В целях поощрения педагогических работников образовательных организаций в Иркутской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, работающих с детьми из социально неблагополучных семей, руководствуясь пунктом 26 части 1 статьи 58, статьей 59 Устава Иркутской области, постановляю:
1. Учредить премии Губернатора Иркутской области в 2016 году "Лучший педагогический работник образовательной организации, работающий с детьми из социально неблагополучных семей".
2. Утвердить Положение о премиях Губернатора Иркутской области в 2016 году "Лучший педагогический работник образовательной организации, работающий с детьми из социально неблагополучных семей" (прилагается).
3. Признать утратившими силу:
1) указ Губернатора Иркутской области от 21 ноября 2014 года N 345-уг "О премиях Губернатора Иркутской области в 2014 году "Лучший педагогический работник образовательной организации, работающий с детьми из социально неблагополучных семей";
2) указ Губернатора Иркутской области от 5 мая 2015 года N 101-уг "О премиях Губернатора Иркутской области в 2015 году "Лучший педагогический работник образовательной организации, работающий с детьми из социально неблагополучных семей".
4. Настоящий указ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
|
С.Г.Левченко |
Положение
о премиях Губернатора Иркутской области в 2016 году
"Лучший педагогический работник образовательной
организации, работающий с детьми из
социально неблагополучных семей"
(утв. Указом Губернатора Иркутской области от 6 июня 2016 г. N 132-УГ)
1. Настоящее Положение определяет условия, порядок присуждения и выплаты премий Губернатора Иркутской области в 2016 году педагогическим работникам государственных образовательных организаций Иркутской области, муниципальных и частных образовательных организаций, расположенных в Иркутской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, работающим с детьми из социально неблагополучных семей (далее соответственно -премии, педагогические работники, образовательные организации).
В целях настоящего Положения под социально неблагополучной семьей понимается семья, где родители (законные представители) несовершеннолетних не исполняют или не имеют возможности исполнять надлежащим образом свои родительские обязанности по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение.
2. Премии являются социальными выплатами.
3. Премии присуждаются 40 (сорока) педагогическим работникам, победившим в конкурсе на присуждение премий (далее - конкурс).
4. Размер премии составляет 25000 (двадцать пять тысяч) рублей, которая выплачивается единовременно каждому педагогическому работнику, победившему в конкурсе по соответствующей номинации.
5. Организацию и проведение конкурса осуществляет министерство образования Иркутской области при участии Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Иркутской области "Институт развития образования Иркутской области" (далее соответственно - министерство, Институт развития образования Иркутской области).
6. Извещение о проведении конкурса публикуется в печатном средстве массовой информации и сетевом издании, учрежденных органами государственной власти Иркутской области для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти Иркутской области, иной официальной информации, а также размещается на официальных сайтах министерства, Института развития образования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 20 июня 2016 года.
Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
условия конкурса, предусматривающие перечень критериев и показателей, применяемых при проведении конкурса;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, номера контактных телефонов министерства, Института развития образования Иркутской области;
срок и порядок представления документов для участия в конкурсе;
размер и форму награды;
порядок и сроки объявления результатов конкурса.
7. Рассмотрение вопросов, связанных с присуждением премий, осуществляет Совет по присуждению премий Губернатора Иркутской области в 2016 году "Лучший педагогический работник образовательной организации, работающий с детьми из социально неблагополучных семей" (далее - Совет).
Состав Совета формируется из представителей исполнительных органов государственной власти Иркутской области, по согласованию из представителей Законодательного Собрания Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, общественных объединений, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных некоммерческих организаций, расположенных на территории Иркутской области.
Состав Совета утверждается правовым актом Губернатора Иркутской области в срок до 15 июля 2016 года.
В установленном законодательством порядке Совет привлекает к работе экспертов из числа педагогических работников и работников, осуществляющих методическое, информационно-методическое или научно-методическое сопровождение образовательной деятельности, представителей общественных объединений с целью проведения оценки документов, представленных для участия в конкурсе.
8. Совет состоит из председателя Совета, заместителя председателя Совета, секретаря Совета и иных членов Совета.
Работа Совета осуществляется в форме заседаний. Возглавляет заседание Совета председатель Совета (в случае его отсутствия - заместитель председателя Совета).
Совет правомочен решать вопросы, отнесенные к его компетенции, в случае присутствия на заседании не менее двух третей лиц, входящих в состав Совета.
Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Совета.
Решения Совета оформляются протоколом, который подписывается председателем Совета (в случае его отсутствия - заместителем председателя Совета) и секретарем Совета.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет министерство.
9. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1) "Лучший классный руководитель общеобразовательной организации, работающий с детьми из социально неблагополучных семей";
2) "Лучший педагог-организатор образовательной организации, работающий с детьми из социально неблагополучных семей";
3) "Лучший социальный педагог образовательной организации, работающий с детьми из социально неблагополучных семей";
4) "Лучший педагог-психолог общеобразовательной организации, работающий с детьми из социально неблагополучных семей";
5) "Лучший педагог-психолог общеобразовательной организации, реализующей адаптированные образовательные программы, работающий с детьми из социально неблагополучных семей".
