В целях приведения Устава муниципального образования Слюдянский район в соответствие с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", учитывая рекомендательное решение публичных слушаний от 6 мая 2016 года по проекту настоящего решения, руководствуясь статьями 31, 45, 48 Устава муниципального образования Слюдянский район, зарегистрированного постановлением Губернатора Иркутской области от 30.06.2005 г. N 303-п, регистрационный N 14-3, районная Дума решила:
1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования Слюдянский район, зарегистрированный постановлением Губернатора Иркутской области от 30.06.2005 г. N 303-п, регистрационный N 14-3:
1.1. В статье 36:
а) В части 1 исключить абзац четвертый.
б) Включить дополнительно часть 1.1, изложив ее в следующей редакции:
"1.1. Депутаты районной Думы должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Депутаты районной Думы обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
Указанные сведения представляются в комиссию по контролю, общественной безопасности и соблюдению депутатской этики районной Думы в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Контроль за соответствием расходов депутата районной Думы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется комиссией по контролю, общественной безопасности и соблюдению депутатской этики районной Думы в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами районной Думы, соблюдения депутатами районной Думы ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется комиссией по контролю, общественной безопасности и соблюдению депутатской этики районной Думы в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Полномочия депутата районной Думы прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
1.2. В статье 56:
Часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации".
1.3. Ввести дополнительно статьи 75.1, 75.2 следующего содержания:
"Статья 75.1. Ответственность районной Думы перед государством
1. Ответственность районной Думы перед государством наступает в случае, если соответствующим судом установлено, что:
1) районной Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, а районная Дума в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт;
2) избранная в правомочном составе районная Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания;
3) вновь избранная в правомочном составе районная Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания.
2. Полномочия районной Думы прекращаются со дня вступления в силу закона Иркутской области о его роспуске.
3. Закон Иркутской области о роспуске районной Думы может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.
4. Депутаты районной Думы, распущенной на основании части 1 настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Иркутской области о роспуске районной Думы обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение районной Думой правомочного заседания в течение трех месяцев подряд.
Лица, являвшиеся депутатами районной Думы, распущенной по указанным основаниям (за исключением лиц, в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за непроведение районной Думой правомочного заседания), не могут быть выдвинуты кандидатами на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.
На выборах в районную Думу, назначенных в связи с роспуском районной Думы за непроведение правомочного заседания в течение трех месяцев подряд, кандидат в депутаты из числа лиц, которые являлись депутатами данного органа и в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за непроведение заседаний, представляет дополнительно указанное решение суда, вступившее в законную силу.
Статья 75.2. Ответственность мэра района перед государством
Губернатор Иркутской области в соответствии со статьей 74 Федерального закона наделен полномочиями по изданию правового акта об отрешении от должности мэра района в случае:
1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, уставу и законам Иркутской области, уставу муниципального образования Слюдянский район, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
Мэр района, в отношении которого Губернатором Иркутской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования".
2. Поручить администрации муниципального образования Слюдянский район:
2.1. Направить изменения и дополнения в Устав муниципального образования Слюдянский район на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области.
2.2. Опубликовать настоящее решение с реквизитами государственной регистрации в газете "Славное море", а также разместить на официальном сайте администрации муниципального района.
Изменения зарегистрированы в Управлении Министерства юстиции РФ
по Иркутской области 21 июня 2016 г.
Регистрационный N RU385180002016002
Мэр муниципального образования Слюдянский район |
А.В.Должиков |
Председатель Думы муниципального образования |
А.Г.Чубаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы муниципального образования "Слюдянский район" Иркутской области от 26 мая 2016 г. N 21-VIРД "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Слюдянский район"
Изменения зарегистрированы в Управлении Министерства юстиции РФ
по Иркутской области 21 июня 2016 г.
Регистрационный N RU385180002016002
Текст решения опубликован в газете "Славное море" от 30 июня 2016 г. N 25