностное лицо уполномоченного органа подготавливает уведомление о постановке на земельный учет.
84. Результатом исполнения административной процедуры является получение заявителем уведомления о постановке на земельный учет либо уведомления об отказе в постановке на земельный учет.
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Глава 25. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
85. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений должностными лицами уполномоченного органа осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, наделенными соответствующими полномочиями, путем рассмотрения отчетов должностных лиц уполномоченного органа, а также рассмотрения жалоб заявителей.
86. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению муниципальной услуги.
87. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
Глава 26. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
88. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых и внеплановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
89. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы администрации города Усолье-Сибирское. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
90. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
91. Заявитель информируется о результатах проверки поданной им жалобы, а также о решениях, принятых по результатам проведенной проверки, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
92. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 27. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
93. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных регламентах должностных лиц уполномоченного органа.
94. При выявлении нарушений прав заявителей в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица уполномоченного органа привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 28. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны заявителей, их объединений и организацией
95. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем информирования уполномоченного органа о фактах:
нарушения прав и законных интересов заявителей решением, действием (бездействием) уполномоченного органа, его должностных лиц;
нарушения положений настоящего административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
некорректного поведения должностных лиц уполномоченного органа, нарушения правил служебной этики при предоставлении муниципальной услуги.
96. Информацию, указанную в пункте 95 настоящего административного регламента, заявители могут сообщить по телефонам уполномоченного органа, указанным в пункте 15 настоящего административного регламента, или на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
97. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Глава 29. Обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа
98. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителями или их представителями (далее - заинтересованные лица) являются решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
99. С целью обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа заинтересованное лицо вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа (далее - жалоба).
100. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заинтересованные лица могут получить:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых уполномоченным органом;
б) на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.usolie-sibirskoe.ru.;
в) посредством Портала.
101. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, актами администрации города Усолье-Сибирское настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, актами администрации города Усолье-Сибирское для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, актами администрации города Усолье-Сибирское, а также настоящим административным регламентом;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, актами администрации города Усолье-Сибирское;
ж) отказ должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
102. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
а) лично по адресу: ул. Ватутина, д. 10, г.Усолье-Сибирское, Иркутская область; телефон: 8(39543) 6-22-55, факс: 8(39543) 6-36-37;
б) через организации федеральной почтовой связи;
в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
адрес электронной почты: admin-usolie@ usolie-sibirskoe.ru;
официальный сайт уполномоченного органа: http://www.usolie-sibirskoe.ru.;
г) посредством Портала.
д) через МФЦ.
103. Прием жалоб в письменной форме также осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема заявителей.
104. Жалоба может быть подана при личном приеме заинтересованного лица. Прием заинтересованных лиц в уполномоченном органе осуществляет глава администрации города Усолье-Сибирское, в случае его отсутствия - первый заместитель главы администрации города, заместитель главы администрации города - председатель комитета по городскому хозяйству.
105. Прием заинтересованных лиц главой администрации города Усолье-Сибирское проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону: 6-33-40.
106. При личном приеме обратившееся заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
107. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (если имеется), сведения о заинтересованном лице, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа;
г) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
108. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованных лиц;
в) обеспечивается по просьбе заинтересованного лица представление заинтересованному лицу информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
109. Поступившая в уполномоченный орган жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления, и в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации заявителю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, в случае обжалования отказа уполномоченного органа, их должностных лиц в приеме документов у заинтересованного лица либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае поступления жалобы в отношении муниципальной услуги, которую оказывает другой уполномоченный орган, жалоба регистрируется в уполномоченном органе в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в уполномоченный орган, предоставляющий соответствующую муниципальную услугу, с уведомлением заинтересованного лица, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
110. Основания приостановления рассмотрения жалобы, направленной в уполномоченный орган, не предусмотрены.
111. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя и отчество (если имеется) и (или) почтовый адрес заинтересованного лица, указанные в жалобе.
112. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностными лицами уполномоченного органа опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств,
взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, администрации города Усолье-Сибирское;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
113. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 109 настоящего административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
114. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и (если имеется) отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество заинтересованного лица, подавшего жалобу;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
115. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заинтересованного лица и по тому же предмету жалобы.
116. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
117. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры, правоохранительные органы.
118. Способами информирования заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы являются:
а) личное обращение заинтересованных лиц в уполномоченный орган;
б) через организации федеральной почтовой связи;
в) с помощью средств электронной связи (направление письма на адрес электронной почты уполномоченный орган);
г) с помощью телефонной и факсимильной связи.
Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом |
Л.Р.Шаипова |
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 9 января 2017 г. N 4 в настоящее приложение внесены изменения
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к административному регламенту
"Постановка
на земельный учет граждан, имеющих право на
предоставление земельных участков
в собственность бесплатно"
(с изменениями от 9 января 2017 г.)
