Распоряжение Правительства Иркутской области
от 17 мая 2016 г. N 225-РП
"Об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в Иркутской области"
В целях планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в Иркутской области, в соответствии со статьями 8, 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", Положением об организации и ведении гражданской обороны в Иркутской области, утвержденным указом Губернатора Иркутской области от 7 сентября 2009 года N 125/65-уг, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области:
1. Рекомендовать главам муниципальных образований Иркутской области в установленном порядке:
1) на территории которых расположены зоны возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-х часового добегания волны прорыва (далее - зоны возможных опасностей):
создать эвакуационные комиссии, сборные эвакуационные пункты, администрации пунктов посадки населения, погрузки материальных и культурных ценностей на транспорт, группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
организовать подготовку работников эвакуационных комиссий, сборных эвакуационных пунктов и обеспечить их готовность к выполнению поставленных задач;
организовать планирование, подготовку и проведение эвакуации нетрудоспособного и не занятого в производстве населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей, а также подготовку безопасных районов, согласованных в установленном порядке, для размещения эвакуируемого (пострадавшего) населения и его первоочередного жизнеобеспечения в соответствии с установленными нормами обеспечения;
организовать подготовку внутригородских маршрутов эвакуации к прохождению пеших и автомобильных колонн;
организовать транспортное обеспечение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
организовать заблаговременную подготовку и поддержание в готовности необходимых сил и средств, обеспечивающих проведение эвакуации и первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения;
обеспечить приведение в готовность всех имеющихся защитных сооружений гражданской обороны к приему укрываемых, приспособление подвалов, заглубленных помещений и сооружений, строительство быстровозводимых убежищ;
организовать медицинское обеспечение эвакуируемого населения на сборных эвакуационных пунктах, пунктах (станциях) посадки и в пути следования;
организовать подготовку и оборудование пунктов обогрева на маршрутах эвакуации;
обеспечить устойчивое функционирование объектов коммунально-бытового обслуживания населения и объектов общественного питания;
организовать обеспечение эвакуируемого населения продовольствием и товарами первой необходимости;
создать и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
организовать планирование подвоза рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время;
2) на территории которых создаются промежуточные пункты эвакуации:
организовать подготовку работников промежуточных пунктов эвакуации и обеспечить их готовность к выполнению поставленных задач;
организовать медицинское обеспечение эвакуируемого населения на промежуточных пунктах эвакуации;
организовать вывоз (вывод) эвакуируемого населения из промежуточных пунктов эвакуации;
3) на территории которых расположены безопасные районы:
создать эвакоприемные комиссии, приемные эвакуационные пункты, администрации пунктов высадки населения, выгрузки материальных и культурных ценностей с транспорта;
организовать подготовку работников эвакоприемных комиссий, приемных эвакуационных пунктов и обеспечить их готовность к выполнению поставленных задач;
сформировать автомобильные колонны и обеспечить их готовность для перевозки населения, материальных и культурных ценностей;
организовать планирование приема и размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах;
организовать медицинское обеспечение эвакуируемого населения на приемных эвакуационных пунктах;
организовать защиту запасов продовольствия и товаров первой необходимости;
предусмотреть приспособление в период мобилизации и в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия местного и эвакуируемого населения;
организовать подвоз рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, к пунктам (станциям) посадки на транспорт и обратно.
2. Рекомендовать руководителям организаций в установленном порядке:
1) переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы:
создать эвакуационные комиссии, сборные эвакуационные пункты;
организовать подготовку работников эвакуационных комиссий, сборных эвакуационных пунктов и обеспечить их готовность к выполнению поставленных задач;
организовать планирование, подготовку и проведение эвакуации работников организаций, неработающих членов их семей, материальных ценностей;
организовать заблаговременную подготовку и поддержание в готовности необходимых сил и средств, обеспечивающих проведение эвакуации и первоочередное жизнеобеспечение работников организаций, неработающих членов их семей;
организовать транспортное обеспечение эвакуации работников организаций, неработающих членов их семей, материальных и культурных ценностей;
организовать подготовку безопасных районов для размещения работников организаций, неработающих членов их семей, материальных и культурных ценностей;
2) продолжающих работу в зонах возможных опасностей:
создать эвакуационные комиссии, сборные эвакуационные пункты;
организовать подготовку работников эвакуационных комиссий, сборных эвакуационных пунктов и обеспечить их готовность к выполнению поставленных задач;
организовать планирование и осуществлять рассредоточение работников организаций и неработающих членов их семей в ближайших к данным организациям безопасных районах с учетом наличия внутригородских и загородных путей сообщения;
организовать заблаговременную подготовку и поддержание в готовности необходимых сил и средств, обеспечивающих проведение рассредоточения и первоочередное жизнеобеспечение работников организаций, неработающих членов их семей;
обеспечить защитными сооружениями наибольшую работающую смену организаций;
организовать планирование подвоза работающих смен.
