Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 30 июня 2016 г. N 031-06-626/6
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
Раздел I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей.
Глава 1. Основные понятия и термины, используемые в тексте административного регламента
1. Жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
2. Единое окно - помещение для приема и выдачи документов по муниципальным услугам.
3. Сотрудник Единого окна - специалист по приему документов 5 разряда отдела административной реформы организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска.
Глава 2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
4. Жилищный кодекс Российской Федерации.
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005 г., N 1 (часть 1), ст. 14; "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005 г..
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая).
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994 г., N 32, ст. 3301; "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994 г.
6. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003 г., N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003 г.; "Российская газета", N 202, 08.10.2003 г.
7. Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Опубликован: "Российская газета", N 95, 05.05.2006 г.; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006 г., N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006 г.
8. Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Опубликован: "Российская газета", N 168, 30.07.2010 г.; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010 г., N 31, ст. 4179.
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 г. N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение".
Опубликовано: "Собрание законодательства РФ", 15.08.2005 г., N 33, ст. 3430; "Российская газета", N 180, 17.08.2005 г.
10. Устав города Иркутска, принятый решением городской Думы г.Иркутска от 20.05.2004 г. N 003-20-430537/4.
Опубликован: "Ведомости органов городского самоуправления г.Иркутска", 2004 г., II квартал, с. 11; "Иркутск", N 28 - 29, 25.06.2004 г. (без приложений N 2, 3, 4 к Уставу).
11. Постановление администрации города Иркутска от 06.04.2011 г. N 031-06-642/11 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска".
Опубликовано: "Ведомости органов местного самоуправления г.Иркутска", N 4 (том II), апрель 2011 г., с. 48; "Иркутск официальный", N 19, 26.04.2011 г.
12. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Иркутска.
Глава 3. Категории заявителей
13. Заявителями являются физические и юридические лица, являющиеся собственниками жилых (нежилых) помещений, расположенных на территории города Иркутска, подлежащих переводу в нежилые (жилые) помещения.
Глава 4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
14. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги:
Отдел организационного обеспечения управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - отдел), адрес: г.Иркутск, ул. Ленина, 14б, каб. 407, 408.
Адрес электронной почты: kgsp@admirk.ru.
Прием заявителей проводят сотрудники Единого окна без предварительной записи по следующим адресам:
1) г.Иркутск, ул. Марата, 14, 1 этаж, тел. 52-01-63;
2) г.Иркутск, ул. Терешковой, 24, 1 этаж, тел. 52-02-62;
3) г.Иркутск, ул. Маршала Говорова, 3, каб. 22, тел. 52-01-13;
4) г.Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 27, 1 этаж, тел. 52-03-06.
Режим работы: понедельник-пятница с 9-00 до 18-00, суббота-воскресенье - выходные дни.
Пункт 15 главы 4 раздела I настоящего Приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
15. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится:
1) при устном обращении заявителя и обращении по телефону;
2) по обращениям в письменной форме и по электронной почте;
3) посредством размещения информации на информационном стенде;
4) посредством региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" (далее - Портал).
16. Информирование заявителей по вопросам порядка предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) специалистами отдела (по обращениям в письменной форме, электронной почте и по телефону);
2) сотрудниками Единого окна (по устным обращениям и обращениям по телефону);
3) посредством размещения информации на информационном стенде;
4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым администрацией города Иркутска в установленном законодательстве порядке заключено соглашение о взаимодействии (далее - многофункциональный центр).
17. При обращении заявителя посредством телефонной связи специалист отдела (сотрудник Единого окна), подробно, в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения администрации города Иркутска, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста отдела (сотрудника Единого окна), принявшего телефонный звонок.
Недопустимо отказывать заявителю в получении консультации по телефону. При невозможности специалиста отдела (сотрудника Единого окна), принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту отдела (сотруднику Единого окна) или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если в процессе разговора с заявителем специалист отдела (сотрудник Единого окна) обнаруживает, что поступивший от заявителя вопрос находится вне его компетенции, следует объяснить это заявителю и предложить переадресовать его к компетентному лицу.
После окончания общения с заявителем посредством телефонной связи специалисту отдела (сотруднику Единого окна) необходимо попрощаться с заявителем и подождать пока он первым положит трубку.
18. Информация о предоставлении муниципальной услуги, о местонахождении и графике работы отдела, Единого окна, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах, а также о многофункциональном центре, содержится в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска: www.admirk.ru.
Пункт 19 главы 4 раздела I настоящего Приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
19. Специалисты отдела (сотрудники Единого окна) консультируют заявителей по следующим вопросам:
1) о местонахождении отдела (Единого окна, многофункционального центра);
2) о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) о ходе и сроках предоставления муниципальной услуги;
5) о времени и месте приема документов;
6) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих;
7) о возможности подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно;
8) о возможности получения муниципальной услуги посредством Портала.
20. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) удобство и доступность получения информации,
4) оперативность предоставления информации;
5) полнота информирования.
21. При письменном обращении заявителей, в том числе в случае направления заявителем заявления посредством электронной почты в адрес отдела, через многофункциональный центр, заявление подлежит регистрации в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства (далее - АИС) специалистом, ответственным за регистрацию заявлений и документов в управлении архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - управление), в течение 1 дня с момента его поступления.
22. Заявление рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
23. Ответ на заявление направляется посредством почтовой либо электронной связям по адресу заявителя, указанному в поданном им заявлении, через многофункциональный центр или Единое окно.
24. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, размещается на информационных стендах в комитете по градостроительной политике администрации города Иркутска в общедоступных для заявителей местах и предоставляется бесплатно.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Глава 5. Наименование муниципальной услуги
25. Наименование муниципальной услуги - "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".
Глава 6. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
26. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Иркутска.
Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является отдел.
Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за прием и выдачу документов по муниципальной услуге, является отдел административной реформы организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска.
27. При предоставлении муниципальной услуги отдел взаимодействует со структурными подразделениями администрации города Иркутска, органами государственной власти, подведомственными органам государственной власти или органам местного самоуправления организациями.
Глава 7. Результат предоставления муниципальной услуги
28. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2) выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
3) выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) акта приемочной комиссии или письма об отказе в подписании акта приемочной комиссии.
Глава 8. Срок предоставления муниципальной услуги
29. Муниципальная услуга предоставляется в течение 90 дней (100 дней, если жилое (нежилое) помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры) со дня поступления заявления с приложением документов, предусмотренных главой 10 раздела II настоящего административного регламента в отдел (в случае подачи заявления через многофункциональный центр), Единое окно, в том числе:
1) принятие решения о переводе помещения или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое в течение 45 дней с момента поступления заявления с приложением документов, предусмотренных главой 10 раздела II настоящего административного регламента;
2) приемка работ по переустройству и (или) перепланировке переводимого помещения в случае, если таковые необходимы для обеспечения использования переводимого помещения в качестве жилого или нежилого в течение 43 дней (55 дней, если жилое (нежилое) помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры) с момента поступления заявления о приемке выполненных работ в отдел (в случае подачи заявления через многофункциональный центр), Единое окно.
Срок принятия решения о переводе помещения или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое исчисляется со дня передачи многофункциональным центром документов, предусмотренных главой 10 раздела II настоящего административного регламента, в отдел.
Пункт 30 главы 8 раздела II настоящего Приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
30. Течение срока муниципальной услуги приостанавливается с момента выдачи или направления заявителю (представителю заявителя) уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и до момента поступления в отдел из многофункционального центра, через Портал, в Единое окно заявления о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке переводимого помещения в случае, если таковые необходимы для обеспечения использования переводимого помещения в качестве жилого или нежилого.
Глава 9. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
31. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
1) ст.ст. 22 - 24 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) ст.16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
32. Для получения муниципальной услуги заявитель или его представитель подает в Единое окно либо в многофункциональный центр заявление по форме согласно Приложениям NN 1 - 2 к настоящему административному регламенту.
33. К заявлению прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
4) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
5) согласие в письменной форме на обработку персональных данных по форме согласно Приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 2 и 3 настоящего пункта, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 1 настоящего пункта.
34. В рамках межведомственного информационного взаимодействия специалисты отдела запрашивают следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
4) справка из организации, осуществляющей оформление документов для регистрации граждан по месту жительства и пребывания, о том, что в переводимом жилом помещении никто не зарегистрирован по месту жительства;
5) справка МУП "БТИ г.Иркутска" об отсутствии ограничения (обременения) на объект недвижимого имущества, в случае, если право собственности на него было зарегистрировано до 17.08.1998 г.
35. При проведении переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, если такое жилое (нежилое) помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры, проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения должен быть согласован с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
36. Если переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Глава 11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
37. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является представление документов, указанных в главе 10 раздела II настоящего административного регламента, неуполномоченным лицом.
Для целей настоящего административного регламента под неуполномоченным лицом понимается лицо, не относящееся к одной из категорий заявителей, установленных главой 3 раздела I настоящего административного регламента, и не уполномоченное им в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Глава 12. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
38. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) непредставление документов, указанных в главе 10 раздела II настоящего административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) представление документов в ненадлежащий орган;
3) несоблюдение условий перевода помещения, предусмотренных 40-44 главы 12 раздела II настоящего административного регламента;
4) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства Российской Федерации;
5) поступление в отдел ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если отдел после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
39. Перевод жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности.
40. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если:
1) доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению;
2) переводимое помещение является частью жилого помещения;
3) переводимое помещение используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания;
4) право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
41. Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
42. Перевод жилого помещения в наемном доме социального использования в нежилое помещение не допускается.
43. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если:
1) такое помещение не отвечает установленным законодательством Российской Федерации требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным законодательством Российской Федерации требованиям;
2) право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Глава 13. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
44. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Глава 14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
45. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Глава 15. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
46. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию заявлений и документов в управлении, в день его поступления в отдел из Единого окна, многофункционального центра.
Глава 16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения заявления, информационным стендам
47. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией, входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, пандусом, гардеробом и туалетом.
Кроме того, здание должно соответствовать условиям для беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников). На территории, прилегающей к зданию, должны быть оборудованы парковочные места (в том числе для транспортных средств инвалидов) не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
48. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
49. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
50. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
51. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
52. Лица, являющиеся престарелыми и инвалидами в случае личной явки на прием для получения муниципальной услуги принимаются вне очереди.
53. Каждое рабочее место специалистов отдела (сотрудников Единого окна) должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствами. Оборудование рабочего стола сотрудника Единого окна не должно мешать процессу обслуживания заявителя. Следует устранить наличие личных вещей на рабочем месте, наличие на поверхности стола документов, не имеющих отношения к делу заявителя.
Глава 17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Пункт 54 главы 17 раздела II настоящего Приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
54. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) наличие документов, составляющих правовую основу деятельности отдела;
2) специальное техническое оснащение отдела;
3) укомплектованность специалистами и их квалификация;
4) наличие информации об отделе, порядке предоставления муниципальной услуги;
5) наличие системы контроля за качеством предоставления муниципальной услуги;
6) наличие обоснованных жалоб на качество оказания муниципальной услуги;
7) возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр, Единое окно;
8) возможность получения муниципальной услуги с использованием Портала.
Глава 18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Пункт 55 главы 18 раздела II настоящего Приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
55. Заявление и документы, указанные в пунктах 32-33 главы 10 раздела II настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства, и направлены в отдел посредством Портала.
Пункт 56 главы 18 раздела II настоящего Приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
56. Бланки документов заявитель может получить в электронном виде на Портале (http://38.gosuslugi.ru).
Пункт 57 главы 18 раздела II настоящего Приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
57. Заявление и документы, указанные в пунктах 32-33 главы 10 раздела II настоящего административного регламента, представленные в форме электронных документов, за исключением документа, указанного в подпункте 4 пункта 33 главы 10 раздела II настоящего административного регламента, должны быть подписаны усиленными квалифицированными электронными подписями.
Пункт 58 главы 18 раздела II настоящего Приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
58. Основанием для отказа в приеме документов в электронной форме является:
1) подписание документов несоответствующими электронными подписями;
2) недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
3) неподлинность электронных подписей на документах;
4) отсутствие электронной подписи на документах;
5) наличие в электронных документах изъянов, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
Пункт 59 главы 18 раздела II настоящего Приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
59. Предоставление муниципальной услуги с использованием Портала осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации.
Информация о ходе предоставления услуги, а также о результате предоставления услуги, оказываемой в электронном виде посредством Портала, должна быть доступна заявителю через "Личный кабинет" Портала.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Глава 19. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
60. Прием и регистрация заявления.
61. Направление запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления либо подведомственные органам государственной власти или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 34 главы 10 раздела II настоящего административного регламента.
62. Уведомление заявителя (представителя заявителя) о получении ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
63. Рассмотрение заявления и документов, подготовка проекта отказа в переводе помещения или проекта решения о переводе помещения.
64. Согласование и подписание проекта отказа в переводе помещения или проекта решения о переводе помещения.
65. Выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
66. Приемка работ по переустройству и (или) перепланировке переводимого помещения в случае, если таковые необходимы для обеспечения использования переводимого помещения в качестве жилого или нежилого.
Последовательность выполнения административных процедур муниципальной услуги представлена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги (Приложение N 5 к настоящему административному регламенту).
Глава 20. Прием и регистрация заявления
Пункт 67 главы 20 раздела III настоящего Приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
67. Основанием для начала административной процедуры является:
1) личное обращение заявителя (представителя заявителя) в Единое окно с заявлением о переводе помещения (по форме согласно Приложениям N N 1-2 к настоящему административному регламенту) (далее - заявление) с приложением документов, указанных в главе 10 раздела II настоящего административного регламента;
2) поступление в отдел заявления и документов, указанных в главе 10 раздела II настоящего административного регламента, из многофункционального центра;
3) поступление в отдел заявления и документов, указанных в главе 10 раздела II настоящего административного регламента, в форме электронных документов через Портал.
68. Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются:
1) сотрудник Единого окна;
2) специалист отдела;
3) специалист, ответственный за регистрацию заявлений и документов в управлении.
69. При обращении заявителя или уполномоченного им лица в Единое окно сотрудник Единого окна осуществляет прием документов и выдает заявителю расписку в приеме документов по форме согласно Приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
70. Заявление и документы, указанные в главе 10 раздела II настоящего административного регламента, передаются в отдел в течение 1 рабочего дня с момента их поступления в многофункциональный центр, Единое окно.
71. Специалист, ответственный за регистрацию заявлений и документов в управлении, в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления и документов, указанных в главе 10 раздела II настоящего административного регламента, из многофункционального центра, Единого окна регистрирует заявление в АИС с проставлением на заявлении даты и регистрационного номера.
72. Специалист отдела осуществляет проверку поступивших документов на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов.
В случае наличия основания для отказа в приеме документов, указанного в пункте 37 главы 11 раздела II настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявления: специалист отдела подготавливает проект отказа в приеме документов, обеспечивает его подписание у начальника управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - начальник управления); специалист, ответственный за регистрацию заявлений и документов в управлении, обеспечивает регистрацию проекта отказа в приеме документов в АИС; специалист отдела направляет его через многофункциональный центр (в случае подачи заявления через многофункциональный центр) или в Единое окно.
73. Отказ в приеме документов оформляется на бланке управления и должен содержать обязательную ссылку на основание для отказа в приеме документов, указанное в пункте 37 главы 11 раздела II настоящего административного регламента.
Пункт 74 главы 20 раздела III настоящего Приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
74. Особенности приема и регистрации заявления, полученного в электронном виде через Портал:
1) в день поступления заявления и документов в информационную систему, используемую администрацией города Иркутска для предоставления муниципальной услуги (далее - ИС), через Портал специалист отдела проверяет заявление и полученные документы, полноту и правильность их заполнения и по итогам проверки:
а) в случае наличия основания для отказа в приеме документов, указанного в пункте 58 главы 18 раздела II настоящего административного регламента:
- формирует в ИС уведомление об отказе в приеме документов и направляет его в "Личный кабинет" заявителя;
б) в случае отсутствия основания для отказа в приеме документов, указанного в пункте 58 главы 18 раздела II настоящего административного регламента:
- регистрирует в ИС заявление и документы;
- распечатывает заявление и документы (при необходимости) и выполняет в ИС дальнейшие административные действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем административном регламенте.
Уведомление о получении заявления и документов формируется в "Личном кабинете" заявителя на Портале в автоматическом режиме.
Пункт 75 главы 20 раздела III настоящего Приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
75. Результатом административной процедуры является регистрация заявления, установление факта отсутствия основания для отказа в приеме документов либо выдача заявителю (представителю заявителя) отказа в приеме документов в Едином окне, либо направление отказа в приеме документов в многофункциональный центр (в случае подачи заявления через многофункциональный центр), либо посредством Портала.
Глава 21. Направление запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления либо подведомственные органам государственной власти или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 34 главы 10 раздела II настоящего административного регламента
76. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и установление факта отсутствия основания для отказа в приеме документов, указанного в главе 11 раздела II настоящего административного регламента.
77. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела.
78. Специалист отдела в течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявления в АИС и установления факта отсутствия основания для отказа в приеме документов, указанного в главе 11 раздела II настоящего административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает документы, указанные в пункте 34 главы 10 раздела II настоящего административного регламента, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся.
79. Межведомственные запросы формируются в форме документов на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с требованиями статьи 7.2. Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
80. Результатом административной процедуры является получение специалистом отдела ответов на межведомственные запросы в течение 5 рабочих дней с момента направления запросов.
Глава 22. Уведомление заявителя (представителя заявителя) о получении ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение
81. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел ответов на межведомственные запросы, свидетельствующих об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
82. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела.
83. Специалист отдела в течение 1 рабочего дня после получения ответа, указанного в пункте 81 главы 22 раздела III настоящего административного регламента, информирует по телефону или направляет уведомление заявителю (представителю заявителя) о получении такого ответа с предложением заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления.
84. Результатом административной процедуры является информирование по телефону или направление уведомления заявителю (представителю заявителя) о получении ответа на межведомственный запрос об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение с предложением заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
Глава 23. Рассмотрение заявления и документов, подготовка проекта отказа в переводе помещения или проекта решения о переводе помещения
85. Основанием для начала административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы.
86. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалист отдела, специалист отдела выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска и специалист отдела территориального планирования управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска.