10. Требования к педагогическому работнику, участвующему в конкурсе:
1) наличие среднего профессионального или высшего образования;
2) основное место работы - образовательная организация, стаж педагогической работы в которой составляет не менее трех лет;
3) опыт работы с детьми из социально неблагополучных семей не менее трех лет;
4) не являлся получателем премий Губернатора Иркутской области в период с 2013 по 2015 годы по итогам конкурсов среди работников образовательных организаций в Иркутской области, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, дополнительные общеобразовательные программы.
11. Выдвижение педагогических работников для участия в конкурсе осуществляется ими самостоятельно или с их согласия образовательными организациями путем представления следующих документов (далее - документы):
1) заявление педагогического работника на участие в конкурсе по форме (прилагается);
2) копия решения образовательной организации о выдвижении педагогического работника с мотивированным обоснованием принятия решения, с отметкой о согласии педагогического работника на его выдвижение для участия в конкурсе, заверенная руководителем образовательной организации (при выдвижении педагогического работника образовательной организацией);
3) анкета педагогического работника по форме (прилагается);
4) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность педагогического работника;
5) копия документа об образовании и о квалификации, заверенная руководителем образовательной организации;
6) выписка из трудовой книжки педагогического работника, заверенная руководителем образовательной организации;
7) характеристика педагогического работника, подтверждающая опыт работы с детьми из социально неблагополучных семей, заверенная руководителем образовательной организации;
8) информационно-аналитический материал педагогического работника с содержанием, раскрывающим критерии конкурса, подготовленный педагогическим работником и заверенный руководителем образовательной организации;
9) фотография педагогического работника (10 х 15 см);
10) фотографии, отражающие организацию занятий педагогического работника и его участие в культурно-досуговых, познавательных (игровых), спортивных и других мероприятиях с детьми из социально неблагополучных семей (не более 7) (при наличии);
11) копии грамот и дипломов, подтверждающих достижения педагогического работника, его обучающихся, заверенные руководителем образовательной организации (при наличии);
12) копия тарификационного списка или выписка из приказа образовательной организации, подтверждающего(ая) объем учебной нагрузки педагогического работника в текущем учебном году, заверенная руководителем образовательной организации.
12. Прием документов осуществляет Институт развития образования Иркутской области по адресу: 664023, г.Иркутск, ул. Лыткина, 75, литера "А" в срок с 18 июля по 29 июля 2016 года.
Дополнительная информация по вопросам организации и проведения конкурса представляется Сектором сопровождения инновационных проектов и конкурсов Института развития образования Иркутской области по телефону: 8(3952) 53-33-46, по электронной почте: koncurs38@mail.ru.
13. Документы могут быть поданы одним из следующих способов:
1) на бумажном носителе путем личного обращения педагогического работника (представителя образовательной организации) в Институт развития образования Иркутской области либо через организации почтовой связи;
2) в электронном виде путем размещения документов в автоматизированной информационной системе "Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов" на сайте Института развития образования Иркутской области (http://konkurs.iro38.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - информационная система).
14. Регистрация документов производится Институтом развития образования Иркутской области в день их подачи в журнале регистрации документов (при подаче документов на бумажном носителе), в информационной системе (при подаче документов в электронном виде).
При подаче документов на бумажном носителе выписка из журнала регистрации документов с указанием даты регистрации выдается педагогическому работнику (представителю образовательной организации) либо направляется по почтовому адресу педагогического работника (образовательной организации) в день подачи документов.
При подаче документов в электронном виде уведомление об их регистрации в информационной системе направляется автоматически на электронную почту педагогического работника (образовательной организации) в день подачи документов.
15. В срок до 4 августа 2016 года Институт развития образования Иркутской области рассматривает документы на соответствие требованиям, указанным в пунктах 10 - 12 настоящего Положения, и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске педагогического работника к участию в конкурсе;
2) об отказе в допуске педагогического работника к участию в конкурсе.
16. Основаниями для отказа в допуске педагогического работника к участию в конкурсе являются:
1) несоответствие педагогического работника требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Положения;
2) представление неполного перечня документов;
3) представление документов позже срока, указанного в пункте 12 настоящего Положения.
17. Институт развития образования Иркутской области в срок до 11 августа 2016 года направляет уведомление о допуске или об отказе в допуске педагогического работника к участию в конкурсе (с указанием причин отказа):
1) при подаче документов на бумажном носителе - по почтовому адресу педагогического работника (образовательной организации);
2) при подаче документов в электронном виде - на электронную почту педагогического работника (образовательной организации).
18. Совет в срок до 18 августа 2016 года осуществляет оценку представленных на конкурс документов на основании критериев и показателей, установленных для каждой номинации (прилагаются).
19. По результатам оценки представленных документов Советом выстраивается рейтинг педагогических работников отдельно по каждой номинации.
20. Количество педагогических работников, победивших в конкурсе, по каждой номинации определяется Советом пропорционально количеству педагогических работников, принявших участие в конкурсе по каждой номинации.
В случае равенства количества баллов у нескольких педагогических работников по номинации победитель определяется Советом по наивысшему баллу по критерию 1, определенному для каждой номинации.
21. Советом в срок до 24 августа 2016 года формируется список 40 (сорока) педагогических работников, набравших наибольшее количество баллов по каждой номинации конкурса (далее - победители).
22. На основании протокола Совета в срок до 31 августа 2016 года министерством разрабатывается проект правового акта Губернатора Иркутской области о присуждении премий.