Главе администрации города Усолье-Сибирское
______________________________________
1.______________________________________________________________________,
(Фамилия Имя Отчество) (Дата рождения)
_______________: серия________ ____N ______________ от _______________ г.
выдан: __________________________________________________________________
место жительства: _______________________________________________________
2.______________________________________________________________________,
(Фамилия Имя Отчество) (Дата рождения)
_______________: серия________ ____N ______________ от _______________ г.
выдан: __________________________________________________________________
место жительства: _______________________________________________________
3.______________________________________________________________________,
(Фамилия Имя Отчество) (Дата рождения)
_______________: серия________ ____N ______________ от _______________ г.
выдан: __________________________________________________________________
место жительства: _______________________________________________________
4.______________________________________________________________________,
(Фамилия Имя Отчество) (Дата рождения)
_______________: серия________ ____N ______________ от _______________ г.
выдан: __________________________________________________________________
место жительства: _______________________________________________________
5.______________________________________________________________________,
(Фамилия Имя Отчество) (Дата рождения)
_______________: серия________ ____N ______________ от _______________ г.
выдан: __________________________________________________________________
место жительства: _______________________________________________________
6.______________________________________________________________________,
(Фамилия Имя Отчество) (Дата рождения)
_______________: серия________ ____N ______________ от _______________ г.
выдан: __________________________________________________________________
место жительства: _______________________________________________________
7.______________________________________________________________________,
(Фамилия Имя Отчество) (Дата рождения)
_______________: серия________ ____N ______________ от _______________ г.
выдан: __________________________________________________________________
место жительства: _______________________________________________________
контактный телефон______________________
Заявление
о постановке на земельный учет
Просим (прошу) в соответствии с Законом Иркутской области от
28.12.2015 N 146-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в
собственность граждан" поставить на земельный учет в качестве лица
(лиц), имеющего (имеющих) право на предоставление земельных участков в
собственность бесплатно.
Цель использования земельного участка:______________________________
_________________________________________________________________________
Категория заявителя (заявителей), обладающего (обладающих) правом на
предоставление земельного участка в собственность бесплатно:
_________________________________________________________________________
Ранее земельный участок в собственность бесплатно не предоставлялся.
Перечень необходимых документов, в том числе -
Документы, предоставляемые заявителем:
1. Копия (копии) паспорта (паспортов) заявителя (заявителей) либо
копии (копия) паспортов (паспорта) родителей (усыновителей, опекунов или
попечителей) (единственного родителя (усыновителя, опекуна или
попечителя), детей, достигших возраста 14 лет, при обращении с
заявлением многодетной семьи, а также молодого родителя неполной семьи,
не достигшего возраста 36 лет. Документы, заверенные в установленном
законодательством порядке (нотариально, либо специалистом при приеме
документов при предъявлении оригинала).
2. Копия документа, подтверждающего полномочия представителя
физического лица в соответствии с законодательством.
3. Копии (копия) свидетельств (свидетельства) о рождении детей
(ребенка) при обращении с заявлением многодетной семьи, а также молодого
родителя неполной семьи, не достигшего возраста 36 лет, заверенные в
установленном законодательством порядке (нотариально, либо специалистом
при приеме документов при предъявлении оригинала) (в случае
непредставления указанного документа уполномоченный орган запрашивает
сведения о государственной регистрации рождения ребенка в порядке
межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с
законодательством).
4. Копия свидетельства о заключении брака, расторжении брака, в
случае если у матери и детей разные фамилии, заверенную специалистом при
приеме документов при предъявлении оригинала.
5. Решение суда о расторжении брака или признании брака
недействительным, вступившее в законную силу (для молодых родителей
неполной семьи, не достигших возраста 36 лет).
6. Документы, подтверждающие отнесение заявителя (заявителей) к
категории граждан, обладающих правом на предоставление земельных
участков в собственность бесплатно, в том числе:
а) удостоверение ветерана Великой Отечественной Войны или
удостоверение, образец которого утвержден до 1 января 1992 года (для
ветеранов Великой Отечественной войны);
б) удостоверение ветерана боевых действий или свидетельство
(удостоверение) о праве на льготы, образец которого утвержден до 1
января 1992 года (для ветеранов боевых действий на территории СССР, на
территории Российской Федерации и территориях других государств);
в) копия трудовой книжки, заверенная работодателем (для работников
государственных и муниципальных учреждений, для которых учреждение
является основным местом работы);
г) документ, подтверждающий награждение заявителя соответственно
орденом "За заслуги перед Отечеством" I степени, орденом "За заслуги
перед Отечеством" II степени, орденом "За заслуги перед Отечеством" III
степени, орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени.
