Постановление администрации города Братска Иркутской области
от 11 февраля 2016 г. N 202
"Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития города Братска на долгосрочный период"
20 сентября 2017 г.
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", решением Думы города Братска от 23.12.2015 N 219/г-Д "Об отдельных вопросах осуществления стратегического планирования в муниципальном образовании города Братска", руководствуясь статьями 8, 38, 43, 65 Устава муниципального образования города Братска, администрация муниципального образования города Братска постановляет
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития города Братска на долгосрочный период.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2016.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по экономике.
Мэр города Братска |
С.В.Серебренников |
Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития города Братска на долгосрочный период
(утв. Постановлением администрации г.Братска Иркутской области
от 11 февраля 2016 г. N 202)
20 сентября 2017 г.
Глава 1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития города Братска на долгосрочный период (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", решением Думы города Братска от 23.12.2015 N 219/г-Д "Об отдельных вопросах осуществления стратегического планирования в муниципальном образовании города Братска" и устанавливает правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития города Братска на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).
1.2. Уполномоченным органом администрации города Братска, осуществляющим разработку, корректировку, мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза, является комитет экономического развития администрации города Братска (далее - комитет экономического развития).
1.3. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется с участием отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации города Братска (далее - участники разработки долгосрочного прогноза).
1.4. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые три года на период продолжительностью более шести лет (далее - долгосрочный период) и является основой для формирования бюджетного прогноза города Братска на долгосрочный период.
1.5. Долгосрочный прогноз разрабатывается в целях определения направлений и ожидаемых результатов социально-экономического развития города Братска на долгосрочный период.
1.6. Долгосрочный прогноз разрабатывается на основе:
1) сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочный период и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период;
2) прогноза социально-экономического развития Иркутской области на долгосрочный период с учетом прогноза социально-экономического развития Иркутской области на среднесрочный период;
3) стратегии социально-экономического развития города Братска с учетом основных направлений бюджетной политики города Братска и основных направлений налоговой политики города Братска;
4) официальной статистической информации Федеральной службы государственной статистики;
5) информации, предоставленной участниками разработки долгосрочного прогноза и хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории города Братска;
6) анализа итогов социально-экономического развития города Братска за прошедший период и оценки основных показателей социально-экономического развития города Братска за текущий год, в котором осуществляется разработка долгосрочного прогноза.
Глава 2. Разработка долгосрочного прогноза
2.1. Долгосрочный прогноз содержит систему показателей, характеризующих параметры социально-экономического развития города Братска на долгосрочный период (далее - показатели долгосрочного прогноза).
2.2. Значения показателей долгосрочного прогноза приводятся за отчетный год (фактические данные), за текущий год (оценочные данные) и на долгосрочный период (прогнозные данные).
2.3. В пояснительной записке к долгосрочному прогнозу приводится краткий анализ достигнутых значений показателей долгосрочного прогноза за отчетный год и ожидаемых (оценочных) значений показателей за текущий год, а также обоснование параметров долгосрочного прогноза на долгосрочный период, их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 20 сентября 2017 г. N 1409 пункт 2.4 главы 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.4. Долгосрочный прогноз разрабатывается по умеренному варианту, характеризующему параметры социально-экономического развития города Братска в условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций развития города Братска.
2.5. Комитет экономического развития в целях разработки долгосрочного прогноза:
1) определяет систему показателей долгосрочного прогноза;
2) в случае необходимости направляет участникам разработки долгосрочного прогноза запросы о разработке отдельных параметров долгосрочного прогноза, методические материалы и рекомендации Министерства экономического развития Российской Федерации и (или) министерства экономического развития Иркутской области, необходимые для разработки долгосрочного прогноза;
3) устанавливает сроки представления участниками разработки долгосрочного прогноза в комитет экономического развития отдельных параметров долгосрочного прогноза;
4) разрабатывает отдельные параметры долгосрочного прогноза.
2.6. Участники разработки долгосрочного прогноза по запросу комитета экономического развития, на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций социально-экономического развития города Братска, в соответствии с настоящим Порядком, в пределах своих полномочий подготавливают материалы для разработки долгосрочного прогноза в части расчета отдельных параметров долгосрочного прогноза, и представляют в комитет экономического развития разработанные отдельные параметры долгосрочного прогноза с пояснительными записками.
Значения отдельных параметров долгосрочного прогноза за отчетный год, представляемые участниками разработки прогноза, должны соответствовать данным официальной статистической информации, а при ее отсутствии - данным ведомственной отчетности участников разработки прогноза.
Пояснительные записки должны содержать краткий анализ достигнутых значений отдельных параметров долгосрочного прогноза за отчетный год и ожидаемых (оценочных) значений отдельных параметров за текущий год, а также обоснование разработанных отдельных параметров долгосрочного прогноза на долгосрочный период, их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.7. Комитет экономического развития проводит анализ и обобщение отдельных параметров долгосрочного прогноза, представленных участниками разработки долгосрочного прогноза, и осуществляет разработку проекта долгосрочного прогноза в срок до 1 сентября года, в котором осуществляется разработка долгосрочного прогноза.