23. Информация о победителях публикуется в печатном средстве массовой информации и сетевом издании, учрежденных органами государственной власти Иркутской области для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти Иркутской области, иной официальной информации, а также размещается на официальных сайтах министерства, Института развития образования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение семи рабочих дней со дня принятия правового акта, указанного в пункте 22 настоящего Положения.
24. Выплата премий осуществляется министерством в течение месяца со дня принятия правового акта, указанного в пункте 22 настоящего Положения, путем перечисления денежных средств на указанный в анкете победителя банковский счет, открытый в кредитной организации.
Заместитель Председателя Правительства Иркутской области |
В.Ф.Вобликова |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Положению о премиях Губернатора Иркутской
области в 2016 году "Лучший педагогический работник
образовательной организации, работающий с детьми из
социально неблагополучных семей"
В Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального
образования Иркутской области
"Институт развития образования
Иркутской области"
___________________________________________
(Ф.И.О. педагогического работника, наименование
образовательной организации, в которой он
осуществляет трудовую деятельность)
Заявление
Прошу принять документы для участия в конкурсе на присуждение
премий Губернатора Иркутской области в 2016 году "Лучший педагогический
работник образовательной организации, работающий с детьми из социально
неблагополучных семей" (далее - конкурс) по номинации:
________________________________________________________________________.
(номинация)
Даю свое согласие на автоматизированную, а также без использования
средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно
совершение действий, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 3
Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных
данных", указанных в документах, представленных для участия в конкурсе,
для проверки достоверности представленной мной информации.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ" имеется в виду "пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ"
"___"_________ 2016 года ___________ /_____________________________/
(подпись) (расшифровка подписи (Ф.И.О.)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Положению о премиях
Губернатора Иркутской области в
2016 году "Лучший педагогический
работник образовательной организации,
работающий с детьми из социально
неблагополучных семей"
Анкета
педагогического работника
Муниципальное образование Иркутской области | ||||||||||
| ||||||||||
1. Фамилия |
|
|||||||||
2. Имя |
|
3. Отчество |
|
|||||||
4. Место работы. Полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом образовательной организации, место нахождения образовательной организации (индекс, область, населенный пункт, улица, дом), телефон образовательной организации | ||||||||||
| ||||||||||
5. Пол |
6. Дата рождения |
7. Адрес регистрации по месту жительства (пребывания) или адрес места фактического проживания (индекс, область, населенный пункт, улица, дом), контактный телефон |
||||||||
|
|
|
||||||||
8. Место рождения |
|
|||||||||
(республика, край, область, округ, город, район, поселок, село, деревня) | ||||||||||
9. Образование и квалификация |
|
|||||||||
(полное наименование образовательной организации, год окончания) | ||||||||||
10. Ученая степень, ученое звание |
|
|||||||||
11. Квалификационная категория, срок действия |
|
|||||||||
12. Занимаемая должность | ||||||||||
13. Стаж работы: (общий) |
|
|||||||||
14. Стаж работы в данной образовательной организации |
|
|||||||||
15. Сведения о банковском счете: N банковского счета Адрес банка (отделения) ИНН КПП Расчетный счет банка / корреспондентский счет | ||||||||||
16. Педагогический работник образовательной организации рекомендован на участие в конкурсе _________________________________________________________________________ (наименование образовательной организации) | ||||||||||
17. Ф.И.О. руководителя образовательной организации |
__________________ / ____________________________ (подпись) (расшифровка подписи (Ф.И.О.)
"______" ___________ 2016 г.
|
|||||||||
18. Ф.И.О. педагогического работника |
__________________ / ____________________________ (подпись) (расшифровка подписи (Ф.И.О.)
"______" ___________ 2016 г. |
Приложение 3
к Положению о премиях Губернатора Иркутской
области в 2016 году "Лучший педагогический
работник образовательной организации,
работающий с детьми из социально
неблагополучных семей"
Перечень
критериев и показателей, применяемых при проведении конкурса на присуждение премий Губернатора Иркутской области в 2016 году "Лучший педагогический работник образовательной организации, работающий с детьми из социально неблагополучных семей"
1. По номинации "Лучший классный руководитель общеобразовательной организации, работающий с детьми из социально неблагополучных семей"
Критерий 1. Эффективность деятельности классного руководителя (в динамике за три последних года) | |||||
N |
Показатели |
Динамика по показателю |
Максимальный балл |
||
1. |
Соответствие целей и задач воспитания в классе целям и задачам воспитания в образовательной организации |
информация представлена и подтверждена - 2 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 1 балл; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
2 |
||
2. |
Создание классного коллектива, в котором успешно решаются межличностные проблемы и противоречия, присутствует доброжелательная атмосфера (по результатам анкетирования, отсутствию зафиксированных жалоб на классного руководителя) |
информация представлена и подтверждена - 2 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 1 балл; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
2 |
||
3. |
Наличие системы самоуправления в классе, вовлеченность обучающихся, в том числе детей из социально неблагополучных семей, в решение проблем класса, образовательной организации |
информация представлена и подтверждена - 2 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 1 балл; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
2 |
||
4. |
Проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни среди участников образовательного процесса, в том числе среди детей из социально неблагополучных семей в соответствии с утвержденными планами |