87. Специалист отдела совместно со специалистом отдела выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска и специалистом отдела территориального планирования управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска, ответственными за рассмотрение и анализ документа, указанного в подпункте 4 пункта 33 главы 10 настоящего административного регламента, в течение 5 рабочих дней с момента получения запрошенных документов, указанных в пункте 34 главы 10 раздела II настоящего административного регламента, либо в течение 5 рабочих дней с момента истечения срока представления заявителем документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, предусмотренного пунктом 83 главы 22 раздела III настоящего административного регламента, рассматривает заявление и устанавливает факт наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 38 главы 12 раздела II настоящего административного регламента.
88. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 38 главы 12 раздела II настоящего административного регламента, специалист отдела в срок, указанный в пункте 87 настоящей главы, подготавливает проект решения о переводе помещения.
Решение о переводе нежилого помещения в жилое оформляется постановлением администрации города Иркутска, а решение о переводе жилого помещения в нежилое - приказом начальника управления (далее - решение о переводе помещения).
89. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 38 главы 12 раздела II настоящего административного регламента, специалист отдела в срок, указанный в пункте 87 настоящей главы, готовит проект отказа в переводе помещения, который оформляется на бланке управления. Отказ в переводе помещения должен содержать обязательную ссылку на основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 38 главы 12 раздела II настоящего административного регламента.
90. Результатом административной процедуры является подготовка проекта решения о переводе помещения или проекта отказа в переводе помещения.
Глава 24. Согласование и подписание проекта отказа в переводе помещения или проекта решения о переводе помещения
91. Основанием для начала административной процедуры является подготовка проекта решения о переводе помещения или проекта отказа в переводе помещения.
92. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
а) специалист отдела;
б) специалист, ответственный за регистрацию заявлений и документов в управлении;
в) специалист отдела регистрации и архива организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска.
93. Специалист отдела в течение 1 рабочего дня с момента подготовки проекта отказа в переводе помещения вместе с документами, указанными в главе 10 раздела II настоящего административного регламента, передает его на согласование и подписание.
Отказ в переводе помещения согласовывается с начальником отдела и подписывается начальником управления в течение 3 рабочих дней с момента поступления.
94. Специалист отдела в течение 1 рабочего дня с момента подготовки проекта решения о переводе помещения вместе с документами, указанными в главе 10 раздела II настоящего административного регламента, передает его на согласование и подписание в порядке, установленном пунктами 95-98 главы 24 раздела III настоящего административного регламента.
95. Проект постановления администрации города Иркутска подлежит согласованию с:
1) начальником правового отдела департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска в течение 4 рабочих дней с момента поступления;
2) заместителем мэра - председателем комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска и начальником управления в течение 2 рабочих дней с момента поступления;
3) заместителем начальника департамента - начальником юридического отдела департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска в течение 5 рабочих дней с момента поступления и передается на подпись мэру города Иркутска.
96. Проект приказа начальника управления подлежит согласованию c начальником отдела в течение 2 рабочих дней с момента поступления.
После согласования проекта приказа он передается на подписание начальнику управления в течение 2 рабочих дней с момента согласования.
97. В случае, если для обеспечения использования переводимого помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуются его переустройство и (или) перепланировка, проект решения о переводе помещения в течение 2 рабочих дней согласовывается с отделом выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска и отделом территориального планирования управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска.
98. Должностные лица, указанные в пункте 95 раздела III настоящего административного регламента, а также должностные лица отделов комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска, указанные в пункте 97 главы 24 раздела III настоящего административного регламента, в сроки, предусмотренные соответственно пунктами 95, 97 главы 24 раздела III настоящего административного регламента, обязаны согласовать проект решения о переводе помещения либо подготовить замечания на проект при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 38 главы 12 раздела II настоящего административного регламента.
99. На основании замечаний, указанных в пункте 98 главы 24 раздела III настоящего административного регламента, специалист отдела в течение 1 рабочего дня с момента их получения подготавливает проект отказа в переводе помещения в порядке, установленном пунктом 89 главы 23 настоящего административного регламента, и обеспечивает его согласование и подписание в соответствии с пунктом 93 главы 24 раздела III настоящего административного регламента либо устраняет замечания самостоятельно (в случае наличия такой возможности).
100. Мэр города Иркутска подписывает решение о переводе помещения в течение 2 рабочих дней с момента поступления на подпись.
101. Подписанные в установленном порядке решение о переводе помещения либо отказ в переводе помещения подлежат регистрации в АИС специалистом отдела регистрации и архива организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска или специалистом, ответственным за регистрацию заявлений и документов в управлении, в день их подписания мэром города Иркутска или начальником управления соответственно.