3. Областному государственному казенному учреждению "Центр по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (Дроздов К.Ю.):
1) оказать методическую помощь главам муниципальных образований Иркутской области и руководителям организаций в планировании и подготовке к проведению эвакуации;
2) организовать обеспечение средствами индивидуальной защиты:
работников органов исполнительной власти Иркутской области и организаций, находящихся в их ведении;
работников органов местного самоуправления и организаций, находящихся в их ведении;
неработающего населения Иркутской области, проживающего на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно и химически опасных объектов.
4. Государственному бюджетному учреждению дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Иркутской области" (Аргунова Н.П.) осуществлять в установленном порядке подготовку работников эвакуационных органов.
5. Министерству образования Иркутской области (Перегудова В.В.), министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (Родионов В.А.) в установленном порядке:
1) организовать планирование, подготовку и проведение эвакуации обучающихся (воспитанников) образовательных организаций, лиц, проживающих в учреждениях социального обслуживания, преподавателей и обслуживающего персонала, неработающих членов их семей, материальных ценностей, а также их размещение в безопасных районах;
2) организовать планирование, подготовку и проведение эвакуации работников министерств, неработающих членов их семей, материальных ценностей министерств в безопасные районы.
6. Министерству здравоохранения Иркутской области (Ярошенко О.Н.) в установленном порядке:
1) организовать планирование, подготовку и проведение эвакуации медицинского и обслуживающего персонала и неработающих членов их семей, медицинского оборудования и запасов медицинского имущества объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения в безопасные районы;
2) осуществлять медицинское обеспечение и укрытие нетранспортабельных больных и обслуживающего их персонала в защищенных стационарах, расположенных в зонах возможных опасностей;
3) организовать планирование, подготовку и проведение эвакуации работников министерства, неработающих членов их семей, материальных ценностей министерства в безопасные районы.
7. Министерству культуры и архивов Иркутской области (Стасюлевич О.К.) в установленном порядке:
1) обеспечить планирование, подготовку и проведение эвакуации материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
2) обеспечить защиту нетранспортабельных культурных ценностей, расположенных в зонах возможных опасностей;
3) обеспечить учет и хранение материальных и культурных ценностей в безопасных районах;
4) организовать планирование, подготовку и проведение эвакуации работников министерства, неработающих членов их семей, материальных ценностей министерства в безопасные районы.
8. Министерству жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (Капитонов А.П.) в установленном порядке:
1) организовать планирование, подготовку и выполнение транспортного обеспечения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
2) обеспечить устойчивое функционирование систем хозяйственно-питьевого водоснабжения;
3) организовать планирование и выполнение энергетического обеспечения эвакуации населения в безопасные районы;
4) организовать обеспечение эвакуируемого населения питьевой водой на маршрутах следования в районы размещения;
5) организовать планирование, подготовку и проведение эвакуации работников министерства, неработающих членов их семей, материальных ценностей министерства в безопасные районы.
9. Министерству строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (Свиркина С.Д.) в установленном порядке:
1) организовать строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, используемых для рассредоточения и эвакуации населения, а также их обслуживание;
2) обеспечить в установленном порядке строительство паромных переправ, обустройство временных причалов, подъездных путей к водоисточникам, железнодорожным и водным магистралям, укрытий на маршрутах эвакуации и в безопасных районах;
3) организовать планирование, подготовку и проведение эвакуации работников министерства, неработающих членов их семей, материальных ценностей министерства в безопасные районы.
10. Министерству сельского хозяйства Иркутской области (Сумароков И.П.) в установленном порядке:
1) организовать эвакуацию сельскохозяйственных животных, запасов зерновых культур, семенных и фуражных запасов в безопасные районы;
2) организовать планирование, подготовку и проведение эвакуации работников министерства, неработающих членов их семей, материальных ценностей министерства в безопасные районы.