мероприятия проводятся систематически, в соответствии с утвержденными планами - 4 балла; мероприятия проводятся реже, чем предусмотрено утвержденными планами - 2 балла; мероприятия не проводятся - 0 баллов |
4 |
||
5. |
Организация и проведение классных часов, других мероприятий в соответствии с утвержденными планами воспитательной работы |
мероприятия проводятся систематически, в соответствии с утвержденными планами воспитательной работы - 4 балла; мероприятия проводятся реже, чем предусмотрено утвержденными планами воспитательной работы - 2 балла; мероприятия не проводятся - 0 баллов |
4 |
||
6. |
Создание условий для полноценного включения обучающихся, в том числе детей из социально неблагополучных семей, в образовательный процесс (динамика решения проблем посещаемости занятий, успеваемости, дисциплины) |
информация представлена и подтверждена - 4 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 2 балла; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
4 |
||
7. |
Организация работы с обучающимися, в том числе детьми из социально неблагополучных семей, по профилактике безнадзорности и правонарушений |
информация представлена и подтверждена - 4 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 2 балла; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
4 |
||
8. |
Проведение работы с обучающимися, в том числе с находящимися в ситуации, в которой у них в результате сложившихся обстоятельств нарушается жизнедеятельность, и они не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи (далее - трудная жизненная ситуация) |
работа проводится систематически в соответствии с утвержденным планом - 4 балла; работа проводится реже, чем предусмотрено утвержденным планом - 2 балла; работа не проводится - 0 баллов |
4 |
||
9. |
Доля детей из социально неблагополучных семей, в том числе обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных дополнительным образованием, от общего количества детей из социально неблагополучных семей, в том числе обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации |
90% и более - 3 балла; 70% - 89,9% - 2 балла; 50% - 69,9% - 1 балл; 49,9% и менее - 0 баллов |
3 |
||
10. |
Достижения обучающихся класса в мероприятиях различного уровня (баллы не суммируются, выставляется максимально возможный балл) |
участие в мероприятиях всероссийского уровня; призовые места мероприятий регионального уровня - 3 балла; участие в мероприятиях регионального уровня; призовые места мероприятий муниципального уровня - 2 балла; участие в мероприятиях муниципального уровня - 1 балл; информация не представлена - 0 баллов |
3 |
||
11. |
Социально-образовательное партнерство (с организациями дополнительного образования, центрами развития и поддержки творчества и т.д.) |
информация представлена и подтверждена - 4 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 2 балла; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
4 |
||
Критерий 2. Методическое обеспечение воспитательного процесса | |||||
1. |
Наличие следующей документации: 1) план воспитательной работы за год; 2) классный журнал с регистрацией поручений и занятости обучающихся в кружках и секциях, с информацией о посещаемости занятий обучающимися за год; 3) протоколы родительских собраний за год; 4) отчеты о работе классного руководителя за три последних года |
информация представлена и подтверждена - 2 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 1 балл; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
2 |
||
Критерий 3. Освоение классным руководителем программ повышения квалификации | |||||
1. |
Освоение классным руководителем программ повышения квалификации по вопросам воспитательной работы за три последних года |
информация представлена и подтверждена - 2 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 1 балл; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
2 |
||
Критерий 4. Результаты участия классного руководителя в мероприятиях (в области воспитательной работы) различного уровня | |||||
1. |
Уровень достижений классного руководителя (баллы не суммируются, выставляется максимально возможный балл) |
участие в мероприятиях всероссийского уровня; призовые места мероприятий регионального уровня - 3 балла; участие в мероприятиях регионального уровня; призовые места мероприятий муниципального уровня - 2 балла; участие в дистанционных мероприятиях - 0,5 балла; информация не представлена - 0 баллов |
3 |
||
Критерий 5. Обобщение и распространение опыта воспитательной работы | |||||
1. |
Публикации в сборниках, других средствах массовой информации и интернет-изданиях (баллы не суммируются, выставляется максимально возможный балл) |
на федеральном уровне - 3 балла; на региональном уровне - 2 балла; на муниципальном уровне - 1 балл; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
3 |
||
2. |
Выступления на конференциях, семинарах, круглых столах, мастер-классах (баллы не суммируются, выставляется максимально возможный балл) |
на федеральном уровне - 4 балла; на региональном уровне - 3 балла; на муниципальном уровне - 2 балла; на уровне образовательной организации - 1 балл; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
4 |
||
Критерий 6. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся | |||||
1. |
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся проводится в соответствии с утвержденным планом воспитательной работы, разработанным педагогическим работником |
информация представлена и подтверждена - 2 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 1 балл; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
2 |
||
2. |
Результаты мониторинга удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством работы классного руководителя (информационная справка, заверенная руководителем образовательной организации) |
наличие положительной динамики за три последних года - 2 балла; отсутствие положительной динамики за три последних года - 0 баллов |
2 |
||
3. |
Позитивная динамика активности родителей (законных представителей) обучающихся в организации и проведении совместных мероприятий с обучающимися за три последних года |
информация представлена и подтверждена - 2 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 1 балл; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
2 |
2. По номинации "Лучший педагог-организатор образовательной организации, работающий с детьми из социально неблагополучных семей"
Критерий 1. Эффективность деятельности педагога-организатора (в динамике за три последних года) | |||||
N |
Показатели |
Динамика по показателю |
Максимальный балл |
||
1. |
Проведение организационно-массовых мероприятий с привлечением детей из социально неблагополучных семей |