д) документы, удостоверяющие статус соответственно Героя Советского
Союза, Героя Российской Федерации, Героя Социалистического Труда, Героя
Труда Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы,
подтверждающие награждение орденом Трудовой Славы трех степеней.
Документы, которые заявитель вправе предоставить самостоятельно:
1) Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о
правах заявителя на имевшиеся (имеющиеся) у него земельные участки;
2) Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о
правах членов семьи на имевшиеся (имеющиеся) у них земельные участки;
3) Документ, подтверждающий, что гражданин состоит на учете в
качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма;
4) Справка уполномоченного органа о реабилитации, выданная в
соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N
1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (для лиц,
признанных реабилитированными в соответствии с Законом Российской
Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв
политических репрессий");
5) Свидетельство о заключении брака (для супругов, не достигших
возраста 36 лет);
6) Свидетельство о смерти одного из родителей;
7) Свидетельство о расторжении брака;
8) Справка о рождении, выданная органом записи актов гражданского
состояния, содержащая информацию о том, что сведения об отце ребенка
внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка
(для молодых родителей неполной семьи, не достигших возраста 36 лет);
9) Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или
попечителя.
10) Справка органа, уполномоченного на ведение учета граждан,
имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в
связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним
местностей, о том, что гражданин состоит на учете граждан, имеющих право
на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с
переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей,
и не получил соответствующую социальную выплату.
11) Договор передачи жилого помещения в собственность из
специального жилищного фонда Иркутской области или договор социального
найма жилого помещения, заключенный в соответствии с Законом Иркутской
области от 14 июля 2011 года N 76-ОЗ "Об отдельных мерах по подготовке
части территории Иркутской области к затоплению" (далее - Закон N 76-ОЗ)
(для граждан, которым было предоставлено жилое помещение из
государственного жилищного фонда Иркутской области, сформированного в
целях реализации Закона N 76-ОЗ, для членов семьи собственников жилых
помещений, которым было предоставлено жилое помещение из
государственного жилищного фонда Иркутской области, сформированного в
целях реализации Закона N 76-ОЗ, учтенных при определении площади
предоставленного жилого помещения);
12) Договор о предоставлении жилого помещения из специального
жилищного фонда Иркутской области в собственность, заключенный в
соответствии с Законом Иркутской области от 11 марта 2014 года N 29-ОЗ
"О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Иркутской области и
социальных выплат отдельным категориям граждан" (далее - Закон N 29-ОЗ)
(для граждан, которым было предоставлено жилое помещение в собственность
из государственного жилищного фонда Иркутской области, сформированного в
целях реализации Закона N 29-ОЗ, для членов семьи собственников жилых
помещений, которым было предоставлено жилое помещение из
государственного жилищного фонда Иркутской области, сформированного в
целях реализации Закона N 29-ОЗ, учтенных при определении площади
предоставленного жилого помещения);
13) Договор о компенсации утраты права собственности на здание,
строение, сооружение или объект незавершенного строительства, за
исключением жилых помещений, находящихся в зоне затопления Богучанской
ГЭС, заключенный в соответствии с Законом N 76-ОЗ (для граждан, которым
была предоставлена денежная компенсация утрачиваемого права
собственности на объекты недвижимого имущества (за исключением жилых
помещений) в соответствии с Законом N 76-ОЗ);
14) Соглашение о предоставлении денежной компенсации утрачиваемого
права собственности на учитываемое строение, заключенное в соответствии
с Законом N 29-ОЗ (для граждан, которым была предоставлена денежная
компенсация утрачиваемого права собственности на учитываемое строение в
соответствии с Законом N 29-ОЗ);
15) Соглашение о предоставлении денежной компенсации утрачиваемого
права собственности на учитываемый земельный участок, заключенное в
соответствии с Законом N 29-ОЗ (для граждан, которым была предоставлена
денежная компенсация утрачиваемого права собственности на учитываемый
земельный участок в соответствии с Законом N 29-ОЗ).
За указание неправильных сведений лицо, подписавшее заявление несет
ответственность в соответствии с законодательством.
Достоверность сведений в представленных на оформление документах
гарантирую(-ем), на обработку персональных данных согласен (ы).
Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною
лица, на обработку персональных данных в целях предоставления
муниципальной услуги.
____________________
(дата)
____________________
(подпись)
Приложение N 2
к административному регламенту
"Постановка
на земельный учет граждан, имеющих право на
предоставление земельных участков в
собственность бесплатно"
Блок-схема административных процедур предоставления муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области от 24 мая 2016 г. N 1274 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка на земельный учет граждан, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно"
Текст постановления опубликован в газете "Официальное Усолье" от 3 июня 2016 г. N 21
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 9 февраля 2021 г. N 279 настоящий документ отменен с 9 февраля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 9 января 2017 г. N 4