11. Министерству экономического развития Иркутской области (Тетерина О.В.) в установленном порядке:
1) проработать вопрос с хозяйствующими субъектами, предоставляющими услуги связи на территории Иркутской области, в части обеспечения устойчивого функционирования подвижной радиотелефонной связи при проведении эвакуационных мероприятий;
2) организовать планирование, подготовку и проведение эвакуации работников министерства, неработающих членов их семей, материальных ценностей министерства в безопасные районы.
12. Министерству труда и занятости Иркутской области (Воронцова Н.В.) оказать помощь муниципальным образованиям Иркутской области, на территории которых расположены безопасные районы, в решении вопросов трудоустройства прибывшего эвакуированного населения.
13. Рекомендовать:
1) территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области (Иванова И.В.) обеспечить областное государственное казенное учреждение "Центр по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (Дроздов К.Ю.) статистическими данными, необходимыми для планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
2) Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области (Калищук А.Е.):
организовать охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности при проведении эвакуационных мероприятий на территории населенных пунктов, подлежащих отселению, и в местах размещения эвакуированного населения, обеспечить безопасность дорожного движения по внутригородским и загородным маршрутам эвакуации;
организовать сопровождение автоколонн при перевозке эвакуированного населения и специальных колонн при эвакуации материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
3) Восточно-Сибирскому линейному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (Кобась В.Н.) организовать охрану общественного порядка на железнодорожных станциях посадки и высадки населения при проведении эвакуации;
4) Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (Пережогин А.Н.) и Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области" (Безгодов И.В.) организовать планирование и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в ходе проведения эвакуации населения;
5) Восточно-Сибирской железной дороге - филиалу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (Фролов В.Ф.):
организовать заблаговременное планирование эвакуационных перевозок по графикам движения железнодорожного транспорта, действующим в мирное и военное время, подготовку железнодорожных станций посадки и высадки населения (погрузки и выгрузки грузов), подготовку пассажирского и пригородного подвижного состава к обеспечению эвакуации населения в военное время;
обеспечить своевременную отправку пассажирских и пригородных эвакуационных поездов и информирование соответствующих эвакуационных комиссий;
обеспечить вывоз эвакуируемого населения из промежуточных пунктов эвакуации железнодорожным транспортом;
6) Восточно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (Сокольников Д.В.) организовать подготовку железнодорожных вокзалов к обслуживанию эвакуируемого населения;
7) региональной дирекции медицинского обеспечения на Восточно-Сибирской железной дороге - обособленного структурного подразделения Дирекции медицинского обеспечения - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (Семенищева Е.А.) организовать медицинское обеспечение эвакуируемого населения на железнодорожных вокзалах, станциях посадки и высадки населения;
8) акционерному обществу "Восточно-Сибирское речное пароходство" (Летунова Е.С.):
организовать заблаговременное планирование эвакуационных перевозок в навигационный период и обеспечить устойчивое функционирование речного транспорта в военное время;
организовать подготовку пунктов посадки и высадки населения, плавсредств и состав команд плавсредств к обеспечению эвакуационных перевозок;
организовать подготовку и поставку плавсредств для наведения речных переправ при разрушениях существующих мостов;
9) Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск Федерального дорожного агентства" (Рейнет Н.А.) организовать дорожное обеспечение обслуживаемых автомобильных дорог, используемых для проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
10) Управлению Федеральной миграционной службы по Иркутской области (Маркатюк Ю.В.) организовать регистрацию эвакуируемого населения и ведение адресно-справочной работы.
14. Предложить Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (Нелюбов В.Н.) осуществлять методическое руководство и контроль по решению вопросов организации и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в Иркутской области.
15. Признать утратившими силу:
распоряжение Правительства Иркутской области от 3 марта 2010 года N 28-рп "Об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы Иркутской области";
распоряжение Правительства Иркутской области от 11 марта 2013 года N 85-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства Иркутской области от 3 марта 2010 года N 28-рп".
16. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Иркутской области Вобликову В.Ф.
Первый заместитель Губернатора Иркутской |
А.С.Битаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Иркутской области от 17 мая 2016 г. N 225-РП "Об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в Иркутской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Иркутской области от 18 марта 2024 г. N 142-рп
Изменения вступают в силу с 18 марта 2024 г.
Распоряжение Правительства Иркутской области от 19 октября 2022 г. N 579-рп
Изменения вступают в силу с 19 октября 2022 г.
Распоряжение Правительства Иркутской области от 2 июля 2021 г. N 398-рп
Изменения вступают в силу с 2 июля 2021 г.