информация представлена и подтверждена - 4 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 2 балла; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
4 |
||
2. |
Содействие созданию и развитию деятельности детских объединений или организаций |
информация представлена и подтверждена - 4 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 2 балла; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
4 |
||
3. |
Организация деятельности педагога-организатора по участию обучающихся, в том числе детей из социально неблагополучных семей, в социально значимых проектах, акциях |
информация представлена и подтверждена - 4 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 2 балла; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
4 |
||
4. |
Взаимодействие педагога-организатора с администрацией образовательной организации, педагогическими работниками, классными руководителями, социальным педагогом, педагогом-психологом, родителями (законными представителями), специалистами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, отдела по делам несовершеннолетних |
информация представлена и подтверждена - 4 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 2 балла; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
4 |
||
5. |
Проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни среди участников образовательного процесса, в том числе среди детей из социально неблагополучных семей в соответствии с утвержденными планами |
мероприятия проводятся систематически в соответствии с утвержденными планами - 4 балла; мероприятия проводятся реже, чем предусмотрено утвержденными планами - 2 балла; мероприятия не проводятся - 0 баллов |
4 |
||
6. |
Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений с обучающимися, в том числе с детьми из социально неблагополучных семей |
информация представлена и подтверждена - 4 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 2 балла; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
4 |
||
7. |
Проведение работы с обучающимися, в том числе с находящимися в трудной жизненной ситуации |
информация представлена и подтверждена - 4 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 2 балла; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
4 |
||
8. |
Участие педагога-организатора в организации летнего отдыха и различных форм трудовой деятельности обучающихся, в том числе детей из социально неблагополучных семей |
информация представлена и подтверждена - 4 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 2 балла; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
4 |
||
9. |
Доля детей из социально неблагополучных семей, в том числе обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных дополнительным образованием, от общего количества детей из социально неблагополучных семей, в том числе обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации |
95% - 100% - 4 балла; 85% - 94,9% - 2 балла; 84,9% и менее - 0 баллов |
4 |
||
Критерий 2. Методическое обеспечение образовательного процесса | |||||
1. |
Наличие перспективного плана по самообразованию педагога-организатора (индивидуальная траектория развития в соответствии с воспитательными задачами образовательной организации) |
информация представлена и подтверждена - 2 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 1 балл; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
2 |
||
2. |
Наличие методических разработок проведения мероприятий у педагога-организатора по основным направлениям воспитательной работы (с перечнем используемых материалов сопровождения аудиального и зрительного ряда) |
информация представлена и подтверждена - 2 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 1 балл; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
2 |
||
Критерий 3. Освоение педагогом-организатором программ повышения квалификации | |||||
1. |
Освоение педагогом-организатором программ повышения квалификации по вопросам воспитательной работы за три последних года |
информация представлена и подтверждена - 2 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 1 балл; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
2 |
||
Критерий 4. Достижения педагога-организатора в работе с общественными объединениями | |||||
1. |
Наличие достижений волонтерских и общественных движений (баллы не суммируются, выставляется максимально возможный балл) |
участие на федеральном уровне - 3 балла; участие на региональном уровне - 2 балла; участие на муниципальном уровне - 1 балл; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
3 |
||
Критерий 5. Обобщение и распространение опыта работы | |||||
1. |
Публикации в сборниках, других средствах массовой информации, интернет-изданиях (баллы не суммируются, выставляется максимально возможный балл) |
на федеральном уровне - 3 балла; на региональном уровне - 2 балла; на муниципальном уровне - 1 балл; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
3 |
||
2. |
Выступления на конференциях, семинарах, круглых столах, мастер-классах (баллы не суммируются, выставляется максимально возможный балл) |
на федеральном уровне - 4 балла; на региональном уровне - 3 балла; на муниципальном уровне - 2 балла; на уровне образовательной организации - 1 балл; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
4 |
||
Критерий 6. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся | |||||
1. |
Привлечение родителей (законных представителей) обучающихся к проведению совместных мероприятий (динамика активности родителей (законных представителей) обучающихся в профилактических мероприятиях) |
информация представлена и подтверждена - 2 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 1 балл; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
2 |
||
Критерий 7. Организация работы с педагогическими работниками | |||||
1. |
Работа с педагогическими работниками проводится в соответствии с планом мероприятий образовательной организации, а также в соответствии с запросами педагогических работников |
информация представлена и подтверждена - 2 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 1 балл; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
2 |
3. По номинации "лучший социальный педагог образовательной организации, работающий с детьми из социально неблагополучных семей"
Критерий 1. Эффективность социально-педагогической деятельности (в динамике за три последних года) | ||||||
N |
Показатели |
Динамика по показателю |
Максимальный балл |
|||
1. |