102. Результатом административной процедуры являются регистрация решения о переводе помещения либо отказа в переводе помещения.
Глава 25. Выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
103. Основанием для начала административной процедуры является регистрация решения о переводе помещения либо отказа в переводе помещения в АИС.
104. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела.
Пункт 105 главы 25 раздела III настоящего Приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
105. В течение 1 рабочего дня со дня подписания отказа в переводе помещения, постановления администрации города Иркутска о переводе нежилого помещения в жилое или приказа начальника управления о переводе жилого помещения в нежилое специалист отдела направляет уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, подписываемое начальником управления (далее - уведомление), в многофункциональный центр (в случае подачи заявления через многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем), Единое окно, посредством Портала, почтой по адресу, указанному в заявлении (если такой способ получения указан заявителем).
Сотрудник Единого окна выдает заявителю (представителю заявителя) уведомление в течение 1 рабочего дня со дня его получения из отдела.
Форма и содержание уведомления устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При необходимости проведения переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения уведомление о переводе должно содержать требование об их проведении, а также перечень иных работ, если их проведение необходимо.
106. Одновременно с направлением (выдачей) заявителю (представителю заявителя) уведомления, указанного в пункте 105 главы 25 раздела III настоящего административного регламента, специалист отдела информирует о принятии соответствующего решения собственников помещений (письмом), примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение.
107. При выдаче в Едином окне, многофункциональном центре уведомления с приложением копии соответствующего решения заявителю (представителю заявителя) также выдается подлинник подготовленного и оформленного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения), представленного в соответствии с главой 10 раздела II настоящего административного регламента.
108. При получении уведомления с приложением копии соответствующего решения и (или) подлинника документа, представленного в соответствии с главой 10 раздела II настоящего административного регламента в Едином окне, заявитель (представитель заявителя) расписывается в их получении в журнале регистрации заявлений.
109. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданном решении о переводе помещения осуществляется в течение 5 рабочих дней в порядке, предусмотренном пунктами 94-98 главы 24 раздела III настоящего административного регламента.
Пункт 110 главы 25 раздела III настоящего Приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
110. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (представителю заявителя) уведомления в Едином окне либо направление уведомления в многофункциональный центр, посредством Портала, почты
Глава 26. Приемка работ по переустройству и (или) перепланировке переводимого помещения в случае, если таковые необходимы для обеспечения использования переводимого помещения в качестве жилого или нежилого
Пункт 111 главы 26 раздела III настоящего Приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
111. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке переводимого помещения по форме согласно Приложению N 6 к настоящему административному регламенту в отдел из многофункционального центра, через Портал, в Единое окно.
112. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
а) специалист отдела;
б) специалист, ответственный за регистрацию заявлений и документов в управлении;
в) сотрудник Единого окна.
113. Заявление передается в отдел в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в Единое окно.
Пункт 114 главы 26 раздела III настоящего Приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
114. Заявление о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке переводимого помещения подлежит регистрации специалистом, ответственным за регистрацию заявлений и документов в управлении, в АИС в день его поступления из Единого окна, многофункционального центра или посредством Портал.
115. Завершение переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.
116. В течение 39 календарных дней, а в случае, если жилое (нежилое) помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры, в течение 51 календарного дня с момента регистрации заявления специалист отдела готовит проект акта приемочной комиссии и обеспечивает его подписание членами приемочной комиссии.
117. Приемочная комиссия создается распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска.
118. Перед подписанием акта приемочная комиссия выезжает в переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение и устанавливает соответствие проведенных работ проекту переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения.
119. Время выезда приемочной комиссии в переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение согласовывается специалистом отдела с заявителем.
120. Приемка работ по переустройству и (или) перепланировке помещений, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры, осуществляется с участием представителя государственного органа по охране объектов культурного наследия.
В случае, если в процессе приемки работ по переустройству и (или) перепланировке помещений установлен факт отклонения заявителя от проекта перепланировки и (или) переустройства переводимого помещения, специалистом отдела готовится письмо на бланке управления об отказе в подписании акта приемочной комиссии до устранения заявителем замечаний согласно проекта перепланировки и (или) переустройства переводимого помещения.
121. В течение 1 рабочего дня со дня подписания акта приемочной комиссии или письма об отказе в подписании акта приемочной комиссии заявитель уведомляется о принятом решении по телефону или письмом, подписанным начальником управления, с просьбой получить акт приемочной комиссии либо письмо об отказе в подписании акта приемочной комиссии.
122. В течение 3 рабочих дней со дня подписания акта приемочной комиссии специалист отдела направляет в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", один экземпляр акта приемочной комиссии, второй экземпляр - в Управление ЖКХ соответствующего округа города Иркутска.