2.8. Проект долгосрочного прогноза подлежит общественному обсуждению в порядке, установленном главой 3 настоящего Порядка.
2.9. Долгосрочный прогноз утверждается администрацией города Братска не позднее 1 октября года, в котором осуществляется разработка долгосрочного прогноза.
2.10. Долгосрочный прогноз после его утверждения подлежит официальному опубликованию и обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Глава 3. Общественное обсуждение проекта долгосрочного прогноза
3.1. Проект долгосрочного прогноза выносится на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
3.2. Организацию и проведение общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза (далее - общественное обсуждение) осуществляет комитет экономического развития.
3.3. В общественном обсуждении на равных условиях могут принимать участие любые юридические лица вне зависимости от организационно-правовой формы, формы собственности, любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (далее - участники общественного обсуждения).
3.4. Общественное обсуждение проводится путем размещения проекта долгосрочного прогноза на официальном сайте администрации города Братска (далее - официальный сайт), а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации.
3.5. Проект долгосрочного прогноза размещается на официальном сайте не позднее чем за три календарных дня до дня начала проведения общественного обсуждения с указанием следующей информации:
1) дата начала и дата завершения срока проведения общественного обсуждения;
2) юридический адрес и телефон уполномоченного органа, контактный телефон и (или) электронный адрес сотрудника уполномоченного органа, ответственного за свод предложений и замечаний;
3) порядок направления участниками общественного обсуждения предложений и замечаний по проекту долгосрочного прогноза (далее - предложения и замечания);
4) требования к оформлению предложений и замечаний.
3.6. Срок общественного обсуждения составляет не менее 7 календарных дней со дня, следующего за днем размещения проекта долгосрочного прогноза на официальном сайте.
3.7. Предложения и замечания, поступившие после окончания срока проведения общественного обсуждения, к рассмотрению не принимаются.
3.8. В течение 7 календарных дней после дня окончания проведения общественного обсуждения комитет экономического развития рассматривает поступившие предложения и замечания, и принимает решение о необходимости (отсутствии необходимости) доработки проекта долгосрочного прогноза.
3.9. Отсутствие предложений и замечаний не является препятствием для утверждения проекта долгосрочного прогноза.
Глава 4. Корректировка долгосрочного прогноза
4.1 Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется в случае существенного отклонения параметров долгосрочного прогноза от параметров прогноза социально-экономического развития города Братска на очередной финансовый год и плановый период, включающий два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом, разрабатываемого ежегодно в рамках бюджетного процесса в городе Братске.
4.2. Комитет экономического развития вносит изменения в параметры долгосрочного прогноза на основании представленных участниками разработки долгосрочного прогноза отдельных параметров долгосрочного прогноза и пояснительных записок с учетом:
1) сопоставления представленных участниками разработки долгосрочного прогноза отдельных параметров долгосрочного прогноза со сложившимися тенденциями социально-экономического развития города Братска;
2) анализа пояснительных записок с точки зрения изменения прогнозируемых тенденций социально-экономического развития города Братска.
4.3. Корректировка долгосрочного прогноза производится без изменения периода, на который он утвержден.
Глава 5. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза
5.1. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляются комитетом экономического развития в целях выявления отклонений фактических значений показателей социально-экономического развития города Братска за отчетный год от показателей долгосрочного прогноза.
5.2. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляются ежегодно на основе официальной статистической информации Федеральной службы государственной статистики, а также иной информации, представляемой участниками разработки долгосрочного прогноза и хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории города Братска, путем обобщения и анализа информации о социально-экономическом развитии города Братска, и оценки достижения показателей социально-экономического развития города Братска в долгосрочном периоде.
5.3. По итогам мониторинга и контроля реализации долгосрочного прогноза комитет экономического развития ежегодно подготавливает информацию, содержащую следующие показатели и характеристики за отчетный год:
1) оценка степени достижения утвержденных показателей долгосрочного прогноза;
2) оценка влияния внутренних и внешних условий на достижение показателей долгосрочного прогноза;
3) оценка уровня социально-экономического развития города Братска, анализ возможных рисков.
5.4. Результаты мониторинга реализации долгосрочного прогноза отражаются в ежегодном отчете мэра города Братска о результатах своей деятельности и деятельности администрации города Братска.
Председатель комитета экономического развития |
Н.Ю.Стельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Братска Иркутской области от 11 февраля 2016 г. N 202 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития города Братска на среднесрочный и долгосрочный периоды"
Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован в газете "Братские вести" от 12 февраля 2016 г. N 10
Постановлением администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 1 марта 2023 г. N 305 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 8 апреля 2019 г. N 586
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2019 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 20 сентября 2017 г. N 1409