Доля обучающихся, в том числе детей из социально неблагополучных семей, в отношении которых проводится социальная диагностика, от общего количества обучающихся в образовательной организации |
100% - 4 балла; 90% - 99,9% - 3 балла; 80% - 89,9% - 2 балла; 70% - 79,9% - 1 балл; 69,9% и менее - 0 баллов |
4 |
|||
2. |
Взаимодействие социального педагога с администрацией образовательной организации, педагогическими работниками, классными руководителями (кураторами групп), педагогом-психологом, родителями (законными представителями) обучающихся, специалистами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, отдела по делам несовершеннолетних |
информация представлена и подтверждена - 4 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 2 балла; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
4 |
|||
3. |
Проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни среди участников образовательного процесса, в том числе среди детей из социально неблагополучных семей, в соответствии с утвержденными планами |
мероприятия проводятся систематически в соответствии с утвержденными планами - 4 балла; мероприятия проводятся реже, чем предусмотрено утвержденными планами - 2 балла; мероприятия не проводятся - 0 баллов |
4 |
|||
4. |
Оказание методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) обучающихся |
оказывается систематически в соответствии с утвержденными планами - 4 балла; оказывается реже, чем предусмотрено утвержденными планами - 2 балла; не оказывается - 0 баллов |
4 |
|||
5. |
Организация профилактической и коррекционной работы с обучающимися, в том числе с детьми из социально неблагополучных семей |
информация представлена и подтверждена - 4 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 2 балла; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
4 |
|||
6. |
Доля обучающихся, прекративших пропуски учебных занятий по неуважительным причинам по итогам индивидуальной профилактической и коррекционной работы, от общего количества обучающихся, имеющих пропуски учебных занятий по неуважительным причинам |
80% и более - 6 баллов; 70% - 79,9 % - 4 балла; 60% - 69,9% - 2 балла; 50% - 59,9% - 1 балл; 49,9% и менее - 0 баллов |
6 |
|||
7. |
Доля обучающихся, поставленных на учет в образовательной организации, охваченных воспитательной работой, от общего количества обучающихся, поставленных на учет в образовательной организации |
100% - 6 баллов; 80% - 99,9% - 4 балла; 60% - 79,9% - 2 балла; 59,9% и менее - 0 баллов |
6 |
|||
8. |
Проведение работы с обучающимися, в том числе из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
проводится систематически в соответствии с утвержденным планом - 4 балла; проводится реже, чем предусмотрено утвержденным планом - 2 балла; не проводится - 0 баллов |
4 |
|||
9. |
Проведение работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации |
9.1. Доля обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных социально педагогическими мероприятиями, от общего количества обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации: 100% - 4 балла; 90% - 99,9% - 3 балла; 80% - 89,9% - 2 балла; 70% - 79,9% - 1 балл; 69,9% и менее - 0 баллов |
4 |
|||
9.2. Доля обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных дополнительным образованием, от общего количества обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации: 100% - 4 балла; 90% - 99,9% - 3 балла; 80% - 89,9% - 2 балла; 70% - 79,9% - 1 балл; 69,9% и менее - 0 баллов |
4 |
|||||
Критерий 2. Методическое обеспечение воспитательного процесса | ||||||
1. |
Наличие перспективного плана работы на год (при наличии социально-психологической службы - перспективного плана социально-психологической службы) |
информация представлена и подтверждена - 2 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 1 балл; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
2 |
|||
2. |
Наличие индивидуальных образовательных маршрутов для детей из социально неблагополучных семей (с участием социального педагога в реализации индивидуальных образовательных маршрутов) |
информация представлена и подтверждена - 4 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 2 балла; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
4 |
|||
3. |
Наличие методических разработок у социального педагога |
информация представлена и подтверждена - 2 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 1 балл; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
2 |
|||
4. |
Наличие авторских разработок у социального педагога, прошедших внешнюю экспертизу |
информация представлена и подтверждена - 2 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 1 балл; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
2 |
|||
Критерий 3. Освоение социальным педагогом программ повышения квалификации | ||||||
1. |
Освоение социальным педагогом программ повышения квалификации в профессиональной области за три последних года |
информация представлена и подтверждена - 2 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 1 балл; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
2 |
|||
Критерий 4. Достижения социального педагога в фестивалях, конкурсах | ||||||
1. |
Уровень достижений социального педагога (баллы не суммируются, выставляется максимально возможный балл) |
участие в мероприятиях всероссийского уровня; призовые места мероприятий регионального уровня - 3 балла; участие в мероприятиях регионального уровня; призовые места мероприятий муниципального уровня - 2 балла; участие в мероприятиях муниципального уровня - 1 балл; участие в дистанционных мероприятиях - 0,5 балла; информация не представлена - 0 баллов |
3 |
|||
Критерий 5. Обобщение и распространение опыта работы | ||||||
1. |
Публикации в сборниках, других средствах массовой информации, интернет-изданиях (баллы не суммируются, выставляется максимально возможный балл) |
на федеральном уровне - 3 балла; на региональном уровне - 2 балла; на муниципальном уровне - 1 балл; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
3 |
|||
2. |
Наставничество, руководство творческими группами (баллы не суммируются, выставляется максимально возможный балл) |
на муниципальном уровне - 2 балла; на уровне образовательной организации - 1 балл; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
2 |
|||
3. |
Выступления на конференциях, семинарах, круглых столах, мастер-классах (баллы не суммируются, выставляется максимально возможный балл) |
на федеральном уровне - 4 балла; на региональном уровне - 3 балла; на муниципальном уровне - 2 балла; на уровне образовательной организации - 1 балл; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
4 |
|||