123. В течение 1 рабочего дня со дня подписания акта приемочной комиссии или письма об отказе в подписании акта приемочной комиссии специалист отдела направляет указанные документы в Единое окно.
Сотрудник Единого окна выдает заявителю (представителю заявителя) акт приемочной комиссии или письмо об отказе в подписании акта приемочной комиссии в течение 1 рабочего дня со дня его получения из отдела.
124. При получении акта приемочной комиссии, письма об отказе в подписании акта заявитель (представитель заявителя) расписывается в его получении в журнале выдачи документов в Едином окне.
Пункт 125 главы 26 раздела III настоящего Приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
125. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (представителю заявителя) акта приемочной комиссии или письма об отказе в подписании акта приемочной комиссии в Едином окне либо направление в многофункциональный центр, посредством Портала.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Глава 27. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами, муниципальными служащими уполномоченного органа положений административного регламента
126. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги должностными лицами уполномоченного органа, муниципальными служащими, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется начальником управления.
127. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
Глава 28. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента
128. Плановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся ежеквартально в соответствии с квартальным планом работы структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
129. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся по конкретному обращению заявителя.
Глава 29. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
130. Должностное лицо уполномоченного органа, муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
131. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
132. Должностные лица, муниципальные служащие, по вине которых допущены нарушения положений настоящего административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Иркутске.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Глава 30. Право заявителя на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальной услуги
133. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
Глава 31. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
134. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Глава 32. Органы местного самоуправления города Иркутска и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
135. Жалоба на действия (бездействия) муниципальных служащих подается заявителем на имя начальника управления; жалоба на действия (бездействия) сотрудников Единого окна подается на имя заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска; жалоба на решения, принятые начальником управления, подается на имя заместителя мэра - председателя комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска; жалоба на решения, принятые заместителем мэра - председателем комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска, подается на имя мэра города Иркутска.
Глава 33. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Пункт 136 главы 33 раздела V настоящего Приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
136. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба заявителей на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих регистрируется в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, утвержденным распоряжением мэра города Иркутска от 08.05.2008 г. N 031-10-457/8.
137. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Глава 34. Сроки рассмотрения жалобы
138. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Глава 35. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
139. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
140. Заявитель имеет право обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам или в суде.
Глава 36. Порядок информирования заявителя о результатах досудебного (внесудебного) обжалования
141. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 139 настоящего раздела, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Глава 37. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
142. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
143. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется специалистом отдела в порядке, предусмотренном главой 4 раздела I настоящего административного регламента.
Заместитель мэра - руководитель |
Ю.С.Ефимова |
Заместитель руководителя аппарата - начальник |
А.А.Мельников |
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие документов, а также выдача
решений о переводе или об отказе в переводе
жилого помещения в нежилое или нежилого
помещения в жилое помещение"
Форма заявления
о переводе нежилого помещения в жилое помещение
Мэру города Иркутска
______________________________________
от ___________________________________
______________________________________
Заявление
Прошу перевести нежилое помещение общей площадью ______ кв.м,
находящееся по адресу: г.Иркутск _______________________________________,
(наименование населенного пункта, улицы, площади, проспекта и т.п.)
дом ______, корпус (владение, строение) _______, N помещения ___________,
в жилое помещение с переустройством и (или) перепланировкой помещения
(либо без переустройства и (или) перепланировки) для использования его
под ____________________________________________________________________.
К заявлению прилагаются:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Подписи лиц, подавших заявление:
"___" __________ 20__ г. ____________ __________________________
(подпись заявителя/ (расшифровка подписи заявителя/
представителя заявителя) представителя заявителя)
Заместитель мэра - руководитель аппарата администрации города Иркутска |
Ю.С.Ефимова |
Заместитель руководителя аппарата - начальник |
А.А.Мельников |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие документов, а также выдача
решений о переводе или об отказе в переводе
жилого помещения в нежилое или нежилого
помещения в жилое помещение"
Форма заявления
о переводе жилого помещения в нежилое помещение
Начальнику управления архитектуры
и градостроительства комитета по
градостроительной политике
администрации города Иркутска
______________________________________
от ___________________________________
______________________________________
Заявление
Прошу перевести жилое помещение общей площадью _______ кв.м,
находящееся по адресу: г.Иркутск ________________________________________
(наименование населенного пункта, улицы, площади, проспекта и т.п.)
дом _______, корпус (владение, строение) ________, квартира ____________,
в нежилое помещение с переустройством и (или) перепланировкой помещения
(либо без переустройства и (или) перепланировки) для использования его
под ____________________________________________________________________.