Критерий 6. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся | ||||||
1. |
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся проводится в соответствии с планом мероприятий, разработанным социальным педагогом |
информация представлена и подтверждена - 2 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 1 балл; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
2 |
|||
2. |
Результаты мониторинга удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством работы социального педагога (информационная справка, заверенная руководителем образовательной организации) |
наличие положительной динамики за три последних года - 2 балла; отсутствие положительной динамики за три последних года - 0 баллов |
2 |
|||
3. |
Позитивная динамика активности родителей (законных представителей) обучающихся в организации и проведении совместных мероприятий с обучающимися за три последних года |
информация представлена и подтверждена - 2 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 1 балл; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
2 |
|||
Критерий 7. Организация работы с педагогическими работниками | ||||||
1. |
Работа с педагогическими работниками проводится в системе (в соответствии с планом мероприятий, разработанным социальным педагогом) |
информация представлена и подтверждена - 2 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 1 балл; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
2 |
|||
2. |
Динамика обращений педагогических работников к социальному педагогу |
наличие положительной динамики - 2 балла; отсутствие положительной динамики или информация не подтверждена или не представлена - 0 баллов |
2 |
4. По номинациям "Лучший педагог-психолог общеобразовательной организации, работающий с детьми из социально неблагополучных семей", "Лучший педагог-психолог общеобразовательной организации, реализующей адаптированные образовательные программы, работающий с детьми из социально неблагополучных семей"
Критерий 1. Эффективность деятельности педагога-психолога (в динамике за три последних года) | |||||
N |
Показатели |
Динамика по показателю |
Максимальный балл |
||
1. |
Востребованность психологических услуг участниками образовательного процесса (баллы не суммируются, выставляется максимально возможный балл) |
обучающимися, педагогическими работниками, администрацией образовательной организации и родителями (законными представителями) обучающихся - 3 балла; обучающимися, педагогическими работниками и администрацией образовательной организации - 2 балла; обучающимися и педагогическими работниками - 1 балл; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
3 |
||
2. |
Доля обучающихся, в том числе детей из социально неблагополучных семей, охваченных психодиагностической работой, от общего количества обучающихся в образовательной организации |
100% - 4 балла; 90% - 99,9% - 3 балла; 80% - 89,9% - 2 балла; 70% - 79,9% - 1 балл; 69,9% и менее - 0 баллов |
4 |
||
3. |
Проведение психокоррекционно-развивающей работы в образовательной организации, в том числе с детьми из социально неблагополучных семей (в динамике за три последних года) |
3.1. Доля обучающихся, в том числе детей из социально неблагополучных семей, охваченных психокоррекционно-развивающей работой, от общего количества выявленных (нуждающихся) в коррекционной работе: 100% - 4 балла; 90% - 99,9% - 3 балла; 80% - 89,9% - 2 балла; 70% - 79,9% - 1 балл; 69,9% и менее - 0 баллов |
4 |
||
3.2. Систематичность проведения психокоррекционно-развивающей работы (согласно представленной аналитической справке, утвержденной руководителем образовательной организации): проводится систематически по утвержденному плану и в соответствии с результатами диагностики - 2 балла; проводится реже, чем предусмотрено утвержденным планом или не в соответствии с результатами диагностики - 1 балл; информация не представлена и не подтверждена - 0 баллов |
2 |
||||
4. |
Проведение психологического консультирования педагогом-психологом, в том числе с детьми из социально неблагополучных семей |
проводится систематически в соответствии с утвержденным планом, по результатам психологической диагностики и по запросу - 4 балла; проводится реже, чем предусмотрено утвержденным планом - 2 балла; не проводится - 0 баллов |
4 |
||
5. |
Проведение работы педагогом-психологом по сопровождению образовательного процесса (в динамике за три последних года) |
5.1. Психологическое сопровождение адаптационного процесса в первых классах, в том числе детей из социально неблагополучных семей (количество адаптировавшихся обучающихся на конец каждого учебного года):
100% - 6 баллов; от 95% до 99,9% - 4 балла; от 85% до 94,9% - 2 балла; 84,9% и менее - 0 баллов |
6 |
||
5.2. Психологическое сопровождение перехода обучающихся на следующий уровень образования (количество адаптировавшихся обучающихся на конец каждого учебного года) 100% - 6 баллов; 95% - 99,9% - 4 балла; 85% - 94,9% - 2 балла; 84,9% и менее - 0 баллов |
6 |
||||
5.3. Психологическое сопровождение обучающихся при подготовке к государственной итоговой аттестации (программное обеспечение подготовительного периода, эффективность проведенной работы) информация представлена и эффективность подтверждена - 2 балла; информация представлена не полностью или эффективность подтверждена не полностью - 1 балл; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
2 |
||||
5.4. Проведение профориентационной работы с обучающимися, в том числе с детьми из социально неблагополучных семей (программное обеспечение предпрофильной и профильной профориентационной работы, выбор обучающимися профессиональной образовательной траектории в соответствии с психологическими рекомендациями): информация представлена и подтверждена - 2 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 1 балл; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
2 |
||||
5.5. Позитивная динамика числа обучающихся, в том числе детей из социально неблагополучных семей, состоящих на учете: внутришкольном, отделе по делам несовершеннолетних, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: информация представлена и подтверждена - 2 балла; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
2 |
||||
Критерий 2. Методическое обеспечение образовательного процесса | |||||
1. |
Наличие планов работы и аналитических справок за три последних года (при наличии социально-психологической службы - общего плана работы) |
информация представлена и подтверждена - 2 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 1 балл; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
2 |
||
2. |
Наличие раздела по психологическому сопровождению образовательного процесса в годовом плане образовательной организации |
информация представлена и подтверждена - 2 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 1 балл; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
2 |
||
3. |
Наличие методических разработок у педагога-психолога (с использованием интерактивных и коллективных методов работы, с учетом современных требований к формированию личностных компетенций обучающихся) |
информация представлена и подтверждена - 2 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 1 балл; информация не представлена - 0 баллов |
2 |
||
4. |
Наличие цифровых образовательно-развивающих ресурсов |
информация представлена и подтверждена - 2 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 1 балл; информация не представлена - 0 баллов |
2 |
||
5. |
Наличие и качество психодиагностического инструментария по всем возрастным группам обучающихся (подтверждается предоставлением психодиагностической методики или их перечня со ссылкой на автора, которые использует в своей работе педагог-психолог) |
представлены научно обоснованные, современные методики по актуальным направлениям психодиагностической работы в образовательной организации - 4 балла; представлены научно обоснованные методики, подтвержденные соответствующей документацией - 2 балла; обоснованность выбора методик не подтверждена сопроводительной документацией - 0 баллов |
4 |
||
6. |
Наличие авторских разработок, прошедших внешнюю экспертизу |
информация представлена и подтверждена - 2 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 1 балл; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
2 |
||
Критерий 3. Освоение педагогом-психологом программ повышения квалификации | |||||
1. |
Освоение педагогом-психологом программ повышения квалификации в профессиональной области за три последних года |
информация представлена и подтверждена - 2 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 1 балл; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
2 |
||
Критерий 4. Достижения педагога-психолога в фестивалях, конкурсах | |||||
1. |
Уровень достижений педагога-психолога (баллы не суммируются, выставляется максимально возможный балл) |
участие в мероприятиях всероссийского уровня; призовые места мероприятий регионального уровня - 3 балла; участие в мероприятиях регионального уровня; призовые места мероприятий муниципального уровня - 2 балла; участие в мероприятиях муниципального уровня - 1 балл; участие в дистанционных мероприятиях - 0,5 балла; информация не представлена - 0 баллов |
3 |
||
Критерий 5. Деятельность педагога-психолога в качестве тьютора | |||||
1. |
Результативное участие обучающихся в конкурсных мероприятиях психологической направленности |
участие в мероприятиях всероссийского уровня; призовые места мероприятий регионального уровня - 3 балла; участие в мероприятиях регионального уровня; призовые места мероприятий муниципального уровня - 2 балла; участие в мероприятиях муниципального уровня - 1 балл; информация не представлена - 0 баллов |
3 |
||
Критерий 6. Обобщение и распространение опыта работы | |||||
1. |
Публикации в сборниках, других средствах массовой информации, интернет-изданиях (баллы не суммируются, выставляется максимально возможный балл) |
на федеральном уровне - 3 балла; на региональном уровне - 2 балла; на муниципальном уровне - 1 балл; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
3 |
||
2. |
Наставничество, руководство методическими объединениями, творческими группами (баллы не суммируются, выставляется максимально возможный балл) |
на муниципальном уровне - 2 балла; на уровне образовательной организации - 1 балл; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
2 |
||
3. |
Наличие психологов, работающих по авторским разработкам, методическим рекомендациям, программам педагога-психолога в других образовательных организациях |
информация представлена и подтверждена - 2 балла; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
2 |
||
4. |
Выступления на конференциях, семинарах, круглых столах (баллы не суммируются, выставляется максимально возможный балл) |
на федеральном уровне - 4 балла; на региональном уровне - 3 балла; на муниципальном уровне - 2 балла; на уровне образовательной организации - 1 балл; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
3# |
||
Критерий 7. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся | |||||
1. |
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся проводится в соответствии с планом мероприятий, разработанным педагогом-психологом |
информация представлена и подтверждена - 2 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 1 балл; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
2 |
||
2. |
Результаты мониторинга удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством предоставления услуг педагогом-психологом (информационная справка, заверенная руководителем образовательной организации) |
наличие положительной динамики за три последних года - 2 балла; отсутствие положительной динамики за три последних года - 0 баллов |
2 |
||
3. |
Позитивная динамика активности родителей (законных представителей) в организации и проведении совместных мероприятий с обучающимися за три последних года |
информация представлена и подтверждена - 2 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 1 балл; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
2 |
||
Критерий 8. Организация работы с педагогическими работниками | |||||
1. |
Работа с педагогическими работниками проводится в соответствии с планом мероприятий, разработанным педагогом-психологом |
информация представлена и подтверждена - 2 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 1 балл; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
2 |
||
2. |
Создание педагогом-психологом условий для профилактики синдрома эмоционального выгорания педагогических работников, комфортной эмоциональной среды |
информация представлена и подтверждена - 2 балла; информация представлена не полностью или подтверждена не полностью - 1 балл; информация не представлена или не подтверждена - 0 баллов |
2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Иркутской области от 6 июня 2016 г. N 132-УГ "О премиях Губернатора Иркутской области в 2016 году "Лучший педагогический работник образовательной организации, работающий с детьми из социально неблагополучных семей"
Настоящий Указ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region38) 8 июня 2016 г., в газете "Областная" от 20 июня 2016 г. N 64