К заявлению прилагаются:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Подписи лиц, подавших заявление:
"___" __________ 20__ г. ____________ __________________________
(подпись заявителя/ (расшифровка подписи заявителя/
представителя заявителя) представителя заявителя)
Заместитель мэра - руководитель аппарата администрации города Иркутска |
Ю.С.Ефимова |
Заместитель руководителя аппарата - начальник |
А.А.Мельников |
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие документов, а также выдача
решений о переводе или об отказе в переводе
жилого помещения в нежилое или нежилого
помещения в жилое помещение"
Комитет по градостроительной политике
администрации города Иркутска
ОГРН 1163850052475
664025, РФ, Иркутская область,
г.Иркутск, ул. Ленина, 14-б
Согласие
на обработку администрацией города Иркутска персональных данных
Я, ________________________________________________________________,
паспорт серия ___________ N ______________ выдан ________________________
________________________________________________________________________,
зарегистрированный (ая) по адресу: _____________________________________.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N
152-ФЗ "О персональных данных", даю свое согласие Администрации города
Иркутска (далее - Оператор) (включая получения от меня и/или от любых
третьих лиц с учетом требований действующего законодательства Российской
Федерации) на автоматизированную, а также без использования средств
автоматизации, обработку моих персональных данных, включающих фамилию,
имя, отчество, дату рождения, данные из документа удостоверяющего
личность и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую своей
волей и в своем интересе. Предоставляю Оператору право осуществлять все
действия (операции) с моими персональными данными, включая сбор,
систематизацию, накопление, хранение, обновление, использование,
обезличивание, блокирование, уничтожение, а также предоставлять третьим
лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию в порядке,
предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Согласие дается мною для целей и на срок осуществления Оператором
действий, предусмотренных административным регламентом предоставления
муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о
переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или
нежилого помещения в жилое помещение".
Настоящее согласие на обработку персональных данных может быть
отозвано в порядке, установленным Федеральным законом Российской
Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Примечание: В случае недееспособности субъекта персональных данных
согласие на обработку его персональных данных дает в письменной форме
законный представитель субъекта персональных данных.
"_____" _________________ 20____ г. _____________________
подпись
Заместитель мэра - руководитель аппарата |
Ю.С.Ефимова |
Заместитель руководителя аппарата - начальник |
А.А.Мельников |
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие документов, а также выдача
решений о переводе или об отказе в переводе
жилого помещения в нежилое или нежилого
помещения в жилое помещение"
Расписка N _________ от ____________________
в приеме документов, представленных для перевода жилого (нежилого)
помещения в нежилое (жилое) помещение, расположенного по адресу:
______________________________________________________________________
Принято от _____________________________________________________
N п/п |
Наименование документов |
Листов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего листов: ________
Перечень документов, которые будут получены по межведомственным
запросам (заполняется в случае, если такие документы не были
представлены заявителем по собственной инициативе):
N п/п |
Наименование документов |
Листов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего листов: ________
Дата приема: "_____" ____________________ 20____ г.
Документы принял(а) _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись)
Заместитель мэра - руководитель аппарата |
Ю.С.Ефимова |
Заместитель руководителя аппарата - начальник |
А.А.Мельников |
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие документов, а также выдача
решений о переводе или об отказе в переводе
жилого помещения в нежилое или нежилого
помещения в жилое помещение"
Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
Заместитель мэра - руководитель аппарата |
Ю.С.Ефимова |
Заместитель руководителя аппарата - начальник |
А.А.Мельников |
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие документов, а также выдача
решений о переводе или об отказе в переводе
жилого помещения в нежилое или нежилого
помещения в жилое помещение"
Начальнику управления архитектуры
и градостроительства комитета по
градостроительной политике
администрации города Иркутска
______________________________________
от ___________________________________
______________________________________
прож. по адресу: _______________________
______________________________________
Заявление
Прошу осуществить приемку выполненных работ по переустройству и
(или) перепланировке переводимого помещения, расположенного по адресу:
г.Иркутск, _______________________________________ и выдать акт
приемочной комиссии.
К заявлению могут прилагаться следующие документы:
1. Техническая документация (в случае перевода в нежилое
помещение), либо технический паспорт (в случае перевода в жилое
помещение) на ____ л. в ____ экз.
2. Акты скрытых работ (в случае, если данные работы указаны в
проекте переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения) на
____ л. в ____ экз.
3. Иные документы: _________________________________________________
"___" _________ 20__ г. ___________ _____________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
Заместитель мэра - руководитель аппарата |
Ю.С.Ефимова |
Заместитель руководителя аппарата - начальник |
А.А.Мельников |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 30 июня 2016 г. N 031-06-626/6 "О внесении изменений в постановления администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.